Пентагон объявил о контракте с 2-мя американскими компаниями, которые создадут замену российским ракетным двигателям РД-180

Министерство обороны США публикует информацию о том, как со временем Вашингтон собирается отказываться от российских ракетных двигателей РД-180. Как известно, ранее представители американских властей заявляли, что от российских ракетных двигателей откажутся к середине 2017 года, потом планы пришлось сдвигать до весны 2019 года. Новый день – новый план... В материале, опубликованном пресс-службой главного военного ведомства США, говорится, что отказ от РД-180 должен произойти «не позднее 31 декабря 2019 года».

В материале говорится, что ВВС США заключает контракты с двумя американскими компаниями. Речь идёт о Aerojet Rocketdyne (AR) и United Launch Services (ULS). Первая компания готова создать ракетный двигатель AR1, который впоследствии сможет эксплуатировать NASA, в том числе и для военных целей. Предварительная сумма контракта с Aerojet Rocketdyne составляет около 115 млн. долларов, из которых половина – бюджетные средства, а другая половина – средства, вложенные самой компанией.

Пентагон объявил о контракте с 2-мя американскими компаниями, которые создадут замену российским ракетным двигателям РД-180



По оценкам военного ведомства США, общий же контракт может оказаться стоимостью более чем в 0,53 млрд. долларов. Плюс – более 200 миллионов долларов – на контракт с United Launch Services.

В планах NASA и ВВС США говорится о том, что новые американские двигатели должны будут «снять зависимость США от российских ракетных силовых установок». Сегодня РД-180 используются на американских ракетах Atlas V. Ранее жёсткой критике власти за США за заказы ракетных двигателей в России подвергал сенатор Джон Маккейн. Должно быть, после публикации пресс-службы Пентагона, у Маккейна праздник...

Использованы фотографии: http://www.globallookpress.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 90
  1. Венд 1 марта 2016 14:50
    К тому времени когда они создадут двигатели, они уже устареют и будут уступать российским wink Или это очередной распил бабла по-американски laughing
    1. Ежак 1 марта 2016 14:55
      Цитата: Венд
      устареют и будут уступать российским

      Да флаг им в руки и барабанные палочки в анус. Они уже пытались создать подобие этого двигателя.
      1. Перейра 1 марта 2016 14:57
        С интересом буду ждать результат.
        1. Татьяна 1 марта 2016 15:36
          Из текста статьи
          В планах NASA и ВВС США … новые американские двигатели должны будут «снять зависимость США от российских ракетных силовых установок».

          Ха! А, помнится, что именно США агитировали все страны миры за «рыночную» экономику во всём мире с устранением её регулирования со стороны национального государства!
          Хорошо США было ранее агитировать за т.н. «рыночную» экономику - по сути, за установление своего колониального «нового мирового порядка», - когда своя экономика доминировала над национальными экономиками всех других стран мира. А как вдруг выяснилось в Сирии, что США и НАТО в военных вопросах отстают от России, так сразу же американцы заговорили о необходимости защиты своей национальной "независимости" от России в технических вопросах. При этом идею "рыночную" экономики США сразу вдарили по боку! laughing
          Т.о., это заявление США только подтверждает те возражения патриотично настроенных российских экономистов, что «рыночная» экономика, как таковая, не вписывается в суверенность национальных государств, а является лишь макиавеллистским инструментом их порабощения.
        2. Андрей Скоковский 1 марта 2016 19:32
          Цитата: Перейра
          С интересом буду ждать результат.

          чет боюсь обожремся мы попкорном пока дождемся ...
          1. Маркони41 2 марта 2016 00:56
            Цитата: Андрей Скоковский
            чет боюсь обожремся мы попкорном пока дождемся ...

            В чем то Вы правы. Но уверен, что движки американцы все же допилят рано или поздно. Поэтому нашему роскосмосу не надо таблом щелкать. Нужно предлагать и что нибудь поновее и эффективнее РД-180.
      2. Комментарий был удален.
        1. Толстый 1 марта 2016 15:47
          Цитата: Татьяна
          «рыночная» экономика, как таковая, не вписывается в суверенность национальных государств, а является лишь потаённым инструментом их порабощения.

          Браво good Станем "антиглобалистами"
    2. ПравдАРМ 1 марта 2016 14:56
      Думаю они тоже хотят свои движки сделать, но пока только планы
      не позднее 31 декабря 2019 года
      А нам Нужно уже сейчас плотно думать о совершенствовании и наращивать конкурентноспособность! Не упускать лидерство!

      П.С.:
      у Маккейна праздник.
      С. Лавров : "Поздравляю, Б.Ъ!"
    3. SAG 1 марта 2016 14:56
      Кто виноват из них, кто прав,- судить не нам;
      Да только воз и ныне там.

      Автор: И. А. Крылов
      SAG
      1. СРЦ П-15 1 марта 2016 15:06
        В материале, опубликованном пресс-службой главного военного ведомства США, говорится, что отказ от РД-180 должен произойти «не позднее 31 декабря 2019 года».

        "Мы двигатель создали рукотворный!
        К нему не зарастёт американская тропа!" smile
        1. Игорь39 1 марта 2016 15:17
          Импортозамещение однако laughing
      2. yuriy55 1 марта 2016 15:18
        Можно и без Ивана Андреевича:

        Чтоб двигатель ракетный изобре'сть.
        Не следовало бы на рожон вам лезть.
        А сесть за книги, взяться за науки...
        Глядишь, и что-то дельное
        Создали б ваши руки.
        Но, если отродясь вы были остолопы,
        А руки ваши выросли, простите, но из п.пы,
        То, что хотите напишите тут...
        Воздушный шар вам в руки и батут... laughing
    4. Blondy 1 марта 2016 16:00
      Мужики, ну это уже даже не смешно.
    5. 73bor 1 марта 2016 16:35
      Этот двигатель уже лет 40 выпускается ,это как выпуск автоматов АК в США ,только посложнее будет и не факт что сумеют ,для США это в диковинку заниматься копированием ,пущай к Китаю обратятся за советом!
      1. Silkway0026 1 марта 2016 21:28
        Вообще-то, двадцать. Но пиндocaм от этого не легче, двигатели свои то у них все равно никчемные... И как это они на Луну летали ? )))
    6. sgazeev 1 марта 2016 18:15
      Цитата: Венд
      К тому времени когда они создадут двигатели, они уже устареют и будут уступать российским wink Или это очередной распил бабла по-американски laughing
  2. DEZINTO 1 марта 2016 14:51
    Да выпустите 8 ай фон...все вас в попу цилуют за эпл. Зачем в космос летать.?

    Ай пад достижение невероятное! Робот на Венере (1975 год) ничто по сравнению с ай падом !
    1. serg1970 1 марта 2016 14:53
      Да выпустите 8 ай фон...все вас в попу цилуют за эпл. Зачем в космос летать.?

      Ну это же Пентагон, а и много ди на телефоне распилишь?
      1. Ежак 1 марта 2016 14:57
        Цитата: serg1970
        много ди на телефоне распилишь?

        Главное уметь. А умеючи, много можно напилить.
  3. V.P. 1 марта 2016 14:52
    F-35 тоже скромненько начинался laughing
    1. kotvov 1 марта 2016 19:45
      F-35 тоже скромненько начинался,,
      и что,он что,всех превзашол?эта байда неизвестно когда будет функционировать.
      1. V.P. 2 марта 2016 05:24
        Есть такая штука, вам неизвестная, ирония называется ...
  4. velikoros-88 1 марта 2016 14:55
    Бог в помощь и … и локомотив навстречу. Терпение и удача повернется к вам лицом и может даже удастся воспроизвести изделие отсталых недочеловеков образца 1995 г. в 2019 г.
  5. Red_Hamer 1 марта 2016 14:58
    Маккейн тот еще лоббист, все успокоится не может. Интересно, кто ему больше за продвижение своей "продукции" забашляет (AR) или (ULS)? А вообще в чем проблема то? Где чертежи тех, "лунных"?
  6. Yukon 1 марта 2016 14:58
    У полосатых есть мечта: сделать ракетные двигатели не хуже российских. Ну что-ж, хозяин - барин. Пусть мечтают. Нам главное самим идти вперед.
    1. Koshak 1 марта 2016 16:34
      Цитата: Yukon
      У полосатых есть мечта: сделать ракетные двигатели не хуже российских. Ну что-ж, хозяин - барин. Пусть мечтают. Нам главное самим идти вперед.

      Ну, как говорят: "Свежо питание, но серется с трудом"
      1. sgazeev 1 марта 2016 18:20
        Цитата: Koshak
        Цитата: Yukon
        У полосатых есть мечта: сделать ракетные двигатели не хуже российских. Ну что-ж, хозяин - барин. Пусть мечтают. Нам главное самим идти вперед.

        Ну, как говорят: "Свежо питание, но серется с трудом"

        Эй вы там наверху от вас опять спасенья нет
        Не могу больше слушать
        Я этот ваш кордебалет
        Эй вы там наверху не топочите как слоны... laughing
    2. Вояджер 1 марта 2016 16:50
      Вы уверены что не смогут?
      1. раф 1 марта 2016 17:59
        Цитата: Вояджер
        Вы уверены что не смогут?

        Смочь то смогут, тока когда и за какие бабки?
    3. opus 1 марта 2016 18:28
      Цитата: Yukon
      . Пусть мечтают.

      читаешь ТАКОЕ и возникают вопросы:
      United Launch Allianc (Боинг +Локхид) его ведь нет? мираж?




      1. opus 1 марта 2016 18:35
        а Pratt & Whitney Rocketdyne (PRW) это все миф?фейк?



        [center[/center]



        1. kugelblitz 1 марта 2016 19:50
          По настоящему хороший RS-25 стоил у них колоссальных денег и требовал криогенного топлива. А фалконовская гниль в прошлый раз с вами обсуждалась.
          Евро Вулкан вообще примитивен и имеет к тому же твердотопливные ускорители, стовшие гибелью Челленджера.
          Наслышан, что самарцы инициативно хотят восстановить производство НК-33 кстати, при том цена будет конкурентноспособной.
          1. Вадим237 1 марта 2016 21:02
            RS 25, только усовершенствованный, вновь запустили в серию и в конце 2018 года эти двигатели должны будут поднять ракету SLS.
            1. kugelblitz 1 марта 2016 21:14
              А у них и нету больше достойных жидкостных двигателей, поэтому не удивлюсь этой новости.
            2. opus 1 марта 2016 22:16
              Цитата: Вадим237
              эти двигатели должны будут поднять ракету SLS.



              не только они но и новые композитные криогенные баки


              новые бустеры

              вся авионика на новой ЭБ


              ------------------
              выборочная лазерная плавка

              сварка трением
  7. 8140 1 марта 2016 15:05
    Маладцы америкосы, так смачно кидануть наших эффективных. Движками затарились впрок и ещё докупят. Потом откажутся, как только создадут свой, все поступательно. Как только откажутся закупать, сразу открыто будут использовать в военных запусках рд-180, наплюют, больше то не надо. Где наша выгода не пойму. Отдают рд, уж как с десяток лет, возникает вопрос, наверное наши уже создали линейку, нет хотя один новый двигатель следующего поколения, ну или вот вот создадут... Не слышал. Слышал только о некоторых переделках , на основе старых добрых проверенных технологиях, как рд 191 ( только вот. Период его создания 1998-2011) . А где новые наработки-то ? А! Точно! Про бонусы забыл! ;) для эффективных...
    1. V.P. 1 марта 2016 15:24
      Вообще ничего не понял. Русский язык не родной что ли ?
    2. Ежак 1 марта 2016 15:37
      Цитата: 8140
      сразу открыто будут использовать в военных запусках рд-180, наплюют, больше то не надо
      неверно мыслите, гражданин. То, что двигатели закуплены, это ещё не означает, что они со склада и без участия россиян установлены и улетели в космос. Есть такая статья в контракте об обслуживании, где прописано участие россиян в предполётной подготовке. Иначе НИКАКОЙ ответственности.
      1. opus 1 марта 2016 18:11
        Цитата: Ежак
        Есть такая статья в контракте об обслуживании, где прописано участие россиян в предполётной подготовке

        Вы его( контракт) читали?
        интересно где?

        Где Вы "наших " то увидели?
        Этот с "автозагаром"


        или






        До свидание происходит при выгрузке транспортного контейнера с ИЛ-76



        Маркетингом и реализацией данного двигателя заказчику – компании Локхид Мартин – занимается совместное предприятие РД АМРОСС, созданное НПО Энергомаш и Пратт-Уитни (США)

        1. opus 1 марта 2016 18:16
          13 января 1996 г. - НПО “Энергомаш” объявлено победителем конкурса на разработку ЖРД для модернизированной РН «Атлас IIAR » компании Локхид Мартин (США).

          5 июня 1996 г. - НПО "Энергомаш" и фирма "Pratt&Whitney" подписали контракт о совместной разработке и изготовлении опытных образцов, испытании и сертификации нового российского бустерного двигателя РД-180. 14 июля 1996 года данный контракт вступил в силу после получения одобрения соответствующих правительственных ведомств Российской Федерации.

          15 ноября 1996 г. - проведено первое огневое испытание ЖРД РД-180, разрабатываемого для первой ступени американской РН "Атлас IIAR", на стенде НПО “Энергомаш” в Химках.

          29 июля 1998 г. - проведено первое огневое испытание ЖРД РД-180 в составе ступени РН "Атлас III" компании Локхид Мартин на стенде Центра Маршалла в Хантсвилле, США.

          2 января 1999 г. - первый серийный двигатель РД-180 отправлен в США.

          31 марта 1999 г. - завершение сертификационных испытаний ЖРД РД-180.

          24 мая 2000 г. - первый пуск РН "Атлас 3А" с двигателем РД-180.

          2001 г. - проведены сертификационные испытания РД-180 для использования в составе РН "Атлас 5".

          2002 г. - проведены сертификационные испытания РД-180 для использования в тяжелом варианте РН "Атлас 5".

          21 февраля 2002 г. - первый пуск РН "Атлас 3В" с двигателем РД-180.

          21 августа 2002 г. - первый пуск РН "Атлас 5" с двигателем РД-180.

          27 сентября 2002 г. - подписано лицензионное соглашение на экспорт в США полного комплекта конструкторской, технологической и испытательной документации по двигателю РД 180.

          4 декабря 2002 г. - получены лицензии на экспорт полного комплекта технической документации на двигатель РД 180 по лицензионному соглашению.
        2. Ежак 1 марта 2016 19:53
          Цитата: opus
          Вы его( контракт) читали?

          Об этом писали в СМИ. Кроме того, там же писали и о том, что кокосы имея техдокументацию, так и не сумели самостоятельно сделать подобный двигатель.
          1. opus 1 марта 2016 20:37
            Цитата: Ежак
            Об этом писали в СМИ.

            наши СМИ и не такое "напишут". Чуть чуть от каклоСМи отстают( про тех умолчу)
            Контракт ни Вы ,ни СМИ видеть не могли.

            Стороны не ПАО.Контракт ни Вы ни сми не увидете(пока не завершен)
            Цитата: Ежак
            Кроме того, там же писали и о том,

            тот кто писал так и произносит "дырка" вместо "отверстия",что -такое документация и производство пишущий журналюг имеет об этом достаточно смутное представление...
            Спросите у "сми" что писали:
            1.Это где:

            2.чО это делают

            3.Сложно ли воссоздать такую технологию (для США точно проблемно)

            4.На фига эта мондула?

            5.И чей это 5 координатный станочек производит сию загагулину.

            Знаете ,что это? Вряд ли
            Это- ротор бустерного насосного агрегата окислителя
            1. kugelblitz 1 марта 2016 21:13
              Есть анекдот такого рода!

              Украли американцы чертежи секретного советского истребителя, делают-собирают по ним, а получается паровоз .... wassat

              Эти технологии не секрет, но есть критические участки, где разваливается цепочка. Аналогично как производство лопаток турбин, китайцы сколько бабла вломили в аналог АЛ-31Ф и борода....не все так просто на самом деле.

              А еще технология получения материалов для двигателя. Так то индукционные печи известны давным давно например. wassat
              1. opus 1 марта 2016 22:03
                Цитата: kugelblitz
                А еще технология получения материалов для двигателя.

                я понимаю так говорит про каких нить боливийцев можно.
                но у американцев все есть: и технологическая база и технологии и материалы и деньги(то что они фантики-ничего не меняет)







                NASA Completes Critical Design Review for Space Launch System
                SLS скоро взлетит


                они как классные манагеры ,воспользовались 90ми и за какие-то копейки(миллирад$) обеспечили себя ДУ, даже не сильно почувствовали прокол с Шаттлом).
                Не сидели сложа руки
                1. kugelblitz 2 марта 2016 08:04
                  Вот выше вы показали картинку с так называемой "лазерной плавкой", дающее некие преимущества, НО что это по сути? Спекание послойно материалов, наподобие 3Д печати. Значит заведомо более низкими механическими свойствами. Решил проверить правильность своего суждения и на те! wassat

                  В ходе испытаний NASA было установлено, что детали для ракетных двигателей J-2X и RS-25, изготовленные из никелевых сплавов методом SLM, несколько уступают по плотности материала аналогам, изготовленным литьем с последующей сваркой компонентов. С другой стороны, отсутствие сварочных швов благоприятно влияет на прочность изделий


                  А теперь вам рекомендую почитать про литье по выплавляемым моделям, старая, но чрезвычайно эффективная технология, позволяющая получать очень высокие квалитеты, допускающая литье в том числе в вакууме или инертной атмосфере.
                  1. opus 2 марта 2016 13:21
                    Цитата: kugelblitz
                    и на те!

                    и что?Это старый дедовский метод антисептика: помочиться в бочку,заквасить мочу на год,потом пропитать венцы бревенчатого дома?
                    Цитата: kugelblitz
                    А теперь вам рекомендую почитать про литье

                    не надо мне рекомендовать,я практику после 4 курса в питере проходил,где "льют"
                    1. kugelblitz 2 марта 2016 14:38
                      Ну дык если вы знаете про эту технологию, то должны осознавать, что аналогично можно напечатать модель на 3Д принтере, залить потом металл с заведомо подходящими характеристиками и получить на выходе деталь с более качественной кристаллической, и подчеркну монолитной структорой! wassat

                      Раз рассказываете про плюсы, то упомяните и минусы. Как и сварка трением задумана по идее для минимального термического воздействия на кристаллическую решетку металла. Но ИМХО хороший припой с высокими характеристиками позволяет спаивать даже разные металлы, да еще и с высоким сопротивлением на разрыв, не уступающий сварке. Минус припоя в его цене и плохом взаимодейстии с сильно окисляющимися элементами. Есть и такое у высокотемпературного припоя.
                      1. opus 2 марта 2016 15:57
                        Цитата: kugelblitz
                        , что аналогично можно напечатать модель на 3Д принтере

                        напечатайте, да а какие 3Д принтеры производятся в РФ? запамятовал

                        Direct metal laser sintering — DMLS
                        selective laser sintering-SLS
                        laminated object manufacturing, LOM
                        Replicating Rapid Prototyper
                        все словечки какие то "нерусские"

                        Цитата: kugelblitz
                        на выходе деталь с более качественной кристаллической, и подчеркну монолитной структорой!

                        чЁ?
                        Ну расскажите мне как моноКРИСТАЛИЧЕСКОЕ изделие получают?
                        Цитата: kugelblitz
                        Раз рассказываете про плюсы, то упомяните и минусы.

                        1.я ничего не рассказываю.
                        2. я просто пытаюсь на пальцах доказать,что американцы не"тупые",технологии у них есть(как минимум не хуже,вчем у нас, а на самом деле лучше)
                        3.по пайке американцы сами доки и отказываются от нее не из-за +/-, а из-за себестоимости
                      2. kugelblitz 2 марта 2016 16:49
                        Цитата: opus
                        да а какие 3Д принтеры производятся в РФ?


                        Каждый фанат запада в состоянии близкого к сливу, всегда приводит один и тот же аргумент. Почему всегда Русь в одиночку противопоставляют остальному миру? У нас и бананы с ананасами тоже не растут! lol

                        Хотяяяя хухель выдал [сразу предупреждаю модерацию, данные ссылки ни в коем случае не являются рекламой, а лишь аргументом в споре!!!]

                        http://magnum3d.ru/magnum-creative-2-pro/



                        http://picaso-3d.com/ru/products/printers/picaso-3d-designer/



                        http://www.printbox3d.ru/3D-printer-PrintBox3D-One.html

                      3. opus 2 марта 2016 17:33
                        Цитата: kugelblitz
                        Каждый фанат запада в состоянии близкого к сливу,

                        Я не фанат. Я реалист.
                        Я работал на наших заводах РКО, был на их (Германия и США).
                        Кое чего "петрю " в этом.
                        и ЕГЭ я не сдавал,по окончанию средней школы в 1985

                        цЭ не ко мне.

                        Цитата: kugelblitz
                        а лишь аргументом в споре!!!]

                        Это не аргумент.Это смех.



                      4. kugelblitz 2 марта 2016 18:09
                        Вы меня про принтеры спросили, я вам представил. Для выплавляемой или газифицируемой модели хватит. И минуса вам уже понятны, как низкая плотность, возможность появления микротрещин и в целом невысокие механические свойства. wassat
                2. kugelblitz 2 марта 2016 08:13
                  А куда им деваться? Если нет другой базы, как наши до сих пор на Протонах и Союзах летают. Вернее есть, но Ангара перспектива.
                  А так SLS вряд ли будет коммерческой ракетой, одни твердотопливные ускорители и дорогущий RS-25 чего стоят. Фалкон я всерьез не могу принимать, крайне неэффективная и ненадежная ракета.

                  Кстати да, применение RS-25 косвенно говорит о проблемах создания нового двигателя, можно сказать выше постом я был прав. И считаю, что до 2025 года у американцев не появится нового надежного двигателя закрытой схемы.
                  1. Вадим237 2 марта 2016 09:21
                    "И считаю, что до 2025 года у американцев не появится нового надежного двигателя закрытой схемы". - Я считаю что за 6 - 9 лет новый двигатель они вполне могут сделать,у них для этого всё есть и конкуренция и бабки и технологии, в том числе передовые ОС по проектированию, моделированию и расчёту.
                    1. kugelblitz 2 марта 2016 11:21
                      Ну так я как раз и обозначил срок 9 лет, даже с ускорением САПР. Поскольку кроме бумажной отработки будут идти физические испытания отдельных узлов и деталей, далее стенды и только потом непосредственно на носителе.
                      При том опять же испытания на носителе будут встречать проблемы, которые не дает выявить САПР и стенд, скажем вибрации опеределенных участков, калибровка датчиков, локальный нагрев, воздействие прочих факторов. Только грамотный и опытный конструктор сможет на интуитивном уровне предсказать возникающие проблемы.
                      Да и в среднем нынче из-за усложнения конструкции двигателей, сроки разработки расстягиваются порой на десятилетия.
                  2. opus 2 марта 2016 16:04
                    Цитата: kugelblitz
                    А куда им деваться? Если нет другой базы, как наши до сих пор на Протонах и Союзах летают

                    а они просто считают деньги(американцы до абсолюта прагматичны)

                    а на протонах/союзах мы летаем-то же из-за денег, и потому,что технологически не осилить массово ни другой РД,ни другой РН
                    Цитата: kugelblitz
                    А так SLS вряд ли будет коммерческой ракетой,

                    еще,как будет. ждем 2018 и на Марс они с ней слетают и на Луну еще раз.
                    мелочью буду заниматься частники

                    Цитата: kugelblitz
                    Кстати да, применение RS-25 косвенно говорит о проблемах с

                    говорит о том,что этот РД имеет большой потенциал,совсем не устарел в 21 веке,штук 15 в запасе есть+ комплектов на 40 елиниц, техпроцесс и остнастка сохранены






                    1. kugelblitz 2 марта 2016 16:56
                      В прошлый раз вам указал на одну неточность, при обсуждении цены фалкновских движков, вы говорили цену одного двигателя, но не указали общую, плюс дополнительную топливную, наверняка на 9 штук не простую, арматуру. wassat
                      1. opus 2 марта 2016 17:30
                        Цитата: kugelblitz
                        вы говорили цену одного двигателя, н

                        ЧИТАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО


                        15000$/ ЗА тс

                        там все приведены в таком удельном соотношении
                        тысяч долларов за тонносилу(кН) ТЯГИ.
                        причем тут 9 или 20?

                        SpaceX формально анонсировала РН Falcon 9 8 сентября 2005 года, описывая новую ракету как «полностью многоразовый тяжёлый носитель»[26]. Для среднего варианта Falcon 9 указывалась масса груза, выводимого на НОО, равной 9,5 т и цена 27 млн $ за полёт.


                        Стоимость вывода на ГПО спутника массой до 6,4 т составит 90 млн.$ (2015 год)
                        ------------------------остальное "по барабану".
                        Как и авто Тесла и торговля безэмиссионными бонусами от штата Калифорния.
                        важен результат-цена предложения.
                      2. kugelblitz 2 марта 2016 18:44
                        Ну да, ракета стартовой массой 540 тонн вывела на орбиту 11 спутников каждый весом 172 кг.
                        Всего 1.9 тонны полезной нагрузки на низкую орбиту. wassat
  8. Fantazer 1 марта 2016 15:08
    у Маккейна праздник...сегодня он герой
    победил бюджет он голой головой.
    Прыгнув на батуте понял в тот же миг
    что, отдав России последние шиши он
    не сможет Сени сделать праздник.
    подарить чулки.
  9. valent45 1 марта 2016 15:13
    Америкосы! заказывайте лучше новый батут! Дешевле выйдет!
    1. opus 1 марта 2016 18:58
      Цитата: valent45
      Америкосы! заказывайте лучше новый батут! Дешевле выйдет!


      уже:



      RS 68 стоящие на РН Дельта 4, обходятся НАСА по 60 000$/тс тяги (20 млн $).

      Керосиновый ЖРД с бОльшей тягой, но меньшим удельным ипульсом РД 180 (РН Атлас 5) номинально обходится НАСА вдвое дешевле – в 30 000$/тс (11 млн $).

      РД 191 стоящий на «вооружении» РН Ангара, в относительных ценах считается одним из самых дорогих в мире керосиновых ЖРД – 36 000$/тс (250 млн руб).

      Цена РД 171, на основе которого созданы РД 180/191, находится в пределах 22 000$/тс (13-15 млн $). Такой разброс отчасти объясняется тем, что два последних двигателя создавались для внутреннего рынка США, в частности для РН Атлас 5 (РД 180 как главный двигатель центрального блока, и РД 191 как двигатель для боковых блоков). Впрочем, РД 191 остался невостребованным в США, даже после создания более бюджетного РД 193 (версия без УВТ).

      Наиболее «дешевым» двигателем закрытого цикла можно считать ЖРД НК 33-1. При условии восстановления производства цена модификации НК 33-1 для новой РН «Союз 2-3» может составить до 25 000$/тс (4,5 млн $). Официально НК 33-1 будут использоваться до истощения старых запасов НК 33 и заменены на двигатели РД 193.

      Merlin 1D с примерной ценой в 15 000 $/тс (~1 млн $), очень удачно «влился» во внутренний рынок ракетных двигателей США.

      хороший фильм об РД-170, его производстве и испытаниях:



      Всего в 2015 году было совершено 87 запусков ракет. Год был открыт запуском Falcon 9 10 января, и закрыт запуском китайской ракеты Long March 28 декабря. Россия совершила больше всего запусков — 29, США — 20, Китай — 19. Собственную ракету запустил даже Иран, это случилось 2 февраля, запущена была ракета Safir.

      Практически все пуск собраны в одном видео, продолжительность которого составляет около получаса.
  10. Siberia 9444 1 марта 2016 15:18
    То есть сами уже не могут придумать надежный двигатель request
    1. Толстый 1 марта 2016 15:59
      Цитата: Siberia 9444
      То есть сами уже не могут придумать надежный двигатель request

      Могут наверняка. РД-180 отлаженный и серийный. Американцам от разработки до штучного железа несколько лет и 0.53 млрд. Испытания и отладка х.з. сколько времени и млрд. Запуск серии - х.з. сколько времени и млрд. Но теперь на дешевеньком не сэкономишь, придется изобретать велосипед заново. Зато "суверенные чувства" не страдают.
      1. voyaka uh 1 марта 2016 17:29
        Американцы купили лицензию со всей технологией и документацией.
        И даже завод уже давно готов. Но покупать готовые движки и иметь запас их было
        гораздо дешевле, чем начинать производство на месте. Поэтому дело встало.
      2. Ежак 1 марта 2016 20:01
        Цитата: Толстый
        Могут наверняка.

        Могут, конечно же могут. Они многое могут. Только с 2002 года, получив лицензионную техдокументацию, они даже повторить имеющееся не сумели.
        Есть подозрение, что они привыкли импортировать чужие мозги, ибо своих нет, а те, что есть ни на что толком не способны.
        1. opus 1 марта 2016 20:48
          Цитата: Ежак
          получив лицензионную техдокументацию, они даже повторить имеющееся не сумели.

          да.да

          Pratt & Whitney Rocketdyne







          все импортирует и мозги и комплектующие
          рожи все такие азиатские..

          и имена (бывший СССР?):



          оборудование китай(бу причем)




          1. Ежак 2 марта 2016 10:57
            Цитата: opus
            да.да Pratt & Whitney Rocketdyne

            Да, да. Только по непонятной причине движок на первом кадре по неизвестной причине на свои ракеты так и не поставили американцы. Да и ни одного из показанных не поставили на свойAtlas V, поэтому не вижу смысла тупо забивать форум картинками, не имеющими прямого отношения к теме.
            1. opus 2 марта 2016 13:28
              Цитата: Ежак
              поэтому не вижу смысла тупо забивать форум картинками, не имеющими прямого отношения к теме.

              я не вижу смысла ТУПО нести глупости про отсталость американцев, их импотенции в части технологии,отсутствия мозгов и тд,причем совершенно не разбираясь в сути вопроса,сидя за американским компом( БИОС,процессор,плата и тд) или по лицензии американской, пользуясь американским интернетом и американской же ОС и печатая в ASCII (Американский стандартный код для информационного обмена)...

              ЗЫ. мои "картинки" на вашем форуме -хоть какой-то АРГУМЕНТ (для примата сойдет и визуальный) ,а у Вас малолграмотный треп, рассчитанный на низменные чуВства электрата(части),не сдавшего ЕГЭ
              1. Генералиссимус 6 марта 2016 08:07
                Линукс - датский. Платы тайваньские, Интел однако покупал и покупает технологии у Эльбруса. По поводу ASCII должно быть неприятно стране происхождения английского языка, у нас кириллица.
                У Америки ничего своего кроме Форда и братьев Райт нет на самом деле - все остальное покупное или покупные иммигранты, которые обычно с этим приезжают, а не делают на месте.
  11. nozdrevat58 1 марта 2016 15:33
    До таких двигателей они не скоро дайдут, даже,если поторопятся. Пришлось так, что служил на Байконуре - изделие 8К69 (жрд-260), уже тогда (1979) аналогов не было. Эти двигатели закидывали боевую часть на орбиту 100-150 км и дальность 10 тыс. Скажете: на Луну летали... В РД главное - тяга, время, и скорость доставки. Если увидят сослуживцы - откликнитесь
    1. opus 1 марта 2016 21:45
      Цитата: nozdrevat58
      изделие 8К69 (жрд-260)

      у 8К69 был РД-264(1973)
      АТ+НДМГ

      3600 кг
      ТЯГА
      Уровень моря: 4521 кН
      Вакуум: 4610 кН
      Удельный импульс:
      Уровень моря: 293 с
      Вакуум: 318 c
      это 4 х РД-263 (1965)с общим ТНА



      Aerojet LR87(1959)Aerozine 50+N2O4

      839 kg
      Thrust (vac.) 733 kN
      Thrust (SL)LR87-3:647 kN
      Isp (vac.) 2,840 N-s/kg (290 s)
      Isp (SL) 2,510 N-s/kg (256 s)
      удельно ,вполне сопоставимы


      LR-87-AJ-7 (2)
      1,912.8 kN
      2,313.1kN
      американцы ушли в РДТТ
      Solid Rocket Booster, SRB


      тяга 12,000 kN

      причем многоразовый( не всегда правда... belay )
      1. kugelblitz 2 марта 2016 11:34
        Кстати в РДТТ НИИ Теплотехника догнала американцев, создав тот же Рубеж например. Кроме того у РДТТ есть неискореняемые проблемы, как невозможность регулирования и падения тяги, невозможность остановки до полной выработки топлива, расстрескивание топлива, тяжесть корпуса. wassat
        1. opus 2 марта 2016 13:18
          Цитата: kugelblitz
          Кстати в РДТТ НИИ Теплотехника догнала американцев, создав тот же Рубеж например

          Ну поделитесь ,раз "кстати" догнали.
          Я только вам напомню(вдруг не в курсе)
          1. SRB одноступенчатый, а не 2,3
          2. SRB многоразовый,а не 1но
          3. SRB ускорение на всем активном участке дает выжить космонавту (,что ни SS-X-31,РС-12М2Р, РТ-2ПМ, РСМ-56) ни когда не дадут
          4.Не забудьте,что РСМ-56,РС-12М2Р, РТ-2ПМ, РСМ-56-ни одна из них по энергетическому совершенству(топливо ,масса тары) не приблизилась даже к UGM-133A Трайдент II (D5)
          В лучшем случае к UGM-96A Трайдент I С-4 и LGM-30G Minuteman II.
          Бурчать только не надо-ПРОСТО цифры
          Цитата: kugelblitz
          Кроме того у РДТТ есть неискореняемые проблемы, как невозможность регулирования и падения тяги, невозможность остановки до полной выработки топлива, расстрескивание топлива, тяжесть корпуса.

          кроме того:
          1.Хранятся по 30 лет(LGM-30G тот же) и не "трескают", потерпеть 1 месяц смогут
          2.Ариан,Дельта,атлас,шаттл стартовые ускорители-не трескались,и не треснут
          3.Для разгонной ступени на 40-50км,чего там регулировать? Площадь поверхности горения= тяга,формула изменения площади горения- изменение тяги на маршевом
          В космических РДТТ широко применяются так называемые заряды канального горения, сгорающие по поверхностям, которые образованы внутренними осевыми каналами круглого, звездообразного или другого поперечного сечения. Чтобы исключить горение по торцевым поверхностям (как и по части внутренних), на них наносят так называемые бронирующие покрытия – на основе тех же материалов, что используются для теплозащиты корпуса,или площади критического сечения сопла или впрыскиванием жидкости, в камеру РДТТ,внедрение капилярных ингибиторов/катализаторов горения в шашку ТТЗ. Направление тяги РДТТ меняется с помощью газовых рулей; отклоняющейся цилиндрической насадки (дефлектора); вспомогательных управляющих двигателей; качающихся сопел основных двигателей и т. д

          4.Нет на земле двигателя единичного,который бы обеспечил тягу в 12000кН- 13800 кН,такой жрд просто не создать.
          атяга ТТРД ограничена только фантазией и возможностями стартового комплекса
          5.Тяжесть?
          тна РД-170(Масса сухого двигателя 9755 кг.) под 3000кг. Стоимость запредельная.
          Solid Rocket Booster сухая масса 91,000 кг,при общей 591 000кг
          6.Не возможность остановки? что за бред.
          Самый простой: снижение давления в "камере" сгорания РДТТ (дросселирование).
          вот повторный запуск -да. есть проблема.а оно НАДО?
          1. kugelblitz 2 марта 2016 14:58
            Только добавьте к требования корпуса РДТТ Ярсов как устойчивость при перевозке, во вторых это полноценная ракета, а не ускоритель.
            Во вторых прямо сравнивая Трайдент и Булаву, стоит учесть у второй ее особенности.
            1. opus 2 марта 2016 15:11
              Цитата: kugelblitz
              к требования корпуса РДТТ Ярсов как устойчивость при перевозке,

              Хлюпните Ярс на землю с высоты в 50км?
              Ну или в воду хотя бы, потом повторно используйте.

              Как?

              ЗЫ .Solid Rocket Booster прекрасно выдерживает перевозку жд,авто,авия




              подъемы,перевороты,опускание,перевозку как в горизонтали,так и в вертикали( к СК)
              Цитата: kugelblitz
              Во вторых прямо сравнивая Трайдент и Булаву, стоит учесть у второй ее особенности.

              Ну просветите.
              Только не забывайте ,Вы "ушли " от
              Цитата: kugelblitz
              Кстати в РДТТ НИИ Теплотехника догнала американцев, создав тот же Рубеж например

              цЫфирь?
              1. kugelblitz 2 марта 2016 15:47
                Канешна, то что ракета трехступенчатая, мы не считаем! wassat

                Во вторых один момент, плюхается с парашютом головной частью в воду!
                1. opus 2 марта 2016 17:59
                  Цитата: kugelblitz
                  Канешна, то что ракета трехступенчатая, мы не считаем!

                  не понял юмора?
                  Цитата: opus
                  4.Нет на земле двигателя единичного,который бы обеспечил тягу в 12000кН- 13800 кН,такой жрд просто не создать.
                  атяга ТТРД ограничена только фантазией и возможностями стартового комплекса

                  3 ступени, это уже ТРИ РДТТ.
                  Циолковский мемуары,как нам попасть в космос("ракетный поезд")

                  Цитата: kugelblitz
                  Во вторых один момент, плюхается с парашютом головной частью в воду!

                  да хоть четыре "аргумента"

                  После отделения от системы на высоте 45 км, SRB, продолжая полет по инерции, достигают максимальной высоты полёта (приблизительно 67 километров), после чего, с помощью парашютной системы совершают посадку в океане, на расстоянии около 226 км от места старта. Ускорители приводняются в вертикальном положении, вертикальная скорость посадки составляет 23 м/с. На месте приводнения ускорители подбираются кораблями технической службы и доставляются на завод-изготовитель для восстановления и повторного использования.
                  БЕЗ(!!!) ТПК, без гидроамортизаторов шасси, без демпфирующей способности (пневмо) покрышек)

                  Обычная скорость падения парашютиста 50-60 метров в секунду или 180-200 километров в час. Вход на такой скорости в воду,все равно,что на бетон.

                  Вертикальная скорость посадки парашютиста с парашютом около 6м/с(соответствует прыжку на землю с высоты 1,5 м)

                  Перегрузку для SRB сами сосчитаете?
                  ΔF=ΔmΔv/Δt

                  "зуб даю" будет больше поперечных перегрузок исптываемых Тополь-м при марше на пу.
                  Цитата: kugelblitz
                  И так и быть, раз любите картинками, в

                  умные да ,"люблю"
                  подсказка Вам, для расчета перегрузок SRB

                  16.09.2011: приземление экипажа МКС(внимание на сплющивание купола)


                  Перегрузки ТОЛЬКО при раскрытии парашюта на скорости около 450 км/час

                  Цитата: kugelblitz
                  не стоит так хейтерить русских разработчиков

                  это не ко мне.
                  где и когда это я такое писал.
                  я лишь хочу сказать,что

                  перлы Задорнова для умственно отсталых
                  1. opus 2 марта 2016 18:13
                    Цитата: opus
                    подсказка Вам, для расчета перегрузок SRB




                    На высоте Н = 50 м при вертикальной скорости снижения VY = — 5 м/с штурвал трижды импульсами отклонялся на пикирование вследствие нахождения самолета выше глиссады. Отклонение руля высоты на пикирование превосходило потребное для балансировки в течение 4,5 с. Вследствие этого вертикальная перегрузка уменьшилась до nY = 0,85. Это привело к быстрому нарастанию вертикальной скорости снижения,которая на высоте Н = 15 м превысила VY = — 9 м/с. Создавшуюся опасную ситуацию экипаж вовремя не распознал. Только за 2 с до касания ВПП при угле тангажа — 6,5° руль высоты был полностью отклонен на кабрирование. Вертикальная перегрузка к моменту касания возросла до nY = 1,32, скорость снижения уменьшилась до VY = — 6 м/с, угол тангажа увеличился на 7° и стал равен ~0,5°. Приземление самолета произошло практически на три точки с перегрузкой nY = 4,8 (по записям КЗ-63), что привело к его разрушению.
                  2. kugelblitz 2 марта 2016 18:35
                    Вы сравниваете ускоритель и ракету. wassat

                    Во вторых Ярс и Рубеж имеют очень высокий стартовый импульс, способны проникать сквозь облако ядерного взрыва, какие то хитрые боеголовки, ложные цели, куча аппаратуры!!! Это боевые ракеты, вон гляжу на похожую в чем то Peacekeeper, тяжеленная ракета весом 89 тонн!
                    1. opus 2 марта 2016 21:16
                      Цитата: kugelblitz
                      Вы сравниваете ускоритель и ракету.

                      об этом и шла речь .не так ли?
                      Хочется ракету- смотрите (ниже о М4/5)


                      Цитата: kugelblitz
                      имеют очень высокий стартовый импульс,

                      сей термин "стартовый импульс" мне не знаком...
                      если удельный импульс РДТТ Ярса и Рубежа, так вы его не найдете(пока тайна)
                      у Тополь-м-слабенький, хуже минитмена 3( 100 летнего)
                      Цитата: kugelblitz
                      куча аппаратуры!!!

                      1000кг, квлючая прбб(bus) много не впихнешь
                      Цитата: kugelblitz
                      вон гляжу на похожую в чем то Peacekeeper

                      где вы на нее "глядите"

                      Minotaur IV( тот же Peacekeeper SLV, только 4 ступень Орион-38 или Star-48V ) OSP-2 PK


                      SR-118-2200 кН


                      Непревзойденный пока (по удельным параметрам) шедевр
              2. kugelblitz 2 марта 2016 15:57
                И так и быть, раз любите картинками, вот вам с типичной дорожной ситуёвиной. Это не по бетонке возить!


                ЗЫ, говорю же догнали, так что не стоит так хейтерить русских разработчиков, в конце концов, первый спутник, Гагарин, жесткие и мягкие посадки на Луну, да первый ее спутник на моей аватарке, не от балды произошли. wassat
  12. Горный стрелок 1 марта 2016 15:34
    Технология ракетных двигателей включает в себя не только работу над самой конструкцией, но и испытательные стенды, методики испытаний, измерений всего и вся. В сое время в СССР все это было создано и разработано, были потрачены огромные ресурсы. Ничего не буду говорить об инженерной школе матрасии, но без этой работы над инфраструктурой не будет у них никаких двигателей.
    1. opus 3 марта 2016 01:18
      Цитата: Горный стрелок
      Ничего не буду говорить об инженерной школе матрасии, но без этой работы над инфраструктурой не будет у них никаких двигателей.

      не смешите (если не в курсе не надо молоть чепуху)
      1.Исследовательский центр им. Джона Гленна, принадлежащий НАСА, существует с 1942 года. Основным предметом его научно-прикладного интереса являются реактивные двигатели и ракетно-космическая техника в целом.
      2.Опытно-экспериментальная база Плам-Бру: имеются криогенные, гиперзвуковые и другие установки. Лабораторно-испытательная база центра позволяет исследовать работу ступеней ракет, других агрегатов на любой высоте в широком диапазоне температур и скоростей, в условиях обледенения, а также при нулевой гравитации.
      3.Стенды Космического центра им. Джона Стенниса создан в 1961 году(Стенд A-1 Допускает динамическую нагрузку до 7562 кН,стенд A-2 предназначен для огневых испытаний маршевого двигателя транспортной системы «Спейс Шаттл». Допускает динамическую нагрузку до 4893 кН,стенд A-3 для испытаний двигателя J-2X в условиях вакуума.Стенд B-1/B-2 имеет двойное крепление и предназначен для испытаний двигателя ракеты «Дельта-IV». Допускает динамическую нагрузку до 48 930 кН.Комплекс E- для испытаний небольших двигателей и их компонентов.Стенд Н-1:отдан Ролс-Ройс
      4.Тихоокеанский ракетный полигон «Баркинг Сэндз» ВМС США
      5.Западный ракетный полигон до 1955 года назывался Тихоокеанским ракетным полигоном.
      6.Восточный полигон ВВС США
      7.Космический центр (КЦ) им. Джона Кеннеди
      8.Центра космических полетов им. Роберта Годдарда
      9.Ракетно-испытателъные объекты на о. Уоллопс


      ну так по мелочи
      -Космический центр им. Л. Джонсона
      -Центр космических полетов им. Дж. Маршалла,
      -Исследовательский центр Ланглей основан в 1917
      -Исследовательский центр им. Д. Эймса
      -Лаборатория реактивного движения (Jet Propulsion Laboratory)
      -Лаборатории MIT,австралийский ракетный полигон (совместно с университетом) и тд
      -полигон сухопутных войск США Уайт-Сэндз (штат Нью-Мексико): теперь только Р с дальностями, не превышающими размеры испытательных полей
      -аэродром Кейп-Канаверал-Скид-Стрип (265 пусков, 12,6 проц.), авиабаз Ванденберг (799 пусков, 37,9 проц.), АвБ Эдвардс (восемь пусков, 0,4 проц.) и с подводных лодок, находящихся в назначенных районах Мирового океана (1 034 пуска, 49,1 проц.)

      всякие жжулаки и гаражи,которые сейчас и не вспомню
  13. Alexez 1 марта 2016 15:37
    Построить новый двигатель за пару лет, испытать его и запустить в серию - ну-ну... belay
    1. vlad_vlad 1 марта 2016 16:33
      не понимаю я радостних издевок от многих комментаторов:
      1. то что американцы "бяки, п.и.н.досы, и во всем виноваты" - ето я понял
      2. то что рано или поздно американцы хотят заменить РД-180 - ето понятно
      3. то что они смогут ето сделать несмотря на комментарии в етом форуме - тоже понятно
      4. денег и знания амерам хватит

      один только вопрос у меня - почему все ето время наши конструкторы не воспользовались ситуацией и не создали кaкой-нибудь новый, лучший, болеее дешевий РД-181?? и не продавали бы тем же амерам, европейцам? тогда бы не надо было бы сейчас пыхтеть в догонку.
      1. opus 2 марта 2016 13:33
        Цитата: vlad_vlad
        не понимаю я радостних издевок от многих комментаторов:

        Да все понятно.
        1.У многих комментаторов уровень интеллекта,так себе(ЕГЭ)
        2.Популизм (это сейчас востребовано,за это можно +ков получит)
        3. Банальное незнание действительности
        4.и все это(издевки) пишется на американской технике чз американский же интернет
  14. isker 1 марта 2016 16:10
    115 млн. - и это при американском аппетите, да еще и космический двигатель, да еще и с нуля?!...
    "Сказки и легенды Потомака", издание первое...
    1. Вадим237 1 марта 2016 17:43
      С нуля новый двигатель они точно делать не будут, так как со 180 основные узлы скатают.
  15. gg.na 1 марта 2016 16:54
    Они заявили типа вот мы идём в отказ от двигателей рд-180 да вот поняли что не выйдет у них ни чего с отказом этим. Но как обратку дать они решили что сейчас пока потянут время а там все забудут что да почему и как было дело а там глядишь может сами чего придумать успеют или же просто тупо продолжат закупать наши двигателя!После то всем будет не до этого другие проблемы возникнут а про этот отказ уже и не вспомнит ни кто!
  16. olgen58 1 марта 2016 17:07
    А ума хватит
  17. Santjaga_Garka 1 марта 2016 19:06
    Чувствую, что опять всё сдвинется на пяток-другой лет, попилят кровные, построят то, что летает еле-еле, отчитаются как за экстра-класс, примут на вооружение и после пары-тройки аварий вернутся, так что до 25-30 года будут летать на наших и не ипёт*)
  18. Icebreaker 1 марта 2016 19:29
    Смутила фраза, может кто объяснит:
    Первая компания готова создать ракетный двигатель AR1, который впоследствии сможет эксплуатировать NASA, в том числе и для военных целей.

    То есть получается сейчас мы им поставляем РД-180, который они могут использовать (и используют, я уверен, если могут) для военных целей?!! belay
    1. Tjeck 1 марта 2016 19:57
      На практике они пускают военные спутники на своих движках, но в теории в полне могут. Точно не помню но в прошлом году толи Французы толи кто ещё из Европы (не суть) даже запускали военный аппарат на протоне.

      Пс: Создать то они аналог могут и наверняка создадут, как ни как РД-180 уже пенсионер. Но сравлятся по фактору стоимость/эффективность у них на врядли получится.
  19. vladimir_krm 1 марта 2016 23:37
    Цитата: Перейра
    С интересом буду ждать результат.

    А мне интересно, кто будет покупать РД-180, если США откажутся. КНДР, Китай, Индия? :) Вот Маккейн-то обрадуется! :)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня