Модернизированный Ил-76 получил обновлённый комплекс обороны

Обновлённый комплекс обороны, которым оснастили модернизированный транспортник Ил-76МДМ, защитит его «от всех средств поражения вероятного противника», сообщает ВПК со ссылкой на главного конструктора самолёта Андрея Юрасова.

Модернизированный Ил-76 получил обновлённый комплекс обороны


«Комплекс обороны позволит обеспечивать защиту от всех средств поражения, которые сейчас имеет на вооружении наш вероятный противник», – сказал Юрасов.


По его словам, речь идёт «о тепловых ловушках и о других системах, которые теперь установлены на Ил-76МДМ».

«Цель этой работы была не в кардинальном улучшении лётных характеристик, а в замене тех изделий и того оборудования, которое уже, к сожалению, нашей промышленностью не производится», – пояснил конструктор.

«Работа была выполнена, и самолёт с новым оборудованием позволяет решать и боевые, и транспортные задачи на новом уровне качества – это повышение точности самолётовождения, улучшение качества радиосвязи», – сказал Юрасов.

Использованы фотографии: Назаров / RussianPlanesNET

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 44
  1. ИмПерц 29 февраля 2016 08:56
    Это хорошо, это радостная новость.
    На фоне международных событий уже понятно, что транспортировка различных грузов важная часть обороноспособности страны.
    Был момент, когда в/ч подняли по тревоге, а с транспортировкой ВТА возникли проблемы. При Е.Б.Н. было.
    1. ASG7 29 февраля 2016 15:36
      А я бы рукожопым конструкторам самим бы сопли под нос повесил. Ну правда, нельзя было что ли под штурманское остекление подогнать.
  2. Комментарий был удален.
  3. gjv 29 февраля 2016 08:59
    28 февраля 2016 года на аэродроме АО "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова" в Жуковском состоялся первый полет первого образца модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-М (регистрационный номер RF-76746, заводской номер 0073479374, серийный номер 60-04). Работы по модернизации этого изначально строевого самолета Военно-транспортной авиации ВВС/ВКС (постройки 1987 года) осуществлялись на технической базе ОАО "Ил" в Жуковском.

    Установленная в носовой части кабины оптико- электронная визирная система позволяет наблюдать за площадками десантирования, за любыми объектами как в инфракрасном диапазоне, так и в оптическом диапазоне. Кроме того, на самолете Ил-76МДМ установлена спутниковая система навигации, которая удовлетворяет всем требованиям и правилам полетов как на российских воздушных трассах, так и на зарубежных - существующих и перспективных.
    Первый Ил-76 прибыл на модернизацию в 2014 году. Ранее ожидалось, что его модернизация завершится в декабре 2015 года.
    Целью модернизации было продлить жизнь серийным боевым самолетам Ил-76, которые сейчас выполняют самые различные задачи в России и за ее пределами.
    Первый строевой самолет-топливозаправщик Ил-78 прибудет на модернизацию в марте. При этом на топливозаправщиках будут выполнены те же самые инновационные работы, что и на военно-транспортных Ил-76МДМ. Они получат новые системы навигации, оптико- электронные системы, обновленную радиоэлектронику.
    "Мы надеемся, что модернизацию пройдут все строевые самолеты Ил-76, а также самолеты-заправщики Ил-78", - подчеркнул Юрасов (главный конструктор самолета Ил-76), уточнив, однако, что на модернизацию всех строевых самолетов Минобороны "пока твердого заказа нет".
    gjv
    1. lesnik1978 29 февраля 2016 09:13
      А почему на самолете латинские буквы? Мы ведь на кириллице пишем и читаем! До сих пор либезим перед иностранцами, сами себя не уважаем!
      1. Ингвар 72 29 февраля 2016 09:45
        Цитата: lesnik1978
        А почему на самолете латинские буквы?

        Тенденция по зашориванию Русского языка прослеживается, причем давно. Причем даже первые лица государства частенько используют англицизмы. А о центральных СМИ и говорить нечего. request Я думаю что это делается целенаправленно. hi
      2. ССИ 29 февраля 2016 10:08
        Цитата: lesnik1978
        А почему на самолете латинские буквы?

        Требование ИКАО для всех самолетов, летающих за границу РФ (принадлежность к России - либо RF(чаще всего, принадлежность к госструктурам), либо RA( гражданские А/К)).
      3. gjv 29 февраля 2016 10:11
        Цитата: lesnik1978
        А почему на самолете латинские буквы?

        Тип самолета написан по русски - Ил-76МДМ.
        Что касается RF-76746:
        Каждому государственному воздушному судну, данные о котором включены в Реестр, присваивается учетный опознавательный знак.
        Учетный опознавательный знак наносится на государственное воздушное судно в установленном порядке. Он состоит из международного позывного сигнала "RF", выделенного Российской Федерации Международным союзом электросвязи и определяющего принадлежность государственного воздушного судна к Российской Федерации, а также регистрационного номера.
        Федеральные авиационные правила государственной регистрации государственных воздушных судов Приказ Министра обороны РФ от 28.11.2002 N 460
        gjv
      4. Starover_Z 29 февраля 2016 10:12
        Цитата: lesnik1978
        А почему на самолете латинские буквы? Мы ведь на кириллице пишем и читаем!

        Цитата: Ингвар 72
        Я думаю что это делается целенаправленно.

        А может дело в другом ? А именно в полётах за пределы России и диспетчерском сопровождении пролетающего борта ?
        Попробуйте поставить на комп чисто американскую винду, а потом попытайтесь прочитать письмо на кириллице. Что получится ?
        Может как раз чисто для идентификации за границей, чтобы те поняли что за борт и для сверки по документам.
        Думаю, что дело в этом, а не в "либезании перед заграницей".
        1. Ингвар 72 29 февраля 2016 11:02
          Цитата: Starover_Z
          А именно в полётах за пределы России

          На своих самолетах, летающих над Россией, они ничего на Кирилице не пишут. laughing Но по сути вы правы, есть международные стандарты, и мы вынужденны им следовать.
          Но по языку проблема все равно существует, неприятно слышать от ВВП и ДАМы "мониторинг" и другие подобные англицизмы. Но эта тема действительно для другой статьи, так что на минусующих не обижаюсь. hi
          1. Лопатов 29 февраля 2016 11:38
            Цитата: Ингвар 72
            Но по языку проблема все равно существует, неприятно слышать от ВВП и ДАМы "мониторинг" и другие подобные англицизмы.

            А мне неприятно слышать слово "танк". В артиллерии надо избавиться от слов "гаубица" и "мортира". С "пушкой" неопределённо, но там возможны немецкие корни, так что тоже "фтопку". Один патриотичный "миномёт" остаётся.
            "Рота"- польское, "Батальон" и "Бригада"- французские... как страшно жить.
            1. Ингвар 72 29 февраля 2016 12:36
              Цитата: Лопатов
              А мне неприятно слышать слово "танк"

              Не утрируйте. Есть вещи, которые пришли к нам вместе с названием(такие как танк и парашют), а есть искусственно заменяемые. А по вашей логике ничего страшного, если маму повсеместно начнут называть мазер. Я именно об этом.
              П.С.
              Цитата: Лопатов
              "Рота"- польское

              Ой ли? wink
              РОТИТЬ что, кого, вологодск. (от рот?) бранить, ругать, клясть, проклинать. —ся, божиться, клясться, заклинаться; слово церк. стар. и поныне вост. и особ. сев. Роченье ср. рота, ротьба ж. божба, клятва, клятьба; рота, особ. заклинанья, вроде: отсохни рука (если неправду говорю); чтоб мне провалиться, не видать детей, дай Бог лопнуть и пр. Рота, сиб. иногда обет, обещанье, зарок, клятва Богу; стар. присяга. Рота ж. воен. часть полка, батальона, вообще пеших войск (в коннице эскадрон), под начальством капитана или вообще ротного командира. Нет сомненья, что это слово наше и образовалось от роты, присяги: ротники м. мн. уже в XII веке составляли в Новгороде дружины, дававшие старосте своему роту, отправляясь артелями в торговлю или на похождения; рота, присяжная артель, дружина, товарищество, братство. Ротниками звались повольники, ушкуйники, вольница, шайки и артели для набегов, грабежа. Ротный, вообще к роте относящ. Ротный двор, где общее хозяйство роты; || стар. давший роту, целовальник, присяжный. Ротник, стар. то же, давший роту. Пишет, что суть у вас и таковие людие, ротники, и крест целуют накриве, стар. Ротники, или присяжные данники (мордва), Карамзин. Ротное сущ. ср. стар. пошлина с данной присяги. || А кого поставят к крестному целованью, и поцелует крест, и ротного четыре алтына. Ротитель, —ница, кто божится, клянется или присягает. Ротак м. то же, у кого привычка божиться и клясться, или проклинать ругливо.
              1. Лопатов 29 февраля 2016 13:27
                Рота- чисто польское слово. Как оно вдруг стало "сиб"- догадайтесь сами 8)))

                Кстати, "Армата" слово тоже польское. Заимствованное у итальянцев. Вот, блин, засада...
                1. Ингвар 72 29 февраля 2016 14:46
                  Цитата: Лопатов
                  Рота- чисто польское слово.

                  С чего Вы так решили? Да, некоторые словари отправляют к Польскому происхождению, некоторые к немецкому(Вики). Но истинное происхождение все таки Русское.
                  Первоначально Рота означала спор, битву и имела значение суда Божьего; отсюда развились впоследствии ордалии и судебные поединки. В значении присяги Рота употреблено в договорах руссов с греками Х в. и в "Русской Правде" (глаголы "ротитися" и "клятися" употребляются безразлично в Священном Писании; Матф., XXVI; 74—75). В летописях выражение "присягать", "принести присягу" передается: "ходити (заходити) роте", "водити роте", "внити в роте" и т. д. Слово "клятва" стало употребляться преимущественно после введения христианства; позднее вошли в употребление названия "вера", "крестное целование"; наконец, гораздо позже, может быть, к концу XVII в., появилось польское слово "присяга". В инородческих шертных грамотах XVI в. слова Рота и "шерть" употребляются безразлично. По договорам руссов с греками Рота применялась в следующих случаях: при недостаточности или неполноте других доказательств; при несостоятельности должника, дававшего присягу в том, что он не имеет никакого имущества; присягой подтверждалось также бегство невольника в чужую страну, если он не отыскивался. По "Русской Правде", Рота применялась: в исках, возникающих из договоров, которые совершались вовсе без свидетелей (заем между лицами торгового класса, заем с процентами не свыше 3 гривен, поклажа); в делах, возникающих из преступления, когда истец или ответчик не мог найти требуемого количества послухов, если притом цена иска была меньше двух гривен; в делах о личных обидах иностранцев, которые вместо представления послухов должны были приносить присягу.
                  Далее - http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/139846/%D0%A0%D0%BE%D1%82%D0%B0
          2. gjv 29 февраля 2016 12:58
            Цитата: Ингвар 72
            На своих самолетах, летающих над Россией, они ничего на Кирилице не пишут.

            Улыбнитесь и порадуйтесь! bully Союзное государство пока пишет.

            Хотя вас видимо сильно огорчит Центр подготовки космонавтов.

            Зато другой космонавт на DC-3.

            Хорошо, что есть ещё и правильные носители надписей на русском языке, бывающие за границей!
            gjv
            1. Ингвар 72 29 февраля 2016 14:47
              Цитата: gjv
              Хорошо, что есть ещё и правильные носители надписей на русском языке, бывающие за границей!

              Самые правильные! drinks
      5. Ami du peuple 29 февраля 2016 10:15
        Цитата: lesnik1978
        А почему на самолете латинские буквы? Мы ведь на кириллице пишем и читаем!
        Это международный код бортового номера, регламентированный правилами ИКАО. Хоть мы на кириллице пишем и читаем, однако латиница в мире несравнимо более распространена. И английский - язык международного общения. Поэтому, при нахождении любого нашего борта в зарубежном воздушном пространстве, все переговоры авиадиспетчеров и экипажа ведутся на инглише. Как Вы представляете подобный диалог, если буквы в обозначении позывного будут кириллическими?
        Но вот буквы в названии модели самолета - русские. Вам этого мало, патриотичный Вы наш?
        Цитата: lesnik1978
        До сих пор либезим перед иностранцами, сами себя не уважаем!
        "Сами себя не уважаем", в первую очередь, тем, что неграмотно изъясняемся и пишем на родном русском языке. К примеру, подобно Вам: "либезим"bully
        1. Храмов 29 февраля 2016 10:33
          Как Вы представляете подобные переговоры, если буквы в обозначении будут кириллическими? Но вот буквы в названии модели самолета - кириллические. Вам этого мало, патриотичный Вы наш?

          Патриотичный Вы наш, ответьте на вопрос почему наши пилоты за границей вынуждены общаться с диспетчерами на английском языке, и русские диспетчеры вынуждены общаться на английском языке сопровождая иностранные самолеты на территории России?
          Язык международного общения кто-то сделал таковым.
          Кто решил, что кириллица не подходит, русский язык не подходит?
          Всякий бред по поводу того, что англоговорящих больше не приводите как аргумент. Так как это утверждение зависит от времени применения.

          Накинулись на человека лишь за то, что он желает видеть на русском самолете русские обозначения.
          И желает что бы русский язык был языком международного общения.
          Что в этом зазорного?
          За что минусуете его? Что скажете патриоты всея Руси?
          1. Ami du peuple 29 февраля 2016 10:43
            Цитата: Храмов
            Всякий бред по поводу того что англоговорящих больше не приводите как аргумент
            А англоговорящих меньше? Не знал.. bully Представляю, как переживают китайские пилоты, когда им приходится общаться на английском языке - китайцев же, без малого, полтора миллиарда! Наверное, местные патриоты тоже постят комменты типа "почему не иероглифическое обозначение нашего родного китайского самолёта?" или "как смеют эти лупоглазые заставлять нас говорить с ними на их поганом английском?" laughing
            Цитата: Храмов
            За что минусуете его? Что скажете патриоты всея Руси?
            То и скажем: патриотизм - не синоним идиотизма.
            1. Храмов 29 февраля 2016 11:12
              Много слов, но ответа на вопрос нет.
              Хотя оскорбление видимо и есть Ваш ответ.

              Ингвар 72 прав. И дело не в конкретном самолете.
              Тенденция по зашориванию Русского языка прослеживается, причем давно. Причем даже первые лица государства частенько используют англицизмы. А о центральных СМИ и говорить нечего. request Я думаю что это делается целенаправленно. hi

              Раболепие налицо.
              1. Ami du peuple 29 февраля 2016 11:21
                Цитата: Храмов
                Много слов, но вот ответа на вопрос нет
                Хорошо, разжую. Когда Россия будет настолько сильна и авторитетна, чтоб диктовать свою волю всему мировому сообществу (в том числе и в вопросах технических правил и регламентов), вот тогда русский станет языком мирового общения. Более того, в этом случае иностранцы сами, без принуждения, будут его изучать. Такой ответ Вас устроит?
                Цитата: Храмов
                Раболепие налицо.
                Так не раболепствуйте, начните с себя. Не используйте иностранные слова в своей речи. Хотя, не могу представить, чем заменить к примеру такие слова, как "компьютер" или "монитор". Наверное "умновычислитель" и "зерцало"? wassat
      6. ГСВГ 86-88 29 февраля 2016 10:15
        международный стандарт
      7. gergi 29 февраля 2016 10:55
        Не надо доводить до абсурда, а то голова заболит. Спокойнее, ещё спокойнее!
      8. Homo 29 февраля 2016 13:02
        Цитата: lesnik1978
        А почему на самолете латинские буквы? Мы ведь на кириллице пишем и читаем! До сих пор либезим перед иностранцами, сами себя не уважаем!

        А напрячь мозги, если они есть конечно не судьба? Модель самолёта на кирилице, как положено а вот МЕЖДУНАРОДНЫЙ код на латинице, как положено. Самолёты ведь и за бугром летают. Вас номера на автомашинах не смущают? А ведь там только те буквы которые имеют похожее начертание на латинице! hi
    2. dimonl 29 февраля 2016 10:05
      Спасибо gjv. В который раз из комментариев получаю больше инфы,чем из статьи.
  4. rotmistr60 29 февраля 2016 09:07
    «от всех средств поражения вероятного противника»

    Что на это скажет вероятный противник? Опять наверное будут гундеть, что не соответствует действительности. Они уже начали компанию по дискредитации ПАК, что он, якобы не попадает под 5 поколение самолетов. "Вести 24" сегодня показывали этого красавца - Ил-76МДМ.
    1. edeligor 29 февраля 2016 09:38
      Цитата: rotmistr60
      Они уже начали компанию по дискредитации ПАК

      Данная критика из их лживых уст, звучит как комплимент. Кривое зеркало, всё наоборот. Вчера смотрел по каналу "Техно-24" документалку ВВС под названием "Великие танковые сражения" про освобождение прибалтики. Шедевр, мать их, скажу я. Нравится мне канал, но того кто поставил этот "шедевр" в программу надо судить. Посмотрите как перевирают историю. Если мы, Россия, включим "заднюю" вся история будет переписана, так то уважаемые...
    2. Blondy 29 февраля 2016 10:06
      Цитата: rotmistr60
      Они уже начали компанию по дискредитации ПАК,

      Желающие могут почитать сгодняшний материал на ВО
      http://topwar.ru/91467-zarubezhnaya-pressa-pak-fa-ne-yavlyaetsya-istrebitelem-py
      atogo-pokoleniya.html

      По моему дискредитация - что то из политики, это когда облажавшегося политика тыкают носом в его дермо, а он начинает орать что его дискредитируют (заметьте, не врут - а именно дискредитируют, поскольку не врут). Ну а здесь - всего лишь проявление кокуренции в меру сил и возможностей. Надо же хоть обгадить конкурента если больше нечего противопоставить. А вообще то нет никакой разницы - очень пятое поколение или не очень, если "не очень" будет бить "очень".
    3. guzik007 29 февраля 2016 11:58
      Комплекс обороны позволит обеспечивать защиту от всех средств поражения, которые сейчас имеет на вооружении наш вероятный противник», – сказал Юрасов.
      -------------------------------------------------
      Сильно сказано. На самом деле,ежели навесить все от ВСЕХ средств поражения,то ,боюсь,не взлетит:=))
  5. da Vinci 29 февраля 2016 09:15
    «Комплекс обороны позволит обеспечивать защиту от всех средств поражения, которые сейчас имеет на вооружении наш вероятный противник» - таки от всех? Это он для президента информацию озвучил? Госпремию в студию, ежеквартально! wink
    1. edeligor 29 февраля 2016 09:40
      Цитата: da Vinci
      защиту от всех средств поражения

      За что минусуете парня? Такой защиты не существует в принципе. Самим то не смешно?!
      1. ССИ 29 февраля 2016 10:03
        Цитата: edeligor
        За что минусуете парня? Такой защиты не существует в принципе. Самим то не смешно?!

        Целиком поддерживаю! И замена средств навигации и самолетовождения это что - защита от ВСЕХ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ???
      2. Лопатов 29 февраля 2016 10:44
        Такая защита в принципе возможна.
        У авиации на данный момент есть куча средств противодействия, от станций оптико-электронного подавления начиная, и буксируемыми ложными целями заканчивая.

        Тут вопрос только в вероятности преодоления средством поражения этой защиты.
        1. gjv 29 февраля 2016 11:16
          Цитата: Лопатов
          Такая защита в принципе возможна.

          Вот ниже пишет
          Цитата: Scoun
          это как дань Моде, один употребил (может и по делу) а другие подхватили вставляя это там где надо и где не надо... интересно а этот модернизированный Ил-76 от "штатной" авиационной пушки уворачиваться будет или "энергощит" врубит а г-н Юрасов?

          То есть вряд ли, что "от всех средств поражения"... Точно не 100%. "Победная" реляция от г-на Юрасова А.В. (Родственник вице президента ОАК Юрасова С.П. - ?)
          Таликов Николай Дмитриевич, генеральный конструктор ОАО "Ил", как то более трезво описывает эту программу модернизации:
          У нас есть контракт с Минобороны на модернизацию первых двух машин для отработки этой программы, получившей название Ил-76МДМ. На сегодня первый самолет практически готов, мы приступили к цеховым отработкам, и после окраски, в феврале–марте, передадим его на летные испытания. Много времени они не займут, поскольку мы устанавливаем при модернизации то же самое оборудование, которое уже проверено на первом Ил-76МД-90А. При этом, согласно техническому заданию заказчика, объем изменений не такой большой, как на новых Ил-76МД-90А. В основном меняется устаревшее приборное оборудование, отдельные его блоки, плюс продлевается ресурс самолета. Двигатели остаются те же – Д-30КП2, но они заменяются на прошедшие капитальный ремонт и получившие продленный ресурс. Прежним остается и информационно-управляющее поле кабины экипажа. Всего по типу Ил-76МДМ планируется в течение 12 лет доработать четыре десятка строевых Ил-76МД наиболее поздних годов выпуска (вторая половина 80-х и начало 90-х гг.). Аналогичным образом будут модернизированы и строевые самолеты-заправщики Ил-78 и Ил-78М. Скоро приступим к доработкам первого танкера Ил-78М. В работах по Ил-76МДМ и Ил-78М2, для ускорения поставки машин заказчику, планируется задействовать авиаремонтные заводы ОАК в Старой Руссе и Рязани.
          gjv
          1. Лопатов 29 февраля 2016 11:46
            Современные авиационные пушки больно высокотехнологичное и "умное" изделие. Так что помехи системе наведения создать тоже вполне возможно.
    2. Scoun 29 февраля 2016 10:03
      Цитата: da Vinci
      таки от всех?

      Ну Вы даёте! ))) конечно от всех! у него как у танка (видео видели с атакой на наш танк Т=90?) так и тут - если по какой-то из причин "штора" не будет задействована, то сработает следующая ступень защиты экипажа и десанта, они используют парашюты а Юрасов потом отрапортует - все системы защиты отработали штатно, ни кто не пострадал.
      Ну стёб стёбом но многие заявления наших .... это как дань Моде, один употребил (может и по делу) а другие подхватили вставляя это там где надо и где не надо... интересно а этот модернизированный Ил-76 от "штатной" авиационной пушки уворачиваться будет или "энергощит" врубит а г-н Юрасов? )) может не стоит так явно в ухи заливать )))
      «Комплекс обороны позволит обеспечивать защиту от всех средств поражения, которые сейчас имеет на вооружении наш вероятный противник», – сказал Юрасов.

      хотя может у них это не средство поражение а средство "гуманизма"? soldier
    3. da Vinci 29 февраля 2016 12:04
      Это был сарказм. Спасибо ребята за понимание! hi А имел я ввиду, как и ранее, что негоже чиновнику раздувать достижение за безоговорочный успех. Делом нужно заниматься, делом, а не надувать щеки и деньги пилить! smile
  6. Вадим237 29 февраля 2016 10:28
    Когда же у нас всерьёз ВТА займутся - самолётов катастрофически мало, а тяжёлых транспортников Ан 124 вообще 20 штук.
    1. gjv 29 февраля 2016 11:50
      Цитата: Вадим237
      Когда же у нас всерьёз ВТА займутся - самолётов катастрофически мало

      Мало! И темпы - "еле-еле душа в теле"! Сегодня ВВС России насчитывают около 120 Ил-76 (большей частью исправных), около полутора десятков Ан-22 «Антей» (к полетам пригодны 6-7 машин), 22 «Руслана» (летает меньше пяти бортов).
      Планов громадье: Модернизация 41 самолет Ил-76 МДМ, строительство 40 самолетов Ил-76МД-90А, ремонт и модернизация 25 самолетов Ан-124. И строительство 100 МТС Ил-214. Однако индусы "смыкнулись", и теперь Ил-214 в далёком тумане. Да и остальные такими теимпами разве появятся к 2020-2025 году? Грустно...
      gjv
      1. Вадим237 29 февраля 2016 13:01
        Для сравнения в США транспортников более 500 и если сейчас прикинуть гипотетическую войну с Турцией обычным оружием, то переброска наших военнослужащих и техники на ближний восток будет весьма проблематичной и затяжной.
  7. triglav 29 февраля 2016 11:33
    Это просто здорово. И главное - всё своё.
  8. Mera Joota 29 февраля 2016 11:58
    «Комплекс обороны позволит обеспечивать защиту от всех средств поражения, которые сейчас имеет на вооружении наш вероятный противник»

    Звучит красиво, а что по сути? У любого изделия есть индекс, характеристики, описание принципа действия.
    1. gjv 29 февраля 2016 12:11
      Цитата: Mera Joota
      У любого изделия есть индекс, характеристики, описание принципа действия.

      Продолжаете собирать для National Air and Space Intelligence Center? bully Success...
      gjv
      1. Mera Joota 29 февраля 2016 12:53
        Цитата: gjv
        Продолжаете собирать для National Air and Space Intelligence Center? Success...

        Хороший вопрос, независимо от ответа факт моего сотрудничества с вражеской сигуранцей подтверждается...
        Есть на пример комплекс обороны AN/AAQ-24(V)NEMESIS что на С-17 ставят (и не только), это что-то аналогичное или опять неимеетаналоговвмире?

        1. gjv 29 февраля 2016 13:25
          Видно, что на носовом обтекателе что-то похожее установлено. Однако... без подробностей. request

          Можно предположить, что это «Новелла», как на Ил-38Н. Однако, предположение - мать провала! bully
          gjv
  9. Туркестанец 29 февраля 2016 12:06
    Сняв кормовую установку и кабину стрелка с самолета оставили заднюю часть самолета без прикрытия
  10. SkyM 29 февраля 2016 12:55
    Нужно стараться всегда все делать самим. Это независимость, и всегда сделаешь так как тебе нужно, и как видишь, как хочешь.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня