«Ъ»: судостроение в РФ всё больше ориентируется на госзаказ

По итогам 2015 г в РФ впервые за долгое время количество построенных военных кораблей превысило количество построенных гражданских судов, пишет газета Коммерсантъ.

«Ъ»: судостроение в РФ всё больше ориентируется на госзаказ


«По итогам 2015 года количество гражданских судов и военных кораблей, сданных отечественными верфями, упало по сравнению с 2014 годом на 23%, до 182 штук, следует из рейтинга агентства "Infoline-Аналитика". Общий тоннаж построенных в России судов по итогам года сократился на 54% и составил около 200 тыс. тонн против порядка 440 тыс. тонн в 2014 году. При этом по тоннажу относительно уровня 2014 года упало как гражданское, так и военное кораблестроение – на 63% и 16% соответственно. В денежном выражении рынок упал на 22,5%, до 125,4 млрд руб. Негативную динамику рынок показывал весь год, и уже по итогам января-сентября было очевидно, что показатели и по количеству сданных судов, и по их стоимости будут ниже, чем годом ранее», – говорится в статье.


В исследовании агентства отмечается, что в прошлом году впервые за последние 6 лет количество сданных военных кораблей оказалось больше, чем гражданских.

«По итогам 2015 г военные получили 99 кораблей, тогда как за этот же период судостроители сдали 83 гражданских судна. В стоимостном выражении военное кораблестроение в 2015 году обеспечило 82% заказов российских верфей (102,6 млрд. руб.), а объем гражданских заказов в денежном выражении упал в 2,5 раза, до 22,8 млрд. руб.», – приводит «Ъ» данные агентства.

При этом исследователи утверждают, что «с учетом производственной программы крупнейших российских верфей в 2016 году доля военного кораблестроения только продолжит расти – на долю ГОЗ приходится порядка 45% от общего тоннажа судов, запланированных к сдаче в 2016 году».

«Перекос в сторону военного кораблестроения, очевидно, будет сохраняться в ближайшие годы не только на фоне большого ГОЗа, но и из-за макроэкономической ситуации в стране», – отмечают источники газеты.

«В прошлом году лидером по тоннажу сданных судов стал Выборгский судостроительный завод государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). В 2014 году верфь не сдала ни одного судна, а в 2015 году – сразу два ледокола мощностью 16 МВт (ЛК-16) "Владивосток" и "Мурманск", которые строились совместно с верфью Arctech Helsinki Shipyard, также принадлежащей ОСК. На втором месте – также подконтрольное ОСК "Красное Сормово", которое в прошлом году сдавало танкеры проекта RST 27. На третье место поднялась "Окская судоверфь" (входит в UCLH Владимир Лисина), которая сдала три серийных танкера проекта RST 54 класса "Волга-Дон". Зеленодольский завод имени Горького поднялся с 26-го места в рейтинге в 2014 году сразу на пятое место благодаря сдаче двух малых ракетных кораблей проекта 21631 и плавдока», – говорится в исследовании «Infoline-Аналитика».

По подсчётам агентства, в 2016 году планируется сдать порядка 90 военных кораблей и более 80-ти гражданских судов.

«Ъ»: судостроение в РФ всё больше ориентируется на госзаказ

Использованы фотографии: Александр Коряков/Коммерсантъ

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 24
  1. axel320 1 марта 2016 11:04
    Спасибо за информацию.
    1. Сэмэн 1 марта 2016 11:39
      Разбавим "сухую" статистику "мокрой" шуткой:
      Диаграммы на морскую тематику обязаны быть волнообразны. И если это - так, подъём на следующий гребень - неизбежен!!!
      Почёт корабелам!
      1. Татьяна 1 марта 2016 12:26
        Кроме того, практика «рыночных» отношений всегда показывает, что ГОСУДАРСТВО всё-таки всегда оказывается САМЫМ НАДЁЖНЫМ заказчиком для исполнителя! Это Вам не частник, который всегда может "кинуть" предприятие-исполнителя - объявить себя банкротом и улизнуть от выплат за заказ и штрафных санкций.
        1. Зэ Кот 1 марта 2016 18:36
          Цитата: Татьяна
          Это Вам не частник, который всегда может "кинуть" предприятие-исполнителя - объявить себя банкротом и улизнуть от выплат за заказ и штрафных санкций.



          Как он "улизнет", если предоплата или аванс вперед платится ? И окончательная сумма перед передачей заказа ?
          Тут скорей производство сроки может затянуть или сделать не по ТЗ.


          А в России вообще строят гражданские суда ? Как-то я этот вопрос упустил ...
  2. avvg 1 марта 2016 11:06
    И то и другая нам нужна,желательно по мере необходимости.
    1. DMB_95 1 марта 2016 11:12
      Уж лучше перекос в сторону военного кораблестроения, чем в сторону очередной конверсии.
      1. cniza 1 марта 2016 11:21
        Цитата: DMB_95
        Уж лучше перекос в сторону военного кораблестроения, чем в сторону очередной конверсии.


        Да так лучше , но тревожит факт падения общих объёмов , как гражданских так и военных.
        1. Blondy 1 марта 2016 11:48
          Цитата: cniza
          Да так лучше , но тревожит факт падения общих объёмов , как гражданских так и военных.

          Это точно, падение производства налицо.
        2. gjv 1 марта 2016 12:41
          Цитата: Сэмэн
          Почёт корабелам!

          Цитата: cniza
          но тревожит факт

          Тревожит факт нарушения техники безопасности! Написано: "Без каски на док не входить". И стоят трое в касках (нечёт), а четверо (чёт) без касок.
          gjv
        3. Стирбьорн 1 марта 2016 12:45
          Цитата: cniza
          Да так лучше , но тревожит факт падения общих объёмов , как гражданских так и военных.
          По военным можно отметить сдвиги по крупным кораблям- 11356 "Эссен" и "Григорович", а также десантник "Грен" (Янтарь сроки завалил); 22350 "Горшков" и транспорт "Эльбрус" (Северная верфь); тральщик "Обухов"(Средненевский завод). Все эти корабли почти построены и 100% будут сданы в 2016. За счет этих, не сданных в 2015, в 2016 увидим рост производства военных кораблей. Так что все относительно. Уложились бы в 2015, никакого падения не было бы, зато теперь в 2016 нас ждет гарантированный рост hi
      2. Комментарий был удален.
  3. g1v2 1 марта 2016 11:09
    Ну понятно, что считаются все плавсредства построенные для мо, но все равно бы со списком ознакомиться. Поскольку лично я насчитал около 40 за прошлый год . А тут аж в 2 раза больше. Понятно, что сюда включены все катера и суда для всего мо, но все равно интересно было бы список глянуть.
    1. chikenous59 1 марта 2016 11:19
      Цитата: g1v2
      Понятно, что сюда включены все катера и суда для всего мо, но все равно интересно было бы список глянуть.

      Какие еще секреты вам выдать? smile
      1. akribos 1 марта 2016 11:51
        Какие там секреты, о чем вы. Главный секрет, этих цифр, то,что в них входят, корабли,которые уже 30лет стоят в недострое и ремонте их ужесписать пора,но они статистику украшают,из года в год переходят по документам и планам развития. Все понимают, но так красивее цифра, а с другой стороны вроде работают и какие то ассигнования можно получать на содержание. Делите на три, кто пишит планы,те знают. С уважением.
  4. barclay 1 марта 2016 11:14
    Да, на представленных графиках явно заметен след наложения санкций с 2014 года, к сожалению.
  5. rotmistr60 1 марта 2016 11:14
    количество построенных военных кораблей превысило количество построенных гражданских судов

    Что «Ъ» увидела в этом плохого? ВМФ обновлять необходимо, кроме этого строятся ледоколы. Гражданские судоходные компании в основном в частных руках, поэтому владельцы обязаны думать об обновлении своего флота. Очевидно мало заказов поэтому и такая статистика.
  6. AlexTires 1 марта 2016 11:16
    Все лучше, чем если бы судостроение в России отдало концы в воду...
  7. Damm 1 марта 2016 11:19
    А по мне , пусть строят что угодно, лишь бы не пилили на металлолом. До сих пор вспоминаю причал Кронштадта, где пилили выведенный из Прибалтики флот. Очень жаль, что никто за это не ответил
  8. Valter1364 1 марта 2016 11:25
    Всё закономерно. Пока не восстановим разрушенные и отсутствующие на данный момент отрасли, необходимые для полноценного возрождения судостроения, так и будет лихорадить нас от санкций и кризисов.
  9. Stinger 1 марта 2016 11:36
    Всё нормально. Чем "эффективней" менеджеры, тем больше госзаказ. Они, что, дундуки бегать искать частные заказы и совершенствовать производство? Гораздо удобней сосать госбюджет.
  10. птс-м 1 марта 2016 11:36
    но самое главное в производстве ...совесть руководителей,а то вместо совести процветает махровый распил и полнейшее надувательство работяг...чтоб потом не было переделок,которые обычно вылазят в дали от базы.
  11. starschina 1 марта 2016 11:39
    Главное строим!!! худо-бедно-все вперед!!!!
  12. BOB044 1 марта 2016 11:39
    И гражданские суда и военные нам нужны . Но всё должно быть в том количестве которое нам не обходим о.Делать нужно современные суда.
  13. akshor 1 марта 2016 13:27
    Это не нормально, когда всё судостроение идёт на военные заказы. Наоборот, военными заказами нужно сглаживать падения судопроизводства. Как же производства спецсудов, танкеров, сухогрузов, рыболовных судов?

    сейчас, пока движки пилят на сатурне...пока отказываемся от николаева, можно было бы рыболовный флот обновить. это и заказы, и продовольственная безопасность и импортозамещение и доход в бюджет потом, от продажи рыбы
  14. VALERIK_097 1 марта 2016 14:26
    Мы бы никогда не отказались от верфей г.Николаева,одно ,но где они эти верфи,в какой печке наборы и стапеля переплавляются.Всё на продажу,никакой перспективы.
    Одноклассник по скайпу рассказывает-пилят и продают всё включая оснастку.Жалко.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня