Гиперзвуковые прототипы Соединенных штатов

В середине ноября этого года Соединенные штаты провели очередные испытания гиперзвукового оружия. По сообщениям конструкторов, испытания прошли успешно.
Гиперзвуковые летательные аппараты – это аппараты, способные развить скорость более пяти М (1М=1.1-1.2 тысячи км/ч). Гиперзвуковые аппараты способны осуществлять динамическое планирование на большие расстояния с сохранением приобретенной скорости.

Гиперзвуковые прототипы Соединенных штатов


Проект Falkon

С 2003 года в Соединенных Штатах, согласно перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам «DARPA», проводятся проектно-испытательные работы по созданию гиперзвукового летательного аппарата. Проект получил название «Falkon».
С десяток компаний взяли контракты стоимостью порядка полумиллиона долларов каждый. В 2004 году в рамках «DARPA» контакты получают известные корпорации - «Lockheed Martin Aeronautics Co», «Andrews Space Inc» и «Northrop Grumman Corp». Согласно контрактам стоимостью более миллиона долларов каждый, корпорации должны были спроектировать транспортный гиперзвуковой летательный аппарат.
Перед проектом было поставлено:
-построение транспортной платформы, способной развить гиперзвуковую скорость и нести на себе гипер-ракеты или крылатые ракеты. Возможно использование платформы в невоенных целях;
- построение прототипа Hypersonic Technology Vehicle 1. Испытания отменены;
- построение Hypersonic Technology Vehicle 2. Испытания ведутся;
- построение Hypersonic Technology Vehicle 3. Проект заморожен. Есть неофициальные данные, что, в связи с прошедшими в ноябре испытаниями, работы возобновили;
- построение малогабаритного носителя SLV и двигателя для проектирования Х-41 CAV.
Основная задача – создание новой ракеты «Hypersonic Cruise Vehicle», обладающей возможностью пролететь порядка 20 тысяч километров за 120 минут. Цель – доставка к цели основного блока (выполненного как головная часть ракеты - боеголовка) массой до 6 тонн. Скорость полета около 20 М, полет должен проходить на больших высотах.
Испытания проводятся по следующей схеме: прототип с помощью носителя или самолета поднимается на большую высоту и выводится в горизонтальный полет. Дальше прототип набирает гиперзвуковую скорость, в заданной точке происходит отсоединение летательного аппарата, который начинает динамический полет при сохранении заданной скорости. Летательный аппарат имеет треугольное крыло. Данных о конструкции, фотографиями которых наполнен интернет, практически нет. Похожи ли прототипы на фотографии и чертежи, точно не известно.

Гиперзвуковые прототипы Соединенных штатов


Волнолет
Компания «Boeing» представила свою разработку - летательный объект Х-51А «Waverider». Создано 4 прототипа данного проекта.
Согласно техническим требованиям к проекту, Х-51А должен иметь скоростной показатель 7М. после проведения всех испытаний будет принято решение о судьбе гиперзвуковой ракеты Х-51А.
Прототипы построены одноразового использования. После испытаний, ракеты не восстанавливают.
Первые удачные испытания прошли в конце мая прошлого года. Самолет B-52 с изделием X-51A на борту поднялся на высоту 15 000 метров и отсоединил изделие. Х-51А, используя ракетные ускорители, набрала почти 20 000 метров и обладала скоростью в 4.8М, скоростной показатель в 5М ракета преодолела на расстоянии в 21 300 метров над уровнем моря.
После набора 5М включается гиперзвуковой двигатель компании Pratt & Whitney Rocketdyne, который проработал 110 секунд, после чего случился сбой в его работе. Однако двигатель продолжал работать и дальше, пока на 143 секунде полета полностью не отказал. 6Махов ракета X-51A преодолеть не смогла. Конструкторы же быстро заявили, что на испытаниях ракета должна была набрать скорость в 5М, преодоление скорости в 6М результатом не стояло.
Испытания в результате признаны удачными, а результат лучший на данное время.
Но все же полет планировался на гипердвигателе около 4 минут. После совершенного полета было выявлено, что изделие не смогло разогнаться, как запланировано, быстро перегрелось и происходили мелкие сбои при передаче информации на землю.
Следующие испытания прошли в середине июня текущего года. Повторились отказы двигателя, восстановить работу двигателя не смогли. Испытания признаны неудачными. Ведутся работы по выявлению отказов двигателя. Дата следующих испытаний неизвестна.

Гиперзвуковые прототипы Соединенных штатов


Неудачи приводят к успеху
Первый полет прототипа Falcon HTV-2 состоялся в конце апреля этого года. Полет проводился с помощью носителя Minotaur IV, который является конверсионным вариантом МБР МХ. Ожидалось, что изделие пролетит за 30 минут более 7.5 тысячи километров. Испытания закончились неудачно.
Согласно имеющимся данным, Minotaur IV вывела изделие на расчетную высоту и разогнала до 20М, это порядка 23 000 км/час. После этого была потеряна вся связь с изделием. Предположительно, имелось нарушение стабилизации, что привело к разрушению при входе в плотную атмосферу.
Следующее испытание происходит в августе 2011 года. В прототипе учтены ошибки первого испытания. Прототип успешно отделяется от носителя при 20М и уходит на динамическое планирование. Однако тут начинается перегрев изделия, и через 540 секунд изделие теряет стабилизацию, что в итоге привело к команде на самоуничтожение. Испытания признаны неудачными.
И вот наконец 17 ноября происходят третьи по счету испытания Falcon HTV-2. Прототип пролетел 3.7 тысячи километров примерно за полчаса и упал в воду в заданном районе. Испытания признаны полностью успешными.

Дополнительная информация.
Некоторые считают Falcon HTV-2 планирующей бомбой, но на самом деле это, скорее, боеголовка с рядом усовершенствований для планирования. Возможно, мы скоро услышим, как Соединенные Штаты вслед за Россией объявят о наличии МБР с гиперзвуковыми боеголовками и о других решениях с применением гиперзвуковых возможностей.
22 ноября глава военного ведомства России заявил на коллегии военного совета, что ВКО, создаваемая в России, справится с любыми ракетами, и с гиперзвуковыми включительно. Россия начала заявлять о наличии гиперзвуковых боеголовок с 2005 года.
Автор: Джерелейко Роман


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 12
  1. esaul 12 декабря 2011 07:38
    Поглядим, смогут ли они довести этот ПЕПЕЛАЦ до логического окончания. В своё время СОИ , то же пугали весь Мир, а, оказалось - простой распил бабла и страшилка для легковерных.
    1. Basilevs 19 декабря 2011 09:29
      По-моему, Сои пугали конкретно нас, и в этом преуспели. Надо было наоборот их, гадов, подзуживать на лишнюю трату денег. Наши легковерные кремлёвские черви испугались надувного чучела. Мы были впереди в области гиперзвуковых двигателей, и не только. Наша система "Спираль" могла вынести нас вперёд в области освоения космоса на недосягаемую высоту. А сейчас остаётся только радоваться чужим неудачам. И надеяться, чтобы дряхлые советские героические деды НАШ пепелац хотя бы в воздух подняли...
  2. Леха е-мое 12 декабря 2011 07:42
    На картинке все красиво смотрится.А как будет в реалии поживем увидим.
    Леха е-мое
  3. vadimus 12 декабря 2011 08:17
    Очередные звёздные(полосатые) войны?
    vadimus
    1. Varnaga 12 декабря 2011 09:53
      очередной дикий распил денег, побольше амерам таких проектов. Кстати, почему автор не написал про стоимость запуска этой вундервафли (Falkon)?
      Далее, с таким профилем полета Falkon будет очень хорошо виден на экранах радаров ПРО, причем задолго до подлета к территории противника.
      1. Basilevs 19 декабря 2011 09:34
        Теоретически, сброшенная с такой хреновины управляемая вольфрамовая болванка помножит на ноль любую сверзащищённую ракетную шахту. А крутое пике с высокой орбиты на гиперскоростях вряд ли кто-то перехватит. Хотелось бы ошибиться...
        1. почтальон 5 марта 2012 01:31
          Цитата: Basilevs
          А крутое пике с высокой орбиты на гиперскоростях вряд ли кто-то перехватит

          А как тогда перехватывают( рассчитаны на перехват) БГ (24-25000 км/ч) комплексы: А-135,с-400 ?
          и должен С-500?
          THAAD?
          ракеты KEI?
          Arrow?
          почтальон
  4. arutun 12 декабря 2011 11:51
    Если у нас в перспективе С400 и С500 смогут сбивать баллистические ракеты, там скорость тоже не маленькая, то думаю и этого сбить смогут.
  5. dred 12 декабря 2011 17:26
    Волнолёт похоже эта бойда на гавнолёт
    dred
  6. PSih2097 12 декабря 2011 19:50
    Вес ББ - 6 тонн, это ж какая мощность заряда?
  7. Denis 13 декабря 2011 12:41
    ]22 ноября глава военного ведомства России заявил на коллегии военного совета, что ВКО, создаваемая в России, справится с любыми ракетами, и с гиперзвуковыми включительно. Россия начала заявлять о наличии гиперзвуковых боеголовок с 2005 года. -ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ!
    1. AceMaker 8 января 2012 20:49
      Да,вы правы,верить очень хочется. Да только вот одной верой сыт не будешь,знать бы наверняка)
      AceMaker
    2. saturn.mmm 10 марта 2012 20:01
      Испытания проводились в1989-1991 году (успешно), Затем были смутные времена.
  8. JackTheRipper 28 февраля 2012 03:53
    "Прототип пролетел 3.7 тысячи километров примерно за полчаса и упал в воду в заданном районе. Испытания признаны полностью успешными."

    -не является ли это нарушением договора РСМД?
    1. Шурик34РФ 14 марта 2012 19:06
      Такого рода нарушения бывают только с нашей(РФ) стороны. Они же, как обычно, отмажутся иранской угрозой
      Шурик34РФ

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
16+
Картина дня