Доктор для танка

30
Проблема послепродажного обслуживания вооружения и военной техники до сих пор не решена

С назначением на должность министра обороны Сергея Шойгу военное ведомство, обжегшееся на аутсорсинге в системе обслуживания вооружения и военной техники, решило перейти на так называемые контракты полного жизненного цикла, когда разработчики и предприятия-производители сопровождают свою продукцию с момента ее создания до утилизации.

В организации новой системы принимают активное участие и профильные управления Минобороны, такие как Главное автобронетанковое, Главное ракетно-артиллерийское, и предприятия ОПК, а также Минпромторг.

Информация – бог ремонта


«Послепродажное обслуживание занимает в системе поддержания техники в рабочем состоянии одно из важнейших мест. Когда все начали говорить о контрактах полного жизненного цикла, то в первую очередь подразумевали под этим сервис в войсках», – заявил на прошедшей в корпорации «Проект-техника» научно-практической конференции начальник Департамента промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Константин Тарабрин.

Фактически представитель Минпромторга озвучил главную проблему, не позволяющую пока внедрить эффективную систему контрактов полного жизненного цикла. Именно ее в настоящее время пытаются решить военные и промышленники: кто и когда должен ремонтировать и обслуживать ВВТ?

Несмотря на то, что Минобороны формально отказалось от соответствующих услуг холдинга «Спецремонт», «дочки» печально известного «Оборонсервиса», вооружение и технику в войсках все так же чинят коммерческие организации, заключившие контракты с военным ведомством. Правда, сейчас частников постепенно заменяют специализированные центры, созданные в структуре оборонно-промышленных предприятий в связи с переходом к контрактам полного жизненного цикла.

«После постановления правительства Министерство обороны открыло совместный проект с КамАЗом, который, как планировалось, поможет решить возможные трудности», – рассказал представитель военного ведомства. Как признался в одном из своих выступлений начальник ГАБТУ генерал-лейтенант Александр Шевченко, совместный проект за несколько лет вырос с десяти миллионов рублей до пяти миллиардов. В настоящее время, когда оборонно-промышленному комплексу уже фактически переданы все ремонтные предприятия, ранее принадлежавшие Минобороны, заводчане получили возможность также проводить средний ремонт с модернизацией образцов ВВТ.

Опрошенные «Военно-промышленным курьером» представители Минобороны, знакомые с ситуацией, не высказали особых претензий к работе подразделений ОПК.

«У промышленности гораздо лучше специалисты, особенно по топливным, электрическим и другим сложным системам. Такого уровня в войсках, увы, пока нет и, к сожалению, в ближайшее время не предвидится», – утверждает офицер, отвечающий за организацию технического обеспечения. По словам собеседника, в Российской армии всегда существовали проблемы с наличием необходимого числа подготовленных специалистов-ремонтников. Но хоть сколько-то людей было. «Когда при переходе на новый облик резко сократили ремонтные органы, почти всех специалистов уволили либо они ушли сами. Но без дела не остались – подались в коммерческие фирмы, которые и ремонтируют сейчас военную технику. Если раньше это были мои подчиненные, то нынче они просто зарабатывают деньги. Как говорится, просто бизнес, ничего личного», – оценил ситуацию собеседник «ВПК».

Доктор для танкаПравда, если к качеству ремонта у военных претензий нет, то сама организация работ, по словам опрошенных, оставляет желать лучшего. У того же КамАЗа развитая система сервисных центров в регионах по всей стране, налаженная логистика и опыт работы с большим количеством заказов. Но пока такими возможностями могут похвастаться далеко не все предприятия.

Руководство промышленностью активно работает над созданием региональных сервисных центров, но ситуация остается достаточно сложной. И если автомобильную и частично бронетанковую технику можно чинить на месте, то сложные системы связи, комплексы ПВО, радиоэлектронной борьбы приходится отправлять на специализированные заводы.

Облегчить труд сервисных центров и выездных бригад призваны информационные системы, которые, как ожидается, должны фактически в режиме реального времени отслеживать состояние ВВТ и не только сообщать о ходе и объеме выполненных на производстве работ, но и планировать их, а также немедленно заказывать необходимые запасные части.

В частности, «Проект-техника» еще осенью прошлого года оснастила свою рабочую группу, работающую в Венесуэле по контракту с национальным Министерством обороны и отвечающую за поддержание в исправном состоянии ряда образцов вооружения и военной техники, в том числе автомобилей «Урал», не только мобильным ремонтным центром, но и автоматизированной информационной системой (АИС). По словам председателя правления корпорации Шаваспа Калашяна, такое решение позволило быть в курсе того, какие работы ведутся, и участвовать в процессе в режиме реального времени.

В основе АИС лежит мобильный информационный терминал, содержащий необходимую документацию, в частности каталоги запасных частей, расчеты выполнения работ и так называемые паспорта машин, куда сотрудники заносят информацию. Через тот же ресурс заказываются необходимые запчасти. Все полученные данные отображаются на специальном мобильном устройстве, одно их которых передано начальнику управления логистики вооруженных сил Венесуэлы, и можно в режиме онлайн не только наблюдать за выполнением работ, но и отслеживать коэффициент исправности техники, получать другую необходимую в данный момент информацию.

Работы по созданию аналогичных информационных систем ведутся сразу несколькими предприятиями. Но АИС «Проект-техники» пока остается лидером в этом направлении.

С гражданскими в обозе


Не только малое количество региональных сервисных центров мешает наладить систему послепродажного обслуживания ВВТ.

«В мирное время и в пункте постоянной дислокации система пусть не идеально, но работает. Однако стоит начаться учениям, все летит к черту», – сетует офицер, отвечающий за техническое обеспечение в одной из мотострелковых бригад.

И дело не только в несовершенстве правовой базы, местами требующей серьезной переработки, главное – отсутствие понимания, где, как выразился в одном из своих выступлений начальник ГАБТУ Александр Шевченко, проходит водораздел, который определит, когда технику будут ремонтировать военные, а когда – заводские специалисты.

По мнению руководства Минобороны, военные должны отвечать за ремонт ВВТ с момента выхода на полигон или участия в боевых действиях. Но пока согласно нормативным документам эта зона ответственности все еще принадлежит сервисным центрам и предприятиям. И тут начинаются проблемы.

Для отправки сотрудников, которые должны осуществлять ремонт вооружения и военной техники во время проведения учений, фирмы вынуждены изыскивать командировочные. До недавнего времени они не предусматривались заключенными контрактами и фактически брались из оборотных средств самой организации. Зачастую не только банальное желание сэкономить, но и фактическое отсутствие необходимых средств заставляло руководство фирм не отправлять сотрудников на полигоны.

«Особенно остро такая проблема стоит, если воинские части, закрепленные за сервисным центром, уходят от пункта постоянной дислокации на большие расстояния. Надо же не просто послать людей. У них должны быть техника, запасные части и прочее имущество. Чтобы все это перевезти, нужно заказывать автомобильные, железнодорожные, а иногда и авиаперевозки. Ладно, если просто отработали – и домой. А если как в 2014 году, когда войска стояли на границе с Украиной несколько месяцев? Сотрудников надо было кормить, постоянно пересылать запасные части. Наша система ценообразования не позволяет заранее рассчитать, сколько необходимо заложить в контракт на эти нужды», – констатирует представитель промышленности.

Еще одна острая проблема, с которой сталкиваются сервисные центры, – невозможность осуществлять полноценное складирование запасных частей, узлов и агрегатов, поскольку в руководящих документах строго указывается, что органы военной приемки дают добро на выполненную работу, только если замененные узлы и агрегаты текущего года изготовления. Прошлогодние уже не допускаются. Поэтому сервисные центры не могут создавать полноценных запасов длительного хранения.

По данным «Военно-промышленного курьера», на недавних учениях, связанных с внезапной проверкой, у нескольких воинских частей проблема с отсутствием запчастей в обслуживающих их центрах встала особенно остро. Командиры и личный состав вынуждены были ждать прибытия заказанных узлов и агрегатов с завода.

Понятно, что сложившаяся ситуация не устраивает ни военных, ни промышленность. Но отказываться от войскового ремонта производственники пока не планируют.

В частности, предполагается внести такие изменения в существующие документы, которые позволяли бы в случае необходимости передавать воинские части, а также убывающие в командировку или на учения отдельные подразделения от одного регионального сервисного центра другому. «Это как с личным автомобилем. Есть дилерские центры производителя. К примеру, вы уехали из своего региона в другой. Можете и там обратиться в сервисный центр и починить свою машину», – поясняет Константин Тарабрин.

Но как быть, если война? На этот случай Минпромторг предлагает разворачивать так называемые мобильные ремонтные (сервисные) центры, в состав которых войдут представители разных предприятий. По замыслу за счет использования специализированных автомобилей, мобильных контейнеров и быстроразворачиваемых палаток такие центры смогут не только проводить любой ремонт, включая средний, но и быть достаточно подвижными.

Но нельзя забывать, что сразу после отставки Анатолия Сердюкова с поста министра обороны военное ведомство предприняло очень серьезные усилия по восстановлению ремонтных органов. В частности, с уже упомянутой корпорацией «Проект-техника» Минобороны заключило трехлетний контакт на несколько миллиардов рублей на поставку новейших «летучек» МТО-УБ, ремонтно-эвакуационных машин РЭМ-КЛ и другой продукции. На базе шасси БАЗ «Вощина» уже разработаны и проходят испытания ремонтно-эвакуационные средства и спецмашины для ремонта новейших зенитно-ракетных систем, в частноти С-400.

«Фактически предлагаемые мобильные центры не только в боевых условиях, но и в ходе учений подменяют уже имеющиеся ремонтные органы звена «бригада-армия». Да, относительно недавно у наших частей и подразделений не было современной ремонтной техники. Но сейчас она активно поставляется в войска. Тогда в чем смысл дублировать функции?! Понятно, что заводчане хотят зарабатывать и зарабатывать хорошо. К примеру, какой статус будет в зоне боевых действий у сотрудника сервисного центра? Он не военный, значит, не может быть «комбатантом». Ладно, если он ремонтирует машины в тылу, а предположим, поехал на поле боя эвакуировать подбитый танк? Тогда как быть?» – высказывает свое недоумение представитель Минобороны. По мнению собеседника, в вопросах войскового ремонта должно быть четкое разделение зон ответственности между военными и промышленностью. Иначе все превратится в бессмысленную трату государственных денег.

Правда, не все опрошенные согласны, что нужно жесткое разделение. Современная техника настолько сложна, что в процессе обучения и эксплуатации все же необходимо участие представителей и разработчика, и производителей.

«На войне командир части отвечает за выполнение боевой задачи и за боеготовность. К примеру, при подготовке к наступлению у танка сломалась бортовая коробка передач, трудоемкость работ порядка 150 часов. И что? Экипаж танка заявит, что за это отвечают сервисные службы, и не пойдет в бой? Танкисты и войсковые реморганы должны выполнять весь объем работ, прописанных в руководстве по эксплуатации образцов вооружения и военной техники. И если сказано, что экипаж должен уметь проводить ТО-1 и ТО-2, – тут без вариантов. Задача мобильных центров – оказать помощь военным, в первую очередь при проведении технически сложных работ. Например, батальон совершает марш – центр должен быть готов выделить необходимые средства эвакуации и ремонта», – объясняет представитель промышленности.

По данным «ВПК», Минобороны открыло научно-исследовательскую работу по внедрению системы послепродажного обслуживания ВВТ, рассчитанную на один-два года. Ожидается, что по итогам НИР, к которой привлечена и промышленность, будут разработаны новые стандарты, внесены необходимые изменения в законодательную базу и боевые документы, что наконец-то позволит решить проблему.

Опыт коллег

Как обстоит дело с послепродажным обслуживанием ВВТ в других российских силовых структурах?

По словам представителя внутренних войск МВД России, его ведомство не только не апробировало аутсорсинг, но даже не проводило экономические расчеты. «Аутсорсинг был нам и не нужен, и не интересен. Поэтому во внутренних войсках и сохранились ремонтные органы. И нет никакой проблемы, когда мы выходим на учения. Мы полностью самодостаточны, что и подтверждается опытом борьбы с бандподпольем на Северном Кавказе».

Более того, ВВ МВД давно плодотворно сотрудничают с промышленностью в разработке современных ремонтных и эвакуационных средств. Так, для действующих в городе специальных моторизированных воинских частей (СМВЧ) совместно с корпорацией «Проект-техника» на базе грузовика ГАЗ-3308 была разработана машина МТО-1, способная не только эвакуировать вышедшие из строя автомобили СМВЧ, но и осуществлять ремонт. По словам представителей внутренних войск, при необходимости МТО-1 можно использовать вместе со спецоборудованием спасательных подразделений МЧС.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    5 марта 2016 07:01
    Такое впечатление что статья о каком то большом колхозе и районной МТС времен Н.С. Хрущева,ну, прям один в один.
    Проблемы уже сегодня, а во время боевых действий все встанет раком. Надо концепцию организации ремонтов продумывать заново, не дело то, что описано.
    1. +12
      5 марта 2016 07:05
      Цитата: avg-mgn
      Проблемы уже сегодня, а во время боевых действий все встанет раком.

      Не знаю, как это организовано сейчас, но что-то мне подсказывает, что
      контракты полного жизненного цикла, когда разработчики и предприятия-производители сопровождают свою продукцию с момента ее создания до утилизации
      не новое изобретение, типа Табуреткиного аутсосинга, а хорошо забытое старое.

      Не знаю, как с танками, а видел, как это было у летунов при Союзе. Был инженерный отдел, начальник - подполковник из "пиджаков", толпа прапоров со своими "волшебными чемоданчиками" и постоянно к ним мотались командировочные гражданские с завода-изготовителя. Прапоры - спецы, мужики с золотыми руками, в чемоданчиках разные хитрые приспособы, которым и названия-то нет - "эта фиговина". И постоянно возле них либо представители завода, либо с завода же военпреды... И всё летало...

      Ничего изобретать не нужно - всё давно изобретено... Только думать надо головой, а не брюхом, прежде, чем ломать...
      1. +3
        5 марта 2016 07:40
        Цитата: Zoldat_A

        Ничего изобретать не нужно - всё давно изобретено... Только думать надо головой, а не брюхом, прежде, чем ломать...

        Согласен на 100% и более.Оборудование и техника становятся всё сложнее и сложнее и солдату,даже контрактнику сложно ремонтировать эту технику.Поэтому должна быть связь с заводами-изготовителями,по обучению и подготовке специалистов,а наиболее сложные узлы и агрегаты,вышедшие из строя должны меняться и ремонтироваться представителями заводов.Но и ремонтные подразделения тоже нужны,для проведения сложных циклов по техническому обслуживанию и мелкому ремонту.Ведь сейчас чипованную форсунку ЕВРО водитель не сменит.Нужен автоэлектрик и топливщик и флешка с прошивками и ноутбук с кучей разъёмов.А что говорить о более сложных работах.
        1. +1
          5 марта 2016 10:50
          Цитата: амурец
          Ведь сейчас чипованную форсунку ЕВРО водитель не сменит.Нужен автоэлектрик и топливщик и флешка с прошивками и ноутбук с кучей разъёмов.

          Прошу пардону, а что такое чипованная форсунка? Без шуток, первый раз слышу. Конструкция форсунки - электромагнит, игольчатый клапан. Разбирал интереса ради когда у себя на авто менял. Обошлось без вышеуказанных сложностей... Да и нафига внутрь форсунки ещё что-то пихать если это исполнительное устройство, которым управляет ЭБУ двигателя?
          1. +1
            5 марта 2016 11:19
            Сейчас применяются различные типы и инжекторов и насос-форсунок.Форсунки старого привычного типа в общем канули в Лету. На легковых авто применяют инжектора в основном с пьезоэлементами, так как обычный инжектор с электромагнитным управлением уже не может работать при таких давлениях (до 2200 Bar) и при такой частоте срабатывания ( до трех впрысков на такт-поджигающий, основной и дожигающий )А инжектора прописываются в ЭБУ двигателя для компенсации разброса параметров
            1. 0
              5 марта 2016 15:46
              Цитата: Дрюля
              Сейчас применяются различные типы и инжекторов и насос-форсунок

              Это я малость в курсе. Судя по формулировке "чипованная форсунка" чип(в моём понимании чип - это какая либо микросхема) должен стоять непосредственно в ней самой. Вот про такие я и любопытствую.

              P.S. И сеть тоже молчит на эту тему, хотя глубоко не копал...
              1. 0
                6 марта 2016 00:20
                Цитата: region58

                Это я малость в курсе. Судя по формулировке "чипованная форсунка" чип(в моём понимании чип - это какая либо микросхема) должен стоять непосредственно в ней самой. Вот про такие я и любопытствую.

                P.S. И сеть тоже молчит на эту тему, хотя глубоко не копал...

                Да вы правы!Стоят такие форсунки и насос-форсунки на дизелях средней и больной мощности,в основном автомобильных.Поищите по сети книгу:"СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ."Книга написана по материалам фирмы "БОШ." В этой книге подробно описаны все топливные системы.А остальное подробно описал Дрюля.
        2. +2
          5 марта 2016 11:09
          Я не являюсь специалистом по авиационной техники, но как общевойсковик выскажу свое мнение. Считаю, что нам надо пойти по пути немцев в годы войны, у них были мощные танко-ремонтные роты в полках. Где служили специалисты высокого класса, которые в полевых условиях провели модернизацию танков т-3, т-4. Установили на них длинноствольные орудия 50 и 75 мм соответственно. В Красной Армиии на тот момент об этом не могло быть и речи.У нас ремонтные подразделения и части имели эшелонированное размещение. Поэтому немцы восстанавливали в среднем 4-5 раз танк, а мы 2-3. Считаю, что в современной армии необходимо иметь подразделения и части ремонта в полках, бригадах и дивизиях. И эти ремонтные организации должны иметь силы и средства для капитального ремонта, а в батальонах ремонтные подразделения должны проводить То и мелкий ремонт, а также проводить эвакуацию неисправной или поврежденной техники с поля боя.
          1. +2
            5 марта 2016 13:07
            Цитата: ротмистр
            Считаю, что нам надо пойти по пути немцев в годы войны, у них были мощные танко-ремонтные роты в полках. Где служили специалисты высокого класса, которые в полевых условиях провели модернизацию танков т-3, т-4. Установили на них длинноствольные орудия 50 и 75 мм соответственно. В Красной Армиии на тот момент об этом не могло быть и речи.У нас ремонтные подразделения и части имели эшелонированное размещение. Поэтому немцы восстанавливали в среднем 4-5 раз танк, а мы 2-3. Считаю, что в современной армии необходимо иметь подразделения и части ремонта в полках, бригадах и дивизиях.

            Вот до чего прогресс дошёл! В яндекс-картах отыскал тот самый аэродром, о котором написал выше и на котором бывал лет 30 назад. Судя по всему - летают до сих пор и ТЭЧ (те самые "части ремонта в полках", о которых Вы, Юрий, написали) на месте.

            Уж не знаю, у немцев это переняли или сами додумались, но "прапора-золотые руки" там делали ремонт ЛЮБОЙ сложности.

            Я был там в командировке, на своей "копейке". Забарахлила - еле дотянул до КПП. С КПП позвонил в часть, дали команду. От КПП солдатики помогли дотолкать до ТЭЧ. Так прапора мне так движок перебрали, что я потом года два в свою "копейку" только бензин заливал - до сих пор тем прапорщикам благодарен, всегда вспоминаю их, когда речь о золотых руках заходит. Хотел спирта им отлить - в багажнике канистра лежала - они только засмеялись... laughing Потом мне объяснили - в Тулу с самоваром, в авиацию со спиртом... laughing

            В любом случае, самолёты стоят, значит, и Табуреткин аутсосинг не сумел всех специалистов добить, слава богу...
        3. 0
          5 марта 2016 20:53
          технику в войсках все так же чинят коммерческие организации, заключившие контракты с военным ведомством

          Коммерческие организации ... Этим ВСЁ сказано! В мирное время схема работоспособна! А вот попробуйте заставить коммерсантов отбыть на передовую и отремонтировать танк в условиях обстрела ... hi

          Ведь сейчас чипованную форсунку ЕВРО водитель не сменит.Нужен автоэлектрик и топливщик и флешка с прошивками и ноутбук с кучей разъёмов

          Я Вас умоляю ...
          Полевые, АРМЕЙСКИЕ, мастерские НУЖНЫ как воздух!!! Именно АРМЕЙСКИЕ, а не аутсорсинг. Слово то какое ... soldier
          Никаких проблем с диагностикой\ремонтом двигателей камазов и танков НЕТ!!! При условии использования РОССИЙСКИХ стендов для ТНВД. Бойца можно обучить за 3 месяца максимум! Я точно знаю, что говорю\пишу.
          Да боец не сможет сделать идеальный ремонт (соответствие ЕВРО...), при этом техника будет дымить\коптить, НО ехать и выполнять задачи в боевых условиях!!! Что ещё нужно???
      2. +2
        5 марта 2016 12:15
        Логистика и ремонт всегда были на вторых ролях хотя начиная с 20 века война стала техническим видом спорта, и увы к этому у нас всегда было прохладное отношение, это и без ангарное хранение, и ремонт крайне неподготовленным персоналом ( А чего ? родина новое пришлет) который постепенно учился но при этом убивали массу дорогостоящей техники( по слухам РК "Урал" загубили срочники с горных селений), сейчас техника становится все сложней значит надо увеличивать штаты ремонтников в частях, у гоблина в разведорпросе как то был журналист работавший в Сирии 2 года , вот он и рассказывал что танкисты там воюют как авиация то есть вышли из боя и на базе только отдыхают! Ремонтом , обслуживанием, погрузкой боеприпасов занимаются другие люди! Со стороны экипажа контроль произведенного! Что-то мне подсказывает не спроста после 4 лет боев пришли к такой схеме в Сирийской армии.. Сегодня и сейчас очень важна именно боеспособность людей управляющих военной техникой, она стала сложна и очень дорога чтоб терять ее по причине низкой квалификации ремонтников или крайней усталости экипажа.. Повторюсь техника настолько дорога и сложна что проще и разумней держать нужное кол-во техников для этих целей чем столкнуться с неработоспособностью всего этого когда придет время.. Точно такая же картина бы в 41! Тьму техники и оружия сгубило неправильное обслуживание и отсутствие логистики. А это вылилось в материальные и человеческие потери! В сегодняшнем конфликте помимо потерь еще и не будет времени и возможности восстановить потерянное! 21 век на дворе! Вместе с небоеспособной техникой будут уничтожены экипажи, производственные мощности специалисты работавшие на эти мощностях , и кто и где все это будет восстанавливать? Территория перестала быть гарантией защищенности ТЫЛА НЕТ! Следовательно надо не допустить этого! А из этого вывод о необходимости боеготовности тех сил и средств что есть в наличии, нужно понимание что других НЕ БУДЕТ! Не откуда им взяться !Соотвественно необходимо уметь пользоваться тем что есть , и содержать технику в боеготовности , и если для этого надо выделить ресурсы то сделать в необходимых объемах не экономя на этом как всегда.
    2. +2
      5 марта 2016 17:22
      Проблемы уже сегодня, а во время боевых действий все встанет раком.


      Такая проблема была в 41-году и стоила большого количества брошенной техники, с небольшими поломками. Пока не создали пункты ремонта в боевых частях, причём именно в составе бронетанковых войск.
      Ничего нового, это у нас уже было и стоило большой крови, танки в начале ВОВ были выбиты очень быстро (из-за отсутствия ремонтной базы в частях).
    3. 0
      6 марта 2016 09:18
      Цитата: avg-mgn
      Проблемы уже сегодня, а во время боевых действий все встанет раком. Надо концепцию организации ремонтов продумывать заново,

      Это точно!
      Но изобретать велосипед не надо. Такое впечатление, что ряд "рукамиводителей" стукнуло об стену головой, которая и так, видимо, у них лишь для того чтобы есть и пить (а также придумать как что-либо умыкнуть).
      Ремонтный орган - ремонтно-восстановительный батальон соединения (ремрота части). Производит ремонт и сложное ТО.
      Как в мирное, так и в военное время, и в поле, и в пункте постоянной дислокации.
      Капитальный ремонт и модернизация - на заводах промышленности (или выездными бригадами с заводов).
      Так было всегда. yes
      А сейчас, ах, у нас, видите ли, нету специалистов. crying
      Значит, надо, вместо принятия мер, чтобы специалисты появились в армейских ремонтных органах, их, эти органы, ликвидировать?
      Край непуганных идиотов, что ли?
      Чудно дела твои, Господи...
      Или вредительство, связанное с возможностью что-то урвать на заключении контрактов на ремонт и ТО?
  2. +2
    5 марта 2016 07:42
    Аутсортинг это наследие эффективного министра Сердюкова. Того не интересовал вопрос как эта система будет работать при особых обстоятельствах, при боевых действиях, на территории других государств. Его интересовали только деньги, деньги и еще личные интересы свои и своих дам-васильеых.
    Войска должны быть самодостаточны, хотя бы ограниченное время, и чем это время больше, тем лучше. А тут, как видно, проблемы возникают уже в мирное время, в тепличных условиях.
    1. 0
      5 марта 2016 18:18
      Что-то нынешнее правительство вспомнилось, которое не интересует развитие экономики, благосостояние народа, а только деньги, деньги, деньги. Государство должно быть самодостаточным, а не зависеть от цен на нефть и прочих внешних факторов.
  3. +3
    5 марта 2016 07:43
    Цитата: Zoldat_A
    Ничего изобретать не нужно - всё давно изобретено... Только думать надо головой, а не брюхом, прежде, чем ломать...


    Полностью соглашусь. Сегодня, например ремонт в полевых условиях того же Т90 - нонсенс, можно конечно подлатать и бой, но как Т34. Ну, а о самолетах при массовых поражениях и повреждениях и говорить не приходится.
  4. +4
    5 марта 2016 08:05
    В советские времена в батальоне был зампотех, который решал, что может сам сделать со своими орлами, а что исправят на ремзаводе. Причём он и его команда уважались настоящими танкистами и равнодушных и придурков там не держали.
    А аутсорсинг это, кроме всего прочего, морально обидное разделение на основных и вспомогательных. Это способ разрастания безответственной бюрократии. Насмотрелся на производстве.
  5. +2
    5 марта 2016 08:20
    ИМХО не место гражданским в этой системе. Либо рембат, либо завод-изготовитель.. ну, либо какой-нибудь "сервисный центр" от этого же завода-изготовителя.

    ... в руководящих документах строго указывается, что органы военной приемки дают добро на выполненную работу, только если замененные узлы и агрегаты текущего года изготовления

    Это вообще за гранью понимания. Ремонт делаем под Новый год, после Нового года приемка не принимает - детали-то прошлого года.. бред какой-то, кому такое в голову пришло?
    1. +2
      5 марта 2016 11:07
      Цитата: Cat Man Null
      Ремонт делаем под Новый год, после Нового года приемка не принимает - детали-то прошлого года..

      Ну, не усложняйте. На "изделие" устанавливаются "комплектующие" с не истёкшим сроком хранения до установки на "изделие". А что сверх того - то от "лукаваго".
  6. +1
    5 марта 2016 08:58
    Есть у нас хорошие воины и хорошее оружие. Но работа всех видов обеспечения многократно повышает потенциал армии.
    Тыл важнейшая составляющая боевого успеха.Наличие материальной базы, высококлассных специалистов, логистики дорогого стоит. Нельзя забывать уроков прошедших войн.
  7. 0
    5 марта 2016 10:28
    В чём проблема? Есть гарантия на изделие. Есть предписанные регламентные работы, есть работы по продлению ресурса, ТО-1, ТО-2 и т.д. Кроме гарантии, остальное всё денег стоит. В зависимости от объёма регламентных работ выполняются командированной бригадой, либо в случае отсутствия ремонтной базы на месте- транспортировка на завод-изготовитель.
    Получают обратно технику как новенькую и даже лучше с соответствующими настоящему времени доработками. Продажа техники - БИЗНЕС. Последующее обслуживание и ремонт- тоже БИЗНЕС и ДАЖЕ БОЛЬШЕ!
  8. +2
    5 марта 2016 11:20
    Полный аутсортинг это ерунда.в войсках должна быть служба способная осуществлять текущий ремонт. А главное диагностику техники. И решать вопрос самостоятельно или с привлечением специалистов завода изготовителя или отправки техники в глубокий ремонт.
  9. +2
    5 марта 2016 14:01
    «
    На войне командир части отвечает за выполнение боевой задачи и за боеготовность
    А если часть не б/г, то о каком выполнении боевой задачи говорить то можно?
    К примеру, при подготовке к наступлению у танка сломалась бортовая коробка передач, трудоемкость работ порядка 150 часов. И что? Экипаж танка заявит, что за это отвечают сервисные службы, и не пойдет в бой?
    Как то все с ног на голову. Неисправную БКП экипаж, с помощью рем взвода батальона просто снимет и заменит на исправную, и всех то работ часа на четыре. А остальные 146 часов пусть промышленность и тратит на её восстановление.
    Задача мобильных центров – оказать помощь военным, в первую очередь при проведении технически сложных работ
    Да как говорится - милости просим.
    Например, батальон совершает марш – центр должен быть готов выделить необходимые средства эвакуации и ремонта»,
    А вот тут уж извините, существует стройная система сбора поврежденной техники, силами и средствами технических служб ВС РФ и не зачем туда залазить, там и без "посторонних" тесно будет, а вот когда танк попадет на сборный пункт поврежденных машин (СППМ), то и смотрите и разбирайтесь, ни кто и слова не скажет.
  10. +1
    5 марта 2016 20:00
    Тут должна быть система для мирного времени и для военного. И система должна учитывать всё: как решать стоящие перед эксплуатацией и ремонтом техники задачи. Много взять из опыта СА там очень много хорошего и полезного, посмотреть как у других, но не как Табуреткин, этому только наворовать. Просто этим должны заниматься патриоты своей страны и её армии, а не "эффективные менеджеры" по специалисты по казнокрадству уродливое порождение криминала 90-х.
    1. 0
      6 марта 2016 01:00
      Цитата: tank64rus
      Много взять из опыта СА там очень много хорошего и полезного, посмотреть как у других,

      Из опыта СА.В 1985 году у нас впервые в Амурской области собрали представитей ремонтных предприятий Благовещенска и Белогорска.И вот на базе предприятий Сельхозтеники,Леспрома,армейского АРЗ разрабатывалась концепция полевого ремзавода.Не знаю были ли раньше такие сборы или это было впервые,но уже тогда можно было понять что можно поставить на колёса для организации полевого ремонта.И самое главное!У всех ремонтников высокой квалификации были вкладыши и они не подлежали общей мобилизации.При объявлении мобилизации ремонтники готовились к установке оборудования на транспорт.Срок на сворачивание и подготовку полевого завода давался в трое суток.Но это в военное время.Как производить ремонт и обслуживание в мирное время я уже высказывался.Должны быть две взаимоувязанные структуры.Рембаты сложное ТО и агрегатный или крупноузловой ремонт.Заводской ремонт сложных узлов и агрегатов.
  11. 0
    6 марта 2016 16:13
    Цитата: svp67
    А вот тут уж извините, существует стройная система сбора поврежденной техники, силами и средствами технических служб ВС РФ и не зачем туда залазить, там и без "посторонних" тесно будет, а вот когда танк попадет на сборный пункт поврежденных машин (СППМ), то и смотрите и разбирайтесь, ни кто и слова не скажет.

    А осталась ли эта самая "стройная система"? Про какие СППМы Вы говорите,какими силами их буду организовывать, если ремрот и рембатов не осталось в результате оптимизации.
  12. 0
    6 марта 2016 16:21
    По-моему, ответы и решение проблемных вопросов описанных в статье даны представителями ВВ МВД России ...«Аутсорсинг был нам и не нужен, и не интересен. Поэтому во внутренних войсках и сохранились ремонтные органы. И нет никакой проблемы, когда мы выходим на учения. Мы полностью самодостаточны, что и подтверждается опытом борьбы с бандподпольем на Северном Кавказе»... Одним словом, не нужно изобретать велосипед, необходимо восстановить разрушенную систему технического обеспечения войск.
  13. 0
    6 марта 2016 17:18
    У нас в городе в советское время был танкоремонтный завод. Сейчас остались только руины и повалившийся забор.
  14. +1
    6 марта 2016 20:39
    Разрушенную систему восстановить сейчас нужно и как можно быстрее. В части, где я работал была мастерская по ремонту радиоэлектронного оборудования. Было два гражданских инженера, три контрактника и пара срочноков из наиболее грамотных. Все работало и забот хватало. С приходом Сердюкова нас сократили. После этого два года вышедшее из строя оборудование просто складировали до приезда сервисных бригад...
  15. 0
    6 марта 2016 23:42
    Была в ВС СССРотличная система войскового ремонта. Танко-технические и высшие нко-инженерные училища, Бронетанковая академия готовили спецов по эксплуатации, эвакуации, ремонту - с ротного и до высшего звенаю
    В МО было достаточно танко-ремонтных заводов.

    Так же продуманно всё было в инженерно-авиационной службой: ТЭЧ авиаполков (50-, 100-- часовые регламентные работы), ДАРМы, ПАРМ СВАРМ и АРЗ - авиаремонтные заводы МО.
    И спецов по эксплуатации и войсковому ремонту готовили в ВУ и ВВАИУ.

    Не радо морочить яйца и изобретать табуреткин двупипед.