Представитель ОПК: «самолёт Судного дня» создадут на базе Ил-96

Российский воздушный пункт управления 3-го поколения будет создан на базе усовершенствованного самолёта Ил-96-400, сообщает Взгляд со ссылкой на представителя «Объединённой приборостроительной корпорации» (ОПК).

Представитель ОПК: «самолёт Судного дня» создадут на базе Ил-96


«Эскизно-технический проект создан. Ожидаем решения органов военного управления на продолжение работы. В случае положительного исхода мы создадим самый современный объект такого типа. В качестве носителя будет использован доработанный самолёт Ил-96-400»,
сказал собеседник.


По его словам, «воздушный пункт управления сможет работать со всеми существующими и создаваемыми в настоящее время перспективными автоматизированными системами управления Вооружённых сил России».

«На самолёте планируется установить новый бортовой комплекс технических средств, обеспечивающий формирование и доведение команд управления как до современных, так и до перспективных объектов Вооружённых сил наземного, морского и воздушного эшелонов», – рассказал представитель ОПК, уточнив, что оборудование создаёт НПП «Полёт», входящее в состав корпорации.

Напомним, 21 февраля Минобороны сообщило о решении заказать второй «самолёт Судного дня».

Использованы фотографии: russianplanes.net

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 45
  1. Dimon19661 25 февраля 2016 17:27
    Самолет-это хорошо,только дай бог что бы судный день не наступил.
    1. Менгск 25 февраля 2016 17:29
      Цитата: Dimon19661
      Самолет-это хорошо,только дай бог что бы судный день не наступил.


      Поддерживаю полностью.
      1. МАСКА 25 февраля 2016 17:35
        Надеюсь в этом самолете , много разных "сюрпризов" неожиданных будет...Путин во внешней политике России себя довольна таки уверенно ведет..!Значит есть у нас что то такое , что сдерживает запад от прямой агрессии..
        1. cniza 25 февраля 2016 17:37
          Цитата: МАСКА
          Значит есть у нас что то такое , что сдерживает запад от прямой агрессии..



          Ядерная триада.
          1. МАСКА 25 февраля 2016 18:05
            Цитата: cniza
            Цитата: МАСКА
            Значит есть у нас что то такое , что сдерживает запад от прямой агрессии..



            Ядерная триада.

            Это само сабой..Есть ,что то такое чего жутко боится запад (в СССР разные разработки велись, даже Сахаров (пока не скурвился) такое нашим военным предлагал, что даже у них волосы на голове шевелились.) Отказались кажется ...Слишком опасно и контролировать сложно...
        2. Комментарий был удален.
        3. Tusv 25 февраля 2016 18:09
          Цитата: МАСКА
          Значит есть у нас что то такое , что сдерживает запад от прямой агрессии..

          Разумется есть.
          С какого перепугу Наполеон решил, что взяв Москву он может диктовать свои условия Александру.
          А уж про Гитлера. Дойдем до Волги и Сталин сдасться.
          Смешно, а не смешно. Почему надо всяческим утыркам доказывать миллионами жизней, что они Thick as a brick.
          Превод для Задорного Думают как кирпич
    2. Гигант мысли 25 февраля 2016 17:30
      Самолёт надёжный, будем надеяться, что не понадобится.
      1. Ami du peuple 25 февраля 2016 17:42
        Цитата: Гигант мысли
        Самолёт надёжный, будем надеяться, что не понадобится.

        Лучше бы конечно широкофюзеляжные Ил-96-400 нашим авиакомпаниям понадобились бы. Действительно надежная техника. Но обстановка в мире такая, что новый ВПУ лишним не будет.
        1. Тра-та-та 25 февраля 2016 18:12
          Лучше бы конечно..
          Тоже не понятно: почему именно выбрали такой большой затратный самолёт..?
          К примеру Gulfstream G500 :
          потолок - 15500 м ( ИЛ-96 - 12000 м)
          дальность - 12500 м ( .. - 12000-12800)
          скорость - 950. ( ..- 900)
          При желании в него можно и страт.бомбардировщик "замаскировать" даже..
          1. Ami du peuple 25 февраля 2016 19:04
            Цитата: Тра-та-та
            Тоже не понятно: почему именно выбрали такой большой затратный самолёт..?

            Вас там не было, а то б насоветовали: "Ой-ой, затратный самолёт, керосину не напасешься". А многие тонны оборудование в расчёт не принимаете? У Вашего бизнес-джета 3 тонны грузоподъемность и 19 пассажиров вместимость. Офигенный воздушный командный пункт, чё. К тому же американского производства.
            1. Тра-та-та 25 февраля 2016 22:48
              Ну так создавайте нано-аппаратуру !! Мы Вам за это платим з/п...
              Ато такое впечатление,что Вы помимо аппаратуры туда и всех генералов запустить планируете...
              1. Комментарий был удален.
          2. Seal 25 февраля 2016 19:43
            В этот можно столько всякой хрени запихнуть, что если он потом, пролетая над Северным полюсом, включит какую-нибудь "хрень", то у американцев и японцев отключатся даже их электронные сливные бачки в сортирах. А негры в Нигерии будут впервые в жизни любоваться полярным сиянием wink
            Опять же надежный - как паровоз. Был случай на Дальнем Востоке, когда туда пришел очередной снежный циклон, то рейсы отменили. Но полосу чистили. Потом и чистить перестали. Все "иномарки" - стоят, не рыпаются. Но 31 декабря, полно командированных из Москвы. Которые, понятно, хотели бы Новый Год встретить дома. Короче, уболтали летчика. Пошли искать, кто бы полосу ещё раз расчистил. Но летчик выразился по-русски в том смысле, что не надо на это драгоценное время тратить. А то он в Москву до Нового Года не успеет. Короче - взлетел. По нерасчищенной ВПП.
            1. aleks 62 next 26 февраля 2016 09:38
              .... Но летчик выразился по-русски в том смысле, что не надо на это драгоценное время тратить. А то он в Москву до Нового Года не успеет. Короче - взлетел. По нерасчищенной ВПП....

              ....И после этого РП ( руководителя полетов), диспетчера взлета - посадки и др. благополучно посадили.... laughing .....Бред то не несите людям....Самолет не паровоз... hi
              1. Seal 28 февраля 2016 00:02
                Не беспокойтесь, не посадили wink
          3. ferdiperdozzz 25 февраля 2016 22:04
            Вы авиационный иксперд. Поздравляю.
      2. gjv 25 февраля 2016 18:18
        Цитата: Гигант мысли
        Самолёт надёжный

        Самолёт Ил-96-400 является глубокой модернизацией Ил-96-300 с двигателями ПС-90А-1 тягой 17 400 кгс и улучшенной авионикой. Фюзеляж был «позаимствован» у Ил-96М. Максимальная взлётная масса — 270 тонн, полезная нагрузка — 58 тонн. Максимальная пассажировместимость — 435 человек. Максимальная дальность полета — 13 000 км.
        На фото в статье Ил-96-400 RA-96104, принадлежавший Пограничной службе РФ, числился в эксплуатации с 2009 г., хотя в реальности первый полёт состоялся в конце 2011 г. В настоящее время ведётся конвертация в вариант Ил-96-400ВПУ.

        Воронеж - аэродром Придача (ВАСО) (UUOD), 17 ноября 2011


        Первоначально строился для АК Атлант-Союз, потом хотели передать в лизинг АК Полёт. По финансовым обстоятельствам ни одна компания не смогла начать эксплуатацию. В 2014 году переоборудован для ФПС. Тогда появился антенный обтекатель перед килем. Кстати, маловат будет. На фото внизу видно, что у RA-96023 Ил-96-300ПУ антенный обтекатель гораздо больше. Видимо и на Ил-96-400ВПУ переделают под большее количество антенн.


        Крайнее известное фото: Воронеж - аэродром Придача (ВАСО) (UUOD), ноябрь 2015
        gjv
        1. ССИ 25 февраля 2016 18:26
          Ну, Вы не правы а/к Полет 2года очень хорошо летала на 400-ках... Вот, приведенный в Вашем примере 96104 в"ливрее" Полета...
          1. gjv 25 февраля 2016 20:49
            Цитата: ССИ
            Ну, Вы не правы а/к Полет 2года очень хорошо летала на 400-ках...

            Ну, Вы не правы, Сергей Иванович hi . Да, АК Полет выполняла рейсы на Ил-96-400Т. Одна маленькая деталь - эти птичек было три, и все они были поименованы.

            "Вячеслав Саликов", RA-96101, в АК Полет с 2009 по 2013, средний налет 12 часов в месяц


            "Валерий Меницкий", RA-96102, в АК Полет с 2009 по 2013, средний налет 51 час в месяц


            "Станислав Близнюк", RA-96103, в АК Полет с 2009 по 2013, средний налет 75 час в месяц

            АК Полет получила их по договору лизинга от "Ильюшин Финанс Ко" и в 2013 они были возвращены на ВАСО.
            А борт RA-96104 был достроен только в 2011 году. Да, он облетывался на ВАСО в "ливрее" Полета, однако так и не был передан в эксплуатацию, а оставался на хранении на ВАСО. request Оттого персонального тмени не получил.

            Однако и я не прав. Только несколько в другом. Представленный на фото 2015 года RA-96104 - это и есть окончательный вариант Ил-96-400ВПУ именно для ФСБ (в т.ч. и антенный обтекатель такой и есть - маленький), т.е. "старый". А статья - получается - о другом самолете, которого нет ещё. Просто ОПК хвалится разработкой нового комплекта аппаратуры. А куда пойдет эта аппаратура - только предположения. М.б. один из бывших Полетовских бортов будут реконструировать. Хотя про них вроде были другие планы - переделка в пассажирские для Cubana. request
            А может быть случится чудо - наконец то достроят RA-96105.
            gjv
    3. Комментарий был удален.
    4. Michael67 25 февраля 2016 17:30
      Обшивку ему композитную "невидимку". Как на ПАК ФА.
      1. Tusv 25 февраля 2016 17:39
        Цитата: Michael67
        Обшивку ему композитную "невидимку". Как на ПАК ФА.

        Как Вы это представляете? Люк открой и сразу видно, а тут полный спектр всевозможных излучений. Такие самолеты без внимания ни когда не останутся
      2. Ami du peuple 25 февраля 2016 17:39
        Цитата: Michael67
        Обшивку ему композитную "невидимку". Как на ПАК ФА.

        Зачем? Он по-любому будет плотно прикрыт наземными ПВО и истребителями сопровождения. Лишняя трата денег эта композитная "невидимка" для подобного борта.
    5. Денис-Скиф 25 февраля 2016 17:49
      отсрочим. в наших силах.
    6. Тор5 25 февраля 2016 18:21
      Хочется верить, что свои качества он проявит только на учениях.
      Тор5
    7. samoletil18 25 февраля 2016 21:51
      Цитата: Dimon19661
      Самолет-это хорошо,только дай бог что бы судный день не наступил.

      Но для такого дня 4 двигателя, лучше, чем 2 даже от дримлайнера.
  2. sir_obs 25 февраля 2016 17:27
    Судный день это когда всем судно придется подкладывать? Когла уже избавятся от этих голливудских штампов, у нас чего язык настолько оскудел?
    1. SkiF_RnD 25 февраля 2016 17:30
      Судный день - это христианское понятие, а не голивудский штамп.
      1. sir_obs 25 февраля 2016 17:32
        Понятие в христианстве предполагает Божий суд, а не спровоцированную кретинами ядерную кастрофу, которую и стали в обиходе называть судным днем с подачи голливудских недоумков
        1. Boos 25 февраля 2016 17:49
          Рагнарек-больше в тему,дохристианский эпос правдивее библии.
          Boos
    2. тол100в 25 февраля 2016 17:44
      Цитата: sir_obs
      у нас чего язык настолько оскудел?

      Наш язык не оскудел, но у нас существуют рамки приличия! Все что несет с собой "самолет Судного дня" можно выразить одним русским словом: П..д.ц! Коротко и понятно.
    3. Darth Revan 25 февраля 2016 21:09
      Можно иначе - Экстерминатус.
  3. Tusv 25 февраля 2016 17:30
    Дай бог попить кровушки заокеанским ПВОШникам
  4. triglav 25 февраля 2016 17:32
    Самолёт "Мне сверху видно всё". Вот это название будет лучше.
  5. Железняк 25 февраля 2016 17:37
    Наш самолёт называется - "воздушный пункт управления (ВзПУ) специального назначения". Машину с подобным назначением называют в США «самолет Судного дня».
    "Судный день" и наступит для США.. Если уж до того дойдёт, то для нас это станет днём специального значения...
    У меня всё же есть надежна, что англосаксы вникнут в значение названия своего самолёта и уберутся с Украины и Ближнего Востока... Нет необходимости в инсценировке.
    Судный день приходит, так и так для каждого, и этого достаточно, что бы жить в соответствии со знанием этого факта.
  6. Павел_ 25 февраля 2016 17:37
    Громкое название, надеюсь мы этого " Судного дня " никогда не увидим
    1. PSih2097 25 февраля 2016 22:41
      Цитата: Павел_
      Громкое название, надеюсь мы этого " Судного дня " никогда не увидим

      не, не увидим, его "Периметр" устроит, когда будет уже по барабану...
  7. Michael67 25 февраля 2016 17:46
    Цитата: МАСКА
    Надеюсь в этом самолете , много разных "сюрпризов" неожиданных будет...Путин во внешней политике России себя довольна таки уверенно ведет..!Значит есть у нас что то такое , что сдерживает запад от прямой агрессии..

    Что-то такое... Дубина ядерная у нас есть. Вот что.
    А ещё Владимир Владимирович говорил прям с экрана: "У нас есть, чем "приятно" удивить наших партнёров". Это он говорил о вариантах прямого вооружённого конфликта РФ с "партнёрами".
  8. avg-mgn 25 февраля 2016 17:54
    [i]
    Цитата: sir_obs
    Судный день это когда всем судно придется подкладывать? Когла уже избавятся от этих голливудских штампов, у нас чего язык настолько оскудел?
    [/i
    Мне кажется, Вы не правы по поводу судна. Именно "когда", ни нам ни им судна уже, увы, не понадобятся. Ни Мы ни они даже не скажем, если даже захотим: "Мир праху его". Что то так, и Голливуд пускай отдыхает - мир его праху .
  9. FIREMAN 25 февраля 2016 18:05
    Вооружённых сил наземного, морского и воздушного эшелонов

    Надеюсь скоро еще один эшелон появится - железнодорожный!
  10. serezhasoldatow 25 февраля 2016 18:08
    Ну и "ядерный чемоданчик" летающий получится!
  11. ССИ 25 февраля 2016 18:12
    Была а/к Полет, грузы возила... Было у нее 4 борта Ил-96-400 (грузовики), построили им в Воронеже пятый самолет, летали они по всему миру, два раза в неделю Мюнхен-Шанхай (Гамбург-Шанхай), но вот незадача, у нас в стране еще ЭйрБридж Карго грузоперевозками занимается - дочка Аэрофлота, летает на В-747 Фрайтер... Угадайте с трех раз, что стало с а/к Полет? 96105 (пятый борт, готовый) разобрали, а оставшиеся предложили военным...96104 и 96102 переделали в "салоны", 96101 изображал заправщик, а из 96103, очевидно, сделают ВзПУ... Нет больше Ил-96-400, а жаль...
    1. МАСКА 25 февраля 2016 18:20
      Цитата: ССИ
      Была а/к Полет, грузы возила... Было у нее 4 борта Ил-96-400 (грузовики), построили им в Воронеже пятый самолет, летали они по всему миру, два раза в неделю Мюнхен-Шанхай (Гамбург-Шанхай), но вот незадача, у нас в стране еще ЭйрБридж Карго грузоперевозками занимается - дочка Аэрофлота, летает на В-747 Фрайтер... Угадайте с трех раз, что стало с а/к Полет? 96105 (пятый борт, готовый) разобрали, а оставшиеся предложили военным...96104 и 96102 переделали в "салоны", 96101 изображал заправщик, а из 96103, очевидно, сделают ВзПУ... Нет больше Ил-96-400, а жаль...

      Значит все пропало опять....а жаль! А мы то надеялись и верили...(что зазвонят опять колокола)))
  12. Прадед Зевса 25 февраля 2016 18:15
    Надо было на базе ту 95 делать такую "птичку".
  13. фа2998 25 февраля 2016 18:24
    Цитата: Гигант мысли
    Самолёт надёжный, будем надеяться, что не понадобится.

    Да государство вложило миллиарды на создание Ил-86,и его модификацию Ил-96.И только для того чтобы сделать несколько штук для администрации президента,и вот теперь"Судный день".Эксклюзив какой-то.Вспомните для какого президента сделали специальный самолет.Все летают на серийных самолетах,естественно оборудованные. hi
    1. PSih2097 25 февраля 2016 22:44
      Цитата: фа2998
      Все летают на серийных самолетах,естественно оборудованные

      у янки Борт №1 тоже одно название, там только фюзеляж от серийного, все остальное под заказ и под пристальным присмотром, не дай бог что...
  14. xam0 25 февраля 2016 18:45
    В свое время такой огромный задел в него вложили наши конструкторы, что и сейчас планер актуален, а с новыми движками - вообще песня. Еще бы в гражданскую авиацию таких, заменить все импортные на свои, вообще будет здорово.
  15. arnulla 25 февраля 2016 18:47
    Ему-бы еще два двигателя вместо четырех,глядишь и гражданские компании закупать-бы начали.Ну хотя-бы свои.Но вроде у нас таких движков нет.
  16. Santjaga_Garka 25 февраля 2016 19:02
    Классная новость - вот где будет сидеть НАШ "Джонн Коннор"*)
  17. 16112014nk 25 февраля 2016 20:25
    Пока в Москве будут сидеть такие как шувалов, мантуров, дворкович, силуанов, улюкаев, наебулина,и тому подобная шушера, у нас скоро вообще ничего не будет.
  18. Ин100грамм 25 февраля 2016 20:25
    Цитата: Michael67
    Обшивку ему композитную "невидимку". Как на ПАК ФА.


    Предполагается, что он будет летать над своей территорией. Зачем такие излишества? Более важна надежность и грузоподъёмность тонн оборудования. Прикрытие так или иначе будет в любом случае.
  19. stonks 25 февраля 2016 21:15
    Не понимаю необходимости иметь такие ВКП.
    Имеется же автоматизированная система управления пусками стратегических ракет на случай этого самого "судного". И команда на глобальный пуск будет даваться не ЧЕЛОВЕКОМ с ВКП, а автоматом с запущенных ракет.
    Об этом было в открытой печати. Только не помню, как называется эта система "мёртвой руки"...
    1. sharp-lad 25 февраля 2016 23:27
      Этот самолёт будет частью системы гарантированного ответного удара! Лишние каналы спецсвязи на этот случай не помешают.
    2. Комментарий был удален.
  20. Zomanus 26 февраля 2016 05:02
    Полезная штука. Хотя бы в плане наработки опыта конструирования мобильных систем управления.
    Еще бы научиться с такого самолета микроспутники запускать.
    Ну чисто поработал пару суток и сдох.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня