Terrex 2: ST Kinetics представляет БМП нового поколения

Terrex 2: ST Kinetics представляет БМП нового поколения

Terrex 2 может принять вооружение среднего калибра, например эту стабилизированную 30-мм автоматическую пушку без негативного влияния на пассажировместимость или полезную грузоподъемность. При желании могут устанавливаться обитаемые башни

Компания Singapore Technologies (ST) Kinetics, подразделение по наземным системам государственного предприятия ST Engineering, представила свою программу по разработке колесной бронированной машины Terrex 2 в конфигурации 8x8.


В проекте Terrex 2, ведущемся с начала 2013 года, использован опыт компании по разработке бронетранспортера Terrex ICV (infantry carrier vehicle). Эта платформа состоит на вооружении сингапурской армии и была предложена для текущей программы американского корпуса морской пехоты по боевой машине-амфибии Amphibious Combat Vehicle Phase 1 Increment 1 (ACV 1.1), над которой сингапурская компания работает с компанией из США Science Applications International Corporation (SAIC).

Руководитель направления колесных машин в компании ST Kinetics О Бенг Сун отметил, что оперативные потребности в разработке оригинальной платформы Terrex и внешнего рынка привели к созданию Terrex 2.

Господин О сообщил, что одной из сильных сторон компании, кроме проектирования машин и производства, является способность в качестве системного интегратора объединять новейшие технологии в одной платформе.

«Мы завершили этот проект, поскольку мы действительно можем объединить железо и программные средства, чтобы повысить способность наших солдат сражаться на индивидуальном, групповом уровне или даже на уровне вооруженных сил, – сказал господин О. – В проекте Terrex у нас есть машина, которая уже имеет высокий уровень защиты, мобильности и огневого могущества... мы стремимся предложить что-то новое, особенно с Terrex 2».

В отличие от 24-тонной машины Terrex, новая машина вступает на сцену с общей массой 30 тонн. Согласно техническими характеристикам, предоставленным компанией, Terrex 2 имеет длину около 8,5 метра, от 3 до 4 метров ширину в стандартной и амфибийной конфигурации соответственно, высоту до 3 метров и минимальный дорожный просвет 400 мм.


Приборная панель водителя отличается повышенным уровнем оцифровывания, который обеспечивается, в том числе, и двумя сенсорными ЖК-панелями с интуитивным и легко настраиваемым графическим интерфейсом пользователя

Продолжительность срока службы

Более крупная и тяжелая платформа позволила инженерам компании ST Kinetics поднять полезную грузоподъемность до 9 тонн, которые могут пойти на установку тяжелого вооружения, повышение уровня защиты и увеличение объема боекомплекта и снаряжения, что в итоге повышает продолжительность выполнения боевой задачи. На крышу машины Terrex 2 может устанавливаться дистанционно управляемый боевой модуль с 12,7-мм пулеметом, 7,62-мм пулеметом, 40-мм автоматическим гранатометом с боеприпасами воздушного подрыва или с 30-мм автоматической пушкой. В зависимости от требований заказчика на машину могут устанавливаться пусковые установки ПТУР и экипажные башни.

«Например, в то время как нынешний вариант Terrex способен обеспечить трехдневную операцию, мы должны снизить пассажировместимость, если необходима установка более тяжелого башенного вооружения, – сказал господин О. – Но когда мы создавали Terrex 2, то увеличили его возможности и обеспечили достаточно пространства для размещения боевого имущества, которое поможет поддержать военных на всем протяжении боевой задачи».

Экипаж машины составляют два человека, водитель и командир. В ней может разместиться 12 полностью экипированных десантников на специально разработанных энергопоглощающих сиденьях, которые могут складываться для доступа к местам хранения в корпусе или упрощения обслуживания.

По данным компании ST Kinetics, живучесть экипажа еще дополнительно повышена за счет патентованной конструкции шасси, получившей обозначение «VoV» (V-over-V – V поверх V). Она состоит из двух v-образных секций – нижней v-образной секции, которая вмещает силовую передачу и подвеску, и верхней секции, которая является частью защищенной капсулы, вмещающей отделение экипажа и десантное отделение. Нижняя v-образная секция предназначена для поглощения начальной взрывной волны от мины или самодельного взрывного устройства (СВУ), тогда как второй v-образной корпус еще более снижает вероятность получения ранений сидящих внутри людей.


«Для высокоуровневых угроз типа мин и СВУ мы знаем, что v-образное днище является ключом к живучести машины», – рассказывает Сабапатхи, главный конструктор центра колесной техники компании ST Kinetics.

«Нижняя секция корпуса типа VoV работает как расходный компонент, принимая главный удар начальной взрывнй волны от мины или СВУ, – пояснил он. – Также имеется система изоляции между первой v-секцией и второй v-секцией, так что второй v-образный корпус, который фактически является защищенной капсулой, в которой размещаются люди, еще больше снижает вероятность получения травм».

«Кроме того, нижняя v-секция является частью конструкции шасси (где установлены приводы и подвеска), так что здесь имеется экономия массы, тогда как остальная часть машины тщательно подогнана под вторую v-образную секцию, – заметил он, отметив, что общая форма корпуса также оптимизирована для направления в сторону от машины взрывной волны. – Подобные конструктивные решения приводят к платформе, которая изначально имеет более высокие уровни защиты от мин и СВУ».

Повышенная ситуационная осведомленность

Машина Terrex 2 оборудована таким же комплектами вспомогательных средств для вождения и наблюдения, которые уже были проверены в эксплуатации на машине Terrex с высоким уровнем оцифровывания: система вождения с закрытыми люками Closed Hatch Driving System (CHDS) и всеракурсная система наблюдения All Round Surveillance System (ARSS). Система ARSS состоит из 11 дневных и тепловизионных камер низкой освещенности, установленных по периметру корпуса. Система в нынешнем варианте Terrex выводит на дисплей командира видеоизображение в реальном времени, а также на дисплей в десантном отделении, с целью оценки внешней обстановки перед десантированием из машины. По данным компании ST Kinetics, эта система повышает уровень ситуационной осведомленности командира и как следствие его способность принимать решения, тогда как десанту после покидания машины необходимо меньше времени для ориентирования в окружающей обстановке.

Система CHDS состоит из трех плоских дисплеев, установленных на месте водителя, на которые напрямую выводится дневное и ночное изображение от камер, что позволяет водителю маневрировать сидя внутри машины. Система дополнена функцией определения местоположения в реальном времени и функцией вывода на дисплеи водителя координатной сетки и индикации точек маршрута.

Впрочем, компания ST Kinetics еще больше усовершенствовала эти элементы в варианте Terrex 2. Например, место водителя еще больше оцифровано, с каждой стороны рулевого колеса установлен дополнительный сенсорный монитор, позволяющий получить мгновенный доступ к основной конфигурации машины и функциям вождения добавок к важной информации по ее эксплуатационной готовности и общему состоянию систем. Заменив большую часть физических шкал и приборов машины Terrex первого поколения, в компании заявляют о создании с использованием методов технической психологии интуитивного и настраиваемого интерфейса, который значительно упрощает работу с машиной, а также позволяет сократить курс обучения до минимума.



Terrex 2 отличается новой конструкцией корпуса и шасси, которые оптимизированы для амфибийных операций, а также повышают уровень живучести от мин и СВУ

Интеллектуальный дисплей

«Система CHDS на борту Terrex 2была усовершенствована подобным же образом, – добавил Сабапатхи. – Ранее водитель получал только основное видеоизображение с камер, но мы создали интеллектуальный дисплей водителя, на центральном экране которого выводится информация с приборного щитка, например скорость, текущий режим вождения, а также неисправности двигателя и трансмиссии».

Компания также внедрила опциональную гибридную камеру для системы ARSS. Названное «камера слияния», новое средство отображения сочетает возможности дневных и ночных камер, накладывая тепловизионное изображение на дневной цветное изображение. По словам Сабапатхи, этот уникальный подход объединяет преимущества обоих типов изображений в одном дисплее – цвет и четкость дневной камеры в сочетании со способностью распознать тепловые сигнатуры других машин и потенциальных угроз.

«Поскольку тепловизионные изображения обычно монохромны, вы теряете цвета, которые вы хотите увидеть днем, – пояснил он. – Но в тоже время с дневными камерами вы, например, не можете видеть сквозь туман, дым или песчаную бурю… а когда вы в режиме совмещения изображений, то вы можете видеть все, что происходит за этими визуальными препятствиями с постоянно включенным тепловизионным изображением даже днем. Это выводит эксплуатационную безопасность и ситуационную осведомленность на новый уровень».

Машина Terrex 2 была оптимизирована для амфибийных операций, на ее конструкцию определенно повлияло участие компании в программе ACV 1.1 корпуса морской пехоты США. Для этой программы были объявлены следующие целевые требования: машина должна перевозить до 13 десантников, а также три члена экипажа, через прибрежные воды с высотой волн 0,6 метра и прибой с высотой волн до 3 метров при постоянной скорости плава до 8 узлов.

«Форма корпуса машины гидродинамическая, поэтому он создает естественную несущую поверхность, что повышает плавучесть, – сказал Сабапатхи. – Кроме того, это уменьшает глубину погружения машины при входе в воду в чрезвычайно суровых условиях, а также повышает ее возможности возвращаться из трудных ситуаций».

Движение в воде обеспечивают два установленных в корме гребных винта в направляющих насадках, что позволяет машине Terrex 2 развивать скорость на воде свыше 6 узлов.

Terrex 2 также оборудована несколькими отличительными элементами, которые задействуются во время амфибийных операций. Первый – это механизм «блокировки», расположенный наверху корпуса, который автоматически срабатывает при выдвижении воздухозаборной трубы и выхлопной трубы. Механизм герметизирует воздухозаборник для предотвращения затопления моторно-трансмиссионного отделения (МТО) и направляет морскую воду в специально спроектированную систему охлаждения, регулирующую температуру двигателя.

Для упрощения спуска в море в неблагоприятных условиях и дополнительного снижения вероятности попадания воды в МТО также установлена поднятая воздухозаборная система. На саму трубу установлена дополнительная камера с целью обеспечения обзорности во время плава, когда водоотражательный щиток закрывает смотровые приборы водителя.

Признавая что не всем заказчикам нужен такой уровень плавучести, господин О сказал, что компания также предлагает Terrex 2 с уменьшенными амфибийными возможностями с целью снижения общей стоимости. Этот вариант будет приблизительно на один метр уже.

Понятно, что Terrex 2 не заменит нынешнюю машину, которая производится для сингапурской армии. По данным компании ST Kinetics, разработка новой платформы расширяет ее портфолио колесных машин и позволяет выполнять более широкий диапазон требований.





Terrex 2 проходит ходовые испытания на полигоне компании ST Kinetics. По сравнению с нынешней платформой новая машина отличается рядом усовершенствований, включая повышенные амфибийные характеристики. Два кормовых гребных винта позволяют Terrex 2 развивать скорость на воде свыше 6 узлов (10 км/ч)

Комментарий

Помимо сетевых концепций боя и восьмиколесной конфигурации, общих для двух платформ, проект Terrex 2 – это новая конструкция с новыми технологиями вдобавок к повышенной защите и полезной грузоподъемности.

Впрочем, все эти усовершенствования без сомнения повышают стоимость и поэтому не удивительно, что компания ST Kinetics продолжит предлагать предыдущий вариант Terrex на рынке с целью расширения потенциальной клиентской базы с включением в нее операторов, которым не нужны дополнительные возможности.

По всей видимости, компания уверена в своих перспективах на международном рынке, что, несомненно, подкрепляется, во-первых, ее успехом с защищенным сочлененным вездеходом Warthog (лучше вооруженный и защищенный вариант бронетранспортера Bronco), который хорошо зарекомендовал себя в британском контингенте в Афганистане, а во-вторых, ее прогрессом в программе ACV 1.1 (плавающая машина для КМП США).

Кроме заявки на ACV 1.1 компания ST Kinetics объединилась с австралийским отделением компании Elbit Systems с целью участия в программе LAND 400 Phase 2, целью которой является замена устаревших машин австралийской армии ASLAV (Australian Light Armoured Vehicle) новыми боевыми разведывательными машинами (до 225 штук) в 2020-2025 годы.

Хотя из-за контрактных обязательств в компании и отказываются напрямую подтвердить участие в австралийской программе, вероятно, что заявка Elbit Systems-ST Kinetics будет базироваться на платформе Terrex 2.

На выставке 2015 DSEI британская армия дала понять, что в ближайшем будущем возможно возобновление ее программы по боевой машине пехоты 8x8. Учитывая положительный опыт эксплуатации Warthog в войсках, будет удивительно, если компания ST Kinetics не подаст заявку со своей успешной машиной Terrex или со своей новой и усовершенствованной моделью.



Использованы материалы:
www.stengg.com
www.saic.com
www.mindef.gov.sg
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
Автор:
Alex Alexeev
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти