Military Review

Nuclear bullying

7
Nuclear bullyingToday’s world, after a rather long period of nuclear disarmament, again, step by step, returns to rhetoric and nuclear intimidation in the style of the Cold War.
In addition to the well-known nuclear tensions on the Korean Peninsula, it seems that the same tensions are returning to Europe. In the context of an international political crisis, in other words, a crisis of confidence, many politicians are not averse to taking up the usual means of intimidating opponents with the help of all sorts of plans for nuclear war.


However, the question arises: is it worth going on about the fear? Attentive study stories nuclear confrontation of the USSR and the United States gives very interesting answers to these questions.

In the days when Washington had a monopoly on nuclear weaponthere were many plans for a nuclear war against the USSR. In 1980's, they were partially declassified and even published, quickly became known to the Soviet reader, because in the party press they quickly picked up these plans for a nuclear war as an argument proving the incurable aggressiveness of American imperialism. Yes, indeed the first plan of the US nuclear attack on the USSR was developed in September 1945, about two months after the signing of the Potsdam agreements. The countries were still formally, and in fact were allies - the war with Japan had just ended - and suddenly such a turn ...

Nobody forced the Americans to publish such documents, and this suggests that the reason for the promulgation of the old and unfulfilled plans of nuclear war was another. Such documents served the tasks of “psychological warfare” and the intimidation of a potential enemy, that is, the USSR, and, to a certain extent, Russia. The message here is quite transparent: here, look, we always kept you on the spot! It also follows from this that they are keeping even now, developing even more sinister plans. Approximately in this style, the first American plans for a nuclear war against the USSR were commented, already in Russian political journalism, almost always with a greater or lesser degree of fear.

At the same time, they write very little about the fact that these remarkable plans for nuclear war were very difficult to implement, and the Americans, even during the Berlin crisis of 1948, refused to use nuclear weapons themselves, just like weapons in general.
At the time of the Berlin crisis 1948 of the year (in the Western literature known as the “Blockade of West Berlin”), the United States had a ready plan for a nuclear war with the Soviet Union. This was the Broiler plan, which included the bombing of 24 by Soviet nuclear cities with 35 Soviet cities. Plans quickly reviewed. Approved 10 March 1948 of the year Broiler 19 March already turned into a Frolic plan. Apparently, the revision of these plans was associated with changes in the list of goals.

It was a very tense moment. In March 1948, the United States, Britain and France approved the use of the Marshall Plan for Germany. The USSR categorically refused to implement the Marshall Plan in the Soviet occupation zone. And after heated debates, due to the impossibility of reaching an agreement, the Federal Control Council - the highest body of allied power in occupied Germany (this was before the formation of the Federal Republic of Germany and the GDR) - collapsed. The western zones sharply reduced the supply of coal and steel to the Soviet zone, and in response a strict search of allied trains and cars was introduced. When Western countries put into circulation in their zones and in West Berlin 21 June 1948, the new German mark, SWAG 22 June introduced its German mark, and 24 –25 June 1948, all communication with West Berlin was discontinued. Trains and barges were not allowed through the canal, car traffic was only allowed to detour. Power supply has been disconnected.

In Western literature, all of this is called the “blockade of Berlin,” although in reality these measures were introduced in response to the splitting policy of the American military administration in Germany. The Berlin crisis also occurred due to the refusal of the Western allies to confiscate the property of German concerns that had participated in the preparation of the war. This was their commitment to the Potsdam Agreement. In the Soviet sector of Berlin, in which the largest industrial concerns were located, 310 enterprises were confiscated, and all former Nazis were expelled from there. The Americans returned to the factories of directors and managers who held their posts under Hitler. In February, 1947, the Berlin City Assembly passed a law on the confiscation of property of concerns throughout Berlin. The American commander, General Lucius Clay, refused to approve it.

Actually, the Marshall Plan in Germany was to keep German concerns almost intact, only with superficial reorganization. These concerns were of interest to American investment and profit. Americans were not embarrassed that at the head of factories and plants for the most part remain the same person as under Hitler.

So, there was a very conflict situation. In West Berlin, the supply of food and coal has stopped. Due to the fact that the United States has nuclear weapons, and the USSR does not, the Americans are beginning to consider the use of force.

It was a situation where the American leadership and US President Harry Truman personally seriously discussed the possibility of starting a nuclear war and bombing the Soviet Union.

But nuclear war did not happen. Why? Consider that situation in more detail.

Then in Berlin, the preponderance of forces was on the side of the Soviet army. The Americans had a group of only 31 thousand people in their zone. In West Berlin there were 8973 American, 7606 British and 6100 French soldiers. The number of troops in the Soviet occupation zone, the Americans estimated at 1,5 million people, but in reality there were about 450 thousands at that time. Subsequently, in 1949, the number of Soviet groups increased significantly. The West Berlin garrison was surrounded and had no chance of resistance, General Clay even gave the order not to build fortifications due to their complete meaninglessness, and rejected the proposal of the US Air Force commander General Curtis Lemey about striking Soviet air bases.

The beginning of the war would have meant the inevitable defeat of the garrison of West Berlin and the possibility of a rapid transition of the Soviet grouping to a decisive offensive, with the seizure of West Germany, and possibly other countries of Western Europe.

In addition, even the presence of nuclear bombs and strategic bombers by the United States did not guarantee anything. Mark III B-29 specially modified carriers of nuclear bombs had a combat radius sufficient only for hitting targets in the European part of the USSR, approximately to the Urals. It was already very difficult to hit targets in the Eastern Urals, in Siberia and in Central Asia - there was not enough radius.

In addition, 35 atomic bombs - it was too small to destroy even the main military, transport and military-industrial facilities of the Soviet Union. The power of plutonium bombs was far from infinite, and Soviet factories, as a rule, were located on a huge area.

Finally, the USSR was not at all defenseless against American air raid. In 1945, we already had 607 stationary and mobile radars. There were fighters capable of intercepting B-29. Among them are 35 high-altitude propeller fighters Yak-9ПД, as well as jet fighters: Yak-15 - 280, Yak-17 - 430, La-15 –235 and Yak-23 - 310 units. This is a summary of the release, in 1948, the number of combat-ready machines was less. But in this case, the Soviet Air Force could use about 500 - 600 high-altitude jet fighters. In 1947, the production of the MiG-15 began - a jet fighter specially designed to intercept the B-29.

The American strategist with nuclear weapons B-29B was distinguished by the fact that all defensive weapons were removed from him, in order to increase range and payload. The best fighter pilots would be thrown at the interception of a “nuclear” raid, among them the recognized Aes. Pokryshkin and I.N. Kozhedub. It is possible that Pokryshkin himself would have taken to the air in order to bring down the nuclear bomb bomber, since during the war he was a great expert on German bombers.

So, the American В-29В, which were supposed to fly to the atomic bombing from air bases in the UK, had a very difficult task. First, they and the fighter cover had to grapple in the air with the 16 th air force fighters stationed in Germany. Then he waited for the aircraft of the Leningrad Guards Fighter Aviakorpusov air defense, and behind him - the Moscow region air defense, the most powerful and well-equipped compound of the air defense forces. American bomber after the first bashing over Germany and the Baltic would have to overcome hundreds of kilometers of Soviet airspace, without fighter cover, without onboard armament, and, in general, without the slightest chance of success and return. It would not be a raid, but a beating of American planes. Especially since there were not so many of them.

Moreover: in 1948, US Secretary of Defense James Forrestal found out at the most crucial moment of developing plans for a nuclear war that there was not a single bomber capable of carrying a nuclear bomb in Europe. All 32 units from the 509 Bomb Group were located at their Roswell air base in New Mexico. Anyway, it turned out that the condition of a significant part of the US Air Force park leaves much to be desired.

The question is, was this nuclear war plan realistic? Of course no. The 32 B-29 bomber with nuclear bombs would have been detected and shot down long before they approached their targets.

The Americans a little later recognized that the factor of the Soviet Air Force must be taken into account and even put forward an estimate that during the raid, up to 90% of bombers could be destroyed. But this can be considered unjustified optimism.

In general, the situation quickly cleared up, and it became obvious that there could be no question of any military solution to the Berlin crisis. Aviation handy, but for another purpose: the organization of the famous "air bridge". The Americans and the British assembled all the transport planes they had. For example, 96 American and 150 British S-47s and 447 American S-54s worked in transportation. This fleet per day, at the peak of transportation, made 1500 sorties and delivered 4500-5000 tons of cargo. Mostly, it was coal, the minimum amount needed for heating and energy supply of the city. From June 28, 1948 to September 30, 1949, 2,2 million tons of cargo was transported by air to West Berlin. A peaceful option to resolve the crisis was chosen and implemented.

So the Americans did not help either the nuclear weapon itself, or the monopoly of its possession even in the situation that demanded and assumed its use. This episode shows that the early plans of a nuclear war, which were in abundance in the United States, were largely built on sand, on a strong underestimation of what the Soviet Union could oppose to air raids.

So, the unsolvable problems were already in 1948, when the Soviet air defense system was far from ideal and only re-equipped with new technology. Subsequently, when a large fleet of jet fighters appeared, more advanced radar and anti-aircraft missile systems appeared, the atomic bombing of the Soviet Union could only be described as a hypothesis. This circumstance requires a review of some generally accepted ideas.


The USSR was not at all defenseless, the situation with the possession of nuclear weapons was still not as dramatic as it is usually represented (“atomic race”).
This example very vividly shows that not every plan of nuclear war, even despite its intimidating appearance, can be implemented in practice, and generally intended for this. Many plans, especially those published, served the purpose of intimidation more than they were actual guidance documents. If the enemy was frightened and made concessions, then the goals were achieved without the use of nuclear weapons.
Author:
Originator:
http://www.stoletie.ru/territoriya_istorii/jadernoje_zapugivanije_276.htm
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. cap
    cap 28 February 2016 06: 07
    +5
    "However, the question arises: is it worth following the lead of fear? A careful study of the history of the nuclear confrontation between the USSR and the United States gives very interesting answers to these questions."
    I offer my own.
    The response to NATO's nuclear intimidation announced by the Commander-in-Chief "Perimeter".
    There is only one answer to the declared global strike by non-nuclear means.
    Counter nuclear. Announce aloud so that every Papuan and Bedouin knows.
    This is the only way to stop the "barmaley" of any color. Horned, and without them.
    And do not turn your back. Not so understand.
    soldier
    1. 222222
      222222 28 February 2016 11: 18
      0
      cap (3) SU Today, 06:07 AM Already offered hi
      Military doctrine of the Russian Federation
      http://kremlin.ru/supplement/461

      22. In the framework of the implementation of strategic deterrence measures of a power nature, the Russian Federation envisages the use of high-precision weapons.

      The Russian Federation reserves the right to use nuclear weapons in response to the use of nuclear and other weapons of mass destruction against it and (or) its allies, as well as in the case of aggression against the Russian Federation with the use of conventional weapons, when the very existence of the state is threatened.

      16. Nuclear weapons will remain an important factor in preventing the outbreak of nuclear military conflicts and military conflicts with the use of conventional means of destruction (large-scale war, regional war).

      In the event of a military conflict with the use of conventional means of destruction (large-scale war, regional war) that threatens the very existence of the state, the possession of nuclear weapons can lead to the escalation of such a military conflict into a nuclear military conflict.
      ..18.

      Preventing a nuclear military conflict, like any other military conflict, is the most important task of the Russian Federation.
  2. Camel
    Camel 28 February 2016 07: 22
    +4
    Well, to intimidate something and we have masters - only one "Status-6" is worth it! am Well, the recent discussion of the possibility of using nuclear weapons in Turkey ...
  3. Senior manager
    Senior manager 28 February 2016 09: 44
    +1
    Nuclear war, it seems to me, can only be waged to completely destroy the enemy, but in the ruins of warring states, normal life will cease, and our partners love to live not just well, but elegantly. Again, hegemony in the radioactive desert, well, it seems there is no one to face, the scale is not the same. They revel in their rotten chicken products. Only when mentally ill people are in power at the hegemon, then a nuclear war is inevitable, but for now we will live !!
    1. Aleksander
      Aleksander 28 February 2016 10: 58
      -1
      Quote: St. Propulsion
      Only when mentally ill people are in power at the hegemon, then a nuclear war is inevitable, but for now we will live !!


      People thought the same way before the WWII (after the invention of machine guns), before the WWII (armada of aircraft and tanks) - it all seemed that wars with such weapons of mass destruction were so suicidal for humanity that they were impossible in principle and it would never occur to anyone to start them . They were very wrong ...
  4. Borus017
    Borus017 28 February 2016 11: 17
    +1
    If someone intimidates you - do not be intimidated. Most likely, the intimidating person is afraid of you before an involuntary bowel movement.
  5. NIKNN
    NIKNN 28 February 2016 16: 27
    +2
    I don’t understand the meaning of reprinting (in the minimum edition and even with abbreviations) of yesterday’s article http://topwar.ru/91319-yadernoe-zapugivanie-na-primere-berlinskogo-krizisa-1948-
    goda.html
    I don’t put minuses, because I don’t like to put minuses .... hi

Ядерное запугивание

Ядерное запугиваниеСегодняшний мир, после довольно длительного периода ядерного разоружения, снова, шаг за шагом, возвращается к риторике и ядерному запугиванию в стиле холодной войны.
В добавление к известной ядерной напряженности на Корейском полуострове, похоже, что такая же напряженность возвращается и в Европу. В условиях международного политического кризиса, другими словами, кризиса доверия, многие политики не прочь вновь взяться за привычное средство устрашения оппонентов с помощью всякого рода планов ядерной войны.

Однако встает вопрос: стоит ли идти на поводу у страха? Внимательное изучение истории ядерного противостояния СССР и США дает на эти вопросы весьма интересные ответы.

В те времена, когда Вашингтон имел монополию на ядерное оружие, там составлялось немало планов ядерной войны против СССР. В 1980-х годах они были частично рассекречены и даже опубликованы, быстро стали известны и советскому читателю, поскольку в партийной прессе быстро подхватили эти планы ядерной войны в качестве аргумента, доказывавшего неизлечимую агрессивность американского империализма. Да, действительно первый план американского ядерного нападения на СССР был разработан в сентябре 1945 года, примерно через два месяца после подписания Потсдамских соглашений. Страны еще формально, да и фактически были союзниками — только что закончилась война с Японией — и вдруг такой поворот…


Американцев никто не заставлял публиковать такие документы, и это позволяет думать, что причиной обнародования старых, так и не выполненных планов ядерной войны, состояла в другом. Такие документы служили задачам «психологической войны» и запугиванию вероятного противника, то есть СССР, да и, в известной степени, и России. Послание тут довольно прозрачное: вот, смотрите, мы всегда держали вас на мушке! Из этого следует также, что держат и теперь, разрабатывают еще более зловещие планы. Примерно в таком стиле комментировались те, первые американские планы ядерной войны против СССР, уже в российской политической публицистике, почти всегда с большей или меньшей долей страха.

При этом как-то очень мало пишут о том, что эти замечательные планы ядерной войны выполнить было весьма затруднительно, и американцы еще во время Берлинского кризиса 1948 года сами отказались от применения ядерного оружия, как и оружия вообще.
На момент Берлинского кризиса 1948 года (в западной литературе известного как «Блокада Западного Берлина»), у США был готовый план ядерной войны с Советским Союзом. Это был план Broiler, который предусматривал бомбардировку 24 советских городов 35 ядерными бомбами. Планы быстро пересматривались. Утвержденный 10 марта 1948 года Broiler уже 19 марта превратился в план Frolic. По всей видимости, переработка этих планов было связана с изменениями в списке целей.

Это был весьма напряженный момент. В марте 1948 года США, Великобританией и Францией было одобрено применение плана Маршалла для Германии. СССР категорически отказался от реализации плана Маршалла в советской оккупационной зоне. И после острых дебатов, ввиду невозможности договориться, Союзный Контрольный Совет – высший орган союзнической власти в оккупированной Германии (это было еще до образования ФРГ и ГДР) – распался. Западные зоны резко сократили поставку угля и стали в советскую зону, а в ответ был введен строгий досмотр союзнических поездов и автомобилей. Когда же западные страны ввели в обращение в своих зонах и в Западном Берлине 21 июня 1948 года новую немецкую марку, СВАГ 22 июня ввел в оборот свою немецкую марку, а 24 –25 июня 1948 года было прекращено все сообщение с Западным Берлином. Не пропускались поезда и баржи по каналу, движение автомобилей было разрешено только в объезд. Было отключено электроснабжение.

В западной литературе все это названо «блокадой Берлина», хотя в действительности эти меры были введены в ответ на раскольническую политику американской военной администрации Германии. Берлинский кризис произошел и по причине отказа западных союзников от конфискации собственности немецких концернов, участвовавших в подготовке войны. Это было их обязательство по Потсдамским соглашениям. В советском секторе Берлина, в котором оказались наиболее крупные промышленные концерны, было конфисковано 310 предприятий, и оттуда были изгнаны все бывшие нацисты. Американцы же вернули на заводы директоров и управляющих, занимавших свои посты при Гитлере. В феврале 1947 года Собрание городских представителей Берлина приняло закон о конфискации собственности концернов во всем Берлине. Американский командующий генерал Люциус Клей отказался его утвердить.

Собственно, план Маршалла в Германии заключался в том, чтобы сохранить немецкие концерны почти неприкосновенными, лишь с поверхностной реорганизацией. Эти концерны представляли интерес для американских инвестиций и извлечения прибылей. Американцев не смущало, что во главе фабрик и заводов по большей части остаются все те же лица, что и при Гитлере.

Итак, возникла весьма конфликтная ситуация. В Западный Берлин прекратился подвоз продовольствия и угля. В силу того, что США имеют ядерное оружие, а СССР – нет, американцы начинают рассматривать силовой вариант.

Это была ситуация, когда американское руководство и лично президент США Гарри Трумэн всерьез обсуждали возможность начала ядерной войны и бомбардировки Советского Союза.

Но ядерной войны не произошло. Почему? Рассмотрим ту ситуацию подробнее.

Тогда в Берлине перевес сил был на стороне Советской армии. Американцы располагали в своей зоне группировкой всего в 31 тыс. человек. В Западном Берлине было 8973 американских, 7606 британских и 6100 французских солдат. Численность войск в советской оккупационной зоне американцы оценивали в 1,5 млн человек, но в действительности их в тот момент было около 450 тысяч. Впоследствии, в 1949 году, численность советской группировки значительно увеличилась. Гарнизон Западного Берлина был окружен и не имел шансов на сопротивление, генерал Клей даже отдал приказ не строить укреплений ввиду их полной бессмысленности, и отклонил предложение командующего ВВС США генерала Кертиса Лемея об ударе по советским авиабазам.

Начало войны означало бы неминуемое поражение гарнизона Западного Берлина и возможность быстрого перехода советской группировки в решительное наступление, с захватом Западной Германии, и, возможно, других стран Западной Европы.

Кроме того, даже наличие у США ядерных бомб и стратегических бомбардировщиков еще ничего не гарантировало. Специально модифицированные носители ядерных бомб Mark III В-29 имели боевой радиус, достаточный только для поражения целей в Европейской части СССР, примерно до Урала. Поразить цели на Восточном Урале, в Сибири и в Центральной Азии было уже очень трудно — не хватало радиуса.

К тому же 35 атомных бомб — это было слишком мало, чтобы разрушить даже основные военные, транспортные и военно-промышленные объекты Советского Союза. Мощность плутониевых бомб была далеко не беспредельной, а советские заводы, как правило, располагались на огромной площади.

Наконец, СССР вовсе не был беззащитным перед американским воздушным налетом. У нас уже в 1945 году было 607 стационарных и мобильных радаров. Имелись истребители, способные перехватить В-29. Среди них 35 высотных винтовых истребителей Як-9ПД, а также реактивные истребители: Як-15 – 280, Як-17 – 430, Ла-15 –235 и Як-23 – 310 единиц. Это – суммарные данные по выпуску, в 1948 году боеготовых машин было меньше. Но и в этом случае советские ВВС могли задействовать порядка 500 – 600 высотных реактивных истребителей. В 1947 году началось производство МиГ-15 — реактивного истребителя, специально разработанного для перехвата В-29.

Американский стратег с ядерным оружием В-29В отличался тем, что с него, ради увеличения дальности и грузоподъемности, сняли все оборонительное вооружение. На перехват «ядерного» налета были бы брошены самые лучшие летчики-истребители, среди них признанные асы А.И. Покрышкин и И.Н. Кожедуб. Возможно, что и сам Покрышкин поднялся бы в воздух, чтобы свалить бомбер с ядерной бомбой, поскольку во время войны он был большим экспертом по немецким бомбардировщикам.

Итак, американским В-29В, которые должны были вылетать на атомную бомбардировку с авиабаз в Великобритании, предстояло крайне непростое дело. Сначала им и истребительному прикрытию предстояло схватиться в воздухе с истребителями 16-й воздушной армии, дислоцированной в Германии. Затем его поджидали самолеты Ленинградского гвардейского истребительного авиакорпуса ПВО, а за ним — Московский район ПВО, самое сильное и хорошо оснащенное соединение войск ПВО. Американским бомбардировщикам после первой трепки над Германией и Балтикой пришлось бы преодолеть сотни километров советского воздушного пространства, без истребительного прикрытия, без бортового вооружения, и, в общем, без малейших шансов на успех и возвращение. Это был бы не налет, а избиение американских самолетов. Тем более что их было не так уж и много.

Более того: в 1948 году министр обороны США Джеймс Форрестол в самый решающий момент разработки планов ядерной войны выяснил, что ни одного бомбардировщика, способного нести ядерную бомбу, в Европе нет. Все 32 единицы из состава 509-й бомбовой группы, находились на своей авиабазе Розвелл в Нью-Мексико. Да и вообще, выяснилось, что состояние значительной части парка ВВС США оставляет желать много лучшего.

Спрашивается, был ли этот план ядерной войны реалистичным? Разумеется, нет. 32 бомбардировщика В-29В с ядерными бомбами были бы обнаружены и сбиты задолго до того, как они приблизились бы к своим целям.

Американцы немного позднее признали, что фактор советских ВВС надо учитывать и даже выдвинули оценку, что в ходе налета может быть уничтожено до 90% бомбардировщиков. Но и это можно признать неоправданным оптимизмом.

В общем, ситуация быстро прояснилась, и стало очевидно, что ни о каком силовом разрешении Берлинского кризиса и речи быть не может. Авиация пригодилась, но для другой цели: организации знаменитого «воздушного моста». Американцы и британцы собрали все транспортные самолеты, какие у них были. Например, на перевозках работало 96 американских и 150 британских С-47 и 447 американских С-54. Этот флот в сутки, на пике перевозок, совершал 1500 самолето-вылетов и доставлял 4500-5000 тонн грузов. Главным образом, это был уголь, минимально необходимое количество для отопления и энергоснабжения города. С 28 июня 1948 года по 30 сентября 1949 года самолетами в Западный Берлин было перевезено 2,2 млн тонн грузов. Был выбран и реализован мирный вариант разрешения кризиса.

Так что не помогло американцам ни само ядерное оружие, ни монополия на обладание им даже в той ситуации, которая требовала и предполагала его применение. Этот эпизод показывает, что ранние планы ядерной войны, которые в изобилии составлялись в США, во многом были построены на песке, на сильной недооценке того, что Советский Союз мог противопоставить воздушному налету.

Итак, неразрешимые проблемы были уже в 1948 году, когда советская система ПВО была далека от идеала и только перевооружалась новой техникой. Впоследствии, когда появился многочисленный флот реактивных истребителей, появились более совершенные радары и зенитно-ракетные системы, об атомной бомбардировке Советского Союза можно было говорить только как о гипотезе. Это обстоятельство требует пересмотреть некоторые общепринятые представления.


СССР вовсе не был беззащитен, ситуация с обладанием ядерным оружием все же не была столь драматичной, как ее обычно представляют («атомная гонка»).
Этот пример весьма наглядно показывает, что не всякий план ядерной войны, даже несмотря на его устрашающий вид, может быть реализован на практике, и вообще для этого предназначен. Многие планы, особенно опубликованные, больше служили целям запугивания, нежели были реальными руководящими документами. Если противник пугался и шел на уступки, то поставленные цели достигались без применения ядерного оружия.
Автор: Дмитрий Верхотуров
Первоисточник: http://www.stoletie.ru/territoriya_istorii/jadernoje_zapugivanije_276.htm


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 7
  1. кеп 28 февраля 2016 06:07
    "Однако встает вопрос: стоит ли идти на поводу у страха? Внимательное изучение истории ядерного противостояния СССР и США дает на эти вопросы весьма интересные ответы."
    Предлагаю свой.
    Ответ на ядерное запугивание НАТО,заявленный Главковерхом "Периметр".
    На заявленный глобальный удар неядерными средствами, ответ только один.
    Встречный ядерный.Объявить вслух, чтобы знал каждый папуас и бедуин.
    Только так можно остановить "бармалея" любого цвета.Рогатого, и без них.
    И спиной не поворачиваться.Не так поймут.
    soldier
    1. 222222 28 февраля 2016 11:18
      кеп (3) SU Сегодня, 06:07 Уже предложено hi
      Военная доктрина Российской Федерации
      http://kremlin.ru/supplement/461

      22. В рамках выполнения мероприятий стратегического сдерживания силового характера Российской Федерацией предусматривается применение высокоточного оружия.

      Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства.

      16. Ядерное оружие будет оставаться важным фактором предотвращения возникновения ядерных военных конфликтов и военных конфликтов с применением обычных средств поражения (крупномасштабной войны, региональной войны).

      В случае возникновения военного конфликта с применением обычных средств поражения (крупномасштабной войны, региональной войны), ставящего под угрозу само существование государства, обладание ядерным оружием может привести к перерастанию такого военного конфликта в ядерный военный конфликт.
      ..18.

      Недопущение ядерного военного конфликта, как и любого другого военного конфликта, – важнейшая задача Российской Федерации.
  2. Camel 28 февраля 2016 07:22
    Ну запугивать-то и у нас мастера найдутся - один только "Статус-6" чего стоит! am Ну и недавнее обсуждение возможности применения ТЯО в Турции...
  3. Ст.пропорщик 28 февраля 2016 09:44
    Ядерная война, видится мне, может вестись только на полное уничтожение противника, но на развалинах воюющих государств нормальная жизнь прекратится, а наши партнеры любят жить не просто хорошо - шикарно. Опять же гегемонить в радиоактивной пустыне ну вроде не перед кем, масштаб не тот. Понтуются они своими тухлыми продуктами от кур. Только когда во власти у гегемона окажутся психически больные люди, тогда ядерная война неизбежна, а пока будем жить!!
    1. Aleksander 28 февраля 2016 10:58
      Цитата: Ст.пропорщик
      Только когда во власти у гегемона окажутся психически больные люди, тогда ядерная война неизбежна, а пока будем жить!!


      Так же думали люди перед ПМВ (после изобретения пулеметов), перед ВМВ (армады самолетов и танков)-всем казалось, что войны с такими орудиями массового поражения-настолько самоубийственны для человечества, что они в принципе невозможны и никому в голову не придет их начать. Они очень ошиблись...
  4. Borus017 28 февраля 2016 11:17
    Если Вас кто -то запугивает - не запугивайтесь. Вероятнее всего, сам запугивающий боится Вас до непроизвольной дефекации.
  5. NIKNN 28 февраля 2016 16:27
    Не пойму смысла перепечатывания(в минимальной редакции да еще с сокращениями) вчерашней статьи http://topwar.ru/91319-yadernoe-zapugivanie-na-primere-berlinskogo-krizisa-1948-
    goda.html
    Минус не ставлю, по тому, что не люблю минусы ставить.... hi

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня