Новости индийской программы строительства авианосцев

33
В настоящее время Индия занимается развитием своих вооруженных сил, в том числе обновлением военно-морского флота. Важным элементом развития ВМС является программа строительства авианосцев. В будущем планируется строить новые авианесущие корабли, которые смогут повысить боевую мощь флота. В последнее время в отечественных и зарубежных средствах массовой информации появились несколько новостей, раскрывающих планы индийского командования относительно строительства новых авианосцев и дальнейшей судьбы имеющихся кораблей.

В последних числах февраля британское издание The Times сообщило, что командование ВМС Индии определилось со своими планами относительно авианосца INS Viraat. Этот корабль был построен в Великобритании в конце пятидесятых годов под именем HMS Hermes, а в середине восьмидесятых его передали индийскому флоту. Ввиду большого возраста этот авианосец уже не может продолжать полноценную службу, из-за чего в течение нескольких последних лет военное ведомство Индии строит дальнейшие планы. В конце февраля появились новые сведения о предполагаемой судьбе корабля.

В обозримом будущем авианосец INS Viraat планируется списать и перестроить. После ремонта и модернизации боевой корабль станет плавучей гостиницей. В рамках проекта переоборудования на борту авианосца появится около 500 гостиничных номеров, рестораны, ночной клуб и другие объекты туристической направленности. По некоторым данным, переоборудования корабля будет стоить порядка 115-120 млн долларов США. Сроки начала подобных работ и примерное время введения плавучей гостиницы в эксплуатацию пока не уточнялись.


Возможный облик авианосца INS Vishal. Рисунок Bmpd.livejournal.com


Так же в конце февраля появились очередные сообщения о планах Индии по строительству новых кораблей с авиационной группой на борту. Согласно прошлогодним новостям, индийские военно-морские силы желают получить корабль водоизмещением порядка 65 тыс. тонн, длиной 300 м и шириной 70 м. Большой популярностью среди руководителей флота при этом пользуется предложение об оснащении такого корабля атомной энергетической установкой, хотя пока, по некоторым данным, не исключается применение иных агрегатов. Важнейшей особенностью возможного тендера станут условия строительства нового корабля. Проект авианосца должен быть представлен зарубежными компаниями, но строительство авианосца в обязательном порядке должно вестись на индийских верфях.

По данным зарубежной прессы, перспективный авианосец получит имя INS Vishal и будет оставаться в строю порядка 50 лет. Именно подобные планируемые сроки эксплуатации привели к появлению предложения об использовании атомной энергетической установки. Тем не менее, подобные вопросы еще, по-видимому, не решены и окончательный облик корабля пока не сформирован. Так же отсутствуют сведения о завершении работ по формированию требований к составу авиационной группы.

Сообщается, что авианосец «Вишал» должен будет нести до 54 самолетов различных типов разного назначения. Конкретный состав авиагруппы, по понятным причинам, пока не определен. Более того, при решении этого вопроса индийские военные могут столкнуться с определенными трудностями. Так, известно о планах унификации палубных самолетов с имеющимися типами авиационной техники военно-воздушных и военно-морских сил. Таким образом, круг претендентов сужается, но в дальнейшем ситуация может измениться.

В качестве потенциальной «полезной нагрузки» для авианосца INS Vishal могут рассматриваться истребители МиГ-29К/КУБ российского производства и французские Dassault Rafale M. Как стало известно в конце февраля, промышленность Франции уже предпринимает попытки заинтересовать потенциального покупателя своим предложением. Французское издание TTU пишет, что в конце января высокопоставленная французская делегация посетила Индию с целью предложить командованию ВМС палубную версию истребителя «Рафаль». Насколько успешными были визит и переговоры в его рамках – не уточняется.

Данные о предполагаемом облике перспективного авианосца для ВМС Индии пока не получили официального подтверждения. Кроме того, индийское министерство обороны еще не объявило о начале тендера на разработку его проекта. Таким образом, техническое задание может пока находиться на стадии формирования с соответствующими последствиями для дальнейшего хода работ. Тем не менее, отсутствие полноценных документов и решения об официальном старте работ не помешало появлению весьма интересных публикаций в прессе.

1 марта российское издание «Известия» сообщило о возможном исходе будущего тендера. Издание напоминает, что в будущем тендере на разработку нового авианосца для Индии участвуют США и Франция. При этом, однако, индийские военные склоняются к выбору российского предложения. Утверждается, что основой для нового индийского авианосца может стать российский проект 23000Э «Шторм», предложенный Крыловским государственным научным центром. Информация об этом проекте, а также макет корабля впервые были представлены широкой публике в прошлом году на форуме «Армия-2015». По понятным причинам, проект 23000Э пока является лишь поводом для многочисленных обсуждений и споров.

Согласно опубликованным данным, проект «Шторм» подразумевает строительство корабля водоизмещением 100 тыс. тонн длиной порядка 300 м и шириной 40 м. Подобные размеры позволят кораблю взять на борт до сотни летательных аппаратов разных классов и типов. Для выполнения полетов самолеты смогут использовать носовой трамплин и угловую палубу, оснащенные четырьмя стартовыми позициями. Корабль предлагается оснащать котлотурбинной или атомной энергетической установкой.

Сообщается, что одним из главных плюсов российского проекта, в сравнении с зарубежными предложениями, является готовность разработчика передать заказчику все необходимые технологии. Индийское руководство в настоящее время реализует программу «Сделано в Индии», целью которой является максимальная локализация производства важной продукции на собственных предприятиях. В таком случае Россия, как утверждается, сможет передать индийской стороне всю необходимую документацию и технологии для строительства авианосца.

Другие потенциальные участники тендера, США и Франция, имеют некоторые проблемы в этом отношении. Так, Соединенные Штаты крайне редко передают лицензии на производство сложной техники. Подобный подход практикует и Франция, которая уже не первый год спорит с индийскими военными относительно методов строительства истребителей Rafale для ВВС Индии. Индийская сторона желает получить документацию и технологии, которые позволят ей строить самолеты самостоятельно, а Франция не намерена сотрудничать в таком ключе.

Нельзя исключать, что в дальнейшем события будут развиваться именно по прогнозу «Известий», однако ситуация вокруг программы строительства новых авианосцев достаточно сложна и вряд ли приведет к требуемым результатам быстро и просто. Строительство очередного авианосца планируется с конца прошлого десятилетия, но до недавнего времени какие-либо реальные подвижки в этом деле не наблюдались. Лишь в июле 2015 году Индия разослала запрос об условиях постройки нового авианесущего корабля. Этот документ получили Россия («Рособоронэкспорт»), США (Lockheed Martin), Франция (DCNS) и Великобритания (BAE Systems). Тогда же стали известны примерные параметры требуемого авианосца: водоизмещение 65 тыс. тонн, длина порядка 300 м и возможность оснащения атомной энергетической установкой.

Какие документы получила Индия в результате своего запроса – пока неизвестно. Кроме того, отсутствуют достоверные данные и о ходе анализа предложений. Таким образом, индийские военные уже могли определиться с выбором, но пока не смешат оглашать его. Также необходимо отметить, до сих пор не был начат официальный тендер, по результатам которого будет подписан соответствующий контракт. Почему Индия медлит с проведением важнейших этапов подготовки к строительству – до конца не ясно.

В силу недостатка полноценной информации остается только строить догадки. При этом поверхностное рассмотрение вопроса может привести к выводу о правдоподобности прогноза «Известий». Россия в текущей ситуации действительно имеет хорошие шансы на получение будущего контракта. Этому, прежде всего, поспособствует существующая политика поставки техники и предоставления различных технологий.

Напомним, Великобритания попросту не располагает технологиями строительства кораблей с атомными энергоустановками. Соединенные Штаты предпочитают не делиться критически важными технологиями, что может вывести их из конкурса. Таким образом, основными претендентами на контракт оказываются Россия и Франция, готовые не только представить проект, но и поделиться некоторыми технологиями. Интересно, что в результате оригинального индийского подхода к строительству техники контракт могут получить обе страны.

Так, портал «Защищать Россию» отмечает, что в последние годы Индия практикует «синтетический» подход к строительству авианесущих кораблей. К примеру, авианосец «Викрамадитья» был построен в России и оснащается российским оборудованием, а также вооружен самолетами марки «МиГ». При этом на нем в ближайшем будущем установят зенитные комплексы израильского производства.


Строящийся авианосец "Викрант"? июнь 2015 г. Фото Wikimedia Commons


Еще более интересен с такой точки зрения корабль INS Vikrant, достраиваемый в настоящее время. Его корпус был спроектирован в Италии, двигатели поставлены Соединенными Штатами, электроника изготовлена итальянскими и израильскими компаниями, за самолеты, вертолеты и вспомогательное оборудование для их эксплуатации отвечает Россия, а системы противовоздушной обороны разных типов поставляются сразу несколькими странами. Наконец, сборка всех систем в единое целое осуществляется на индийском судостроительном заводе. Результатом такого необычного подхода должен стать современный авианосец с достаточно высокими характеристиками.

Вспоминая подобный подход, авторы портала «Защищать Россию» предполагают, что новый авианосец INS Vihsal может быть результатом совместной работы нескольких стран. Вполне вероятным они называют разработку конструкции корабля французской промышленностью при использовании российской энергетической установки на основе ядерного реактора. Следует отметить, Россия и Франция, в силу известных причин, являются основными претендентами на поставку авиационной техники и, как следствие, авиационно-технических средств корабля.

Отдельный вопрос – сроки строительства нового корабля. В настоящее время планируется, что «Вишал» начнет службу в 2025 году. На данный момент подобные предположения подтверждаются только косвенно. Так, до 2020 года индийский флот должен получить авианосец «Викрант», после чего у промышленности появится возможность сосредоточить усилия на строительстве следующего корабля этого класса. Кроме того, на разработку проекта требуется много времени, что так же не позволит завершить программу строительства сравнительно быстро.

Также следует учитывать, что в настоящее время индийские специалисты работают с представленной документацией от компаний из четырех стран, но пока не спешат объявлять о начале тендера. Это так же может сказаться на сроках строительства корабля. Еще одним фактором, негативно влияющим на сроки начала строительства, может стать затягивание переговоров с подрядчиками, связанное с разными планами и пожеланиями.

Индия намеревается развивать свой авианесущий флот, а также поддерживать промышленность и повышать ее потенциал. Осуществлять подобные планы предлагается при содействии третьих стран. В контексте строительства нового авианосца Vishal зарубежная помощь будет состоять в разработке проекта и содействии в налаживании производства необходимых компонентов на индийских предприятиях. В результате ВМС Индии получит новый корабль с авиационной группой, а промышленность освоит самостоятельное строительство подобной техники. Очевидно, что текущая программа будет продолжаться несколько следующих лет, но это не означает, что она не представляет интереса и за ней не стоит следить.


По материалам сайтов:
http://thetimes.co.uk/
http://ttu.fr/
http://izvestia.ru/
http://defendingrussia.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    10 марта 2016 07:30
    Одни догадки пока. Индийцы славятся своим умением запутать ситуацию до полного абсурда, а потом героически из нее выпутываться. Примерно так было с конкурсом на поставку "Рафалей". С одной стороны - генералы тоже люди, имеют вполне понятные слабости в виде бескорыстной любви к денежным знакам, с другой - неподъемные цены на иностранную продукцию. Плюс неистребимая восточная привычка к бесконечному торгу, поскольку иначе неинтересно дела вести.
    Короче, сложно у них там все. Даже представленные проекты не внесут окончательную ясность в итоги конкурса, думать долго будут.
    1. 0
      11 марта 2016 01:10
      Адмиралы индийских ВМС тоже, а Англии надо было куда то скидывать свой устраевший хлам - в Индию за двойной откат или в Бангладеш на разделку неподалеку - разница есть, хотя и небольшая.
  2. -5
    10 марта 2016 07:43
    Сообщается, что одним из главных плюсов российского проекта, в сравнении с зарубежными предложениями, является готовность разработчика передать заказчику все необходимые технологии.

    Все технологии остались на ЧСЗ в Николаеве.

    Напомним, Великобритания попросту не располагает технологиями строительства кораблей с атомными энергоустановками. Соединенные Штаты предпочитают не делиться критически важными технологиями, что может вывести их из конкурса. Таким образом, основными претендентами на контракт оказываются Россия и Франция, готовые не только представить проект, но и поделиться некоторыми технологиями. Интересно, что в результате оригинального индийского подхода к строительству техники контракт могут получить обе страны.

    Что не помешало индусам купить проект у... итальянцев и далее с муру по нитке:
    Его корпус был спроектирован в Италии, двигатели поставлены Соединенными Штатами, электроника изготовлена итальянскими и израильскими компаниями, за самолеты, вертолеты и вспомогательное оборудование для их эксплуатации отвечает Россия, а системы противовоздушной обороны разных типов поставляются сразу несколькими странами.


    Индия закажет авианосец у тех кто им больше предложит. Чистый бизнес и никакой политики.
    1. -17
      10 марта 2016 08:06
      Какая чушь! Зачем Индии авианосцы? Чем она лучше Советского Союза или России?
    2. +5
      10 марта 2016 08:14
      Цитата: профессор
      Все технологии остались на ЧСЗ в Николаеве.

      Во-первых не все. Во-вторых те что остались уже давно сгнили, либо растащены на чермет. В-третьих уже есть новые технологии на СМП. Горшкова отстроили почти заново.
      1. -1
        10 марта 2016 08:20
        1. Почти все.
        2. Технологии нельзя сдать на чермет так как она есть она совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности, а также научное описание способов технического производства.
        3. Не путайте постройку с апгрейдом. Иначе Аслан как и БМВ стал великим автостроителем. wink
        1. +9
          10 марта 2016 09:14
          Цитата: профессор
          1. Почти все.

          Да ладно? Весь союз строил. Какие там дико уникальные технологии на ЧСЗ? Электроника - не ЧСЗ. ЗРК, УРО, РЛС, ГАС - не ЧСЗ. Паропроизводители и турбины - Питер, не ЧСЗ. Ядерная энергетика - не ЧСЗ. Ракеты - не ЧСЗ. Самолеты - КБ Сухой, Камов, МиГ - не ЧСЗ. Аэрофинишеры - не ЧСЗ.
          А что ЧСЗ? Сборка металлоконструкций и крупногабаритных секций. Не смешите меня, на СМП все это умели и умеют делать, причем производительность СМП ничуть не меньше ЧСЗ - подводные лодки как пирожки вылетали. У меня родственники на СМП и Звездочке работают.
          Цитата: профессор
          2. Технологии нельзя сдать на чермет
          Ну значит в мукулатуру, если вы про карты техпроцессов на синьке. Я их еще застал в докомпьютерную эпоху. ЧСЗ почти мертв. В отличае от СМП и звездочки.
          Цитата: профессор
          3. Не путайте постройку с апгрейдом

          Ну ну. Апгрейд. Молодежно, стильно, доступно. Ладно, пусть апгрейд.
          1. -6
            10 марта 2016 09:45
            Цитата: Alex_59
            Да ладно? Весь союз строил. Какие там дико уникальные технологии на ЧСЗ? Электроника - не ЧСЗ. ЗРК, УРО, РЛС, ГАС - не ЧСЗ. Паропроизводители и турбины - Питер, не ЧСЗ. Ядерная энергетика - не ЧСЗ. Ракеты - не ЧСЗ. Самолеты - КБ Сухой, Камов, МиГ - не ЧСЗ. Аэрофинишеры - не ЧСЗ.
            А что ЧСЗ? Сборка металлоконструкций и крупногабаритных секций. Не смешите меня, на СМП все это умели и умеют делать, причем производительность СМП ничуть не меньше ЧСЗ - подводные лодки как пирожки вылетали. У меня родственники на СМП и Звездочке работают.

            Да. Весь Союз участвовал, а строил ЧСЗ. Весь корпус- ЧСЗ. Даже цепи, якоря и мебель ЧСЗ. Электронику лучше не вспоминать. Она и при жизни была древней, а сейчас та электроника вообще не актуальна. Индусам есть где взять замену. Атомного реактора там вообще не было. Турбины индусы закупают у Украины, а не у вас. Вооружение уже тоже не актуально. Не нужно индусам это вооружение. У них альтернатива есть.
            Вы подводные лодки с авианосцами не сравнивайте. Вот Северная Корея действительно ПЛ штампует как пирожки (Россия невно курит в сторонке), но авианосец ей не потянуть. Может на СМП появились краны грузоподъемностью по 900 тонн каждый?
            Рад за ваших родственников. Я сам практику проходил на ЧСЗ.


            Цитата: Alex_59
            Ну значит в мукулатуру, если вы про карты техпроцессов на синьке. Я их еще застал в докомпьютерную эпоху. ЧСЗ почти мертв. В отличае от СМП и звездочки.

            Может и так, но от этого технологии не перекочевали из Николаева в Питер. Скорее всего они просто утеряны.
            1. +3
              10 марта 2016 10:54
              Цитата: профессор
              Весь корпус- ЧСЗ. Даже цепи, якоря и мебель ЧСЗ.
              Ну это да.
              Цитата: профессор
              урбины индусы закупают у Украины, а не у вас
              Он у них газотурбинный чтоли? ГТЗА для КТУ делали в Питере, как и ППУ. По крайней мере для 1143. Если у индусов будет не КТУ, а ГТУ, тогда выбор есть, можно и у Украины купить, и у США.
              Цитата: профессор
              Вооружение уже тоже не актуально.
              Вот тут не согласен категорически. Мы же говорим не про то вооружение, что на ЧСЗ поставлялось, а про то которое есть сейчас.
              Цитата: профессор
              Вы подводные лодки с авианосцами не сравнивайте.
              Атомная ПЛ проекта 941 не проще авианосца в постройке. Так что это вы лучше не сравнивайте северокорейские дизелюхи (которые СМП давно уже не строит) с атомными 955, 949 и 885.

              Цитата: профессор
              Может на СМП появились краны грузоподъемностью по 900 тонн каждый?
              Нет. Но я подозреваю что и на ЧСЗ эти краны уже не торт. Чтобы средние морские танкеры клепать эти краны им не нужны.
              Цитата: профессор
              Может и так, но от этого технологии не перекочевали из Николаева в Питер. Скорее всего они просто утеряны.
              Дак технологии-то чего? Сборки корпусов? У ЧСЗ было какое-то ноу-хау секретное, недоступное СМП и другим ССЗ? Кроме кранов и нулевого стапеля? Вот в Красное Сормово была уникальная технология сборки титановых прочных корпусов - это да, это уникальная технология. Суть-то не в корпусе, а в начинке. А ее ЧСЗ получал готовую под монтаж.
              1. +2
                10 марта 2016 11:58
                Мы начали разговор о технология, а зашли в лес.
                1. Желающих поставить СУ индусам более чем достаточно.
                2. Желающих поставить вооружение индусам более чем достаточно. В очереди стоят.
                3. АПЛ индусы нынче и сами строят. Теперь вот решили и авианосцем заняться. Какое будет качество? Индусское, со всеми вытекающими...
                4. Финские краны на ЧСЗ все еще функционируют. Крупносекционное судостроение удешевляет проект будь то танкер или авианосец.

                Цитата: Alex_59
                Дак технологии-то чего? Сборки корпусов? У ЧСЗ было какое-то ноу-хау секретное, недоступное СМП и другим ССЗ? Кроме кранов и нулевого стапеля?

                Постройки авианосцев, КЭП. wink Например изготовления и монтажа крупных секций, сварки броневого пояса и еще куевой тучи мелочей из которых складывается ноухау и мастерство. Того же Кузю не с нуля построили, а долго и нудно тренировались на предыдущих "авианосцах". Ваши эффективные манагеры как-то решили, что переделать Горшкова в авианосец для индусов это пару пустяков, а на практике это заняло вдвое больше времени и средств и самое главное- подмоченной репутацией.

                Цитата: Alex_59
                Вот в Красное Сормово была уникальная технология сборки титановых прочных корпусов - это да, это уникальная технология.

                К авианосцу это не имеет никакого отношения.

                Цитата: Alex_59
                Суть-то не в корпусе, а в начинке. А ее ЧСЗ получал готовую под монтаж.

                Не совсем так. Это верфь получает все из вне и только собирает пароход. ЧСЗ же был судостроительным ЗАВОДОМ с персоналом в 40 000.
                1. +2
                  10 марта 2016 12:19
                  Цитата: профессор
                  4. Финские краны на ЧСЗ все еще функционируют.
                  Это хорошо.
                  Цитата: профессор
                  Ваши эффективные манагеры как-то решили, что переделать Горшкова в авианосец для индусов это пару пустяков, а на практике это заняло вдвое больше времени и средств и самое главное- подмоченной репутацией.

                  Не то чтобы я сильно переживал за наших манагеров, но ваши слова звучат несколько надменно. Как будто срыв сроков и некоторая порча репутации это чисто наших манагеров особенность. У всех бывает. В конце концов все таки сделали - результат есть. Так что как бы не торчали в ваших словах между строк намеки на то что Россия про***ла все полимеры - это не совсем так.
                  1. +1
                    10 марта 2016 13:54
                    Цитата: Alex_59
                    Не то чтобы я сильно переживал за наших манагеров, но ваши слова звучат несколько надменно.

                    Значит я был не правильно понят. Судостроение это тяжелая, сложная и рискованная деятельность к которой необходимо относиться с должным уважением. На авось там ничего не получается.

                    Цитата: Alex_59
                    Как будто срыв сроков и некоторая порча репутации это чисто наших манагеров особенность. У всех бывает. В конце концов все таки сделали - результат есть.

                    Бывает у всех, но в данном случае оплошались ваши.

                    Цитата: Alex_59
                    Так что как бы не торчали в ваших словах между строк намеки на то что Россия про***ла все полимеры - это не совсем так.

                    Я такого не говорил. История с Горшковым мягко говоря не способствует положительному деловому имиджу ваших корабелов в глазах индусов.

                    Цитата: goose
                    Чего? Задержки были из-за индусов, которые настояли на переделке КТУ под свои кирпичи, из-за которых собственно всё потом и накрылось.

                    Они считают по другому.
                    1. 0
                      10 марта 2016 14:04
                      Цитата: профессор
                      История с Горшковым мягко говоря не способствует положительному деловому имиджу ваших корабелов в глазах индусов.
                      Вы даже не представляете как история с многими другими кораблями не способствует деловому имиджу индусов :-) Например, та 877ЭКМ, которую они умудрились сжечь и утопить у пирса. Брат жены со Звездочки ездил к ним на техобслуживание. Тяжело с ними работать. Как в анекдоте - один шарик я потерял, второй сломал. Хотя ребята они дружелюбные.
                      1. +1
                        10 марта 2016 14:17
                        Цитата: Alex_59
                        Вы даже не представляете как история с многими другими кораблями не способствует деловому имиджу индусов :-) Например, та 877ЭКМ, которую они умудрились сжечь и утопить у пирса. Брат жены со Звездочки ездил к ним на техобслуживание. Тяжело с ними работать. Как в анекдоте - один шарик я потерял, второй сломал. Хотя ребята они дружелюбные.

                        Я работаю с индусами давно и бывал там. Правда в последнее время более плотно работаю с китайцами. И те и другие отпетые разгильдяи, но в качестве клиентов они вынимают семь душ и требования у них такие словно они швейцарцы ну или как минимум педантичные немцы. Так что выбирая поставщика они не будут смотреть на свои лапы, а лишь на ляпы других. В данном случае на историю с Горшковым.
                    2. +3
                      10 марта 2016 14:29
                      Цитата: профессор
                      История с Горшковым мягко говоря не способствует положительному деловому имиджу ваших корабелов в глазах индусов.

                      Интересно, почему? Они заказали модернизацию - они получили модернизацию ровно в тех объемах, как заказывали. Хотели сэкономить - получили модернизированный, но небоеспособный корабль.
                      Если клиент, желая получить мопед из велосипеда, не желает давать денег на двигатель, ограничившись только сменой зеркала заднего обзора, он не должен жаловаться, что ему придется крутить педали
                      1. -3
                        10 марта 2016 14:31
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        Интересно, почему?

                        Получили в срок и за оговоренные деньги или им пришлось "подождать" и "доплатить"? В Индии также помнят как подставили их военпреда.
                      2. 0
                        10 марта 2016 15:32
                        Цитата: профессор
                        В Индии также помнят как подставили их военпреда.
                        Это как? Что за история?
                      3. -1
                        10 марта 2016 16:40
                        Цитата: Alex_59
                        Это как? Что за история?

                        Ваши спецслужбы подложили к нему бабу и далее как по учебнику... wink
                      4. +1
                        10 марта 2016 22:18
                        Цитата: профессор
                        Ваши спецслужбы подложили к нему бабу и далее как по учебнику...
                        Ну что значит "подложили бабу"? Под вас вот будут бабу подкладывать - ваши действия? Если вы сами только и ждете где бы найти бабу которая подложится - то вам и руки выкручивать не придется. А если нет - то никак ее не подложишь. Не хочу и точка! Стало быть на что обижаться? На то что военпред низких морально-политических качеств и лежит на бабах вместо работы? Это на зеркало обижаться надо. Вон, Шендеровича спалили с барышней в притоне, все либералы гудели "ах проклятые спецслужбы!". Дак не ходи по притонам, делов-то!
                      5. +2
                        11 марта 2016 07:50
                        Цитата: Alex_59
                        Ну что значит "подложили бабу"?

                        То и значит. Он конечно не святой, но ему это стоило карьеры, а вам репутации. Слушали про аналогичный случай в Германии? А почему?

                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        Можно подумать, Вы не в курсе этой истории. Индийцы в очередной раз попытались пролезть на халяву, где можно и где нельзя урезая сметы ремонта. Ну и кого обманули? Самих себя разве что.

                        Конечно в курсе. Изделие им обошлось на много дороже чем было указано в контракте и сроки сдачи откладывались много раз.

                        Цитата: Удав КАА
                        Цепи якорные покупались в Германии.

                        Может на Киев и в Германии, но на Кузю лили на самом ЧСЗ.

                        Цитата: Удав КАА
                        На то они и спецслужбы...

                        Попадаться не надо. Вот в чем казус.
                      6. +2
                        10 марта 2016 20:39
                        Цитата: профессор
                        Получили в срок и за оговоренные деньги или им пришлось "подождать" и "доплатить"?

                        Можно подумать, Вы не в курсе этой истории. Индийцы в очередной раз попытались пролезть на халяву, где можно и где нельзя урезая сметы ремонта. Ну и кого обманули? Самих себя разве что.
                        Даже обычный станок, пока не разберешь, не поймешь чего ремонтировать надо и пока нормальной дефектовки не составишь - стоимость ремонта не определишь. ну, если все ППР вовремя и по регламенту - то еще можно рискнуть, да и то - бааалльшие сюрпризы разборка преподнести может. А с индийской подачи, там даже нормального первоначального осмотра не было.
                        Цитата: профессор
                        В Индии также помнят как подставили их военпреда.

                        Ужос!
                        Цитата: профессор
                        Ваши спецслужбы подложили к нему бабу и далее как по учебнику...

                        Какую бабу?! Это был Путин! Лично!!! Вам это любой эксперт-конспиролух подтвердит.
                        Стареете, профессор, везде Вам бабы мерещатся... wink
                        А если серьезно - может, и подложили. Только вот ЗА ЧТО - Вы не знаете, да и не узнаете никогда. А там все, что угодно могло быть от промшпионажа до банального вымогательства. Они, военпреды, всякие ведь бывают.
                      7. 0
                        10 марта 2016 21:58
                        будто мы не любим халяву. Это ж русская национальная черта.
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        Индийцы в очередной раз попытались пролезть на халяву

                        Как раз наоборот,при низком старте наши манагеры затянули индусов в игру - а дальше по классике - развод на полимеры.
                      8. 0
                        10 марта 2016 22:22
                        Цитата: slavsya
                        Как раз наоборот,при низком старте наши манагеры затянули индусов в игру - а дальше по классике - развод на полимеры.
                        тут можно только восхититься нашими манагерами. Как будто все манагеры мира действуют иначе. Прямо вижу американских манагеров с нимбом на голове, рентгеновским снимком F-35 и грустными глазами - простите покупатели, хреново летает, даже не знаем что делать, наверное деньги вам вернем теперь. Или еще веселее - ошарашенное лицо саудитов - "ваши Абрамсы горят от йеменских РПГ-7 как спички! В рекламе про это не было ни слова!".
                2. 0
                  10 марта 2016 12:55
                  Цитата: профессор
                  Ваши эффективные манагеры как-то решили, что переделать Горшкова в авианосец для индусов это пару пустяков, а на практике это заняло вдвое больше времени и средств и самое главное- подмоченной репутацией.

                  Чего? Задержки были из-за индусов, которые настояли на переделке КТУ под свои кирпичи, из-за которых собственно всё потом и накрылось.
                  1. +3
                    11 марта 2016 01:01
                    Извините, что поздно встреваю, но пару слов, если можно...
                    Цитата: goose
                    настояли на переделке КТУ под свои кирпичи,

                    Кирпичи были китайские, дешевые. А от асбеста они отказались под предлогом концерогентности материала...
                    Цитата: Андрей из Челябинска
                    получили модернизированный, но небоеспособный корабль.
                    Все технические системы и оружие принимали индусы-спецы. Сдаточная команда отогнала корабль...А далее дело за экипажем. Тут-то и гвоздь проблемы.
                    А авиагруппу выбирали уже другие...
                    Цитата: Alex_59
                    Атомная ПЛ проекта 941 не проще авианосца в постройке.
                    Наверное вы правы. Но если сравнить трудозатраты (человеко-часов) и стоимость...то 1143 в 2 раза трудоемкнее и дороже 941 (без Р-39)
                    Цитата: профессор
                    Весь корпус- ЧСЗ. Даже цепи, якоря и мебель
                    Малая ремарка. Цепи якорные покупались в Германии. Поэтому, когда в 1979(?) у Киева на 2-ой крейсерской бочке в б.Ваенга Кольского залива оборвался бридель, то выставлялись претензии немецкой фирме, которая не провела рентгенографию каждого звена якорь-цепи, а подложила в тех документацию один и тот же снимок, меняя только его порядковый номер в цепи.
                    Цитата: профессор
                    спецслужбы подложили к нему бабу

                    1. На то они и спецслужбы...
                    2. Его что , под пистолетом в кровать укладывали, или он такой наивный ЙОГ в самом деле?
                    С уважением, hi
      2. -4
        10 марта 2016 08:38
        У Индии рядом непотопляемый авианосец есть - Шри-Ланка. Заокеанских колоний нет.
        Зачем ей нужны авианосцы? Они сами делают ПКР "БраМос", имеют АПЛ, и даже России немного помогают с электроникой для Т-50 участвуя в Совместной Программе по созданию истребителя 5-го покаления. Разве не так?
        1. +4
          11 марта 2016 01:06
          Цитата: Генералиссимус
          Зачем ей нужны авианосцы?

          Они меряются бивнями с хунфузами.
          1. -1
            11 марта 2016 03:33
            Адмиралы индийские меряются откатами между собой, у Китая недоавианосец недавно.
            Бивнями они меряются с хунхузами на лелнике Сиачен в Гималаях, авианосец туда не доплывет, туда даже редко какие вертолеты залетают.
  3. 0
    10 марта 2016 08:02
    По-моему индусы явно пытаются создать предпосылки для будущего входа в число сверхдержав.Огромное внимание уделяют ВВС и ВМС,сухопутные войска тоже не забывают.Где только деньги на все берут?
    1. +2
      10 марта 2016 08:10
      Цитата: Berserks
      Где только деньги на все берут?

      Посмотрите на показатели их экономики. Хотя бы на ВВП.
      Да, люди бедно живут многие,но денег в экономике достаточно.
      1. 0
        10 марта 2016 08:32
        Цитата: chikenous59
        Посмотрите на показатели их экономики. Хотя бы на ВВП.

        Сайт Минэкономразвития
        http://www.ved.gov.ru/exportcountries/in/about_in/eco_in/
    2. gjv
      0
      10 марта 2016 11:11
      Цитата: Berserks
      Где только деньги на все берут?

      Экспорт одежды, химикатов, автомобилей на 112 млрд долларов.
      Правда на импорт тратят больше - 188 млрд долларов. Оттого при сравнительно высоком ВВП народ живет небогато.
  4. +2
    10 марта 2016 08:21
    Утверждается, что основой для нового индийского авианосца может стать российский проект 23000Э «Шторм», предложенный Крыловским государственным научным центром.
    Меня одного терзают смутные сомнения?
    1. 0
      10 марта 2016 09:31
      Цитата: Николай71
      проект 23000Э «Шторм»,

      он почти как нимитц по водоизмещению (или потяжелевший и перекомпонованный "Ульяновск"), а индусам надо что то типа "Кузнецова" только с ЯСУ и катапультами...
      Тогда же стали известны примерные параметры требуемого авианосца: водоизмещение 65 тыс. тонн, длина порядка 300 м и возможность оснащения атомной энергетической установкой.
  5. -2
    10 марта 2016 09:23
    Уважаемый предыдущий оратор! Даже если бы у индийских партнеров не было бы денег, то Анатолий Борисович Чубайс ПОТРЕБОВАЛ от В.В.Путина 89 МИЛЛИАРДОВ рублей, чтобы вернуть свой долг (Роснано!?) индусам за "что -то"? И ведь Путин "ведется" на этот шантаж и обязательно даст денег "главному прихватизатору"России, кто бы сомневался? А Вы спрашиваете, откуда у наших индийских коллег деньги? Из РФ от Чубайса -Путина!
  6. -4
    10 марта 2016 09:39
    1 марта российское издание «Известия» сообщило о возможном исходе будущего тендера. Издание напоминает, что в будущем тендере на разработку нового авианосца для Индии участвуют США и Франция. При этом, однако, индийские военные склоняются к выбору российского предложения.

    Енто как так? В тендере Франция и США, а предпочтение к стране не построившей ни одного авианосца?
    Этот документ получили ... США (Lockheed Martin)

    Что там в "Известиях" курят? LM никогда не строил авианосцы, в газете "Известия" никаких других компаний не знают?
    Почему Индия медлит с проведением важнейших этапов подготовки к строительству – до конца не ясно.

    Чего там не ясного, с американцами торгуются.
    Россия в текущей ситуации действительно имеет хорошие шансы на получение будущего контракта.

    Ну если 0 это хорошо...
    Соединенные Штаты предпочитают не делиться критически важными технологиями, что может вывести их из конкурса.

    И что там критического? Нужен всего лишь проект с учетом требований заказчика, варить переборки индусы сами умеют.
    Напомним, Великобритания попросту не располагает технологиями строительства кораблей с атомными энергоустановками.

    Великобритания делает самые мощные в мире ГТУ которые для 60 тыс. водоизмещения в самый раз.
    Таким образом, основными претендентами на контракт оказываются Россия и Франция, готовые не только представить проект, но и поделиться некоторыми технологиями.

    Кирилла замыкает от патриотических чувств. Могу для него повторить: Россия не умеет строить авианосцы!
    1. gjv
      +3
      10 марта 2016 11:37
      Цитата: Mera Joota
      LM никогда не строил авианосцы

      Marinette Marine - подразделение LM - строит LCS, проектирует Multi-mission Combat Ship, ну и хочет разинуть рот и на индийский авианосец. Пытаются двигать бизнес. request
      1. 0
        10 марта 2016 18:00
        Вы индусов за дураков не держите, кто строил для ВМС США ВСЕ авианосцы идвестно, компания Нортроп Грумман. У LM не то что опыта, оборудования для этого нет. Просто журнализд Известий на столько темен, что написал первое что пришло в его тупую башку.
    2. +3
      10 марта 2016 21:11
      Цитата: Mera Joota
      Могу для него повторить: Россия не умеет строить авианосцы

      Умеет.
      Цитата: Mera Joota
      Енто как так? В тендере Франция и США, а предпочтение к стране не построившей ни одного авианосца?

      Франция вот "Мистрали" построила. А построенный ею авианосец получился архидорогим и не шибко надежным. И больше 15 лет этой темой Франция не занималась.
      Цитата: Mera Joota
      Ну если 0 это хорошо...

      А с чего - ноль?:)) Основными и критичными технологиями РФ владеет - палубное покрытие, аэрофинишеры, системы посадки и проч электроника, палубная авиация. Нет катапульты (но в разработке, и не думаю, что янки горят желанием продавать элмагнитку, тем более, что она у них тоже не доведена до товарного вида) Для атомного авианосца реакторы лучше заказывать у нас. В общем, не вижу повода для пессимизма.
      Цитата: Mera Joota
      Нужен всего лишь проект с учетом требований заказчика, варить переборки индусы сами умеют.

      Агась. Если Вы ВСЕРЬЕЗ полагаете, что для авианосца больше ничего не надо.... зря:)
  7. +4
    10 марта 2016 10:26
    Россия может получить субподряд на реактор,
    но вряд ли получит контракт на весь корабль.

    Американцы могут спокойно продать Индии лицензию
    на производство паровой катапульты, уже устаревшей. Ведь сами они
    переходят на электрические, следующего поколения.
  8. gjv
    +2
    10 марта 2016 11:47
    Извините, просто картинка к статье навеяла отечественную морскую тему.

    Головной фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Советского Союза Горшков" на полном ходу - 30 узлов.
    1. -2
      10 марта 2016 18:04
      Типа это 30 узлов?
  9. 0
    10 марта 2016 21:34
    а зачем индусам авианосцы, у них же есть Кришна?
  10. 0
    11 марта 2016 12:42
    Идут переговоры о продаже в Индию второй тройки фрегатов проекта 11356 из шести ранее заказанных ВМФ Россиииз-за непоставки украинских турбин .
    Перемога или зрада?
  11. 0
    11 марта 2016 18:52
    Цитата: Mera Joota
    Вы индусов за дураков не держите, кто строил для ВМС США ВСЕ авианосцы идвестно, компания Нортроп Грумман. У LM не то что опыта, оборудования для этого нет.


    Журнал "Jane's Defence Weekly" в статье Rahul Bedi "India requests overseas design help for second indigenous carrier" сообщает, что 15 июля 2015 года ВМС Индии разослали четырем иностранным компаниям - BAE Systems, DCNS, Lockheed Martin и АО "Рособоронэкспорт" - официальный запрос предложений (Letter of Request - LoR) относительно технических и стоимостных предложений по оказанию содействия в проектировании предполагаемого строительством в Индии второго авианосца Indigenous Aircraft Carrier-2 (IAC-2).

    Цитата: Mera Joota
    Просто журнализд Известий на столько темен, что написал первое что пришло в его тупую башку.


    Как видите, журналист Известий хотя бы просто погуглил и написал правильно, а вы даже неудосужились и с редким и глупым снобизмом тут делаете заявления о "тупых башках". Мне нет дела до этого журналиста, просто обидно стало за людей вообще и вспомнились ваши смехотворные заявления по комплексу Тоу laughing, вот где люди ржали над НЕ тупой башкой laughing Как и тогда, вы ничего не удосужились почитать и просто погуглить, но бросились строчить
  12. +1
    11 марта 2016 21:57
    Индии авианосец не нужен! ... но если очень хочется? "Кузнецова" готовят в Средиземку, потом -- модернизация. Предложу модернизацию по индийскому проекту и своевременно избавиться от него. Вот это был бы ход конём! Мы должны в лепёшшку расшибиться, а сделать это! Хотят атомную ГЭУ - поставить! Катапульту - разработать и поставить! Авиакрыло - да хоть ПАКФА на морской манер! И вот только после этого, нет, не строить авианосец для ВМФ России, а задуматься - а ОНО нам надо?!