«Ярослав Мудрый» прошёл швартовые испытания после ремонта аварийной турбины

38
Блог bmpd со ссылкой на «Ленту.ру» сообщает об успешном прохождении швартовых испытаний сторожевым кораблём «Ярослав Мудрый» после ремонта газотурбинного двигателя николаевского производства.

Сторожевой корабль проекта 11540 "Ярослав Мудрый" ВМФ России, 2015 год

«Фрегат проекта 1154 прошел полный комплекс швартовных испытаний, работоспособность турбин подтверждена, дальше остаются заводские ходовые, после которых корабль будет передан заказчику», – рассказал изданию источник в ОПК.

Ранее, в конце января, блог уже сообщал о завершении ремонта двигателя. Ремонтные работы проводились на ОАО «Металлист-Самара».

Согласно сообщению, был отремонтирован «один из двух форсажных двигателей Д090 (мощность 14500 л.с.) главной газотурбинной энергетической установки М2».

Турбина вышла из строя во время боевого похода корабля. Летом прошлого «Ярослав Мудрый» был доставлен на предприятие «Металлист-Самара».
  • sam7 / forums.airbase.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    3 марта 2016 12:03
    С чем и поздравляю командира корабля и экипаж. А как еще отреагировать на такую информацию?
    1. +6
      3 марта 2016 12:07
      Цитата: rotmistr60
      С чем и поздравляю командира корабля и экипаж. А как еще отреагировать на такую информацию?

      А иначе и никак) Главное, что потихоньку уйдет зависимость от импортных движков и комплектующих.
      1. +2
        3 марта 2016 12:07
        дальше остаются заводские ходовые, после которых корабль будет передан заказчику
        Плавного и Мудрого хода Вам, "Ярослав Мудрый"!
        и 7 футов под килем! soldier
        1. -12
          3 марта 2016 12:31
          Турбина вышла из строя во время боевого похода корабля. Летом прошлого кода «Ярослав Мудрый» был доставлен на предприятие «Металлист-Самара».

          Я не понял...
          У него был боевой поход на предприятие «Металлист-Самара»?
          Слово "кода" смущает в этом обороте словесном.
          Что хотел сказать автор?
          Либо это "когда" - выходит боевой поход был на предприятие.
          Либо это "куда" - снова боевой поход на предприятие.
          А может слово "кода" нужно так и читать "кода". Кода - это окончание в музыкальном произведении.
          Турбина сломалась. Кода. Конец. Песенка спета.
          1. 0
            3 марта 2016 13:27
            О!
            Убрали слово "кода"!
            Все равно криво звучит)))

            Видимо пора вставить слово отгадку - "года".

            Один хрен фрегат "Ярослав Мудрый" в Самару не доставляли)))))))

            Хоть заминуситесь в усмерть. laughing
      2. -2
        3 марта 2016 12:28
        Турбина вышла из строя во время боевого похода корабля. Летом прошлого кода «Ярослав Мудрый» был доставлен на предприятие «Металлист-Самара».


        Что интересно:
        корабль приписан к Балтийскому флоту
        ремонт выполнялся в Самаре (на Волге)

        каким образом, этот корабль (Водоизмещение стандартное 3590 тонн, полное
        4350 тонн, осадка на миделе 4,8 метра)
        прошел из Балтики в Самару?

        Вопрос прежде всего к уважаемому gispanec который недавно яростно высмеивал мое предположение о том, что МРК смогут переходить между флотами по внутренним водным путям европейской части России.

        Может в этой статье что-то напутали, ремонт - в Балтийске, а двигатель ремонтируют в Самаре?

        Нашел такую информацию:

        В январе 2015 года в СМИ появилась информация об отправке турбин «Неустрашимого» в Самару. Ряд видных экспертов в сфере ВПК, в том числе авторитетный военный блог BMPD, предположили, что исполнителем нового заказа станет ОАО «Кузнецов» — основываясь на фразе в газете «Страж Балтики»: «Впервые турбины силовых установок сторожевого корабля ремонтируются на авиационном заводе в Самаре».


        Где врут?
        1. +11
          3 марта 2016 12:39
          Он никуда не ходил, причапал в Балтийск на оставшихся, турбину выгрузили и отправили в Саммару. Вот она, после возгорания.
      3. Комментарий был удален.
      4. +5
        3 марта 2016 12:41
        Основная проблема в том, что нет пропускной мощности. Починили одну аварийную, а надзор и регламентные технические работы необходимы и другим.

        В очереди стоят:
        Трибуц
        Шапошников
        Чабаненко
        Неустрашимый
    2. +1
      3 марта 2016 12:08
      Цитата: rotmistr60
      А как еще отреагировать на такую информацию?

      Подождать завершения ЗХИ , тогда и радоваться по полной ! ;)
      1. +1
        3 марта 2016 12:18
        А лично у меня пока ни радости, ни печали. Прошли ходовые испытания и хорошо. Пусть радуется экипаж, которому нести службу на этом корабле.
    3. +3
      3 марта 2016 12:11
      А работники Николаевского завода больше "спасибо" скажут руководителям своей страны за то, что проимели рынок сбыта продукции.
    4. +11
      3 марта 2016 12:14
      Цитата: rotmistr60
      А как еще отреагировать на такую информацию?

      Есть еще варианты Например:
      - уныло-пессимистический. "Да его двадцать лет строили. Корабль новый, но морально устаревший уже";
      - либерально-пораженческий. "Лучше бы деньги, потраченные на ремонт этого корыта, пенсионерам раздали. Гонка вооружений погубит Россию, как погубила СССР!";
      - оптимистически-патриотический. "Умыли хохлов! Теперь сами можем николаевские ГЭУ ремонтировать. А хохлы пусть дальше скачут";
      - ну и т.д.
      Короче, много разных вариаций. smile
      1. +5
        3 марта 2016 12:22
        Вообщем, много разных вариаций

        Тут с вами соглашусь. Вы молодец, для многих вариации предоставили. Умно и с иронией.
        1. +4
          3 марта 2016 12:37
          Цитата: rotmistr60
          для многих вариации предоставили

          Благодарю hi Собственно, к любой новости можно пристегнуть своё неповторимое мнение. К примеру, к этой же:
          - злорадно-торжествующее. "А супер-эсминец "Зумвольт"-то штатовский в феврале не вышел в море на запланированные испытания, а отправился на ремонт. Вышел из строя 1 из 12 электродвигателей (корабль на полном электродвижении) и для его ремонта пришлось разрезать корпус ниже ватерлинии. Вот так вот матрасники бюджет пилят!" laughing
      2. +3
        3 марта 2016 14:44
        Цитата: Ami du peuple
        Короче, много разных вариаций.

        Главную забыли - это плохой, негодный корабль, потому что на нём нет брони!
        smile
    5. +1
      3 марта 2016 12:18
      успешном прохождении швартовых испытаний сторожевым кораблём «Ярослав Мудрый» после ремонта газотурбинного двигателя николаевского производства.

      То есть мейдин xoxляндия! Надеюсь наши сейчас отремонтировали всё как положено и подобных эксцессов в дальнем походе (в Сирию естессно, а куда он ещё мог в такое время ходить?) не случится!
      1. +1
        3 марта 2016 12:25
        Тут самое главное, что если отремонтировали сами, то и производить можем САМИ. А может уже и налаживаем где? Ведь укропы нам по-моему две турбины остались должны? Значит они нам к чему то нужны. Скорее всего пока рабочий экземпляр с завода нашего не выйдет, мы и не узнаем на каком заводе делать могут и будут.
        1. +4
          3 марта 2016 12:56
          Зоря не поставила:
          3 полных комплекта - комплект редуктора, 2 маршевые и 2 форсажные турбины на фрегаты 11356 второй серии по контракту 2012 года, оплаченому.

          Комплект 2 форсажных турбин и редуктора для 22350 фрегат Адмирал Головко по контракту 2013 года - оплачено.

          Комплект 2 форсажных турбин и редуктора для 22350 фрегат Адмирал Исаков по контракту 2014 года - контракт заключен в январе, однако неясно прошли деньги или нет.


          Ремонт - это не постройка. Нужен полноценный стенд, для отладки новых установок, нужно наладить ряд деталей и узлов, которые производятся исключительно на Зоре.

          Ограниченная эксплуатация стенда 2017 год. Вполне реально, что 2017-начало 18 сдадут первую сборку на стенд.

          Однако тут есть некоторые нюансы:
          - первые годы выпуск будет штучный и скорей всего пойдет на 22350 ибо там необходимо 2 турбины на корабль + коломенские дизеля + освоенный Звездой редуктор (тогда как на 11356 нужно 4 турбины или переделывать по живому с ухудшением характеристик будущего фрегата)

          - от поставки на стенд - до сдачи пройдет 2-3 месяца, от получения заводом, до ходовых корабля 14-15 месяцев.

          Вот например для 22350 Адмирал Горшков сборка на стенде Зори одной пары. Изначально еще с СССР - там самый продвинутый комплекс + стенды для отработки разных сборок, снятия параметров и т.п.
          1. avt
            +1
            3 марта 2016 18:05
            Цитата: donavi49
            Зоря не поставила:

            На ,,Сделано у нас" выложили -,,Бутакова " на воду спустили ....без двигла ..... sad
    6. +3
      3 марта 2016 12:48
      А как еще отреагировать на такую информацию?

      За новостью стоит немного большее чем "сломалось, починили".
      Проблема из-за которой николаевская "Зоря" была почти монополистом на нашем рынке судовых турбинных двигателей и из-за которой не получалось наладить самостоятельный выпуск, заключается в том что в Николаеве есть стенд балансировки и испытаний для судовых турбинных двигателей и более его нигде в СНГ нет.
      Им при СССР ещё туда сделали.
      И только недавно я прочитал что в Самаре этот стенд сделали и запускают.
      Если прошла новость про успешный ремонт - всё получилось.
  2. +3
    3 марта 2016 12:05
    Цитата: rotmistr60
    С чем и поздравляю командира корабля и экипаж. А как еще отреагировать на такую информацию?

    Как велит устав! Троекратным УРА!!!
    1. 0
      3 марта 2016 12:15
      Наверное. Я уже стараюсь не комментировать такие новости, где нужно либо кричать троекратное УРА, либо молчать.
  3. 0
    3 марта 2016 12:05
    Красота, радуют такие события . Только боюсь соседи бы визжать не начали , Киевского князя имя на корабле завидев
  4. +1
    3 марта 2016 12:06
    "Ярик"-работяга...вытаскивает Балтфлот,везде участвует..удачи ! soldier
  5. Комментарий был удален.
  6. +1
    3 марта 2016 12:10
    Ну вот видите...не всё так плохо,как размалевывают нам в сми...ведь можем,когда захотим.и побоку эта урина-руина.на ней свет клином не сошелся.
  7. 0
    3 марта 2016 12:11
    один из двух форсажных двигателей Д090 (мощность 14500 л.с.) главной газотурбинной энергетической установки М2

    Это что за установка такая и что это за ГТД? На сколько я знаю там стоит пара М-70 и пара форсажных М-90.
    1. 0
      3 марта 2016 12:21
      нашел: UGT15000R (Д090) - это гейропеское обозначение двигателя Зоря-Машпроект УкрОборонПрома
    2. 0
      3 марта 2016 12:24
      ну так и ремонтировали 90й,николаевский...а на журналистские косяки внимания не обращайте...у них это норма.
    3. +4
      3 марта 2016 12:38
      Интересный вопрос. Действительно на проекте 11540 должны стоять М-70... по идее. Но возможно Д090 - это николаевский аналог сатурновской М-70. Во всяком случае:"на самарском ОАО "Металлист-Самара" (предприятие специализируется в основном на производстве камер сгорания ракетных и авиационных двигателей) осваивается ремонт корабельных газотурбинных двигателей ВМФ России производства николаевского ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект». Завод "Металлист-Самара" осваивает ремонт николаевских двигателей в партнерстве с ОАО "Промышленная группа "Новик", которая была избрана головным исполнителем по ремонту корабельных газотурбинных двигателей Д090 и ДС71 для ВМФ России совместным решением технического управления ВМФ и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» в июне 2014 года ..."
      "Как сообщается в материале Владимира Леонова "Авиаторы спасают флот" в издании "Аргументы Недели" от 28 января 2016 года..."(!!! тоесть инфа в статье мягко говоря успела "протухтуть"),"... ОАО "Металлист-Самара" завершило ремонт по заказу ВМФ России первого корабельного газотурбинного двигателя николаевского производства - одного из двух форсажных двигателей Д090 (мощность 14500 л.с.) главной газотурбинной энергетической установки М27 сторожевого корабля "Ярослав Мудрый" проекта 11540 Балтийского флота. Данная форсажная газовая турбина Д090 "Ярослава Мудрого" вышла из строя в результате аварии в боевом походе 2014-2015 годов..."
      "Сообщается, что на "Металлист-Самара" находятся на плановом ремонте доставленные туда в 2014 году еще четыре двигателя Д090 двух кораблей ВМФ России, проходящих средние ремонты - сторожевого корабля "Неустрашимый" проекта 11540 и большого противолодочного корабля "Адмирал Чабаненко" проекта 11551."

      "Небезынтересный фрагмент материала "Аргументов Недели":
      «Украинские судовые двигатели – совершенно новое для нас направление», – говорит генеральный конструктор «Металлист-Самара» Дмитрий Федорченко и несуетливо отвечает на вопросы.
      – Сложная конструкция?
      – Крайне неремонтопригодная. Сделана как одноразовая."

      http://bmpd.livejournal.com/1713714.html
    4. Комментарий был удален.
  8. +3
    3 марта 2016 12:13
    Я так понял это привет нашиим либеральным-всё пропало,всё развалили!-сми.Событие то довольно рядовое.Ну сломался,ну починили.Злопыхатели пусть убьются об стену.
  9. 0
    3 марта 2016 13:02
    Всё в порядке. Работаем дальше.
  10. 0
    3 марта 2016 13:03
    А не стоит-ли задуматься над переформатированием ГЭУ на надводных кораблях,чем плох ОК-550,одной загрузки хватит на весь срок службы корабля.Главное что-бы ТЗА имел достаточный запас прочности.
  11. 0
    3 марта 2016 13:09
    Семь футов под килем братухам!
  12. 0
    3 марта 2016 13:13
    Цитата: donavi49

    В очереди стоят:
    Трибуц
    Шапошников
    Чабаненко
    Неустрашимый

    Чабаненко надо как можно быстрее в строй возвращать. Самый продвинутый в плане ПЛО у нас на сегодня корабль.
    Очень нужен для прикрытия наших группировок кораблей от подлодок вероятных "партнеров".
    1. +2
      3 марта 2016 14:39
      Там нескоро все будет. Корабль с 2013 года в ремонт загремел, ибо загоняли.

      Изначально думали 1,5 года обычное ВТГ с элементами среднего. После дефектовки поняли, что надо перебирать все. Продлили до 3 кв 2016 года и раздули смету. Протащили, сейчас вновь переносят на 1 год сдачу, причем открыли еще тендеры на Кортик, систему перезарядки, КМП пушки со сроками исполнения 7.2017 - то есть волне вероятно флоту Чабана вернут только к 2018 году.

      На Севере сейчас вообще 1 боеспособный БПК остался:
      Кулаков в СМ.
      Левченко - в линии, держится.
      Чабан на 35 заводе разобран.
      Североморск ограничен по ресурсу турбин, плюс ВТГ силами экипажа перевелось в завод - Сейчас БПК «Североморск» находится в Мурманске на судоремонтном заводе, проходит плановый ремонт. Свой главный в году праздник – 28-летие корабля – моряки отметили вместе с прибывшей в гости делегацией городской администрации.
      1. 0
        3 марта 2016 14:54
        Цитата: donavi49
        Изначально думали 1,5 года обычное ВТГ с элементами среднего. После дефектовки поняли, что надо перебирать все. Продлили до 3 кв 2016 года и раздули смету. Протащили, сейчас вновь переносят на 1 год сдачу, причем открыли еще тендеры на Кортик, систему перезарядки, КМП пушки со сроками исполнения 7.2017 - то есть волне вероятно флоту Чабана вернут только к 2018 году.

        Угу...
        Как следует из п. 1642 плана, артустановка АК-130 с комплексом механической подачи боезапаса КМП-218 должна быть закончена ремонтом 12.2016.
        В п.п. 1640-1641 говорится о ремонте с продлением МРС на 3 года изделий 3Р95, 3С95 и 3О95 – системы управления, пускового модуля и аппаратуры стартовой автоматики (АСА), относящихся к ЗРК 3М95 "Кинжал", принятого на вооружение в 1989 г.
        Главной причиной переноса сроков завершения ремонта "Чабаненко", скорее всего, является фигурирующий в плане под номером 2854 "ремонт (доработка) изделия 3М87 до уровня изделия 3М87/11540-402-643-1 с продлением МРС на 3 года", а именно – "демонтаж составных частей изделия, дефектация изделий, ремонтно-восстановительные работы изделий, проведение монтажных, пуско-наладочных работ изделий БМ 3Р87 (2 комплекта), СХП 4З87 (2 комплекта), 3К87 (2 комплекта)" со сроком исполнения 07.2017 (3М87 – ЗРАК "Кортик", "11540-402" – "Ярослав Мудрый", 3Р87 – боевой модуль, 4З87 – система хранения и перезарядки ЗУР, 3К87 – комплект контрольно-регистрирующей аппаратуры?).
        (с)navy-korabel
        Короче, всех держат "кортики".

        А ведь есть ещё ГЭУ и электроника...
        · Работы по ремонту двух маршевых двигателей ДО 90 - ОАО ПГ «Новик», 252,49 млн.руб.
        · Работы по демонтажу маршевых двигателей №1, № 2 и форсажного двигателя № 2; переконсервация форсажного двигателя № 1; годовое обслуживание и комплекс мероприятий по продлению срока службы форсажного и маршевого редукторов - ЗАО «Турборус», 7 млн.руб.
        · Работы по дефектации и капитальному ремонту четырех газотурбогенераторов ГТГ -1250-2 – ОАО «Пролетарский завод», 325,1 млн.руб.
        · Ремонт по техническому состоянию с продлением межремонтных сроков изд. МП-407 [корабельная система радиоэлектронного подавления], МП-401МС [комплексная система радиотехнической обстановки и помех] - ОАО «Ростовский завод «Прибор», 118,4 млн.руб.
        · Работы по ремонту с продлением межремонтных сроков холодильных установок системы кондиционирования воздуха с холодильными машинами МХМ-180С и холодильной установки провизионных и медицинских кладовых с компрессорно-конденсаторными агрегатами МАКБ-4Р - ОАО «Завод «Электроприбор», 158,8 млн.руб.
        · Работы по ремонту по дефектации с продлением на 3 года межремонтных сроков ГАК «Звезда-2» - ООО «Радиан», 133,35 млн.руб.
        · Работы по ремонту с продлением межремонтных сроков изделия МР-184 [корабельная радиолокационная система управления] - ОАО «Завод «Топаз», 48,8 млн.руб.
        (с) alexeyvvo

        С таким объёмом и в такие сроки как бы не проще новый 22350 построить. smile
  13. 0
    3 марта 2016 13:55
    горжусь наши людьми
  14. 0
    3 марта 2016 15:19
    А про 956 проекты забыли.
  15. 0
    3 марта 2016 22:27
    Да.. В такой не веселой ситуации проще Николаев к России присоединить.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»