В ОКБ «Сухого» разработана новая информационная система для Т-50

Специалисты ОКБ «Сухого» разработали для ПАК ФА (Т-50) новую информационно-управляющую систему, которую планируется внедрять с текущего года, сообщает ВПК со ссылкой на ТАСС.

В ОКБ «Сухого» разработана новая информационная система для Т-50


«ОКБ Сухого создало принципиально новый вычислитель на Т-50, который выполнен по принципам модульной авионики», – сказал агентству представитель конструкторского бюро.


«Внедрять систему на ПАК ФА планируется уже с 2016 года, с 2017-го её будут интегрировать в беспилотный комплекс», – пояснил он. При этом источник не уточнил, о каком БПЛА идёт речь.

«Мы надеемся, что эта перспективная система будет использоваться и на других самолётах», – добавил собеседник.

Кроме того, по его словам, в ОКБ создана «новая операционная система для летательных аппаратов».

Справка газеты: «ПАК ФА – российский истребитель пятого поколения. Впервые поднялся в воздух в начале 2010 года. Ожидается, что государственные испытания машины завершатся в 2016 году, а в 2017-м начнутся серийные поставки самолёта. Ранее в Минобороны РФ заявляли, что в ближайшие годы планируют закупить только одну эскадрилью ПАК ФА, увеличив при этом заказ на истребители Су-35».

Использованы фотографии: http://www.globallookpress.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 145
  1. Олег Лавров 2 марта 2016 18:52
    Очередной ужас НАТО!! "заткнииииииись!!!!" Россия, мы тут дриииищщееем!! soldier
    1. ПравдАРМ 2 марта 2016 19:01
      Чё то у меня в глазах двоится (фото)! laughing
      Автор, со стереоочками смотреть нужно? что ли ?!
      Предупреждать надо! Что стереостатья!!! fellow
      1. Самаритянин 2 марта 2016 19:13
        Цитата: ПравдАРМ
        Чё то у меня в глазах двоится (фото)! laughing
        Автор, со стереоочками смотреть нужно? что ли ?!
        Предупреждать надо! Что стереостатья!!! fellow

        Ага, тоже вроде не пьяный laughing а в глазах двоится, ну тогда добавлю обработанных фоток bully
        1. Байконур 2 марта 2016 19:22
          Цитата: Самаритянин
          в глазах двоится

          1. Самаритянин 2 марта 2016 19:36
            Цитата: Байконур
            Цитата: Самаритянин
            в глазах двоится


            Без закуски не пью! soldier :)
            1. Байконур 2 марта 2016 20:58
              Ладно, это всё хиханьки-хаханьки.
              «ОКБ Сухого создало принципиально новый вычислитель на Т-50, который выполнен по принципам модульной авионики»
              Вот об этом бы поподробнее! Что за элементная база? Чья?
              Кроме того, по его словам, в ОКБ создана «новая операционная система для летательных аппаратов»
              Что за операционка? Чья? На какой основе? Наши что ли разработали! Если так, то похвально и гордо! Спросили бы-Сказали, интервьюеры деланные!!! Хотя бы такие простые вопросы!!! Не требующие секретности!
              1. ПравдАРМ 2 марта 2016 23:04
                Смотрите прямо сейчас идёт "спецкор." про концлагеря для русских "свинособак" сепаров вна укропии т/к Россия! В Мариуполе и др.! Жаль, что в МИНСКе прервали наступление!!! КТО-то!!! (?)

                фашистоукроуб...и!!!!
              2. Толстый 2 марта 2016 23:33
                Цитата: Байконур
                Ладно, это всё хиханьки-хаханьки.
                «ОКБ Сухого создало принципиально новый вычислитель на Т-50, который выполнен по принципам модульной авионики»
                Вот об этом бы поподробнее! Что за элементная база? Чья?
                Кроме того, по его словам, в ОКБ создана «новая операционная система для летательных аппаратов»
                Что за операционка? Чья? На какой основе? Наши что ли разработали! Если так, то похвально и гордо! Спросили бы-Сказали, интервьюеры деланные!!! Хотя бы такие простые вопросы!!! Не требующие секретности!

                Простите, ВЫ, КОДА НИБУДЬ НАПИСАЛИ ХОТЬ ОДИН АЛГРИТМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫЙ ПРОЦЕСС В ЦИФРЕ? Вы, увлеклись прораммингом невозможных устройств. Или считаете, что Ваше отношение к архитектуре ЧИП определяет отношения "зависимости". Короче, не надо волноваться при виде спарки... Лидирует..., один человек, грамотный пилот
                1. Байконур 2 марта 2016 23:44
                  Хм! Не понял наезда. О чём ВЫ?!
                  Как инженер электронной техники и программист не понаслышке знаю слово "алгоритм"! не совсем понял термин
                  "АЛГРИТМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫЙ ПРОЦЕСС В ЦИФРЕ"
                  и вот это
                  "Ваше отношение к архитектуре ЧИП определяет отношения "зависимости"

                  Я понял, что это спарка, и что лидирует Грамотный Пилот! soldier hi

                  П.С.: У меня почти полночь, ложусь спать. Спокойной ночи! Завтра посмотрю если ответите.
              3. opus 3 марта 2016 00:24
                Цитата: Байконур
                Вот об этом бы поподробнее! Что за элементная база? Чья?


                процессоры НИИСИ РАН (конкретно в случае Т-50 "Комдив-64РИО" и "Комдив-128РИО"), которые соответствуют требованиям, но технически даже по меркам далеко не передовой российской электроники-позавчерашний день(как ни прискорбно).

                MIPS-подобный процессор Комдив-64 (1890ВМ6Я) имеет частоту 270 МГц при технопроцессе 180 нм, новейший Комдив-128 (1890ВМ8Я/1890ВМ9Я)-1 ГГц при технопроцессе 65 нм.

                MIPS ( Microprocessor without Interlocked Pipeline Stages) — микропроцессор, разработанный компанией MIPS Computer Systems (в настоящее время MIPS Technologies) в соответствии с концепцией проектирования процессоров RISC


                У специализированной радиационностойкой (для КА на ПАК ФА не ставится) линейки 1907ВМ28/1907ВМ38 технопроцесс 250 нм, частоты-150 и 125 МГц.

                Раменская БЦВМ-486-2М (Intel Atom E640T, 1 ГГц) применяется в СУО и на вертолетах и на самолетах МО РФ.В составе комплекса в качестве процессора данных, а также для обработки информации бортовых навигационно-пилотажных систем, систем управления вооружением самолетов.


                Цитата: Байконур
                то за операционка? Чья? На какой основе?


                Скорее всего операционная система seL4(разработкой которой на протяжении семи лет занималась компания Data61)

                Компания General Dynamics C4 Systems и австралийский исследовательский центр NICTA открыли под свободными лицензиями исходные тексты микроядра seL4 (Secure Embedded L4), компоненты математического доказательства его надёжности и сопутствующий код для построения высоконадёжных операционных систем. Ядро открыто под лицензией GPLv2, а утилиты и работающий в пространстве пользователя код содержит как элементы под лицензией GPLv2, так и компоненты под лицензией BSD.

                Микроядро seL4 нацелено на предоставление повышенного уровня безопасности и надёжности для критически важных систем, используемых в авиации, медицине, финансовом секторе, энергетике и других областях, где необходима гарантия отсутствия сбоев. В частности, Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA) применяет seL4 для повышения защищённости программных систем, используемых в военных беспилотных летательных аппаратах.
                hi
              4. gladcu2 3 марта 2016 01:22
                Байконур

                Когда при СССР, любые военные разработки держали в строгом секрете. Оправдано наверное было.

                В настоящее время каждый софт апгрейт делают ПР акцией. Апгрейт 1.55 . Новые модели с прорисовкой, в ветке Германии добавили новую вундерваылю.

                Может скоро и про новые болты будут ПРить.

                Common. Гордость иметь надо.
        2. Wasiliy1985 2 марта 2016 19:47
          Хм, а у меня получилось в стерео посмотреть. Если на снимке реально две машины, то значит настолько синхронно идут, что одни и те же элементы корпусов от одной на другую вчистую накладываются..
          1. duche 3 марта 2016 05:15
            Я тоже посмотрел, каждый самолет имеет отличия от другого, ну типа "Найди 10 отличий". Пилотаж высший, и съёмка тоже. good drinks
        3. Толстый 2 марта 2016 19:50
          Цитата: Самаритянин
          Цитата: ПравдАРМ
          Чё то у меня в глазах двоится (фото)! laughing
          Автор, со стереоочками смотреть нужно? что ли ?!
          Предупреждать надо! Что стереостатья!!! fellow

          Ага, тоже вроде не пьяный laughing а в глазах двоится, ну тогда добавлю обработанных фоток bully

          Не понял... Где-то вычитал, что с десяток прототипов "испытуется" . Запустили парочку Т-эшек на авторежиме "одна цель"... Есть "стереорадары"? Так получается мысль голодного волка: " А... ВЫ... пробовали съесть слона?" - Ну да! И, даже, "одной ракетой" fellow
          А если без шуток. Рад! Новой авиации - новую авионику. Жаль статья краткая, зато фото...
        4. abrakadabre 2 марта 2016 20:22
          для данного фото не обязательно иметь стереоочки. Достаточно немного навыка. Есть способ смотреть стереоизображение представленное двумя изображениями стереопары, расположенными рядом. Этот фокус в занимательных книжках был описан еще в моем детстве.
      2. V.P. 2 марта 2016 21:37
        Они разные - во втором самолете пилот чуть дальше откинулся, по белеющему шлему видно laughing
        1. alexneg 2 марта 2016 22:21
          Да если присмотреться, то отличий много. Разные самолеты.
          1. ПравдАРМ 2 марта 2016 22:37
            Ёлы-палы!!! Внатуре! good

            П.С.: Прямо сейчас по России 24 - репортаж по этой теме! (Т-50)
          2. gjv 3 марта 2016 06:16
            Цитата: ПравдАРМ
            Предупреждать надо! Что стереостатья!!!

            Цитата: alexneg
            Да если присмотреться, то отличий много. Разные самолеты.

            Цитата: duche
            Я тоже посмотрел, каждый самолет имеет отличия от другого, ну типа "Найди 10 отличий". Пилотаж высший, и съёмка тоже.

            Это "стерео" - известная фотография Артёма Аникеева. Групповой пилотаж 26 августа 2013 над аэродромом Раменское выполняет пара Т-50 б/н 051 и б/н 052.
            gjv
      3. dmi.pris 2 марта 2016 21:39
        Так уже вроде четыре прототипа летают..А может шесть.6D...Вот это ОБЪЕМ..
        Цитата: ПравдАРМ
        Чё то у меня в глазах двоится (фото)! laughing
        Автор, со стереоочками смотреть нужно? что ли ?!
        Предупреждать надо! Что стереостатья!!! fellow
      4. Скифотавр 3 марта 2016 02:52
        Цитата: ПравдАРМ
        Чё то у меня в глазах двоится (фото)! laughing
        Автор, со стереоочками смотреть нужно? что ли ?!
        Предупреждать надо! Что стереостатья!!! fellow

        А я пару отличий нашёл! smile
      5. gjv 3 марта 2016 06:03
        Цитата: ПравдАРМ
        Чё то у меня в глазах двоится (фото)! laughing

        Вот ещё стерео.

        053-й и 054-й в мае 2014 над аэродромом Погоново.
        gjv
        1. Road Runer 3 марта 2016 10:05
          Шикарное фото! Спасибо! На рабочий стол себе поставил. hi
    2. Свелес 2 марта 2016 19:02
      а где пятый,вроде его отремонтировали?
      1. Толстый 2 марта 2016 20:02
        Цитата: Свелес
        а где пятый,вроде его отремонтировали?

        3, 4 В ракурс имеющейся на 5-м камеры не попали, попробуйте изучить фото пристрастно. ИМХО, объекты находятся за 1 и 2 (прячутся)... Сдается мне что и Ваше фото (2) этим грешит... 3 и 4 оптически закрывают 1 и 2... lol laughing
        PS По будням пью немного, даже чай, а сигареты имеют свойство кончаться... невовремя
        1. SpnSr 2 марта 2016 21:06
          Цитата: Толстый
          Цитата: Свелес
          а где пятый,вроде его отремонтировали?

          3, 4 В ракурс имеющейся на 5-м камеры не попали, попробуйте изучить фото пристрастно. ИМХО, объекты находятся за 1 и 2 (прячутся)... Сдается мне что и Ваше фото (2) этим грешит... 3 и 4 оптически закрывают 1 и 2... lol laughing
          PS По будням пью немного, даже чай, а сигареты имеют свойство кончаться... невовремя

          они по тихналогии стелс, аднака! laughing что не видно то невидноЭ, а что видно то дваится аднака!!! эффект грядущего апьянения laughing
          1. Толстый 2 марта 2016 23:48
            Цитата: SpnSr
            они по тихналогии стелс, аднака!

            Спасибо....До сих пор РЖУНИМАГУ.
            1. SpnSr 3 марта 2016 00:09
              Цитата: Толстый
              Цитата: SpnSr
              они по тихналогии стелс, аднака!

              Спасибо....До сих пор РЖУНИМАГУ.

              я сам laughing если там будет стоять система РЭБ, то ничего удивительного в этом нет, техника может так и увидеть если не больше!!! laughing
              это так, к возникшему в коментах юмору, амиреканцы уже давно мечтают показывать свое присутствие в момент отсутствия, так надо в реальности им это показать первыми, как и эффект красухи и ртути, о которых они мечтали в "войне миров" laughing
    3. Гигант мысли 2 марта 2016 19:05
      Главное, чтобы у конкурентов такой не оказалось, и они не смогли бы нарушить её работу.
      1. тол100в 2 марта 2016 20:24
        Цитата: Гигант мысли
        Главное, чтобы у конкурентов такой не оказалось, и они не смогли бы нарушить её работу.

        Вот и сказали свое веское слово наши инженеры-программисты!
        1. Толстый 3 марта 2016 00:00
          Цитата: тол100в

          Вот так: сказали свое веское слово наши инженеры-программисты

          Вот и саказали свое весское слово луди имеющие отношения к пробою на счета... Если самое больное место кошелек... И ЧО, меня еще папа научил, чем глубж
        2. Толстый 3 марта 2016 00:15
          Цитата: тол100в
          Цитата: Гигант мысли
          Главное, чтобы у конкурентов такой не оказалось, и они не смогли бы нарушить её работу.

          Вот и сказали свое веское слово наши инженеры-программисты!

          Мысль остра, факты тают, поскольку верны. Да*нет-да*нет... Смешно даже Самая главная о=па складывается в стандартах передачи данных, назовите хоть одно "неключевое РЕШЕНИЕ", ЧТОБЫ "низналникто", и Главное, назовите, хоть одну фамилию спеца не умеющего пользовоться 101 клавишей,
    4. Комментарий был удален.
    5. ГШ-18 2 марта 2016 19:18
      ОКБ Сухого создало принципиально новый вычислитель на Т-50, который выполнен по принципам модульной авионики», – сказал агентству представитель конструкторского бюро.

      Смотрел кино про него на ютюбе месяца два назад-там про это рассказывали и показывали.
      https://www.youtube.com/watch?v=MoohedUWfPg
      1. iConst 2 марта 2016 19:58
        Цитата: ГШ-18
        ОКБ Сухого создало принципиально новый вычислитель на Т-50, который выполнен по принципам модульной авионики», – сказал агентству представитель конструкторского бюро.

        Смотрел кино про него на ютюбе месяца два назад-там про это рассказывали и показывали.
        https://www.youtube.com/watch?v=MoohedUWfPg

        - Как-то не по-русски звучит: создан для Т-50 или как? И, вот модульная авионика, это, что - до сей поры использовались другие принципы? Новейший Су-35 - имеет не модульную авионику?

        Принцип (хотя здесь лучше подходит слово концепция) модульности и его польза известна чуть-ли не с 80-х годов. Понятно, что на пути от идеи до реализации есть свои объективные и субъективные препятствия. Но не 35 лет!
        Кто прояснит?

        Или это просто записка (статьёй язык не поворачивается назвать) на уровне рекламы сникерса: ещё больше орехов и нуги!...
        1. ГШ-18 2 марта 2016 20:09
          Цитата: iConst
          Новейший Су-35 - имеет не модульную авионику?

          Эт точно подмечено. Статья написана для лохов. Если кто не видел электронную начинку истребителей-сообщаю: это такие кубики-монолиты с разъёмами, которые находятся под обшивкой самолёта. И вот каждый из них можно модернизировать бесконечно!
          1. iConst 2 марта 2016 20:22
            Цитата: ГШ-18
            Эт точно подмечено. Статья написана для лохов. Если кто не видел электронную начинку истребителей-сообщаю: это такие кубики-монолиты с разъёмами, которые находятся под обшивкой самолёта. И вот каждый из них можно модернизировать бесконечно!

            - Вот и мне обидно, солидное интернет-издание, а такие ... записки.

            Самая большая проблема модульности - продумывание интерфейсов передачи и обработки данных. Т.е. в спецификацию нужно заложить потенциал для развития, так скажем "слова", которые сейчас не используются, но в будущем могут пригодиться. Это если примитивно.

            Ведь дело не в форме кубиков, а в том, что если появляется новый кубик на замену, например оптической системе и в нем появляется функция "видения", например, в рентгеновском спектре, остальные системы, такие как наведения должны будут его принять и работать без переделок.

            Вы, я уверен это знаете - это я для тех, кто, м.б. не курсе...
            1. ГШ-18 2 марта 2016 20:31
              Цитата: iConst
              Ведь дело не в форме кубиков, а в том, что если появляется новый кубик на замену, например оптической системе и в нем появляется функция "видения", например, в рентгеновском спектре, остальные системы, такие как наведения должны будут его принять и работать без переделок.

              Вы, я уверен это знаете - это я для тех, кто, м.б. не курсе...

              Совершенно с Вами согласен. Смысл модульности предполагает даже смену концепции работы ВСЕХ систем истребителя без переделок планера (без особых переделок). Вот это и вводит в заблуждение импортных журнашлюх, побывавших на базе в Хмеймим. Они думают, что мы используем до сих пор ещё те советские древние Су-24 и Су-25. Наивные недалёкие недотёпы. И такие же их на западе слушают и читают, и верят им! lol
              1. Vita VKO 2 марта 2016 22:57
                Цитата: ГШ-18
                Смысл модульности предполагает даже смену концепции работы ВСЕХ систем истребителя без переделок планера (без особых переделок)

                Верно подмечено, что
                Цитата: iConst
                Вот и мне обидно, солидное интернет-издание, а такие ... записки.

                Очевидно автор статьи не является специалистом в области IT поэтому не смог связать разработку новой многоядерной операционной системы и модульный принцип построения информационной системы. Хотя эта идея была предложена проф. Таненбаумом еще 1987, когда он разработал специально для студентов микроядерную операционную систему MINIX, очень надежную и с полностью открытой архитектурой
                1. Tusv 2 марта 2016 23:20
                  Цитата: Vita VKO
                  Хотя эта идея была предложена проф. Таненбаумом еще 1987, когда он разработал специально для студентов микроядерную операционную систему MINIX, очень надежную и с полностью открытой архитектурой

                  Еж твою медь. Какая офигительная наверное система. была. Микроядерная, на кассете фирмы Басф laughing
          2. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
    6. V.P. 2 марта 2016 19:28
      Судя по количеству восклицательных знаков, вы очень хорошо представляетн что такое вычислительный комплекс, каковы его функции и насколько новый превосходит старый ?
      Нн поделитесь ?
      1. Толстый 3 марта 2016 02:29
        Обращусь К Вам по старому. Отче, многая знания - многая печали. Вьюношам делиться со случайным путникам нечем, кроме хлеба, а византийский абакус средство удобное в ведение дел, но при метании стрел маломелденное.... Да уж без стеба не обойтисть. У Нас было Х, но теперь стало Хх2= 2Х, при этом Х=ХЗ, сокращаем двойку и имеем ХЗ. Восклицательные знаки означат о проливе (кофе) на правую верхнюю часть клавиатуры. Резюме:
        1. на ноль делить нельзя - действо практически лишено смысла
        2. ноль можно безболезненно разделить на кучу народу, причем обид не будет.
    7. kod3001 2 марта 2016 19:29
      Цитата: Олег Лавров
      Очередной ужас НАТО!! "заткнииииииись!!!!" Россия, мы тут дриииищщееем!! soldier

      Кто бы знал как я жду этого момента,когда в наших ВКС наконец появятся Т-50,вот тогда и поглядим кто сделал машины 5 поколения а кто ели ели на 4- добрался!
      1. ГШ-18 2 марта 2016 19:58
        Цитата: kod3001
        Кто бы знал как я жду этого момента,когда в наших ВКС наконец появятся Т-50,вот тогда и поглядим кто сделал машины 5 поколения а кто ели ели на 4- добрался!

        F-22 и Т-50 несколько разные концепции реализованы. Но сразу можно сказать, что даже недоведённый Т-50 уже сейчас уделает это летающее распиаренное недоразумение стоимостью в 19 тонн чистого золота! Так как в силу его пионерской "исключительности" он может совершать ТОЛЬКО ДВА! вылета в сутки! Это не шутка, а конструктивная техническая особенность request
    8. vodolaz 2 марта 2016 19:35
      Новость конечно хорошее, но смотрю не только у меня в глазах задвоилось)))
    9. Pirogov 2 марта 2016 21:17
      Цитата: Олег Лавров
      Очередной ужас НАТО!! "заткнииииииись!!!!" Россия, мы тут дриииищщееем!! soldier

      Да хороша птичка!Привет НАТО !
      1. Michael67 2 марта 2016 23:29
        "...принципиально новый вычислитель на Т-50..." - надеюсь он будет интеллектуальный и будет "заточен" на рептилоидов и прочую нечисть, мешающую жить разумному человечеству.
        1. mirag2 3 марта 2016 07:43
          О разнице между Су27,Су35,и Т-50
  2. KBR109 2 марта 2016 18:53
    Над двигателем ведутся работы - Рагозин. Какой нахрен 2016 ?
    1. ГШ-18 2 марта 2016 19:21
      Цитата: KBR109
      Над двигателем ведутся работы - Рагозин. Какой нахрен 2016 ?

      Ведутся работы над новейшей версией двигла. Называется "117С".
      А сейчас Т-50 летает пока на таком же что и на Су-35С. Но это ПОКА.

      Как вам такая раскраска?
      1. Tusv 2 марта 2016 19:24
        Цитата: ГШ-18
        А сейчас Т-50 летает пока на таком же что и на Су-35С

        На минуточку, крейсерский трехчасовой сверзвук
        1. Тибидох 2 марта 2016 19:50
          Цитата: Tusv
          крейсерский трехчасовой сверзвук

          Было бы хорошо, но... По моему Вы немного ошибаетесь.
          Считаем:
          Примерная скорость звука на 10 000 м будет 1 100 км\ч.
          3 часа * 1 100 км\ч = 3 300 км.
          Согласно оптимистичным данным (из открытых источников, это я у Госдепа научился bully ), дальность на сверх звуке будет 2 500 км. И это естественно не на М=2,1 как пишут в Вики, но и не на М=1, как я сейчас считал.
          Таким образом, три часа ну ни как не получается.
          К чести создателей Т-50, 2 500 км на сверхзвуке это просто супер.
          Даже имеющиеся в Инете "пессимистичные" 1 800 это очень круто.
          Однако, примите во внимание, что "пустым" Т-50 летать точно не будет, какой смысл?! Даже с тонной ракет ВВ дальность сократится.
          С Уважением! hi
          1. Tusv 2 марта 2016 20:13
            Цитата: Тибидох
            Таким образом, три часа ну ни как не получается.

            Видел, как двадцать седмые 4 часа патрулировали небо. Ага и угу Да еще с разгоном до двух с полтийной махов и с торможением до 200 км в час. Чаще показывали - садитесь.
            Таким образом. Миги 31 в режиме патруля летают в районе 3,5 часов. Современные Фланкеры 5,5
            1. Тибидох 2 марта 2016 21:29
              Цитата: Tusv
              Видел, как двадцать седмые 4 часа патрулировали небо.

              Вопрос на засыпку... с ПТБ или без? wink
              0,67 кг/кгс*ч * 1906 кгс = 1277 кг/ч.
              Чуть не забыл, два же двигателя. Тогда 2554 кг/ч.
              Практическая дальность Су-27 на высоте = 3680 км. Правда на такой высоте (примерно 11 км.) Вы бы особо не увидели Су-27. Ну да ладно.
              Берем полную заправку 9400 кг. Вычитаем навигационный запас = 9000 кг.
              9000 кг /2554 кг/ч. = 3,5 часа.
              И это без всяких усложняющих факторов в виде высоты ниже 11 км. и
              Цитата: Tusv
              Да еще с разгоном до двух с полтийной махов и с торможением до 200 км в час.

              Цитата: Tusv
              Современные Фланкеры 5,5

              Су-27 масса пустого 16 300 + топливо 9400;
              Су-35 масса пустого 19 000 + топливо 11 500;
              5,5 часов говорите? Ну-ну... lol
              1. Tusv 2 марта 2016 22:13
                Цитата: Тибидох
                Вы бы особо не увидели Су-27. Ну да ладно

                На П-12? Невидимки видно. Умник. А Сушки реально, Воздушнаая пограничная служба высшего ранга
                1. Тибидох 3 марта 2016 03:48
                  Цитата: Tusv
                  Умник

                  Благодарю! hi
                  Цитата: Tusv
                  На П-12

                  Ух ты. Это Вы еще в начале 90-х с "Печерой" успели поработать? Уважуха.
                  Цитата: Tusv
                  А Сушки реально, Воздушнаая пограничная служба высшего ранга

                  Так кто ж спорит.
              2. Tusv 2 марта 2016 22:54
                Цитата: Тибидох
                Вопрос на засыпку... с ПТБ или без?

                В режиме патруля без, в режиме сопровождени з ними Подвесными топливными баками. А так то планер сушки практически идеален. Бамажная модель Торнадо летает дальше Фу 15, на деле Торнадо мозк клюет 30 минут, а Орелик начал подлетать к нашим границам только недавно с тем же 4 часовым полетом
                1. Тибидох 3 марта 2016 03:54
                  Цитата: Tusv
                  В режиме патруля без, в режиме сопровождени з ними Подвесными топливными баками

                  Ясно. С ПТБ может 4 часа лететь, бесспорно.
                  Цитата: Tusv
                  Видел, как двадцать седмые 4 часа патрулировали небо. Ага и угу Да еще с разгоном до двух с полтийной махов и с торможением до 200 км в час

                  Я вот к этому придирался (простите за назойливость).
                  Просто с ПТП разгон до 2,5 М весьма сомнителен, а без ПТП 4 часа сомнительны.. На счет 2,5 М... Вы наверное хотели написать 2500 км/ч, потому что до 2,5 М только МиГ-31 или МиГ-25 разогнаться смогут.
          2. Толстый 2 марта 2016 20:30
            Подержу Вас, хотя Вы не полностью раскрыли замеченные Вами резоны. Вы не обратили внимания на то, что пресловутые 3 часа именно на крейсерской т.е. 2500х3=7500. Бред натуральный не поддающийся квалификации. Остальное даже во внимание не принимается. hi
            1. Tusv 2 марта 2016 20:43
              Цитата: Толстый
              т.е. 2500х3=7500. Бред натуральный не поддающийся квалификации. Остальное даже во внимание не принимается

              Так то речь идет о 1450 км в час
              1. Тибидох 2 марта 2016 21:37
                Цитата: Tusv
                Так то речь идет о 1450 км в час

                Уважаемый Tusv, специально для Вас зашел на Вики. Только не надо пожалуйста морщиться при этом слове. wassat
                Там заявленная дальность на сверхзвуке 2000 км. Берем ваши 3 часа и... и никак не получается на скорости 1450 км/ч за три часа пролететь 2000 км.
                1450 км * 3 ч = 4350 км
                Сожалею, но до такой топливной эффективности еще очень далеко.
                1. Tektor 2 марта 2016 22:33
                  Очень бы хотелось дотянуть боевой радиус Т-50 до 2500 км. Это возможно, наверное, только с двигателями второго этапа, изделием 30.
                  1. Тибидох 3 марта 2016 04:02
                    Цитата: Tektor
                    Очень бы хотелось дотянуть боевой радиус Т-50 до 2500 км.

                    Ну с ПТП наверное вполне достижимое значение, только на дозвуке.
                    1. Tektor 3 марта 2016 12:18
                      Данный радиус позволит сделать защиту побережья от авиакрыла АУГ тактически более разнообразной. Сейчас радиус действия авиация плюс оружие у АУГ порядка 2000 км. Запас в 500 км позволяет действовать с разных ракурсов.
                      Кроме того, если использовать пару Т-50 и Ту-22, причём истребитель идёт на удалении до 600 км впереди, то получится сильный тандем, позволяющий применять вооружение без внешнего ЦУ на дальности до 1000 км от Тушки. Одновременно обеспечивая защиту бомбера РВВ истребителя на дистанции до 400 км. Новая спарка.
              2. Толстый 2 марта 2016 22:05
                Цитата: Tusv
                Так то речь идет о 1450 км в час

                Так-то речь о заявленных 2,5 М. Каждый мах 1200 км/ч. Допускаю, что-то упустил...
                Но даже 4.5 тыс км выглядит фантастично.
                1. Tusv 2 марта 2016 22:26
                  Цитата: Толстый
                  Но даже 4.5 тыс км выглядит фантастично.

                  Нудык с 400 это фантастика. Так не бывает. Целых 4и8 км в сек 14 махов
            2. Тибидох 2 марта 2016 21:40
              Цитата: Толстый
              Подержу Вас, хотя Вы не полностью раскрыли замеченные Вами резоны.

              К сожалению на большее знаний немае. drinks
      2. iConst 2 марта 2016 20:12
        Цитата: ГШ-18
        Цитата: KBR109
        Над двигателем ведутся работы - Рагозин. Какой нахрен 2016 ?

        Ведутся работы над новейшей версией двигла. Называется "117С".
        А сейчас Т-50 летает пока на таком же что и на Су-35С. Но это ПОКА.

        - Кстати, имею вопрос: на фото у 22 и 35, да и других истребителей длина выступающей части сопла минимальная. Я так понимаю, что нагревается это дело под 1000 градусов.

        У Т-50 два сопла выступают на взгляд в 3-4 раза больше. Отсюда вопрос - в инфракрасном спектре эти области будут светить в разы сильнее. Или это не важно?
        1. Tusv 2 марта 2016 20:24
          Цитата: iConst
          У Т-50 два сопла выступают на взгляд в 3-4 раза больше. Отсюда вопрос - в инфракрасном спектре эти области будут светить в разы сильнее. Или это не важно?

          А попробуй сбить, когда засвет виден максимум в районе 10 км
        2. V.P. 2 марта 2016 20:27
          Изменяемый вектор тяги, сопло в корпус не утопишь.
  3. kot11180 2 марта 2016 18:53
    Планомерная работа, без громких заявлений, доводят машину.
    1. KBR109 2 марта 2016 19:00
      Вам Восточный напомнить ? Последний перенесенный срок первого старта (12 апреля) уже не в теме. Опоздание уже составляет ок. 50 суток - Рагозин. Строители опять встали из-за невыплаты зарплаты. Уже в 3 или в 4 раз. Рагозин с Путиным этим уже занимались этим. Кому теперь надо заняться ? Господу Богу или расстрельному взводу ?
      1. Толстый 2 марта 2016 20:43
        Цитата: KBR109
        Вам Восточный напомнить ? Последний перенесенный срок первого старта (12 апреля) уже не в теме. Опоздание уже составляет ок. 50 суток - Рагозин. Строители опять встали из-за невыплаты зарплаты. Уже в 3 или в 4 раз. Рагозин с Путиным этим уже занимались этим. Кому теперь надо заняться ? Господу Богу или расстрельному взводу ?

        Подскажу... Рабочие недополучая зарплату кредитуют работодателя. И где наши господа коллекторы?. Правильно, кишка тонка и "заказчик" (как правильно назвать юр. физ. лицо, продавшее долги) слабоват
      2. bovig 2 марта 2016 22:28
        Цитата: KBR109
        Вам Восточный напомнить ? Последний перенесенный срок первого старта (12 апреля) уже не в теме. Опоздание уже составляет ок. 50 суток - Рагозин. Строители опять встали из-за невыплаты зарплаты. Уже в 3 или в 4 раз. Рагозин с Путиным этим уже занимались этим. Кому теперь надо заняться ? Господу Богу или расстрельному взводу ?

        Расстрельный взвод одним практическим примером решил бы эту задачу раз и надолго, в отличии от Путина с Рогозиным... На лиц можно положить, а на расстрельный взвод чревато...))) Не захочешь, да вспомнишь Сталина... Умел дорожить народным достоянием... И ныне все чаще возникает вопрос: а был ли кровожаден Сталин?))
  4. Tusv 2 марта 2016 18:57
    УПС. Сегодня объявили о создании истребителя шестого поколения
    1. KBR109 2 марта 2016 19:02
      О РАБОТЕ НАД И. 6 -ГО. Я тоже читал. А что истребители 5-го уже пошли ? laughing
      1. Лт. запаса ВВС 2 марта 2016 19:05
        Цитата: KBR109
        О РАБОТЕ НАД И. 6 -ГО. Я тоже читал. А что истребители 5-го уже пошли ?

        Всегда наперёд идёт работа, например что касается подлодок ещё когда первая Щука-Б закладывалась на верфи, уже прорабатывалась концепция Ясеня. Так же и с самолётами должно быть. Проект Т-50 уже готов, осталось отработать технологии и наладить серийный выпуск, а что конструкторским КБ прикажите делать? Раз в 10-20 лет напрягаться спроектировать новое поколение истребителя и уйти в оплачиваемый творческий отпуск на десятилетия?
        1. ПравдАРМ 2 марта 2016 19:09
          Начинается ПРОЕКТИРОВАНИЕ 6-го!!!
          и то - решение о ...!
          1. Пенелопа 2 марта 2016 19:27
            Вот уж здесь наши конструкторы постарались, молодцы!
      2. Самаритянин 2 марта 2016 19:15
        Цитата: KBR109
        О РАБОТЕ НАД И. 6 -ГО. Я тоже читал. А что истребители 5-го уже пошли ? laughing

        Одни производят 5-е, другие "рисуют" 6-е все нормально! bully
        1. Тибидох 2 марта 2016 19:56
          Цитата: Самаритянин
          Одни производят 5-е, другие "рисуют" 6-е все нормально!

          7-ой на ум пошел...
      3. Tusv 2 марта 2016 19:20
        Цитата: KBR109
        А что истребители 5-го уже пошли?

        Условно 7 штук на крыле против трехсот. Но американцы пошли на скачек через поколение и надо сказать качественный скачк
        1. Самаритянин 2 марта 2016 19:34
          Цитата: Tusv
          Цитата: KBR109
          А что истребители 5-го уже пошли?

          Условно 7 штук на крыле против трехсот. Но американцы пошли на скачек через поколение и надо сказать качественный скачк

          Ой а можно подробнее, а то совсем не понятно?!
          1. Tusv 2 марта 2016 19:45
            Цитата: Самаритянин
            Ой а можно подробнее, а то совсем не понятно?!

            Ну потерпи 4 чеса на полиграфе и можно по подробней laughing
      4. ГШ-18 2 марта 2016 20:06
        Цитата: KBR109
        О РАБОТЕ НАД И. 6 -ГО. Я тоже читал. А что истребители 5-го уже пошли ? laughing

        Всё идёт строго по плану МО РФ. В этом году в строевые части поступят от 2-х до 4-х Т-50. До 20-го года их будет уже 50 штук. Общий заказ МО РФ находится в районе 200 шт.
      5. Ros 56 2 марта 2016 20:40
        Цитата: KBR109
        5-го уже пошли ?


        Пока испытания, в этом году должны закончить, да и движок новый для тоже испытывают. hi
      6. тол100в 2 марта 2016 20:48
        Цитата: KBR109
        О РАБОТЕ НАД И. 6 -ГО. Я тоже читал. А что истребители 5-го уже пошли ?

        Если бы у России не было научно-технического задела времен Советского Союза, то у нее не было ни 4-го, ни 4++, ни 4+++, ни 5-го поколений! Вообще бы ничего не было, ни "новых галифе, ни нового коня"!
      7. леший74 2 марта 2016 22:21
        ... и возможно седьмого- я тоже слышал как вы читали:)
    2. МЮД 2 марта 2016 19:05
      Сегодня объявили о создании истребителя шестого поколения


      Речь идет не о создании самолета, а о предоставлении его макета.
      Там же, так же анонсировано, начало работ над самолетом седьмого поколения.
      1. Лт. запаса ВВС 2 марта 2016 19:11
        Цитата: МЮД
        Речь идет не о создании самолета, а о предоставлении его макета.
        Там же, так же анонсировано, начало работ над самолетом седьмого поколения.

        Во время второй мировой войны истребители исчислялись десятками тысяч, потом наблюдалась тенденция к уменьшению численности самолётов каждого последующего поколения, отчасти из за цены, отчасти из за того что 1 истребитель мог решать задачи которые могли решить только несколько истребителей предыдущего поколения.
        Но тем не менее такими темпами самолёт какого-нибудь 15-20 поколения будет стоить 1 миллиард долларов, и страна потянет только одну эскадрилью.
        Уже сейчас истребитель 4++ поколения Су-35С стоит 80 миллионов долларов, Т-50 ПакФа стоит 100 миллионов долларов. Цена всё выше и выше. Ещё до ПакФа у нас на форумах смеялись относительно заоблачной цены F-22(за 100 млн. долларов), а как сами попытались сконструировать самолёт пятого поколения так в такую же цену уперлись.
        1. V.P. 2 марта 2016 19:39
          Полная стоимость Раптора на 2010 составляла триста с лишним.
          Продажа за 150 была без учета разработки, которую финансировал Пентагон но которая шла отдельной статьей которая была профинансирована ранее и формально не включалась в стоимость закупки.
          У нас же в стоимость вкладывается все, просто другие принципы финансирования.
          Откуда дровишки про 80 лямов на СУ-35 ?
          Экспортная цена китайцам ?
          Вы в курсе о сильном отличии цен экспортных и цен контракта для Минобороны ?
        2. Комментарий был удален.
        3. bk316 2 марта 2016 19:46
          А я думаю что будет не 100, а ближе к 50.
          Курс поможет.
        4. Зэ Кот 2 марта 2016 22:01
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Уже сейчас истребитель 4++ поколения Су-35С стоит 80 миллионов долларов, Т-50 ПакФа стоит 100 миллионов долларов.


          Если бы не пилили, а по совести делали, то цена была бы ниже. А тут руки греет каждый кто может ... Как не для себя делают, не для своей страны ...
      2. bk316 2 марта 2016 19:28
        Цитата: МЮД
        седьмого поколения.

        Вы серьезно?
        А что это хотя бы такое.
        Ну если шестое хотя бы примерно договорились, то седьмое?
        Расскажите, я не ерничаю, хочу знать!
        1. Тибидох 2 марта 2016 19:59
          Цитата: bk316
          Вы серьезно?
          А что это хотя бы такое.

          А седьмое будет на столько крутым, что ему даже летать не надобно будет. yes
          1. Комментарий был удален.
          2. bk316 2 марта 2016 20:57
            О понятно, то есть он будет передвигаться во всех средах в воздухе воде, под землей и в космосе и мгновенно.
    3. Ros 56 2 марта 2016 20:37
      Цитата: Tusv
      Сегодня объявили о создании истребителя шестого поколения


      Тоже слышал, пока подробностей не знаю. Но то, что у полосатых по ногам потекло, в этом не сомневаюсь.
      1. Толстый 2 марта 2016 22:16
        Цитата: Ros 56
        Тоже слышал, пока подробностей не знаю. Но то, что у полосатых по ногам потекло, в этом не сомневаюсь.

        Вы правы я знаю точно, что у некоторых женщин при виде бриллиантов возникают неспровоцированные множественные оргазмы. Пуля. Деньговый онанизм в чистом виде.
        С Уважением hi , простите за использование Ваших слов в качестве цитаты. С Вашим мнением согласен.
  5. Лт. запаса ВВС 2 марта 2016 19:00
    Хочется уже увидеть финальный вариант Т-50 с двигателями второго этапа.
    1. ГШ-18 2 марта 2016 20:18
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Хочется уже увидеть финальный вариант Т-50 с двигателями второго этапа.

      Не волнуйтесь, покажут! Но не Вам, а "исключительным" в решающий момент. Т-50 секретный самолёт, не стоит об этом забывать.
  6. Alexandr2637 2 марта 2016 19:09
    Давайте обойдёмся без шапкозакидательства и эйфории.
    Новость конечно хорошая, но по-сути всё пока только в разработке.
    Случись сейчас заваруха с нато (тьфу тьфу тьфу) - пяток не доведённых до ума машин никак не повлияют
    на ситуацию. Увы - это факт! Давайте оставаться реалистами, и скажем УРА только тогда, когда эти чудо-машины поступят серийно на вооружение ВКС страны. А пока....
    1. тол100в 2 марта 2016 20:56
      Цитата: Alexandr2637
      А пока...

      Цыплят по осени считать...
  7. Бронеоптимист 2 марта 2016 19:12
    Вот так мимоходом разбалтываем: с 2017-го её будут интегрировать в беспилотный комплекс», – пояснил он. При этом источник не уточнил, о каком БПЛА идёт речь.

    А не сам ли уж ПАК-ФА в беспилотном варианте прорабатывают? Вроде собирались.
  8. Mama_Cholli 2 марта 2016 19:13
    Мне понравилось, что в России все же начали разрабатывать свой тяжелый ударный беспилотник.
    Для таких операций, как в Сирии, или нечисть по морю гонять очень бы пригодился.
    1. V.P. 2 марта 2016 20:42
      А мне нет. Вообще считаю ударные беспилотники тупиковой ветвью.
      Против развитых в военном отношении стран не применишь из-за уязвимости - РЭБ прервет канал связи с оператором и нет дорогой машинки.
      Против бабаев держать что ли ? А в чем ударный БПЛА сработает против аппах-бабахов лучше чем, например, суперхорнет или F-15E ? Да хуже сработает - у нормального самолета ассортимент вооружения и боевая нагрузка выше + возможность оценки непосредственно пилотом сидящим в кабине и оператором сидящим в офисе разные. Плюс самолет более универсален а БПЛА-ударник узко нишевой.
      Перепиарили их сильно.
      1. Tusv 2 марта 2016 20:50
        Цитата: V.P
        Вообще считаю ударные беспилотники тупиковой ветвью.

        В 1998 году, наш пилот, катапультируясь над Балтикой открыл Эру безпилотников. Прошил всю европу между прочим
      2. bk316 2 марта 2016 21:06
        Пока все так.
        Это пиар с целью привлечения средств.
        Но направление точно не тупиковое.
        Когда ИИ разовьется и станет возможным автономный боевой полет все преимущества сразу сработают.
        Сверхвысокие перегрузки, длительные полеты отсутствие людских потерь, да в конце концов отсутствие страха у пилотов.

        И не говорите что до этого как до марса - 40 лет назад к задачам ИИ вообще не знали как подойти, скорей всего через 40 лет ИИ сможет пилотировать самолет в боевых условиях а 40 лет это 8 поколение.
        1. V.P. 2 марта 2016 21:31
          Все что вы написали идеально ложится на крылатые ракеты над которыми не требуется работать 40 лет.
          А в чем преимущество именно ударного БПЛА ?
          Если уж они и нужны то для работы вида "тихэнко подкрався, тихэнко нагадил и тихэнко удрав". Т.е. незаметные малоразмерные и малошумные. Никак не мощные реактивные.
          И все равно это будет нишевое и не влияющее всерьез на боевые действия.
          1. Толстый 2 марта 2016 22:56
            Цитата: V.P.
            Все что вы написали идеально ложится на крылатые ракеты над которыми не требуется работать 40 лет.
            А в чем преимущество именно ударного БПЛА ?
            Если уж они и нужны то для работы вида "тихэнко подкрався, тихэнко нагадил и тихэнко удрав". Т.е. незаметные малоразмерные и малошумные. Никак не мощные реактивные.
            И все равно это будет нишевое и не влияющее всерьез на боевые действия.

            "Удрав" от механизма не требуется, он, изначально, "Северный ветер". Беспилотник, особенно ударный скорее "ниндзя", готовый и пожертвовать собой и сделать существование врага на ТВД малоприятным и малокомфортным. Автотурель в воздусях...
            В отличие от камикадзе механизм способен повторить задуманный отцами-командирами трюк...
            1. V.P. 2 марта 2016 23:19
              Зачем повторять если КР стоит дешевле а отсутствие необходимости возврата позволяет доставить к цели больше ВВ ?
      3. Inok10 2 марта 2016 21:37
        Цитата: V.P.
        А мне нет. Вообще считаю ударные беспилотники тупиковой ветвью.

        ... солидарен ... но пока мы не знаем что наши вкладывают в это понятие ... стрельба ЗРК в автомате тоже была как фантастика ... но С 300 первые уже умели ... поживем увидим ... hi
      4. Толстый 2 марта 2016 22:29
        Цитата: V.P.
        А мне нет. Вообще считаю ударные беспилотники тупиковой ветвью.
        Против развитых в военном отношении стран не применишь из-за уязвимости - РЭБ прервет канал связи с оператором и нет дорогой машинки.
        Против бабаев держать что ли ? А в чем ударный БПЛА сработает против аппах-бабахов лучше чем, например, суперхорнет или F-15E ? Да хуже сработает - у нормального самолета ассортимент вооружения и боевая нагрузка выше + возможность оценки непосредственно пилотом сидящим в кабине и оператором сидящим в офисе разные. Плюс самолет более универсален а БПЛА-ударник узко нишевой.
        Перепиарили их сильно.

        ИМХО Считаю, что высоклассных 2 пилота аткующих на 4 истребителях высокой технологии лучше чем 4 высококлассных пилота на машинах технологии, уже ставшей привычной. Нормальный ИскИн с адекватной реакцией - реальность. Каспаров компу в чистую проигрывает. ТАКИЕ игры ведет не железо, а простите, СОФТ. Представляю такую спарку и дух захватывает. Я атакую и я меня прикрываю... Какое поколение? 4++++, если поставить на СУ-35...
  9. konetit 2 марта 2016 19:23
    Идёт война в Сирии, а война всегда подстёгивала нашу оборонку. Я не удивлюсь, если мы за 3 года запустим самолёты 5-го и 6-го поколения, да ещё до Марса за полтора месяца долетим.
    1. iouris 2 марта 2016 19:44
      Платить зарплату в оборонке есть чем или будут "подстёгивать"?
      1. Толстый 2 марта 2016 23:19
        На что намекаете? на премии или штрафы? Что заработаете то скушаете... Простите, это безлично. В оборонке всегда есть кому есть. А вот собственный, оговоренный "гешефт" для трудяги способы есть всегда, Все законные, но малоприятные для "работодателя". Профсоюзы - Зло, но не большее, чем "свободная пресса" и банальный рэкет. Жаль, сейчас время уже новое, постиндустриальное. Более того, много больше...
  10. Hooks 2 марта 2016 19:27
    Пентагон: "Русские идут"!!! Дайте денех!...
    1. Tusv 2 марта 2016 19:32
      Цитата: Hooks
      Пентагон: "Русские идут"!!! Дайте денех!..

      Упал, отжался. Талерастов не берем в Русскую армию :)
  11. xam0 2 марта 2016 19:52
    Цитата: Tusv
    УПС. Сегодня объявили о создании истребителя шестого поколения

    А можно узнать по каким критериям будут определять шестое это поколение или еще пятое? Тут по пятому еще не до конца определились, а про параметры шестого вообще ни разу не слышал. Может есть у кого такие сведения?
    1. V.P. 2 марта 2016 20:50
      Что значит по пятому не определились ?
      Набор свойств давно всем ясен. Вопрос в достижении сразу всего комплекса свойств либо лишь некоторых. Т.е что обязательно а что желательно, споры только в этом.
      По шестому же ясно одно - обязательным будет гиперзвук. Возможно высоты километров в 80-100.
    2. Ин100грамм 2 марта 2016 20:57
      Так тут уже о седьмом говорят в разработке. Сказочный пепелац. Гравицапу придумали... request
    3. Толстый 2 марта 2016 21:20
      Цитата: xam0
      А можно узнать по каким критериям будут определять шестое это поколение или еще пятое? Тут по пятому еще не до конца определились, а про параметры шестого вообще ни разу не слышал. Может есть у кого такие сведения?

      Нет сведений ни у кого, резоны Вы сами озвучили. Некоторые слишком рано готовятся к 1 апреля. hi "Виману" в качестве 6-го поколения истребителей определять можно только в рамках юмора...
      1. V.P. 2 марта 2016 21:47
        Не совсем так. Работы по гиперзвуковым ведутся что нами что американцами. Про какие-то прототипы переодически происходят утечки. Даже китайцы вроде бы пыхтят, но те вроде больше по ракетам. Но с гиперзвуком, конечно, все очень сложно, много проблем. Никак не "повоюем в Сирии и через три года забабахаем" как некоторые тут пишут.
    4. леший74 2 марта 2016 22:27
      параметры озвучил рогозин- незаметность ,маневренность и вооружение- .
      1. V.P. 2 марта 2016 22:57
        Это пятый. Максимум с плюсом. Развитие имеющихся свойств не является новым поколением.
  12. Hooks 2 марта 2016 19:53
    Даёшь испепелятель 13 поколения в следующую пятилетку!
    А если серьёзно, то рад за нашу оборонку! Хороший потенциал остался от империи, которая сейчас опять зла (сам бы дал в бубен некоторым представителям "общемировых" ценностей).
  13. 3vs 2 марта 2016 19:56
    "ОКБ создана «новая операционная система для летательных аппаратов»."
    Касперский лепит свою операционную систему, не она ли?
    3vs
    1. V.P. 2 марта 2016 20:54
      Операционки для персоналок и технологические управляющие это совершенно разные вещи.
    2. тол100в 2 марта 2016 21:00
      Цитата: 3vs
      Касперский лепит свою операционную систему, не она ли?

      Если он влепит туда и свой антивирусник, то Т-50 превратится в истребитель 1-го поколения!
    3. Толстый 2 марта 2016 21:28
      Цитата: 3vs
      "ОКБ создана «новая операционная система для летательных аппаратов»."
      Касперский лепит свою операционную систему, не она ли?

      Касперский - бренд, согласен. Когда заканчивал школу в 1982-м, любимый фортран-4 был уже историей... Вы считаете МО будет обременять "Касперского" банальной операционкой? Слава Богу и Стране под покрывалом Матери Божией, есть еще "племя младое, незнакомое" (с)
      1. V.P. 2 марта 2016 21:59
        При чем здесь вообще Касперский ?
        Это совершенно разное, здесь требуется платформа управления и обработки ориентированная на работу со специализированным оборудованием а не, блин, пасьянсы запускать и музыку из вконтактов качать.
  14. Андрей Питер 2 марта 2016 20:36
    Цитата: sanya.vorodis
    Так в новостях прошло и о работе над 7-м поколением!? belay

    это после какого стакана wassat
  15. Денис-Скиф 2 марта 2016 20:47
    Ух надежная техника будет. Обкатают подрихтуют и нормально. Как всегда. Кто к нам с мечем... Ну вы знаете про наше оружие.
  16. Delink 2 марта 2016 20:53
    Реально, если наклонить голову и сводить глаза в кучу до сведения двух красавцев в единое изделие, то оно объемное получается))))))
    1. Алекс фон Дорн 3 марта 2016 10:49
      Пробуйте "сводить" и на людях. Начнете ауру человека видеть.)
    2. Алекс фон Дорн 3 марта 2016 10:49
      Пробуйте "сводить" и на людях. Начнете ауру человека видеть.)
  17. Азиат 2 марта 2016 21:54
    Не могу понять если в т50 запихали всё от истребителя 4 поколения как он тогда считается пятым поколением вобще не пойму сравнивать по каким критериям ф22 раптэром.
    1. V.P. 2 марта 2016 22:22
      С раптором сравнивать как раз не нужно - полтинник его превосходит по всем критериям, а по некоторым раптор вообще не пятый. Например он вообще не может работать по земле и у него нет всеракурсного обстрела, круговой информационной системы. Так у 22 стоит всего 1 АФАР вместо 5 у Т-50. Помимо этого у рапторп ограниченная номенклатура боеприпасов даже по сравнению с некоторыми американскими четвертого поколения.
      Тут раптор сливает полтиннику всухую.
      Но может еще как-то конкурировать в летных свойствах, в отличии от F-35 который просто неуклюжий утюг.
      1. Tusv 2 марта 2016 22:35
        Цитата: V.P.
        Но может конкурировать в летных свойствах, в отличии от F-35 который просто неуклюжий утюг

        Вы правлильно сформулировали свою мысль? У Раптора выдающийся планер
        1. V.P. 2 марта 2016 23:01
          Я правильно сформулировал свою мысль. Полтинник даже с двигателем первого этапа не уступает в скорости, выигрывает в скороподьемности и потолке, имеет дальность на 500 больше и изменяемый вектор тяги работает в двух плоскостях а не в одной вертикальной как у раптора.
          А про утюг я написал не в отношении 22 а в отношении 35, там с летными качествами все безнадежно.
  18. RUS69 2 марта 2016 21:56
    Как хочется уже готовое изделие !!!
  19. atamankko 2 марта 2016 22:03
    Главное то, что КБ работают и результативно.
  20. ltx777 2 марта 2016 22:08
    Интересно, а когда создадут изделие T-1000, наступит судный день?
    1. Michael67 2 марта 2016 23:35
      Да ну тебя...
      Судный день и без "Т-1000" наступит для обожравшихся денежных мешков-злобарей.
  21. Michael67 2 марта 2016 23:32
    Цитата: ГШ-18
    Цитата: KBR109
    Над двигателем ведутся работы - Рагозин. Какой нахрен 2016 ?

    Ведутся работы над новейшей версией двигла. Называется "117С".
    А сейчас Т-50 летает пока на таком же что и на Су-35С. Но это ПОКА.

    Как вам такая раскраска?

    Ах...фигительный раскрас!
    Красотуля - представитель РФ в аэропространстве.
  22. Michael67 2 марта 2016 23:38
    Цитата: Тибидох
    Цитата: Tusv
    Видел, как двадцать седмые 4 часа патрулировали небо.

    Вопрос на засыпку... с ПТБ или без? wink
    0,67 кг/кгс*ч * 1906 кгс = 1277 кг/ч.
    Чуть не забыл, два же двигателя. Тогда 2554 кг/ч.
    Практическая дальность Су-27 на высоте = 3680 км. Правда на такой высоте (примерно 11 км.) Вы бы особо не увидели Су-27. Ну да ладно.
    Берем полную заправку 9400 кг. Вычитаем навигационный запас = 9000 кг.
    9000 кг /2554 кг/ч. = 3,5 часа.
    И это без всяких усложняющих факторов в виде высоты ниже 11 км. и
    Цитата: Tusv
    Да еще с разгоном до двух с полтийной махов и с торможением до 200 км в час.

    Цитата: Tusv
    Современные Фланкеры 5,5

    Су-27 масса пустого 16 300 + топливо 9400;
    Су-35 масса пустого 19 000 + топливо 11 500;
    5,5 часов говорите? Ну-ну... lol

    У вас в аватаре ошибка изображения.
  23. Zomanus 3 марта 2016 03:38
    Интересно, когда уже новые движки поставят на Т-50?
    А если по теме статьи, то конечно радость-радость.
    Так незаметно и до шестого поколения обновим в ходе доработок.
    Что бы самолет только при взлете и посадке контролировать,
    а остальное все сам, в плане облета по маршруту.
    1. Алекс фон Дорн 3 марта 2016 10:44
      Двигатель всегда был проблемой. Но похоже на то, что проблемы уходят в прошлое. ПС-14 на испытаниях, а это новое поколение двигателей для гражданской авиации. По военке четких данных нет(оно и понятно), по похоже, что тоже на подходе.
  24. Алекс фон Дорн 3 марта 2016 10:42
    Ну и прекрасно...Еще один гвоздь в гроб американского доминирования в воздухе.
  25. MagicRabbit 9 апреля 2016 20:29
    Цитата: opus
    Цитата: Байконур
    Вот об этом бы поподробнее! Что за элементная база? Чья?


    процессоры НИИСИ РАН (конкретно в случае Т-50 "Комдив-64РИО" и "Комдив-128РИО"), которые соответствуют требованиям, но технически даже по меркам далеко не передовой российской электроники-позавчерашний день(как ни прискорбно).

    Неверный ответ. Даже проц того вычислителя, с которым Т-50 летает сейчас - это не Комдив. А будет - проц архитуктуры mips64r2, многоядерный.
    Цитата: opus

    Раменская БЦВМ-486-2М (Intel Atom E640T, 1 ГГц) применяется в СУО и на вертолетах и на самолетах МО РФ.В составе комплекса в качестве процессора данных, а также для обработки информации бортовых навигационно-пилотажных систем, систем управления вооружением самолетов.

    Неверный ответ. РПКБ учавствует, но вычислитель другой. И тот который был и тот который будет.
    Цитата: opus

    Цитата: Байконур
    то за операционка? Чья? На какой основе?


    Скорее всего операционная система seL4(разработкой которой на протяжении семи лет занималась компания Data61)

    Вообще неверный ответ. В вычислителе Т-50 использовалась ос3000 от НИИСИ РАН. Будет использоваться ос4000, разрабатываемая самим Сухим.
  26. MagicRabbit 9 апреля 2016 20:44
    Цитата: iConst

    - Как-то не по-русски звучит: создан для Т-50 или как? И, вот модульная авионика, это, что - до сей поры использовались другие принципы? Новейший Су-35 - имеет не модульную авионику?

    Нет, не модульную. Да, создана для Т-50, поскольку это конкретная реализация IMA.
    Цитата: iConst

    Принцип (хотя здесь лучше подходит слово концепция) модульности и его польза известна чуть-ли не с 80-х годов. Понятно, что на пути от идеи до реализации есть свои объективные и субъективные препятствия. Но не 35 лет!
    Кто прояснит?

    Вы говорите о модульности вообще, а в статье речь об интегрированной модульной авионике (IMA).
    https://en.wikipedia.org/wiki/Integrated_modular_avionics

    Я знаю только 2 российских проекта, где есть ИМА - суперджет и МС-21. Причем в первом - он иностранный, а второй пока не взлетел. Всё остальное не ИМА.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня