Путинские соколы за Асада

В первой части статьи мною было проведено сопоставление вооруженных сил, которые могут столкнуться в Сирии в связи с турецкой агрессией против этого независимого государства. Никто, думаю, не будет спорить с тем, что сирийцам не выдержать турецкого блицкрига даже при поддержке хмеймимской группировки российских ВКС. И единственной надеждой Асада и простых сирийцев является полномасштабная воздушная операция со стороны ВКС РФ. Соответственно, я рассмотрел стратегию, которая может позволить сирийцам продержаться до начала такой военной операции. За скобками статьи из-за ограниченности объема остался важный момент, каким образом превратить Алеппо в крепость, которая должна сдержать наступление турок с севера. Но, как мне представляется, уря-патриоты не смогут уснуть, пока «враг не будет повержен». В принципе, поскольку такой вариант окончания турецкой агрессии представляется и мне наиболее вероятным, не буду разочаровывать эту часть читателей «ВО» и отложу «второстепенные» вопросы современного крепостного искусства на потом. А пока что примем за аксиому, что асадитам удалось продержаться 10-20 суток, которые необходимы для начала воздушной операции.

воздушный бой



Зачем, собственно, вообще нужно время от начала предполагаемой турецкой агрессии? Не проще ли сразу же, как только эрдогановские захватчики пересекут сирийскую границу, тут же и «всечь» им? Не проще. Во-первых, Россия — это не США. и мы не можем себе позволить просто начать кого-то бомбить… а козлом обозвать (с). Учитывая действия нашей власти в инциденте с «сирийским» Су-24, понятно, что МИД РФ сначала будет требовать от политического импотента СБ ООН осуждения и прекращения агрессии и наказания слетевшего с катушек Эрдогана. Естественно, что кроме России и, возможно, Китая, эти требования ни кто из членов СБ не поддержит. А если даже ВДРУГ … то у амеров имеется право «вето». Тем не менее, пройти эту процедуру будет необходимо, всегда лучше соблюдать законы, чем их нарушать, особенно, если соблюдение закона отвечает твоим интересам. И действительно, во-вторых, нам нужно время на подготовку. Поскольку не мы определяем момент турецкой агрессии и в то же время мы не можем постоянно держать на юге усиленную группировку ВКС в режиме боеготовности. Это плохо отразится как на финансах, так и на техническом состоянии техники и на моральном состоянии личного состава. При этом мы ничем и не рискуем. Поскольку возможность турок или саудитов нанести ущерб нашей военной инфраструктуре в принципе нет смысла рассматривать. Для того, чтобы «перегрузить» наши С-300(400), прикрытые разного рода «Буками», «Панцирями» и истребительной авиацией, туркам не хватит самолетов и ракет. Тогда как потери будут катастрофическими. Так что лучше как следует подготовиться, чтобы добиться результата быстрее и с меньшими потерями.

Начнем с постановки задачи. Российские ВКС должны, во-первых, нейтрализовать саудо-турецкие ВВС и, во-вторых, оказать масштабную поддержку сухопутным войскам законного сирийского правительства в деле вышвыривания агрессора за пределы границы. Решение первой задачи возможно опять же двумя способами — физическим уничтожением турецких самолетов, либо лишением их на продолжительное время мест базирования. Гоняться над всей территорией Турции за каждым турецким Ф-16 и Саудовским Ф-15 — занятие слишком долгое. Тогда как сирийцы и наша группировка отчаянно нуждаются в помощи. Тем более, что никто не мешает нашим заклятым партнерам из НАТО подкинуть туркам и саудитам не только еще самолетов, но и пилотов в стиле «вьетнамского летчика Ли-Си-Цына». Поэтому основной задачей на первом этапе операции будет выведение из строя аэродромов, которые могут использовать турецкие ВВС. Что позволит как обеспечить уничтожение турецких самолетов на земле и во время боев над аэродромами, так и сокращение возможностей для действий оставшихся самолетов и вновь поставляемых машин.

В настоящее время против Турции развернуты силы 4-ой армии ВВС и ПВО. Которая имеет в своем составе приблизительно 100 истребителей МИГ-29, Су-27 и Су-30 около полусотни бомбардировщиков Су-34 и Су-24 и порядка 70 штурмовиков. Сюда необходимо добавить по эскадрилье МИГ-29 на а/б Эребуни, Су-30 и Су-24 ЧФ РФ в Крыму. Для обеспечения технического превосходства над турками необходимо перебросить с Дальнего Востока полк Су-35. Аэродромная сеть, согласно источнику 1 включает в себя аэродромы в Крыму, Кировское, Кача, Бальбек, Евпатория, Саки, Джанкой. Восточная часть аэродромной сети представлена аэродромами Крымск, Ханская, Краснодар, в качестве передового аэродрома можно использовать аэродром Гудаута в Абхазии. Также должна использоваться упоминавшаяся база в армянском Эребуни. Расстояния от аэродромов до турецкой территории составляет от 200 до 600 километров. Средняя глубина военной операции над Турцией составляет примерно 500 км. Таким образом, оптимальной будет следующая дислокация авиационной группировки. На аэродромах Гудаута и Эребуни могут базироваться истребители МИГ-29 и штурмовики, тогда как в Крыму фронтовые бомбардировщики. Тяжелые истребители могут базироваться на северных аэродромах Крыма и аэродромах Краснодарского края. Учитывая конфигурацию ТВД, напрашивается формирование двух оперативных групп. Западная группа наносит удары по северным районам Турции с аэродромов в Крыму, а Восточная по восточным и юго-восточным районам Турции. Соответственно, для обеспечения управления группировками необходимо использовать не менее 4, а лучше 8 (для резерва) самолетов ДРЛО А-50. Также необходимо создать разведывательную группировку, которая могла бы вместе со спутниками в режиме, близком к реальному времени, отслеживать действия турецкой авиации.

Несомненно, уря-патриоты спросят меня, а где же «калибры». Ими, мол, можно в принципе «вбомбить турков в каменный век». Терпение и спокойствие, сейчас они появятся (с). Правда, я не считаю, что эти ракеты являются какой-то вундервафлей. Ракеты комплекса «Калибр» на маршевом участке имеют дозвуковую скорость. Поэтому легко могут уничтожаться турецкой авиацией. Конечно, ракеты еще необходимо обнаружить, но, являясь форпостом НАТО, Турция включена и является частью общей системы обнаружения НАТО. Кроме того, обнаружению ракет могут помочь и самолеты ДРЛО. Это тем более важно, что все авиабазы Турции находятся в глубине ее территории, а одновременный залп калибров чуть больше полусотни единиц (1 РК-8, 5 МРК-40 и 2 ПЛ-8). Поэтому калибры выгодно использовать именно для поражении стационарных радиолокационных пунктов под прикрытием действий истребителей, которые смогут связать боем турецкие перехватчики, хотя бы ведя бой на дальних дистанциях для уменьшения потерь. Вслед же за калибрами может идти волна из КРВБ, выпущенных группировкой «стратегов» над нашей территорией, которая нанесет основной урон уже непосредственно ПВО аэродромов, аэродромным сооружениям и ВПП. В дальнейшем, под прикрытием истребителей, разрушением аэродромов занимаются фронтовые бомбардировщики. Штурмовики задействуются для недопущения восстановления аэродромов противника после перенесения ударов основных сил вглубь территории противника и предотвращения использования турецкими ВВС гражданских и законсервированных площадок.

Всего у турецких ВВС 11 авиабаз и 34 площадки, с которых возможно применение боевой авиации. Для обеспечения господства в воздухе над восточной Турцией необходимо разрушить авиабазы Диярбакыр, Кайсери, Эрхач. После уничтожения этих баз российские самолеты могут проходить турецкое воздушное пространство транзитом, осуществляя посадку для дозаправки и довооружения на сирийских аэродромах. Силам же, действующим с территории Крыма, предстоит задача по сковыванию турецких ВВС в западной Турции. Таким образом, прикрытым и трудно досягаемым для противника, будет маршрут снабжения группировки в Сирии через Иран и Ирак. Все это позволит перейти к решению второй задачи — нанесению массированных ударов по турецким войскам и путям снабжения, что должно привести к обеспечению преимущества сирийской армии в маневре и, соответственно, разгрому турецких войск не смотря на их превосходство за счет сосредоточения превосходящих сил на отдельных направлениях.

Хочется отметить некоторые тактические моменты. Так, некоторой сложностью для российских бомбардировщиков будет являться большая удаленность турецких аэродромов. Расстояния от аэродромов в Крыму, скажем, до базы Диярбакыр, составляет более 900 км, что превосходит радиус действия российских бомбардировщиков. Решением проблемы является либо использование ПТБ с уменьшением бомбовой нагрузки, либо обеспечение дозаправки над Черным морем. Но для защиты заправщиков ЧФ должен создать над морем для турок «бесполетную зону», что предполагает открытое столкновение с турецкими ВМС. Впрочем, избежать этого не получится в любом случае, поскольку системы ПВО турецких кораблей могут угрожать тыловым построениям российской авиации — самолетам ДРЛО и возвращающимся на базы поврежденным самолетам.

Для минимизирования потерь боестолкновения истребителей желательно проводить на большой дальности, в полной мере используя преимущество в средствах РЭБ, особенно индивидуальных и большое количество штатных боеприпасов. Это позволит нивелировать численное преимущество турецких ВВС. При первых ударах по аэродромам бомбардировщики должны использовать ракеты воздух-земля, переходя к использованию авиабомб после нарушения работы аэродромов для их более качественного разрушения.

Авиабаза Инжирлик, естественно, не может подвергаться ударам со стороны наших ВВС, чтобы не дать амерам лишних поводов для вмешательства. Сохранение этой авиабазы, как и других западных аэродромов, конечно, позволит туркам сохранить потенциал ВВС и возможности проведения операций против Сирии хотя бы в ограниченных масштабах. Но активность турецкой авиации с западного направления может быть сведена к минимуму постановкой на боевое дежурство в Сирии новых ракетных комплексов.

В заключение данной части хотелось бы отметить, что я не претендую на то, что мои слова являются истиной в последней инстанции. Поскольку я не являюсь специалистом в области ВВС и не имею доступа к «подгрифным» документам. Это размышления человека, интересующегося военной авиацией на основе открытых материалов и в расчете на то, что они будут дополнены более знающими, но и более ленивыми пользователями сайта в комментариях. И поэтому любая конструктивная критика и дополнения, особенно в области тактики, мною всегда только приветствуется. Особенно интересной была бы информация о нормативах по разрушению и восстановлению аэродромов, поскольку от этого зависят сроки проведения операций.

1. http://maps.aopa.ru/#lat/44.180832/lon/36.154112/z/7/p/422/bl/gh/ll/a
Автор:
Алик Кантор
Использованы фотографии:
http://elisey33.in.gallerix.ru/expo/2/vozdushnyj-boj_2/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

125 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти