Military Review

From school - to the front

8
From school - to the frontThe beginning of World War II caught me and my mother and sister near the town of Rybinsk on the Volga, where we went for the summer school holidays. And although we wanted to immediately return to Leningrad, my father assured us that this was not necessary. Like many people of that time, he hoped that in the coming months the war would end victoriously and by the beginning of the school year we would be able to return home.


But, as events unfolded on the front showed, these hopes were not destined to come true. As a result, our family, like many others, turned out to be divided - the father in Leningrad, and we have relatives in Rybinsk.

PROMOTE VICTORY OVER THE ENEMY


I, a 15-year-old boy, like many of my peers, wanted to take part in the battles with the fascist hordes that invaded our country as soon as possible. When I asked the military registration and enlistment office to send me to some military unit sent to the front, I received an answer that I was still small for military service, but I was advised to take an active part in other activities that contribute to achieving success on the front. In this regard, I graduated from the courses of tractor drivers, combining them with my studies at school, at the same time believing that in the future this will give me the opportunity to become a tankman. In the spring, summer, and autumn of 1942, I worked in one of the MTS, worked on Warehof peat development, participated in harvesting vegetables and potatoes on collective farm fields, and in October I continued my studies at school, regularly attending the military enlistment office with a request to be sent to the Red Army.

Finally, on the eve of the new 1943, I received a long-awaited military agenda with a referral to study at the 3-e Leningrad Artillery School, located in Kostroma, after successfully completing it in the rank of junior lieutenant was sent to the Leningrad Front, where my military service began.

Shortly after the end of hostilities, directly near Leningrad, our 7 corps artillery brigade was reorganized and as a 180 heavy howitzer artillery brigade as part of the 24 artillery division of the RGVK in February 1945 of the year was sent to the 4-th Ukraine.

If we talk about any significant or particularly memorable events of front-line life, then I will tell you honestly: every passing day at the front is an event. Even if there is no active action, it is all the same - shelling, bombing, local clashes with the enemy, participation in reconnaissance or some other fighting clash. In short, there is no quiet life at the frontline, and since I was the commander of the battery control platoon, my place was constantly in the trenches of the infantry or at the command post located near the front edge.

And yet there was one vivid event that crashed into the memory of participation in military affairs.

LOST NO CONSEQUENCES


This happened at the end of February 1945, when we arrived at the 4-th Ukrainian front and began to occupy certain areas of combat positions.

The site on which it was necessary to act was the foothill of the Carpathians and was a hilly, forested, rugged area and the area divided by small fields. There was no clear, constantly stretching in the form of trenches or trenches of the leading edge as such, which allowed reconnaissance to penetrate relatively freely into the depth of the enemy’s defenses to collect the necessary data.

To determine the locations of command posts for batteries and divisions, the brigade command with the appropriate officers conducted a reconnaissance of the area during the day. Each participant in this operation knew where he was to organize his CP. From our battery in this reconnaissance took part battalion commander Koval, who took with him the commander of the intelligence department sergeant Kovtun. Thus, both of them knew where they would have to equip the KP battery, which I had to do as commander of the control platoon.

Upon my return, the battalion commander ordered me to start a nomination with the platoon at the front line for the occupation and equipment of the command post, saying that Sergeant Kovtun knows the road and location, and he himself will linger a little while engaging in equipment for the firing positions of the battery guns.

After reviewing the map with the upcoming nomination route, I found that the distance required to go to the place of the future KP was approximately 2 – 2,5 km. Simultaneously with moving to the indicated location of the command station, we had to lay a wire line of communication. For this purpose, we had wire coils.

The length of the wire on each coil was 500 m, which allowed to control the distance traveled. Considering the unevenness of the terrain, and in the order of the usual hoarding, I ordered to take 8 coils, that is, about 4 km of wire or almost double its rate required for the upcoming organization of the communication line.

In the 18 clock area, we started the nomination. It must be said that the weather at that time in the foothills of the Carpathians was extremely unstable - it was pouring wet snow, now the sun was peeping, the nasty wet wind was howling, plus the sodden, chomping underfoot ground. Somewhere in half an hour after the beginning of our movement dusk came, and then darkness (as is usually the case in mountainous terrain), therefore, we determined the direction of movement by compass, and even a guide for us was a lonely tree standing in the middle of the field, in which Sergeant Kovtun confidently turned us to the left.

In order to determine the distance traveled, which we measured along the length of the stretched wire, the soldier who was running out of the coil reported this. While there was a report on the end of the wire on the first coils, we did not have much concern. But when there was a report on the end of the wire on the fifth coil, and ahead there was a continuous mist and barely viewed the outlines of the forest, to which we had to approach the calculation on the map through 1 – 1,5 km, I was worried: do we go there according to the direction indicated by sergeant?

After receiving the report on the end of the wire on the sixth coil - and by that time we had continued our way along the edge of the forest - I ordered the platoon to stop and observe complete silence, and with sergeant Kovtun and the signalman with the next coil of wire, slowly and as quietly as possible walking , went ahead.

The feelings that I experienced during this further movement have been preserved in the depths of my soul so far, and, to be honest, they were not particularly pleasant. Darkness, wet snow falls, the wind, howling and shaking trees, causes some incomprehensible crackle of branches, and around - mist and tense, oppressive silence. There was an inner understanding that we wandered off somewhere.

Silently and slowly stepping forward, trying not to create any noise, we went on and suddenly we heard human voices, which seemed to be heard out of the ground. After a few moments, a bright light suddenly flashed in front of us at a distance of 8 – 10 - this is a man who jumped upstairs and threw back the canopy covering the entrance to the dugout. But the most important thing that we saw was that the man was in German form. Apparently, coming out of the lighted room, he did not see us in the darkness and, having done his work, dived down again, closing the curtain behind him.

It turned out that we landed in the location of the front edge of the German defense, and if the Germans had found us, it is not known what our raid would have ended behind enemy lines. Observing the utter silence and secrecy of movement, winding our wires, we moved back, trying to understand what happened and how we were able to get to the enemy's position, where we turned in the wrong direction or went in the wrong direction. And what turned out - going up to the ill-fated tree in the field, the sergeant suddenly remembered that he indicated the wrong direction - instead of turning to the right, he directed us in the opposite direction. Of course, what happened was my fault as a commander who did not check the direction of our movement on the map and compass, but I was confident in the actions of the sergeant with whom we had served together for more than a year, and there was no occasion to let him down . But, as they say, well that ends well, and after the fight do not wave their fists.

As a result, turning in the right direction and unwinding only two coils of wire, we found ourselves on our front line, where the battalion had been waiting for us for a long time. We received an assessment of our wander in appropriate expressions, since more than three hours had passed since the beginning of our nomination, and there was no control platoon headed by its commander. Having dealt with everything that happened, we proceeded to equip the command center of the battery. The conclusion from recent events was this: we would either be taken prisoner or die because of ill-considered actions. We just got lucky. I understand that the case about which I spoke is not characteristic of what was happening at the front. Why, and the war itself is not a characteristic event in human life. But that was, that was.

WOUND


The memory has preserved other episodes of front-line life.

For example, once, according to the order, it was necessary to penetrate the enemy’s rear and, after spending three days in a shed on the outskirts of the village occupied by the enemy, adjust the artillery fire of our brigade in order to prevent the organized departure of the enemy from the attacked settlement.

For the rest of my life, the last day of my front-line life remained - in my memory - 24 March 1945 of the year. On this day, during the fighting of the Moravian-Ostrava offensive during the liberation of the city of Zorau in Upper Silesia (now the town of орыory in Poland), when moving to a new command post, our group came under artillery fire from an enemy in the forest which we moved after the infantry units. During the shelling, our brigade commander, Lieutenant Colonel G.I. Kurnosov, deputy chief of staff of the brigade, Major M. Lankevich and another 300 man, and several people were injured, including myself, who were seriously injured, from whom he recovered and left the hospital only in October 12.

TRUTH CANNOT BE KILLED


Looking back at past events, one involuntarily thinks about the enormous power of our Soviet people, who withstood enormous trials and difficulties during the Great Patriotic War and triumphed over obscurantism, violence, evil, hatred for people and attempts to make slaves out of them.

One can cite countless examples of the heroic work of people in the rear, great courage and feats on the front, examples of the ability to endure enormous human sacrifices. And, trying to find an answer to the question, what was the source and was the organizer of our Great Victory, I found the following answer for myself.

The source of victory was our people, the working people, the people-creator, ready to sacrifice and give everything for the sake of their freedom, independence, well-being and prosperity. At the same time, it should be noted that the people themselves are a mass of people, roughly speaking, a crowd. But if this mass is organized and cohesive, moves in the name of achieving a single goal, then it becomes an invincible force able to defend and protect the country, to win.

The organizing force capable of achieving this great goal, which managed to unite all the forces and capabilities of the country in the name of victory over fascism, was the Communist Party, which had faithful helpers - the Komsomol and trade unions. And no matter what dirt, lies, and various falsifications have poured on our Victory and the people of today's false histories and pseudo-investigators, it is impossible to silence and slander the truth.

Sitting in the quiet of offices and taking advantage of all the benefits of a peaceful, relaxed life, it is easy to talk about the methods of warfare and the achievement of successful outcomes of solving a task arising during hostilities, or how to ensure the necessary results are obtained, putting forward new ”views and giving“ objective ”assessments of past events.

The Georgian poet Shota Rustaveli spoke very well about such people:

Everyone thinks he is a strategist

Seeing the fight from the side.

But if these figures try to plunge into the real conditions of what is happening, when bullets whistle every minute, shells, mines and bombs explode, and you need to immediately find the best solution with a minimum of victims in order to achieve victory - there is little left of them. Real and cabinet life is the antipodes.
Author:
Originator:
http://nvo.ng.ru/notes/2016-02-26/16_heads.html
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. cap
    cap 28 February 2016 06: 30
    +5
    "The organizing force capable of achieving this great goal, which managed to unite all the forces and capabilities of the country in the name of victory over fascism, was the Communist Party, which had faithful assistants - the Komsomol and the trade unions. And no matter what dirt, lies, various falsifications poured on our Victory and the people of today are false historians and pseudo-researchers, it is impossible to silence and slander the truth. "

    We were and will remain in unpaid debt.
    Thanks to the author.
  2. PKK
    PKK 28 February 2016 06: 38
    +2
    “Looking back at the past events, one involuntarily thinks about what tremendous power our Soviet people possessed, which endured colossal trials and difficulties during the Great Patriotic War and won a victory over obscurantism, violence, evil, hatred of people and attempts to make them slaves. "
    And how much effort was spent, devoted to the elite, by the Russian people to withstand and survive perestroika and democracy. The Great Russian People!
    1. captain
      captain 28 February 2016 10: 22
      +2
      I read the article and was amazed at the author's conclusion; it turns out that we won the victory thanks to the leading and guiding role of the CPSU. But what about the Battle of the Neva in 1240? After all, the Communist Party of the Soviet Union was not yet there and the prince, Alexander Yaroslavovich, led this battle, and I know for sure was not the general secretary. And with the Battle of the Ice in 1242, again it is not clear why they won, a representative of the "white bone" led the battle, and the people followed him. And what about the Battle of Kulikovo, again, the priests and the "white bone" led this movement. What about the victory over Napoleon? Was Kutuzov a secret communist? But what about Minin and Pozharsky, who led the rout of the Poles in the Time of Troubles? One was a merchant, a second prince, maybe they were imbued with the ideas of Marx? Yes, the glorious Leninists gave freedom to the Finns, Poles, Balts, gave the Turks a large part of Armenia, created Ukraine, giving her lands conquered from the Turks, together with the Russian people. They gave the Crimea, together with the people, as under the tsars, they did not even sell, but donated! The lands of the Don Cossacks were donated to Ukrainian nationalists; Siberian Cossacks and Semirechensky, were donated together with the land to Kazakhs and Kirghiz. It's even scary to write about the Terek Cossacks. Yes, of course, the Cossacks were "tsarist guardsmen," after all, they annexed Siberia, the Far East, Alaska to Russia, fought against the highlanders and Turks, defending the southern borders of our Russia. For this they must be destroyed, they have brought harm to Russia. The author of the article apparently studied history according to the "Short Course on the History of the CPSU (b)". He writes: ... "At the same time, it should be noted that the people themselves are a mass of people, roughly speaking, a crowd. But if this mass is organized and united, moves in the name of achieving a common goal, then it becomes an invincible force, capable to defend and defend the country, to win.
      The organizing force capable of achieving this great goal, which managed to unite all the forces and capabilities of the country in the name of victory over fascism, was the Communist Party, which had loyal assistants - the Komsomol and the trade unions ".... THE PEOPLE OF THE CROWD, the author is that a modern liberal? Makarevich and others like him, consider the people a cattle, which can only be led by the elect, members of PARNAS. Not thanks to the CPSU, but in spite of all its mistakes, our people stood up to defend their homeland and won almost always, despite all the difficulties. The people with their blood achieved victories over the enemy, regardless of "party" affiliation.Our people, Russian, Tatar, Chuvash, Bashkir ..., which did not run away, as some representatives of the European people did in 1941, and in the difficult years of 41-42, abundantly poured their blood lands of the Moscow region, Stalingrad ... and at the same time, the Bolshevik party bashfully forgot to reward them at that time.
      1. bistrov.
        bistrov. 28 February 2016 18: 07
        -1
        Well, you mister "captain", do not be too overwhelmed either. As if it were not, the Communist Party was an additional organizing and disciplining force. Of course, there were careerists, bureaucrats and even scum among the communists. But in general, this was a very healthy mass, which faithfully served primarily the people and the state. And the thieves were among them much less than among today's bureaucrats, otherwise you cannot name them. But where were you when Yeltsin was distributing Russian lands right and left? He was already elected twice. The Communists were gone. So calm down, we have to work, the new generation must be brought up in the Russian spirit.
  3. parusnik
    parusnik 28 February 2016 08: 18
    +3
    Real and cabinet life are the antipodes.Everyone imagines himself a strategist, Seeing the battle from the side.
    .. That's right .. Thanks to the author ..
  4. midshipman
    midshipman 28 February 2016 11: 14
    +1
    Thanks to the author, a wonderful story. My colleague Morozov M.G. He also fought in the Carpathians, was wounded there. He told us a lot about the artillery battles in this region. Article big +. I have the honor.
  5. Sofia
    Sofia 28 February 2016 17: 57
    +1
    Author, thank you! We owe you a great debt! Bow.
  6. Vladimir K
    Vladimir K 1 March 2016 12: 56
    0
    They were absolutely not ready for war. And the fact that they came up, so in this first of all the merit of the people. He always rebelled against a brutal aggressor. You can not beg the leadership role of the party (all managers were party members). The fact that they managed to establish production in the Urals as soon as possible is a merit of managers. Without the flow of arms from the east, a quick end would come to us. The task of the party functionaries was to monitor compliance with the decisions of the Central Committee (headquarters), select personnel, and conduct educational (patriotic) work. Many military and economic issues were decided by party-economic bodies. Therefore, it is not true to beg the role of the party in the victory over the enemy (as Rotmister does). I myself am not an advocate of any party, but what was, was.
    And yet, fascist Germany, these fanatics, could be defeated only by a country whose people knew what he would have to die for, and that if he was defeated, the people, unlike European nations, would have to sip all the bitterness of genocide. And this is the main point.

Со школьной скамьи – на фронт

Со школьной скамьи – на фронтНачало Великой Отечественной войны застало меня с мамой и сестрой под городом Рыбинском на Волге, куда мы поехали на летние школьные каникулы. И хотя мы хотели сразу же возвратиться в Ленинград, отец заверил нас, что в этом нет необходимости. Как и многие люди того времени, он надеялся, что в ближайшие месяцы война победоносно завершится и к началу учебного года мы сможем вернуться домой.

Но, как показали разворачивавшиеся на фронте события, этим надеждам не суждено было сбыться. В итоге наша семья, подобно многим другим, оказалась разобщенной – отец в Ленинграде, а мы у родственников в Рыбинске.

СПОСОБСТВОВАТЬ ПОБЕДЕ НАД ВРАГОМ



Мне 15-летнему мальчишке, как и многим моим сверстникам, хотелось принять как можно скорее непосредственное участие в боях с вторгнувшимися в нашу страну фашистскими полчищами. На обращение в военкомат с просьбой направить меня в какую-нибудь воинскую часть, отправлявшуюся на фронт, получил ответ, что я пока еще мал для военной службы, но мне посоветовали принять активное участие в другой деятельности, способствующей достижению успехов на фронте. В связи с этим я окончил курсы трактористов, совмещая их с учебой в школе, одновременно полагая, что в дальнейшем это даст мне возможность стать танкистом. Весной, летом и осенью 1942 года я работал в одной из МТС, трудился на Варегофских торфоразработках, участвовал в уборке овощей и картофеля на колхозных полях, а в октябре продолжил занятия в школе, регулярно посещая горвоенкомат с просьбой о направлении в ряды Красной армии.

Наконец накануне нового 1943 года я получил долгожданную военную повестку с направлением на учебу в 3-е Ленинградское артиллерийское училище, находившееся в Костроме, после успешного окончания которого в звании младшего лейтенанта был направлен на Ленинградский фронт, где и началась моя боевая служба.

Вскоре после окончания военных действий непосредственно под Ленинградом наша 7-я корпусная артиллерийская бригада прошла переформирование и уже в качестве 180-й тяжелой гаубичной артиллерийской бригады в составе 24-й артиллерийской дивизии прорыва РГВК в феврале 1945 года была направлена на 4-й Украинский фронт.

Если говорить о каких-либо знаменательных или особо запомнившихся событиях фронтовой жизни, то скажу честно: каждый прожитый день на фронте – это событие. Даже если не происходит каких-либо активных действий, это все равно – артобстрел, бомбардировка, местная стычка с противником, участие в разведоперации или какое-то иное боевое столкновение. Одним словом, спокойной жизни на переднем крае нет, а поскольку я был командиром взвода управления батареи, то мое место было постоянно в окопах пехоты или на командном пункте, расположенном поблизости от переднего края.

И все же было одно яркое событие, врезавшееся в память об участии в военных делах.

ЗАБЛУДИЛИСЬ БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ


Это произошло в конце февраля 1945 года, когда мы прибыли на 4-й Украинский фронт и стали занимать определенные районы боевых позиций.

Участок, на котором предстояло действовать, был предгорьем Карпат и являл собой холмистую, покрытую лесами, изрезанную оврагами и разделенную небольшими полями местность. Четкого, постоянно протянувшегося в виде окопов или траншей переднего края как такового не было, что позволяло разведке относительно свободно проникать в глубину обороны противника для сбора необходимых данных.

Для определения мест расположения командных пунктов батарей и дивизионов командование бригады с соответствующими офицерами днем провело рекогносцировку местности. Каждый участник этой операции знал, где предстоит ему организовывать свой КП. От нашей батареи в этой рекогносцировке принял участие комбат капитан Коваль, взявший с собой командира отделения разведки сержанта Ковтуна. Таким образом, оба они знали, где предстоит оборудовать КП батареи, что должен был сделать я как командир взвода управления.

По возвращении комбат приказал мне со взводом начать выдвижение на передовую для занятия и оборудования командного пункта, сказав, что дорогу и место расположения знает сержант Ковтун, а сам он несколько задержится, занявшись оборудованием огневых позиций орудий батареи.

Ознакомившись по карте с предстоящим маршрутом выдвижения, я установил, что расстояние, которое требовалось пройти до места будущего КП, составляло примерно 2–2,5 км. Одновременно с перемещением на указанное местоположение КП нам предстояло проложить проволочную линию связи. Для этой цели у нас имелись катушки с проводом.

Длина провода на каждой катушке составляла 500 м, что позволяло контролировать проходимое расстояние. Учитывая неровности местности, да и в порядке обычной запасливости, я приказал взять 8 катушек, то есть около 4 км провода или практически двойную его норму, требующуюся для предстоящей организации линии связи.

В районе 18 часов мы начали выдвижение. Надо сказать, что погода в то время в предгорьях Карпат была крайне неустойчивой – то валил сырой снег, то выглядывало солнце, завывал противный влажный ветер плюс к этому размокшая, чавкающая под ногами земля. Где-то через полчаса после начала нашего движения наступили сумерки, а затем и темнота (так обычно бывает в горной местности), поэтому направление движения мы определяли по компасу, да еще ориентиром для нас послужило одинокое дерево, стоявшее посредине поля, у которого сержант Ковтун уверенно повернул нас в левую сторону.

Чтобы определять проходимое расстояние, которое мы измеряли по длине протягиваемого провода, солдат, у которого заканчивалась катушка, докладывал об этом. Пока шел доклад об окончании провода на первых катушках, особого беспокойства у нас не было. Но когда последовал доклад об окончании провода на пятой катушке, а впереди была сплошная мгла и еле-еле просматривались очертания леса, к которому мы должны были подойти по расчету по карте через 1–1,5 км, я забеспокоился: туда ли мы идем согласно направлению, указанному сержантом?

После поступившего доклада об окончании провода на шестой катушке – а мы к этому времени уже продолжали путь по кромке встретившегося леса – я приказал взводу остановиться и соблюдать полнейшую тишину, а сам с сержантом Ковтуном и связистом с очередной катушкой провода, медленно и по возможности тихо ступая, пошел вперед.

Ощущения, которые я испытывал при этом дальнейшем движении, сохранились в глубине души до сих пор, и, честно скажу, они были не особенно приятные. Тьма, падает сырой снег, ветер, завывая и покачивая деревья, вызывает какое-то малопонятное потрескивание ветвей, а вокруг – мгла и напряженная, гнетущая тишина. Появилось внутреннее понимание, что мы куда-то не туда забрели.

Тихо и медленно ступая вперед, пытаясь не создавать какого-либо шума, мы шли дальше и вдруг неожиданно услышали человеческие голоса, раздававшиеся как будто из-под земли. Через несколько мгновений перед нами на расстоянии 8–10 м вдруг вспыхнул яркий свет – это выскочивший наверх человек откинул полог, прикрывавший вход в землянку. Но самое главное, что мы разглядели, – человек был в немецкой форме. Видимо, выйдя из освещенного помещения, он в темноте не увидел нас и, справив свои дела, нырнул снова вниз, закрыв за собой полог.

Получилось так, что мы угодили в расположение переднего края немецкой обороны, и если бы нас обнаружили немцы, неизвестно чем бы закончился наш рейд в тыл врага. Соблюдая полнейшую тишину и скрытность перемещения, сматывая наши провода, мы двинулись в обратный путь, пытаясь понять, что же произошло и как мы смогли попасть в расположение противника, где повернули не в ту сторону или пошли в ложном направлении. И что же оказалось – подойдя к злополучному дереву в поле, сержант вдруг вспомнил, что он указал не то направление – вместо поворота направо он направил нас в противоположную сторону. Конечно, в происшедшем была и моя вина как командира, не проверившего по карте и компасу направление нашего движения, но я был уверен в действиях сержанта, с которым мы уже более года служили вместе, и не было случая, чтобы он в чем-то подвел. Но, как говорится, хорошо то, что хорошо кончается, а после драки кулаками не машут.

В итоге, повернув в нужную сторону и размотав всего две катушки провода, мы оказались на нашей передовой, где нас уже давно ожидал комбат. Мы получили в соответствующих выражениях оценку нашего блуждания, ибо прошло более трех часов с момента начала нашего выдвижения, а взвода управления во главе с его командиром на месте не было. Разобравшись со всем происшедшим, мы приступили к оборудованию командного пункта батареи. Вывод же из последних событий был таков: мы либо попали бы в плен, либо погибли из-за непродуманных действий. Нам же просто повезло. Я понимаю, что случай, о котором рассказал, не является характерным для происходившего на фронте. Да ведь и сама война не является характерным событием в жизни человека. Но что было, то было.

РАНЕНИЕ


Память сохранила и другие эпизоды фронтовой жизни.

Например, однажды, согласно приказу, потребовалось проникнуть в тыл врага и, просидев в течение трех дней в сарае на окраине занятого противником села, вести корректировку артогня нашей бригады с целью не допустить организованного отхода противника из атакуемого населенного пункта.

На всю оставшуюся жизнь в памяти моей остался и последний день моей фронтовой жизни – 24 марта 1945 года. В этот день в ходе боев Моравско-Остравской наступательной операции при освобождении города Зорау в Верхней Силезии (ныне это город Жоры в Польше) во время переезда на новый командный пункт наша группа попала под артобстрел противника, находившегося в лесу в 300 м от дороги, по которой мы передвигались вслед за пехотными подразделениями. При обстреле погибли командир нашей бригады подполковник Г.И. Курносов, заместитель начальника штаба бригады майор М. Ланкевич и еще 12 человек, а несколько человек было ранено, в том числе и я, получивший тяжелые ранения, от которых оправился и вышел из госпиталя лишь в октябре 1945 года.

ПРАВДУ НЕЛЬЗЯ УБИТЬ


Оглядываясь на прошедшие события, невольно задумываешься о том, какой же огромной силой обладал наш советский народ, выдержавший колоссальные испытания и трудности в годы Великой Отечественной войны и одержавший победу над мракобесием, насилием, злом, ненавистью к людям и попытками сделать из них рабов.

Можно приводить бесчисленные примеры героического труда людей в тылу, великого мужества и подвигов на фронте, примеры способности вынести огромные людские жертвы. И, пытаясь найти ответ на вопрос, что же было источником и явилось организатором нашей Великой Победы, я для себя нашел следующий ответ.

Источником победы был наш народ, народ-труженик, народ-созидатель, готовый пожертвовать и отдать все ради своей свободы, независимости, благополучия и процветания. Вместе с тем следует отметить, что сам по себе народ – это масса людей, грубо говоря – толпа. Но если эта масса организована и сплочена, движется во имя достижения единой цели, то она становится непобедимой силой, могущей отстоять и защитить страну, одержать победу.

Организующей силой, способной добиться этой великой цели, сумевшей объединить все силы и возможности страны во имя победы над фашизмом, была Коммунистическая партия, у которой были верные помощники – комсомол и профсоюзы. И какую бы грязь, ложь, различные фальсификации ни лили на нашу Победу и народ сегодняшние лжеисторики и псевдоисследователи, правду замолчать и оболгать невозможно.

Сидя в тиши кабинетов и пользуясь всеми благами мирной, спокойной жизни, легко рассуждать о методах ведения войны и достижении успешных итогов решения той или иной задачи, возникшей в ходе военных действий, или о том, как правильно обеспечить получение необходимых результатов, выдвигая при этом «новые» взгляды и давая «объективные» оценки прошедших событий.

О подобных людях очень хорошо сказал грузинский поэт Шота Руставели:

Каждый мнит себя стратегом,

Видя бой со стороны.

Но если этим деятелям попробовать окунуться в реальные условия происходящего, когда над головой ежеминутно свистят пули, рвутся снаряды, мины и бомбы, а нужно немедленно найти наилучшее решение с минимумом жертв, чтобы достичь победы, – от них мало что останется. Жизнь реальная и кабинетная – это антиподы.
Автор: Свет Турунов
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/notes/2016-02-26/16_heads.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. кеп 28 февраля 2016 06:30
    "Организующей силой, способной добиться этой великой цели, сумевшей объединить все силы и возможности страны во имя победы над фашизмом, была Коммунистическая партия, у которой были верные помощники – комсомол и профсоюзы. И какую бы грязь, ложь, различные фальсификации ни лили на нашу Победу и народ сегодняшние лжеисторики и псевдоисследователи, правду замолчать и оболгать невозможно."

    В неоплатном долгу были и останемся.
    Автору спасибо.
  2. РПК 28 февраля 2016 06:38
    "Оглядываясь на прошедшие события, невольно задумываешься о том, какой же огромной силой обладал наш советский народ, выдержавший колоссальные испытания и трудности в годы Великой Отечественной войны и одержавший победу над мракобесием, насилием, злом, ненавистью к людям и попытками сделать из них рабов."
    А сколько сил потратил,преданный элитой, Русский народ,что бы выдержать и пережить перестройку и демократию.Великий Русский Народ!
    1. ротмистр 28 февраля 2016 10:22
      Прочитал статью и был поражен выводом автора; оказывается победа нам досталась благодаря руководящей и направляющей роли КПСС. А как же с Невской битвой в 1240 году? Ведь КПСС в тогда еще не было и руководил этой битвой князь, Александр Ярославович и точно знаю не был генсеком. А с Ледовым побоищем в 1242г, опять не понятно почему победили, руководил сражением представитель "белой кости", а народ пошел за ним. А как быть с Куликовской битвой, опять же попы и "белая кость" возглавляли это движение. Как быть с победой над Наполеоном? Неужели Кутузов был тайным коммунистом? А как быть с Мининым и Пожарским, которые возглавили разгром поляков в "Смутное время"? Один был купец, второй князь, может они прониклись идеями Маркса? Да,славные ленинцы дали свободу финнам, полякам,прибалтам, подарили туркам большую часть Армении, создали Украину, подарив ей земли отвоеванные у турок, вместе с русским народом. Подарили Крым, вместе с людьми, как при царях, даже не продали, а подарили!. Земли казаков Донских подарили украинским националистам.Сибирских казаков и Семиреченских, подарили вместе с землей казахам и киргизам. Про Терских казаков писать даже страшно. Да, конечно казаки были "царскими опричниками", они ведь присоединили к России Сибирь, Дальний Восток, Аляску, воевали с горцами и турками, защищая южные рубежи нашей России . За это их надо их надо уничтожать, вред принесли России. Автор статьи видимо историю изучал по "Краткому курсу истории ВКП(б)". Он пишет:..."Вместе с тем следует отметить, что сам по себе народ – это масса людей, грубо говоря – толпа. Но если эта масса организована и сплочена, движется во имя достижения единой цели, то она становится непобедимой силой, могущей отстоять и защитить страну, одержать победу.
      Организующей силой, способной добиться этой великой цели, сумевшей объединить все силы и возможности страны во имя победы над фашизмом, была Коммунистическая партия, у которой были верные помощники – комсомол и профсоюзы".... НАРОД ТОЛПА, автор, что либерал современный? Это Макаревич и ему подобные, считают народ быдлом, которым могут руководить только избранные, члены ПАРНАС. Не благодаря КПСС, а вопреки всем ее ошибкам , наш народ встал на защиту своей Родины и побеждали практически всегда, несмотря на все трудности. Народ своей кровью добивался побед над врагом, независимо от "партийной" принадлежности. Наш народ, русский, татарский, чувашский, башкирский..., который не разбежался, как это сделали некоторые представители европейского народа в 1941г, а в тяжелые годы 41-42, обильно полил своей кровью земли Подмосковья, Сталинграда ...и при этом, партия большевиков стыдливо забывала награждать их в то время.
      1. bistrov. 28 февраля 2016 18:07
        Ну , вы господин "ротмистр", тоже не слишком ерепеньтесь.Как -бы не было, а Коммунистическая партия была дополнительной организующей и дисциплинирующей силой. Конечно попадались и среди коммунистов карьеристы,бюрократы и даже подонки. Но в основном эта была очень здоровая масса,которая верно служила прежде всего народу и государству. Да и ворюг было среди них не в пример меньше, чем среди сегодняшних чинуш, иначе их не назовешь. А вот где вы были ,когда Ельцин раздавал русские земли направо и налево? Аж два раза его избирали. Коммунистов -то уже не было. Так что успокойтесь, работать надо ,новое поколение воспитывать в русском духе.
  3. parusnik 28 февраля 2016 08:18
    Жизнь реальная и кабинетная – это антиподы.Каждый мнит себя стратегом,Видя бой со стороны.
    ..Все верно..Спасибо автору..
  4. мичман 28 февраля 2016 11:14
    Спасибо автору, прекрасный рассказ. Мой коллега Морозов М.Г. Тоже воевал в Карпатах, был там ранен. Он много нам рассказывал о боях артиллеристов в этом регионе. Статье большой +. Честь имею.
  5. Софья 28 февраля 2016 17:57
    Автор, спасибо Вам! Мы перед Вами в огромном долгу! Поклон.
  6. Владимир К 1 марта 2016 12:56
    К войне были абсолютно не готовы. А то что выплыли, так в этом в первую очередь заслуга народа. Он всегда восставал против жестокого агрессора. Нельзя умолять и руководящей роли партии (все управленцы были партийными). То что сумели в кратчайшие сроки наладить производство за Уралом - заслуга управленцев. Без потока вооружений с востока нам пришел бы скорый конец. Задача партийных функционеров состояла в контроле соблюдения решений ЦК (ставки), подборе кадров, проведении воспитательной (патриотической) работы. Многие военные и хозяйственные вопросы решались партийно-хозяйственными органами. Поэтому умолять роль партии в победе над врагом (как это делает Ротмистр) не верно. Я и сам не поборник какой либо партии, но что было, то было.
    И еще, фашистскую Германию, этих фанатиков, могла победить только страна, народ которой знает, за что ему придется умирать, и что в случае поражения ему, народу, в отличии от европейских наций, придется хлебнуть всю горечь геноцида. И это главное.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня