Новости проекта CBARS (США)

В начале этого года Пентагон принял решение прекратить один из самых амбициозных проектов последнего времени, а также создать на его основе новую разработку. Уже определены некоторые особенности нового проекта, выбрано обозначение и примерно определен круг потенциальных разработчиков. В обозримом будущем будет выбран подрядчик, которому предстоит создавать новую технику и в дальнейшем строить ее в интересах вооруженных сил.

Несколько недель назад было объявлено, что в обозримом будущем американская оборонная промышленность разработает новый беспилотный летательный аппарат, получивший официальное обозначение CBARS (Carrier-Based Aerial-Refueling System – «Палубная система дозаправки»). Целью этого проекта является разработка перспективного беспилотника с оборудованием для выполнения дозаправки самолетов и других БПЛА в полете. Новая программа «происходит» от предыдущего проекта UCLASS (Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike – «Беспилотная палубная ударно-разведывательная система»), который, в свою очередь, основывался на наработках по более старому проекту J-UCAS (Joint Unmanned Combat Air Systems – «Единая беспилотная боевая воздушная система»).

Несмотря на планы относительно применения имеющихся наработок, текущие намерения Пентагона можно трактовать в критическом ключе. Можно утверждать, что проект UCLASS, продолжавшийся почти десять лет, не привел к каким-либо реальным результатам, хотя некоторые его достижения могут быть реализованы в программе CBARS. Таким образом, предыдущий проект вряд ли можно считать успешным, даже с учетом строительства и испытаний прототипа.


Новости проекта CBARS (США)
БПЛА X-47B UCLASS в испытательном полете. Фото Wikimedia Commons


Не так давно министерство обороны США объявило официальное обозначение летательного аппарата программы CBARS. Перспективный беспилотник-заправщик получил название RAQ-25. В конце февраля появились новые сведения относительно названий нового проекта. Оказалось, что командование ВМС США не одобрило предложенное название, из-за чего решило ввести в оборот свой вариант. О причинах этого писало издание UNSI News. Так, глава Управления военно-морских операций адмирал Джон Ричардсон отозвался о предложенном индексе следующим образом: «я не уверен, что мне сильно понравилось новое название проекта CBARS, так что мы предложим что-то получше».

Вскоре появились данные о новом названии, предложенном флотом. Сообщается, что в новых документах ВМС, в том числе в проекте бюджета, присутствует новое название Stingray («Скат»). Таким образом, всего за три месяца проект успел сменить несколько названий, причем только последнее обозначение было принято в соответствии с пожеланиями военно-морских сил, которым предстоит эксплуатировать новую технику.

По некоторым данным, обозначение Stingray еще не стало официальным. UNSI News обратилось за комментарием к пресс-секретарю ВМС Соединенных Штатов Рэю Мабусу, в обязанности которого, среди прочего, входит работа с названиями проектов. Он не подтвердил появившиеся сведения о введении нового названия проекта CBARS.

По имеющимся данным, в настоящее время Пентагон и военно-морские силы работают над формированием технических требований к перспективному проекту. Требования к новой технике будут опубликованы в ближайшем будущем, после чего стартует конкурс на разработку нового проекта. Ожидается, что в нем примут участие компании Boeing, General Atomics, Lockheed Martin и Northrop Grumman. Кто именно получит контракт на работы – пока говорить трудно.

Тем временем военное ведомство составляет планы, касающиеся финансовой стороны проекта. Flight Global пишет, что в период с 2017 по 2021 финансовые годы Пентагон потратит на программу CBARS порядка 2,2 миллиарда долларов. Таким образом, часть средств, ранее планировавшихся для финансирования программы UCLASS, будет перенаправлена на оплату новых работ. Финансирование нового проекта стартует в следующем финансовом году. В 2017-м на проект RAQ-25 будет выделено 89 миллионов долларов. Далее финансирование будет расти в течение нескольких следующих лет: 349 миллионов в 2018-м, 544 миллиона в 2019-м и 646 миллионов в 2020-м. В последний год финансирование будет сокращено до 532 миллионов.

В 2017 финансовом году начнутся полноценные работы по новому проекту. Пока же предполагается провести ряд завершающих работ в рамках проекта UCLASS. Напомним, в ходе этого проекта, стартовавшего в середине прошлого десятилетия, компания Northrop Grumman построила и испытала палубный БПЛА X-47B, который изначально предназначался для решения разведывательных и ударных задач. Не так давно было принято решение отказаться от имеющегося проекта в пользу нового.

Целью нового проекта CBARS является создание БПЛА, предназначенного для осуществления дозаправки в полете других летательных аппаратов. Разработка такой техники позволит ВМС США избавиться от давней проблемы, связанной с увеличением боевого радиуса имеющихся самолетов. Дело в том, что с конца девяностых годов палубная авиация не имеет полноценного самолета-заправщика, что мешает ей полноценно выполнять поставленные задачи. В 1997 году с вооружения был снят специализированный заправщик Grumman KA-6D Intruder. С тех пор дозаправка в полете выполняется только истребителями F/A-18 с подвесными заправочными агрегатами.

Новости проекта CBARS (США)
Бюджеты программ UCLASS и CBARS. Рисунок Flightglobal.com


Применение истребителей не только по своему прямому назначению, но и в качестве заправщиков приводит к специфическим последствиям. В первую очередь, это сказывается на распределении тактических ролей и боевом потенциале подразделений. В зависимости от тактической необходимости, до 20-30 процентов от общего числа самолетовылетов может приходиться на полеты истребителей с заправочным оборудованием. Подобная работа заметно сокращает общий боевой потенциал эскадрильи или авиакрыла, поскольку они лишаются возможности отправлять на выполнение боевой задачи всех имеющихся самолетов.

Предполагается, что перспективный беспилотник-танкер RAQ-25 Stingray сможет полноценно решать поставленные задачи и тем самым высвободит истребители F/A-18, позволив им заниматься только боевой работой. При этом можно ожидать, что использование беспилотных заправщиков приведет к некоторому повышению эффективности подобной работы. БПЛА с характеристиками на уровне X-47B или выше смогут в течение длительного времени находиться в указанном районе за пределами зоны действия ПВО противника и производить там дозаправку боевых самолетов, отвечающих за завоевание господства в воздухе или нанесение ударов по объектам противника.

Полный список требований к новому проекту RAQ-25 пока не определен, но уже известны некоторые пожелания военных. Предполагается, что применение наработок по программе UCLASS позволит новому аппарату Stingray получить некоторые возможности по ведению разведки и нанесению ударов. Какие именно средства и возможности получит этот аппарат – пока не уточнялось. Кроме того, новый беспилотник позволит решить одну из самых важных задач, связанных с дальнейшим развитием палубной авиации. Его предполагается использовать для отработки совместного пилотирования и совместных действий авиационной техники различных типов, как пилотируемых, так и беспилотных.

На проведение предварительных работ, целью которых является формирование требований к перспективному БПЛА RAQ-25, отведен весь текущий календарный год. В последних месяцах 2016 года ВМС США и Пентагон должны опубликовать запрос на предложения по созданию нового проекта. Примерный список потенциальных участников программы уже определен, однако о точном его составе пока говорить рано. В следующем году компании, претендующие на контракт, должны будут выполнить предварительную разработку проекта и представить необходимую документацию, после чего военные сделают свой выбор.

Согласно текущим планам, итоги конкурса будут подведены в 2018 году. Тогда же организация-победитель получит контракт на проведение полноценных проектных работ и реализацию других стадий проекта. Проектирование, испытания прототипа и другие фазы программы будут осуществляться до 2021 года. К середине следующего десятилетия серийные RAQ-25 CBARS/Stingray должны будут поступить на вооружение и начать свою службу в военно-морских силах.


По материалам сайтов:
http://news.usni.org/
https://flightglobal.com/
http://defensenews.com/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 92
  1. Арон Заави 2 марта 2016 06:53
    Можно сколько угодно иронизировать над неудачами американцев, но они прошли значительный путь в создании новейших аппаратов, создали новые технологии и материалы, которые не пропадут, а будут использованы в новых разработках. А разработки будут ибо тема перспективнейшая.
    1. CruorVult 2 марта 2016 07:11
      Это да, главное что бы китайцы снова не хакнули, а то потом опять придется реветь как с ф-35.
    2. Staffa 2 марта 2016 08:31
      правильно, согласен...
    3. Лопатов 2 марта 2016 10:58
      Согласен.
      Решили как-то американцы заменить свои свои старенькие САУ "Паладин"...

      Была начата программа разработки САУ "Крусейдер". Вложили кучу бабок, "прошли значительный путь", "создали новые технологии", программа была закрыта.
      Но новейшие технологии не пропали, а были использованы в новой программе, FCS. Опять вложили кучу бабок, "прошли значительный путь", "создали новые технологии", программа была закрыта.
      Но и тут новейшие технологии и материалы не пропадут, а будут использованы в намечающейся новой программе...
      1. профессор 2 марта 2016 11:56
        Цитата: Лопатов
        Вложили кучу бабок, "прошли значительный путь", "создали новые технологии", программа была закрыта.

        Цитата: Лопатов
        Опять вложили кучу бабок, "прошли значительный путь", "создали новые технологии", программа была закрыта.

        Платили деньги инженерам, ученым,закупали оборудование. Причем все это деньги были потрачены в США и с них все без исключения заплатили налоги. Ну а по поводу ствольной артиллерии... (статья не о ней) ей нашли замену.


        Палубный, тяжелый, малозаметный, реактивный дрон - это несомненно прорыв. good Скоро мы их увидим в деле.
        1. Лопатов 2 марта 2016 13:12
          Цитата: профессор
          Платили деньги инженерам, ученым,закупали оборудование. Причем все это деньги были потрачены в США и с них все без исключения заплатили налоги.

          То есть яркий пример бездумного "освоения средств", сиречь официального распила. Расходования средств налогоплательщиков на процесс ради процесса.

          "Лучше бы пенсии подняли" (с)

          Цитата: профессор
          Ну а по поводу ствольной артиллерии... (статья не о ней) ей нашли замену.

          Ага. Потратили ещё немалую толику денех, и в очередной раз модернизировали морально устаревший "Палладин"
          1. профессор 2 марта 2016 13:58
            Цитата: Лопатов
            "Лучше бы пенсии подняли" (с)

            Рассказать вам об пенсионном обеспечении американских военнослужащих? Вы будете плакать. wink

            Цитата: Лопатов
            Ага. Потратили ещё немалую толику денех, и в очередной раз модернизировали морально устаревший "Палладин"

            Буржуи нашли альтернативу.

            Цитата: Оператор
            БПЛА в качестве танкера, барражирующего над подконтрольной территорией - это однозначно летающий анекдот и распил бюджета.

            Стоимость подготовки летчика составляет более $1 000 000, оператора дрона на порядок меньше.

            Цитата: Оператор
            Мне трудно представить, отчего может устать пилот летающего танкера за 8 часов барражирования в воздухе в кондиционированной кабине сидя в удобном кресле - наверное, от игры в WOT

            Расскажите это владельцам авиакомпаний которые платят своим пилотам за 8 часов барражирования в воздухе в кондиционированной кабине сидя в удобном кресле огромные деньги. wink
            1. Лопатов 2 марта 2016 14:16
              Цитата: профессор
              Рассказать вам об пенсионном обеспечении американских военнослужащих? Вы будете плакать.

              А причём здесь военнослужащие? В США других пенсионеров нет?

              Цитата: профессор
              Буржуи нашли альтернативу.

              Ага, M109A6, которая сейчас идёт в войска. Кстати, не бесплатно. Хотя и на несколько порядков дешевле, чем было затрачено на две закрытые программы по её замене.
              1. профессор 2 марта 2016 14:19
                Цитата: Лопатов
                А причём здесь военнослужащие? В США других пенсионеров нет?

                Могу и про остальных и практически из первых рук. wink

                Цитата: Лопатов
                Ага, M109A6, которая сейчас идёт в войска. Кстати, не бесплатно. Хотя и на несколько порядков дешевле, чем было затрачено на две закрытые программы по её замене.

                Ага, именно так. Количество стволов у них уменьшается, а количество "альтернативы" увеличивается. Но это отдельная тема. hi

                Дрон отправляет Ахмеда Джабиля к Аллаху:


                Еще удар с воздуха:



                БТР:
                1. Лопатов 2 марта 2016 16:27
                  Цитата: профессор
                  Количество стволов у них уменьшается

                  Это, мягко говоря, не соответствует действительности.
                  1. профессор 2 марта 2016 16:41
                    Цитата: Лопатов
                    Это, мягко говоря, не соответствует действительности.

                    Более чем, но я предлагаю не засорять ветку и дождаться соответствующей темы. Там каждый из нас сможет показать свои цифры. Вы, как старший по званию, сможете предоставить их первым. soldier
                2. Оператор 2 марта 2016 18:51
                  Видеокадры израильских диверсионных актов с использованием дронов вообще не в тему - лучше вкурите видеокадры армейских операций бомбардировочной авиации ВКС России в Сирии по уничтожению целых объектов противника вместе со всем содержимым.

                  Пилотируемые аппараты, "Гефест" и животворящий чугуний рулят.
                  1. профессор 2 марта 2016 20:18
                    Цитата: Оператор
                    Видеокадры израильских диверсионных актов с использованием дронов вообще не в тему - лучше вкурите видеокадры армейских операций бомбардировочной авиации ВКС России в Сирии по уничтожению целых объектов противника вместе со всем содержимым.

                    Речь шла об ударных дронах. Ковровые бомбардировки это для другой ветки.



                    Цитата: Оператор
                    Стоимость БРЭО дрона на порядок дороже БРЭО пилотируемого самолета.

                    Нет, это не так.

                    Цитата: Оператор
                    Пилоты гражданских авиакомпаний не барражируют в заданном районе, а летают по маршруту, причем не с топливом, а с людьми на борту.

                    Открою вам страшную тайну. Зарплата пилота напрямую зависит от стоимости самолета и перевозимого груза. Стоимость пассажиров тоже легко высчитывается страховой компанией. hi
                    1. Оператор 3 марта 2016 00:09
                      Приравнивание существующих дронов к серийным ударным самолетам тактической авиации бывает только в рекламных мурзилках.
                      Когда говорят "ударный дрон", то имеют в виду разведывательный БПЛА, имеющий порядка пары точек подвески для малоразмерных бомб и ракет кадибра около 100 кг.
                      Способность к скоростному полету, на ПМВ, выполнению маневров с перегрузкой у "ударных дронов" нулевая. Их специальность - участвие в разведывательных и диверсионных операциях над территорией с бесполетной зоной и подавленной ПВО.

                      Где вы увидели ковровые бомбардировки на представленном вами же видео? laughing
                      1. профессор 3 марта 2016 07:21
                        Цитата: Оператор
                        Приравнивание существующих дронов к серийным ударным самолетам тактической авиации бывает только в рекламных мурзилках.

                        Расскажите это Ахмаду Джабилю, точнее его родственникам. Им будет интересно послушать про то как рекламный ролик отправил этого онижедети в ад.

                        Цитата: Оператор
                        Когда говорят "ударный дрон", то имеют в виду разведывательный БПЛА, имеющий порядка пары точек подвески для малоразмерных бомб и ракет кадибра около 100 кг.

                        Кто говорит? Где говорит? Не надо отсебятины. Давайте ссылку.

                        Цитата: Оператор
                        Способность к скоростному полету, на ПМВ, выполнению маневров с перегрузкой у "ударных дронов" нулевая.

                        И от этого они перестали быть ударными?

                        Цитата: Оператор
                        Их специальность - участвие в разведывательных и диверсионных операциях над территорией с бесполетной зоной и подавленной ПВО.

                        Да вы вроде как фантаст или стратег. Придумываете термины, назначение техники. Или может поделитесь об источниках столь глубоких знаний? Особенно интересуюсь о "диверсионных".


                        Цитата: Оператор
                        Где вы увидели ковровые бомбардировки на представленном вами же видео?

                        Нет, я увидил неимеющуюаналоговвмире "массовую точечную бомбардировку не умными бомбами". wink
                      2. Оператор 3 марта 2016 08:50
                        Я понимаю, что английский язык для вас неродной, но не до такой же степени - каким образом hunter kill вдруг стал страйком? laughing

                        Персональные убийства за линией фронта называются диверсиями вне зависимости от способа их осуществления.

                        Это хорошо, что вы внезапно прозрели и вспомнили, что ковровым бомбардировками называются воздушные операции нескольких сотен самолетов в одном вылете против населенных пунктов типа Дрездена, Праги, Токио, Пхеньяна и Ханоя.
                      3. профессор 3 марта 2016 08:59
                        Цитата: Оператор
                        Я понимаю, что английский язык для вас неродной, но не до такой же степени - каким образом hunter kill вдруг стал страйком?

                        У меня с английским всё более чем в порядке. wink

                        Цитата: Оператор
                        Персональные убийства за линией фронта называются диверсиями вне зависимости от способа их осуществления.

                        Уничтожение вражеского БТР вторгшегося на нашу территорию. Смотрим внимательно.


                        Цитата: Оператор
                        Это хорошо, что вы внезапно прозрели и вспомнили, что ковровым бомбардировками называются воздушные операции нескольких сотен самолетов в одном вылете против населенных пунктов типа Дрездена, Праги, Токио, Пхеньяна и Ханоя.

                        Да? Нескольких сотен? Вы уже здесь "неоднократно делились ссылками' на свою отсебятину. Может и на этот раз поделитесь? laughing
                      4. Оператор 3 марта 2016 09:15
                        А чего вы улыбитесь относительно ковровой бомбардировки Дрездена ВВС Великобритании и США в феврале 1945 года: в первой волне налета на город участвовало 243 "Ланкастера", во второй волне - 515 "Ланкастеров", в третьей - 450 "Боингов".

                        Ссылками на свою отсебятину в этой теме о "ковровой бомбардировке" в Сирии с участием 2 (двух) "Туполевых" ВКС России можете не делиться.
                      5. Комментарий был удален.
                      6. Комментарий был удален.
                      7. viktorR 5 марта 2016 14:30
                        Юноша, чтобы вести спор необходимо обладать интеллектом и знаниями
                        Ну ведь у вас же как то получается и так...)))
                        О чем можно с вами спорить

                        Я конечно понимаю, что вы уже давно не юноша, именно по этому пересмотрите историю своих же комментариев, может в памяти и всплывут пара-тройка тем на которые вы со мной спорили.

                        PS А вообще комментарий был обращен не Вам.
                      8. профессор 5 марта 2016 15:50
                        Цитата: viktorR
                        Я конечно понимаю, что вы уже давно не юноша, именно по этому пересмотрите историю своих же комментариев, может в памяти и всплывут пара-тройка тем на которые вы со мной спорили.

                        С такими как Вы я не веду спор, я их тыкаю мордой в ...матчасть.
                      9. viktorR 5 марта 2016 17:42
                        Вы способны только хамить

                        Кстати судя по количеству предупреждений у меня и у вас, хам тут вы, а не я.

                        То то я смотрю, вы на этой ветке в "матчасть" натыкали))).
                        Идите с миром, добрый старичёк.
            2. Оператор 2 марта 2016 18:35
              Стоимость БРЭО дрона на порядок дороже БРЭО пилотируемого самолета.

              Пилоты гражданских авиакомпаний не барражируют в заданном районе, а летают по маршруту, причем не с топливом, а с людьми на борту.
          2. opus 2 марта 2016 15:04
            Цитата: Лопатов
            То есть яркий пример бездумного "освоения средств", сиречь официального распила. Расходования средств налогоплательщиков на процесс ради процесса.


            Ни как до меня не доходит:
            ЧЕГО ГРАЖДАН РОССИИ (ну или скажем так посетителей topwar) ТАК ВОЛНУЕТ "РАСПИЛ" АМЕРИКАНСКОГО БЮДЖЕТА И ДЕНЬГИ АМЕРИКАНСКИХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ(И ПЕНСИИ АМЕРИКАНЦЕВ ТЕПЕРЬ ЕЩЕ)?

            Версии:
            1.Все уряпатриоты с гринкартой?И их это так волнует?
            2.Все кричащие о "распилеамерамибабала" американские налогоплательщики? Или были ими и еще не прошло 3 года?
            3.Все кричащие о "распилеамерамибабала" агенты Суркова и Кремля, что бы скрыть НАШИ распилы?


            (хотел бы я продавать лисапеты по 235 000р за штуку в 2014 recourse )
            4.Все кричащие о "распилеамерамибабала" -жертвы ЕГЭ?
            5.Или нет других аргументов?

            ЗЫ. радоваться надо,что американцы наносят себе материальный ущерб,занимаются пустышками,обделяют пенсионеров,и потакать им (хвалить)-БЫСТРЕЕ ЗАГНУТСЯ
            1. Лопатов 2 марта 2016 15:57
              Э...
              А что это было?
              1. opus 2 марта 2016 16:11
                Цитата: Лопатов
                А что это было?

                Э....Хорошо "переведу"
                Ну я задал КОНКРЕТНЫЙ ВОПРОС ВАМ (и ко):
                что вас так беспокоит попил американского бюджета,деньги американских пенсионеров...можно добавить еще здравоохранение и тд.
                ?
                Цитата: Лопатов
                То есть яркий пример бездумного "освоения средств", сиречь официального распила. Расходования средств налогоплательщиков на процесс ради процесса.

                "Лучше бы пенсии подняли" (с)

                Вы же о США пишете/печетесь?

                Цитата: Лопатов
                Но новейшие технологии не пропали, а были использованы в новой программе, FCS. Опять вложили кучу бабок, "прошли значительный путь", "создали новые технологии", программа была закрыта.
                Но и тут новейшие технологии и материалы не пропадут, а будут использованы в намечающейся новой программе...

                а тут о США?.
                Верно?

                Так это ХОРОШО.Надо не критиковать(тссс) а всячески поддерживать
                Цитата: opus
                ЗЫ. радоваться надо,что американцы наносят себе материальный ущерб,занимаются пустышками,обделяют пенсионеров,и потакать им (хвалить)-БЫСТРЕЕ ЗАГНУТСЯ


                я и спрашиваю

                Цитата: opus
                ЧЕГО ГРАЖДАН РОССИИ (ну или скажем так посетителей topwar) ТАК ВОЛНУЕТ "РАСПИЛ" АМЕРИКАНСКОГО БЮДЖЕТА И ДЕНЬГИ АМЕРИКАНСКИХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ(И ПЕНСИИ АМЕРИКАНЦЕВ ТЕПЕРЬ ЕЩЕ)?



                перевод устроил?
                Или еще разжевать?
                ЗЫ.2 извините,что вмешался в ваш спор с оппонентом, но мантры о распиле американского бюджета -глаз режут
                1. Лопатов 2 марта 2016 16:24
                  Батенька, не надо истерик...

                  Цитата: opus
                  что вас так беспокоит попил американского бюджета,деньги американских пенсионеров...

                  Мне побарабанно. Просто мне не нравится, когда довольно глупую американскую систему разработки ВВТ некоторые пытаются представить чуть ли не идеалом.


                  Цитата: opus
                  но мантры о распиле американского бюджета -глаз режут

                  Превращают в истеричную девицу? Заставляют писать огромные портянки с минимум фактов в них и максимум эмоций?
                  Выпейте валерьяночки, может, блин, отпустит
                  1. opus 2 марта 2016 17:21
                    Цитата: Лопатов
                    Батенька, не надо истерик...

                    Цитата: Лопатов
                    Превращают в истеричную девицу?

                    Цитата: Лопатов
                    Выпейте валерьяночки, может, блин, отпустит

                    Достойный ответ. Диагноз на 100% (недавно просветили,как раз подходит)


                    может еще чего добавите? wink
                    ЗЫ.
                    Вы меня извините ,что вмешался, больше не повторится, а то у меня на валерьянку денег не хватит.
                    прощайте.
                    1. Лопатов 2 марта 2016 19:53
                      Уважаемый, Вы что-то попутали тотально. Есть чисто политические статьи. Вот и лезьте туда, если Вам, блин, помитинговать понадобилось.

                      Не суйте свои некомпетентные ручёнки в чисто военные технические темы. На Главной 20 статей. Из них технических о современном оружии всего три. И здесь некоторым обязательно отметиться надо... территорию пометить.

                      Что, места, блин, не хватает в другом месте трибуну установить?

                      Достали уже, блин.
                2. viktorR 5 марта 2016 01:15
                  Ну я задал КОНКРЕТНЫЙ ВОПРОС ВАМ (и ко):

                  Потому что статья про "попил американского бюджета,деньги американских пенсионеров".
                  Держите себя в руках милейший.
                  А рейтинг коррупции конечно да... Не подскажите где составлен? Неполживыми американскими организациями?
    4. Оператор 2 марта 2016 12:50
      Беспилотник по определению предназначен для использования там, где есть опасность для жизни пилота - например, в одиночных разведывательных рейдах над территорией противника (см. различные Глобал Хоки, Предаторы, Репиеры и т.д.), а также в качестве ложных целей для взламывания системы ПВО.

      БПЛА в качестве танкера, барражирующего над подконтрольной территорией - это однозначно летающий анекдот и распил бюджета.

      Отказ от разработки ударного БПЛА означает эпичный провал в программе создания роботизированного ударника, имеющего хотя бы минимальные шансы на выживание в воздушном бою или при прорыве ПВО.

      И не надо тешить себя иллюзиями, что деньги, вложенные в развитую бортовую электроники и программное обеспечение ударного БПЛА (2/3 от его стоимости), можно отбить на постройке тупых танкеров laughing

      Я так понимаю, что решение о списании средств в убыток по программе ударного БПЛА было принято на основе информации о темпах оснащения ВС РФ комплексами ПВО С-400 и самолетами Су-35 плюс позитивный прогноз о принятии на вооружение С-500 и Т-50.
      1. Лопатов 2 марта 2016 13:21
        Цитата: Оператор
        Беспилотник по определению предназначен для использования там, где есть опасность для жизни пилота

        Или пилоты по умолчанию не могут эффективно выполнять свои функции из-за своих физиологических особенностей. Устают, заразы...

        И если с обычными танкерами особых проблем нет- можно предусмотреть место для отдыха сменного экипажа, туалет, место для приёма пищи и прочее, то для палубного "размер имеет значение". Или ограничивать время дежурства в воздухе, и сливать топливо перед посадкой на авианосец. Или разработать беспилотный танкер, чьё время дежурства будет ограничено только наличием топлива.
        1. Оператор 2 марта 2016 13:42
          Мне трудно представить, отчего может устать пилот летающего танкера за 8 часов барражирования в воздухе в кондиционированной кабине сидя в удобном кресле - наверное, от игры в WOT laughing
          1. Лопатов 2 марта 2016 13:52
            Восемь? Для современных тяжёлых БПЛА 24 часа дежурства давно не достижение. К примеру, MQ-4C Triton способен висеть в воздухе до 30 часов.
            1. Оператор 2 марта 2016 18:30
              Это же танкер, а не разведчик - за 24 часа барражирования он сожрет все топливо на борту.
              1. Лопатов 2 марта 2016 20:05
                Да ладно... Вполне хватит.

                У палубной авиации есть несколько неприятных особенностей. Во-первых, им надо намного больше топлива для посадки. Во-вторых, авианосец принимает самолёты намного медленнее, чем наземный аэродром. В-третьих, приём повреждённых самолётов, а тем паче самолётов с раненными лётчиками сильно увеличивает это время.

                В случае возвращения с вылета большой группы самолётов это может создать проблемы. И придётся лётчикам катапультироваться из вполне исправных машин просто потому что не хватило топлива.
                И вот тут поможет находящийся на дежурстве наливник в воздухе. В крайнем случае, его можно опустошить полностью. Его потерять дешевле, чем боевой самолёт.
                1. Оператор 3 марта 2016 00:14
                  Однако почему то сейчас в составе палубного авиакрыла отсутствует простенький пилотируемый танкер для указанной вами цели - скорее всего, проблема решается иначе.
                2. viktorR 5 марта 2016 01:19
                  А почему бы не использовать ПЗУ?
  2. egor1712 2 марта 2016 07:33
    Очередной распил "бабок"
    1. Manul 4 марта 2016 03:26
      Цитата: egor1712
      Очередной распил "бабок"

      Самый заколебавший коммент на всем сайте. no
  3. Belousov 2 марта 2016 08:13
    Очередной Ф-35 и Замволт? Те-то хоть вроде испытания проходят, видимо пилили по зарубежной схеме сделать дешевенько и остатки украсть, а тут видимо распиливали по российской схеме - сначала украсть, а на остатки сделать. Не прокатило laughing
  4. ССИ 2 марта 2016 08:21
    Предлагаю американцам свой проект... Дирижабль, нет, лучше привязной аэростат... вокруг аэростата крутятся заправочные конусы (скорости можно подбирать любые)... Подлетай и заправляйся! Бочкой может выступать танкер, наземная топливная система, да что угодно! Желающих вложиться в проект - прошу сообщать на ВО!
    1. НЕКСУС 2 марта 2016 10:11
      Цитата: ССИ
      Предлагаю американцам свой проект... Дирижабль, нет, лучше привязной аэростат... вокруг аэростата крутятся заправочные конусы (скорости можно подбирать любые)... Подлетай и заправляйся! Бочкой может выступать танкер, наземная топливная система, да что угодно! Желающих вложиться в проект - прошу сообщать на ВО!

      Доброе утро,Сергей Иванович. hi
      Проекты дирижаблей сейчас у нас слышал очень серьезно изучаются.Но как заправщик,дирижабль и тем более аэростат-это большая мишень.Скажем ,где-то над Тихим океаном надо заправиться,к примеру,и висит такая дура на 500 верст во все стороны ее видать...
      Не думаю,что аэростат как заправщик-удачная идея.
      Но как гражданский перевозчик мысль очень даже не плоха.
      С уважением hi
      1. Лопатов 2 марта 2016 11:02
        Тут вопрос в скорости, а не в "большая мишень". Боюсь максимальная скорость аэростата меньше, чем скорость сваливания самолёта.
      2. Штык 2 марта 2016 12:15
        Цитата: НЕКСУС
        Проекты дирижаблей сейчас у нас слышал очень серьезно изучаются.

        Последние лет пятьдесят! smile
        1. НЕКСУС 2 марта 2016 12:28
          Цитата: Штык
          Последние лет пятьдесят!

          Я говорю о новых разработках в России...слышал,что реализуются несколько проектов.
          1. gjv 3 марта 2016 08:07
            Цитата: НЕКСУС
            о новых разработках в России...слышал,что реализуются несколько проектов.


            Дирижабль Авгур АУ-12 на МАКС-2003


            Дирижабль Авгуръ Au-30 Авиакомпании "Аэроскан", 2007


            Автоматизированный дирижабль "АЭРОТЕЛЕМОСТ". Разработчик-производитель ФГУП "ДКБА". МАКС-2011
            gjv
      3. Комментарий был удален.
      4. bk316 2 марта 2016 19:56
        Видно, но только в оптике, вот дирижабль-то точно можно следать радиопрозрачным на 99.9%
  5. tchoni 2 марта 2016 08:40
    Американцы шарят! Будущее за беспилотниками. И они свои программы продвигают. А что до попила бабла - так это рабочие места в наукоемком секторе и страховка от утечки мозгов. Это у нас табуреткин военные НИИ разогнать может и на гражданку кучу специалистов отправить. А спустя пять лет, когда люди уже устроились и вписались в гражданскую жизнь, основательно подзабыли, чем занимались, бегать и кричать: ну, вернитесь хоть кто ни будь.
  6. abrakadabre 2 марта 2016 08:40
    Исходя из отказа от ударного беспилотника - не осилили искусственный интеллект для него. Одно дело, научить самолет исполнять простенькие алгоритмы взлета, посадки и маневрирования. Это у них получилось. Совсем другое полноценный воздушный бой или сложное задание в условиях противодействия противника. Эту часть не осилили. Потому наработки по простому варианту явно решили использовать в относительно малоинтеллектуальном заправщике. Которому не нужно высшего пилотажа и прочих наворотов.
    Китайцам и нашим надо взломать потом коды опознавания свой-чужой и тоже заправляться с их дронов.
    1. tohoto 2 марта 2016 08:54
      а потом американские военные будут удивляться,а почему у них БПЛА падают,а оказывается к их заправщикам очередь из руссих и китайских беспилотников выстроилась wassat
    2. BlackMokona 2 марта 2016 09:17
      Это не отказ, просто хотелки возросли. А для того, чтобы не было обвинений в раздувания бюджета программы, просто запустили новую soldier
      Предполагается, что применение наработок по программе UCLASS позволит новому аппарату Stingray получить некоторые возможности по ведению разведки и нанесению ударов.
  7. nazar_0753 2 марта 2016 09:33
    Повеселило название заправщика: “Рак-25” laughing
    Но это хоть что-то. Я бы с удовольствием бы посмотрел на тяжёлые БПЛА отечественного производства, только не проекты, а уже летающие. Но, видимо, в ближайшем времени этого не предвидится. Хотелось бы, конечно, ошибиться... winked
    1. НЕКСУС 2 марта 2016 10:14
      Цитата: nazar_0753
      . Я бы с удовольствием бы посмотрел на тяжёлые БПЛА отечественного производства, только не проекты, а уже летающие. Но, видимо, в ближайшем времени этого не предвидится.

      Над тяжелым ударным БПЛА до 20 тонн работают несколько КБ:Сокол,Сухой,МиГ и еще несколько КБ.Причем используются наработки по Скату ,Клиперу и даже Бурану.Думаю в ближайшие годы у нас появится ударный БПЛА тяжелого класса. hi
  8. sa-ag 2 марта 2016 10:08
    Ну а что, тема интересная, на его базе можно даже беспилотного пожарного для тушения лесов сделать, траанспортник беспилотный почту там возить
  9. chunga-changa 2 марта 2016 11:08
    В принципе с железом у них всё получилось, проблема только с ПО.
    Американе хотят иметь полностью автономный аппарат. Разведывательно-ударный пока не получается, задача - прилететь в заданный район, найти и распознать цель, нанести удар, и всё это в реальном времени. Пока это слишком сложная задача для компьютера, аппарату требуется оператор. Беспилотники под управлением оператора, для американов - вчерашний день, ради нового такого же, никто корячится не будет.
    Поэтому беспилотник пустили под более простую задачу - прилететь в заданный район, при приближении своего самолёта выполнить ряд манёвров и действий, после окончания заправки действовать согласно заданию.
    Как только создадут рабочее ПО для полностью автономного решения задач разведка-удар, на этот же, или более совершенный аппарат повесят бомбы-ракеты и всё.
    1. BlackMokona 2 марта 2016 11:12
      Повторюсь, отказа нет
      Предполагается, что применение наработок по программе UCLASS позволит новому аппарату Stingray получить некоторые возможности по ведению разведки и нанесению ударов.
      1. chunga-changa 2 марта 2016 17:30
        Я о том же и пишу. Взяли своеобразную паузу, не прекращая эксплоатацию и финансирование.
    2. forumow 5 марта 2016 13:40
      Цитата: chunga-changa
      Американе хотят иметь полностью автономный аппарат. Разведывательно-ударный пока не получается, задача - прилететь в заданный район, найти и распознать цель, нанести удар, и всё это в реальном времени. Пока это слишком сложная задача для компьютера, аппарату требуется оператор. Беспилотники под управлением оператора, для американов - вчерашний день, ради нового такого же, никто корячится не будет.

      Такой ЛА и без разведывательной составляющей имеет смысл! В качестве многоразовой КР, позволяющий многократно снизить стоимость дальнего удара. Многоразовость и размеры ударного БПЛА позволяют оснастить его БРЭО далеко превосходящее, возможностями и стоимостью, нежели то что стоит на КР.
  10. rubin6286 2 марта 2016 11:26
    Если отбросить иронию и откровенную болтовню про «распил», нужно признать, что идея создания заправщика на базе БПЛА авианосного базирования не лишена смысла. Оператор в Нью-Йорке через ИСЗ на околоземной орбите управляет беспилотником, находящимся над Афганистаном, Х-47 уже научили взлетать и садиться на корабль даже в ночное время, значит ряд возникающих при этом проблем все-таки решен. Наличие машин такого класса на авианосце позволит увеличить радиус действия дальнего воздушного патруля, время нахождения в воздухе спасательных и противолодочных вертолетов АУГ. Возможно, что в будущем появятся БПЛА-гидропланы, которые можно будет использовать в пожарном и аварийно-спасательном варианте. Прогресс американских специалистов налицо, России же достичь аналогичных результатов удастся лет через 30-50, да и то, если не возникнет иных проблем, требующих незамедлительного решения.
    1. bk316 2 марта 2016 20:15
      Ну если забыть об авианосцах, то наверно правильнее не 30-50, а 3-5.

      И очень может быть, что это будет действительно ударный БПЛА , потому что на базе T-50
  11. kotuk_ha_oxote 2 марта 2016 12:08
    Цитата: НЕКСУС
    Цитата: nazar_0753
    . Я бы с удовольствием бы посмотрел на тяжёлые БПЛА отечественного производства, только не проекты, а уже летающие. Но, видимо, в ближайшем времени этого не предвидится.

    Над тяжелым ударным БПЛА до 20 тонн работают несколько КБ:Сокол,Сухой,МиГ и еще несколько КБ.Причем используются наработки по Скату ,Клиперу и даже Бурану.Думаю в ближайшие годы у нас появится ударный БПЛА тяжелого класса. hi

    Тяжелого класса потому, что отечественная микроэлектроника тяжелая?
    1. НЕКСУС 2 марта 2016 12:36
      Цитата: kotuk_ha_oxote
      Тяжелого класса потому, что отечественная микроэлектроника тяжелая?

      Уважаемый,сарказм в этом случае глуп и неуместен.Тяжелый ударный БПЛА до 20 тонн разрабатывают у нас и разрабатывают все ведущие мировые игроки.американцы создали Х-47В,но пока это сырая машина,хоть и уже была посадка на авианосец.
      1. Лопатов 2 марта 2016 13:27
        Ударные для нас на данный момент не являются приоритетом. Разведка, связь, дальнее радиолокационное обнаружение, геопозиционирование... Всё это намного важнее.
    2. saturn.mmm 2 марта 2016 22:43
      Цитата: kotuk_ha_oxote
      Тяжелого класса потому, что отечественная микроэлектроника тяжелая?

      Ваша Родина, то-есть Россия поставляет чипы в Южную Корею , Китай, Индию. Осваивают 28 нанометровый.
      Заводик в Подмосковье начинается с центра проектирования.
  12. DargAVS 2 марта 2016 13:35
    насколько я помню у нас Грузовой беспилотник уже летал - "Буран"!!!
    1. sa-ag 2 марта 2016 18:42
      Цитата: DargAVS
      насколько я помню у нас Грузовой беспилотник уже летал - "Буран"!!!

      Ну почему только "Буран", летали и летают "Прогрессы" так же в беспилотном варианте грузы таскают на орбиту
      1. bk316 2 марта 2016 20:23
        Да вот я тоже подумал, история создания беспилотных аппаратов-то у нас побольше чем у "партнеров".
        Так что можно сильно ошибиться в сроках их создания у нас.
        Об автономном полете конечно речь пока не идет, ИИ действительно не позволяет, но с оператором возможно скором появится.

        А исследования по ИИ не просто ведутся, они никогда не прекращались, насколько я знаю годов с 70.
  13. serverny 2 марта 2016 13:36
    Цитата: nazar_0753
    в ближайшем времени этого не предвидится

    Ни у кого, ибо текущий уровень развития ИИ не позволяет отпустить такой аппарат в автономный полёт и получить эффективность хотя бы сравнимую с пилотируемым аппаратом.

    НИОКР по этой теме вести надо, но пока не будет придумана реалистичная концепция применения таких сверхдорогих вундерваффе - делать что-то кроме опытных экземпляров бессмысленно, а для стран кроме США еще и преступно с экономической точки зрения.

    P.S. ИМХО одна из проблем ударного беспилотника в том виде, как его делают США - слишком сильно область применения пересекается с крылатыми ракетами, которые против серьёзного противника выглядят заведомо выгоднее.
  14. Dekabrev 2 марта 2016 23:41
    Беспилотный заправщик - это, как раз, может быть очень даже остроумно. Боевые пилоты слишком дороги, чтобы их использовать для довольно примитивной задачи, которую сейчас можно полностью автоматизировать. Кто-то скажет, что дозаправка - очень сложная задача для пилота, но это для пилота, а не для компьютера.
    Кстати, очень низкая скорость замены авиационной техники на новые типы наводит на мысль, что это делается сознательно. Зачем каждые 5 лет запускать в серию новый аппарат, если нет серьезной военной угрозы? Можно навыпускать новых аппаратов, а к угрожаемому периоду они устареют и их снова придется менять. Вдруг война, а я уставший! Лучше все время вести исследования и разработки, нарабатывать опыт на экспериментальных образцах в локальных конфликтах, переходить к новым покалениям, а когда понадобится развернуть широкомасштабное производство. Периодически, конечно, приходится производить и не очень большую серию (F-22 и F-35 например) потому что без этого невозможно поддерживать в на современном уровне подготовку пилотов, да и производственные мощности. Однако запускать в серию любой доведенный до ума, но не обладающий кардинальными преимуществами аппарат, вряд ли целесообразно. Так что это не распил, а довольно таки грамотная научно-техническая политика, как мне сдается.
  15. Оператор 3 марта 2016 01:42
    Российский ответ на разработку ударных БПЛА в странах НАТО:

    - согласно заявлению Генерального директора ПАО "Компания Сухой" Игоря Озара в этом году в состав БРЭО многофункционального истребителя Т-50 будет включена информационно-управляющая система в качестве "второго пилота", которая с будущего года будет устанавливаться на БПЛА в качестве "первого пилота"

    http://ria.ru/defense_safety/20160302/1382896776.html
  16. Оператор 3 марта 2016 03:52
    Предыдущая попытка создать страйк-БПЛА на базе пилотируемого самолета была предпринята в 2012-2014 годах

    Американская компания Raytheon, которая являлась основным разработчиком программы создания комплекса Высокоточной непосредственной авиационной поддержки (PCAS), заключила с компанией Aurora Flight Sciences контракт на создание беспилотной версии штурмовика A-10 Thunderbolt II.

    Компания AFS должна была к 2014 году создать летательный аппарата - демонстратор технологий, на котором должны были отрабатываться другие системы PCAS специалистами Rockwell Collins и GE Aviation. Конечный результат работы неизвестен
  17. Оператор 3 марта 2016 10:02
    Цитата: профессор
    Уничтожение вражеского БТР вторгшегося на нашу территорию

    А вот с этого момента поподробнее - при каких обстоятельствах случился эпохальный прорыв бронетехники ХАМАС из сектора Газа на территорию Израиля в ноябре 2012 года?
    1. профессор 3 марта 2016 10:49
      Цитата: Оператор
      А вот с этого момента поподробнее - при каких обстоятельствах случился эпохальный прорыв бронетехники ХАМАС из сектора Газа на территорию Израиля в ноябре 2012 года?

      Обстоятельства изменят факты? Ну-ну. lol

      Август 2012-го, группа арабских террористов из Исламского Джихада (не запрещенная в России организация) убила 15 египетских военнослужащих захватила египетский БТР. Взорвала грузовик начиненный приблизительно 500 кг взрывчатки проделав проход в пограничном заграждении. В этот проход проник БТР с террористами и попытался углубиться на территорию Израиля. Террористы обстреляли израильский патруль состоящий из бедуинов. Бедуины постреляли тоже. К месту были срочно переброшены танки и десантники. Что было дальше мы видим на видео.
      1. Оператор 3 марта 2016 11:15
        Вы сами это сказали - если это были террористы, значит дрон на видео по определению участвовал в антитеррористической, а не в ударной операции laughing

        Подумайте сами: откуда у иррегулярных формирований возмётся ПВО, чтобы у противоположной стороны возникла необходимость привлекать собственно ударную авиацию (в вашем случае F-16)?
        1. профессор 3 марта 2016 11:30
          Цитата: Оператор
          Вы сами это сказали - если это были террористы, значит дрон на видео по определению участвовал в антитеррористической, а не в ударной операции

          Я вообще троллей не кормлю. Изредка подкармливаю развлечения ради. wink

          Цитата: Оператор
          Подумайте сами: откуда у иррегулярных формирований возмётся ПВО, чтобы у противоположной стороны возникла необходимость привлекать собственно ударную авиацию (в вашем случае F-16)?

          откуда у иррегулярных формирований возмётся ПВО


  18. Оператор 3 марта 2016 12:12
    Вы троллем работаете - из мухи (единичных случаев применения hunter kill против бронетехники и наличия ПЗРК у террористов) делаете слона (strike-дронов и систему ПВО иррегулярных формирований) bully
  19. Lumumba 4 марта 2016 14:47
    Цитата: НЕКСУС
    .американцы создали Х-47В,но пока это сырая машина,хоть и уже была посадка на авианосец.


    Проект закрыт вообще-то.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня