Military Review

The main forge of Russian weapons

7
The main forge of Russian weapons



26 February 1712, the decree of Peter I laid the foundation for the Tula Arms Factory

В stories Russia and the Russian army of Tula and its defense plants have always played and will play a tremendous role. This city is not without reason called armory the capital of Russia, then the main forge of Russian weapons. Even though today there are larger and more important plants for the country's defense, in the Urals and Udmurtia, but the Tula gunsmiths will forever remain, perhaps, the most famous and most legendary. And most importantly - the first. After all, the decree of Peter I on the organization in Tula of state production of weapons for the new Russian army was promulgated on February 15 (26), 1712.

For more than three centuries of its history, the Tula Arms Plant, which once bore the name "Imperial Tula Arms Plant of the Main Artillery Directorate" (received it by decree of Emperor Alexander II from 13 September 1875 of the year), and after that - "Tula Emperor Peter the Great Arms Plant" ( since 28 February 1912, to commemorate the 200 anniversary, has experienced many significant events. Some of them, the brightest, and the most famous models of Tula weapons, should be remembered on the birthday of the plant.

What commanded Peter I


The decree of Peter I, which laid the foundation for the state-owned production of weapons in Tula, was called “Name, announced from the Senate. “On the determination of Prince Volkonsky’s head at the Tula factories, and on the management of these factories in terms of artificial and economic” (the punctuation of the original has been preserved). It said: “The great sovereign pointed out: according to his own great sovereign decree, at the Tula weapons factories masters make guns per year: dragon and soldier’s 15 000 fuses with knives, made of Siberian iron; and for that gun to those masters, give each ruble on 24 altyn on 2 money for a fuzea with a knife. And to be in the arms business of Mr. Prince Volkonskogo. And for the best way in that weapon case, having found a convenient place at that gun-house, build factories where you can drill and select guns and guns and sharpen knives with water. And if by that weapon business and to every plant there must be some skill for foreigners or Russian people: and to him, Mr. Prince Volkonsky, to find such people and use them for that weapon business, and to increase this skill in that settlement in that settlement guns determined to be done with a lot of increase. And a gun like a dragoon and a soldier, as well as pistols, when commanded, should be made with one caliber ”.

Thus, Peter's decree not only stipulated the creation of the first Russian state arms factory, not only determined the volume of state order for modern weapons for the new Russian army, but also for the first time in Russia! - set the task of producing weapons of a single caliber. In this sense, the Russian Tsar almost overtook Europe, where far from all countries came to the idea of ​​weapons of a single caliber at that time.

How in Tula unified machine gun Maxim


The contract for the production of Maxim's machine guns at the Tula Arms Plant was signed in March 1904, and in May its mass production began. The weapon, which was supposed to be as mobile as possible, was at that time mounted on a heavy towed carriage with large wheels and a seat for the machine gunner. In this form, Maxim's Tula machine guns got into the Russian-Japanese war, during which it became clear that they should be much lighter and more compact. As a result, in the 1909 year, the Main Artillery Directorate held a competition for the modernization of the machine gun, which won the version of the Tula gunsmiths. They replaced some of the heavy bronze parts with lighter steel parts, and most importantly, they designed a new, compact and light machine and a new broneschit. But most importantly, the Tula masters were able to develop and implement such a system for precise processing and preparation of machine gun parts, in which they became completely interchangeable. A similar result of the unification of parts of the machine gun Maxim at that time was not achieved by any weapon factory in the world.

The trilinear was born here.

The famous Mosin three-line rifle is one of those weapon models that have earned fame not only for its creator, but also for the plant that set up their production, not to mention the country they represent. Its designer - the captain (at that time) Sergey Mosin - got to work at the Tula Arms Plant in 1875, right after he graduated from the Mikhailovsky Artillery Academy with a gold medal. After eight years, gaining experience, Mosin began to develop the first store rifles. And in the 1891, his three-line rifle caliber - that is, the 7,62 mm - as a result of heavy rivalry with the Belgian rifle Leon Nagant gained the upper hand in the competition for a new full-time rifle of the Russian army. She was commissioned under the name "Three-line rifle sample 1891 year."

In 1900, at the World Exhibition in Paris, it was such a rifle, and not specially made, but taken from the regular party, won the Grand Prix. In the ranks in their homeland, the three-lane, modernized in 1930, remained until the middle of the 1970's. For almost a century of service, it has earned the fame of one of the most long-lived, reliable and simple in design and maintenance of weapon systems in the world.


Mosin rifle. Photo: tehnika-molodezhi.com

To defend - so their own!

October 29 1941 advanced units of the Wehrmacht approached the outskirts of Tula - so began an unprecedented forty-three-day defense of this city, which became one of the most heroic pages in the history of the Great Patriotic War. By this time, a substantial part of the Tula Arms Plant had already been evacuated: the transfer of people and equipment to the east began half a month before (and in November the plant, which had settled in a new place in the city of Mednogorsk, Orenburg Region, had given the first production). Only a little more weapon capacity remained in the city than was required to maintain a weapon that had already been released. But the Tula militia, which constituted a substantial part of the defense forces, did not have enough weapons. And then the Tula Arms Factory launched the production of a submachine gun created by one of the local gunsmiths - Sergey Korovin, the author of the famous "general" small-caliber TC pistol ("Tula Korovin"). It was an amazing machine: very light, it almost entirely consisted of stamped parts, which greatly accelerated and simplified the process of its production. The militia quickly appreciated such a feature as a low rate of fire. The thirty-one shop PPK released twice as slowly as PCA - its 76 cartridges, and therefore shot much more closely.

Forge of Legends


The Tula Arms Factory was famous not only for the Mosin rifle, the Maxim machine gun and the Korovin submachine gun. Among other famous models of weapons that were created here and played a special role in the Great Patriotic War, was, for example, the Tokarev self-loading rifle of the 1938 / 40 type. It was created by designer gunsmith Fedor Tokarev, who developed another Tula legend - TT, that is, “Tula Tokarev”, the main pistol of the Red Army during the Great Patriotic War. SVT became one of the most famous self-loading rifles of the Second World War, losing the palm in the number of copies produced only by the American M1 "Garand", but kept the lead in the nomination "the most rapid-fire".

In Tula, ShKAS was also developed and produced - aviation rapid-fire machine gun Shpitalnoy-Komaritsky caliber 7,62 mm. This was the first example of such weapons in the USSR - and the main weapon of all Soviet fighters of the Great Patriotic War. Tula gunsmiths also created and assembled another example of aviation weapons - the 20-mm ShVAK air gun. This abbreviation stands for “Shpitalny-Vladimirov Large-caliber Aviation”: it was originally a 12-millimeter machine gun, but when it became clear that the caliber could be increased without affecting the operation of the system, it was converted to a gun.
Author:
Originator:
http://rusplt.ru/wins/glavnaya-kuznitsa-russkogo-oruzhiya-21465.html
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. cap
    cap 28 February 2016 06: 48
    +5
    TOZ is one of the brands in Russia.
    My first acquaintance with the Tula-Tula gingerbread.
    The second pistol is "TT".
    And the first and second for life.

    I know for myself.
    TOZ-34R from Ukraine to the Far East, 15 years - not a single misfire.
    Thanks to Sergey for the article.
    Tula for a great weapon.
  2. Koshak
    Koshak 28 February 2016 07: 06
    +5
    Tula defense
    Music: Anatoly Novikov Lyrics: V. Guryan

    Tula forged weapons for centuries,
    She herself looked like a gun -
    The ringing of war metal is heard
    In the ancient names of its streets:

    Chorus:

    Kurkovaya street, Shtykovaya street,
    And gunpowder and cartridge,
    Muzzle, Barrel, Arsenal -
    Any street - defense!

    The evil hordes tried to break through
    To the heart of Russia, to dear Moscow.
    Covering the capital with his chest
    We went to the militia one after another:

    Chorus.

    We are in battle, and in the work of the guards,
    Our valiant work is famous everywhere.
    In the new workshops, young craftsmen
    Forged new glory to the people.

    Chorus.

    I have to tell some diplomats
    May the gentlemen certainly take into account -
    Today, every Soviet soldier
    We build with iron, as always:

    Chorus.

    PS: how are you now?
  3. parusnik
    parusnik 28 February 2016 08: 25
    +4
    “This is a pistol of unknown, inimitable skill - our admiral pulled it from a robber ataman in Candelabria from a belt.”
    The sovereign glanced at the pistol and could not look enough.
    He laughed terribly.
    “Ah, ah, ah,” he says, “how it is so ... how it can even be done so subtly!” - And he turns to Platov in Russian and says: - Well, if I had at least one such master in Russia, I would be very happy and proud of it, and I would immediately make that master. And Platov said these words in at that very moment he lowered his right hand into his big trousers and drags a gun screwdriver from there. The British say: "This does not open," and he, not paying attention, well, pick the lock. He turned once, turned two - the lock and pulled out. Platov shows the emperor a dog, and there, on the very bend, a Russian inscription was made: "Ivan Moskvin in the city of Tula."
  4. Severok
    Severok 28 February 2016 10: 14
    +5
    Made a hunting license, smoothbore. I went shopping, and there are four of them in Murmansk, and there is nothing to choose from! Everywhere Izhi, disguised by the letter combination "MR" (does it resemble anything? With the number so 39 or 40 ...). So these guns do not fit into the hand, neither the 27th, nor the 43rd, and even the 18th with a new forend in the left hand, like a paddle blade! I didn't even look at pump-action and semi-automatic gears - not mine and heavy for running hunting. Then MC 20-01 turned up in the ad, first looked at the photo, then read about it ... I liked it. I failed to realize that announcement, I waited 2.5 weeks more. Well, I implemented the following. I got it. First I went and looked. Tula-made, 20-gauge, chamber for 70, three magazines for two cartridges, manual reloading, very beautiful - asks for a hand! Izhevsk people are so far away.
    So, when I executed it in LRO, one pensioner executed the sale of TOZ 34, a vertical. To say that it is similar to Izh 27 - to lie. They look different in demand and demand Tula weapons are very large, therefore, has popular recognition, the best quality mark. And the buyer was waiting for his gun, and Izhi lay and will lie both on the shelves and according to the announcements, happily ever after, until the factory workers reached the same level as Tulaki.

    I have the honor.
  5. Andrey VOV
    Andrey VOV 28 February 2016 12: 03
    +3
    from 1990 to 1995 he lived in Tula ... I still remember when late in the evening and even at night I could hear how rapid-fire naval guns were fired at the range ... and Tula was not only the famous TOZ, but also other design bureaus and the Tula machine plant and plant The stamp ... Lenin was not right when he said that "The value of Tula for the Republic is enormous!" ... yes ... that was exactly the phrase and nothing more, because in the turbid 90s they just didn’t add what they say then a comma and defamatory words about Tula and Tula ... there was no such thing, but I still buy gingerbread ..)))
  6. Andrey VOV
    Andrey VOV 29 February 2016 09: 32
    0
    Exactly .... sugar is crushed)))
  7. carbine
    carbine 29 February 2016 18: 12
    -1
    Quote: Sergey Antonov
    As a result, in 1909, the Main Artillery Directorate held a competition for the modernization of the machine gun, which won the version of the Tula gunsmiths.

    Well yes. Get in the way was "modernization". The machine gun was ruined. It was then called arr. 1910 The Bolsheviks corrected it later, only 20 years later, replacing it with arr. 10 / 30g.
    Quote: Sergey Antonov
    The famous three-line Mosin rifle is one of those weapon models that have earned fame not only for their creator, but also for the factory that launched their release, not to mention the country they represent.

    Interestingly, the author doesn’t skip anywhere when he describes the next sucks with such words? After all, a sloppy thing. It is recognized by everyone and everywhere. But scoops do not care. They have their own parallel reality.
    Quote: Sergey Antonov
    as a result of fierce rivalry with the Belgian rifle Leon Nagan prevailed in the competition for a new full-time rifle of the Russian army. It was taken into service under the name "Three-Line Rifle Model 1891."

    What nonsense. The Nagant rifle won. And Mosin, on the instructions of the command, adapted it to the Russian conditions of production and operation. As a result of joint efforts, the Nagan rifle was spoiled hopelessly. No one had a worse rifle in Europe.
    Quote: Sergey Antonov
    In 1900, at the World Exhibition in Paris, it was precisely such a rifle, not specially made, but taken from a regular batch, that received the Grand Prix.

    How can you evaluate a rifle at an exhibition? This is not a greyhound puppy.
    I remember that somewhere around the same place, and at the same time, the Russian 203-mm naval gun received the Grand Prix (just a *** e forest). Apparently these "pri" gave only sludge.
    Quote: Sergey Antonov
    In the ranks at home, the three-ruler, modernized in 1930, remained until the mid-1970s.

    This is what is called the word "nightmare". In the USSR, it was bad with the designers of the rifle.
    Quote: Sergey Antonov
    the author of the famous "general" small-caliber pistol TK ("Tula Korovina")

    This TC is famous (in fact, a slightly strengthened pre-revolutionary civil Browning) was only because it was not easy to shoot from it. Only in the mouth, eye or ear. When fired at point-blank range at the skull, there could be options. After all, civilian weapons were redone.
    Quote: Sergey Antonov
    It was an amazing machine: very light, it almost entirely consisted of stamped parts, which greatly accelerated and simplified the process of its production.

    But what about this arsenal of vandervaflu not accepted? Or was he also on the cartridges of the shopping mall? Or wasn’t he really that good?
    Quote: Sergey Antonov
    Forge of Legends

    Oh, yes. Oh, right to the point. With the rifleman in Russia and the USSR, it was always bad. But with the legends, very good. Actually, they were the only ones.
    1. carbine
      carbine 29 February 2016 18: 13
      0
      Quote: Sergey Antonov
      Tokarev self-loading rifle of the 1938/40 model.

      I’m embarrassed to ask, isn’t that the one that was never taught to shoot? And tormented, immediately after the Second World War removed from production? It? Oh well. Very legendary product.
      Quote: Sergey Antonov
      gunsmith designer Fedor Tokarev, who also developed another Tula legend - TT, that is, Tula Tokareva

      And this legendary? But it's just ... some shame (Schwonder house).
      Quote: Sergey Antonov
      SVT became one of the most famous self-loading rifles of the Second World War, losing the lead in the number of copies produced only to the American M1 Garand, but which retained its leadership in the nomination “the most rapid-fire”

      Even if I tensed myself up, I still couldn’t write so big. To compare SVT with Garand, while finding some positive aspects at SVT, it’s just above the roof.
      Quote: Sergey Antonov
      In Tula, the ShKAS was also developed and manufactured - the 7,62 mm Shpitalnoy-Komaritsky airborne machine gun.

      And ShKAS. For a snack. The author apparently decided to finish it off completely.
      Quote: Sergey Antonov
      originally it was a 12 mm machine gun, but when it became clear that the caliber could be increased without affecting the operation of the system, it was converted into a cannon.

      Let the author try to explain how it is possible to turn a machine gun "without damage" into a cannon? What kind of "machine gun" was that? Well, what kind of "gun" it turned out, it is already known.
      PS. There is nothing to be proud of, there is no "glorious story". Something was produced somehow, but all of a very low level. Actually, these are rather not even factory products, but the fruits of the labors of artisans. Those. it will be right, "Tula arms craft workshops". Well, something like this. Then everything falls into place. And the low level of production gets its logical explanation.
      PPP. I am not familiar with the hunting and sporting weapons of TOZ, so I can’t assess it.

Главная кузница русского оружия

Главная кузница русского оружия


26 февраля 1712 года указом Петра I было положено начало Тульскому оружейному заводу

В истории России и российской армии Тула и ее оборонные заводы всегда играли и будут играть колоссальную роль. Этот город недаром называют то оружейной столицей России, то главной кузницей русского оружия. Пусть даже сегодня есть и более крупные, и более важные для обороноспособности страны заводы на Урале и в Удмуртии, но тульские оружейники навсегда останутся, пожалуй, самыми знаменитыми и самыми легендарными. А главное — первыми. Ведь указ Петра I об организации в Туле государственного производства оружия для новой русской армии был обнародован 15 (26) февраля 1712 года.


За три с лишним века своей истории Тульский оружейный завод, некогда носивший название «Императорский Тульский оружейный завод Главного артиллерийского управления» (получил его по указу императора Александра II от 13 сентября 1875 года), а после — «Тульский Императора Петра Великого оружейный завод» (с 28 февраля 1912 года в ознаменование 200-летнего юбилея), пережил много значимых событий. О некоторых из них, самых ярких, и о самых знаменитых моделях тульского оружия, стоит вспомнить в день рождения завода.

Что повелел Петр I


Указ Петра I, заложивший основы казенного производства оружия в Туле, назывался «Именной, объявленный из Сената. — Об определении начальником при Тульских заводах князя Волконского, и об управлении оными заводами по части искусственной и экономической» (пунктуация оригинала сохранена). В нем говорилось: «Великий государь указал: по именному своему великого государя указу, на Тульских заводах оружейного дела мастерам делать ружья, в год: драгунского и солдатского по 15 000 фузей с ножами, из сибирского железа; а за то ружье тем мастерам давать по рублю по 24 алтына по 2 деньги за фузею с ножем. И быть тому оружейному делу в ведении у господина князя Волконскаго. А для лучшего в том оружейном деле способу, при той оружейной слободе изыскав удобное место, построить заводы, на которых бы мочно ружье фузеи пистолеты сверлить и отбирать, а палаши и ножи точить водою. А ежели к тому оружейному делу и ко всяким заводам надлежит быть какого мастерства иноземцам или русским людям: и ему господину князю Волконскому таких людей изыскивать и употреблять к тому оружейному делу, и всемерной в той слободе того мастерства мастеровых людей умножить, для того что впредь такого ружья определено делать будет со многою прибавкою. А ружье как драгунское так и солдатское, также и пистолеты, когда будет повелено, делать одним калибером».

Таким образом, петровский указ не только оговорил создание первого в Росии государственного оружейного завода, не только определил объемы государственного заказа на современное оружие для новой русской армии, но и — и тоже впервые в России! — поставил задачу выпуска оружия единого калибра. В этом смысле русский царь едва ли не обогнал Европу, где к идее оружия единого калибра пришли в то время далеко не все страны.

Как в Туле унифицировали пулемет Максима


Контракт на производство пулеметов Максима на Тульском оружейном заводе был подписан в марте 1904 года, а в мае уже началось его серийное производство. Оружие, которое должно было быть максимально подвижным, в то время устанавливалось на тяжелый буксируемый лафет с большими колесами и сидением для пулеметчика. В таком виде тульские пулеметы Максима попали на русско-японскую войну, в ходе которой и стало понятно, что они должны быть гораздо легче и компактнее. В результате в 1909 году Главное артиллерийское управление провело конкурс на модернизацию пулемета, который выиграл вариант тульских оружейников. Они заменили часть тяжелых бронзовых деталей на более легкие стальные, а самое главное, сконструировали новый, компактный и легкий станок и новый бронещит. Но самое главное, тульские мастера сумели разработать и внедрить такую систему точной обработки и подготовки деталей пулемета, при которой они стали полностью взаимозаменяемыми. Подобного результата унификации деталей пулемета Максима в то время не добивалась ни одна оружейная фабрика в мире.

Здесь родилась трехлинейка

Знаменитая трехлинейная винтовка Мосина — одна из тех моделей оружия, которые заслужили славу не только своему создателю, но и заводу, который наладил их выпуск, не говоря уже о стране, которую они представляют. Ее конструктор — капитан (в то время) Сергей Мосин — попал работать на Тульский оружейный завод в 1875 году, сразу после того, как с золотой медалью окончил Михайловскую артиллерийскую академию. Через восемь лет, набравшись опыта, Мосин приступил к разработке первых магазинных винтовок. А в 1891 году его винтовка калибра три линии — то есть 7,62 мм — в результате тяжелого соперничества с винтовкой бельгийца Леона Нагана взяла верх в конкурсе на новую штатную винтовку русской армии. Ее приняли на вооружение под названием «Трехлинейная винтовка образца 1891 года».

В 1900 году на Всемирной выставке в Париже именно такая винтовка, причем не специально изготовленная, а взятая из партии штатных, получила Гран-при. В строю у себя на родине трехлинейка, модернизированная в 1930 году, оставалась до середины 1970-х годов. За почти век службы она заслужила славу одной из самых долгоживущих, надежных и простых по конструкции и обслуживанию оружейных систем в мире.

Главная кузница русского оружия

Винтовка Мосина. Фото: tehnika-molodezhi.com

Обороняться — так своим!

29 октября 1941 года передовые части вермахта подошли к окраинам Тулы — так началась беспримерная сорокатрехдневная оборона этого города, ставшая одной из самых героических страниц в истории Великой Отечественной войны. К этому времени существенная часть Тульского оружейного завода уже была эвакуирована: переброска людей и оборудования на восток началась за полмесяца до этого (а уже в ноябре завод, обосновавшийся на новом месте в городе Медногорске Оренбургской области, дал первую продукцию). В городе осталось оружейных мощностей лишь немногим больше, чем требовалось, чтобы поддерживать в рабочем состоянии уже выпущенное оружие. Но тульским ополченцам, которые составили существенную часть сил обороны, штатного оружия не хватило. И тогда Тульский оружейный завод наладил выпуск пистолета-пулемета, созданного одним из местных оружейников — Сергеем Коровиным, автором знаменитого «генеральского» малокалиберного пистолета ТК («Тульский Коровина»). Это был удивительный автомат: очень легкий, он почти целиком состоял из штампованных деталей, что сильно ускорило и упростило процесс его производства. Ополченцы быстро оценили и такую его особенность, как невысокий темп стрельбы. Тридцатизарядный магазин ППК выпускал вдвое медленнее, чем ППШ — свои 76 патронов, а потому стрелял гораздо более кучно.

Кузница легенд


Тульский оружейный завод прославился не только винтовкой Мосина, пулеметом Максима и пистолетом-пулеметом Коровина. Среди других знаменитых образцов оружия, которые были созданы здесь и сыграли особую роль в Великой Отечественной войне, была, например, самозарядная винтовка Токарева образца 1938/40 годов. Создал ее конструктор-оружейник Федор Токарев, который разработал и другую тульскую легенду — ТТ, то есть «Тульский Токарева», основной пистолет Красной Армии в годы Великой Отечественной войны. СВТ стала одной из самых знаменитых самозарядных винтовок Второй Мировой, уступив пальму первенства по числу произведенных экземпляров только американской М1 «Гаранд», но удержавшей лидерство в номинации «самая скорострельная».

В Туле также был разработан и выпускался ШКАС — авиационный скорострельный пулемет Шпитального-Комарицкого калибра 7,62 мм. Это был первый в СССР образец подобного оружия — и главное вооружение всех советских истребителей времен Великой Отечественной войны. Тульские оружейники также создали и собирали другой образец авиационного вооружения — 20-миллиметровую авиапушку ШВАК. Эта аббревиатура расшифровывается как «Шпитальный-Владимиров авиационный крупнокалиберный»: первоначально это был 12-миллиметровый пулемет, но, когда стало ясно, что калибр можно увеличить без ущерба для работы системы, его переделали в пушку.
Автор: Сергей Антонов
Первоисточник: http://rusplt.ru/wins/glavnaya-kuznitsa-russkogo-oruzhiya-21465.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. кеп 28 февраля 2016 06:48
    "ТОЗ"- это один брендов России.
    Мое первое знакомство с Тулой-тульский пряник.
    Второе пистолет -"ТТ".
    И первое и второе на всю жизнь.

    Знаю по себе.
    ТОЗ-34Р от Украины до Дальнего Востока,15лет - ни одной осечки.
    Спасибо Сергею за статью.
    Тулякам за прекрасное оружие.
  2. кошак 28 февраля 2016 07:06
    Тульская оборонная
    Музыка: Анатолий Новиков Слова: В.Гурьян

    Тула веками оружье ковала,
    Стала похожа сама на ружьё —
    Слышится звон боевого металла
    В древних названиях улиц её:

    Припев:

    Улица Курковая, улица Штыковая,
    И Пороховая, и Патронная,
    Дульная, Ствольная, Арсенальная —
    Улица любая — оборонная!

    Злобные орды пытались пробиться
    К сердцу России, к Москве дорогой.
    Грудью своей прикрывая столицу,
    Шли в ополченье одна за другой:

    Припев.

    Мы и в бою, и в работе гвардейцы,
    Славится всюду наш доблестный труд.
    В новых цехах молодые умельцы
    Новую славу народу куют.

    Припев.

    Нужно сказать кой-каким дипломатам,
    Пусть непременно учтут господа —
    Нынче за каждым советским солдатом
    Строем железным стоят как всегда:

    Припев.

    ПС: а как дела сейчас?
  3. parusnik 28 февраля 2016 08:25
    — Это пистоля неизвестного, неподражаемого мастерства — ее наш адмирал у разбойничьего атамана в Канделабрии из-за пояса выдернул.
    Государь взглянул на пистолю и наглядеться не может.
    Взахался ужасно.
    — Ах, ах, ах, — говорит, — как это так... как это даже можно так тонко сделать! — И к Платову по-русски оборачивается и говорит: — Вот если бы у меня был хотя один такой мастер в России, так я бы этим весьма счастливый был и гордился, а того мастера сейчас же благородным бы сделал.А Платов на эти слова в ту же минуту опустил правую руку в свои большие шаровары и тащит оттуда ружейную отвертку. Англичане говорят: «Это не отворяется», а он, внимания не обращая, ну замок ковырять. Повернул раз, повернул два — замок и вынулся. Платов показывает государю собачку, а там на самом сугибе сделана русская надпись: «Иван Москвин во граде Туле».
  4. Severok 28 февраля 2016 10:14
    Сделал лицензию на охотничье, гладкоствольное. Пошел по магазинам, а их в Мурманске четыре, так и выбрать нечего! Везде Ижи, маскирующиеся буквосочетанием "МР"(ничего не напоминает? С цифрой так 39 или 40...). Так эти ружья в руку на ложатся, ни 27-й, ни 43-й, а уж 18-й с новым цевьём в левую руку как лопасть весла ложится! Помповики и полуавтоматы даже не смотрел - не моё и тяжелые для ходовой охоты. Тут в объявлении подвернулось МЦ 20-01, посмотрел сперва на фото, потом почитал о нём... Понравилось. То объявление мне не удалось реализовать, ждал 2.5 недели еще. Ну а следующее реализовал. Приобрел его. Сперва съездил посмотрел. Тульского производства, 20-й калибр, патронник на 70, три магазина на два патрона, перезарядка ручная, очень красивое - само в руку просится! Ижевцам до такого далековато.
    Так вот, когда оформлял его в ЛРО, один пенсионер оформлял продажу ТОЗ 34, вертикалку. Сказать, что оно похоже на Иж 27 - соврать. По разному смотрятся и спросом Тульское оружие пользуется очень большим, следовательно имеет народное признание, лучший знак качества. И его ружье уже ждал покупатель, а Ижи лежали и будут лежать как на прилавках так и по объявлениям, долго и счастливо, пока заводчане не достигнут того-же уровня как Туляки.

    Честь имею.
  5. Андрей ВОВ 28 февраля 2016 12:03
    с 1990 по 1995 год жил в Туле...до сих пор помню,когда поздно вечером и даже ночью слышалось как отстреливали морские скорострельные пушки на полигоне...и Тула не только знаменитый ТОЗ,но и другие контсрукторские бюро и тульский машзавод и завод Штамп...не Ленин был прав,сказав что "Значение Тулы для Республики огромно!"...да..именно такой была фраза и ничего более,потому как в мутные 90-е что только не припсывали,что мол потом запятая и порочащие слова о туле и туляках...не было такого,а пряники до сих покупаю..)))
  6. Андрей ВОВ 29 февраля 2016 09:32
    Точно точно....сахар дробят)))
  7. carbine 29 февраля 2016 18:12
    Цитата: Сергей Антонов
    В результате в 1909 году Главное артиллерийское управление провело конкурс на модернизацию пулемета, который выиграл вариант тульских оружейников.

    Ну, да. Зашибись была "модернизация". Испортили пулемет. Он потом назывался обр. 1910г. Исправили его потом большевики, только через 20 лет, заменив на обр. 10/30г.
    Цитата: Сергей Антонов
    Знаменитая трехлинейная винтовка Мосина — одна из тех моделей оружия, которые заслужили славу не только своему создателю, но и заводу, который наладил их выпуск, не говоря уже о стране, которую они представляют.

    Вот интересно, у автора нигде не ёкает, когда он такими словами описывает очередной отстой? Ведь отстойная же вещь. Это признано всеми и везде. Но совкам все пофиг. У них своя параллельная реальность.
    Цитата: Сергей Антонов
    в результате тяжелого соперничества с винтовкой бельгийца Леона Нагана взяла верх в конкурсе на новую штатную винтовку русской армии. Ее приняли на вооружение под названием «Трехлинейная винтовка образца 1891 года».

    Чушь какая. Победила винтовка Нагана. А Мосин по заданию командования приспосабливал ее к российским условиям производства и эксплуатации. В результате совместных усилий винтовка Нагана была испорчена безнадежно. Хуже винтовки в Европе ни у кого не было.
    Цитата: Сергей Антонов
    В 1900 году на Всемирной выставке в Париже именно такая винтовка, причем не специально изготовленная, а взятая из партии штатных, получила Гран-при.

    Как на выставке можно оценить винтовку? Это же не борзой щенок.
    Помнится, где-то примерно там же и тогда же Гран-при получила русская 203-мм морская пушка (просто уё***е лесное). Видимо эти "при" давали только отстою.
    Цитата: Сергей Антонов
    В строю у себя на родине трехлинейка, модернизированная в 1930 году, оставалась до середины 1970-х годов.

    Вот это и называется словом "кошмар". Совсем в СССР с конструкторами стрелковки было плохо.
    Цитата: Сергей Антонов
    автором знаменитого «генеральского» малокалиберного пистолета ТК («Тульский Коровина»)

    Знаменит этот ТК (фактически чуть усиленный дореволюционный гражданский Браунинг) был только тем, что застрелиться из него было непросто. Только в рот, глаз или ухо. При выстреле в упор в череп могли быть варианты. Из гражданского оружия ведь переделывался.
    Цитата: Сергей Антонов
    Это был удивительный автомат: очень легкий, он почти целиком состоял из штампованных деталей, что сильно ускорило и упростило процесс его производства.

    А что же на вооружение эту вандервафлю не приняли? Или он тоже был на патронах ТК? Или на самом деле вовсе не был так хорош?
    Цитата: Сергей Антонов
    Кузница легенд

    Ой, да. Ой, в самую точку. Со стрелковкой в России и СССР всегда было плохо. А вот с легендами, очень даже хорошо. Собственно, только они и были.
    1. carbine 29 февраля 2016 18:13
      Цитата: Сергей Антонов
      самозарядная винтовка Токарева образца 1938/40 годов.

      Стесняюсь спросить, это не та ли, которую так и не научили стрелять? И промучавшись, сразу после ВОВ с производства сняли? Она? Ну-ну. Очень легендарное изделие.
      Цитата: Сергей Антонов
      конструктор-оружейник Федор Токарев, который разработал и другую тульскую легенду — ТТ, то есть «Тульский Токарева»

      И этот легендарный? Но это же просто ... позор какой-то (домком Швондер).
      Цитата: Сергей Антонов
      СВТ стала одной из самых знаменитых самозарядных винтовок Второй Мировой, уступив пальму первенства по числу произведенных экземпляров только американской М1 «Гаранд», но удержавшей лидерство в номинации «самая скорострельная»

      Я даже если бы сильно напрягся, все равно не смог бы напи***ть так масштабно. Сравнивать СВТ с Гарандом, притом находя у СВТ какие-то положительные моменты, это просто выше крыши.
      Цитата: Сергей Антонов
      В Туле также был разработан и выпускался ШКАС — авиационный скорострельный пулемет Шпитального-Комарицкого калибра 7,62 мм.

      И еще ШКАС. На закуску. Автор видимо решил добить окончательно.
      Цитата: Сергей Антонов
      первоначально это был 12-миллиметровый пулемет, но, когда стало ясно, что калибр можно увеличить без ущерба для работы системы, его переделали в пушку.

      Вот пусть автор и попытается объяснить, как это можно пулемет "без ущерба" превратить в пушку? Что это был за "пулемет" такой? Ну, что за "пушка" получилась, это итак известно.
      ПС. Нечем гордиться, нет никакой "славной истории". Что-то кое-как выпускалось, но все очень низкого уровня. Собственно, это скорее даже не заводские изделия, а плоды трудов ремесленников. Т.е. правильно будет, "Тульские оружейные ремесленные мастерские". Ну, как-то так. Вот тогда все становится на свои места. И низкий уровень продукции получает свое логическое объяснение.
      ППС. С охотничьим и спортивным оружием ТОЗа знаком слабо, поэтому оценивать его не берусь.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня