Американский генерал: ошибки в программном обеспечении F-35 вызывают сбои в работе радара

46
У истребителя F-35 выявлены существенные недочёты в функционировании программного обеспечения, которые ведут к сбоям работы бортового радара, приводит Взгляд сообщение руководителя программы по внедрению самолёта в ВВС США Джеффри Хэрригана.



«Проблема заключается в том, что некорректно работающее программное обеспечение вызывает сбои в работе радара с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) во время полёта», – сказал Хэрриган журналу Jane's Defence Weekly.

«Из-за ошибки приходят сигналы о сбоях в работе радара или о его полном отказе. Из-за этого его приходится перезапускать», – добавил он.

При этом генерал рассчитывает, что «ошибка будет устранена к концу марта».

Издание поясняет, что «корректно настроенный радар с АФАР является одним из главных составляющих современного боевого самолёта, поскольку он отвечает за обработку огромного количества информации о целях, поступающих из разных источников, в частности РЛС, спутников и наземных ресурсов».

Журнал напоминает, что F-35, недавно попал в рейтинг самых неудачных самолётов, составленный изданием National Interest.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    9 марта 2016 14:04
    Стотысячпятьсот раз уже обсуждали... negative
    Проблема - одна. Сроки - разные. Кто-то говорит что к 2020-му систему отладят... Ну а этот генерал, явно - оптимист: к майским праздникам перемогу приурочил))))
    laughing
    1. +7
      9 марта 2016 14:13
      А мне нравится ещё обсуждать. Слух ласкают фразы, типа "...F-35, недавно попал в рейтинг самых неудачных самолётов...".
      Так держать, страна с пальмовым президентом!
      Красаучеги, (нецензурная брань)...
      1. +5
        9 марта 2016 14:22
        Американский генерал: ошибки в программном обеспечении F-35 вызывают сбои в работе радара
        Эй, Д`Эболы!!! Давно уже видные Советские Умы говорили :
        "У каждой недоработки есть имя и фамилия" Серго Орджоникидзе.
        "У каждой ошибки есть имя, фамилия и отчество" Лаврентий Берия.

        Кому только не приписывают эту цитату в разных вариантах! Даже Сталину. А в оригинале она звучала так: "У каждой аварии есть имя, фамилия и должность". И произнес ее нарком путей сообщения Лазарь Каганович.

        Учите матчасть!!!
        1. 0
          9 марта 2016 15:06
          По моему , список того , что на "пингвине" не работает , уже обогнал список нормально работающего . Проблемы с баками , радаром , креслом , пушкой - и это только на вскидку . Да и по цене , он уже почти догоняет Ф-22 .
    2. +2
      9 марта 2016 14:16
      Цитата: Сэмэн
      к майским праздникам перемогу приурочил

      Почему к майским? Как раз к 1-му апреля.

      При этом генерал рассчитывает, что «ошибка будет устранена к концу марта
    3. +2
      9 марта 2016 14:22
      Цитата: Сэмэн
      Ну а этот генерал, явно - оптимист: к майским праздникам перемогу приурочил))))

      Новую прошивку радара из сети к этому времени скачают? Медленный у них интернет, однако laughing
    4. +3
      9 марта 2016 14:24
      Прошлый раз сообщали о ошибке ПО которая не дает воспользоваться оружием. Видать поставили патч и теперь радары отказали wink
      1. +3
        9 марта 2016 14:51
        Да нет. Они прогу качнули с левого сайта. Думали, что официал, а оказалось наши хакеры чисто прикалывались для ворлд оф плэйнс. Теперь глючит. У наших-то прога заточена для игрухи под МИГ-35, а эти дэбилы перепутали с ф-35. Решили сэкономить. laughing
      2. 0
        9 марта 2016 15:57
        Цитата: V.P.
        Прошлый раз сообщали о ошибке ПО которая не дает воспользоваться оружием. Видать поставили патч и теперь радары отказали wink

        Для виндоуз это нормально)))
    5. 0
      9 марта 2016 21:43
      Но как они заявляют ПАК ФА все равно хуже ..:D
    6. 0
      9 марта 2016 22:10
      Цитата: Сэмэн
      Ну а этот генерал, явно - оптимист: к майским праздникам перемогу приурочил))))

      Он же не уточнил, к маю какого ГОДА ?
  2. +6
    9 марта 2016 14:04
    Как надоела эта Санта-Барбара" с самолетом F-35...
    1. +3
      9 марта 2016 14:22
      Да не .. Пусть продолжается!
    2. +1
      9 марта 2016 20:46
      Лучше как с Т-50? Жуём нервы бережём?
  3. +3
    9 марта 2016 14:05
    Он у них что, на андроиде работает?
    1. +8
      9 марта 2016 14:30
      НЕт,просто Русские хакеры , используют его программное обеспечение, как сервер для майнкрафта, оттуда и сбои) smile
  4. +6
    9 марта 2016 14:07
    Парни , удачи Вам с попилом бабла. С этой точки зрения самолётик безупречен
    1. 0
      9 марта 2016 14:35
      Цитата: Damm
      Парни , удачи Вам с попилом бабла. С этой точки зрения самолётик безупречен

      Да а всё больше убеждаюсь, что эпопея с этим самолётом это уже не раздолбайство инженеров и техников а утопление в бюрократии манагеров (распилы и откаты)! Если б сейчас власть в производстве принадлежала инженерам то самолётик был бы уже готов, причём ещё вчера!
      1. 0
        10 марта 2016 15:26
        Такие как Сикорский, Яблочков, Александр Картвели, Липпиш и фон Браун? Менеджеры в Америку из России в отличие от инженеров едут очень редко - там однако "господа" свои есть, а все "paperclips" похоже уже закончились, вот и забуксовал проект.
  5. +5
    9 марта 2016 14:07
    Этот радар должен вообще выключаться при появлении в зоне его видимости наших ястребов.
    1. 0
      10 марта 2016 10:11
      Этот радар должен вообще выключаться при появлении в зоне его видимости наших ястребов

      он и будет выключаться, только об этом они еще не знают ))
  6. +1
    9 марта 2016 14:08
    Несчастливое для американцев число 35. F-35 и опять же Су-35. wink
  7. +2
    9 марта 2016 14:11
    Опять заезженную тему подкинули "для выпускания пара" народом))
    1. +1
      9 марта 2016 14:23
      Цитата: chikenous59
      Опять заезженную тему подкинули "для

      Вы кофе без сахара пьёте?
      1. 0
        9 марта 2016 14:25
        Цитата: V.ic
        Вы кофе без сахара пьёте?

        К чему этот вопрос?
        1. 0
          9 марта 2016 14:42
          Цитата: chikenous59
          К чему этот вопрос?

          Еще и минус кто-то влепил laughing Орёте, мужики
        2. 0
          9 марта 2016 15:28
          Цитата: chikenous59
          К чему этот вопрос?

          ... о сахаре? Да тоже тема заезженная! request
  8. 0
    9 марта 2016 14:39
    Лично я считаю , что программа F35 не будет доведена до ума, т.к. F35 это продолжение украденной в СССР разработки ЯК 141. И то что "американец" получил новые обводы планера болезни остались старые, которые американские учёные не смогут преодолеть, хотя американцы одни из ведущих специалистов в мире в самолетостроении,это надо признать, как и Российские соответственно.
    1. +2
      9 марта 2016 14:52
      Цитата: Havoc
      которые американские учёные не смогут преодолеть,

      Правильно!Болгаркой не допилишь,а напильником подогнать по месту,уже не получается.Издержки обучения.
  9. +1
    9 марта 2016 14:46
    Цитата: Владыка Ситх
    Как надоела эта Санта-Барбара" с самолетом F-35...

    Дело не в F-35. Просто как оказывается у США нет ни одного безупречно работающего вооружения (начиная с их спец подразделений заканчивая системой ПРО ). А вся эта показуха с СУПЕРДЕРЖАВОЙ просто надута (реклама типа мы самые...)
  10. +5
    9 марта 2016 14:46
    У ф-35 очередная проблема. По мимо того, что у него подтекает бак с керосином и толком не может до заправиться в воздухе, не работает система 2В , отвечающая за вооружение, так у него и радар теперь отключается, когда тот набирает высоту выше 5 км. Летчик становится слепым, он даже не знает куда ему лететь и куда он летит. Снять шлем и посмотреть он не может, потому, что тогда ему голову надует, а менингит ещё никому не помогал. Всё дело в том, что конструкторы сделали продуваемую кабину с забором снаружи и если снять шлем, то голова будет на сквозняке. Это Мега приспособление сделано с учётом опыта ф22, который просто душил своих пилотов выхлопными газами и люди начинали страдать гепоксией. Специально так было задумано, что бы скрыть заметность самолёта в тепловом излучении. Но проблему с нехваткой кислорода так и не решили, вернее решение было принято, но у Пентагона не хватило средств, что бы просверлить дырочку для забора воздуха снаружи. Ведь для этого потребовалось ещё 100 млн$, что соответственно увеличило стоимость истребителя. Теперь эта проблема решена, но теперь повысились требования к пилотам. Помимо стандартных требований, пилоты должны уметь ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами или по солнцу, а наводить ракеты и бомбы по звуку неприятеля. Ну, если с техникой еще более или менее понятно, то вот с живой силой вопрос остаётся открытым. Как выразился высокопоставленный чиновник, такие требования к пилотам должны в разы повысить их профессионализм и точность попадания. Правда, в ВВС США не объяснили как будут готовить таких пилотов, сославшись на секретность подготовки.
    1. 0
      10 марта 2016 10:39
      У кого то, что то другое подтекает.
      На русском языке прошла новость что там ЛМ требует чето на доработку топливных баков, в итоге оказалось запланированный заказ на клапана, никаких проблем.
      Что у него с вооружением не работает? Ссылку пожалуйста, желательно на англ источник.
      Про сквозняк и шлем вообще перл, это вам приснилось ? laughing
  11. +1
    9 марта 2016 14:51
    Складывается впечатление что все проблемы F-35 намеренно сперва высасываются из пальца(исправить недочеты в ПО это вполне рутинная процедура в процессе испытаний и доводки современного комплекса такой сложности, всяко на порядки проще исправить чем, к примеру, устранить проблемы с планером или разработать новый двигатель), а потом сами же тиражируют через СМИ. Непонятно зачем такая антиреклама изделию предназначенному не в последнюю очередь на экспорт.
  12. +1
    9 марта 2016 14:54
    Над прогами для Ф35 работает 400 програмистов. Думаю наши компетентные органы напару с братьями китайцами подсуетились по этому поводу. Так что Ф 35 предстоит еще долгий и тернистый путь...
  13. +2
    9 марта 2016 15:11
    Самолет просто панически боится высоты -у него начинается фюзеляжекручение!все остальные проблемы -это от нервов...
  14. +1
    9 марта 2016 15:34
    "У истребителя F-35 выявлены существенные недочёты в
    функционировании программного обеспечения, которые ведут к сбоям работы бортового радара"/////

    Этому я охотно верю. И ПО, и радар неимоверной сложности.
    Ни у одного самолета раньше не было ничего даже близкого к этому.
    Поэтому баги будут периодически выскакивать какой-то период.
    1. 0
      9 марта 2016 22:14
      Цитата: voyaka uh
      Поэтому баги будут периодически выскакивать какой-то период.

      Танку-Потомки закончат великий путь.
  15. +1
    9 марта 2016 15:47
    генерал рассчитывает, что «ошибка будет устранена к концу марта».
    К этому времени они найдут еще несколько новых проблем и распил бобла продолжится с тем же успехом. Вот это умение впаривать фуфло - продать негодную вещь и потом еще несколько лет требовать денег с клиента на якобы устранение недоделок! И клиенты то какие лохи, готовы беспрекословно вестись на такой развод. Остап Бендер просто отдыхает в сторонке.
  16. 0
    9 марта 2016 17:00
    Самолет проходит обкатку и естественно, что разные "блохи" лезут. Одно не понятно, кому нужно это с такой завидной регулярностью афишировать? Уверен, у наших тоже достаточно этих самых блох вылазит, но мы же не кричим на весь мир об этом?
    1. 0
      9 марта 2016 20:50
      Одно не понятно, кому нужно это с такой завидной регулярностью афишировать?

      Издержки демократии. Вон у швейцарцев даже принятие истребителей на вооружение на референдум выносят.
      А у нас любят говорить о чужих недостатках.
  17. -2
    9 марта 2016 19:54
    "Журнал напоминает, что F-35, недавно попал в рейтинг самых неудачных самолётов, составленный изданием National Interest" - Самый неудачный самолёт это наш Су 24, только при испытаниях которого погибло 13 пилотов и 8 машин потеряли, а за всё время эксплуатации потери этих самолётов превысили 100 единиц.
    1. +1
      10 марта 2016 00:21
      Вы про Lockheed F-104 Starfighter слышали когда нибудь? Только в одних только ВВС ФРГ было потеряно 30% всех поставленных туда машин(292 штуки). Так что Сушки в этой печальной статистике далеко не лидеры.
      1. 0
        10 марта 2016 05:38
        Ну F-104 с индийскими Миг-21 уж точно не тягаться...
        1. PMO
          0
          10 марта 2016 06:13
          Аварийность F-15 и AV-8 посмотрите. F-104 это самый аварийный самолет из всех.
          1. 0
            10 марта 2016 16:15
            С чего вы взяли, у вас есть статистика? Особенно по F-15, который считается одним из самых надёжных?
            1. PMO
              0
              11 марта 2016 14:53
              https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_F-15_losses
              Носил титул "ангарной королевы" до появления F-22
              1. 0
                11 марта 2016 19:24
                1 потеря на 50000 часов налёта, это очень неплохо.

                Носил титул "ангарной королевы" до появления F-22

                Странно, но при этом всегда отмечалась высокая боеготовность этих машин (даже если просто глянуть по бюллетеню USAF). 3 года назад один из F-15E налетал 10 тысяч часов.
  18. +1
    10 марта 2016 06:43
    Отличные новости. Я так рад, что у США есть этот самолет.
    И я надеюсь, что им заменят все самолеты ВВС США в скором времени.
    А недочеты... исправятся со временем.
    Сарказм, если кто не понял.)))
    1. 0
      10 марта 2016 09:03
      А также у США есть наши программисты и др. специалисты! Надеюсь, что они до конца "наши"!