Планы по возрождению советской АПЛ «Лира» нашли отклик в западной прессе

135
Журнал «The National Interest» со ссылкой на «Ленту.ру» опубликовал статью под заголовком «Охота за следующим "Красным Октябрем": Россия создает новую смертоносную субмарину», в которой отмечается, что возможное возрождение проекта 705 (705К) «Лира» заставит понервничать руководство американского флота.

Планы по возрождению советской АПЛ «Лира» нашли отклик в западной прессе


«Подводные лодки проекта 705 (705К) "Лира" известны на Западе прежде всего ролью главного антагониста в фильме "Охота за "Красным Октябрем". Эта субмарина не имела аналогов в мире на момент постройки в 70-х годах прошлого века. Инновационный прочный титановый корпус позволял судну разгоняться до 45 узлов, а экипаж "Лиры" состоял всего из 32 человек, благодаря автоматизации некоторых процессов», – цитирует автора Российская газета.

Газета напоминает, что вчера российское издание «Лента.ру», ссылаясь на источник в ОПК, опубликовало информацию, согласно которой проект «Лира» может возродиться, но уже на более современном уровне: рассматривается возможность строительства роботизированных АПЛ.

«Совершенно не обязательно строить полностью революционную лодку, как это было сделано на 705-м проекте, где одновременно использовался и новаторский реактор с жидкометаллическим теплоносителем, и высокоавтоматизированное оборудование, и ряд других новшеств, включая корпус из титановых сплавов. Более рациональным путем представляется создание субмарины-робота обычного для этого класса водоизмещения на основе отработанных технических решений с ростом автоматизации. Экипаж такой субмарины может быть сокращен до 50-55, а позднее и до 30-40 человек», – сказал изданию собеседник.

Справка «РГ»: «Подводные лодки проектов 705, 705К "Лира" – атомные советские субмарины. Непосредственное предназначение – уничтожение вражеских подводных лодок. Является единственным в мире серийным проектом атомной подводной лодки на реакторе с жидкометаллическим теплоносителем».
135 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +53
    26 февраля 2016 14:27
    Золотой рыбке - новую жизнь!
    Внести изменения по шумности и вооружению.
    штатники памперсы будут тюками с собой возить.
    1. +77
      26 февраля 2016 14:29
      "...чувства добрые я "Лирой" пробуждал" (принуждал, совр.) - А.С.Пушкин, вольнодумное обращение-назидание американцам! good
      1. +21
        26 февраля 2016 14:38
        Цитата: ПравдАРМ
        "...чувства добрые я "Лирой" пробуждал" - А.С.Пушкин, вольнодумное обращение-назидание американцам! good

        ... там еще на подходе "Рубеж" и "Сармат" с БЧ нового типа ... у матрасников, ондако полная печалька намечается ... и не спасет их ни какое ПРО в Европе ... bully
      2. +31
        26 февраля 2016 21:42
        Цитата: ПравдАРМ
        "...чувства добрые я "Лирой" пробуждал" (принуждал, совр.) - А.С.Пушкин,

        Добрый вечер, Юрич! Знаешь, а ты совсем не далек от истины: Пушкин здесь даже очень "причем!"
        "Строительство опытной ПЛА пр. 705 (К-64) с ЯР ОК-550 было начато в эллинге Ленинградского Адмиралтейского объединения 2 июня 1968 года. 22 апреля 1969 года корабль был спущен на воду. В конце 1971 года он прибыл на базу в Западную Лицу и 31 декабря вступил в строй Северного флота, войдя в состав 1-й флотилии 3-й дивизии ПЛ. Первым командиром "К-64" стал капитан 1 ранга А.С.Пушкин".
        (http://xn----7sbb5ahj4aiadq2m.xn--p1ai/guide/navy/pl/mpl/705.shtml)
        1. +4
          27 февраля 2016 00:31
          Но все пенки "снял" товарищ Аббасов!
          1. +12
            27 февраля 2016 18:23
            Контр-адмирал Аббасов, выпускник ВВМУПП (тогда Первое Балтийское), Герой Советсткого Союза, умер уже 20 лет назад... А капитан 1 ранга (контр-адмирал) Пушкин Александр Сергеевич в свое время возглавил "Морской сборник"... Достойные командиры.
            Красивый был корабль. Опередил время. Задумка отличная, а вот технологии и технологическая дисциплина не дотягивали, точнее, не отработаны были до конца. Наткнулись на "горбачевщину"... Видел их "живыми" в 1988 году..
        2. +2
          27 февраля 2016 22:33
          Снова "тракторист" вставляет свои 5 копеек. ОК-550 - марка ППУ, а не ЯР!
    2. -54
      26 февраля 2016 14:36
      Как внести изменения в то, что на поверхности при максимальной скорости хода лодки шел бурун?
      Куда его деть?
      Полнейшая демаскировка. Видно из космоса.
      И зачем тогда биться над скоростными показателями?
      1. +23
        26 февраля 2016 14:56
        ""Полнейшая демаскировка. Видно из космоса""
        вообще то подводная лодка должна ходить под водой...а не устраивать гонки по поверхности
        1. +10
          28 февраля 2016 01:21
          Цитата: Свин
          вообще то подводная лодка должна ходить под водой...а не устраивать гонки по поверхности

          Вообще-то, если она идет под водой с 45 узлов, то на поверхности будет бурун. Но такие АПЛ не были предназначены для дальних походов, лодка спокойно, незаметно шла с небольшой скоростью... А развивала она большую скорость (скажу даже больше, такие ПЛ могли чуть ли не разворачиваться на месте!), когда атаковала, даже глухой услышал тогда бы шум ее винтов... Но... те "партнеры", которые услышали бы ее, больше бы ничего в жизни не успели бы услышать, ибо ее вооружение тоже было самым лучшим в мире на тот момент.
      2. +39
        26 февраля 2016 15:04
        Когда такая лодка идет на полном ходу, она ещё и орет на весь океан. Только зачем ей при нормальном патрулировании полный ход с буруном и с ревом? Зато в критический момент атаки или уклонения ей нет равных. На крейсерской скорости она вполне себе скрытная.
      3. +36
        26 февраля 2016 15:19
        Цитата: demo
        Как внести изменения в то, что на поверхности при максимальной скорости хода лодки шел бурун?
        Куда его деть?
        Полнейшая демаскировка. Видно из космоса.
        И зачем тогда биться над скоростными показателями?

        О, я все думал как обнаруживаются АПЛ потенциального противника...Оказывается со спутников по буруну в надводном положении. Вы откуда нахватались того, что здесь написали?
        ПЛ на боевом патрулировании и всплывает-то считанные разы, о крейсерском ходе в надводном положении и речи быть не может, не говоря уже о том, что это просто не логично, ибо скорость в подводном положении всегда выше.
        Что касается всплытия... редко, на оч. непродолжительное время, при отсутствии (таблицы пролета имеются) вражьих спутников над головой и отсутствии плавсредств в обозримом окружении. Это само-собой не распространяется на аварийные всплытия.
        Чего-то Вы погорячились со своим экспертным заявлением.
        1. +1
          29 февраля 2016 13:48
          Цитата: Alexandr-NVR
          Вы откуда нахватались того, что здесь написали?

          Не торопитесь писать, не подумав. Давно уже отработана методика поиска и обнаружения подводной лодки, идущей на глубине, по возмущению водной поверхности. Об этом и говорит demo.
      4. +32
        26 февраля 2016 16:07
        Максимальную скорость на поверхности лодки никогла не развивают, хотя конечно и можно аоппробовать. В Гремихе так носовую швартовную команду за борт смыло, когла попробовали. Надводным ходом атомовоз выходит из базы и ныряет, а всплывает уже на обратном пути, недалеко от пункта базирования. А на патрулировании ходят 6-8 узлов, чтобы не шуметь и себя не глушить набегающим потоком. Скорость нужна для того чтобы быстро сменить район или оторваться от противника. 705 проект легко от торпеды уходил, имея такие маневренные характеристики и скорость, а гоавное мог дать полный ход почти моментально.
      5. +7
        26 февраля 2016 19:05
        вообще-то "на поверхности при максимальной скорости" бурун у всех апл, в том числе и у штатников
      6. +1
        27 февраля 2016 21:00
        Вы вообще в курсе темы? Сразу вспоминаю фильм " Скала":Назовитесь, кто это? Ну Выж ни хрена не знаете, когда Вы родились, Я поднимал людей в атаку" Примерно так, цитировал не точно, но смысл тот.Какой на бурун демаскирующий? Этож не лодка ВОВ ( с их глубинами до 100м) а современный параход. Слов нет.
    3. +7
      26 февраля 2016 14:42
      Золотой рыбке - новую жизнь!
      Внести изменения по шумности и вооружению.
      штатники памперсы будут тюками с собой возить.

      а как новую жисть дать лодкам которые давно порезали ?
      машину времени изобрести и послать за Лирами ?
      американцы банально переврали новость о том что у нас хотят делать АПЛ с максимальной автоматизацией , а у Лиры главная тема была не автоматизация а скорость , при чем гремела она дай Боже .
      тут будут обычные лодки , просто часть экипажа заменит автоматика .
      в общем американцы как всегда врут.
    4. +36
      26 февраля 2016 14:43
      Памперсы не причем . Штатники переживают не потому что боятся атаки своего флота. Они боятся нашего подводного флота потому что помнят кригсмарине и тонны потопленного немцами снабжения. Морские перевозки - основа силы англосаксов из всех их стран - сша, британии, австралии, канады и новой зеландии , а также их вассала японии. А В СЛУЧАЕ МАСШТАБНОЙ ВОЙНЫ СТАНЕТ КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫМ. Именно контроль за этими перевозками требует таких огромных флотов морских держав в первую очередь. И боятся они не атаки наших надводных кораблей своего флота, а того, что наши подлодки начнут резвиться на их морских путях. Полностью защитить океанские пути матрасы не смогут , а значит им придется тратить огромные деньги для усиления их защиты. И естественно самые опасные для них это наши многоцелевые апл , которые не привязаны к снабжению топливом , а взять продовольствие и другие припасы могут получить в любой точке мирового океана . ВОТ И ПЕРЕЖИВАЮТ АНГЛОСАКСЫ - ТРЕВОГУ БЬЮТ, ТК КОНТРМЕРЫ ИМ НАДО ПРОДУМЫВАТЬ УЖЕ СЕЙЧАС.
      1. +3
        26 февраля 2016 15:26
        Цитата: g1v2
        Памперсы не причем .

        А подводные лодки тем более! Изничтожить логистику нагло-саксов гораздо проще применением других средств поражения, а не самых дорогущих лодок, предназначенных для других ЦЕЛЕЙ!
        1. +1
          26 февраля 2016 17:15
          Ну лично я других средств более эффективных и безопасных против морских путей снабжения не наблюдаю . Готов выслушать.
          1. +2
            27 февраля 2016 00:34
            Любой путь имеет начало и конец! Может быть лучше поработать с конечными точками?!
          2. +2
            27 февраля 2016 15:33
            ...не скорость субмарины определяет безопасность субмарины , а тишина, глубина погружения, их количество и и современное оборудование..
      2. +3
        26 февраля 2016 22:16
        Цитата: g1v2
        Полностью защитить океанские пути матрасы не смогут , а значит им придется тратить огромные деньги для усиления их защиты...КОНТРМЕРЫ ИМ НАДО ПРОДУМЫВАТЬ УЖЕ СЕЙЧАС.
        Так вроде уже нашли такой способ. Называется "Подвижный район ПЛО". Это когда корабли собираются в КОН, который вкруговую, по рубежам (дальний, средний, ближний и самообороны) охраняют силы ПЛО: самолеты, противолодочные (многоцелевые) ПЛА, НК-пло. И вся эта "конструкция" со скоростью самого тихоходного транспорта движется по маршруту, обходя завесы ПЛ, возможные МЗМ-А. Эта система отработана саксами во время 2МВ. Тренировались они и в годы ХВ. Думаю, сейчас тоже начнут тренироваться. Хотя все больше отдают предпочтение быстроходным войсковым транспортам, следующим по рубежам, с минимальной скоростью 20 и более узлов. Такого не сразу и перехватишь, если он идет не через твой район. Смещение завесы будет сопряжено с высокими скоростями перехода ПЛА, что серьезно снижает их скрытность.
        Чтобы не попасть под удар плаРК, амам придется напрягать свое Командование воздушных перевозок...Но это в разы дороже, чем транспортами флота.
        1. +2
          27 февраля 2016 00:50
          Не тот масштаб . Для таких подвижных районов пло надо корабли и подлодки штамповать круглые сутки. Речь ведь идет о тысячах грузовых судов которые надо охранять. Как защитить все контейнеровозы, сухогрузы и танкеры везущие грузы в сша , британию , австралию и канаду имеющимся у англосаксов кол-вом кораблей не представляю. Да и кон я думаю будет только более удобной массовой целью для пл.
        2. +6
          27 февраля 2016 01:08
          Во время карибского крисиса штатники бросили все силы на поиск наших 4 дизелюх, которых на Кубу отправили. Нашли в итоге только 3. Четвертую так и не обнаружили. А задействовано в поиске было почти все, что можно.
          Когда четыре наших атомохода были отправлены примерно в тот же район( было это сравнительно недавно), матрасники не смогли обнаружить ни одного. Ни во время форсирования рубежа нордкап-медвежий ни далее.
      3. +4
        28 февраля 2016 17:13
        Много плюсов. Я, признаюсь, не специалист. Но как мне кажется, "масштабность" войны против России подразумевает массированное применение СЯС. И в этом случае термин "морские перевозки - основа силы англосаксов" это из прошлых войн... Потому как столкновение ядерных держав будет очень скоротечным. Никаких перевозок просто не будет. Вероятное противостояние скорее всего будет другого качества. И задачи подводного флота уже давно другие. Охота за транспортами - достояние истории.
    5. -8
      26 февраля 2016 15:09
      из карбона её сделать или ещё из какого нибудь компазита)
      1. +2
        26 февраля 2016 15:18
        Цитата: vkl-47
        из карбона её сделать или ещё из какого нибудь компазита)

        Да и титан для корпуса вовсе не исчерпал своих возможностей.
        Самая большая проблема у этих лодок - это необходимость постоянного поддерживания реактора в работе, даже при стоянке на базе. В противном случае затвердевал теплоноситель первого контура, а разогреть его снова уже возможности не было.
        1. +1
          26 февраля 2016 16:27
          Покопайтесь в моих комментах ,там и фотографии есть,а вообще тема АПЛ 705-го проекта на ВО довольно заезженная.
          1. +2
            29 февраля 2016 09:58
            ещё от себя добавлю,
            цитата АНДЖИ61:В противном случае затвердевал теплоноситель первого контура, а разогреть его снова уже возможности не было.
            Возможность была,в противном случае мы бы не смогли выгрузить ОЯТ с утилизируемых заказов.
            В Гремихе мы разогревали "замерзший" аппарат до 140градусов в течении суток.
            Не буду лукавить-на берегу была построена электрокотельная,для выдачи сухого пара,и в конструкцию аппарата были внесены изменения,которые в случае могли использоваться как штатные
        2. +3
          27 февраля 2016 02:21
          ... но уже на более современном уровне...
          Никто же не заставляет ставить те же самые реакторы!
          1. 0
            29 февраля 2016 12:41
            Позвольте,чем вам не угодил именно реактор и ИМ СУЗ.
            Уже есть новые физические принципы циркуляции теплоносителя.(замечу ЖМ).
            Большего пока написать не могу. Г.т.однако
    6. +7
      26 февраля 2016 15:12
      Цитата: Michael67
      Золотой рыбке - новую жизнь!
      Внести изменения по шумности и вооружению.
      штатники памперсы будут тюками с собой возить.

      "Золотая рыбка"-убийца авианосцев.ПЛАРК пр.661 по своим ходовым и маневренным качествам не имела аналогов ни в советском, ни в зарубежных флотах и послужила несомненным предшественником ПЛА второго и третьего поколений с крылатыми ракетами на борту и титановыми корпусами.
      1. 0
        26 февраля 2016 15:16
        Только у Анчара был один большущий минус - она стоила миллиард рублей по ценам 60ых.
        1. +6
          26 февраля 2016 18:23
          Цитата: Вадим237
          Только у Анчара был один большущий минус - она стоила миллиард рублей по ценам 60ых.

          безопасность (армия, флот, правоохранители) государства вообще то очень не дешевая штука...
          1. +3
            27 февраля 2016 02:23
            А потом технологии ведь не стоят на месте...
    7. +3
      26 февраля 2016 16:01
      Цитата: Michael67
      Золотой рыбке - новую жизнь!

      В беспилотном варианте Статуса-6..
    8. +3
      26 февраля 2016 16:14
      Цитата: Michael67
      Золотой рыбке - новую жизнь!

      Думаю лучше бы возобновить,с учетом современных технологий и наработок , ПЛ проекта 865 «Пиранья».
      А "Золотая рыбка" по сути своей была некой лабораторией,на которой отрабатывались технологии и задумки,которые внедрялись и используются по сей день в постройке наших ПЛ.
    9. +3
      27 февраля 2016 22:42
      "Золотая рыбка" - это несколько другой корабль, являющийся чемпионом по подводной скорости.
    10. 0
      28 февраля 2016 01:11
      точняк, золотая Рыба!!!
      исполняет желания.
    11. -1
      28 февраля 2016 06:05
      Рыбка и в самим деле была золотой, т.к. использование в ее ядерной установке жидкометаллического охладителя вынуждало экипаж все время поддерживать реактор в разогретом состоянии дабы этот охладитель не затвердел. Впрочем одну из Лир это не спасло, охладитель затвердел и лодку пришлось разрезать на металлолом. Конечно, было у этой рыбки и много новшеств, например высокий по тем временам уровень автоматизации управления узлами и механизмами, что позволило существенно сократить экипаж лодки. Но в целом лодка оказалась слишком сложной и дорогой в эксплуатации и от нее ВМФ отказался в пользу более простых и надежных АПЛ.
      И потом что это за лозунг "внести изменения по шумности и вооружению". Какие именно изменения нужно внести и как? Может хватит уже "кукарекать" в пространство и немного думать о том о чем пишете. А то памперсы придется таскать совсем не штатникам, а кому то другому. Да и не слыхал я никогда чтобы подводники США отличались повышенным расстройством желудка. Тем более что их АПЛ как то всегда умудрялись опережать пи своим ТТХ советские и российские АПЛ выпущенные в одно и то же время и потеть в большинстве случаев приходилось не их, а нашим подводникам которые охотясь за американскими АПЛ часто превращались из охотников в дичь.
      1. +1
        28 февраля 2016 23:39
        Насчет реакторов, я где то читал, что реакторы на жидком металле (натрий, свинец) научились заглушать, а затем снова запускать, путем повторного разогрева этого теплоносителя. Правда на разогрев уходит много времени и электричества, но в принципе задача решается.
    12. +3
      29 февраля 2016 00:36
      Пардон, это не золотая рыбка. Золотая рыбка - 661 проект " Анчар" с КР "Аметист", в единственном экземпляре, 705-й и 705-йК ( по натовской классификации "Альфа") - торпедные лодки, серийные, состояли в дивизии, потом к ним присоединился "Комсомолец", погибший 7 апреля 1989 г. Корабли, опередившие время. С удовольствием вспоминаю службу на этих кораблях.
    13. +1
      29 февраля 2016 00:36
      Пардон, это не золотая рыбка. Золотая рыбка - 661 проект " Анчар" с КР "Аметист", в единственном экземпляре, 705-й и 705-йК ( по натовской классификации "Альфа") - торпедные лодки, серийные, состояли в дивизии, потом к ним присоединился "Комсомолец", погибший 7 апреля 1989 г. Корабли, опередившие время. С удовольствием вспоминаю службу на этих кораблях.
  2. +19
    26 февраля 2016 14:28
    «Подводные лодки проекта 705 (705К) "Лира" известны на Западе прежде всего ролью главного антагониста в фильме "Охота за "Красным Октябрем".
    В том фильме как раз не Лиру 705 проекта показывали, а проект 941 "акула", по классификазии НАТО "тайфун". При копипасте проверяйте содержание!
    1. +1
      26 февраля 2016 14:34
      Цитата: Амнистированный
      «Подводные лодки проекта 705 (705К) "Лира" известны на Западе прежде всего ролью главного антагониста в фильме "Охота за "Красным Октябрем".
      В том фильме как раз не Лиру 705 проекта показывали, а проект 941 "акула", по классификазии НАТО "тайфун". При копипасте проверяйте содержание!

      В книги были именно "тайфун"и "Альфа".
      1. +5
        26 февраля 2016 14:41
        Цитата: Primus Pilus
        В книги были именно "тайфун"и "Альфа".

        В статье о фильме говорится!
    2. +4
      26 февраля 2016 15:34
      Цитата: Амнистированный
      В том фильме как раз не Лиру 705 проекта показывали, а проект 941 "акула", по классификазии НАТО "тайфун". При копипасте проверяйте содержание!

      Всё правильно: главным антагонистом, т.е. "злодеем", в "Охоте" была именно "Лира" - ПЛА "Коновалов", охотившаяся на выбравший путь свободы "Красный Октябрь".
  3. +6
    26 февраля 2016 14:28
    А это троллинг по русски laughing
    рассматривается возможность строительства роботизированных АПЛ.
    И добавить, будет выпущено к 2020 году 200 шт.
    1. +6
      26 февраля 2016 16:39
      Цитата: ОМедБ
      И добавить, будет выпущено к 2020 году 200 шт.

      Пятнадцать - как в старой байке про РИФ: А известно уважаемым лордам, что Россия приступила к постройке 15 броненосцев на Чёрном море? Они будут названы именами двенадцати апостолов и трёх святителей.
  4. +13
    26 февраля 2016 14:28
    НАТО-вцы уже должны привыкнуть к состоянию вечного мандража, которое сильно усилилось за последние 5 месяцев... реальность для пин..досов стала чертовски пугающей!! И так, теперь будет всегда!
    1. +2
      26 февраля 2016 14:41
      т90 выдержал попадание из TOW
      1. -15
        26 февраля 2016 14:46
        Цитата: vadson
        т90 выдержал попадание из TOW

        А как же хваленая активная защита? Денег пожалели на нее?
        Танк удар то выдержал, экипаж жив, но оборудование в хлам и уехать танк не смог.
        Второй удар танк уже не выдержит.
        1. +2
          26 февраля 2016 14:59
          с чего вы решили что танк потерял ход?
          1. 0
            26 февраля 2016 15:03
            Цитата: vadson
            с чего вы решили что танк потерял ход?

            С того,что положено валить с места,где получен удар.
            Посмотрите как Т-72 в Сирии воюют. Получил от РПГ-7 удар, ушел, выстрелил, получил еще удар, ушел,выстрелил, ушел.
            Возможно просто мехвод отбыл на свет иной, что нисколько неудивительно при открытых люках.
            1. +1
              26 февраля 2016 15:30
              С чего это механик водитель погиб - ракета в оптический элемент Шторы на башне попала.
            2. +6
              26 февраля 2016 15:53
              Ребят, а ни кто не подумал, что:
              1. Наши в Сирии обкатывают технику особенно новые образцы.
              2. Сирийцы на т-90 кого попало не посадят.(экипаж как минимум очень опытный)
              3. Танк очень грамотно выставлен, с открытым люком.(уязвимые места прикрыты)
              4. Элементы защиты отключены.
              А не попытка ли это в боевых условиях проверить т-90 в лобовую проекцию против TOW.
              Вы представляете на сколько это будет бесценный опыт и насколько это будет дорогой подарок для оборонщиков.
              1. +11
                26 февраля 2016 16:07
                Цитата: Кап-3 ссср
                4. Элементы защиты отключены.
                А не попытка ли это в боевых условиях проверить т-90 в лобовую проекцию против TOW.
                Вы представляете на сколько это будет бесценный опыт и насколько это будет дорогой подарок для оборонщиков.

                Ну экипаж тогда точно"кибарги" сидеть с открытым люком отключенной шторой и ждать когда в тебя прилетит... belay
              2. +7
                26 февраля 2016 20:03
                Цитата: Кап-3 ссср
                Вы представляете на сколько это будет бесценный опыт и насколько это будет дорогой подарок для оборонщиков.

                А Вам не кажется, что было бы дешевле и проще притащить ТОУ и остальные ПТРК и РПГ в РФ и в спокойной обстановке на полигоне все отработать и испытать?
              3. +2
                27 февраля 2016 18:56
                А кто мешал расстрелять танк на полигоне? Или вы думаете у наших военных TOW не имеется?
          2. +10
            26 февраля 2016 17:26
            Порадовал коммент с ютьюба - T-90 - allah : 1 - 0 :)))
        2. 0
          26 февраля 2016 14:59
          Обрати внимание в начале клипа!!
          Отчётливо видно что люки открыты, а перед танком за кустами перед танком забор!
          Выводы:
          ракета взорвалось после удара об преграду -забор;
          экипажу досталось от взрывной волны что попала в танк через открытые люки.
        3. +9
          26 февраля 2016 15:38
          Воюет не техника, а солдаты. Арабы сколько бросали исправных машин когда пахло "жареным"? Сколько таких примеров было во время арабских войн? Им шо не дай - все про...т. angry
          1. 0
            27 февраля 2016 15:39
            Грузины такие же!
      2. +8
        26 февраля 2016 14:48
        Цитата: vadson
        попадание из TOW

        У них "Штора" даже не включена была ! ППц , как так .
        1. +4
          26 февраля 2016 14:56
          раздолбайство никто не отменял
        2. +7
          26 февраля 2016 15:05
          .....У них "Штора" даже не включена была ! ППц , как так ....

          ....Думаю включена....Если внимательно смотреть, то за несколко сек. до попадания видно проблеск какой то.....Да и попал в башню , где наводчик сидел....А он убежал потом....Думаю , что ДЗ сработала....Что дальше - непонятно, но думаю танку особо ничего не сделалось.... lol
          1. +5
            26 февраля 2016 15:06
            Цитата: aleks 62 next
            проблеск какой то

            Пулемет работал для пристрелки)
            1. +2
              26 февраля 2016 15:22
              Цитата: chikenous59
              Пулемет работал для пристрелки)

              Ну и вторым верхом глупости , после отключенной Шторы , было неподвижно стоять а виду . Причем они явно видели гранатометчиков .
            2. +3
              26 февраля 2016 19:11
              Вообще клип очень неоднозначный. Во-первых,мы видим как работает пулемет,но судя по тому, как ведет себя расчет птур, профессионально и быстро(под 12мм пулями, спокойно не поработаешь),танк работает по другой цели, возможно тактический маневр аппонентов. Во-вторых,танк находится достаточно открыто и фланг его полностью оголен. В-третьих птур тоу, установка с большой треногой, большой пусковой установкой и большим элементом целеуказания,расчет также вынужден стоять открыто, все это демаскирующие факторы, а каких либо элементов маскировки мы с вами не наблюдаем. Вопрос, где сирийская пехота и что вообще, этот танк там делает? Можно былобы подумать, что это диверсионная группа атакует сирийский блокпост, но тоу незаметно вряд ли можно незаметно и скрытно доставить, мы должы были тогда видеть жавелин и тому подобное. Так, что танк получается сам туда подьехал, вопрос зачем? Разведка? Где пехота? Разведка на т90, дорогое удовольствие. Вывод один война идет, не такая как мы можем себе представить(классика, что мы видим на картах в новостях ,с какими то,линиями фронтов), а как в американском кино про аппокалипсис и жизнь после него. Из этого,напрашивается вопрос , зачем т90,дайте им старый т72. Ктото скажет,мы обкатываем технику,да это полезно, но когда её так обкатывают, появляется много разговоров, о том, как хорошо горят наши танки(антиреклама). Радует, только, то что США продали абрамс Ираку и мы порой,наблюдаем,что они,тоже замечательно гарят.) С уважением.
          2. +4
            26 февраля 2016 15:21
            Цитата: aleks 62 next
            них "Штора" даже не включена была ! ППц , как так ....

            ....Думаю включена....Если внимательно смотреть, то за несколко сек. до попадания видно проблеск какой то.....Да и попал в башню , где наводчик сидел....А он убежал потом....Думаю , что ДЗ сработала....Что дальше - непонятно, но думаю танку особо ничего не сделалось....

            Не , точно не работала - ее работа , как раз на видео и "проявляется" , ракета вроде попала в крышу башни , акурат в блоки ДЗ и судя по тому , как бодро народ из нее свалил - не пробила крышу .
          3. +4
            26 февраля 2016 15:21
            Если бы эта ракета в борт попала точно бы пробила, а так кумулятивная струя по башне в скользняк прошла.
      3. 0
        26 февраля 2016 15:13
        попадание из TOW

        Похоже система "Штора-1" на танке не была включена и "туча" то же не была применена.
      4. 0
        28 февраля 2016 00:17
        Куча этого видео уже в сети... Заинтересовал один нюанс. Пересмотрите внимательно видео. После попадания явно либо рикошет, либо что то неплохо отлетело...
        1. Комментарий был удален.
    2. 0
      26 февраля 2016 14:41
      НАТО-вцы уже должны привыкнуть к состоянию вечного мандража, которое сильно усилилось за последние 5 месяцев... реальность для пин..досов стала чертовски пугающей!! И так, теперь будет всегда!

      просто,их лобби от ВПК в Конгрессе США увеличения военного бюджета добиваются "под русскую военную угрозу" !
  5. 0
    26 февраля 2016 14:30
    На западе ее знали как «Альфа».
  6. +3
    26 февраля 2016 14:33
    Вот Лиру жалко до немогу хотя осознаю с какими проблемами связанно ее содержание. Это примерно если бы мне подарили ферари или ламборгини хоть и безплатно ,но я понимаю,что одно содержание такой машины меня бы разорило,но блин всеравно так хочется. crying
  7. 0
    26 февраля 2016 14:35
    Кстати, про лодку "Красный октябрь" песня есть:

  8. 0
    26 февраля 2016 14:36
    "Идет направо-песнь заводит,
    Налево-сказки говорит..."
    А.С. Пушкин
  9. +1
    26 февраля 2016 14:36
    Вот это я бы приветствовал. Замечательная была лодка. Сильно опережала время. Настоящий подводный истребитель.
    Шумная была, и надежность низкая из-за тогдашней элементной базы. А экипаж - даже великоват, по современным меркам. Эти лодки могли уходить от пущенных в них торпед! Ну очень нужная лодка. И должна быть не дорогой.
    1. +3
      26 февраля 2016 14:39
      Цитата: Горный стрелок
      Эти лодки могли уходить от пущенных в них торпед!

      Сперва да, пока не разработали новые торпеды.
      Цитата: Горный стрелок
      И должна быть не дорогой.

      С титановым корпусом? wink
      1. +11
        26 февраля 2016 14:52
        Цитата: Владимирец
        Сперва да, пока не разработали новые торпеды.

        ... приветствую Евгений hi ... уже ранее писал "супер-пупер" торпеды были только до глубины 400 м., на 600 м. уже полная посредственность ... "Лира" ныряла до 1000 м. правда и сама от туда достать ни кого не могла, по той же причине ... не было такого торпедного вооружения ... hi
        Цитата: Владимирец
        С титановым корпусом?

        ... тут смотря как посмотреть, оно того и стоит, если она притопит хотя бы один «Огайо» с 24 Трайдентами на борту ... то думаю титановый корпус себя окупит ... hi
        1. 0
          26 февраля 2016 15:05
          Цитата: Inok10
          уже ранее писал "супер-пупер" торпеды были только до глубины 400 м., на 600 м. уже полная посредственность ... "Лира" ныряла до 1000 м.

          Ну так лодка на эту глубину падала тоже не как топор.
          Цитата: Inok10
          правда и сама от туда достать ни кого не могла, по той же причине ... не было такого торпедного вооружения ...

          Соответственно, на этой глубине и ход в 40-45 узлов не могла дать.
          Цитата: Inok10
          тут смотря как посмотреть, оно того и стоит, если она притопит хотя бы один «Огайо» с 24 Трайдентами на борту ... то думаю титановый корпус себя окупит ...

          Это несомненно, просто коллега писал про "недорогую лодку", а это маловероятно с искомыми характеристиками. Алексей, hi
          1. +3
            26 февраля 2016 20:23
            Цитата: Владимирец
            Ну так лодка на эту глубину падала тоже не как топор.

            ... минус убрал, меня все более забавляет ситуация на ВО, когда два человека просто поговорить не могут по теме, без появления "приведения с минусометом" ... ау, Администрация ... fellow ... а, по сути ... согласен, ПЛ не топор ... но и торпеда, не молния ... время транспортного хода исчисляется десятками минут ... hi
            Цитата: Владимирец
            Соответственно, на этой глубине и ход в 40-45 узлов не могла дать.

            ... и опять согласен ... но и не 5 уз., даже 20 уже было бы не плохо, но как говорят "не названные источники" срывало внешнее покрытие, технологии 70х, увы ... hi
            Цитата: Владимирец
            просто коллега писал про "недорогую лодку", а это маловероятно с искомыми характеристиками.

            ... понятие дорого для ПЛ, это вообще относительное понятие ... согласитесь Евгений ?! ... ПЛ дешевой быть не может по определению ... hi
        2. +3
          26 февраля 2016 15:12
          ...."Лира" ныряла до 1000 м. ...


          ....Не ныряла она до 1000м....Это "Комсомолец"( единственная лодка кстати) , который утопили возле Медвежьего мог.... hi
        3. +1
          26 февраля 2016 22:56
          Цитата: Inok10
          "супер-пупер" торпеды были только до глубины 400 м., на 600 м. уже полная посредственность ..

          АМы приняли на вооружение т-ду Мк-48 (мод 0, 1,2) которая ныряла до 750м и имела скорость 50-60 уз. О тяжелой английской высокоскоростной т-де я ранее тоже писал.705 пр. мог погружаться до предельной глубины 400м. Это была серьезная угроза для "Голубых китов". Так иноСМИ обозвали К-64 после ее спуска на воду.
          22 апреля 1969 года ПЛ была спущена на воду. Не смотря на секретность, спуск ПЛ встретила толпа зевак, а «вражеские голоса» известили мир о спуске принципиально новой АПЛ, окрестив ее «Голубой кит».
          (https://www.snariad.ru/submarin/submarin_705/)
      2. +2
        26 февраля 2016 15:04
        Цитата: Владимирец
        С титановым корпусом?

        На заводе "ЧМЗ"г Глазов была труба вытяжная титановая в размерах 200х3.5 м толщина стенок 16 мм.. Стояла у корпуса по производству кальция, когда ее распилили заводу выдали зарплату за 3 месяца.. кол-во работников на тот момент 9,5 тыщ..
      3. +8
        26 февраля 2016 15:09
        .....С титановым корпусом? wink


        ....Да что вы все - титан, титан....Не такой он уж и дорогой....Да и стоимость того корпуса( прочного) в стоимости всей лодки процентов 30-40%, и то только потому ,что для сварки титановых секций нужны камеры ( большие!!!!) с аргоном.... lol
      4. +1
        26 февраля 2016 15:43
        Цитата: Владимирец
        Цитата: Горный стрелок
        Эти лодки могли уходить от пущенных в них торпед!
        Сперва да, пока не разработали новые торпеды.
        Цитата: Горный стрелок
        И должна быть не дорогой.
        С титановым корпусом?

        Оставим восторги Горного Стрелка по поводу подлодки... smile
        Они понятны...
        Вопрос в деньгах и кадрах, как всегда?
      5. +3
        26 февраля 2016 16:10
        Цитата: Владимирец
        С титановым корпусом?

        В своё время титановые лыжные палки в каждом ДЮСШа были в достаточных количествах...
        1. 0
          26 февраля 2016 17:00
          Цитата: Serg Koma
          В своё время титановые лыжные палки в каждом ДЮСШа были в достаточных количествах...

          Это, практически, одно и то же. wink
  10. 0
    26 февраля 2016 14:38
    ни ,на лиру непохожа,скорее похожа на спецморжа.яки обводы!небось пеньдосы роятся в архивах, чтоб вспомнить ТТХ этого кораблика.незря же ихний адмирал зевал на конгрессе, что у них малова то будет подлодок на тихэньком океяне.
  11. +5
    26 февраля 2016 14:39
    Решили обрушить экономику США непосильным бременем расходов на вооружение? Раньше они СССР пугали, теперь мы их получается запугиваем.
  12. +1
    26 февраля 2016 14:39
    "Идет направо-песнь заводит,
    Налево-сказки говорит..."
    А.С. Пушкин
  13. +1
    26 февраля 2016 14:43
    Цитата: SklochPensioner
    "Идет направо-песнь заводит,
    Налево-сказки говорит..."
    А.С. Пушкин


    Там чудеса: там леший бродит...
    Русалка на ветвях сидит!
    тяпница, господа!
    1. +1
      26 февраля 2016 20:19
      Цитата: SklochPensioner
      Там чудеса: там леший бродит...
      Русалка на ветвях сидит!
      тяпница, господа!

      Ты, Это...Закусывать не забывай!
  14. +2
    26 февраля 2016 14:52
    Не титановый корпус позволял Лире развивать высокую скорость, а жидкометаллический реактор + обводы корпуса.
    И, видимо, да, так американцы извратили новость о разработке у нас ПЛ с высокой автоматизацией.
    1. 0
      28 февраля 2016 23:22
      Вы не совсем правы ... Титановый корпус позволил УМЕНЬШИТЬ ВЕС лодки, а значит водоизмещение, а значит позволил увеличить мощности энергоустановки при уменьшенных габаритах. А это и есть главное условие для увеличения скорости. Плюс позволил увеличить РАБОЧУЮ глубину до 600 метров, что для стального корпуса является ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОЙ!
  15. 0
    26 февраля 2016 14:56
    хочу такую)
  16. +2
    26 февраля 2016 15:00
    В современных условиях и на новой технической базе, эта подводная машина будет головной болью англосаксов на 25 лет вперёд минимум. Все Советские технические решения нужно использовать. Например можно добавить ракету Х-90, которая так испугала рейгана, первая в мире крылатая ракета с гиперзвуковой скоростью, стратегическая.Пусть эти политические прос..., педерасты живут под постоянным гнётом страха и неуверенности, только такое состояние толкает гнилой, тухлый запад на переговоры и вести переговоры нужно предельно жёстко. Пусть всегда носят с собой кусок туалетной бумаги.
  17. +1
    26 февраля 2016 15:03
    Нужно пугать америкосов разными вбросами и кошмарить их, кошмарить!!!
    Они же всё за правду принимают! laughing
  18. +5
    26 февраля 2016 15:29
    Я далёк от флота, тем более подводного. Но вот чем, как дилетант, хочу поделиться. Нас на западе постоянно подначивают, мол наши ВС нетехнологичные, несовременные и т. д.. Когда начинают возрождать проект, до которого "сверхтехнологичным" наглосаксам и сейчас "как до Пекина раком", то... блин, возникает гордость за наших инженеров. Спасибо огромное им за это. Хочется надеяться, что не забросят наши политиканы великое возрождение армии и флота.
  19. +1
    26 февраля 2016 15:30
    «Лира» заставит понервничать руководство американского флота
    - словами А.Розенбаумана ответим Америке:

    Не считай "девочка" Америкамои года,
    старый конь борозды не испортит.
    Старый конь еще хоть куда.
    - а Пентагон твой пусть рожи корчит! feel
  20. -7
    26 февраля 2016 15:35
    Все таки Россия - сухопутная держава.
    Видно это, что как только дали морякам денег, вместо обдуманного сбалансированного флота опять начались метания с десятками совершенно бредовых проектов.
    Прямо как во времена СССР.
    Тут тебе и 6 авианосцев, и "эсминцы" с ЯЭУ, и повтор Лиры, которую слышно было чуть ли не на пол океана, и уж скоро десяток самых разных корветов.
    Не давать ни копейки, пока на флоте не найдутся люди, у которых мозгов и профессионализма сформировать здравую кораблестроительную стратегию.
    1. +9
      26 февраля 2016 17:52
      Цитата: cdrt
      Видно это, что как только дали морякам денег, вместо обдуманного сбалансированного флота опять начались метания с десятками совершенно бредовых проектов.
      Прямо как во времена СССР.
      Тут тебе и 6 авианосцев, и "эсминцы" с ЯЭУ, и повтор Лиры, которую слышно было чуть ли не на пол океана, и уж скоро десяток самых разных корветов.
      Не давать ни копейки, пока на флоте не найдутся люди, у которых мозгов и профессионализма сформировать здравую кораблестроительную стратегию.

      Хе-хе-хе... сухопутчики хотят поговорить за бредовые проекты? Ну что же...
      Кто заказал одновременно 3 типа ударных вертолётов (а имеет в частях вообще 5)?
      Кто заказал одновременно два типа Су-30?
      Кто, несмотря на наличие Т-72 и Т-90, вернул в части первой линии Т-80?
      Для кого разрабатывается десяток проектов MRAP и лёгких бронемашин?
      Кто устроил чехарду "Тигр"-"Рысь"-"Скорпион"?
      Кто развёл зоопарк БПЛА?
      Кто устроил чехарду с формой?
      Кто продолжает заказывать целую линейку не имеющих аналогов авиадесантируемых машин - несмотря на то, что ВДВ уже давно десантируют технику только на учениях, а в реальных конфликтах работают посадочным способом?
      У кого в РВСН количество типов ракет скоро превзойдёт таковое в советские времена?

      Не давать ни копейки, пока в сухопутных войсках, ВВС и РВСН не найдутся люди, у которых мозгов и профессионализма сформировать здравую стратегию строительства военной техники. laughing
      1. 0
        1 апреля 2016 18:47
        Цитата: Alexey RA
        У кого в РВСН количество типов ракет скоро превзойдёт таковое в советские времена?


        Производят вроде только Ярсы, хотят тяжелый Сармат.
        Ну и новую, взамен Ярсов.
        Вроде все.
        Из условно размножения типов - БЖРК, но там, вроде подзатихло все.

        Авиадесантируемая техника - ну, справедливости ради, это не СВ, а ВДВ. Сухопутчики, как раз, и старались не дать ее закупать.
        А так да, 1500 машин по цене танка с картонной броней - это завидное умение просрать денег.
        С формой то, вроде, разобрались таки.
        Ну...Скорпион - из другой оперы. Только Тигр-Рысь, но, по хорошему, или Тигр-6А или Рысь для сопровождения колонн и комендачей нужна. Вот в разведку Рысей - это да, премия Дарвина.
        Для СВ вроде как MRAPов не много разрабатывают - единственно - конкуренция Тайфун-К/У, но это конкуренция, не больше.
        Ну...Т-72/80/90 - это карма СВ РА:-))))))
        Су-30 в паре версий - да, , конечно
        3 типа уд.вертолетов - тоже, конечно премию Дарвина надо давать...

        Но...сухопутчики страдают отсутствием связности между правой и левой рукой. А моряки - больным воображением. Что Лира - реально же с другого конца Вселенной слышали, что вся история с разработкой требований к УДК в советские еще времена, что сейчас с Мистралями, на которые будет ядерное космическое оружие. Да и "эсминцы" в 18 тыс тонн в стране, которая еле еле может пока построить новый СКР в 4500 тонн, и при том, что все 956 уже все, да и у 1155 машины не вечные, это пять.

        И да, про разунификацию можно напомнить, что даже сейчас строятся 22350 и 11356. Ну и в копилку "перспективные модульные корветы ОВР", 20380, 20385 не забыть. Да и Буяны и 22800 без ПВО туда же
    2. +2
      26 февраля 2016 21:08
      Цитата: cdrt
      Все таки Россия - сухопутная держава.

      У России 2/3 границ проходят по воде. Да, расположение (выход к морям)не такой удачный как у англосаксов...Увы.Но это вовсе не предлог отказываться от своих морских амбиций! ПетрI это понимал. Неужто наша страна не способна больше на таких руководителей, как первый русский император!?
      Цитата: cdrt
      как только дали морякам денег... Не давать ни копейки
      Так и делают! Мы, моряки , давно просим свой (морской) бюджет для Флота...Но САПОГ выше ботинка! Поэтому бюджет МО "крыжат" исключительно общевойсковые финансисты. Положение несколько поправилось при ВВП, когда его избрали Председателем Морского собрания. Да и молодость Питерская дала о себе знать. Опять же отец -- офицером флота был. Видимо сказалось воспитание.
      Цитата: cdrt
      вместо обдуманного сбалансированного флота опять... тебе и 6 авианосцев, и "эсминцы" с ЯЭУ, и повтор Лиры
      Так сбалансированный флот и состоит из авианосцев, ракетных крейсеров и эсминцев; фрегатов и корветов, ракетных, противолодочных и ПВО кораблей ближней, дальней морской и океанской зоны. Подводных лодок и НК различных классов и "типоразмеров"(рангов)...
      Концепция есть, поэтому негоже ждать
      пока на флоте...найдутся люди, у которых мозгов и профессионализма сформировать здравую кораблестроительную стратегию.

      Корабли нужны еще вчера!
      1. 0
        1 апреля 2016 18:50
        Цитата: Удав КАА
        У России 2/3 границ проходят по воде


        Ага, а какая часть этих 2/3 это либо СЛА, где из всех угроз может существовать только подводная и водушная?

        И да, вопрос в том, что хотелки, "а не забацать ли нам Звезду смерти" на 18 000 тонн, 5 АВ я ЯЭУ, когда существующие ЭМ уже все, а БПК живых не больше 9 шт - как бы о разном.
        Задача то не завоевать мир, а как на выделенные (!!!) деньги построить флот, максимально возможно на эти деньги удовлетворяющий потребностям страны
  21. 0
    26 февраля 2016 15:50
    Разведка (Пентагоновские сыскари) докладывают Большому Янки, чем мы их можем по потчевать? Наверное зря памперсы носят?
  22. +3
    26 февраля 2016 15:55
    Прорывная лодочка тогда получилась, по многим параметрам обогнала свое время. Если бы дальше продолжали с теми же темпами развивать тот проект, сейчас лодки просто немыслимые делали. Но хорошо хоть снова за ум взялись, просто необходимо восстанавливать армию.
  23. +4
    26 февраля 2016 16:00
    Во аппарат был! Загляденье!
  24. +4
    26 февраля 2016 16:41
    Несмотря на кризис, счетаю изыскательские работы и строительство нового, это необходимость. Меньше сколковых разных и будут лодки новые и авианосцы, а так сплошное воровство. Хорошо хоть олимпиаду организовали и космодром и др., не было бы этих проектов, деньги просто разворовали бы. С уважением.
  25. +6
    26 февраля 2016 16:50
    красивая несомненно!
  26. 0
    26 февраля 2016 17:10
    Цитата: Автор
    «Подводные лодки проекта 705 (705К) "Лира" известны на Западе прежде всего ролью главного антагониста в фильме "Охота за "Красным Октябрем"

    "главным антагонистом" была апл проект 941 ТК-210 «Красный Октябрь». wink






    Именно своеобразность корпуса и вызвала предположение о "гусеничном" движителе в этом романе
    1. 0
      26 февраля 2016 21:17
      Это вроде "Акула". Рекомендую http://legal-alien.ru/rasskazy ("Акулы из стали") - весьма занятно. lol
  27. 0
    26 февраля 2016 18:01
    специалисты, а зачем у лодок рубку/надстройку делают? Это ведь колоссальное сопротивление.
    1. +2
      26 февраля 2016 19:13
      Затем-же зачем у бегемотов глаза и ноздри из воды торчат.
    2. 0
      27 февраля 2016 00:28
      Это называется ограждение рубки. Выдвижение устройства "зашить". Мостик разместить, чтобы было где в надводном положении вахту разместить...
  28. 0
    26 февраля 2016 21:58
    Вернуть Лиру действительно стоит. У нас просто нет сегодня "охотников", а нужны они очень.
    Кроме того, современные композитные материалы позволяют значительно удешевить проект при сохранении (улучшении) параметров. Нужно просто делать корпус цельно-композитным и по аддитивным технологиям. А современная автоматика вполне позволят сократить экипаж даже по сравнению с Лирой. А опыт обслуживания с таких реакторами теперь есть, и ошибки можно не повторять.
    Просто представьте - цельный стекло-углеродный корпус при прежней энерговооруженности и еще более совершенной автоматизации и меньшем объеме. Да это будет сравнимо с появлению немецкой модель XXI, но 40-41 году. Кто помнит историю подводной войны, тот уже понял. Это смерть всем морским коммуникациям.
    1. 0
      28 февраля 2016 23:08
      Не мелите чушь про "цельно-композитным и по аддитивным технологиям" ... Эти Ваши "технологии" годны только в авиации и то с многими оговорками, а для подводного флота эта мутота, что Вы упомянули АБСОЛЮТНО НЕПРИГОДНА по многим (а может и ПО ВСЕМ) параметрам и даже перечислять не буду.
  29. -9
    27 февраля 2016 08:45
    Полная бредятина и пустая трата денег! "Комсомолец" оказался полным провалом советского кораблестроения и как результат - гибель корабля и части экипажа? Почитайте ранее опубликованный материал о борьбе за живучесть - там досканально рассмотрены причины и следствия этой вселенской глупости и позора советского подводного кораблестроения "Лира" или "золотая рыбка"? Нельзя быть таким расточительным, когда старики, дети - сироты, инвалиды последнюю лошать за Амуром доедают без соли",чтобы создать современный ВМФ России, а "экспериментаторы" мечтают "освоить" военный бюджет и госзаказ на авантюры, чтобы за счет бедных лично обогатиться! А что там до обороноспособности страны? Шапками титановыми закидаем супостата! Не в первой, что "дуры" у пирсов сгнивают вроде "Урала" или "Акул", главное - личное благополучие и госпремии, награды, почести, "новаторство"....
    1. +2
      28 февраля 2016 23:04
      Ты или д.у.р.а.к или враг ... больше и сказать нечего ...
    2. 0
      29 февраля 2016 00:53
      хуже врага.
    3. 0
      29 февраля 2016 00:53
      хуже врага.
  30. +1
    27 февраля 2016 13:39
    Больше подлодок хороших и разных!
  31. 0
    27 февраля 2016 23:59
    Я думаю самый лучший вариант это АПЛ-робот вообще без экипажа- ее можно внутри заполнить негорючим газом/пеной и таким образом кардинально решить основную проблему лодок - пожар. Кроме того, лодка будет быстрее любой торпеды за счет ядерной установки и относительно маленьких размеров. Можно еще глубину погружения 1000м. А еще огромная экономия денег на подготовку экипажа, продукты и береговую инфраструктуру (так как лодке не нужно будет торчать у причальной стенки, она может годами вести боевое патрулирование).
    1. 0
      28 февраля 2016 23:02
      Все не так просто как Вы тут обрисовали ... Без экипажную лодку (или любой другой объект) легко просто потихому утопить и никто ничего не узнает где что и когда ... Тут даже с экипажем на учениях (!) под НОСОМ лодку враги УТОПИЛИ и то не смогли ничего доказать и понять что и как, а то совсем без экипажа НЕРЕАЛЬНО! Далее основная проблема ЭТО ОПЕРАТИВНАЯ СВЯЗЬ с лодкой. Когда есть экипаж эту связь можно МИНИМИЗИРОВАТЬ, а без экипажа такое не пройдет с нынешним уровнем развития вычислительной техники и программного обеспечения. Ну и самое главное, назначение этой лодки ОХОТА на лодки и корабли противника! И как это Вы представляете она БЕЗ ЭКИПАЖА (!) САМА (!) будет охотится за другими подлодками или авианосцами! Это ВООБЩЕ НЕРЕАЛЬНО даже в отдаленной перспективе!
  32. +1
    28 февраля 2016 09:56
    До слез обидно, когда всплывают такие факты, что в 90-е прос-рали такие заделы с 70-80-х, что и сейчас не можем догнать, одних только Авианесущих крейсеров целых шесть потеряли!
  33. 0
    28 февраля 2016 16:44
    Дай-то Бог! Главное, чтоб на Пользу пошлО.
  34. +1
    28 февраля 2016 22:39
    Нынешняя российская власть редко делает что то полезное для страны и ее обороны, но вот идея восстановить эти подлодки ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНАЯ и главное своевременная. По своим характеристикам эта подлодка УНИКАЛЬНА! В свои времена (а может и поныне) НЕ БЫЛО ТОРПЕДЫ, которая ее могла бы ДОГНАТЬ! От этой подлодки невозможно уйти В ПРИНЦИПЕ! Скорость в подводном положении 83 км/час (!). Рабочая (!) глубина погружения 600 метров! Самое обидное, что эту уникальную лодку вражье отребье УНИЧТОЖИЛО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ на всем флоте! Вроде остался только ОДИН или ДВА пустых корпуса! Их пожалели резать на металл из за титана! А остальные ПОРЕЗАЛИ! И никого за это не посадили не расстреляли ... слава богу одумались и может возрадят эту уникальную машину ...
    1. +1
      29 февраля 2016 00:55
      Согласен. Только рабочая глубина погружения у нас была 400 м.
  35. +1
    29 февраля 2016 05:23
    Посадить и расстрелять нужно было ВСЕГО двух моральных уродов: "лауреата" горби и друга била пьянчужку ельцина!А возродить НУЖНО ! Ну,что РОССИЯНЕ опять из вашего кармана возрождать будем! А может яхту абрамовича продадим и ему подобных ВОРЮГ и не одну "ЛИРУ" построим самых современных !
    1. 0
      29 февраля 2016 13:03
      Отобрать и поделить? Так было уже, в 1917г, и известно чем закончилось. Хотите еще раз?
  36. +1
    29 февраля 2016 10:07
    [quote]Совершенно не обязательно строить полностью революционную лодку, как это было сделано на 705-м проекте, где одновременно использовался и новаторский реактор с жидкометаллическим теплоносителем, и высокоавтоматизированное оборудование, и ряд других новшеств, включая корпус из титановых сплавов.[quote]
    А почему нет??? Именно благодаря смелым инновационным решениям, СССР был военной сверхдержавой!
    И России претендующей на возвращение себе статуса мировой державы, не гоже гнаться за дешевизной и упрощёнными решениями. Единственным обязательным условием при этом, будет являться наличие здоровой самодостаточной экономики, но для этого нужны настоящие специалисты (под стать тем кто проектирует подобные лодки)а не просто блатата, которая только на 140$ и выше могла кое как поддерживать жизнеспособность, при этом без всякой надежды на рост.
  37. +1
    29 февраля 2016 12:11
    Шикарная лодка. Надо возвращать. Знал бывшего командира одной из них - когда в море выходил, п.и.н.д.о.с.ы орали: "Аларм, аларм, все домой". Сейчас вообще нос из базы не высунут.
  38. 0
    29 февраля 2016 13:01
    Пора думать о создании подлодок вообще без экипажа...было бы славно.
    1. 0
      29 февраля 2016 13:58
      Цитата: Алекс фон Дорн
      Пора думать о создании подлодок вообще без экипажа

      Надо создать условия для выдвигающих идеи. Выдвинул — исполни. И меньше трёпа!
  39. -1
    29 февраля 2016 13:05
    [quote=Бывший комбат]Нынешняя российская власть редко делает что то полезное для страны ... Откуда тебе знать, по "батьке" судишь?