Неужели это конец современного Запада? (The Washington Post, США)

82
Неужели это конец современного Запада? (The Washington Post, США)


В 1950-х годах, когда институты были еще молодыми и непрочными, многие, я уверена, боялись, что западный альянс так и не сможет заработать на полную мощность. Возможно, в 1970-х годах, в эпоху Красных бригад и Вьетнама, еще больше людей боялись, что Запад не сможет выжить. Однако за всю свою сознательную жизнь я не могу припомнить ни единого периода, который был бы более драматичным, чем то, что мы переживаем сейчас: в настоящий момент мы находимся всего в двух или трех неудачных выборах от краха НАТО, от краха Евросоюза и, возможно, от краха либерального миропорядка, каким мы его знаем.

В США мы столкнулись с реальной вероятностью победы кандидата от Республиканской партии Дональда Трампа (Donald Trump), а это значит, что нам стоит всерьез рассмотреть вероятность того, что Трамп станет президентом. Кампания Хиллари Клинтон может провалиться по ряду причин, которые слишком очевидны, чтобы подробно писать о них здесь. Выборы порой непредсказуемы, а предпочтения избирателей непостоянны. Это значит, что в январе следующего года в Белый дом может прийти человек, которого абсолютно не интересует, что президенты Обама, Буш, Клинтон, Рейган — а также Джонсон, Никсон и Трумэн — называли «нашими общими интересами».

Трамп выступает в поддержку пыток, массовых депортаций и религиозной дискриминации. Он открыто заявляет, что его не волнует, вступит ли Украина в НАТО в конечном счете. Его вообще не интересует НАТО и его гарантии безопасности. Что касается Европы, то он уже писал, что «их конфликты не стоят жизней американцев. Уход из Европы позволит нашей стране ежегодно экономить миллионы долларов». В любом случае Трамп предпочитает компанию диктаторов компании демократов. «С этими людьми можно договориться, — заявил он, говоря о России. — У меня были бы отличные отношения с Путиным».

Трамп не просто не интересуется альянсами Америки, он еще и не сможет их сохранить. На практике военные и экономические союзы требуют вовсе не навыков магната в сфере недвижимости, который «заключает сделки», а навыков ведения скучных переговоров, достижения сложных компромиссов, а иногда даже готовности пожертвовать национальными предпочтениями ради всеобщего блага. В эпоху, когда внешнеполитические дебаты в большинстве западных стран исчезли, уступив место реалити-телевидению политических развлекательных программ, все эти вещи стало гораздо сложнее объяснить и оправдать в глазах публики, которую совершенно не интересует настоящая политика.

Американцы — не единственный народ, который считает свои альянсы обременительными. Через год во Франции тоже пройдут выборы президента. Одна из главных претенденток на этот пост, глава партии «Национальный фронт» Марин Ле Пен (Marine Le Pen), пообещала вывести Францию из состава НАТО и Евросоюза, национализировать французские компании и ограничить иностранные инвестиции. Подобно Трампу она рассчитывает на особые отношения с Россией, чьи банки финансируют ее предвыборную кампанию. Мои французские друзья заверили меня, что если она дойдет до финального раунда, левоцентристы и правоцентристы объединятся против нее, как они сделали два десятилетия назад, чтобы противостоять ее отцу. Но выборы порой непредсказуемы, а предпочтения избирателей непостоянны. Что будет, если соперник Ле Пен внезапно станет жертвой какого-нибудь скандала? Что будет, если Исламское государство организует еще один теракт в Париже?

К тому времени, когда это произойдет, Великобритания, возможно, тоже уже будет на полпути к выходу. В июне там пройдет референдум по вопросу о выходе Великобритании из Евросоюза. И если большинство голосов британцев будет отдано в пользу выхода, тогда, как я уже писала, будет бессмысленно делать какие-либо прогнозы. Другие члены Евросоюза тоже, возможно, захотят провести подобные референдумы. Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан (Viktor Orban) порой заговаривает о том, чтобы отвернуться от Запада в пользу стратегического альянса со Стамбулом или Москвой.

Вполне вероятно, что покинувшая Евросоюз Великобритания может с таким же успехом покинуть и трансатлантический альянс. Если экономическое смятение, которое может последовать за выходом Великобритании из Евросоюза, окажется достаточно сильным, на следующих выборах британская общественность, вероятнее всего, проголосует за Лейбористскую партию, которая сейчас стала резко антиамериканской. Сейчас никто не воспринимает Джереми Корбина (Jeremy Corbyn), ультралевого лидера лейбористов, всерьез, однако не так давно кандидатуру Трампа тоже никто всерьез не рассматривал. Корбин станет единственной возможной альтернативой, если общественность захочет перемен. Выборы порой непредсказуемы, а предпочтения избирателей непостоянны.

А что будет дальше? Без Франции единый рынок Европы прекратит свое существование. Без Великобритании НАТО вряд ли продержится достаточно долго. И сейчас есть те, кто не станет об этом жалеть. Если судить по высказываниям Трампа, затраты на поддержание альянсов («миллионы долларов ежегодно») гораздо заметнее долгосрочных результатов.

Единство Запада, ядерное сдерживание и регулярные армии подарили нам более полувека политической стабильности. Единое экономическое пространство помогло принести процветание и свободу в Европу и Северную Америку. Однако мы привыкли воспринимать это как само собой разумеющееся, поэтому мы не задумываемся о том, что в какой-то момент мы попросту можем всего этого лишиться.
82 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    9 марта 2016 14:36
    Новые времена,новые идеи,новые правители! Это неизбежно и надо принимать,как должное.
    1. +11
      9 марта 2016 14:40


      Цитата: автор
      Единство Запада, ядерное сдерживание и регулярные армии подарили нам более полувека политической стабильности. Единое экономическое пространство помогло принести процветание и свободу в Европу и Северную Америку. Однако мы привыкли воспринимать это как само собой разумеющееся, поэтому мы не задумываемся о том, что в какой-то момент мы попросту можем всего этого лишиться.


      И какая альтернатива?

      Начнете вмешиваться в демократические выборы, убирать неугодных кандидатов?

      Это тоже будет концом либерально - демократического Запада.

      Что остается?

      Свалить все на врага - Россию?


      1. +41
        9 марта 2016 14:51
        Какая жалостливая статья, читал и плакал над нелегкой судьбой Евросоюза, Америки и Великобритании.
        А прочитав фразу в какой-то момент мы попросту можем всего этого лишиться вообще рыдал на взрыд.
        1. +12
          9 марта 2016 15:33
          Цитата: Ростов Папа
          Какая жалостливая статья, читал и плакал над нелегкой судьбой Евросоюза, Америки и Великобритании.
          А прочитав фразу в какой-то момент мы попросту можем всего этого лишиться вообще рыдал на взрыд.

          Откуда берутся такие наивные дамы, это все равно,что думать что дети рождаются от поцелуев. Ах, Трамп все испортит. Кандидат может говорить все что угодно. А вот президент должен четко осозновать, что Россия - это конкурент на глобальной шахматной доске, и будет также продолжать гадить Росси проверенными методами в интерсах США, ну может быть в несколько более мягкой манере. Или кто-то думает, что США бы с радостью встретили образование Европы "от Лиссабона до Владивостока", которая в момент положила бы конец их глобальной гегемонии а заодно и зеленой резаной бумаге.
          1. +2
            9 марта 2016 17:55
            Россия - это конкурент на глобальной шахматной доске, и будет также продолжать гадить Росси проверенными методами в интерсах США.

            А не будет, там много у кого пистолетики имеются.
      2. +3
        9 марта 2016 15:11
        Однако мы привыкли воспринимать это как само собой разумеющееся, поэтому мы не задумываемся о том, что в какой-то момент мы попросту можем всего этого лишиться.


        Фантаст однако (это я про автора), политику государства и тем более альянсов определяют не президенты и премьер-министры, а транснациональные корпорации и международные корпоративные союзы.

        Впрочем президенты могут быть даже чёрные, не обязательно белый.
      3. Комментарий был удален.
      4. +1
        9 марта 2016 15:26
        Неужели штаты останутся один на один с тяжёлой судьбой.А выход всего то один.снизить потребление на душу до китайского уровня,и перевести питание на рис или на перловку.И народы перестанут долбить янки.
      5. 0
        9 марта 2016 15:32
        Цитата: bulvas
        Цитата: автор
        Единство Запада, ядерное сдерживание и регулярные армии подарили нам более полувека политической стабильности. Единое экономическое пространство помогло принести процветание и свободу в Европу и Северную Америку. Однако мы привыкли воспринимать это как само собой разумеющееся, поэтому мы не задумываемся о том, что в какой-то момент мы попросту можем всего этого лишиться.


        И какая альтернатива?

        Начнете вмешиваться в демократические выборы, убирать неугодных кандидатов?

        Это тоже будет концом либерально - демократического Запада.

        Что остается?

        Свалить все на врага - Россию?

        Автор статьи себя "накрутил" или выполняет чей то заказ.
      6. +2
        9 марта 2016 22:50
        Цитата: bulvas
        Начнете вмешиваться в демократические выборы, убирать неугодных кандидатов?

        Это вы шутите так? В каком смысле "начнете"? Помните мультимиллионера, гурмана и вообще дядечку не промах, который вдруг "попытался изнасиловать" стремную как смертный грех негритянку, горничную в отеле? Это что по вашему было? Или этот дядько не был реальным кандидатом на пост президента Французской Республики? И это только из самого недавнего...
        Очнитесь, какой такой "либерально -демократический Запад"?
    2. Комментарий был удален.
    3. +3
      9 марта 2016 14:40
      Цитата: зурбаган63
      Новые времена,новые идеи,новые правители!

      "Новая метла по новому метёт!" - Согласен, пусть метёт по новому, но чтобы "грязи" не оставляла!
    4. +13
      9 марта 2016 14:43
      Трамп выступает в поддержку пыток,
      И что? С молчаливого согласия ( как минимум) демократа Обамы заключённых и сейчас пытают в тюрьме Гуантанамо, например.
      Его вообще не интересует НАТО и его гарантии безопасности. Что касается Европы, то он уже писал, что «их конфликты не стоят жизней американцев.
      Абсолютно тоже самое и сейчас... smile В общем, вывод. Трамп ничем не лучше , но и не хуже нынешних "демократов"сидящих в белом доме. Просто он открыто говорит о том, о чём в белом доме предпочитают умалчивать, но при этом делают тоже самое...
      1. +11
        9 марта 2016 14:50
        Цитата: Чёрный
        И что? молчаливого согласия ( как минимум) демократа Обамы заключённых и сейчас пытают в тюрьме Гуантанамо, например.

        Дык, Трамп просто прямо сказал то, о чём остальные предпочитают говорить намёками и эвфемизмами... или вообще молчать. В результате, он замахнулся на самое святое, что есть у США - на политкорректность. smile
        1. 0
          10 марта 2016 07:44
          Цитата: Alexey RA
          В результате, он замахнулся на самое святое, что есть у США - на политкорректность.

          Может даже негров, снова начнут называть неграми... lol Но это и к лучшему, а то не смотря на то, что они не называются неграми, живут они как негры... request
      2. +2
        9 марта 2016 16:11
        Цитата: Чёрный
        Просто он открыто говорит о том, о чём в белом доме предпочитают умалчивать


        Это он говорит в предвыборной репризе, а как только войдёт в покои Белого Дома, запоёт то, что ему прикажут бильдербергские и подобные им сидельцы. "Король" (шахм. термин) любой страны не может быть свободным в действиях по определению. А уж в США с их устоявшимися традициями в этой области тем паче. yes
    5. +3
      9 марта 2016 14:45
      Цитата: зурбаган63
      за всю свою сознательную жизнь я не могу припомнить ни единого периода, который был бы более драматичным, чем то, что мы переживаем сейчас

      Это напоминает фразу о том, что доллар находится на краю пропасти, и смотрит - что же на дне делает рубль.
      1. +3
        9 марта 2016 14:54
        Я оборжался, правда сквозь слезы. Юмор наше спасение.
    6. +8
      9 марта 2016 14:51
      Давайте скажем честно, что в политике США ничего не изменится с приходом нового президента. Кандидаты пойдут на все, что угодно ради пиара, и Трамп не исключение.
      1. +1
        9 марта 2016 15:02
        Ой, засуетились болезные... wassat tongue
        1. 0
          9 марта 2016 19:03
          Да, не только у нас "всепропало" кричать умеют.
    7. +1
      9 марта 2016 15:04
      Эта финансовая пирамида, под названием "США" вот вот обвалится.. с грохотом, пиндотугрик уже давно не обеспечен золотом, и только трусливые ЕС, подставляет свою задницу под пин..досов, именно за нее и держится пирамида-сша, путем тихого ввода войск в еврозону!!! Неужели есть еще люди, которые думают о агрессии РФ?! Все гораздо прозаичней, войска США, оккупировали ЕС, и только это, сейчас, их спасает, вот поэтому и истерят в НАТО, ведь грабить Сирию, РФ больше не даст!!
      1. -6
        9 марта 2016 16:39
        Прогнозы дело не благодарное. Про крах США ладно. Вот в прошлом году на ВО каждый день писали о неминуемом крахе Порошенко в следующем месяце. Выдавать желаемое за действительность удел неудачников. Реально про финансовую пирамиду под названием США-только в прошлом месяце наши умники вложили в ценные бумаги америкосов 6 млрд. Очень хочется послушать комментарии наших обожателей путина, а то читал давеча что у него рейтинг 74 процента. Но интересно другое, каво не спросишь как ты относишься к Путину-ответ резко матерный. То есть я живу среди 26 процентов антипутинцев. Стою с ними в диких очередях за молоком подешевле. Покупаю лекарства, что подешевле, ну и в таком духе. Кстати пришла квитанция за квартплату. Жена на всякий случай заткнула себе уши.
        1. +4
          9 марта 2016 16:53
          Скажите, пожалуйста, где эти "дикие очереди". Посмотреть хочу.
          1. -4
            9 марта 2016 17:25
            Завтра на телефон сниму очередь и выставлю специально для Вас. А где -Это регион лидер, г. Калуга. И, Уважаемый, меня с детства приучили говорить только правду. Может Вас заинтересует-уже три месяца как отсутствуют в аптеках некоторые отечественные дешевые медикаменты. Встречный вопрос, а Вы живете на Марсе? А нет, наверное в Сочи и работаете рабом на галерах. Угадал?
            1. +2
              9 марта 2016 18:38
              С нетерпением жду фото. Желательно со временем и датой. И отвечаю на встречный вопрос, Вы не угадали, живу недалеко от знаменитого города Урюпинска. laughing
              1. -3
                9 марта 2016 21:31
                Для полноты впечатления надо было писать мухоск
                1. +1
                  9 марта 2016 23:11
                  "Мухоск"? Такого не знаю, а Урюпинск в 80км. А нервничаете только Вы, видимо шапка уже догорела. laughing И очень жду запись, желательно чтобы был виден масштаб! И цена am
            2. -2
              9 марта 2016 21:40
              Меня очень забавляет нервная реакция на критику путина. Если ты прав чего нервничать. Или у вора шапка горит?
        2. +2
          9 марта 2016 17:26
          Я помню, как они писали про ВВП. "Кто такой Путин?" - целая инф. компания в западных СМИ. Но так получилось, что он переиграл во внешней политике весь Запад. Т.е. оказался умнее всех западных политиков.
          Трамп или Клинтон? Он на мой взгляд умнее ее. И как практика показывает, изменения во внешней политике при смене президентов у них практически не будет. Поэтому даже не знаю, кто для нас лучше. "Радикал" Трамп или эмоцианальная Хилори? Трамп может заставить (под угрозой "ухода" США с НАТО) вооружаться ЕС. Хилори же будет наоборот поддерживать ЕС и может усиливать блок американскими ВС и деньгами. Трамп может снять санкции, а Хилори будет только усиливать их. Хилори будет подталкивать сближение КНР и РФ, а Трамп может влезть в эту игру и начнет вбивать клин.
          Авторитет запада в Азии (БВ, ЦА, Иран, КНР), северной Африке и Лат. Америке явно упал. Даже такие страны, как Израиль и аравийские монархии смотрят в сторону Кремля. Одно вмешательство РФ в Сирии вызвало вой на Западе. А тут еще беженцы в ЕС, которые ее раскалывают - турки не последнюю роль сыграли. Встреча Патриарха и Папы. Продуктовое эмбарго и Украина. "Асад должен уйти" меняется на "неадекватность Эрдогана". Все это показывает насколько ошибались европейцы насчет возможностей Кремля. Им надо скорее менять свою внешнюю политику, иначе не усидят в высоких кабинетах евростолиц. hi
      2. 0
        9 марта 2016 18:01
        Финансовые пирамиды никогда не обваливаются, они слегка меняют "расцветку", мы плачем да участвует в них - все любят " быстрые" деньги.
      3. +1
        9 марта 2016 23:43
        Цитата: Олег Лавров
        Эта финансовая пирамида, под названием "США" вот вот обвалится.. с грохотом, пиндотугрик уже давно не обеспечен золотом, и только трусливые ЕС, подставляет свою задницу под пин..досов, именно за нее и держится пирамида-сша



        Если обвалится финансовая система США, то мало никому не покажется. Все страны в той или иной мере завязаны на мировую резервную валюту - зелёный доллар. Россия не исключение. Вот реестр основных держателей госдолга США:
        (клик.)
        1. 0
          10 марта 2016 05:06
          Цитата: Лелёк
          Если обвалится финансовая система США, то мало никому не покажется.

          само собой, глобальная экономика однако, еще с 80-х. И также аналогично США в Китае и прочих завязана. Пузырь короче - иногда и мыльный :)
    8. +1
      9 марта 2016 17:47
      Ох уж эти сказочки,ох уж эти сказочники))
    9. Комментарий был удален.
    10. 0
      18 марта 2016 14:50
      Я хочу, чтоб США распались, чтоб там был кризис как у нас в 90-е, все "прелести" этого времени, разруха во всех слоях армии, правительстве, рэкет, разборки бандгрупп, безработица, наркомания, детский алкоголизм, война где-нибудь на границе с Мексикой с повстанческими головорезами, все разграблено... пусть испытают на себе, посмотрим какие крутые они ковбои...
  2. +5
    9 марта 2016 14:36
    Интересно,как будет выглядеть мир без НАТО?
    1. -1
      9 марта 2016 15:06
      Гораздо интереснее! Гигантский муравейник в состоянии полного кипижа! good
    2. +3
      9 марта 2016 15:13
      Интересно,как будет выглядеть мир без НАТО?

      У прибалтов клумбы вздохнут с облегчением! В остальном - без изменений...
    3. +2
      9 марта 2016 16:28
      ОДКБ - рулит! )
  3. +19
    9 марта 2016 14:37
    мои познания о Х Клинтон заключаются в том, что некоторые вещи она делает крайне плохо. Этот вывод можно сделать из знакомства ее мужа с некоей Левински М.
    1. +4
      9 марта 2016 14:49
      Цитата: RUSOIVAN
      мои познания о Х Клинтон заключаются в том, что некоторые вещи она делает крайне плохо

      Она вообще-то лесбиянка laughing Сам недавно узнал, посмотрел день Военной тайны с Игорем Прокопенко))
      1. +4
        9 марта 2016 14:54
        Зато владеет своим "американским" языком. Не спорьте, есть такой язык!)
        1. +1
          9 марта 2016 23:16
          Не спорим.. smile
    2. +2
      9 марта 2016 15:15
      Единственное, что она делает хорошо: верит в американскую исключительность и своё умственное превосходство wink
  4. +4
    9 марта 2016 14:42
    Да запад потряхивает от переживаний, отвыкли жить честными выборами, вот и вся демократия.
  5. +6
    9 марта 2016 14:42
    Трамп выступает в поддержку пыток, массовых депортаций и религиозной дискриминации.

    Они там что - управдомов в штат газеты набрали?
    И вы знаете, я не удивлюсь, если завтра выяснится, что ваш муж Трамп тайно посещает синагогу. (с) laughing
  6. +7
    9 марта 2016 14:45
    Эта Эпплдаун оказывается большой знаток России. Книженцию про Гулаг накорябала. За демократию во всем мире шибко переживает)))))
    1. 0
      9 марта 2016 17:00
      За эту книженцию она и Пулитцеровскую премию получила! Вот оно что, а не то, что... tongue
  7. HAM
    +16
    9 марта 2016 14:47
    Да не будет Трамп президентом,максимум-"вице",у отмороженной Киллари,неожиданно вскроется,что он 50лет назад приставал к соседской козе...."НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ"есть только у Рокфеллеров,а они с Трамповскими не совсем совпадают.
  8. +15
    9 марта 2016 14:50
    Да никто не допустит Трампа к власти в Америке, так же как не допустят Ле Пен во франции. В Америке выборы, это вообще шоу для обывателя, реальный выбор происходит за кулисами, а президент всего лишь наёмный менеджер, обслуживающий интересы того или иного лобби.
  9. +10
    9 марта 2016 14:52
    Да не переживайте!
    В США такая система, что президентом можно даже обезьяну посадить, и ничего не изменится. Потому что Президент США ничего не решает.
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      9 марта 2016 15:02
      Так одна уже седьмой год сидит - и ничего, справляется... Даже нобелевку получила!
  10. +10
    9 марта 2016 14:54
    Считаю, что впервые у нашего народа пошёл массовый процесс
    потери иллюзий относительно хвалёного "Западного мира"!
    И от того как они вдруг "загоношились" и "забегали", у меня крепнет уверенность в том, что мы, Россия, идём в правильном направлении развития!
    А проблем у нас всегда было и будет предостаточно!
    Ну, дык, ведь всё решаемо, было бы желание!
    Да, камрады? ;)))
    1. Комментарий был удален.
    2. met
      +6
      9 марта 2016 15:04
      Свои проблемы надо решать в первую очередь. А что Запад Россия узнала также, как и наши деды в 1941 году, то в скором времени не забудет его истинную лицемерную личину.
      1. 0
        9 марта 2016 15:53
        У них даже идеи укладываются в примитивные клише." Лучший индеец-мёртвый индеец.Всё что хорошо для американцев-хорошо для Америки!" У нас всё по другому,по справедливости. Всё,что хорошо для России,просто ужасно для Америки.А как же здорово мы могли бы дружить...
        1. +1
          9 марта 2016 17:02
          Цитата: Аника-воин
          А как же здорово мы могли бы дружить...

          с индейцами? fellow
    3. +1
      9 марта 2016 15:17
      Цитата: Mihalich17
      Да, камрады? ;)))

      Да, а ещё бы убрать всяких либероидов отовсюду с мест влияний, то вообще бы, ну не красота, а что-то более нормальнее стало бы в стране.
      1. +4
        9 марта 2016 15:46
        Цитата: татарин 174
        Да, а ещё бы убрать всяких либероидов отовсюду с мест влияний, то вообще бы, ну не красота, а что-то более нормальнее стало бы в стране.

        sad Да нее, надо еще в каждом райкоме ... горкоме или мэрии пару пулеметов Максим поставить как в анекдоте.
        Либо все возможные согласования и прочие моменты с чиновниками полностью автоматизировать.
        К креслам незаменимых ток подвести с обязательным ежедневным подключением контактов к мягким местам - забыл пенсию увеличить, дороги починить, зп врачам/учителям поднять/выдать, а себе прибавку сделал к зп - х..якс 300 вольт, чтоб волосы везде дыбом вставали, а местами еще и дымили. Депутатам вообще зп платить в МРОТах - не больше десятка МРОТ плюс всякие льготы на лечение и питание - общепит, лечение в простых больницах (неспециализированных), поездки - поезд/автобусы внутри страны, за границу запретить выезд на время работы в ДУМе всей семье. laughing УУУ ссу..ккоо - я еще такого могу придумать, что чиновниками только глубоко и отчаяно любящие родину люди смогут стать.
        1. +2
          9 марта 2016 16:57
          Цитата: Corsair
          К креслам незаменимых ток подвести с обязательным ежедневным подключением контактов к мягким местам - забыл пенсию увеличить, дороги починить, зп врачам/учителям поднять/выдать, а себе прибавку сделал к зп - х..якс 300 вольт, чтоб волосы везде дыбом вставали, а местами еще и дымили.

          Неее, не гуманно. "Билет на планету Транай" Р. Шекли, вот там с чиновниками по справедливости поступали. Быстро и безболезненно!
          1. +2
            9 марта 2016 18:21
            Цитата: shuhartred
            Неее, не гуманно. "Билет на планету Транай" Р. Шекли, вот там с чиновниками по справедливости поступали. Быстро и безболезненно!

            laughing Билеты для полетов на какие-то планеты похоже они и так покупают каждый месяц - ибо траты их в самом деле космические, а зп депутатов в 450 тыщ это вообще куда?? за что?! вредность?! или они там сверхточные детали производят?
            Пусть тогда заседания свои под землей на глубине в пару км проводят чтоль или в горах у обрыва на высоте тысяч 6-8 метров, не выдержал упал в обморок - скатертью в пропасть.
            Тут про ипотеку думаешь месяцами брать не брать и как потом отдавать, а эти упыри по полляма за базарные терки и мотание по кругу не понравившихся проектов получают.
  11. +5
    9 марта 2016 14:56
    Один толковый человек - и тот - Трамп!
  12. 0
    9 марта 2016 14:58
    Трам не Трамп. Какая разница? Всему западу кирдык фактический, полазают ещё по помойкам вдосталь. И лишаться всего рано или поздно, сомнений нет! Потому как скромнее надо быть и проще и, хотя бы, зачатки совести иметь.
  13. +6
    9 марта 2016 14:59
    Во Анюта чешет!, и ведь искренне верит в то что пишет, Да конечно американцы совсем не тупые как нам их представляет Задорнов, и он и не скрывает что это лишь его бренд да и только, нет американцы просто другие, им правда и на фиг не нужна, у них совсем другие интересы, американская мечта это не пустые слова, они действительно до последнего в неё верили и многие её осуществляли, вот только сейчас их загнали (простых американцев) под лавку, они во всём ограниченны, любого американца, практически любого может застрелить не только американский полицейский (и ему за это скорее всего ни чего не будет) но и любой другой силовик. Так что Дональд Трамп при всей своей эксцентричности действительно поддерживается простыми американцами. и действительно у него шансы достаточно высоки. Вот только Если его выберут и он вдруг начнёт самостоятельную политику, то с гарантией в 200% он повторит судьбу Кеннеди.
  14. +2
    9 марта 2016 15:03
    (Трамп выступает в поддержку пыток, массовых депортаций и религиозной дискриминации. Он открыто заявляет, что его не волнует, вступит ли Украина в НАТО в конечном счете. Его вообще не интересует НАТО и его гарантии безопасности. Что касается Европы, то он уже писал, что «их конфликты не стоят жизней американцев. Уход из Европы позволит нашей стране ежегодно экономить миллионы долларов». В любом случае Трамп предпочитает компанию диктаторов компании демократов.)
    Это не что иное как вопли неоконов или имущественно финансовой элиты в США, для которых он не может быть в поле их влияния, для своих корыстных интересов. Поэтому здесь начинается грызня олигархов между собой внутри США. И они всеми возможными мерами вплоть до убийства, будут стремится его устранить от политической деятельности.
  15. +2
    9 марта 2016 15:04
    Единство Запада, ядерное сдерживание и регулярные армии подарили нам более полувека политической стабильности.


    А без этого политическая стабильность будет длиться вообще веками... Попробуйте и убедитесь...
  16. +4
    9 марта 2016 15:21
    читал эту Эплбаум на Иносми, ранее все Россию "жалела" и "хоронила", как все плохо под тираном Путином. А тут...неожидано пришло бидэ в дом родной)
  17. +3
    9 марта 2016 15:24
    Вот если в ес вступит укроина ,то тогда его развал не просто неизбежен, он будет обязателен...
  18. +4
    9 марта 2016 15:25
    Прежде чем воспринимать "информацию", рекомендую "погуглить". Вот что вынес Интернет.
    Справка
    Энн Аппельбаум (англ. Anne Applebaum, имя также пишется Энн Эпплбаум; род. 25 июля 1964, Вашингтон) — американо-британская журналистка и писательница. Известна как автор книги о ГУЛАГе, за которую была удостоена Пулитцеровской премии.
    Родилась в еврейской семье адвоката Харви Аппельбаума. В 1982 году Энн Аппельбаум окончила частную квакерскую школу. Училась в Йельском университете, затем по стипендии Маршалла в Лондонской школе экономики и колледже святого Антония в Оксфорде.
    Замужем с 1992 года за польским политиком Радославом Сикорским, в недавнем прошлом — маршалом (спикером) польского Сейма (бывшим министром иностранных дел Польши).
    1. +1
      9 марта 2016 15:39
      Одинаково мыслим. smile
  19. +1
    9 марта 2016 15:32
    Единство Запада,ядерное сдерживание и регулярные армии подарили жителям Запада и не только более полувека рабства и теперь собираются дружно подарить рабство и нам.
  20. 0
    9 марта 2016 15:38
    Скорее бы вы все развалились, разо...лись и разбежались.Достали уже.В свое время В.И.Ленин писал:прежде чем объединиться нужно основательно размежеваться.Но Европа же не читает Ленина.
  21. +3
    9 марта 2016 15:38
    Чего лишиться-то, Энн? Вашей вшивой морали? С каким удовольствием я отправил бы вас всех на Марс! Нет, лучше на Венеру...
  22. +5
    9 марта 2016 15:39
    Энн Аппельбаум (англ. Anne Applebaum, имя также пишется Энн Эпплбаум; род. 25 июля 1964, Вашингтон) — американо-британская журналистка и писательница. Известна как автор книги о ГУЛАГе, за которую была удостоена Пулитцеровской премии.
    Родилась в еврейской семье адвоката Харви Аппельбаума. Её мать, Элизабет, долгое время проработала в художественной галерее «Коркоран» (англ.)русск. в Вашингтоне. В 1982 году Энн Аппельбаум окончила частную квакерскую школу Сидвелл Френдз (англ.)русск.. Училась в Йельском университете, затем по стипендии Маршалла в Лондонской школе экономики и колледже святого Антония в Оксфорде.
    В 1988 году поселилась в Варшаве, работая корреспондентом The Economist[3]. В 1990-х жила в Лондоне и Варшаве, работая в различных английских изданиях. Её первым сочинением была книга польской кухни. В 1996 году вышла её книга-тревелог «Между Востоком и Западом» (англ. Between East and West, премия Адольфа Бентинка).
    В 2003 году опубликована её книга об истории ГУЛАГа Gulag: A History, за которую она получила Пулитцеровскую премию (2004). Книга была переведена на несколько языков, в 2006 она вышла на русском под названием «ГУЛАГ: паутина большого террора».
    Её книга "Iron Curtain: The Crushing of Eastern Europe 1944–1956" (2012) была отмечена премией Кандилла в Канаде, серебряной медалью Артура Росса Совета по международным отношениям в Нью-Йорке и медалью герцога Вестминстерского за военную литературу.
    Как указывает профессор Андре Либих: "Энн Аппельбаум – ангажированный журналист".
    Замужем с 1992 года за польским политиком Радославом Сикорским, в недавнем прошлом — маршалом (спикером) польского Сейма (бывшим министром иностранных дел Польши).
    -------
    Большой знаток России. Самое интересное, что чем выше её гонорар, тем больше у неё знаний о России.
    А какой знаток России её муж! Мне даже трудно представить. Это пара знает о России больше, чем мы все вместе взятые. Ангажированный журналист! Нарасхват!
  23. 0
    9 марта 2016 15:39
    Альянс существует только против России. А это вопрос собственно будущей возможности выживания народов. Многие политические деятели запада без лишних моральных переживаний заявляли. что Россию надо поделить. Тэтчер прямо сказала-это не справедливо, когда Россия владеет Сибирью. Все и всегда упирается в ресурсы, деньги и.т.д. Теорию Мальтуса в советские времена считали мракобесием. Жизнь подсказывает, что он был недалек от истины.
  24. 0
    9 марта 2016 15:41
    Подобно Трампу она рассчитывает на особые отношения с Россией, чьи банки финансируют ее предвыборную кампанию. Вот это новость.Российская экономика в полной ж..е,а российские банки финансируют предвыборную компанию Марин Ли Пен.Это как понимать??? fool
    1. +1
      9 марта 2016 15:51
      очень просто: ей дали КРЕДИТ на предвыборную компанию именно в российском банке
    2. +2
      9 марта 2016 16:01
      Российская экономика в полной ж..е,а российские банки финансируют предвыборную компанию Марин Ли Пен.Это как понимать??? fool


      А это нужно за новостями следить. Партия Ле Пен официально обращалась за финансированием к Российским банкам. И походу те дали ей кредит. winked
  25. +2
    9 марта 2016 16:02
    Цитата: chikenous59
    Цитата: RUSOIVAN
    мои познания о Х Клинтон заключаются в том, что некоторые вещи она делает крайне плохо

    Она вообще-то лесбиянка laughing Сам недавно узнал, посмотрел день Военной тайны с Игорем Прокопенко))

    причём предпочитает чернушек, посмотрите-вокруг неё постоянно чёрные жирдяйки wassat
  26. +2
    9 марта 2016 16:06
    Фсе пропало Обама слил
  27. +3
    9 марта 2016 16:10
    Выгоды от НАТО и ЕС начали превышать расходы на их поддержание. Это вполне логично. Не надо было расширяться и углубляться. Очередная догматическая ловушка для запада сработала. Погреть руки на костре Соцлагеря хотелось всем, а получилось только у "избранных", теперь этот шалман неуравновешенных и "равноправных" членов надо содержать, а ой как не хочется, да и толку от них немного - нищета, что прибалты, что румыны с венграми и болгарами, сейчас еще в эту "семью" древние украинцы ломятся, без очереди поперед молдаван и грузин. К тому же, Россия перестала быть замарашкой, девочкой для насмешек и вполне понятным языком объяснила: кто полезет с наглой рожей-огребет по полной, мало не покажется. В таких условиях иметь обязательства перед разного рода непредсказуемыми прид.. (неумными людьми, блин!) - становится напряжно, не встрять за такого Неумного - свои же заклюют, лицо потеряешь, а встрявать по чужой глупости, да еще поперек России - не очень то и хотелось, можно не потянуть. Вот и заговорили о выходе из союзов. Пока , конечно, чтобы неумных людей ,блин! образумить, чтобы денег не просили и вели себя поскромней, ну а если не поймут, так пусть не обижаются.
  28. +2
    9 марта 2016 16:35
    Везувей тоже долго молчал и жители Помпей ничего не ведали.
    А дымок над Европой уже курится и потекли ручейки беженцев с Ближнего Востока. Может скоро и рванет?
  29. 0
    9 марта 2016 16:46
    Вашингтон Пост - газета традиционно поддерживающая Демократов.
    Они побаиваются победы Трампа.
    На самом деле, оба ведущих кандидата, что Трамп, что Клинтон - слишком
    эмоциональны и обидчивы, и, потому, непредсказуемы.
    Обама, хоть и малоприятный тип, но хоть спокойный.
    1. 0
      9 марта 2016 23:24
      Обама, хоть и малоприятный тип, но хоть спокойный.

      Эдакий задумчивый ..урак. А так ничего себе, если только молчит. winked
  30. 0
    9 марта 2016 17:15
    Да, господа, возможно вас это ожидает. Американцы привыкли к комфортному для них Миру, а тут вдруг перемены и не всегда благоприятные. Чего ожидать тому, который на всех смотрел свысока, покрикивал и учил своему пониманию жизни, да вдруг потерял авторитет? В лучшем случае "учителя" будут игнорировать, а в худшем... .
  31. +1
    9 марта 2016 17:18
    ...Единство Запада, ядерное сдерживание и регулярные армии подарили нам более полувека политической стабильности. Единое экономическое пространство помогло принести процветание и свободу в Европу и Северную Америку...

    Авторша забывает, что эти полвека принесли десятки войн в страны Востока, Азии и Африки, да и в Европу тоже, в результате которых погибли миллионы мирных жителей этих стран!
    А "процветание и свобода" очень хорошо иллюстрируются Афганистаном, Ливией, Ираком, Сирией и т.д.-
    всюду куда Америка сунула свой нос.
  32. +1
    9 марта 2016 18:58
    Его вообще не интересует НАТО и его гарантии безопасности.
    wassat
    Как они путают свою безопасность с нападением всем блоком на неугодного, выбранного ими жертвой. В истории НАТО есть ли случай отражения нападения на участника блока? Вот тем он и плох этот блок, что он не оборонительный, а агрессивный.
  33. +1
    9 марта 2016 21:07
    все знают, что трампу там не светит и он там для шоу.
  34. +2
    9 марта 2016 21:25
    Прямо не статья, а тост какой-то! Выпьем же, друзья, чтобы сбылось все вышеперечеисленное!
  35. 0
    10 марта 2016 01:56
    В Штатах "Выборы порой непредсказуемы, а предпочтения избирателей непостоянны".
    Во Франции "Выборы порой непредсказуемы, а предпочтения избирателей непостоянны".
    Куда деваться бедной еврейке? Поэтому Аня и вышла замуж за Сикорского: в Польше, конечно, тоже выборы порой непредсказуемы, а предпочтения избирателей непостоянны, но самое важное для нее предпочтение избирателей все же постоянно - это русофобия!
  36. +1
    10 марта 2016 05:12
    Бояться значит...

    "Выборы порой непредсказуемы, а предпочтения избирателей непостоянны." - смешно-то как, вообще!! Интересно, а кто изобрел полит-технологии и методы оболванивания масс?! Нет, Геббельс-то просто успешно внедрил то, что изобрели в Америке масоны и внедрили еще на рубеже веков, но ему это не помогло, а вот в Штатах это уже больше сотни лет успешно действует, притом настолько успешно, что сами оболваненные этого не подозревают! Но не журналисты же... :)
  37. 0
    10 марта 2016 07:14
    После легализации 3,14дарасоф Европа умерла.
    Сейчас началось заселение гейропы теми ,кто действительно может
    е..ь (любить) ихних баб.