Военное обозрение

Су-35: пять фактов об истребителе

135
Су-35: пять фактов об истребителе



19 февраля 2008 года впервые поднялся в воздух многофункциональный истребитель Су-35. Сегодня «тридцать пятый» становится лицом боевой авиации России: до 2020 года в ВКС РФ будут поставлены около 100 машин. Вспомним пять интересных фактов о Су-35 – самом мощном в мире истребителе четвертого поколения.

1. Самолетов Су-35 в истории авиации было два


Первым под таким шифром в начале 1990-х годов на международных выставках демонстрировали так называемый Су-27М – модернизацию базового Су-27. Это была фактически первая попытка сделать из перехватчика многофункциональный истребитель. По ряду причин самолет не пошел, и к индексу «35» вернулись лишь в 2005 году.

Уже 19 февраля 2008 года с Раменского аэродрома ЛИИ им. Громова поднялся в воздух новый «тридцать пятый». Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан.



Поначалу истребитель обозначался как Су-35БМ (большая модернизация), потом назвали просто Су-35 с прицелом на экспорт. После появления интереса со стороны российских ВВС появился вариант Су-35С, с традиционной буквой «С», обозначающей варианты техники для поставок Минобороны РФ.

2. Как «тридцать пятый» сравнили с НЛО


За рубежом Су-35 (по кодовому обозначению НАТО: Flanker-Е+) впервые был представлен в 2013 году на международном авиасалоне в Ле-Бурже. Показательные полеты российского истребителя стали гвоздем программы авиасалона.

Пилотировал самолет снова Сергей Богдан. Когда он сделал так называемые «блинчики» в небе, Ле-Бурже буквально замер. Эту фигуру высшего пилотажа – разворот в горизонтальной плоскости на 360 градусов в полете без потери скорости и высоты – не может выполнить ни один другой истребитель.



«Наши самолеты так «блинчиком» пролетели над аэродромом – ни один самолет в мире не делает такого. А комплексная система управления на этих самолетах крэтовская, система управления двигателем тоже наша», – прокомментировал позже полет наших «тридцать пятых» гендиректор КРЭТ Николай Колесов.

А иностранные специалисты за такое «неземное» шоу Су-35 тут же сравнили с НЛО. «Я 22 года в этой отрасли, многое повидал, но этот полет – что-то невероятное, – рассказывал французский инженер Кристиан Куновски. – Это не истребитель, это просто НЛО! Скажу честно, я впервые в жизни плакал от восторга!»

3. Су-35 может «увидеть» цель за 400 км


Несмотря на отсутствие АФАР, радиолокационная система «тридцать пятого» может обнаружить цели на дальности до 400 км, а также сопровождать до 30 воздушных целей и вести одновременный обстрел восьми из них.

Такие возможности истребителю обеспечивает радиолокационная система управления (РЛСУ) с пассивной фазированной антенной решеткой «Ирбис». Система была разработана в НИИ приборостроения им. Тихомирова, а ее производством занимается Государственный Рязанский приборный завод, входящий в КРЭТ.



По своим показателям радиолокационная система истребителя Су-35 находится на уровне самых современных зарубежных разработок в этой области, превосходя большинство американских и европейских РЛС с пассивными и активными ФАР.

4. В кабине Су-35 нет аналоговых приборов со стрелками


Кабина пилотов на Су-35 напоминает кабину истребителей пятого поколения. В отличие от Су-27, в ней нет аналоговых приборов с привычными стрелками. Вместо них два больших цветных жидкокристаллических экрана, на которых в режиме «картинка в картинке» отображается вся необходимая пилоту информация. В «стеклянной кабине» Су-35 установлен также коллиматорный индикатор на лобовом стекле. Таким образом, пилот видит соответствующие символы и знаки на фоне неба, они словно парят в воздухе перед самолетом.



Гидродинамические приводы управления силовой установки заменены электрическими. Это не только экономит место и вес, но и позволяет ввести в управление машиной параллельный контроль. На практике это означает, что роль пилота становится менее заметной: компьютер решает, с какой скоростью машина будет выходить на цель и в какой момент разрешить летчику применить оружие.

При этом машина берет на себя часть сложных пилотажных режимов, к примеру, полет на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности.



5. Су-35 поднимает 8000 кг бомб

Еще одно из основных преимуществ Су-35 состоит в том, что он может нести огромную нагрузку в виде ракет системы «воздух-воздух» — целую тонну таких ракет.

Всего же Су-35 на 12 узлах подвески может поднять 8000 кг высокоточных ракет и авиабомб. В состав вооружения «тридцать пятого» входит целый набор управляемых ракет «воздух-поверхность», среди которых и такие новинки как пять противорадиолокационных ракет увеличенной дальности типа Х-58УШЭ, три ракеты большой дальности системы «Калибр-А» и одна тяжелая противокорабельная ракета большой дальности типа «Яхонт».



Истребитель Су-35 также поднимает до 11 корректируемых авиабомб с телевизионной, спутниковой или лазерной системами наведения. В перспективе на нем смогут применяться усовершенствованные и новые модели авиабомб калибра 500 и 250 кг и ракет калибра 80, 122 и 266/420 мм, в том числе с лазерной коррекцией.

При этом, Су-35 способен применять свое оружие на сверхзвуковых скоростях с числом Маха, равным около 1,5 и на высоте более 13700 метров. К примеру, американский истребитель F-35 действует на высоте в районе 9100 метров и на скорости с числом Маха около 0,9.
Первоисточник:
http://rostec.ru/research/tecnology/4517772
135 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Evgesh91
    Evgesh91 28 февраля 2016 05:42 Новый
    +89
    факт №6-он просто красив good
    1. vodolaz
      vodolaz 28 февраля 2016 11:28 Новый
      +8
      Цитата: Evgesh91
      факт №6-он просто красив good

      Ага, полностью согласен, захотелось в живую посмотреть на него)
      1. Bongo
        Bongo 28 февраля 2016 14:14 Новый
        +25
        Цитата: vodolaz
        Ага, полностью согласен, захотелось в живую посмотреть на него)

        Приезжайте в Комсомольск-на-Амуре, и сможете любоваться ими каждый день, только климат у нас... wassat
        1. Maksud
          Maksud 28 февраля 2016 15:49 Новый
          +8
          Каждый- не каждый, но довольно регулярно. А уж как летом оживляются, такое ощущение, что сейчас в форточку залетят.
          1. Bongo
            Bongo 28 февраля 2016 16:21 Новый
            +6
            Цитата: Maksud
            Каждый- не каждый, но довольно регулярно. А уж как летом оживляются, такое ощущение, что сейчас в форточку залетят.

            Привет, Земляк! Из окон некоторых жилых домов их прекрасно видно на аэродромной стоянке.
            1. vell.65
              vell.65 1 марта 2016 16:53 Новый
              +1
              Цитата: Bongo
              Привет, Земляк! Из окон некоторых жилых домов их прекрасно видно на аэродромной стоянке.

              Форсаж спать не мешает или уже дело привычки? hi
              1. Bongo
                Bongo 2 марта 2016 05:29 Новый
                +1
                Цитата: vell.65
                Форсаж спать не мешает или уже дело привычки?

                На форсаже на аэродроме движки обычно не гоняют, хотя и бывает достаточно шумно.Но мне проще я в другом районе Комсомольска живу. Не так давно был у однокашника в гостях. Он служит в 23-иап, из его окна на восьмом этаже видна воинская часть, цеха и ВПП . Но они привыкли, тем более за стеклопакетами не так уж и шумно.
        2. Симон
          Симон 28 февраля 2016 16:31 Новый
          +3
          Да, не только красив, а красотище еще то, что он выполняет. Уму не постижимо, он единственный, что может делать такой новый пилотаж, который не один самолет мира выполнить не может! good
          1. Комментарий был удален.
        3. goose
          goose 29 февраля 2016 12:35 Новый
          +3
          Цитата: Bongo
          Приезжайте в Комсомольск-на-Амуре, и сможете любоваться ими каждый день, только климат у нас.

          Спасибо, ужо бывала у вас на Марсе. Земля красная, небо то же.
        4. Brake
          Brake 29 февраля 2016 18:19 Новый
          0
          Простите, но тоже бы хотелось на него посмотреть)))А по поводу климата, не уж то хуже, моего родного, Мурманска??
          1. Bongo
            Bongo 1 марта 2016 02:00 Новый
            +3
            Цитата: Brake
            Простите, но тоже бы хотелось на него посмотреть)))А по поводу климата, не уж то хуже, моего родного, Мурманска??
            За Мурманск сказать не могу requestНо перепады температур в Комсомольске очень серьёзные. Летом до + 40, зимой бывает опускается ниже -45. Высокая влажность и сильные ветра. Впрочем, в этом году по сравнению с прошлой зима достаточно мягкая и малоснежная.
          2. Азитрал
            Азитрал 1 марта 2016 10:16 Новый
            +2
            Ну, зимой у нас мало где рай. Зато летом - рай. да и только. Побывал в Египте, - оценил родную землю. После пустыни до горизонта, заснеженное Подмосковье показалось таким... Фундаментальным, что ли. У нас хорошая страна.
    2. tsvetkov1274
      tsvetkov1274 28 февраля 2016 12:36 Новый
      +9
      Как говорил С.П.Королёв:,,Некрасивый самолёт не полетит..,,
      1. Тибидох
        Тибидох 28 февраля 2016 13:38 Новый
        +9
        Цитата: tsvetkov1274
        Как говорил С.П.Королёв:,,Некрасивый самолёт не полетит.

        Встречал, что данные слова приписывали то Туполеву, то Яковлеву.
        Но вот чтобы Королев такое говорил... Может он сказал: "Некрасивая ракета не полетит...". Хотя у Королева любые ракеты летали, хоть красивые, хоть некрасивые.
        С Уважением! hi
        1. Азитрал
          Азитрал 1 марта 2016 10:18 Новый
          0
          С.П. начинал, как конструктор планеров и самолетов. Не сделал ни одного серийного, это да.
      2. СМихалыч
        СМихалыч 28 февраля 2016 15:13 Новый
        +12
        Цитата: tsvetkov1274
        Как говорил С.П.Королёв:,,Некрасивый самолёт не полетит..,,

        Если быть совсем точным, то эта фраза принадлежит А.Н.Туполеву и звучит она так: "Хорошо летают только красивые самолеты!" hi
        1. mirag2
          mirag2 28 февраля 2016 22:02 Новый
          +4
          Об авиации и системах РЭБ:
          1. silver_roman
            silver_roman 29 февраля 2016 16:02 Новый
            +5
            F-15X - незамеченная модификация Игла?

            И опять же:
            "Повергли Израиль в шок", "Повергли Запад в ужас" и т.п.....ну что за бред? никто там в ужасе не был. Все наши враги прекрасно представляют наши возможности.
            Сравнивать Су-30см, Су-35с с западными аналогами на основании каких-то там учебных боев - ерунда полная.
            так же давайте не будем забывать, что часто тот же Пентагон наводит шорох на Конгресс "Русской угрозой" с целью выбить бабла!

            Су-30МКИ не по всем параметрам уступает Су-30см.
            В первом множество великолепной зарубежной электроники, которую мы пока что не можем воспроизвести.
            Если бы они считали нас слабыми, то война была не в СМИ,а на море, земле и в воздухе с космосом.
            Единственный правильный совет среди 10 минут - не переоценивать себя,а грамотно работать, повышая свои навыки и состав вооружения.

            Короче минус мой.
            Можете меня заминусовать, но эти дурацкие дешевые ролики с полнейшим бредом уже достали. Когда-то ВО был объективным сайтом, с достаточно высоким уровнем анализа, давайте попытаемся хоть как-то это реабилитировать.
      3. Штык
        Штык 29 февраля 2016 05:10 Новый
        +2
        Цитата: tsvetkov1274
        Как говорил С.П.Королёв:,,Некрасивый самолёт не полетит..,,

        Туполев ! hi
    3. кедровка
      кедровка 1 марта 2016 00:32 Новый
      0
      в стародавние времена, люди ходили в цирк на диковины смотреть.Представьте чем удивить современных.А до слёз,восторгаемся! звёздные войны нервно курят
    4. demchuk.ig
      demchuk.ig 1 марта 2016 05:59 Новый
      0
      Цитата: Evgesh91
      факт №6-он просто красив good

      Как говорил Туполев-"Красивый самолёт и летать будет красиво".
  2. Игорь39
    Игорь39 28 февраля 2016 05:57 Новый
    +3
    Про ПАК ФА че то мало говорить стали,Су 35 конечно хорош.
    1. Просто ВВ
      Просто ВВ 28 февраля 2016 06:53 Новый
      +22
      Игорь39
      Про ПАК ФА че то мало говорить стали,Су 35 конечно хорош.

      А чего "эфир" попусту сотрясать?!
      35-х за 4 года всего-то 3 полка (по советскому штату), или ОДНА дивизия, изготовить собираются.
      Много это или мало - ?
      Так, "прикид в уме": 100 машин да на 8 ракет (каждый несет) = 800 "супостатов".
      А если с разных сторон?
      На 10000 км 100 единиц как-то "маловато будет", как мне ка-а-цца"
      1. Просто ВВ
        Просто ВВ 28 февраля 2016 07:18 Новый
        +3
        Просто ВВ (1)
        На 10000 км 100 единиц как-то "маловато будет", как мне ка-а-цца"


        Кто-то не согласен, что этого мало для наших ВВС?
        Или кого-то больше радуют разговоры "о светлом будущем"?
        Чем получение войсками реальной машины, которой всё-равно придется лечить "детские болезни" после настоящей эксплуатации
        1. NIKNN
          NIKNN 28 февраля 2016 10:20 Новый
          +2
          Просто ВВ (1)
          На 10000 км 100 единиц как-то "маловато будет", как мне ка-а-цца"


          А смысл одним самолетом все ВКС вооружать? Самолеты имеют свойство устаревать... request
          По мере поступления новых разработок и он будет когда то заменяться...
      2. рюрикович
        рюрикович 28 февраля 2016 07:47 Новый
        +10
        Цитата: Просто ВВ
        На 10000 км 100 единиц как-то "маловато будет", как мне ка-а-цца"

        Так есть ещё СУ-30,есть ещё Су-34(бомбер, а если с ракетами то и истребитель).Короче, если посчитать,то от общего количества процент новых машин будет неплохой,уж гораздо больше,чем 100 единиц, а если с машинами других типов,да с ПВО,то отпор можно дать конкретный. А учитывая то, что наши "партнёры" очень чувствительны к потерям(особенно если их будут бить четко и последовательно,без вариантов),то то успех может быть гарантирован.
        Главное - умело пользоваться тем, что у нас есть soldier
        1. Азитрал
          Азитрал 1 марта 2016 10:30 Новый
          +1
          Особенность современных ВВС: их быстро не восстановишь. Особенно если атаковать чужую территорию. Это не Вторая Мировая, где от большой беды летчика можно было подготовить за несколько месяцев. Если побьют летчиков, новых взять негде. Ни одной стране. На Западе - понимание этой реалии, говорят о "полностью неприемлемых потерях" при прямой атаке РФ. То есть страшный, парализующий удар, но только один. Если как-то переживем, то война будет выиграна. Речь, понятно, о неядерном конфликте.
      3. Cap.Morgan
        Cap.Morgan 28 февраля 2016 10:33 Новый
        -5
        Цитата: Просто ВВ
        Игорь39
        Про ПАК ФА че то мало говорить стали,Су 35 конечно хорош.

        А чего "эфир" попусту сотрясать?!
        35-х за 4 года всего-то 3 полка (по советскому штату), или ОДНА дивизия, изготовить собираются.
        Много это или мало - ?
        Так, "прикид в уме": 100 машин да на 8 ракет (каждый несет) = 800 "супостатов".
        А если с разных сторон?
        На 10000 км 100 единиц как-то "маловато будет", как мне ка-а-цца"

        По количеству сверхсовременных самолётов мы с США идём вровень.
        Небольшое количество самолётов вероятно объясняется высокой сложностью изготовления.
        Что касается 800 супостатов то это во первых одним залпом, то есть "бах" и нет 800 целей, во вторых это уже уровень ракетно ядерной войны.
        1. clidon
          clidon 28 февраля 2016 19:15 Новый
          +9
          По количеству сверхсовременных самолётов мы с США идём вровень.

          Вровень?
          Истребители-бомбардировщики 5-го поколения:
          США: - F-22 - 180 машин
          F-35 - 30 машин
          Россия: - 0 машин
          Истребители 4++ поколения
          США - F-18E/F/G - около 550 машин
          F-15C (с АФАР) - 30 машин
          Россия:
          Су-30СМ - 60 машин
          Су-35C - 48 машин
          Ми-29К - 24 машин.
          Ударные машины:
          США - F-15E - 220 машин
          Россия:
          Су-34 - 80 машин
          1. Феликс
            Феликс 28 февраля 2016 20:37 Новый
            +1
            Цитата: clidon
            По количеству сверхсовременных самолётов мы с США идём вровень.

            Вровень?
            Истребители-бомбардировщики 5-го поколения:
            США: - F-22 - 180 машин
            F-35 - 30 машин
            Россия: - 0 машин
            Истребители 4++ поколения
            США - F-18E/F/G - около 550 машин
            F-15C (с АФАР) - 30 машин
            Россия:
            Су-30СМ - 60 машин
            Су-35C - 48 машин
            Ми-29К - 24 машин.
            Ударные машины:
            США - F-15E - 220 машин
            Россия:
            Су-34 - 80 машин


            Ну... Все таки, я полагаю, что действовать мы будем в обороне. А значит из всего этого списка, на первые недели войны, можно будет вычеркнуть всё, кроме F-22, F-35 и F-15E... А их, я надеюсь, в первые дни уже достаточно сильно ПВО прорядит.. А там - поглядим.
          2. Волька
            Волька 29 февраля 2016 06:12 Новый
            +1
            если учесть фактор рассредоточенности вдоль наших границ относительный паритет присутствует, без учета других НАТОвских "кусачек"
      4. alexmach
        alexmach 28 февраля 2016 17:08 Новый
        +3
        На 10000 км 100 единиц как-то "маловато будет", как мне ка-а-цца"


        Тем ни мение это на целых 100 (96 по-моему всё-таки) лучьше чем нисколько.
      5. papik09
        papik09 29 февраля 2016 00:37 Новый
        0
        Цитата: Просто ВВ
        как мне ка-а-цца

        Когда "ка-а-цца" - крестаться НУНА. Грят - помогает...)))
    2. Valera999
      Valera999 28 февраля 2016 16:20 Новый
      +3
      Пак Фа скорее пока лаборатория по изучению новшеств
  3. Lumumba
    Lumumba 28 февраля 2016 06:21 Новый
    +4
    Самое важное, что у этой боевой машины огромный задел для модернизации, как и у предшественника. Например одна из будущих модернизаций напрашивается сама собой: установка активной ФАР. Также упомяну про то, что разрабатываемый сейчас новый дигатель для ПАК ФА можно будет установить и на эту птицу.
  4. rumor_today
    rumor_today 28 февраля 2016 06:46 Новый
    -36
    Цитата: Игорь39
    Про ПАК ФА че то мало говорить стали,Су 35 конечно хорош.

    Всё, наигрались в патриотизм и вставание с колен. Бабки закончились господа.
    1. Русский ватник
      Русский ватник 28 февраля 2016 06:56 Новый
      +4
      Наигрались? Ну Ну... Ждите...
    2. Просто ВВ
      Просто ВВ 28 февраля 2016 07:03 Новый
      +7
      rumor_today
      Всё, наигрались в патриотизм и вставание с колен. Бабки закончились господа.


      Меня всегда "умиляла" эта фраза: Бабки закончились
      У нас что страна колония? Которой "Белый господин" разрешает печатать деньги?
      На кой Х(горький овощ) существуют финансовые органы в стране?
      Или у них задача только "нефте-доллары" считать? -(вот валюту-то придумали!!!)
      "Рынок сё отрегулирует!" -
      Ну так и идите на этот самый рынок к "бабайкам" овощами торговать
      1. guzik007
        guzik007 28 февраля 2016 08:06 Новый
        +24
        У нас что страна колония? Которой "Белый господин" разрешает печатать деньги?
        -------------------------------------------------------
        К сожалению Вы,как ни странно ,попали в точку. Именно так и есть.На сколько продадим нефти в долларах.на столько по курсу и "разрешит" ЦБ рублей напечатать.А ЦБ подчиняется напрямую МВФ .являясь по сути,одним из его многочисленных филиалов. С чем Путин и пытается бороться в последнее время. пример? да пожалуйста-ответ Грефа на вопрос Путина:почему в Крыму не работает Сбербанк-сожрут вс\месте с активами и не подавятся.
        1. следопыт
          следопыт 28 февраля 2016 09:04 Новый
          +3
          сбер максимально зависим от западных денег вот и прижух под санкциями
        2. Комментарий был удален.
    3. Yarr_Arr
      Yarr_Arr 28 февраля 2016 08:18 Новый
      +4
      Про игры - за себя говори. Патриотизм не игра.
  5. tchoni
    tchoni 28 февраля 2016 06:47 Новый
    -3
    Статья на копипаст википедии с патриотическим уклоном похожа.
  6. Русский ватник
    Русский ватник 28 февраля 2016 06:57 Новый
    +1
    Красивый, доработанный самолет... good
  7. red rocket
    red rocket 28 февраля 2016 07:01 Новый
    +1
    Мы могли всегда- строить хорошие военные самолеты!
    1. Просто ВВ
      Просто ВВ 28 февраля 2016 07:07 Новый
      +2
      red rocket
      Мы могли всегда- строить хорошие военные самолеты!


      А лучшие в музее в Монино стоят...
      1. Удав КАА
        Удав КАА 28 февраля 2016 07:56 Новый
        +3
        Цитата: Просто ВВ
        А лучшие в музее в Монино стоят...

        В музее Монино -- история. А это день сегодняшний, возможно и грядущий, если ПАК ФА не успеет к раздаче.
        Так что, "звиняйте": "В карете прошлого далеко не уедешь!"
  8. инженер
    инженер 28 февраля 2016 07:31 Новый
    +1
    миг сейчас в загоне. а миг-31 дальний тяжёлый перехватчик и сейчас в поражении воздушных целей су превосходит.
    1. Yarr_Arr
      Yarr_Arr 28 февраля 2016 08:19 Новый
      +1
      Так ведь совсем под разные задачи птички.
    2. НЕКСУС
      НЕКСУС 28 февраля 2016 17:36 Новый
      +2
      Цитата: инженер
      миг сейчас в загоне. а миг-31 дальний тяжёлый перехватчик и сейчас в поражении воздушных целей су превосходит.

      Да не сказал бы что в загоне...Уже все громче заявляют не только из-за бугра о разработках нового гиперскоростного перехватчика(МИГ-41),но и наши начали об этом поговаривать.Ну и разработка ЛФИ 5 поколения тоже на микояновцах.Просто говорить пока не о чем,пока эти изделия к ГСИ не готовы.А потому и говорят лишь о МИГ-35,как о законченном продукте.
      Ну и все КБ усиленно занимаются БПЛА,дабы сократить аховое отставание от супостата.Предположу,что помимо суховцев,и еще некоторых КБ ,разработкой тяжелого ударного БПЛА занимается и КБ МИГ.
  9. a.s.zzz888
    a.s.zzz888 28 февраля 2016 07:54 Новый
    0
    Это не истребитель, это просто НЛО! Скажу честно, я впервые в жизни плакал от восторга!»

    А кто попадает под его "работу" писятся от страха, если успевают, прежде чем отойти на тот свет! laughing
  10. Сибирь М 54
    Сибирь М 54 28 февраля 2016 08:05 Новый
    0
    ПАК ФА ещё в доработке.И инфа по нему засекречена.Зачем супостатам знать.Пусть домыслами себя тешат.
  11. Mera Joota
    Mera Joota 28 февраля 2016 08:16 Новый
    -7
    Лично мне идея с ПАК-ФА сразу не понравилась. Оно конечно верное направление выбрали, вот только не по сеньке шапка, слишком зависимы от запада в области новых технологий. В результате может и доведут его до ума, вот только то количество которое произведут не сделает никакой погоды, а затраты просто огромные. Синицей в руках была бы вариация по типу Сайлент Игл или Сайлент Хорнет на базе Су-35.
    Можно было ещё тогда договориться с французами по АФАР, ЭДСУ и БРЭО + новый планер с высоким процентов композитов. В результате получился бы самолет за которым реально очереди стояли бы...
    1. Cap.Morgan
      Cap.Morgan 28 февраля 2016 10:39 Новый
      +1
      Цитата: Mera Joota
      Лично мне идея с ПАК-ФА сразу не понравилась. Оно конечно верное направление выбрали, вот только не по сеньке шапка, слишком зависимы от запада в области новых технологий...

      Ну и что вам не понравилось?
      Работы судя по всему идут никто ПАК на слом не отправлял...
    2. voyaka uh
      voyaka uh 28 февраля 2016 12:47 Новый
      +3
      for Mera Joota:
      "Синицей в руках была бы вариация по типу Сайлент Игл или Сайлент Хорнет на базе Су-35."////

      Не думаю. Сайлент Игл показали израильским спецам, когда был выбор:
      "что брать". Снижение ЭПР было недостаточным, а затраты на покрытия "стелс" и замены
      материалов - большими. Цена скакнула дико. Никакого сравнения по результату с настоящими стелс, "прсвеченными" на невидимость перед разными радарами с самого начала.
      1. Mera Joota
        Mera Joota 28 февраля 2016 16:16 Новый
        +3
        Цитата: voyaka uh
        Цена скакнула дико.

        Учитывая масштабы производства F-35 стоимость Сайлент Игла конечно же выглядит большой. Но у нас ПАК-ФА будет производить только один КнААЗ при том настолько мелкой серией, что одна машина обойдется раза в два (если не три) дороже Лайтнинг2.
        А ещё планируют МиГ-35 производить, там тоже производство нужно налаживать в результате получаем следующее:
        Производим Су-34, Су-30СМ, Су-35, потом Т-50 и МиГ-35.
        Всего помаленьку и дикий разносол "на радость" тыловикам и авиационным ВУЗам.
        Ладно бы нефть по 150 была...
        1. voyaka uh
          voyaka uh 28 февраля 2016 18:59 Новый
          +6
          "Производим Су-34, Су-30СМ, Су-35, потом Т-50 и МиГ-35"////

          Слишком много типов, я согласен.
          Я бы оставил Т-50, Су-34, Су-35. Су-35 постепенно бы сошел,
          по мере роста флота Т-50.
          И Т-50 надо производить совместно с Индией, для двух
          армий, на двух заводах - в Индии и России.
          1. НЕКСУС
            НЕКСУС 28 февраля 2016 19:26 Новый
            +1
            Цитата: voyaka uh
            "Производим Су-34, Су-30СМ, Су-35, потом Т-50 и МиГ-35"////

            МИГ-35 наше МО не закупает.Он есть в единственном экземпляре и там не все гладко,как хотелось бы.Что касаемо СУ-30/34/35,то для производства в достаточном количестве этих машин,нужны сборочные цеха и в достатке спецы и работники.
            Из этого ряда выпадает на сегодняшний день ЛФИ 5 поколения(новый).
            Думаю в ближайшие годы,появится еще две темы для споров-это новый дальний перехватчик(МИГ-41)и тяжелый ударный БПЛА.
            По ПАК ФА разговор пока очень скользкий в вопросе двигателей второго этапа(хотя и с АЛ-31Ф,скоростные показатели выдержаны).
  12. ИванИваныч
    ИванИваныч 28 февраля 2016 08:25 Новый
    0
    Отличная машина, побольше таких в войска РФ в руки к грамотным летчикам ассам
  13. Mera Joota
    Mera Joota 28 февраля 2016 08:31 Новый
    -3
    1. Самолетов Су-35 в истории авиации было два

    Не стоит хвастаться неудачами, два потому что первый не получился и тягомотина с модернизацией Су-27 затянулась на более чем десять лет. А так то работы над Т-10М начались ещё в 80-х годах, на сколько Су-35С опоздал?
    2. Как «тридцать пятый» сравнили с НЛО

    При современных средствах обнаружения и АСП воздух-воздух абсолютно бесполезная вещь, только публику на авиасалонах изумлять.
    3. Су-35 может «увидеть» цель за 400 км

    ЭПР забыли упомянуть такой цели. Увидеть B-52 на таком расстоянии может много кто...
    4. В кабине Су-35 нет аналоговых приборов со стрелками

    Отлично...на дворе 21 век так то, сейчас не количеством ЖК индикаторов мерятся (один на всю панель уже не новость), а ПО.
    5. Су-35 поднимает 8000 кг бомб

    Столько "бомб" никто не таскает, да и не влезет столько, 8 т. это максимальная боевая нагрузка включая ПТБ. Опять же не рекорд, но очень хорошо.

    Самолет замечательный, но можно было сделать лучше без роста массы планера.
    1. saturn.mmm
      saturn.mmm 28 февраля 2016 10:29 Новый
      -11
      Цитата: Mera Joota
      2. Как «тридцать пятый» сравнили с НЛО
      При современных средствах обнаружения и АСП воздух-воздух абсолютно бесполезная вещь, только публику на авиасалонах изумлять.

      На 1,25 наглядно
      1. Mera Joota
        Mera Joota 28 февраля 2016 15:40 Новый
        +5
        Цитата: saturn.mmm
        На 1,25 наглядно

        Вы серьезно? Может ещё мультик покажете?
        1. saturn.mmm
          saturn.mmm 29 февраля 2016 08:17 Новый
          0
          Цитата: Mera Joota
          Вы серьезно? Может ещё мультик покажете?

          Вполне серьезно. На видео по сути и есть мультик, точнее компьютерное моделирование воздушного боя где показано преимущество сверхманевренности.
          Кстати, американцы для истребителя 6-го поколения, в заявке, обязательным условием выставляют сверхманевренность.
      2. aleksey980
        aleksey980 28 февраля 2016 17:20 Новый
        +6
        Вы бы ещё чего-нибудь с драконами прикрепили, и то правдоподобности больше будет. А это примерно из этой серии:
      3. aws4
        aws4 29 февраля 2016 00:05 Новый
        +4
        какой замечательный ролик для детишек))))))) пожалуйста не выкладывайте больше подобную блевантину )))))))))))))))
      4. гаврош.ру
        гаврош.ру 29 февраля 2016 02:43 Новый
        0
        блин ,А как кино назывыется , вспомнить не могу , давно было ...
      5. glasha3032
        glasha3032 1 марта 2016 12:06 Новый
        0
        Ужас то какой ! И как с ними бороться то ,когда они такое вытворяют !
      6. nemec55
        nemec55 6 марта 2016 17:12 Новый
        0
        saturn.mmm

        Чтоб тебе за это видео батька яца оторвал angry
    2. aws4
      aws4 28 февраля 2016 23:53 Новый
      +2
      далеко не всегда согласен с вами но тут вы прям в точку
  14. Dimon19661
    Dimon19661 28 февраля 2016 08:38 Новый
    +3
    Цитата: Mera Joota
    1. Самолетов Су-35 в истории авиации было два

    Не стоит хвастаться неудачами, два потому что первый не получился и тягомотина с модернизацией Су-27 затянулась на более чем десять лет. А так то работы над Т-10М начались ещё в 80-х годах, на сколько Су-35С опоздал?
    2. Как «тридцать пятый» сравнили с НЛО

    При современных средствах обнаружения и АСП воздух-воздух абсолютно бесполезная вещь, только публику на авиасалонах изумлять.
    3. Су-35 может «увидеть» цель за 400 км

    ЭПР забыли упомянуть такой цели. Увидеть B-52 на таком расстоянии может много кто...
    4. В кабине Су-35 нет аналоговых приборов со стрелками

    Отлично...на дворе 21 век так то, сейчас не количеством ЖК индикаторов мерятся (один на всю панель уже не новость), а ПО.
    5. Су-35 поднимает 8000 кг бомб

    Столько "бомб" никто не таскает, да и не влезет столько, 8 т. это максимальная боевая нагрузка включая ПТБ. Опять же не рекорд, но очень хорошо.

    Самолет замечательный, но можно было сделать лучше без роста массы планера.

    Про эффект Доплера не Слышали???Не?
    Это так, к размышлению о сверхманевренности,и зачем она нужна.Если не понятно зачем я это спросил-тогда зря вы тут умничаете.
    1. Mera Joota
      Mera Joota 28 февраля 2016 09:52 Новый
      -5
      Цитата: Dimon19661
      Про эффект Доплера не Слышали?

      Слышал, но не видел.
      Цитата: Dimon19661
      зря вы тут умничаете.

      Ну это не вам решать.

      У меня вопрос по теме господина Кристиана Доплера...
      Как эффект названный его именем влияет на ракеты воздух-воздух с тепловой головкой самонаведения? На пример на AIM-9X Sidewinder?
      1. Dimon19661
        Dimon19661 28 февраля 2016 10:38 Новый
        +4
        А ракета сама себе выдает целеукание???
        И что такое срыв автосопровождения-тоже не слышали?
        1. Mera Joota
          Mera Joota 28 февраля 2016 16:05 Новый
          +2
          Цитата: Dimon19661
          А ракета сама себе выдает целеукание???

          Дальность захвата цели ТГСН ракеты AIM-9X 14 км., т.е. за пределами прямой видимости.
          Цитата: Dimon19661
          И что такое срыв автосопровождения-тоже не слышали?

          Вы отвечаете вопросом на вопрос. Ну да ладно, на вашей совести...
          В далекие годы, когда ракеты ближнего боя были реально элементом ближнего боя на дистанциях 0,2 - 1 км одним из вариантов спасения был срыв автосопровождения интенсивным маневром т.к. углы целеуказания ТГСН были малые, на пример у Р-60 всего 24 градуса. Поэтому в конце 80-х годов одним из вариантов спасения от юрких ракет малой дальности помимо ИК ловушек была сверхманевренность.
          НО! Прогресс не стоит на месте и старые ТГСН с зеркальцами заменили матричные ТГСН с широкими углами целеуказания, на пример у той же AIM-9X он составляет 180 градусов, как и у нашей РВВ-МД. При таких углах вы хоть извертитесь, но из поля зрения ТГСН вы не уйдёте.
          Более того если вы находясь под атакой РВВ-МД начнете выполнять выкрутасы типа "блинчик", то вам придется сильно снизить скорость тем самым облегчите вражеской ракете свою задачу.
          1. Dimon19661
            Dimon19661 29 февраля 2016 01:41 Новый
            +5
            Вот сейчас точно-сплошная Википедия,вы знаете-я стрельбовыми станциями занимаюсь более 20 лет,и отлично знаю принципы обнаружения,наведения и уничтожения воздушных целей.И поверьте-ракета сама по себе вне зависимости от типа ГСН с пилона или стартового стола не сходит.Она в любом случае должна получить первичные целеуказания.И вот именно сверхманевренность может сыграть злую шутку со станцией наведения(обнаружения).Это и срыв автосопровождения с потерей цели,и некорректная работа инерционной системы наведения....
            1. aleksey980
              aleksey980 29 февраля 2016 02:39 Новый
              +4
              А ещё некоторые "эксперты", насмотревшись голливудских "шедевров", полагают, что ракета может часами гоняться за самолётом lol
              1. persuader
                persuader 29 февраля 2016 16:52 Новый
                0
                Те, которые Машков пускал?))
                1. aleksey980
                  aleksey980 29 февраля 2016 23:15 Новый
                  +1
                  Ага. laughing
                  Там у них уйма фильмецов с подобным весельем.
                  Голливуд такой вот голливуд laughing
            2. Mera Joota
              Mera Joota 29 февраля 2016 07:00 Новый
              +1
              Цитата: Dimon19661
              И поверьте-ракета сама по себе вне зависимости от типа ГСН с пилона или стартового стола не сходит.Она в любом случае должна получить первичные целеуказания.

              Дык оно понятно. Давайте коснемся этих систем. Не будем рассматривать "вражеские" ЭОС, возьмем ОЛС-35. "Сплошная википедия" говортт о том, что ОЛС-35 обнаруживает цели размером с Су-35 на расстоянии 35 км. в передней полусфере. Возьмем дистанцию 10 км., надеюсь на таком расстоянии ОЛС-35 увидит вражеский истребитель вне зависимости от его стелсности и ИК каналом и телевизионным. Дальность ракеты РВВ-МД по "сплошной википедии" 40км., т.е. расстояние 10 км. она пролетит гарантировано. Соответственно на расстоянии 10км. Су-35 гарантировано может обнаружить ВЦ, навести на неё ракету РВВ-МД и произвести пуск. ВЦ начала маневрировать совершая немыслимые пируэты теряя при этом скорость. Будет ли это иметь значение для летчика Су-35 у которого ОЛС имеет угол обзора 180 градусов какие пируэты совершает противник на расстоянии 10км? Он в любом случае не выйдет из зоны видимости. Чем поможет "блинчик" в таком случае?
              1. Dimon19661
                Dimon19661 29 февраля 2016 07:39 Новый
                +4
                А вы никогда не задумывались о том ,что у любого средства поражения тоже есть определенные ТТХ?В которые включены в том числе и такие параметры как максимальная перегрузка,угол поворота и т.д.Я кстати не утверждаю -что сверхманевренность-это панацея,но я просто пытаюсь донести до вас-в определенных условиях это может быть большим плюсом.
              2. aleks 62 next
                aleks 62 next 29 февраля 2016 13:35 Новый
                +5
                .....Чем поможет "блинчик" в таком случае?...

                ....Противоракетный маневр выполняется ( блинчик , бочка) выполняется не тогда , когда ракета на расстоянии 10 км, а при подлете ракеты на расстоянии до цели 1-2км....В силу , того ,что ракета имеет свои радиусы поворота ( а она не может иметь сверхманевренность ввиду большой своей скорости), то велика вероятность того,что не "впишется" в радиус и пройдет мимо самолета на некоем расстоянии, больше ,чем радиус срабатывания неконтактного взрывателя ( для ракет Ближнего боя - это 10м в среднем)....Не панацея , но иногда помогает.... hi
  15. DiViZ
    DiViZ 28 февраля 2016 08:56 Новый
    +1
    Что за статьи одна Википедия сплошная. На warfiles темы клевые но комментировать не интересно. Как нибудь обьедините усилия сайтов.
  16. инженер
    инженер 28 февраля 2016 09:10 Новый
    +2
    а смысл в этих блинчиках ? сейчас воздушный бой ведётся на других расстояниях. это не ВОВ где лётчики на 100 метров для стрельбы сближались. прилетит за 300 километров гиперзвукавая из с-400 и делай блинчик.
    1. Alex Nick
      Alex Nick 28 февраля 2016 09:35 Новый
      0
      Там уже вместо блинчиков будут кирпичи.
    2. Dimon19661
      Dimon19661 28 февраля 2016 09:51 Новый
      +1
      Просто вы ребята абсолютно не представляете каким образом происходит управление и наведение у современного оружия
  17. Pvi1206
    Pvi1206 28 февраля 2016 09:51 Новый
    0
    Рискнёт ли кто в мире на дуэль с этим самолётом? Или же зная лишь те его характеристики, которые обнародованы в открытой прессе, попробует уклониться от боя? Вот тогда мы узнаем истинную цену этого "НЛО".
  18. Геката
    Геката 28 февраля 2016 10:19 Новый
    0
    Самолетами Су-27М оснащена пилотажная группа ,,Русские витязи'' ,а не пошел самолет из за разрухи 90-х годов и отсутствия заказов минобороны.Ясное дело,что сейчас наука шагнула вперед и Су-27М уже не являются современными,но для своего времени они были вполне приличными истребителями.
  19. Avantageur
    Avantageur 28 февраля 2016 10:31 Новый
    +6
    Пилотировал самолет снова Сергей Богдан. Когда он сделал так называемые «блинчики» в небе, Ле-Бурже буквально замер.

  20. фа2998
    фа2998 28 февраля 2016 11:21 Новый
    +12
    Вы знаете у многих,даже увлеченных авиацией уже голова набекрень.Столько новых самолетов ,что уже люди путаются.Или труд конструкторов у нас ценится за создание якобы"нового"самолета?Ведь летают F-15,В-52-подставят новую литеру-и летай дальше!Ведь большинство наших "новых"самолетов-это глубокая модернизация Су-27.В русском алфавите букв-св.30-поставте следующую букву-он,что хуже летать будет?Самолет-великолепный!Да последние модификации по возможностям-это новый самолет-но и последние F-15-в сравнении с F-15А как земля и небо. hi
    1. Одиссей
      Одиссей 28 февраля 2016 16:41 Новый
      +3
      Цитата: фа2998
      Вы знаете у многих,даже увлеченных авиацией уже голова набекрень.Столько новых самолетов ,что уже люди путаются.

      В целом Вы правы,но сейчас пиар важнее реальности.
  21. Cat Man Null
    Cat Man Null 28 февраля 2016 11:34 Новый
    -2
    Цитата: guzik007
    На сколько продадим нефти в долларах.на столько по курсу и "разрешит" ЦБ рублей напечатать

    О как belay

    Цитата: guzik007
    Именно так и есть

    "Именно так" и... нет request

    Цитата: guzik007
    ЦБ подчиняется напрямую МВФ .являясь по сути,одним из его многочисленных филиалов

    С чего Вы это решили? Обоснуйте, со ссылками на Законы РФ, если не трудно..

    Цитата: guzik007
    ответ Грефа на вопрос Путина:почему в Крыму не работает Сбербанк-сожрут вместе с активами и не подавятся

    Ну, и что?? Ведь это правда - и сожрут, и не подавятся..

    А Сбер - он России нужен, и, желательно, живым.. Вы где деньги, что заработали, получаете? Я вот именно в Сбере, например yes

    Цитата: guzik007
    С чем Путин и пытается бороться в последнее время

    Ну, если крайние лет 10 - это "последнее время", то - да laughing

    Короче, ИМХО Вы невнятны в Вашей аргументации. Поясните, по возможности hi

    PS: И, да - просто на всякий случай: ЦБ РФ и Сбер - это таки две очень разные организации yes

    --->>>

    Цитата: solo1601
    Россию давно посадили на "Нефтяную иглу", мы торгуем нашими ресурсами за американские фантики

    - за эти фантики в мире можно купить ВСЕ
    - "на игле" сидел уже СССР времен 70-х

    О КАК

    Цитата: solo1601
    Хотя бы сказать "покупайте Газ за рубли" экономика сразу пошла бы в верх. Мы даже свою цену за наш же Газ выставить не можем

    Такие попытки уже лет 10 делаются. Пока не получается. Именно потому, что никому, кроме РФ, не надо, чтобы "мы выставляли цену" request
  22. Андрей ВОВ
    Андрей ВОВ 28 февраля 2016 11:35 Новый
    +7
    Как же задрали все эти диванные специалисты во всех областях сразу!!!!воют воют воют..все не так,мы отстали,мы лохи,а вот западные технологии,а вот то,а вот се....вы,сидельцы и лежальцы мать вашу..пролежни своли уж лечите,вставайте и что то хоть раз в жизни сами сделайте,руками,головой,ногами,неважно,но САМИ..а потом уже и рассуждайте о труде,о его результатах,сделанными другими ...
  23. voyaka uh
    voyaka uh 28 февраля 2016 12:12 Новый
    +1
    "радиолокационная система «тридцать пятого» может обнаружить цели на дальности до 400 км"////

    Только крупные цели более 5 м2 (вроде Ф-15, Ф-16) . Для засечения "мелких" целей ("стелс")
    , вроде Ф-22, Ф-35 нужен АФАР.
    1. user1212
      user1212 28 февраля 2016 14:33 Новый
      +4
      Цитата: voyaka uh
      Только крупные цели более 5 м2 (вроде Ф-15, Ф-16) . Для засечения "мелких" целей ("стелс")
      , вроде Ф-22, Ф-35 нужен АФАР

      С какой стати? Можно поподробнее о нужности АФАР для обнаружения?
    2. edeligor
      edeligor 28 февраля 2016 15:04 Новый
      +2
      Цитата: voyaka uh
      Для засечения "мелких" целей ("стелс")

      Как же Вы верите в "своё" железо!
      Цитата: voyaka uh
      "прсвеченными" на невидимость перед разными радарами с самого начала.

      И реактивная струя от "ваших" стелсов охлаждённая?!
    3. Одиссей
      Одиссей 28 февраля 2016 16:40 Новый
      +3
      Цитата: voyaka uh
      , вроде Ф-22, Ф-35 нужен АФАР.

      Не нужен,разница между АФАР и ПФАР лежит в иной плоскости.
      Цитата: voyaka uh
      Только крупные цели более 5 м2 (вроде Ф-15, Ф-16)

      А здесь Вы чересчур оптимистичны.На такой дальности только цели вроде B-52 и в довольно узком поле.
    4. opus
      opus 28 февраля 2016 19:26 Новый
      +8
      Цитата: voyaka uh
      , вроде Ф-22, Ф-35 нужен АФАР.

      Заблуждение


      Активная фазированная антенная решётка (АФАР) — разновидность фазированой антенной решётки (ФАР).





      энергетические характеристиками и КПД у Н035 Ирбис лучше, скорость сканирования пространсва хуже ( из-зи механического доворота полотна антенны двухстепенным электрогидроприводом для увеличения угла отклонения луча)

      Цитата: voyaka uh
      Для засечения "мелких" целей ("стелс")
      нужны РЛс на длинной волне(не реализуемо для ЛА) либо разнесенные.

      АФАР 2 а минуса:
      -стоимость ( MMIC-хоть и стал дешевле 2000$ однако их 1000-1800штук)
      -рассеивание мощности( эффективность ППМ — типично меньше чем 45%) .
      55% в тепло.Американцы таскают на борту хороший запас polyalphaolefin (PAO) хладагента, подобный синтетической гидравлической жидкости). Типичная жидкая система охлаждения используются насосы, вводящие хладагент через каналы в антенне, и выводящие затем его к теплообменнику — им может быть как воздушный охладитель (радиатор) так и теплообменник в топливном баке — со второй жидкостью, охлаждающей петлю теплообмена, чтобы увести высокую температуру от топливного бака.
      -----------------------------------
      Цитата: voyaka uh
      Только крупные цели более 5 м2

      не верные данные.
      «Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В.Тихомирова» дает ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
      Режим «Воздух-Воздух»:
      - дальность обнаружения целей с ЭПР = 3м2 – 350-400 км



      в реалии("для нас") я думаю еще меньше( около 2кв.м,судя по режиму картографированиия: по разрешению САР и ДОЛ)


  24. инженер
    инженер 28 февраля 2016 13:21 Новый
    0
    да и афар в условиях мощного применения средств рэб .не много поможет. здесь уже комплекс нужен из разных средств. рлс воздушного и наземного базирования в разных диапазонах. оптических и космических средств наблюдения. и главное : система обработки в реальном времени. раньше это называлось единое поле целеуказания. как сейчас не знаю. уже в запасе.
  25. Aandrewsir
    Aandrewsir 28 февраля 2016 14:12 Новый
    0
    Серьёзная машина!Очередной повод "понервничать и пуститься в русофобскую истерию" для наших заокеанских "кон...домов-партнёров"!
  26. Psaking-Systems
    Psaking-Systems 28 февраля 2016 14:16 Новый
    0
    А разве не Су-37 был предтечей серийному Су-35 ?
  27. rubin6286
    rubin6286 28 февраля 2016 14:19 Новый
    +1
    Я всегда с некоторой осторожностью отношусь к понятию «многофункциональный», особенно если речь идет об истребителе – машине воздушного боя и завоевания превосходства в воздухе. Действительно, современный воздушный бой, оставаясь высокоманевренным, тем не менее, претерпел существенные изменения. Современные приборы позволяют обнаружить цель на значительно большем расстоянии чем это было раньше и хорошо, что на Су-35 есть отечественная радиолокационная система управления (РЛСУ) с ПФАР «Ирбис», одна из лучших в мире, способная обнаружить цели на дальности до 400 км, сопровождать до 30 из них, находящихся в воздухе и вести одновременный обстрел восьми. Но это система, а человек? Возможность поражения обнаруженной цели зависит от его умения занять выгодное положение для стрельбы. Все нужно делать достаточно быстро, потому, что «работаешь» не только ты, но и по тебе тоже «работают». Здесь очень важно использовать возможности системы управления машиной. Одно дело «крутить» фигуры на авиашоу и совсем другое, применять их в реальном бою. Мне кажется, что ЭДСУ с электрическими приводами управления силовой установки во многом помогает пилоту, но делает самолет сложным. Су-35 пока еще не доступен летчику средней квалификации, но машина совершенствуется, впрочем, как и подготовка пилотов.
    Многофункциональность машины и ее боевые возможности связаны с массой боевой нагрузки и номенклатурой применяемого вооружения, но конкретный набор средств поражения определяется спецификой конкретной боевой задачи и боевым радиусом действия. Коль это истребитель, в арсенале машины всегда используются современные ракеты» воздух-воздух» Р-73,Р-77, системы РЭБ, остальное по предназначению. Также существенно повышает потенциал машины способность системы управления оружием работать на сверхзвуковых скоростях и больших высотах, вне прямой видимости цели.
    Я не понимаю авторов некоторых комментариев, пишущих о зависимости страны от иностранных технологий и ее отставании, многочисленных «распилах» и «откатах» в оборонке, отсутствии «бабок», рассуждающих о том, что для армии и страны дорого или дешево. Возможно, что они не знают действительного положения дел.
    Как говорят в «местах не столь отдаленных» - «бакланят» все.
  28. бывший
    бывший 28 февраля 2016 15:14 Новый
    +2
    Да кстати ...объясните плз чем АФАР принципиально лучше ПФАР.Предыдущие аргументы крайне неубедительны:
    При повреждении излучателя вся система становится небоеспособной...а в афар при повреждении части ячеек остальные работают.Как вы себе в самолёте представляете повреждение части! антенны без повреждения самолёта.
    Разные сегменты АФАР работают в разных диапазонах и направлениях одновременно.И что? В ПФАР всё то же самое просто разновременно с временным диапазонам в мс(если не мкс).Станция "корма" в таком режиме 30 лет назад работала(ну временные интервалы побольше)
    Слишком тяжёлые механизмы вращения излучателя.Ну так и излучатель помощнее(размер имеет значение)Движущаяся часть излучателя старой как мамонты станции МР 302 размером ...ну с человеческую голову.Так это корабельная станция.Так и ему в самолёте не тесно будет.
    Наверно есть убедительные аргументы,просто пока их не читал...В общем преимущества ФАР на приём очевидны,на излучение пока не понимаю в чём она лучше...
    1. clidon
      clidon 28 февраля 2016 21:11 Новый
      0
      При повреждении излучателя вся система становится небоеспособной...

      Да всё гораздо проще - у излучателя есть параметр - наработка на отказ, и при высоких уровнях энергии, число часов работы у него весьма и весьма ограничено (я навскидку не помню на работку на отказ поэтому врать не буду). Замена же дело не пятиминутное, да и запчасти должны иметься и настройка- калибровка производиться. Новые излучатели тоже недёшево - ставят зачастую ремонтированные с ограничением по гарантийному сроку. Вспомните Миг-29 Югославии - практически все по факту летали с неработоспособными РЛС.
      В АФАР излучателей много и при должном охлаждении (а греется такая система больше), нагрузка распределена, плюс выход из строя ячейки не влияет на общую работоспособность системы.
    2. Dimon19661
      Dimon19661 29 февраля 2016 14:36 Новый
      +1
      ФАР проводит электронное сканирование пространства.Соответственно система имеет значительно меньше механических приводов,что благоприятно сказывается на надежности.Значительно возрастает быстродействие системы(нет надобности сканировать по отдельным слоям).Увеличивается также помехозащищенность системы,у АФАР значительно проще и эффективней можно реализовать изменение алгоритма работы системы.
  29. lkom11
    lkom11 28 февраля 2016 16:10 Новый
    +1
    Зачёт нашим конструкторам, да и всей России. Ток не либерастам.
  30. сибиряк1965
    сибиряк1965 28 февраля 2016 16:27 Новый
    0
    Цитата: Evgesh91
    факт №6-он просто красив good

    Всегда отмечал, что наши самолеты более красивые. Конечно все это субъективно, но штатовские воздушные убийцы - как машины инопланетных упырей вздумавших захватить землю. Всегда так оценивал их летающие коробки.
  31. rosomaha
    rosomaha 28 февраля 2016 17:47 Новый
    0
    Поправка, не 11 УАБ/КАБ...а 8 (500кг) ИЛИ 3 (1500кг). И "Калибр-А" существует только в опытных экземпах (ВВС не решили нужен ли он им), так что из длинной руки у него только Х-59М.
  32. Starina_Hank
    Starina_Hank 28 февраля 2016 19:30 Новый
    0
    Меня всегда "умиляла" эта фраза: Бабки закончились
    У нас что страна колония? Которой "Белый господин" разрешает печатать деньги?
    На кой Х(горький овощ) существуют финансовые органы в стране?

    Не! Мы не рабы! Просто денег на ВСЕХ fellow не хватает! А то бы мы .....!!!
    1. Просто ВВ
      Просто ВВ 29 февраля 2016 06:35 Новый
      +1
      Starina_Hank
      Меня всегда "умиляла" эта фраза: Бабки закончились
      У нас что страна колония? Которой "Белый господин" разрешает печатать деньги?
      На кой Х(горький овощ) существуют финансовые органы в стране?

      Не! Мы не рабы! Просто денег на ВСЕХ fellow не хватает! А то бы мы .....!!!


      Когда мне не хватает денег - я ищу работу , а не распродаю мебель или одежду.
  33. Caramba
    Caramba 28 февраля 2016 20:18 Новый
    -2
    Я искренне не понимаю как наши недруги собираются воевать с нами. У них просто нет шансов против нашего духа и нашей техники.
  34. Reklastik
    Reklastik 28 февраля 2016 20:35 Новый
    0
    Что красиво - то и работает хорошо!
  35. полный ноль
    полный ноль 28 февраля 2016 21:24 Новый
    0
    красивая птичка пожалуй самая красивая из всей мировой авиации....но вот МИГ 31...не красавец...но в классе тяжелых перехватчиков действительно ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ В МИРЕ...а здесь...максимум что один из лучших
  36. Foresterer
    Foresterer 28 февраля 2016 22:29 Новый
    +1
    Нормально написанная статья, что подвигло двух читателей поставить минус? Страх? Ненависть к России?
  37. Papapg
    Papapg 28 февраля 2016 23:07 Новый
    0
    Цитата: Феликс
    Ну... Все таки, я полагаю, что действовать мы будем в обороне. А значит из всего этого списка, на первые недели войны, можно будет вычеркнуть всё, кроме F-22, F-35 и F-15E... А их, я надеюсь, в первые дни уже достаточно сильно ПВО прорядит.. А там - поглядим.

    А разве где то есть еще ПВО по типу советского, очаговое может быть да, но главное сбить цель до рубежа выполнения задачи. На ПВО большую надежду не стоит возлагать.
  38. CRASH.
    CRASH. 29 февраля 2016 00:31 Новый
    -1
    А что случилось с су37? Которого так боялись США, что мы поставим его в Китай.
  39. konetit
    konetit 29 февраля 2016 10:37 Новый
    +1
    А вы заметили, что у нас ВСЯ! военная техника не просто красивая, а ошеломляюще красивая. Наверно это потому что мы создаём технику не для убийства людей, а для защиты своей Родины.
  40. Денис-Скиф
    Денис-Скиф 29 февраля 2016 16:59 Новый
    +1
    Цитата: voyaka uh
    "Производим Су-34, Су-30СМ, Су-35, потом Т-50 и МиГ-35"////

    Слишком много типов, я согласен.
    Я бы оставил Т-50, Су-34, Су-35. Су-35 постепенно бы сошел,
    по мере роста флота Т-50.
    И Т-50 надо производить совместно с Индией, для двух
    армий, на двух заводах - в Индии и России.

    уговорили. дам распоряжение по вашим пожеланиям. будем делать.
  41. dogens
    dogens 29 февраля 2016 18:43 Новый
    0
    Цитата: Andy
    не можем потому как правительство при продаже энергоресурсов идет по принципу "покупатель-король" на ЕГО условиях. извините,но это не вам не супермаркет! когда киевская хохлос.рань расстреливала Донбас и жгла Людей в Одессе тот же газ поставляли выродкам ибо "там люди страдают" по словам ввп.и это на фоне заявлений что воюют с Россией.у страны нет никакой стратегии и политики,есть сиюминутные интересы и полная дезориентация в "союзниках"


    Не можем мы не поэтому, а потому, что любой Банк/Бюджет должен насчитывать нное количество валюты, для расчета с иностранными партнерами.
    Для тех кто совсем не понимет как это работает, вы имеете нный товар (или услугу) который вы продаете за свои деньги на внутреннем рынке, при этом другой товар вы должны покупать за валюту другой страны. Вот при соотношении экспортер/импортер и определяется возможность диктовать свои условия на рынке.
    Если бы мы только экспортировали товары, и тому же Газпрому не надо было бы закупать за рубежом оборудование, мы бы могли враз взять и отказаться от зарубежных валют.
    Именно поэтому такой шум приносят сообщения, что с некоторыми странами мы расчитываемся в национальных валютах. Обращаю внимание, что в некоторых.

    Я бы тоже с удовольствием бы отказался от всех этих евриков и долларов, установил бы жесткий курс, и регулировал бы его ровно на уровне государственной необходимости. Но это к сожалению не возможно. Если опять таки простой пример- Инвесторы. представляете себе россия отказалась от расчетов в иностранной валюте и производит расчеты только в рублях. Большинство инвесторов, которые имеют крупные капиталы и возможно имели достаточно идей на реализацию в РФ, сразу же почешут репу а потом скажут, нам такой геморой не нужен.
  42. polkovnik manuch
    polkovnik manuch 29 февраля 2016 20:00 Новый
    0
    С поставкой новых самолетов для нужд ВВС(ВКС) дело обстоит как в той поговорке :"Всебыло бы хорошо , если бы не было так плохо !"
  43. Денис-Скиф
    Денис-Скиф 29 февраля 2016 22:03 Новый
    0
    Цитата: CRASH.
    А что случилось с су37? Которого так боялись США, что мы поставим его в Китай.

    этот самолет - нло Су-37, настолько ушел в перед, что просто нет в нем необходимости. пока нет. Его отложили на потом. Су-35 с лихвой хватает.