Terrex 2: ST Kinetics представляет БМП нового поколения

53
Terrex 2: ST Kinetics представляет БМП нового поколения

Terrex 2 может принять вооружение среднего калибра, например эту стабилизированную 30-мм автоматическую пушку без негативного влияния на пассажировместимость или полезную грузоподъемность. При желании могут устанавливаться обитаемые башни

Компания Singapore Technologies (ST) Kinetics, подразделение по наземным системам государственного предприятия ST Engineering, представила свою программу по разработке колесной бронированной машины Terrex 2 в конфигурации 8x8.

В проекте Terrex 2, ведущемся с начала 2013 года, использован опыт компании по разработке бронетранспортера Terrex ICV (infantry carrier vehicle). Эта платформа состоит на вооружении сингапурской армии и была предложена для текущей программы американского корпуса морской пехоты по боевой машине-амфибии Amphibious Combat Vehicle Phase 1 Increment 1 (ACV 1.1), над которой сингапурская компания работает с компанией из США Science Applications International Corporation (SAIC).

Руководитель направления колесных машин в компании ST Kinetics О Бенг Сун отметил, что оперативные потребности в разработке оригинальной платформы Terrex и внешнего рынка привели к созданию Terrex 2.

Господин О сообщил, что одной из сильных сторон компании, кроме проектирования машин и производства, является способность в качестве системного интегратора объединять новейшие технологии в одной платформе.

«Мы завершили этот проект, поскольку мы действительно можем объединить железо и программные средства, чтобы повысить способность наших солдат сражаться на индивидуальном, групповом уровне или даже на уровне вооруженных сил, – сказал господин О. – В проекте Terrex у нас есть машина, которая уже имеет высокий уровень защиты, мобильности и огневого могущества... мы стремимся предложить что-то новое, особенно с Terrex 2».

В отличие от 24-тонной машины Terrex, новая машина вступает на сцену с общей массой 30 тонн. Согласно техническими характеристикам, предоставленным компанией, Terrex 2 имеет длину около 8,5 метра, от 3 до 4 метров ширину в стандартной и амфибийной конфигурации соответственно, высоту до 3 метров и минимальный дорожный просвет 400 мм.


Приборная панель водителя отличается повышенным уровнем оцифровывания, который обеспечивается, в том числе, и двумя сенсорными ЖК-панелями с интуитивным и легко настраиваемым графическим интерфейсом пользователя

Продолжительность срока службы

Более крупная и тяжелая платформа позволила инженерам компании ST Kinetics поднять полезную грузоподъемность до 9 тонн, которые могут пойти на установку тяжелого вооружения, повышение уровня защиты и увеличение объема боекомплекта и снаряжения, что в итоге повышает продолжительность выполнения боевой задачи. На крышу машины Terrex 2 может устанавливаться дистанционно управляемый боевой модуль с 12,7-мм пулеметом, 7,62-мм пулеметом, 40-мм автоматическим гранатометом с боеприпасами воздушного подрыва или с 30-мм автоматической пушкой. В зависимости от требований заказчика на машину могут устанавливаться пусковые установки ПТУР и экипажные башни.

«Например, в то время как нынешний вариант Terrex способен обеспечить трехдневную операцию, мы должны снизить пассажировместимость, если необходима установка более тяжелого башенного вооружения, – сказал господин О. – Но когда мы создавали Terrex 2, то увеличили его возможности и обеспечили достаточно пространства для размещения боевого имущества, которое поможет поддержать военных на всем протяжении боевой задачи».

Экипаж машины составляют два человека, водитель и командир. В ней может разместиться 12 полностью экипированных десантников на специально разработанных энергопоглощающих сиденьях, которые могут складываться для доступа к местам хранения в корпусе или упрощения обслуживания.

По данным компании ST Kinetics, живучесть экипажа еще дополнительно повышена за счет патентованной конструкции шасси, получившей обозначение «VoV» (V-over-V – V поверх V). Она состоит из двух v-образных секций – нижней v-образной секции, которая вмещает силовую передачу и подвеску, и верхней секции, которая является частью защищенной капсулы, вмещающей отделение экипажа и десантное отделение. Нижняя v-образная секция предназначена для поглощения начальной взрывной волны от мины или самодельного взрывного устройства (СВУ), тогда как второй v-образной корпус еще более снижает вероятность получения ранений сидящих внутри людей.

«Для высокоуровневых угроз типа мин и СВУ мы знаем, что v-образное днище является ключом к живучести машины», – рассказывает Сабапатхи, главный конструктор центра колесной техники компании ST Kinetics.

«Нижняя секция корпуса типа VoV работает как расходный компонент, принимая главный удар начальной взрывнй волны от мины или СВУ, – пояснил он. – Также имеется система изоляции между первой v-секцией и второй v-секцией, так что второй v-образный корпус, который фактически является защищенной капсулой, в которой размещаются люди, еще больше снижает вероятность получения травм».

«Кроме того, нижняя v-секция является частью конструкции шасси (где установлены приводы и подвеска), так что здесь имеется экономия массы, тогда как остальная часть машины тщательно подогнана под вторую v-образную секцию, – заметил он, отметив, что общая форма корпуса также оптимизирована для направления в сторону от машины взрывной волны. – Подобные конструктивные решения приводят к платформе, которая изначально имеет более высокие уровни защиты от мин и СВУ».

Повышенная ситуационная осведомленность

Машина Terrex 2 оборудована таким же комплектами вспомогательных средств для вождения и наблюдения, которые уже были проверены в эксплуатации на машине Terrex с высоким уровнем оцифровывания: система вождения с закрытыми люками Closed Hatch Driving System (CHDS) и всеракурсная система наблюдения All Round Surveillance System (ARSS). Система ARSS состоит из 11 дневных и тепловизионных камер низкой освещенности, установленных по периметру корпуса. Система в нынешнем варианте Terrex выводит на дисплей командира видеоизображение в реальном времени, а также на дисплей в десантном отделении, с целью оценки внешней обстановки перед десантированием из машины. По данным компании ST Kinetics, эта система повышает уровень ситуационной осведомленности командира и как следствие его способность принимать решения, тогда как десанту после покидания машины необходимо меньше времени для ориентирования в окружающей обстановке.

Система CHDS состоит из трех плоских дисплеев, установленных на месте водителя, на которые напрямую выводится дневное и ночное изображение от камер, что позволяет водителю маневрировать сидя внутри машины. Система дополнена функцией определения местоположения в реальном времени и функцией вывода на дисплеи водителя координатной сетки и индикации точек маршрута.

Впрочем, компания ST Kinetics еще больше усовершенствовала эти элементы в варианте Terrex 2. Например, место водителя еще больше оцифровано, с каждой стороны рулевого колеса установлен дополнительный сенсорный монитор, позволяющий получить мгновенный доступ к основной конфигурации машины и функциям вождения добавок к важной информации по ее эксплуатационной готовности и общему состоянию систем. Заменив большую часть физических шкал и приборов машины Terrex первого поколения, в компании заявляют о создании с использованием методов технической психологии интуитивного и настраиваемого интерфейса, который значительно упрощает работу с машиной, а также позволяет сократить курс обучения до минимума.



Terrex 2 отличается новой конструкцией корпуса и шасси, которые оптимизированы для амфибийных операций, а также повышают уровень живучести от мин и СВУ

Интеллектуальный дисплей

«Система CHDS на борту Terrex 2была усовершенствована подобным же образом, – добавил Сабапатхи. – Ранее водитель получал только основное видеоизображение с камер, но мы создали интеллектуальный дисплей водителя, на центральном экране которого выводится информация с приборного щитка, например скорость, текущий режим вождения, а также неисправности двигателя и трансмиссии».

Компания также внедрила опциональную гибридную камеру для системы ARSS. Названное «камера слияния», новое средство отображения сочетает возможности дневных и ночных камер, накладывая тепловизионное изображение на дневной цветное изображение. По словам Сабапатхи, этот уникальный подход объединяет преимущества обоих типов изображений в одном дисплее – цвет и четкость дневной камеры в сочетании со способностью распознать тепловые сигнатуры других машин и потенциальных угроз.

«Поскольку тепловизионные изображения обычно монохромны, вы теряете цвета, которые вы хотите увидеть днем, – пояснил он. – Но в тоже время с дневными камерами вы, например, не можете видеть сквозь туман, дым или песчаную бурю… а когда вы в режиме совмещения изображений, то вы можете видеть все, что происходит за этими визуальными препятствиями с постоянно включенным тепловизионным изображением даже днем. Это выводит эксплуатационную безопасность и ситуационную осведомленность на новый уровень».

Машина Terrex 2 была оптимизирована для амфибийных операций, на ее конструкцию определенно повлияло участие компании в программе ACV 1.1 корпуса морской пехоты США. Для этой программы были объявлены следующие целевые требования: машина должна перевозить до 13 десантников, а также три члена экипажа, через прибрежные воды с высотой волн 0,6 метра и прибой с высотой волн до 3 метров при постоянной скорости плава до 8 узлов.

«Форма корпуса машины гидродинамическая, поэтому он создает естественную несущую поверхность, что повышает плавучесть, – сказал Сабапатхи. – Кроме того, это уменьшает глубину погружения машины при входе в воду в чрезвычайно суровых условиях, а также повышает ее возможности возвращаться из трудных ситуаций».

Движение в воде обеспечивают два установленных в корме гребных винта в направляющих насадках, что позволяет машине Terrex 2 развивать скорость на воде свыше 6 узлов.

Terrex 2 также оборудована несколькими отличительными элементами, которые задействуются во время амфибийных операций. Первый – это механизм «блокировки», расположенный наверху корпуса, который автоматически срабатывает при выдвижении воздухозаборной трубы и выхлопной трубы. Механизм герметизирует воздухозаборник для предотвращения затопления моторно-трансмиссионного отделения (МТО) и направляет морскую воду в специально спроектированную систему охлаждения, регулирующую температуру двигателя.

Для упрощения спуска в море в неблагоприятных условиях и дополнительного снижения вероятности попадания воды в МТО также установлена поднятая воздухозаборная система. На саму трубу установлена дополнительная камера с целью обеспечения обзорности во время плава, когда водоотражательный щиток закрывает смотровые приборы водителя.

Признавая что не всем заказчикам нужен такой уровень плавучести, господин О сказал, что компания также предлагает Terrex 2 с уменьшенными амфибийными возможностями с целью снижения общей стоимости. Этот вариант будет приблизительно на один метр уже.

Понятно, что Terrex 2 не заменит нынешнюю машину, которая производится для сингапурской армии. По данным компании ST Kinetics, разработка новой платформы расширяет ее портфолио колесных машин и позволяет выполнять более широкий диапазон требований.





Terrex 2 проходит ходовые испытания на полигоне компании ST Kinetics. По сравнению с нынешней платформой новая машина отличается рядом усовершенствований, включая повышенные амфибийные характеристики. Два кормовых гребных винта позволяют Terrex 2 развивать скорость на воде свыше 6 узлов (10 км/ч)

Комментарий

Помимо сетевых концепций боя и восьмиколесной конфигурации, общих для двух платформ, проект Terrex 2 – это новая конструкция с новыми технологиями вдобавок к повышенной защите и полезной грузоподъемности.

Впрочем, все эти усовершенствования без сомнения повышают стоимость и поэтому не удивительно, что компания ST Kinetics продолжит предлагать предыдущий вариант Terrex на рынке с целью расширения потенциальной клиентской базы с включением в нее операторов, которым не нужны дополнительные возможности.

По всей видимости, компания уверена в своих перспективах на международном рынке, что, несомненно, подкрепляется, во-первых, ее успехом с защищенным сочлененным вездеходом Warthog (лучше вооруженный и защищенный вариант бронетранспортера Bronco), который хорошо зарекомендовал себя в британском контингенте в Афганистане, а во-вторых, ее прогрессом в программе ACV 1.1 (плавающая машина для КМП США).

Кроме заявки на ACV 1.1 компания ST Kinetics объединилась с австралийским отделением компании Elbit Systems с целью участия в программе LAND 400 Phase 2, целью которой является замена устаревших машин австралийской армии ASLAV (Australian Light Armoured Vehicle) новыми боевыми разведывательными машинами (до 225 штук) в 2020-2025 годы.

Хотя из-за контрактных обязательств в компании и отказываются напрямую подтвердить участие в австралийской программе, вероятно, что заявка Elbit Systems-ST Kinetics будет базироваться на платформе Terrex 2.

На выставке 2015 DSEI британская армия дала понять, что в ближайшем будущем возможно возобновление ее программы по боевой машине пехоты 8x8. Учитывая положительный опыт эксплуатации Warthog в войсках, будет удивительно, если компания ST Kinetics не подаст заявку со своей успешной машиной Terrex или со своей новой и усовершенствованной моделью.



Использованы материалы:
www.stengg.com
www.saic.com
www.mindef.gov.sg
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    3 марта 2016 06:25
    Самое интересное что при её весе она плавает, её коллеги по цеху с таким весом только вброд могут преодолевать. И плавает не только за счёт вращения колёс, на фото винты видны. По сравнению с боксером или страйкером выглядит не хуже, а по сравнению с последним явно она лучше.
    1. +13
      3 марта 2016 08:29
      Цитата: Nix1986
      Самое интересное что при её весе она плавает, её коллеги по цеху с таким весом только вброд могут преодолевать.

      С чего бы ей не плавать - 2/3 машины это поплавки.


      1. +3
        3 марта 2016 10:52
        Возможно я пропустил, но из статьи не следовало что в корпусе есть какие то интегрированные компоненты аля поплавок. Если только сама броня из композитов и исполняет одновременно ещё роль поплавка. Просто сейчас такой тренд пошел, что практически все БМП и БТР становятся очень забронированными, что бредли, что уорриор, я уже не говорю про намер и функцией преодоления водных преград без подготовки все пренебрегают (хотя в случае с намером там все понятно, театр военных действий такого не предполагает, а на экспорт машина не идёт).
        1. +5
          3 марта 2016 11:33
          Признавая что не всем заказчикам нужен такой уровень плавучести, господин О сказал, что компания также предлагает Terrex 2 с уменьшенными амфибийными возможностями с целью снижения общей стоимости. Этот вариант будет приблизительно на один метр уже.
        2. +3
          3 марта 2016 11:52
          Цитата: Nix1986
          Возможно я пропустил, но из статьи не следовало что в корпусе есть какие то интегрированные компоненты аля поплавок.

          "система изоляции между первой v-секцией и второй v-секцией" это он и есть, да и навесные модули как бы намекают.
          На фото с откинутой аппарелью хорошо виден весь небольшой объём десантного отсека. Логично предположить что остальной объём чем-то заполнен.
    2. 0
      3 марта 2016 18:55
      Цитата: Nix1986
      Самое интересное что

      Самое интересное, это количество современной бронетехники (в т.ч. и собственного производства) у этого города-государства. Вообще уровень инновационных технологий, повсеместно применяемых в Сингапуре зашкаливает: самая передовая инфраструктура, коммуникации и т.п.
  2. +7
    3 марта 2016 06:36
    Новизна заметна, но все же с новым поколением, заявленным в заголовке - перебор.
    1. +4
      3 марта 2016 07:33
      Цитата: Сергей-8848
      Новизна заметна, но все же с новым поколением, заявленным в заголовке - перебор.

      Но согласись,что как БМП для морской пехоты машина проработана блестяще.
      1. +2
        3 марта 2016 08:29
        Цитата: Арон Заави
        Но согласись,что как БМП для морской пехоты машина проработана блестяще.

        Ничего подобного. У машины есть один очень серьезный недостаток.
        1. +2
          3 марта 2016 16:55
          она не наша)))
        2. 0
          3 марта 2016 18:56
          Цитата: IS-80
          Ничего подобного. У машины есть один очень серьезный недостаток.

          Какой же?
      2. +3
        3 марта 2016 08:33
        Цитата: Арон Заави
        проработана блестяще


        Осталось если только парус и вёсла.
      3. +2
        3 марта 2016 11:00
        Цитата: Арон Заави
        Но согласись,что как БМП для морской пехоты машина проработана блестяще.

        боевой модуль от Эльбит.
      4. -1
        3 марта 2016 21:08
        Для движения на плаву. Это чудо с бешенной стоимостью остановит старичек РПГ 7. А так вобще то машина реально хороша, но для службы, а не реальной войны.
        1. +2
          4 марта 2016 09:39
          Старичок РПГ-7 остановит при попадание в двигатель любую ББМ - чтож теперь, всем в реальной войне на тачанках рассекать? К тому же поплавки вполне должны обеспечить противокуммулятивную защиту десанта от того же РПГ-7.
  3. +7
    3 марта 2016 08:20
    Мдя. Машина вызывает очень противоречивые чувства. С одной стороны, продуманная конструкция, отличная ситуационная осаедомленность, высокий уровень противоминной и баллистической защиты, возможность при этом плавать, колесный движитель с высокой подвижностью в условиях дорожной сети. С другой стороны, вызывает сомнение возможность шасси обеспечить достаточную проходимость при заданном весе на слабых грунтах. Так же вызывает сомнение достаточность броневой защиты и ее способность обеспечить защиту экипажа и десанта от кумулятивных выстрелов ручных противотанковых гранатометов.
    В общем, ощущение такое, что машина предназначена для "дорожных войн". Но, в этом свете, решительно непонятно, зачем машине амфибийные возможности...
    1. +5
      3 марта 2016 08:32
      Цитата: tchoni
      Но, в этом свете, решительно непонятно, зачем машине амфибийные возможности...

      Чтобы выплыть на дорогу. smile
      1. +1
        3 марта 2016 11:01
        Но, для этого, надо берег преодолеть. А там, то грязь, то ил, то камыши.
    2. +3
      3 марта 2016 12:52
      Цитата: tchoni
      Но, в этом свете, решительно непонятно, зачем машине амфибийные возможности...

      Дык географическое положение Сингапура, что ещё же...
    3. +2
      3 марта 2016 17:01
      C такими экранами-поплавками какие могут быть сомнения в противокумулятивной защите ?
      Остальные 25 тонн идут тот скромный центральный отсек-бронекапсулу , и этого достаточно что бы обеспечить ему максимальную защиту во всех плоскостях .
      ....
      Лично мне интересно было бы посмотреть куда там влезут 13 бойцов в полной боевой выкладке ...
      1. +3
        3 марта 2016 19:59
        Эка Вы размахнулись... Скорее вот так:
        1. 0
          3 марта 2016 20:37
          Область ниже колес тоже поплавок/экран, да и колеса с внешней ходовой какой-никакой , но экранный эффект тоже имеют.
          1. 0
            3 марта 2016 20:49
            Не уверен. Похоже, это просто панели для снижения сопротивления воды. Не "поплавки".
  4. -4
    3 марта 2016 08:54
    Не машина, а комнатное растение. А электроники напичкали то! Но это и хорошо, можно будет их вырубать даже без физического воздействия на машину, причем сразу дивизиями.
    1. +1
      3 марта 2016 09:36
      Без электроники современная война не возможна. А наносить ядерный удар, чтобы её подавить - смысла нет, проще соответствующее количество танков и вертушек пригнать.
    2. +6
      3 марта 2016 10:57
      Напомню, вроде как палицами и фламбергами войны уже не ведуться, а за последние 100 лет нейтронный заряд пока никто не применял и пока не собирается.
  5. 0
    3 марта 2016 10:01
    чет больно громоздкая она, а еще если поплавки повредят то плавать то сможет laughing
    1. +5
      3 марта 2016 10:10
      Цитата: Taygerus
      если поплавки повредят то плавать то сможет

      Там наполнитель наверняка.
      Могли бы и ДЗ замутить с положительной плавучестью - не знаю чего они телятся.
      1. +2
        3 марта 2016 10:12
        Цитата: Серый брат
        Могли бы и ДЗ замутить с положительной плавучестью - не знаю чего они телятся.

        Судя по бронежилетам это слишком дорого.
        1. +3
          3 марта 2016 10:40
          Цитата: Лопатов
          Судя по бронежилетам это слишком дорого.

          Тарантас из опытной партии почти 10 млн. долларов стоит. Миллионом больше - миллионом меньше.
          24 ноября по этапу Engineering, Manufacturing, and Development (EMD) BAE Systems получила контракт КМП стоимостью 103,8 млн долл, а SAIC – 121,5 млн долл на постройку каждая 13 (с опционом еще на три) опытных образцов своей машины с испытаниями их в течении двух лет.

          http://military-informant.com/army/vba-i-terrex-2-vyishli-v-final-tendera-morsko
          y-pehotyi-ssha-na-kolesnyiy-bronetransporter.html
          1. 0
            3 марта 2016 11:33
            Да подороже выйдет. Особенно если учитывать вес, который неизбежно вырастет.
            1. +2
              3 марта 2016 12:44
              Цитата: Лопатов
              Да подороже выйдет. Особенно если учитывать вес, который неизбежно вырастет.

              Я не уверен что у буржуев вообще разрабатывалось что-то подобное.
              1. +4
                3 марта 2016 13:11
                Боюсь, по мореходным возможностям БМП-3 значительно уступают сингапурским машинам. Особенно в том варианте, который показан на Вашей картинке.

                Эти элементы динамической защиты плавают, как утюг. "Короба" предназначены для демпфирования энергии взрыва элемента динамической защиты. Попросту, дабы при защите от чужого кумулятивного боеприпаса не проломить собственную броню. Посредством пенопласта это не сделать.

                В статьях о камазовском "Тайфуне" всплывала тема разработанной совместно с израильтянами лёгкой доп. брони, способной без взрывчатых веществ защитить от кумулятивных боеприпасов. Но что-то заглохла тема. Скорее всего по финансовым соображениям.
                1. 0
                  3 марта 2016 15:01
                  Цитата: Лопатов
                  Эти элементы динамической защиты плавают, как утюг.

                  Комплект 4,5 тонны весит, как же она плавает тогда?
                  1. 0
                    3 марта 2016 18:40
                    Цитата: Серый брат
                    как же она плавает тогда?

                    Архимед помогает.
                    1. 0
                      4 марта 2016 08:51
                      Цитата: Лопатов
                      Архимед помогает.

                      Если элементы плавают как утюг то 4,5 тонны, нагруженные на БМП-3, Архимед (армянин штоле? smile ) не вытянет.
    2. 0
      4 марта 2016 09:41
      Дык у нас тоже БМП после месяца полевой эксплуатации как правило не плавает.
  6. +4
    3 марта 2016 10:07
    Интересный вопрос, заявлено 12 десантников, вот только интересно 12 сингапурских(китайских) десантников и 12 американских десантников это одинаковый объём ? ;-) а то они вроде как для КМП США себя позиционируют ;-)
    1. +1
      3 марта 2016 10:20
      Не думаю, что разница в средних габаритах морпехов особо важна. Учитывая заявление о трёхдневной автономности отделения на этой машине.

      Всё равно основной объём будут занимать имущество, боекомплект и прочие плюшки, а они практически одинаковы по объёму
    2. +8
      3 марта 2016 10:46
      Цитата: HomeGoblin
      о 12 сингапурских(китайских) десантников и 12 американских десантников это одинаковый объём ?

      Судя по всему, самые здоровенные десантники в Тайланде. Эти вообще "автобус лондонский" построили.
      БТР под названием "Паук Чёрная вдова". Тоже плавает.
      1. 0
        9 марта 2016 21:28
        Цитата: Серый брат
        "автобус лондонский" построили


        Мда. Такой БТР уж точно в складках местности не укроешь. Разве что в горное ущелье загнать.
    3. 0
      3 марта 2016 11:37
      Они вроде америкосам собираются её впарить, походу 12 джи ай должно влезать
      1. 0
        3 марта 2016 12:02
        Цитата: uskrabut
        Они вроде америкосам собираются её впарить, походу 12 джи ай должно влезать

        Откормленных в макдональдсе laughing
        К каждому можно ещё по паре туземцев-носильщиков приставить. Все поместятся.
    4. +2
      3 марта 2016 12:56
      Техники, ограниченной под представителей какой то национальности практически нет.Единственно, встречал из какой то официальной инфы, что первый корейский танк K1, в основе которого лежит абрамс, имеет низкий силуэт, по причине, что в корейские танкисты можно отобрать низкорослых представителей. Какой то другой инфы не встречал. Техника в статье ориентирована в том числе и на экспорт, поэтому загонять её под какие то физические критерии какой то определенной национальности это крест на экспорте.
    5. 0
      3 марта 2016 15:17
      Я вот тут обратил внимание . Чего они такие высоченные? Заметность что уже не критична? Мишень из - за такой высоты очень удобная. Трудно будет промахнуться. И всё же это мода сейчас такая?
      1. +2
        3 марта 2016 20:30
        Цитата: ДимЯн
        Я вот тут обратил внимание . Чего они такие высоченные?


        Скорее всего это пляски вокруг современного "святого грааля" морпехов- загоризонтной высадки. Высокая мореходность и низкий силуэт не особо сочетаются.
      2. 0
        4 марта 2016 09:43
        Ну и к тому же противоминная защита требует этого.
  7. +7
    3 марта 2016 10:25
    Патентованная конструкция похоже изначально предусматривает использование ходовой и узлов трансмиссии как расходный материал. Т.е. сохраняя капсулу экипажа и десанта при подрыве фугаса ходовая выходит из строя и машина становится неподвижной мишенью а значит задача минного заграждения выполнена. Вот разница в подходе конструкторов - нашим ставили задачу не только сохранить экипаж но и обеспечить сохранения подвижности (Бумеранг). Вообщем концепция машины чисто америкоская - высаживаемся на пустое побережье в воздухе только мы, противодействие отсутствует по определению, машинка подорвалась на случайной мине, экипаж и десант вышли, покурили, подождали следующее шасси и поехали дальше.
    1. +3
      3 марта 2016 11:06
      Мы же все цивилизованные люди, в 21 веке живём. Неэтично стрелять по подорвавшейся на фугасе машине.
    2. +7
      3 марта 2016 11:30
      Да ладно...
      Огневые средства противника ко времени, когда машины достигнут берега, давно уже будут уничтожены. Иначе эти машины ещё во время движения на плаву перещёлкают. Так что это не особо значимо.

      Повышенная защита от подрывов судя по всему предназначена для предотвращения гибели морпехов от случайных мин, которые не выведены из строя к моменту их высадки. Ну и для локальных конфликтов.
      1. 0
        3 марта 2016 20:57
        Это в идеале. На деле все выходит не совсем так laughing
        1. +1
          3 марта 2016 21:12
          Вот как раз когда "не в идеале" и получаются плавающие в море обломки. 8)))

          Для птуровиков вообще раздолье: медленное плавное движение. Для танкистов и прочих пушкарей, ведущих огонь прямой наводкой, чуть посложнее из-за раздела сред, но ВБО-шников на эту тему готовят.

          Не, первыми туда идут разведка и сапёры, потом пехота на вертолётах, лодочках да катерах- то есть высокоскоростных средствах. А только потом выползает техника вроде этой для расширения плацдарма и его удержания.
          1. 0
            3 марта 2016 21:26
            Я не вижу смысла после такого действа пускать именно эту технику ,а не танки к примеру.
            1. +1
              3 марта 2016 21:52
              Время.
              Танки то будут, просто мало. При "загоризонтной" высадке они своим ходом до берега не дойдут, а средств высадки, способных их перевезти с кораблей-доков не так уж и много.

              Ну а для танкодесантных кораблей уже полностью безопасное побережье необходимо.
          2. +1
            6 марта 2016 06:24
            Цитата: Лопатов
            Вот как раз когда "не в идеале" и получаются плавающие в море обломки. 8)))

            Для птуровиков вообще раздолье: медленное плавное движение. Для танкистов и прочих пушкарей, ведущих огонь прямой наводкой, чуть посложнее из-за раздела сред, но ВБО-шников на эту тему готовят.

            Не, первыми туда идут разведка и сапёры, потом пехота на вертолётах, лодочках да катерах- то есть высокоскоростных средствах. А только потом выползает техника вроде этой для расширения плацдарма и его удержания.

            А что,после высадки бойцы вылезут из машины и пойдут в глубь территории противника воевать пешком?Нет,поедут дальше на террексах,где их ждут реальные бои,и там уже обездвижинная машина подорвавшаяся на фугасе - отличная мишень
      2. 0
        9 марта 2016 21:36
        Цитата: Лопатов
        Повышенная защита от подрывов судя по всему предназначена для предотвращения гибели морпехов от случайных мин, которые не выведены из строя к моменту их высадки.


        Надо срочно внедрять в производство плавучий вариант вот этой мины:


        ТМ-83 — советская противотанковая противобортовая мина, предназначенная для выведения из строя колесной и гусеничной бронетехники противника ударным ядром с бокового ракурса в борт. Допускает установку в управляемом и неуправляемом вариантах.
        А так же средства их механизированной установки.
        Привет загоризонтной высадке.
  8. +1
    3 марта 2016 12:09
    30 тонн, на колёсном ходу, да с таким-то рылом - ей даже кювет вдоль дороги по диагонали будет не переехать
    1. gjv
      +2
      3 марта 2016 13:23
      Хитрые сингапурцы кюветы бетонируют и переезжают поперек. bully
  9. +2
    3 марта 2016 15:25
    Брошюры.pdf от ST Engineering

    БТР Terrex
    http://www.stengg.com/products-solutions/products/terrex-8x8-armoured-personnel-
    carrier


    БМП Terrex II
    http://www.stengg.com/products-solutions/products/terrex-2-8x8-wheeled-armoured-
    vehicle