Су-34: новейший российский бомбардировщик

Су-34: новейший российский бомбардировщик


Наш новый ударный самолет предназначается для поражения точечных сильнозащищенных целей днем и ночью, а также для круглосуточного поиска, обнаружения, классификации и уничтожения надводных и подводных целей в любых метеоусловиях при наличии активного радиоэлектронного противодействия. Су-34 называют непосредственным преемником Су-24, но схожесть индексов и отчасти назначения не должны вводить в заблуждение — между этими боевыми машинами конструкционной преемственности не существует. Су-24 разрабатывался в 1960-е годы как советский ответ на революционное семейство F-111, созданное в стенах американской корпорации General Dynamics. F-111 Aardvark в разных модификациях выполнял целый диапазон задач: от тактического бомбардировщика до разведывательного самолета и бомбардировщика стратегического (FB-111FA) и воплощал в себе несколько революционных технологий, как то: применение двухконтурных ТРД с форсажной камерой, РЛС слежения за рельефом местности и изменяемая геометрия крыла. F-111 оказался настолько удачной машиной, что советские авиаконструкторы решили если не повторить ее, то, во всяком случае, построить самолет с аналогичными возможностями на основе схожих конструкторских решений. Так появился Су-24 — тактический фронтовой бомбардировщик.

Су-34: новейший российский бомбардировщик

Немного статистики

На вооружении ВКС России находятся 83 Су-34 (75 серийных и 8 опытных предсерийных образцов). Один самолет потерян. 4 июня 2015 года при посадке на аэродроме в Воронежской области у Су-34 не раскрылся тормозной парашют. Самолет выкатился за пределы полосы и перевернулся.
Другая родословная


О Су-34 тоже пишут как о фронтовом бомбардировщике, и в этой роли он вполне может использоваться, однако стоит вспомнить, что его прототип на этапе разработки назывался Су-27ИБ. ИБ — значит «истребитель-бомбардировщик». Таким образом, наш ударный флагман — это конструктивное развитие истребителя Су-27, а тот был создан в 1970-е годы в ответ на появление американского истребителя McDonnel Douglas F-15 Eagle. Кстати, на базе F-15 построили истребитель-бомбардировщик, или, как называют его в США, многоцелевой ударный самолет F-15E Strike Eagle («Ударный орел»), который, очевидно, и стоит считать ближайшим американским аналогом нашего Су-34.
Strike Eagle отправился в первый полет в 1986 году, а в 1988-м уже был принят на вооружение. Первый полет раннего прототипа Су-34 — «изделия Т-10В» (он же Су-27ИБ) состоялся 13 апреля 1990 года. Казалось бы, разница по времени между первыми полетами конкурентов была не так уж велика, однако Су-34 приняли на вооружение армии России не два, а 24 года спустя после того, как тот впервые «встал на крыло». Объяснять, по каким причинам наша оборонка сделала такую паузу, представляется излишним.

Су-34: новейший российский бомбардировщик

Бронированный дом
Защищенная титановой броней просторная кабина Су-34 — пожалуй, одна из самых интересных особенностей ударного самолета. В кабине можно сидеть, лежать и стоять. Предусмотрен туалет и мини-кухня с микроволновой печкой. Это беспрецедентный комфорт для самолетов такого класса.

Тем не менее работа сделана, и этому можно только порадоваться. «Трубкозуб» F-111, вдохновивший когда-то создателей Су-24, давно стоит в музеях, а наш героический «бомбер» все еще летает, хотя давно морально устарел. К факторам морального старения Су-24 относится прежде всего его узкая специализация: сейчас в мировой военной авиации существует тенденция к созданию более универсальных платформ. Наш старый бомбардировщик слишком тихоходен и низкоманеврен, для того чтобы иметь какие-то шансы в воздушном бою против современного истребителя. После того как Су-24 был сбит истребителем F-16 турецких ВВС, российское командование приняло решение вести всю ударную работу только под прикрытием истребителей Су-30СМ. Удел Су-24 — наносить ракетно-бомбовые удары по наземным или надводным целям, причем для обеспечения относительной точности ударов самолету приходится (из-за устаревших систем прицеливания) работать с высот, которые досягаемы для легких зенитных средств типа ПЗРК, а они с гораздо большей вероятностью могут оказаться в руках тех же исламистских боевых группировок в Сирии.

Су-34: новейший российский бомбардировщик

Больше колес!
В связи с возросшим весом головной части фюзеляжа (по сравнению с Су-27) была полностью переконструирована передняя стойка шасси. Ее перенесли вперед и изменили схему ее уборки, снабдив также парой колес вместо одного.


Шестикрылый серафим

Су-34, имея своей основой один из лучших отечественных истребителей, несомненно выигрывает у Су-24 в маневренности и способен вести точный огонь по наземным целям, оставаясь на более безопасной высоте. У нового самолета также больше боевая нагрузка (по неофициальным данным, до 12 000 кг против 7500), боевой радиус (1100 км против 560) и максимальная скорость (на большой высоте 1900 км/ч против 1600). При этом Су-34 довольно далеко ушел от Су-27, что заметно даже неискушенному взгляду. Су-34 — «триплан», то есть помимо крыла и стабилизаторов оснащен двумя дополнительными консолями оперения, размещенными впереди крыла. Такая конструкция улучшает маневренность самолета на небольших скоростях. А вот от характерных для Су-27 подфюзеляжных килей было решено отказаться.

Другая эффектная черта — тот самый приплюснутый «нос» (обтекатель РЛС). Эта конструктивная особенность связана с тем, что по сравнению с СУ-27 у Су-34 расширена кабина экипажа. Как и в Су-24, экипаж самолета состоит из двух человек, которые располагаются на стоящих в один ряд креслах. Такая компоновка берет непосредственное начало от разработок по проекту палубного учебно-тренировочного самолета Т-10КМ-2 (также на базе Су-27). Кстати, в F-15E тоже два пилота, однако они сидят друг за другом.

Между креслами предусмотрен проход, в котором один из членов экипажа может прилечь и отдохнуть. Предполагается, что самолет будет совершать и дальние вояжи с дозаправкой в воздухе — для этого предусмотрена выдвижная штанга, так что кратковременный отдых может оказаться нелишним. В задней части кабины расположены туалет и мини-кухня для разогрева пищи. Здесь можно даже встать в полный рост.

Заход в кабину осуществляется не традиционным способом — через фонарь, а по трапу через люк в нише передней опоры шасси. Кстати, из-за изменения конструкции кабины переделана и усилена передняя стойка. В отличие от Су-27, на ней не одно колесо, а два, расположенные рядом друг с другом. Впервые для защиты экипажа кабина была изготовлена в виде титановой бронекапсулы. Кабина герметизирована и «надута» — до высоты 10 000 м экипажу не понадобятся высотные костюмы.

По сравнению с Су-27 в конструкцию внесено много других существенных доработок. Усилено крыло, добавлены две дополнительные точки подвеса для вооружений (12 против 10). В целом Су-34 намного тяжелее своей базовой модели — его максимальная взлетная масса увеличена примерно в полтора раза (до 45 000 кг), что дает возможность нести на борту больше топлива (до 12 000 кг) и больше вооружений.

Для большей защищенности самолета вдобавок к основной РЛС (В004 с пассивной ФАР), расположенной под «утиным» носом, в расширенной кормовой балке установлена дополнительная РЛС, обращенная к задней полусфере. При выявлении в воздухе враждебных целей Су-34 может атаковать их как с помощью стандартной для семейства Су-27 автоматической 30-мм пушки ГШ-30−1, так и с применением управляемых ракет «воздух-воздух» малой (Р-73) и средней (Р-77) дальностей. Номенклатура вооружения класса «воздух-поверхность» достаточно многочисленна и включает в себя как корректируемые авиабомбы типа КАБ-500, КАБ-1500, так и неуправляемые (С-25, С-13, С-8) и управляемые (Х-25, С-25Л, Х-29, Х-31, Х-35, Х-58 (У), Х-59 (М)) ракеты.

Су-34: новейший российский бомбардировщик

Проверка боем
Су-34 способен выполнять боевые задания в любое время суток, в любых погодных и климатических условиях. В настоящее время 12 машин работают в составе российской авиагруппировки в Сирии.

Крылатая электроника

Впрочем, эффективность нанесения ударов зависит в наши дни не только от качества и номенклатуры боеприпасов, но также от систем прицеливания и в целом от «продвинутости» бортового радиоэлектронного оборудования. Кроме РЛС с дальностью обзора по наземным целям 120 км и с возможностью одновременного обстрела четырех целей, БРЭО включает в себя систему радиоэлектронной борьбы «Хибины-10В» (радиотехническая разведка, постановка активных помех), а также тепловизионные и телевизионные системы прицеливания.

Стоит отметить, что именно электроника, в отличие от планера или двигателей, является в каком-то смысле ахиллесовой пятой нашей авиационной, да и в целом оборонной промышленности. Известно, например, что на экспортных версиях российских боевых самолетов, продаваемых в такие страны, как Индия или Малайзия, ставят БРЭО иностранных конструкций. Несмотря на то что Су-34 был официально принят на вооружение лишь в 2014 году, первые партии перспективного ударного самолета стали поступать в войска уже в нулевые годы нынешнего века. В первые годы эксплуатации Су-34 выявились разнообразные «детские болезни» машины, и касались они, в частности, нестабильной работы РЛС и прицельного комплекса, что становилось серьезным препятствием для нанесения высокоточных ударов.

В начале нынешнего десятилетия по итогам первых лет применения, в том числе (неофициально) в ходе российско-грузинского конфликта 2008 года, самолет претерпел модернизацию, получив, в частности, новые высокотемпературные двигатели АЛ-31Ф-М1, обновленную станцию предупреждения об облучении и газотурбинную вспомогательную силовую установку. Сообщают также, что в рамках модернизации были обновлены навигационные и прицельные системы, и их возможности сейчас как раз и тестируются в ходе нанесения воздушных ударов по целям на территории Сирии. Вместе с тем известно, что в КБ «Сухой» разрабатывается новая, модернизированная версия ударного самолета — Су-34М, в которой, в частности, предусмотрена установка более совершенных систем БРЭО. Новая модификация должна быть готова к 2016−2017 годам, а к ее производству приступит тот же Новосибирский авиационный завод, который строит и базовую версию. Впоследствии до уровня Су-34 предполагается модернизировать весь наличный парк Су-34.

Как бы то ни было, до тех пор, пока в серийное производство не запущен Т-50 (Су-50), Су-34 остается наиболее совершенным боевым самолетом, находящимся на вооружении российских ВКС. Обладая множеством серьезных преимуществ перед аналогичными самолетами предыдущего поколения и во многом не уступая иностранным конкурентам (а в чем-то их превосходя), Су-34 несомненно сыграет заметную роль в укреплении обороноспособности страны. А устранение недостатков и недоработок конструкции — это вопрос роста технологической компетенции нашего оборонпрома.
Автор: Олег Макаров
Первоисточник: http://www.popmech.ru/weapon/235869-su-34-noveyshiy-rossiyskiy-bombardirovshchik/#full


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 47
  1. Evgesh91 28 февраля 2016 05:49
    кормовой балке установлена дополнительная РЛС, обращенная к задней полусфере -разве уже установлена? ее же вроде только дорабатывают
    1. kot11180 28 февраля 2016 17:14
      В кормовой балке вспомогательная силовая установка (ГТД)
      1. opus 28 февраля 2016 22:17
        Цитата: kot11180
        балке вспомогательная силовая установка (ГТД)

        ТА14-130-35

        находится ближе к килям.


        ему РП обтекатель на балке не нужен


        там где "человек в белом" он находится


        вот в низ выходит "выхлопная труба" потом чз 4 щели наружу

        1. AKuzenka 3 марта 2016 22:59
          Статья неплохая, но автору надо работать над изложением. То он пишет, что с Су-24, нет преемственности, в следующем абзаце, что "конструктивное развитие".
    2. opus 28 февраля 2016 20:56
      Цитата: Evgesh91
      -разве уже установлена? ее же вроде только дорабатывают

      Н-012 — РЛС (разработка НИИР "Рассвет",производства "Пульсар"),опробована на РЛСУ-27 (Су-27М)
      все есть:





      и лючек доступа и РП обтекатель балки

      ее же планировали на Су-35 разместить,опять же в хвостовой балке


      ------------------------
      На СУ-34М вероятно будет адаптирована малогабаритная БРЛС МФ2


      1. silver_roman 29 февраля 2016 11:21
        Цитата: opus
        На СУ-34М вероятно будет адаптирована малогабаритная БРЛС МФ2

        это уже по ходу полноценная АФАР.
        Правда не маловата ли она?
        1. Фалкон 29 февраля 2016 11:57
          Цитата: silver_roman
          это уже по ходу полноценная АФАР.


          Это вообще щелевая антенна, даже не ПФАР
        2. opus 29 февраля 2016 13:31
          Цитата: silver_roman
          это уже по ходу полноценная АФАР.

          Модуль МБРЛС Ка–диапазона МФ2–1 – основная часть РЛС с фронтальной волноводно-щелевой антенной решёткой (ВЩАР) с механическим сканированием.


          Цитата: silver_roman
          Правда не маловата ли она?

          масса малогабаритной двухдиапазонной БРЛС «Когитор» (МФ2)
          составит не более 55-60 кг и она будет обладать дальностью действия в зависимости от задачи - от 0,2 до 28 км в Ка-диапазоне и до 160 км в Х-диапазоне.

          Имеется возможность поставки БРЛС в однодиапазонном варианте. При этом месса с модулем Ка-диапазона составит около 23 кг, а с модулем Х-диапазона - не более 35 кг.

          корпорация «Фазотрон-НИИР» планирует адаптировать радар МФ2 для установки на модернизированном двухместном штурмовике Су-25УБ. Радар обеспечивает всепогодное применение штурмовика, в том числе ночью.

          Цитата: Фалкон
          Это вообще щелевая антенна, даже не ПФАР

          модуль МФ2–2 бокового обзора Х–диапазона ...
          а это "кусок" БРЛС Жук-АЭ/FGA-35 с АФАР( конечно не 1148 штукППМ)


          КРЭТ видимо разницы (м/у щелью и ФАР)не видит

          http://kret.com/product/10152/
  2. report4 28 февраля 2016 06:03
    Сегодня похоже ночь, когда самые дилетанты выкладывают свои "статьи"
    После "К факторам морального старения Су-24 относится прежде всего его узкая специализация: сейчас в мировой военной авиации существует тенденция к созданию более универсальных платформ." - дальше можно не читать. Автор абсолютно не в теме, что происходит в современной авиации.
    1. Dimon19661 28 февраля 2016 09:11
      Наш старый бомбардировщик слишком тихоходен и низкоманеврен, для того чтобы иметь какие-то шансы в воздушном бою против современного истребителя. После того как Су-24 был сбит истребителем F-16 турецких ВВС, российское командование приняло решение вести всю ударную работу только под прикрытием истребителей Су-30СМ. Удел Су-24 — наносить ракетно-бомбовые удары по наземным или надводным целям, причем для обеспечения относительной точности ударов самолету приходится (из-за устаревших систем прицеливания) работать с высот, которые досягаемы для легких зенитных средств типа ПЗРК, а они с гораздо большей вероятностью могут оказаться в руках тех же исламистских боевых группировок в Сирии.



      Меня вот это добило,кто вообще такие статьи пропускает?
    2. spech 29 февраля 2016 07:42
      Сегодня похоже ночь, когда самые дилетанты выкладывают свои "статьи"
      После "К факторам морального старения Су-24 относится прежде всего его узкая специализация: сейчас в мировой военной авиации существует тенденция к созданию более универсальных платформ." - дальше можно не читать. Автор абсолютно не в теме, что происходит в современной авиации.

      источник гляньте, попмех am
      там всегда "адекватные" статьи.
  3. cyber 28 февраля 2016 06:26
    Стоит отметить, что именно электроника, в отличие от планера или двигателей, является в каком-то смысле ахиллесовой пятой нашей авиационной, да и в целом оборонной промышленности. Известно, например, что на экспортных версиях российских боевых самолетов, продаваемых в такие страны, как Индия или Малайзия, ставят БРЭО иностранных конструкций.


    А причина разве не в том, что не хотят "светить" раньше времени свои БРЭО? С чего вы взяли что наши БРЭО хуже? winked
    1. Cap.Morgan 28 февраля 2016 10:47
      Наоборот кстати , это говорит о том что есть доступ к иностранному оборудованию и комплектующим.
  4. Termit1309 28 февраля 2016 07:01
    Впоследствии до уровня Су-34 предполагается модернизировать весь наличный парк Су-34.
  5. rpek32 28 февраля 2016 07:09
    . Предусмотрен туалет и мини-кухня с микроволновой печкой. Это беспрецедентный комфорт для самолетов такого класса.

    если что, то "туалетом" зовется это. и фактически их два laughing
    1. Mera Joota 28 февраля 2016 08:35
      Цитата: rpek32
      если что, то "туалетом" зовется это. и фактически их два

      Там наверно ошибка, на САНБАЧОК, а ССАНБАЧОК должно быть...
    2. 0255 28 февраля 2016 10:24
      Цитата: rpek32
      . Предусмотрен туалет и мини-кухня с микроволновой печкой. Это беспрецедентный комфорт для самолетов такого класса.

      если что, то "туалетом" зовется это. и фактически их два laughing

      Лучше санбачок, чем авиационные памперсы, как в странах НАТО.
  6. Удав КАА 28 февраля 2016 07:21
    Я не волшебник. Я только учусь (с)

    Наш новый ударный самолет предназначается для поражения точечных сильнозащищенных целей днем и ночью, а также для круглосуточного поиска, обнаружения, классификации и уничтожения надводных и подводных целей в любых метеоусловиях при наличии активного радиоэлектронного противодействия.
    И это здорово!
    Но невольно возникает вопрос: прежде, чем уничтожить *подводную* (та, которая под водой, а не на подводе!) цель, ее нужно обнаружить. Визуально, при идеальных условиях прозрачности воды -- до 50-60м, а дальше? АРЛС? Так даже СДВ только на 10-12м проникают в этот электролит...
    Так чем же он обнаруживает лодки под водой?
    И второе. Если он используется только как платформа для доставки средств поражения в район подводной цели, а применяет его по ВИИ (ЦУ другой системы), то с таким же основанием можно противолодочным (для уничтожения подводных целей!) считать и АН-12. На него еще больше можно загрузить и ГБ и поле РГАБами поболее "засеять!"
    Если кто-то из сталинских (пардон, путинских!) соколов знает по данному вопросу больше, очень прошу поделиться, ПЛЗ!
    С глубоким уважением, hi
    1. Ruslan67 28 февраля 2016 07:27
      Цитата: Удав КАА
      Если кто-то из сталинских (пардон, путинских!) соколов знает по данному вопросу больше,

      Ну хватит докапываться sad Урррааа!!! laughing
      Привет drinks
    2. opus 28 февраля 2016 22:29
      Цитата: Удав КАА
      Так чем же он обнаруживает лодки под водой?

      тем же самым,чем и вертолеты/авиация ПЛО радиоакустическими и р-телеметрическими сбрасываемыми буями
      см. номенклатуру вооружения СУ-34

      см. "радиобуи"

      Радиогидроакустический буй РГБ-1А

      Авиационный радиогидроакустический буй пассивного типа ненаправленного действия для обнаружения подлодок в погружённом положении по создаваемым ими шумам и передачи соответствующей информации по радиолинии о наличии подлодки в радиусе его действия.
      ТХ: длина кабеля = 35-70 м, дальность обнаружения ПЛ = 2 км, время непрерывной работы = 2,5 ч, время работы на излучение = 45 мин., время самоликвидации = 3 ч, дальность связи = 40 км, высота сброса = 200-2000 м, масса = 15 кг, скорость сброса с носителя = 700 км/ч, скорость приводнения = 35 м/с, высота волн = до 5 баллов, комплект = 24 шт.

      ну и тд
      Радиогидроакустический буй РГБ-25


      Радиогидроакустический буй РГБ-55А

      Радиогидроакустический буй РГБ-16-1


      Радиотелеметрический буй РТБ-91

      Автономное устройство одноразового применения для снятия и передачи на борт самолёта данных о вертикальном распределении скорости распростанения звука в морской воде, используемых при поиске подлодок противника.
      ТХ: диапазон измерения скорости распространения звука = 1400-1550 м/c, дальность связи = 40 км, время работы = не более 10 мин., время готовности к работе = не более 3 мин., высота сбрасывания = 200-2000 м, масса = 13,5 кг, время самоликвидации = 6 ч, дальность связи = 45-60 км, скорость сбрасывания = до 700 км/ч, солёность моря = 19-40 %, высота волн = до 5 баллов, гидростатическое давление = от 0 до 20 кг/куб.см, глубина непрерывного определения вертикального распределения скорости распростанения звуа = 5-200 м, масса буя = 14,5 кг, комплект = 2 шт.


      Конечно не столько СКОЛЬКО на Ту-142М3

      однако....
      1. opus 28 февраля 2016 22:41
        Однако контейнер с радиогидроакустическими буями РГБ-НМ-1

        как на Ка-27ПЛ (без тары/контейнера ессно)

        Цитата: Удав КАА
        И второе. Если он используется только как платформа для доставки средств поражения в район подводной цели, а применяет его по ВИИ (ЦУ другой системы), то с таким же основанием можно противолодочным (для уничтожения подводных целей!) считать и АН-12.

        не можно.
        На АН-12 нет СУО и нет пилонов для подвески,и радиоканала приема данных с буя то же НЕТ
        Нет
        Универсальная малогабаритная торпеда УМГТ-1

        Противолодочная авиабомба ПЛАБ-250-120


        Авиационная противолодочная ракета АПР-2

        Предназначена для поражения подлодок на глубинах от 8 до 600 метров, идущих со скоростью до 80 км/ч.
        ТХ: масса = 560 кг, скорость хода = до 115 км/ч, глубина хода = 8-600 м, масса БЧ = 60 кг, время самоликвидации = 15 мин., радиус реагирования АСН = 11,5 км, радиус реагирования АНДЦ = 0,5-2 м, условная вероятность поражения цели типа ПЛ = 0,8.


        А на СУ-34 есть
        Цитата: Удав КАА
        Если кто-то из сталинских (пардон, путинских!) соколов

        ПРОШУ не считать меня "соколом" ("сталинским " / "путинским") belay
  7. Mera Joota 28 февраля 2016 08:38
    В 1990г.(на сколько помню) мой товарищ работавший на Чекалде (НАПОиЧ) рассказывал какой на заводе был шухер когда с Су-27ИБ кто то из рабочих скоммунизмил бортовой компьютер, поэтому фраза
    Су-34: новейший российский бомбардировщик
    у меня всегда вызывает горькую ухмылку.
    1. opus 29 февраля 2016 02:09
      Цитата: Mera Joota
      у меня всегда вызывает горькую ухмылку.

      а есть ЕЩЕ более новый
      Цитата: Mera Joota
      российский бомбардировщик

      ?

      или чего то мы пропустили?
  8. da Vinci 28 февраля 2016 10:38
    Мужики! Су-34 очень хороший самолет, мне очень нравится!!! Но первый полет - 13 апреля 1990 года. Называть его новым - это вершина цинизма. Так могут заявлять те, кто до сих пор получает премии, звания и ордена от наследства СССР, а сам ничего толкового сделать не может. angry
    1. Cap.Morgan 28 февраля 2016 11:23
      Цитата: da Vinci
      Мужики! Су-34 очень хороший самолет, мне очень нравится!!! Но первый полет - 13 апреля 1990 года. Называть его новым - это вершина цинизма. Так могут заявлять те, кто до сих пор получает премии, звания и ордена от наследства СССР, а сам ничего толкового сделать не может. angry

      Ну во первых сейчас самолёты, несмотря на компьюторное моделирование, разрабатывают десятилетиями.
      Это 100 лет назад всё делалось по наитию , на коленке..
      Второе - планер самолёта долго не устаревает. Меняется начинка - двигатели, электроника... так что самолёт несмотря на долгие сроки проектирования может быть вполне современным.
    2. aleksey980 28 февраля 2016 17:39
      Писал, конечно, тот ещё "эксперт", но тем не менее:
      Первый полет раннего прототипа Су-34 — «изделия Т-10В» (он же Су-27ИБ) состоялся 13 апреля 1990 года. Казалось бы, разница по времени между первыми полетами конкурентов была не так уж велика, однако Су-34 приняли на вооружение армии России не два, а 24 года спустя после того, как тот впервые «встал на крыло». Объяснять, по каким причинам наша оборонка сделала такую паузу, представляется излишним.
      1. da Vinci 28 февраля 2016 17:50
        Простые вычисления. 24 года - много или мало? 1917+24=1941. 1945+24=1969. Теперь сравните уровень развития техники и технологии: 1917 и 1941; 1945 и 1969! Почувствуйте разницу!!! И Сталин здесь не причем. wink
        1. aleksey980 29 февраля 2016 00:16
          Э-э-э... Вы что курите? При чём тут Сталин? what Людям жрать нечего было. Какая нах оборонка? Не помершие сразу НИИ и заводы держались вообще непонятно на чём! Не знаю как Вы, а я прекрасно помню время, когда большинство жрали практически только то, что удавалось вырастить в огороде. Про город ничего не скажу, жил 90-е в деревне и маленьком городке, мало отличавшимся от деревни. Так что вычеркните из истории разработок, примерно лет 10 и ещё на 5-8 лет сделайте поправку на нищенский военный бюджет, который наращивали далеко не одномоментно.
    3. vladimir_krm 29 февраля 2016 10:18
      Цитата: da Vinci
      Но первый полет - 13 апреля 1990 года

      В один год с Ф-22 :) Хряптор - старьё?
    4. Bad_gr 29 февраля 2016 14:38
      Цитата: da Vinci
      Но первый полет - 13 апреля 1990 года. Называть его новым - это вершина цинизма.
      Самолёт - это не только планер, но и его начинка. А она менялась постоянно. Менялись двигатели, менялась кабина, расположение агрегатов, форма баков. Я уж молчу про то, что связано с вооружением.


  9. Лiцьвiн 28 февраля 2016 14:12
    Хороший самолет, нужный и своевременный. Су-24 давно пора на покой - в музеи. У нашего земляка, беларуса Павла Осиповича Сухого, в КБ "Сухой" остались хорошие ученики, которые делают лучшие в мире самолеты в своих классах. Отличная конструкторская школа осталась. hi
  10. iouris 28 февраля 2016 14:12
    Хорошая традиция: раз в квартал рассказывать "новое" о "новейшем российском бомбардировщике Су-34", сравнивая его с F-15 Eagle. Интерес представляет Су-34, как стратегический бомбардировщик.
    Хотелось бы услышать о боевой эффективности (полезный эффект\затраты) в Сирии.
    1. Тибидох 28 февраля 2016 19:11
      Цитата: iouris
      Интерес представляет Су-34, как стратегический бомбардировщик.

      Прошу пардону, но он фронтовой.
      Цитата: iouris
      Хорошая традиция: раз в квартал рассказывать "новое" о "новейшем российском бомбардировщике Су-34", сравнивая его с F-15 Eagle.

      Уместный сарказм! drinks
  11. Bongo 28 февраля 2016 14:22
    Для большей защищенности самолета вдобавок к основной РЛС (В004 с пассивной ФАР), расположенной под «утиным» носом, в расширенной кормовой балке установлена дополнительная РЛС, обращенная к задней полусфере.

    Дочитав до этого места, пришел к выводу, что автор абсолютно "не в теме". negative Статья - пересказ во многом недостоверной информации циркулирующей в сети, однозначно "-".
    1. opus 29 февраля 2016 03:51
      Цитата: Bongo
      Дочитав до этого места, пришел к выводу, что автор абсолютно "не в теме"

      А ,что не так?

      Н-012 — РЛС




      РЛСУ на это расчитана, БЦВМ "Аргон" тянет
      1. Bongo 29 февраля 2016 06:46
        Цитата: opus
        А ,что не так?

        Н-012 — РЛС

        Только на серийных машинах её нет. no
        1. opus 29 февраля 2016 13:07
          Цитата: Bongo
          Только на серийных машинах её нет

          Не знаю.
          фото со сборки.
          это не серийные?
          На выставку? Ее наверное нет на тех ДВУХ первых, так на них много чего нет.
          А чего ей не быть?
          Н-012 — РЛС (разработка НИИР "Рассвет",НПП "Пульсар" производит- если не ошибаюсь или ОАО "ЦНПО "Ленинец"),опробована и устанавливалась на РЛСУ-27 (Су-27М) в древних годах.
          Хотели и на Су-35 ее,на некоторых бортах была.
          РЛС «Ленинец В005»?

          Н-012 — РЛС обзора задней полусферы Су-34
          Н-014 — РЛС обзора задней полусферы Су-27М
        2. 5234 29 февраля 2016 23:27
          Шпионам знать и не положено...
    2. 5234 29 февраля 2016 23:26
      Уж,чья бы корова, мычала.....
  12. nazar_0753 28 февраля 2016 14:53
    Как бы то ни было, до тех пор, пока в серийное производство не запущен Т-50 (Су-50), Су-34 остается наиболее совершенным боевым самолетом, находящимся на вооружении российских ВКС.

    Что-то не понял. А как же Су-35С? hi
    1. Змей Горыныч 28 февраля 2016 15:23
      а су 35, миг29? Разве они менее совершенней?
  13. сибиралт 28 февраля 2016 16:42
    Цитата: 0255
    Цитата: rpek32
    . Предусмотрен туалет и мини-кухня с микроволновой печкой. Это беспрецедентный комфорт для самолетов такого класса.

    если что, то "туалетом" зовется это. и фактически их два laughing

    Лучше санбачок, чем авиационные памперсы, как в странах НАТО.



    Тогда проще летать с расстегнутой ширинкой, или вовсе без штанов. laughing Чем памперсы хуже?
    1. Тибидох 28 февраля 2016 19:05
      Цитата: сибиралт
      Тогда проще летать с расстегнутой ширинкой, или вовсе без штанов.

      Да Вы шо, уважаемый?! А если, не дай Бог, катапультироваться придется... без штанов. Это ж срамота какая-то получается. belay

      Цитата: сибиралт
      Чем памперсы хуже?

      Отсутствие памперсов = отсутствие госзакупок памперсов = отсутствие коррупционной составляющей. good
  14. Комментарий был удален.
  15. Mavric 29 февраля 2016 06:52
    А с чего это вдруг Су-34 стал трипланом? Вас послушать так Су-27 биплан ;) Всю жизнь данная конструкция называлась монопланом (одно несущее крыло). ПГО (переднее горизонтальное оперение) никоим образом к несущему крылу не относится, тем более стабилизатор. Примером биплана можно назвать наш И-15 (2 несущих крыла), трипланом Fokker Dr. I (три несущих крыла).

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня