Military Review

Multiple flint pistols with boxlock lock

6
Multiple flint pistols with boxlock lock



In a previous article, the site HistoryPistols.ru told about English double-barreled flint pistols with a boxlock lock and a feature of their design.

In addition to double-barrel, gunsmiths produced multi-barrel pistols with boxlock locks. About it weapons and will be discussed in this article.

The main task in the manufacture of multi-barrel pistols was to create an advantage for the owner of the pistol in the form of giving him the opportunity to fire not one or two, but a larger number of shots from the weapon, without additional manipulations on his equipment. Of course, the shooter had to pour seed powder on the powder shelf before each shot, but this took much less time than loading the gun barrel with a powder charge and a bullet.



Three-barrel flintlock pistols with boxlock locks appeared simultaneously with double-barreled guns in about the last quarter of the 18 century. The photo shows a triple-barreled flint pistol with a triangular stylet, which is made around 1790 year. The frame and gun barrels are made of steel. The two upper trunks are placed in a horizontal plane, the third trunk is installed under them. The length of the trunks 57 mm. This gun
the handle is not flat, like many boxlock pistols, but rounded with a diamond-shaped notch on the surface.



With the exception of the breech, the design of the pistol is no different from other weapons with boxlock locks. Not quite the usual form has a trigger guard. Her front and rear pillars are folded to the side of the trigger. In addition, a projection is made on the front rack for additional fixation of the stylet in the stowed position. On the right side of the frame you can see typical British engraving and the text “LONDON”.



On the left side of the frame is mounted a lever of the crane mechanism, allowing the shooter to fire alternately from each barrel. On the left side, in addition to engraving, there is a text indicating the manufacturer “J RICHARDS”.



At the bottom of the trigger guard engraved in the form of an image of a flower and floral ornament.



Fuse conventional design. In the lid of the powder shelf, a hole is made for the safety pin. Gunpowder shelf oval-shaped gun. In the left front of the shelf has one seed hole, which is made in the wall of the powder shelf, and not in the crane mechanism. This hole is connected to the left upper barrel. Probably the first shot is always made from this trunk. Then, as the crane rotates, the pilot openings of the upper right and then of the lower stems appear alternately. If you do not make the first shot from the left upper barrel and turn the crane mechanism, then two firing holes will appear in the burning zone of the seeding powder on the powder shelf. In this case, when you press the trigger, the shooter will fire a shot simultaneously from two barrels.



On the surface of the barrels and the frame of the gun marked numbers marking «1,2,3» to the owner did not confuse the barrels when equipped. Judging by the numbers, the upper barrels of the pistol are not screwed into their state-owned units. This indicates not only the carelessness of the owner of the weapon, but also the high quality of the manufacture of the pistol. It was not always possible to screw the trunks in the wrong place, without distortions and the formation of gaps. At the bottom of the frame are visible British stamps.



Stilettoe length 45 mm pivotally mounted under the lower barrel. The button for fixing the stylet is located on the right side. The channels of the trunks at the muzzle have an appearance in the form of an eight-pointed sprocket, for mounting the key tip when unscrewing the trunks. Due to the fact that the stylet is installed under the lower barrel, it is possible to unscrew this barrel only after removing the two upper barrels from the weapon.



Three-barrel pistols could have a different execution. The shape of the trigger guard, the handle and the lever of the crane mechanism changed. However, the overall design of the pistols remained unchanged.



Various materials were used to make frames and trunks. Here for example the pistol frame and even the trunks of which are made of brass.



Some triple-barreled boxlock pistols were made with a folding trigger and no trigger guard.



Three-barrel pistols with a vertical arrangement of all three barrels have a rather interesting appearance. Thanks to this design and a flat grip, the weapon becomes more compact and comfortable for concealed carrying.



The photo shows a richly decorated triple-barreled boxlock pistol. The frame is covered with beautiful black and blue burnishing. Metal parts weapons covered with gold. The handle is inlaid with gold and silver wire.



In addition to the three-barreled gunsmiths, four-barreled boxlock pistols were also produced.



The classic layout of such weapons, which is most often found, is the location of two pairs of barrels, screwed into the breech frame, one above the other. The lever of the crane mechanism, as a rule, is located on the left side of the pistol frame.



Flint lock boxlock conventional design. Trunks, parts of the lock, steel trigger guard. The frame is made of brass, its side surfaces are engraved. The pistol grip is flat with a rounded tail, made of walnut wood.



However, if we look at the weapon from above, it becomes noticeable that a pair of seed holes are made in the crane mechanism of the powder shelf. Most likely each of these holes is connected to one of the trunks. If this is so, then it turns out that the pistol is just volley and has the ability to produce only two shots in turn from each pair of barrels.



Perhaps this is due to the fact that in small-sized weapons it is difficult to make four separate channels for each barrel in a crane mechanism, given the capabilities of the equipment and technology of the end of the 18 century.



More rare is the layout, when the trunks are not placed in pairs in a horizontal plane, but in a different way. Here is an example of such a gun.



If we connect the conditional axes of the channels of the barrels of this pistol, then we will get a figure resembling a rhombus. The total length of the gun 194 mm, the length of the barrels 54 mm, barrels smooth-bore. 45 caliber.



The lever of the crane mechanism, located on the left side of the frame, is somewhat elongated. The lever has two main positions and allows you to make two shots alternately with volleys from two barrels.



Multiple flint pistols with a boxlock lock, as a rule, were made by English craftsmen. The weapon was intended for self-defense and was produced both in pairs and one by one. Usually, together with a pistol, there was a kit with a powder flask, a pulley, and accessories in the form of screwdrivers, ramrops, and other tools necessary for servicing the weapon.

The antiquarian cost of multi-barrel flintlock pistols with a boxlock lock is usually higher than that of a single-barrel weapon because of its rarity and unusual design. Auction prices start at 1500 dollars and often exceed 5000 dollars for rare, well-preserved and richly decorated weapons.
Originator:
http://historypistols.ru/blog/kremnevye-pistolety/mnogostvolnye-kremnevye-pistolety-s-zamkom-boxlock/
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 5 March 2016 09: 11
    +2
    Thanks for the interesting, informative article! In my youth, I was very fond of studying the history of weapons (including firearms). I thought that I knew about ancient weapons; if not everything, then a lot ... Alas! Articles appearing from time to time in V.O. about rare, original, "exotic" weapons every now and then I "click on the nose"! True, I had information about some rare samples before, but in a very "short" form ... Therefore, I always read with pleasure and interest in IN. articles about rare or interesting weapons.
  2. alex-cn
    alex-cn 5 March 2016 09: 27
    +1
    Trunks mngo is, on the one hand, good. But to add gunpowder to a shelf in a landfill, for which this gun is most likely intended for shooting, somehow, in my opinion, it’s not at all ... Apparently, therefore, it remained a rarity, and even because of the high cost.
  3. hard rock
    hard rock 5 March 2016 10: 00
    +3
    The "bayonet" on the pistol is amazing.
    1. avt
      avt 5 March 2016 10: 29
      +2
      Quote: hardrock
      The "bayonet" on the pistol is amazing.

      Yeah! A bullet - a fool, a bayonet - goes, but you need to have time to kick. laughing But a beautiful weapon and the article is well shown. good
  4. sub307
    sub307 5 March 2016 14: 06
    +1
    Excellent material ....
  5. tchoni
    tchoni 5 March 2016 15: 35
    +1
    Thank you for not dropping this series of articles on multi-barrel and rapid-fire weapons with a flintlock.
  6. Gunther
    Gunther 6 March 2016 00: 03
    0
    I choose a three-barrel one, a caliber of more than 11 mm, to equip not with a bullet but with a shot, so that success is guaranteed and not overshot at four meters, with a silicon lock of course the trouble, in extreme cases, you can add mechanical ignition from the Wasp.
    Good article, plus.

Многоствольные кремневые пистолеты с замком boxlock

Многоствольные кремневые пистолеты с замком boxlock


В предыдущей статье сайт HistoryPistols.ru рассказывал про Английские двуствольные кремневые пистолеты с замком boxlock и особенность их конструкции.

Помимо двуствольных, оружейники выпускали и многоствольные пистолеты с замком boxlock. Об этом оружии и пойдет речь в данной статье.


Основной задачей при изготовлении многоствольных пистолетов было создание преимущества владельцу пистолета в виде предоставления ему возможности сделать не один и не два, а большее количество выстрелов из оружия, без дополнительных манипуляций по его снаряжению. Конечно стрелок должен был подсыпать затравочный порох на пороховую полку перед каждым выстрелом, но на это требовалось гораздо меньше времени, чем на заряжание ствола пистолета пороховым зарядом и пулей.

Многоствольные кремневые пистолеты с замком boxlock


Трехствольные кремневые пистолеты с замком boxlock появились одновременно с двуствольными примерно в последней четверти 18 века. На фото представлен трехствольный кремневый пистолет с трехгранным стилетом, который изготовлен примерно в 1790 году. Рамка и стволы пистолета выполнены из стали. Два верхних ствола размещены в горизонтальной плоскости, третий ствол установлен под ними. Длина стволов 57 мм. У данного пистолета
рукоятка не плоская, как у многих пистолетов boxlock, а закругленная с ромбовидной насечкой на поверхности.

Многоствольные кремневые пистолеты с замком boxlock


За исключением казенной части конструкция пистолета не отличается от другого оружия с замками boxlock. Не совсем обычную форму имеет спусковая скоба. Ее передняя и задняя стойки загнуты в сторону спускового крючка. Кроме того на передней стойке сделан выступ для дополнительной фиксации стилета в походном положении. На правой стороне рамки видна типичная британская гравировка и текст «LONDON».

Многоствольные кремневые пистолеты с замком boxlock


На левой стороне рамки установлен рычаг кранового механизма, позволяющий стрелку вести стрельбу поочередно из каждого ствола. На левой стороне помимо гравировки нанесен текст с указанием производителя «J RICHARDS».

Многоствольные кремневые пистолеты с замком boxlock


На нижней части спусковой скобы сделана гравировка в виде изображения цветка и растительного орнамента.

Многоствольные кремневые пистолеты с замком boxlock


Предохранитель обычной конструкции. В крышке пороховой полки сделано отверстие для штифта предохранителя. Пороховая полка пистолета овальной формы. В левой передней части полка имеет одно затравочное отверстие, которое сделано в стенке пороховой полки, а не в крановом механизме. Это отверстие соединено с левым верхним стволом. Вероятно первый выстрел всегда производится именно из этого ствола. Затем, при вращении крана появляются поочередно запальные отверстия правого верхнего, а затем и нижнего стволов. Если не сделать первый выстрел из левого верхнего ствола и повернуть крановый механизм, то в зоне горения затравочного пороха на пороховой полке появятся два запальных отверстия. В данном случае при нажатии на спуск, стрелок произведет выстрел одновременно из двух стволов.

Многоствольные кремневые пистолеты с замком boxlock


На поверхности стволов и рамки пистолета нанесены цифры маркировки «1,2,3» для того чтобы владелец не перепутал стволы при снаряжении. Судя по цифрам, верхние стволы пистолета ввинчены не в свои казенный части. Это говорит не только о невнимательности владельца оружия, но и о высоком качестве изготовления пистолета. Не всегда стволы можно было ввернуть не на свое место, без перекосов и образования зазоров. В нижней части рамки видны британские приемные клейма.

Многоствольные кремневые пистолеты с замком boxlock


Стилет длиной 45 мм шарнирно закреплен под нижним стволом. Кнопка фиксации стилета размещена с правой стороны. Каналы стволов у дульного среза имеют внешний вид в виде восьмилучевой звездочки, для установки наконечника ключа при откручивании стволов. В связи с тем, что под нижним стволом установлен стилет, данный ствол возможно открутить лишь после снятия с оружия двух верхних стволов.

Многоствольные кремневые пистолеты с замком boxlock


Трехствольные пистолеты могли иметь различное исполнение. Менялась форма спусковой скобы, рукоятки и рычага кранового механизма. Однако общая конструкция пистолетов оставалась неизменной.

Многоствольные кремневые пистолеты с замком boxlock


Применялся различный материал для изготовления рамок и стволов. Вот для примера пистолет рамка и даже стволы которого сделаны из латуни.

Многоствольные кремневые пистолеты с замком boxlock


Некоторые трехствольные пистолеты boxlock изготавливались со складывающимся спусковым крючком и без спусковой скобы.

Многоствольные кремневые пистолеты с замком boxlock


Довольно интересный внешний вид имеют трехствольные пистолеты с вертикальным расположением всех трех стволов. Благодаря такой конструкции и плоской рукоятке оружие становится более компактным и удобным для скрытого ношения.

Многоствольные кремневые пистолеты с замком boxlock


На фото представлен богато украшенный трехствольный пистолет boxlock. Рамка покрыта красивым черно-синим воронением. Металлические детали оружия покрыты позолотой. Рукоятка инкрустирована золотом и серебряной проволокой.

Многоствольные кремневые пистолеты с замком boxlock


Помимо трехствольных оружейники выпускали и четырехствольные пистолеты boxlock.

Многоствольные кремневые пистолеты с замком boxlock


Классическая компоновка такого оружия, которая чаще всего встречается, это расположение друг под другом двух пар стволов, вкрученных в казенную часть рамки. Рычаг кранового механизма, как правило, размещен на левой стороне рамки пистолета.

Многоствольные кремневые пистолеты с замком boxlock


Кремневый замок boxlock обычной конструкции. Стволы, части замка, спусковая скоба стальные. Рамка изготовлена из латуни, ее боковые поверхности покрыты гравировкой. Рукоятка пистолета плоская с закругленной хвостовой частью, изготовлена из древесины ореха.

Многоствольные кремневые пистолеты с замком boxlock


Однако если рассматривать оружие сверху, становится заметно, что в крановом механизме пороховой полки сделана пара затравочных отверстий. Вероятнее всего каждое из данных отверстий соединено с одни из стволов. Если это так, то тогда получается, что пистолет просто залповый и имеет возможность производить лишь два выстрела поочередно из каждой пары стволов.

Многоствольные кремневые пистолеты с замком boxlock


Возможно это объясняется тем, что в оружии маленького размера тяжело сделать четыре отдельных канала для каждого ствола в крановом механизме, учитывая возможности оборудования и технологии конца 18 века.

Многоствольные кремневые пистолеты с замком boxlock


Более редкой является компоновка, когда стволы размещены не парами в горизонтальной плоскости, а по иному. Вот пример такого пистолета.

Многоствольные кремневые пистолеты с замком boxlock


Если соединить условные оси каналов стволов этого пистолета, то получится фигура напоминающая ромб. Общая длина пистолета 194 мм, длина стволов 54 мм, стволы гладкоствольные .45 калибра.

Многоствольные кремневые пистолеты с замком boxlock


Рычаг кранового механизма, размещенный с левой стороны рамки, несколько удлиненный. Рычаг имеет два основных положение и позволяет сделать два выстрела поочередно залпами из двух стволов.

Многоствольные кремневые пистолеты с замком boxlock


Многоствольные кремневые пистолеты с замком boxlock, как правило, изготавливалось английскими мастерами. Оружие было предназначено для самообороны и выпускалось как парами, так и по одиночке. Обычно вместе с пистолетом шел комплект с пороховницей, пулелейкой и вспомогательными приспособлениями в виде отверток, шомполов и прочих инструментов, необходимых для обслуживания оружия.

Антикварная стоимость многоствольных кремневых пистолетов с замком boxlock из-за своей редкости и необычности конструкции как правило выше чем у одноствольного оружия. Цены на аукционах начинаются от 1500 долларов и нередко превышают 5000 долларов на редкое, хорошо сохранившееся и богато украшенное оружие.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. Nikolaevich I 5 марта 2016 09:11
    Спасибо за интересную,познавательную статью ! В молодости я весьма увлекался изучением истории оружия (в том числе,и огнестрельного).Считал,что о старинном оружии знаю;если не всё,то очень многое...Увы ! Появляющиеся время от времени статьи в В.О. об редком,оригинальном,"экзотическом" оружии то и дело меня "щёлкают по носу"!Правда, о некоторых редких образцах у меня была информация и раньше,но в весьма "кратком" виде ...Поэтому всегда с удовольствием и интересом читаю в В.О. статьи о редком или интересном оружии.
  2. алекс-сп 5 марта 2016 09:27
    Стволов мнго-это, с одной стороны, хорошо. Но досыпать порох на полку в свалке, для стрельбы в которой этот пистолет, скорей всего и предназначен, как-то по моему не совсем...Видимо потому и остался редкостью,да еще из-за дорогвизны.
  3. hardrock 5 марта 2016 10:00
    "Штык" на пистоле просто восхитительный.
    1. avt 5 марта 2016 10:29
      Цитата: hardrock
      "Штык" на пистоле просто восхитительный.

      Ага ! Пуля - дура , штык - идиет , но пырнуть надо успеть . laughing Но красивое оружие и в статье хорошо показано . good
      avt
  4. sub307 5 марта 2016 14:06
    Превосходный материал....
  5. tchoni 5 марта 2016 15:35
    Спасибо, что не бросаете этот цикл статей о многоствольном и скорострельном оружии с кремннвым замком.
  6. Гюнтер 6 марта 2016 00:03
    Трёхсвольный выбираю, калибр более 11 мм, снарядить не пулей а дробью, чтоб успех был гарантирован и не промахнуться на четырёх метрах, с кремниевым замком конечно морока, в крайнем случае можно от Осы мех.воспламенения присобачить.
    Хорошая статья, плюс.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня