Шойгу: в ВМФ создаётся новая структура обеспечения
«В настоящее время в этих целях на основе созданного научно-технического и производственно-технологического задела, отечественного и зарубежного практического опыта строятся современные суда комплексного снабжения, формируется перспективная система логистики, улучшается организация межведомственного взаимодействия, уделяется большое внимание подготовке профессиональных кадров», – сказал Шойгу на очередном заседании Коллегии.
Однако, отметил глава военного ведомства, «имеются и определённые трудности, связанные с разнородностью состава ВМФ и расположением его флотов на значительном удалении друг от друга».
«С учётом этого проведён анализ организационной структуры органов военного управления, занимающихся вопросами материально-технического обеспечения, и подготовлены предложения по её качественному совершенствованию, которые сегодня рассмотрим на этом заседании», – сообщил он.
Перейдя к следующему вопросу повестки дня, министр проанализировал работу с обращениями граждан.
По его словам, «в 2015 году в Министерство обороны поступило более 150 тыс. заявлений, что на 5% больше, чем в предыдущем году».
«Рост числа обращений прежде всего связан с празднованием 70-летия Великой Победы. В преддверии этой знаменательной даты количество запросов об участии родственников заявителей в военных действиях, получении наград и поисках мест захоронения возросло более чем в 2,5 раза. В то же время доля обращений военнослужащих сократилась с 56% в 2013 году до 34% в 2015году», – рассказал Шойгу.
Изменилась и тематика заявлений. «Количество писем по таким наболевшим вопросам, как предоставление жилья и выплата денежного довольствия снизилось втрое по сравнению с 2013 годом», – констатировал он.
«Это свидетельствует о том, что работа с запросами граждан проводится эффективно», – подчеркнул министр.
Он напомнил, что в 2014-2015 гг. в военных округах и на флотах были созданы 8 общественных приёмных министерства.
«В их задачи входит не только рассмотрение обращений и ведение личного приёма заявителей, но и оказание методической помощи должностным лицам, ответственным за эту работу в объединениях, соединениях и воинских частях», – пояснил Шойгу.
«Теперь нет необходимости ехать в Москву, чтобы попасть на приём к руководству Министерства обороны. Можно обратиться в общественную приемную по месту службы или проживания и задать свой вопрос в режиме видеоконференцсвязи», – сказал он.
По словам главы ведомства, «широкое распространение электронных устройств способствует сокращению доли бумажных писем и увеличению количества электронных обращений: за последние три года число таких обращений возросло на 73%».
Он также отметил положительный эффект, полученный от деятельности выездных приёмных, которые с участием специалистов по кадровой работе, жилищному и финансовому обеспечению работали в прошлом году непосредственно в частях Северного флота и Восточного округа.
«В целом анализ поступающих в Министерство обороны обращений показывает правильность наших подходов к решению вопросов социальной сферы», – заявил Шойгу, добавив, что «при этом остаётся поле деятельности для поиска новых, более современных методов работы с заявлениями граждан».
- Минобороны РФ
Информация