Иран не намерен возвращать США сбитый беспилотник

41
Иран не намерен возвращать США сбитый беспилотник


Корпус стражей исламской революции (КСИР) Ирана заявляет, что не вернет США беспилотный летательный аппарат, который, как утверждают военные Исламской республики, был сбит на прошлой неделе на востоке страны, передает агентство Ассошиэйтед Пресс.

По словам заместителя командующего КСИР генерала Хосейни Салами, слова которого транслировались в воскресенье по иранскому телевидению, нарушение американским беспилотником воздушного пространства Ирана является «враждебным актом», на который будет дан «более крупный» ответ.

В воскресенье, 4 декабря, поступили сообщения о том, что иранские военные сбили на востоке страны американский беспилотник RQ-170. Власти США позднее признали, что потеряли БПЛА, но заявили, что нет никаких оснований полагать, что он был действительно сбит иранцами.

Иранские государственные телеканалы в четверг впервые показали в эфире упавший американский беспилотник, который удалось захватить, по данным местных СМИ, благодаря кибератаке иранских спецслужб. Продемонстрированный аппарат видимых повреждений не имеет.

Ранее американская телекомпания NBC сообщила, что этот беспилотник использовался в интересах ЦРУ США для сбора информации об объектах ядерной программы Ирана. По пока невыясненным причинам операторы летательного аппарата, находившиеся в США, потеряли с ним связь, после чего у беспилотника закончилось топливо, и он разбился.

В начале этого года иранские военные уже заявляли, что уничтожили два американских беспилотника в Персидском заливе. Однако Пентагон эти данные опроверг.

США и ряд стран Запада подозревают Иран в разработке ядерного оружия под прикрытием программы развития ядерной энергетики. Тегеран все обвинения отвергает, заявляя, что его ядерная программа направлена исключительно на удовлетворение потребностей страны в электроэнергии.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. НовоСибирец
    +23
    11 декабря 2011 18:42
    "Сбей два американских беспилотника - третий ты получишь в подарок!!!"
    1. Павел В
      +1
      11 декабря 2011 19:19
      Похоже там не два беспилотника летают. Иран большой. Интересующие США и НАТО объекты по всей территории рсположены. Так что тахих птичек на всех должно хватить. Сети только надо умело расставить и ждать, когда очередной зазевается. Дело останется за малым: за "Автобазой".
      1. vadimus
        +3
        11 декабря 2011 19:51
        Беспилотник не надо. А вот ракет на сдачу накидать, это здорово...
    2. +6
      11 декабря 2011 21:15
      Цитата: НовоСибирец
      Сбей два американских беспилотника - третий ты получишь в подарок


      Для нас все-таки лучше целый и в транспортной упаковке, поясню почему- с обломками нас Иран еще в прошлом году знакомил
      1. НовоСибирец
        +1
        11 декабря 2011 21:22
        Да-да! И с тех/доками!
      2. 0
        12 декабря 2011 10:07
        Вадим, приветствую. Ну, судя по новостям из разных источников, аппарат достался целёхоньким! Даже юсы забеспокоились относительно элементов стэлс-дизайна. Ну, а про упаковку, - сами упакуем! smile
  2. Anatoly
    +8
    11 декабря 2011 18:47
    Как то вяло оправдывается НАТО. Видимо,не ожидали такого от иранских военных. А про потерянную связь и топливо,как то мало вериться. Облажались,но признавать не хочеться.... А вернуть не решатся.
    При этом, как писали СМИ, США рассматривали план проникновения отряда спецназначения на территорию Ирана для проведения секретной операции по возвращению или уничтожению беспилотного самолета-разведчика. Но Вашингтон отказался от проведения операции. В США посчитали, что военные риски слишком велики - это им не дешевый голивудский боевик. bully
    1. НовоСибирец
      +9
      11 декабря 2011 19:32
      Как же как же! Припоминаем,с!
      1. snek
        +3
        11 декабря 2011 19:49
        Хм... дешевый американский боевик говорите... Вообще-то влияние американской культуры (в первую очередь кино) на весь остальной мир попросту беспрецедентно. Над американскими фильмами можно (и нужно) смеяться, критиковать их за шаблонность и тупость. Но, вместе с тем, во многом благодаря им фраза из рамштайновской песни We are living in America (Мы живем в америке), подразумевающая современную культуру большей части планеты, является правдой.
        1. НовоСибирец
          +4
          11 декабря 2011 20:05
          "Пе-ре-ве-ди!" ))
          Для большей части планеты говорите? Это как посмотреть, большей по чему, площади, численности населения? Очень спорно. Нет, влияние конечно огромно, но чтоб вот так безапелляционно, я бы наверное не стал... Да и в прошлом это, имхо. Это было актуально во второй половине 20 века. А теперь это скорее вызывает отторжение у людей.
          (Хотя признаюсь люблю, грешным делом, пересмотреть кое что из "классики". "Рембо.Первая кровь" например, "Хищник" первый, "Чужой" ))) Гады, что-что, а снимать зрелище они умеют).
          Наша же классика для другого, для души, для русской хандры, для ума, для светлых чувств, для друзей и водочки, да просто для того что-бы не потеряться напрочь в скотстве и алчности, производных западной "культуры на продажу"... Эх..))
          1. +1
            12 декабря 2011 10:10
            НовоСибирец, поддерживаю.
        2. eJik
          +1
          12 декабря 2011 03:12
          не путайте культуру, субкультуры, кино, музыку и др. творчество с пропагандой их(англосаксовских/сионистких) правительств.
          хотя была версия что тот же Битлс были эксперементом англичан, но всеже я люблю британский рок и пост-панк и это не означает что зазомбирован и не признаю ценности славянской культуры
        3. 0
          12 декабря 2011 17:10
          Чего чего, а нормальных фильмов у них раз два и обчёлся. А их ширпотреб смотреть вообще невозможно. Как под копирку.
  3. +5
    11 декабря 2011 18:49
    "Что с воза упало - то пропало". (рус.посл.)
    Сколько там у амеров ещё беспилотников имеется?
    В хозяйстве сгодятся...
    1. НовоСибирец
      +3
      11 декабря 2011 19:07
      Да, не мешало бы в нем покопаться. Много полезного можно поиметь.
    2. patriot64
      0
      11 декабря 2011 22:58
      О! Поля опрыскивать ядохимикатами!!! )))))
  4. Force 83
    +4
    11 декабря 2011 18:54
    А не может ли этот беспилотник послужить поводом для начала военных действий США.
    1. Anatoly
      +1
      11 декабря 2011 21:08
      Вряд ли. Вспомните,недавнее выступление Китайского МИДа. и недавние учения Китая и Пакистана. КНР заявило,что Пакистан является их другом навек,и любая агрессия,расценивается,также как и агрессия на Китай.
      С таким союзником,США можно послать далеко...
  5. НовоСибирец
    +10
    11 декабря 2011 19:04
    А им нужен повод? ))
  6. +4
    11 декабря 2011 19:13
    было бы удивительно если бы отдали
    Цитата: Force 83
    А не может ли этот беспилотник послужить поводом для начала военных действий США.

    это еще похлеще чем германская правокация на польской границе в 39, вы задержали шпиёна и это крайне не демакратично
    1. Sergh
      0
      11 декабря 2011 22:28
      Да, отдадут наверно, попозже, только заспиртованный в бутылке 0,5 л.
  7. snek
    +4
    11 декабря 2011 19:23
    Собственно для самого Ирана беспилотник представляет скорее пропагандистскую ценность. Изучить используемые технологии (материалы, электроника и т.д.) и потом применить их смогут только более продвинутые в научном и промышленном плане страны, например, мы и Китай. Думаю сейчас иде какой-то торг - кому отдать. Со стороны США оптимальным решением будет найти и уничтожить беспилотник воздушным ударом.
    1. НовоСибирец
      +2
      11 декабря 2011 19:37
      Не соглашусь пожалуй, что там некому грамотно покопаться в требухе этого Икара! Последние тридцать лет, они, думаю не только в носу ковырялись. Да и нужно им помочь. Глядишь и нам на зубок, так сказать, к Новогодним веселинам. ))
    2. +1
      11 декабря 2011 20:16
      Цитата: snek
      Со стороны США оптимальным решением будет найти и уничтожить беспилотник воздушным ударом.


      Вряд ли Израиль штатам это позволит
    3. 0
      12 декабря 2011 04:02
      Цитата: snek
      для самого Ирана беспилотник представляет скорее пропагандистскую ценность

      а как предмет торга разве не подойдёт?
  8. vintik02
    +1
    11 декабря 2011 19:37
    ай да молодцы))
  9. +2
    11 декабря 2011 19:46
    Думаю наши спец службы не должны ждать предложений.Пора предложить Ирану ..................для обмена на эту птичку,ну половину цыпленка
    1. НовоСибирец
      0
      11 декабря 2011 19:50
      Убежден! Уже в контакте! По крайней мере, не сделать этого было бы глупо. И именно этого, скорее всего не хотели бы янки, имхо..
  10. PN
    +4
    11 декабря 2011 19:50
    Разобрали бы его на винтики и все схемы выложили бы в интернет. На те смотрите, супер пупер секретный БПЛА вдоль и поперёк. То то бы у амеров от злости вены на жопе вздулись.
    1. snek
      0
      11 декабря 2011 20:04
      Там из принципиально важного: используемые материалы, электронная начинка и програмное обеспечение. Это так просто не разберешь и не выложишь. А копировать все что угодно может только одна страна в мире, и это - не мы.
  11. Комментарий был удален.
    1. +1
      12 декабря 2011 01:22
      они бы ешё гильзы собрать и вернуть потребовали lol А что,то же имущество(в мире кризис,экономить надо) В начале 90-х Китай "посадил" у себя амеровский разведчик. Янкесы возвопили - верните,а то укушу!!! Угу - сказал Китай,а за тем почти демонстративно разобрал самолёт по винтику,скопировал и спросил - вам вернуть целый,или россыпью то же пойдёт? Свентили и вернули в лучшем виде,пока в Тихом океане 6-й флот США себе пупок не надорвал в демонстрации силы и решимости Штатов вернуть свою леталку(летуна вернули почти сразу,поспрашивали чуток - и вернули wink )
      1. eJik
        0
        12 декабря 2011 03:14
        хаха,поржал)))
  12. дима
    +1
    11 декабря 2011 19:54
    флаг на фото в тему
  13. RailWays
    +1
    11 декабря 2011 19:55
    Будут ли США спасать беспилотник ? Хватит ли Иранцам в нём разобратся "докумекать чё по чём" ?
  14. +2
    11 декабря 2011 20:26
    американцы наши угнанные самолеты часто возвращали? только если в разобранном виде!
  15. strelok-07
    0
    11 декабря 2011 21:36
    Ай да молодца персы!!! Так держать.
  16. -1
    11 декабря 2011 21:38
    если сумели перехватить сигнал,то значит разберутся,мож к нам за помощью обратятся.......
  17. m.metis2011
    0
    11 декабря 2011 21:47
    Уверен, Наши и Иранские спецы уже ковыряются в этой птичке. wink
    1. m.metis2011
      0
      12 декабря 2011 03:27
      Мужики !! кажись в коментариях супостат шакалит.. ССцуки вам ето не поможет am
  18. gambit
    0
    11 декабря 2011 22:07
    Нашим спецам стоило бы в нем покапаться winked может что нить получше сделают
  19. 0
    11 декабря 2011 22:22
    Персам респект и уважуха!!!
  20. amba
    0
    11 декабря 2011 23:47
    Пелевин это в прошлом году в Ананасовой воде описал... почти так и валили там БПЛА wink
  21. bol-sergey76
    +1
    12 декабря 2011 00:00
    "Для большей части планеты говорите? Это как посмотреть, большей по чему, площади, численности населения? Очень спорно. Нет, влияние конечно огромно, но чтоб вот так безапелляционно, я бы наверное не стал... Да и в прошлом это, имхо. Это было актуально во второй половине 20 века. А теперь это скорее вызывает отторжение у людей."

    Фиг там, Новосибирец, американская культура она повсюду, начиная от кинотеатров и кончая фастфудом. Они нас загнали в тупик - с одной стороны смотреть, нюхать, щупать и т.д. их культуру противно, а с другой это все настолько навязывается и преподносится уже разжеванным, что сложно сопротивляться. Своя же культура понятна после какого-то порога возраста человека, когда он начинает ДУМАТЬ, а до того все стрелялки-долбилки в полный кайф!
  22. 0
    12 декабря 2011 07:00
    А то не знают пиндосы как их беспелотник сбили! Знают, просто они не знают как его обратно вернуть, хотя им его никто и не отдаст. Да ! Жесткий пиндосам облом.