«Ъ»: судостроение в РФ всё больше ориентируется на госзаказ

По итогам 2015 г в РФ впервые за долгое время количество построенных военных кораблей превысило количество построенных гражданских судов, пишет газета Коммерсантъ.

«Ъ»: судостроение в РФ всё больше ориентируется на госзаказ



«По итогам 2015 года количество гражданских судов и военных кораблей, сданных отечественными верфями, упало по сравнению с 2014 годом на 23%, до 182 штук, следует из рейтинга агентства "Infoline-Аналитика". Общий тоннаж построенных в России судов по итогам года сократился на 54% и составил около 200 тыс. тонн против порядка 440 тыс. тонн в 2014 году. При этом по тоннажу относительно уровня 2014 года упало как гражданское, так и военное кораблестроение – на 63% и 16% соответственно. В денежном выражении рынок упал на 22,5%, до 125,4 млрд руб. Негативную динамику рынок показывал весь год, и уже по итогам января-сентября было очевидно, что показатели и по количеству сданных судов, и по их стоимости будут ниже, чем годом ранее», – говорится в статье.

В исследовании агентства отмечается, что в прошлом году впервые за последние 6 лет количество сданных военных кораблей оказалось больше, чем гражданских.

«По итогам 2015 г военные получили 99 кораблей, тогда как за этот же период судостроители сдали 83 гражданских судна. В стоимостном выражении военное кораблестроение в 2015 году обеспечило 82% заказов российских верфей (102,6 млрд. руб.), а объем гражданских заказов в денежном выражении упал в 2,5 раза, до 22,8 млрд. руб.», – приводит «Ъ» данные агентства.

При этом исследователи утверждают, что «с учетом производственной программы крупнейших российских верфей в 2016 году доля военного кораблестроения только продолжит расти – на долю ГОЗ приходится порядка 45% от общего тоннажа судов, запланированных к сдаче в 2016 году».

«Перекос в сторону военного кораблестроения, очевидно, будет сохраняться в ближайшие годы не только на фоне большого ГОЗа, но и из-за макроэкономической ситуации в стране», – отмечают источники газеты.

«В прошлом году лидером по тоннажу сданных судов стал Выборгский судостроительный завод государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). В 2014 году верфь не сдала ни одного судна, а в 2015 году – сразу два ледокола мощностью 16 МВт (ЛК-16) "Владивосток" и "Мурманск", которые строились совместно с верфью Arctech Helsinki Shipyard, также принадлежащей ОСК. На втором месте – также подконтрольное ОСК "Красное Сормово", которое в прошлом году сдавало танкеры проекта RST 27. На третье место поднялась "Окская судоверфь" (входит в UCLH Владимир Лисина), которая сдала три серийных танкера проекта RST 54 класса "Волга-Дон". Зеленодольский завод имени Горького поднялся с 26-го места в рейтинге в 2014 году сразу на пятое место благодаря сдаче двух малых ракетных кораблей проекта 21631 и плавдока», – говорится в исследовании «Infoline-Аналитика».

По подсчётам агентства, в 2016 году планируется сдать порядка 90 военных кораблей и более 80-ти гражданских судов.

Использованы фотографии:
Александр Коряков/Коммерсантъ
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти