Легкая бронемашина Fox компании Royal Ordnance Factory Leeds

Легкая бронемашина Fox компании Royal Ordnance Factory Leeds

Легкая бронемашина Fox компании Royal Ordnance Factory Leeds

В 60-х годах с целью удовлетворения потребностей британской армии более уже не существующий научно-исследовательский институт по разработке боевых машин разработал две разведывательные машины: гусеничную машину Scorpion Combat Vehicle Reconnaissance (Tracked) (FV101) и колесную Fox Combat Vehicle Reconnaissance (Wheeled) (FV721), обе с одинаковым бензиновым двигателем Jaguar объемом 4,2 литра.

Разработка машины Fox началась в 1965 году и в следующем году компании Daimler из города Ковентри, которая в то время изготавливала разведывательный автомобиль Ferret, был выдан контракт на изготовление 15 опытных машин.


Первый экземпляр был построен в ноябре 1967 года, а последний в апреле 1969 года. Испытания у заказчика начались в 1968 году, и первое официальное заявление по бронемашине Fox было сделано в октябре 1969 года.

Производство началось в 1972 году, а первая серийная машина была изготовлена в мае 1973 года. Производство бронемашин Fox велось на заводе компании Royal Ordnance Leeds, позднее купленной компанией Vickers Defence Systems в 1986 году. Финальные поставки бронемашины Fox прошли в 1979 году.

Компания Daimler завершила производство разведывательной машины Ferret в 1971 году и затем закрыла свою производственную линию изготовления бронированных машин.

В настоящее время бронемашина Fox снята с вооружения британской армии. Небольшое количество башен от Fox были установлены на гусеничные бронетранспортеры FV432. Они были развернуты в берлинской бригаде, но впоследствии были выведены с передовой.

В настоящее время компания BAE Systems является уполномоченным разработчиком бронемашины Fox. Завод Royal Ordnance Factory в городе Лидсе несколько лет назад был закрыт и в настоящее реконструирован.

Fox является дальнейшим развитием серийного легкого разведывательного бронеавтомобиля. Он имеет новый цельносварной корпус и башню из алюминиевой брони, которая обеспечивает защиту от огня крупнокалиберных пулеметов и снарядных осколков.

Водитель сидит в передней части машины, крышка люка у него поднимается и откидывается вправо, в нее встроен широкоугольный дневной перископ, который может быть быстро заменен бесподсветочным ночным перископом.

Башня установлена по центру машины, командир/заряжающий сидит слева, а стрелок справа, у обоих крышки люков открываются назад.

Командир имеет дневной бинокулярный прибор наблюдения во вращающейся оправке с увеличением x1 и x10 и семь дневных перископов. У стрелка установлены дневной перископический прицел с увеличением x1 и x10, соединенный с основным вооружением, и два дневных перископа наблюдения.

Справа от основного вооружения установлен пассивный ночной прицел SPAV L2A1 с увеличением x5.8 (поле зрения 8°) и увеличением x1.6 (поле зрения 28°), первое для ведения огня, а второе для ведения наблюдения. Эти две ветви не создают помех друг другу, поскольку при использовании большого увеличения с узким полем зрения шторка изолирует небольшое увеличение, а когда используется небольшое увеличение, ирисовая диафрагма изолирует объектив с большим увеличением. Усилитель яркости изображения защищен от воздействия дульный вспышки шторкой, которая имеет электропривод, связанный с запальной цепью пушки. При выборе большого увеличения в оптическую систему автоматически вводится подсвеченная окулярная сетка с контролем яркости. Наружное стекло объектива очищается стеклоочистителем, а сам прицел защищен бронированным кожухом с дверкой, которая открывается при работе прицела.

Радиостанции установлены в задней части башни, а аккумуляторные батареи размещаются под фальшполом десантного отделения.

Двигательное отделение расположено в задней части корпуса; двигатель и его агрегаты, включая коробку передач и раздаточную коробку, объединены в единый силовой блок, который может быть легко снят.

Бензиновый двигатель представляет собой переделанный под военный стандарт 4,2-литровый Jaguar XК с уменьшенной степенью сжатия (7.75:1) для того, чтобы можно было заправляться бензином военного образца. Наряду с клапанным механизмом с защитой от освинцевания и двухдроссельным карбюратором Marcus установлена также система холодного запуска двигателя.

Система охлаждения имеет два радиатора установленные горизонтально сверху двигателя; вплотную к радиатору установлены два центробежных вентилятора. Масляно-водяной блок теплообменника обслуживает как двигатель, так и трансмиссию.

Мощность от двигателя к колесам передается через гидравлическую муфту, пятиступенчатую планетарную коробку передач и раздаточную коробку, обеспечивающую реверсирование всех пяти скоростей.

Независимая подвеска каждого колеса состоит из верхнего и нижнего поперечного рычага, цилиндрической пружины и телескопического гидроамортизатора. Независимая подвеска обеспечивает ход колеса 0,279 метра; колеса имеют боестойкие вставки.

Легкая бронемашина Fox компании Royal Ordnance Factory Leeds
Легкая бронемашина Fox компании Royal Ordnance Factory Leeds
Легкая бронемашина Fox компании Royal Ordnance Factory Leeds

Бронемашина Fox вооружена 30-мм пушкой RARDEN

Бронемашина Fox может преодолевать без подготовки брод глубиной до одного метра. Сложенный на крыше корпуса водоотражательный щиток поднимается экипажем за две минуты, машина в воде приводится в движение и поворачивается при помощи вращения своих колес.

В водоотражательном щитке имеются прозрачные панели для переднего обзора, а водооткачивающий насос производительностью 205 литров в час устанавливается на все машины стандартно. Машина может спускаться и подниматься на речные берега, имеющие уклон до 46 процентов. В британской армии водоотражательные щитки на всех машинах были сняты.

Эксплуатационные температуры бронемашины Fox составляют от -40° до +50°C. Машина может перевозиться транспортным самолетом Lockheed Martin C-130 Hercules, в котором размещаются три машины Fox или две при сбрасывании с парашютом.

Стандартное оборудование машин британской армии включало инфракрасные фильтры для фар белого света, подвижную фару для командира, внешние ящики для хранения, расположенные на каждом борту между колесами, бачок с питьевой водой на 13,6 литра и распределительный щиток с розеткой для варочного котла, проверочной розеткой, разъемом для запуска другой машины и главным переключателем.

Опциональное оборудование включало средства навигации, привод горизонтального наведения, оборудование РХБ-разведки и обзорный радар ZB 298, установленный на левой стороне башни.

Основным вооружением бронемашины Fox является 30-мм пушка L21 RARDEN, которая может стрелять бронебойными подкалиберными, фугасными зажигательными трассирующими, осколочно-фугасными и практическими снарядами британского стандарта.

Пушка ведет стрельбу одиночными выстрелами в быстрой последовательности, но может также вести огонь очередями по шесть выстрелов. Пустые гильзы выбрасываются автоматически вперед. 30-мм пушка L21 RARDEN не стабилизирована. Это означает, что бронемашина Fox не может вести огонь по целям во время движения, поэтому, как правило, огонь ведется с места.

Спаренный 7,62-мм пулемет L37A2 установлен слева от пушки, в передней части башни с каждой стороны установлены по четыре пусковых установки 66-мм дымовых гранат. Пушка, спаренный пулемет и пусковые установки дымовых гранат имеют электропривод, кроме того пушка и пулемет имеют резервное ручное управление.

Производство бронемашины Fox завершено. На вооружении Малави 20 машин (возможно были поставлены дополнительные 50 машин) и Нигерии 50/55 (нет информации по эксплуатации)

Легкая бронемашина Fox компании Royal Ordnance Factory Leeds
Легкая бронемашина Fox компании Royal Ordnance Factory Leeds
Легкая бронемашина Fox компании Royal Ordnance Factory Leeds
Легкая бронемашина Fox компании Royal Ordnance Factory Leeds
Легкая бронемашина Fox компании Royal Ordnance Factory Leeds


Технические характеристики бронеавтомобиля Fox
Экипаж: 3
Длина
габаритная: 5,08 м
корпуса: 4,166 м
пушка повернута назад: 4,242 м
Ширина габаритная: 2,134 м
Высота габаритная: 2,2 м
По крышу башни: 1,981 м
Дорожный просвет: 0,3 м
Колея: 1,753 м
Колесная база: 2,464 м
Масса
стандартная: 5733 кг
боевая: 6120 кг
Конфигурация: колесная, 4x4
Удельная мощность: 30,04 л.с./т
Максимальная скорость: 104 км/ч
на воде: 5,23 км/ч
Ускорение с 0 до 48 км/ч: 9 секунд
Запас хода по топливу: 434 км
Вместимость топливных баков: 145,47 литра
Амфибийные характеристики: есть (машины британской армии не плавающие)
Подъем: 46%
Стенка: 0,5 м
Радиус поворота: 6,1 м
Двигатель: Jaguar XK 4,2 литра, 6 цилиндров, бензиновый, 190 л.с. при 4500 об/мин
Коробка передач: Daimler, полуавтоматическая
Раздаточная коробка: Daimler, спирально-зубчатая коническая передача и шевронное зубчатое зацепление, в комбинации с коробкой передач обеспечивает 5 передних и 5 задних передач
Рулевое управление: с гидроусилением
Тормоза
основные: гидравлические дисковые всех колес
стояночные: ленточные
Колеса: 11.00xR20
Подвеска: независимая
Электрическая система: 24 вольта
Аккумуляторы: 2x100 Ач
Вооружение
установленная в башне 30-мм пушка RARDEN L21
спаренный 7,62-мм пулемет L37A2
8 x 66-мм дымовые гранаты (2 x 4)
Боекомплект
пушки: 99
пулемета: 2600
дымовые гранаты: 16
Управление башней
командиром: да
стрелком: да
Углы азимута пушки: 360°
Углы места пушки (направлена вперед): +40°/-14°
Стабилизация вооружения : нет
Приборы ночного видения : да
Система защиты от ОМП: да
Защита
корпус: алюминиевая броня
башня: алюминиевая броня

Легкая бронемашина Fox компании Royal Ordnance Factory Leeds
Легкая бронемашина Fox компании Royal Ordnance Factory Leeds
Легкая бронемашина Fox компании Royal Ordnance Factory Leeds
Легкая бронемашина Fox компании Royal Ordnance Factory Leeds
Легкая бронемашина Fox компании Royal Ordnance Factory Leeds

Легкая бронемашина Fox компании Royal Ordnance Factory Leeds

Легкая бронемашина Fox компании Royal Ordnance Factory Leeds


Использованы материалы:
www.milweb.net
www.baesystems.com
www.auctionsamerica.com
www.militaryfactory.com
www.flickr.com
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 29
  1. geek2101 10 марта 2016 07:07
    А зачем разведывательной бронемашине 30мм пушка?
    1. cosmos111 10 марта 2016 09:26
      а,какая она разведывательная,не мореходна...
      сколе легкая бронемашина поддержки пехоты/спецназа,6-тог масса,может транспортироваться вертушкой....
      бронемашина для колониальных/ассиметричных войн....

      В ЮАР,так же была подобная ББМ"Эланд "с 90 мм орудием(лицензионная французская"Панар AML"-90),"истребитель танков ".... lol
      Но как только у анголцьцев,появились танки ,стали снимать с вооружения...

      сейчас очередной тренд,на такие ББМ...
      ББМ" Select "семейства" Commando" является базой для машин Mobile Strike Force Vehicle афганской армии, часть из которых оборудованы башней CMI 90.
      1. cosmos111 10 марта 2016 13:16
        сейчас очередной тренд,на такие ББМ.

        ещё один современный представитель данного семейства ББМ,бронемашины "CRAB"4x4,от компании "Panhard".
        экипаж три человека, масса 8,5 тонн, может быть увеличена, до 10 тонн массой без ухудшения подвижности.
        вооружение ДУБМодули(вооружаться пушками кал.,до 30 мм., на выставке Eurosatory, был оснащен модулем Cockerill Maintenance Ingenierie вооруженным 25-мм пушкой Bushmaster M242, вся массой 800 кг....
    2. minirulet 10 марта 2016 10:50
      Для борьбы с разведывательными машинами противника, не?)
      1. mirag2 10 марта 2016 12:19
        Старенькая конечно уже.И не стабилизированная пушка здорово ограничивает боевые возможности.
      2. mirag2 10 марта 2016 12:19
        Старенькая конечно уже.И не стабилизированная пушка здорово ограничивает боевые возможности.
    3. geek2101 10 марта 2016 12:57
      Хоть бы обосновали свои минусы чтоли...

      Я исхожу из мысли, что если это разведывательная машина, то ей достаточно пулемёта 12,7 мм, а основные её преимущества - низкий силуэт и скоростные характеристики.
      (на кой чёрт такая башня и пушка?).

      Если же это машина сопровождения колонн и поддержки пехотных подразделений, то ей нужно орудие обладающее гораздо большей фугасностью нежели 30мм "пукалка", а имеющееся бронирование недостаточно.
      1. Blackgrifon 11 марта 2016 18:59
        Цитата: geek2101
        Если же это машина сопровождения колонн и поддержки пехотных подразделений, то ей нужно орудие обладающее гораздо большей фугасностью нежели 30мм "пукалка", а имеющееся бронирование недостаточно.


        БРМ - это очень "широкий" класс легких ББМ: это и БРДМ, и классический разведчик и машины сопровождения.
        А вообще, еще в годы ВМВ военные смекнули, что БРМ должна не только собирать сведения, но и быть в состоянии их доставить. Кроме того, БРМ (а точнее их предшественники - бронеавтомобили) активно использовались в боевых действиях: англичане и итальянцы - для рейдов по тылам (бриты еще и как легкие танки), СССР - для поддержи пехоты в городе (БА-64) и т.д.
        А "30 мм пукалка", как вы говорите, позволяет одинаково хорошо превращать в фарш пехоту, как в "поле", так и засевшую в здании и на верхних этажах, так и дырявить другие легкие ББМ. Вот и получаем прекрасную эффективность при низкой стоимости.
  2. казак волгский 10 марта 2016 07:10
    Симпатичная машинка - как и Феррет.Спасибо за статью.
  3. кудесник 10 марта 2016 07:15
    вот хоть похожа на боевую машину, румынам есть на кого равняться. wink
    1. datur 13 марта 2016 00:35
      а че румынам-там молдаване есть!!! а за самую мощную армию гейропы - и слов нет!!!! feel belay laughing wassat
  4. Landwarrior 10 марта 2016 07:41
    Большое спасибо за статью. hi Правда немного непривычно что сдвоенной ПУ на крыше нет lol
    Очень нравится этот апппарат в АВ winked
    1. СВАРОЖИЧ 10 марта 2016 17:52
      В Армату играешь))) там вроде с ПУ)))
      1. Landwarrior 10 марта 2016 22:11
        Да, есть грешок lol
    2. помидоркин 11 марта 2016 07:59
      Что может нравится? лента 6 выстрелов и 10 птурсов...О вкусах,как известно не спорят.Лично для меня,это самый слабый аппарат 5 уровня.Удачи в игре!!! soldier
      1. Landwarrior 11 марта 2016 12:12
        Я им играю от света и незаметности lol
        Стреляю только в самом крайнем случае. winked
        Чисто по принципу "Разведка всупила в бой= разведка погибла" lol
        Ну и аналогично- удачи в игре hi
  5. Bongo 10 марта 2016 08:01
    Основным вооружением бронемашины Fox является 30-мм пушка L21 RARDEN, которая может стрелять бронебойными подкалиберными, фугасными зажигательными трассирующими, осколочно-фугасными и практическими снарядами британского стандарта.

    Пушка ведет стрельбу одиночными выстрелами в быстрой последовательности, но может также вести огонь очередями по шесть выстрелов. Пустые гильзы выбрасываются автоматически вперед. 30-мм пушка L21 RARDEN не стабилизирована. Это означает, что бронемашина Fox не может вести огонь по целям во время движения, поэтому, как правило, огонь ведется с места.

    Можно так же добавить, что 30-мм пушка имеет кассетное заряжание, что существенно ограничивает практическую скорострельность.
  6. tchoni 10 марта 2016 09:50
    Такое ощущение, что британцы, сами того не подозревая, вместо разведывательной машины сделали машину для сопроаождения автоколлон. Малый габарит, колесный движитель, довольно приличное бронирование (раз крупнокалиберный пулемет держит), довольно прилисная огневая мощь, неплохой обзор. На этои фоне недостаток проходимости и некоторая несуразность выглядят простительными.
    1. cosmos111 10 марта 2016 10:35
      Цитата: tchoni
      Такое ощущение, что британцы, сами того не подозревая, вместо разведывательной машины сделали машину для сопроаождения автоколлон


      такая ББМ у британцев появилась ещё в 1943 году...
      именно как разведывательный ББМ.

      бронеавтомобиль М6 "Стэгхаунд".

      выпуск бронемашины начат был в 1943 году,ББМ производился в США по заказу английской армии, на вооружение американской армии он не поступал. Бронеавтомобиль разработан на базе автомобиля "Шевроле" с колесной формулой 4 х 4.
      ТТХ:(идентичен ББМ" Fox"гл..отличие алюминевая броня ,поэтому и легче на половину)

      МТО в корме, два карбюраторных двигателя жидкостного охлаждения "GМС" 270 общей мощностью 208 л/с. , мог осуществляться и при одном работающем двигателе.
      в средней части находилось боевое отделение,здесь была смонтирована литая башня кругового вращения (башня вращалась электрогидравлическим приводом) с установленной в ней 37-мм пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом,еще один пулемет устанавливался в шаровой опоре в лобовом листе корпуса...
      коробка передач имела гидравлический автоматический привод,для облегчения управления на руле и приводах к тормозам были установлены сервомеханизмы...
      масса:13,9 тонн,лобовая 22-мм , 19-мм борт, крыша 13-мм, днища - от 6,5-мм до 13-мм, кормы - 9,5-мм. ..
      и это в 1943 году!!!
      1. tchoni 10 марта 2016 11:36
        Для такой машинке и борзой вооружение как то слабовато, точнее не адекватно. т.к.37 мм это противотанковая пушка... А машинка в целом, какая то не противотанковая.
        1. cosmos111 10 марта 2016 12:02
          Цитата: tchoni
          Для такой машинке и борзой вооружение как то слабовато, точнее не адекватно. т.к.37 мм это противотанковая пушка... А машинка в целом, какая то не противотанковая

          не использовалась она ,не когда как противотанковая,только -разведка ,спецназ(транспортировка САС,целеуказание артиллерии и авиации)в 1943 году у немцев из 37 мм пуки пробивались только БТРы.)

          ещё старше ББМ "Панар-Левассор" производство ,с конца концу 1920-х годов.
          первым из новой серии считается обычная легковая машина "Панар-Левассор 16CV".
          полностью бронированный бронеавтомобиль "Панар-138", или AM-138..
          в 1929-1932 годах для марокканской армии на грузовом шасси фирма построила 28 разведывательных бронемашин или AMD-165, оснащались 37-мм пушкой, имели броню толщиной 8 мм, весили 5650 кг и развивали скорость 65 км/ч.
          в 1933-1934 годах к ним добавилась 31 машина "Панар-175" (AMD-175) с 86-сильным мотором и такой же пушкой,имел усиленную подвеску и бронирование толщиной до 9 мм, боевую массу 6750 кг и мог двигаться со скоростью до 75 км/ч.


          бронеавтомобиль "Панар-178" (4 х4)с 25-мм пушкой. 1936 год
          1. tchoni 10 марта 2016 16:13
            Вы меня немного не поняли. Я считаю, что воорудение автомобиля для "дорожных войн" должно быть ориентированно на борьбу с пехотой. Это может быть и мелкокалиберная пушка как на немецких псв, или вполне приличная артсистема как на гарфорде или саладине. Здесь же мы видим явный дисбалланс. неавтоматичнская 37 мм пушка, с низким фугасным действием снаряда и никудышной бронепробиваемостью выглядит как то вяло, что для борьбы с пехотой, что для борьбы с бронетехникой (как вы выше указали). В сравнении с 30й рарден - так и вообще бледновато.
      2. igor67 10 марта 2016 12:11
        Цитата: cosmos111
        Цитата: tchoni
        Такое ощущение, что британцы, сами того не подозревая, вместо разведывательной машины сделали машину для сопроаождения автоколлон


        такая ББМ у британцев появилась ещё в 1943 году...
        именно как разведывательный ББМ.

        бронеавтомобиль М6 "Стэгхаунд".

        выпуск бронемашины начат был в 1943 году,ББМ производился в США по заказу английской армии, на вооружение американской армии он не поступал. Бронеавтомобиль разработан на базе автомобиля "Шевроле" с колесной формулой 4 х 4.
        ТТХ:(идентичен ББМ" Fox"гл..отличие алюминевая броня ,поэтому и легче на половину)

        МТО в корме, два карбюраторных двигателя жидкостного охлаждения "GМС" 270 общей мощностью 208 л/с. , мог осуществляться и при одном работающем двигателе.
        в средней части находилось боевое отделение,здесь была смонтирована литая башня кругового вращения (башня вращалась электрогидравлическим приводом) с установленной в ней 37-мм пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом,еще один пулемет устанавливался в шаровой опоре в лобовом листе корпуса...
        коробка передач имела гидравлический автоматический привод,для облегчения управления на руле и приводах к тормозам были установлены сервомеханизмы...
        масса:13,9 тонн,лобовая 22-мм , 19-мм борт, крыша 13-мм, днища - от 6,5-мм до 13-мм, кормы - 9,5-мм. ..
        и это в 1943 году!!!

        В прошлом году был в музее Латрунь,
        1. cosmos111 10 марта 2016 13:01
          Цитата: igor67
          В прошлом году был в музее Латрунь,

          первой страной, получившей "стэгхаунды" сразу после окончания Второй мировой войны, стал Египет....
          а израильтяне ,как всегда отжали(наверное )в войне 1948 года...
      3. cosmos111 10 марта 2016 13:37
        бронеавтомобиль М6 "Стэгхаунд".


        ещё одна ББМ,выпуск которой начат в 1943 году- это"бронеавтомобиль AB.43 Италия....

        бронеавтомобили серии АВ были оснащенны, бронекорпусами фирмы "Ансальдо",под марками "СПА-Ансальдо" и "ФИАТ -СПА-Ансальдо"....
        экипаж 4- бойца,к АВ43 со 110-сильным мотором, вооружение 47-мм пушка "Ансальдо" и один пулемёт.
        трофейные имели обозначения Panzerspähwagen (PzSpWg) AB.43 203. вооружение орудием PaK 38 калибра 50 мм, пулеметами (MG34 или MG42).
        ББМ AB 43.
  7. Zaurbek 10 марта 2016 09:56
    Стоит ждать в украинской армии... Недорогая машина, орудие мощное.
    1. ватник 10 марта 2016 17:33
      Цитата: статья
      Основным вооружением бронемашины Fox является 30-мм пушка L21 RARDEN, которая может стрелять бронебойными подкалиберными, фугасными зажигательными трассирующими, осколочно-фугасными и практическими снарядами британского стандарта.
      Пушка ведет стрельбу одиночными выстрелами в быстрой последовательности, но может также вести огонь очередями по шесть выстрелов.

      Хотел бы поинтересоваться у автора давно уже читал что 30-мм пушка Рарден установленная на Фоксе имеет не ленточное питание а кассетное каждая кассета содержат по три снаряда.
      Это так или я что перепутал?
  8. pimen 10 марта 2016 21:52
    А ведь она в габаритах БРДМ. Моё почтение
  9. cdrt 13 марта 2016 23:09
    Как БРДМ вполне так. Особенно для Евро ТВД

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня