Планы по созданию в РФ истребителей следующих поколений пока вызывают скепсис

Планы по созданию в РФ истребителей следующих поколений пока вызывают скепсисАнонс о создании российского истребителя не только шестого, но даже и седьмого поколения пока не подкреплен конкретикой. А с учетом ряда объективных факторов, больше напоминает пиар-компанию, чем реальные намерения. О том, сколь колоссален объем работ над такими машинами, можно судить на примере США.

Говоря о будущем российской истребительной авиации, главнокомандующий ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев сказал: «Если мы сейчас остановимся, то остановимся уже навсегда. (Идут) работы и шестого, и, наверное, седьмого (поколения). Много говорить не имею права». В свою очередь, вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что конструкторское бюро «Сухой» уже представило первые разработки по истребителю шестого поколения. Что ж, забота государства о постоянном совершенствовании его военной техники, в частности, воздушной, достойна только похвалы.

В настоящее время в мировой истребительной авиации четко обозначились две тенденции. Первая – доводить до совершенства традиционные качества самолета, обозначенные в формуле Покрышкина «высота-скорость-маневр-огонь», – то есть делать машину максимально высотной, скоростной, маневренной и «огненосной». Россия развивает именно это направление, и ПАК ФА, при некоторой своей «стелсовости», являющейся атрибутом истребителя пятого поколения, полностью вписывается в его рамки.


Правда, некоторые профессионалы считают увлечение, по крайней мере, одним из этих качеств избыточным. «Так называемая сверхманевренность должна достигаться ровно настолько, насколько нужно чтобы реально воевать, а вовсе не для того, чтобы удивлять экзотическими кульбитами толпу на авиашоу, постоянно таская при этом за собой лишний вес в ущерб полезной нагрузке», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД заслуженный летчик-испытатель, Герой России Александр Гарнаев

Вторая тенденция – это создавать «высокоумные» истребители и их вооружения с тем, чтобы разбираться с противником на дальней дистанции вне зависимости от того, на какой высоте и скорости он летит и как при этом «кувыркается». Это – путь США, который получил свое пока еще довольно сырое практическое выражение в F-35. Данный ударный истребитель в настоящее время считается (хоть и не бесспорно) самым «продвинутым» самолетом пятого поколения.

Само деление на поколения носит весьма условный и расплывчатый характер. «Декларации типа «поколение 3,4,5++ и пр...» меня как профессионала никогда не волновали, равно как и любого иного профессионала, – подчеркивает Гарнаев. – Эти клейма были изначально придуманы для малограмотных дилетантов». При всем при этом, поскольку главком ВКС Бондарев не имеет права много говорить о перспективном российском истребителе шестого и седьмого поколения, придется обратиться за сведениями о том, какой должна быть такого рода машина, к американцам, которые по данному вопросу несколько более разговорчивы.

Лазерный, адаптивный, модернизируемый, беспилотный

Согласно американскому интернет-ресурсу Nationalinterest.org, «шестипоколенный» истребитель должен обладать, как минимум, пятью качествами. Первое – быть вооруженным высокоэнергетическим лазерным оружием.
Второе – иметь так называемый двигатель изменяемого цикла с адаптивной технологией, который сможет работать, как турбовентиляторный двигатель, когда нужно будет совершать длительные, в том числе трансокеанские полеты, и как турбореактивный, когда потребуется развивать большую скорость.

Третье – самолет должен обладать высокой радиолокационной малозаметностью «стелс». Это, в свою очередь, предъявляет очень строгие требования к форме самолета. Он должен быть «летающим крылом – бесхвосткой». Если в бомбардировщике с его достаточно большими крыльями такую схему реализовать с аэродинамической точки зрения достаточно просто, то в «короткокрыльном» истребителе очень сложно – машина получается практически неуправляемой. Выход один – обеспечить истребитель шестого поколения активной системой «стелс», то есть той, которая способна подавлять работу установленных на неприятельских истребителях низкочастотных радаров, используемых для обнаружения «невидимок» противника.

Четвертое – «шестипоколенный» истребитель должен обладать исключительно большими возможностями к непрерывной модернизации, включая оснащение более современными бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО) и вооружениями.

И, наконец, пятое – новая машина должна будет периодически использоваться в беспилотном варианте, хотя данному качеству не придается столь пристального внимания, как предыдущим.

Не один, а два


Планы по созданию в РФ истребителей следующих поколений пока вызывают скепсис

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) имеет целый ряд особенностей, уникальных не только для российской, но и для мировой практики


Одна из главных проблем, связанных с созданием F-35, состоит в том, что эта машина была задумана как универсальный ударный многоцелевой истребитель, который смог бы решать задачи в интересах всех видов вооруженных сил США, включая ВВС, ВМС и морскую пехоту. По утверждению корпорации RAND – одного из «мозговых трестов» США, Пентагон уже в 1994 году знал, что подобный подход к созданию нового истребителя является концептуально неверным.

Из сделанных ошибок нужно извлечь уроки, поэтому американские военные больше не рассматривают вариант создания «универсального» истребителя шестого поколения. По имеющимся у них планам, таких истребителей будет, как минимум, два. Это – разные типы самолетов, несмотря на то, что в их основу ляжет максимально большое количество одних и тех же технологий. Один из них – для ВВС – получил условное обозначение NGAD (Next Gen Air Dominance), или «истребитель следующего поколения для завоевания господства в воздухе». Другой – F/A-XX для ВМС – многоцелевой ударный истребитель, для которого удары по наземным и морским целям будут не менее, а может даже и более важны, чем по воздушным. Оба самолета будут создаваться для завоевания господства в воздухе и лишь после этого им придадут (в большей или меньшей степени) возможность «обработки» сухопутных или морских сил противника. Как показала практика, легче сделать из истребителя штурмовик или бомбардировщик, чем наоборот.

Дорогое удовольствие


Может ли СССР создать «Мерседес»? Говорят, именно такой вопрос задал однажды Сталин Берии. «Если один, то сможет», – ответил «железный нарком». Реально оценивая культуру производства, а также экономические возможности СССР, Берия не верил, что страна Советов сможет серийно производить столь высокотехнологичный автомобиль.

Эта история невольно приходит на ум, когда вспоминаешь о заявлении замминистра обороны по вооружениям Юрия Борисова, которое он сделал год назад. Тогда он сказал, что военные могут закупить меньшее количество истребителей пятого поколения ПАК ФА Т-50, чем запланировано в Государственной программе вооружения до 2020 года. По информации газеты «Коммерсантъ», военные законтрактуют только 12 истребителей, и после ввода их в эксплуатацию определятся с тем, сколько самолетов данного типа смогут себе позволить, хотя ранее твердо рассчитывали приобрести 52 машины. «Мы даже прописали график поставок, – сказал источник в Министерстве обороны. – В период 2016–2018 годов российские ВВС должны были получать по восемь истребителей ежегодно, а в 2019–2020 годах – уже по 14 самолетов данного типа». По его мнению, планы эти были вполне осуществимы, если бы не возникшие в стране экономические сложности.

Истребитель шестого поколения технологически должен быть намного насыщеннее, а значит и заметно дороже своего «пятипоколенного» собрата. Следовательно, экономические трудности России, если они не будут решены, окажут на процесс создания и постройки истребителя шестого поколения влияние более негативное, чем пятого. К тому же, по мнению американцев, «набивших шишку» с F-35, одним типом «универсального» истребителя не ограничишься, и придется создавать, как минимум, два. Это еще больше осложнит для России решение данной задачи.
Но даже без учета экономических факторов заявления о начале работ по разработке истребителя шестого и даже седьмого поколения в РФ вызывают странные чувства. Они сродни тем, которые возникают, когда слышишь из телевизионных репортажей о необходимости продвижения на мировые рынки российской продукции, «превосходящей лучшие мировые аналоги», при этом наименования данной продукции не оглашаются. О том, что будут представлять из себя российские истребители шестого и седьмого поколения, руководители российского оборонного комплекса «не имеют права много говорить», и туман этот лишь усиливается отсутствием четких критериев, определяющих не только шестое и седьмое, но даже пятое поколение истребителей.

В итоге складывается впечатление, что заявления о разработке в России истребителей, следующих за ПАК ФА, призваны укрепить в россиянах чувство, что российская истребительная авиация – «самая истребительная» в мире, но при этом данные слова так же далеки от реальности, как полет барона Мюнхгаузена на пушечном ядре на Луну. Вероятно, в обозримом будущем имеет больше смысла сосредоточиться на полноценном – как в качественном, так и в количественном отношении – вводе в строй ПАК ФА, чтобы избежать ситуации, когда Россия окажется вооружена «полуготовыми» Т-50 и их преемниками.
Автор: Юрий Караш
Первоисточник: http://www.vz.ru/society/2016/3/4/797768.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 97
  1. Игорь39 13 марта 2016 06:16
    Хоть бы одним глазком на седьмое поколение посмотреть smile
    1. Yarik 13 марта 2016 08:49
      Седьмое отстой.Ждем сразу девятнадцатое.Фантазеры,блин.
    2. clidon 13 марта 2016 09:05
      Да ради бога:
      1. BULLIT 13 марта 2016 10:33
        Красивый пипелац!
      2. вася_кувалесов 13 марта 2016 14:30
        а кто 6-е покажет?
      3. Комментарий был удален.
      4. НЕКСУС 13 марта 2016 17:00
        Цитата: clidon
        Да ради бога:

        1. Nitarius 14 марта 2016 06:36
          вообще конечно удивляет комментарий автора... В новой России типа создавался! Но господа мозги и опыт весь советский .. и не будем забывать этим и гордится!
          так что все мы родом из СССР! и чтобы дальше так удерживать .. НАДО ВЕРНУТЬ ШКОЛУ обучения СССР!
      5. silver_roman 14 марта 2016 13:03
        Прям как в секретных чертежах мин.обороны wassat
        А вообще тема полный бред.
        Меня смешит другое: мириканцы сказали, что надо 2 ЛА. Все, теперь у нас проблемы,т.к. дорого... но возникает вопрос: а зачем следовать ущербному пути, который для нас рисует враг?! Может нужно просто создавать ЛА, которые будут тупо уничтожать противника? назовите их хоть "каменный век".
        А бондарев и рогозин весьма поднадоели пустым трепом. Никогда от них нет правдивой инфы. Хотя может быть именно в этом и заключается их должность.

        И если рассматривать требования к 6 поколению, то думается мне, что поступит оно в войска лет так через 50 минимум.
        Одно только лазерное оружие чего стоит. Тут вопросы рассеивания сквозь облака. Как оно будет бить на 300-400 км как делают это самые современные ракеты. А про адаптивность двигателя я вообще не понял. Что за бред? летишь такой на турбовинтовом,бац, винты сложились и у тебя уже реактивный???
        belay
    3. Rus2012 13 марта 2016 10:50
      Цитата: Игорь39
      Хоть бы одним глазком на седьмое поколение посмотреть

      Само деление на поколения носит весьма условный и расплывчатый характер. «Декларации типа «поколение 3,4,5++ и пр...» меня как профессионала никогда не волновали, равно как и любого иного профессионала, – подчеркивает Гарнаев. – Эти клейма были изначально придуманы для малограмотных дилетантов». При всем при этом, поскольку главком ВКС Бондарев не имеет права много говорить о перспективном российском истребителе шестого и седьмого поколения


      ...6-го, 7-го...цатого... laughing

      Кто первым "вякнул" - тот и создал стандарт!
      При всем, при этом, заложив ещё и требования к "поколениям" - становишься сам их заложниками. Если при этом концепция будет ошибочной - то и проигравшим. Как 3,14ндосы с фу-35, и фу-22. Тот, кто следует сзади - тот в выигрышной позиции - легко может исключить и обойти "ложные" требования.
      По требованию "многофункциональности" фу-35, мы давным-давно поняли: да, ТО что умеет делать ВСЁ - умеет делать многое, НО, при этом, каждую отдельную задачу выполняет хреново.
      Пример - "многофункциональный" Миг-23. Который в итоге узкоспециализировали: Миг-23м, п - для воздушного боя и перехвата, Миг-27 - "штурмовой"...
      1. Jack-B 13 марта 2016 12:25
        Цитата: Rus2012
        Кто первым "вякнул" - тот и создал стандарт!

        Это скорее маркетинговый ход. ИМХО новое поколение должно определять подавляющее превосходство над предыдущим. Если победа одного самолёта над другим имеет вероятность близкую к 100% то значит он "на голову" выше - новое поколение. И совершенно по икс какие в нём технологии.
        1. Rus2012 13 марта 2016 18:14
          Цитата: Jack-B
          ИМХО новое поколение должно определять подавляющее превосходство над предыдущим.

          а вот скажите коллега, чем особенно подавляющим выделялся 1-й реактивный истребитель над последним поршневым? Ответ - практически ничем, кроме м.б. скоростью на некоторых режимах. Ни маневренностью, ни грузоподъемностью, ни боевым радиусом, ни удельным расходом, тем более - надежностью... fellow
          Так в чем сермяжная правда? negative

          ТТХ Ме-262
          Тактико-технические характеристики истребителя Мессершмитт Ме-262 «Швальбе»

          Размах крыла 12,5 м
          Длина 10,6 м
          Высота 3,8 м
          Площадь крыла 21,8 м2
          Удельная нагрузка на крыло... 293 кг/м2
          Взлетная масса 6400 кг
          Скорость, максимальная 865 км/ч
          Практический потолок 12 000 м
          Скороподъемность 1200 м/мин
          Дальность полета 850 км
          Вооружение 4x30 мм МК 108
          Силовая установка — два турбореактивных двигателя «Юнкерс- Юмо» 109-004 В, тяга — 900 кг.

          Недостатки указывалось следующее:
          Большой разбег при взлёте (требовалась бетонированная ВПП длиной не менее 1500 м), делающий невозможным применение самолёта без ускорителей с коротких полевых аэродромов.
          Большой пробег при посадке.
          Высокие требования к качеству взлетно-посадочной полосы, вызванные как недостаточной тягой двигателей, так и засасыванием предметов в низкорасположенные воздухозаборники.
          Из-за недостаточной мощности двигателей самолёт был очень уязвим на взлётных и посадочных режимах. Кроме того, двигатели были очень чувствительны к изменению подачи топлива — при слишком резком изменении подачи происходил срыв пламени. На малой высоте это могло привести к крушению самолёта. Во время взлёта эту проблему решили использованием твёрдотопливных ускорителей.
          Затягивание самолёта в пикирование с потерей управления при превышении скорости 0,8 M.
          Ненадёжность двигателей, чьи отказы вызвали большое количество небоевых потерь. Посадка с одним работающим двигателем часто заканчивалась гибелью самолёта.
          Двигатель был уязвим — при резком наборе мощности он мог загореться.
          Относительно низкий моторесурс двигателей — 25 лётных часов.
          Высокие требования к техническому персоналу, что было неприемлемо в боевых условиях того времени.

          ТТХ Ла-11
          Технические характеристики
          Экипаж: 1 человек
          Длина: 8,62 м
          Размах крыла: 9,80 м
          Высота: 3,47 м
          Площадь крыла: 17,59 м²
          Масса пустого: 2770 кг
          Масса нормальная взлётная: 3730 кг
          Максимальная взлётная масса: 3996 кг
          Масса топлива: 846 кг
          Двигатель: 1×Швецов АШ-82ФН (1×1850 л.с.)

          Лётные характеристики
          Максимальная скорость:
          на высоте: 674 км/ч
          у земли: 562 км/ч
          Практическая дальность: 2235 км
          Практический потолок: 12000 м
          Скороподъёмность: 758 м/мин

          Вооружение
          3×23 мм пушки НС-23
      2. g1v2 13 марта 2016 13:02
        На мой взгляд главная характеристика истребителя 6-го поколения - беспилотность. По сути истребитель 6-го поколения это маневренный беспилотник. А лазеры-шмазеры это уже лирика. В крайнем случае вон Кириенко рассказывал, что росатом для газовиков лазерный танк создал с установкой , которая режет с 100 метров сталь толщиной 100 мм в условиях задымления - вышки тушить . Про военные проекты он совфеду рассказывать отказался на видео, но упомянул что они есть. Ну думаю если уж у газпрома лазерный танк есть, то военных тоже не обделили. Другое дело, что высокие технологии не синоним эффективности. Лазерную установку с дальностью пусть даже в километр выбьет легко ракета с сотни км. Тч хз какие вооружения будут на 6 поколении. На мой взгляд оно будет характеризоваться главным образом беспилотностью и повышенной роботизированностью. Робототехника у нас вполне развивается - вон уже в КНР и Японию роботов продавали, тч не думаю , что в впк ее мало занимаются. hi
      3. demo 13 марта 2016 14:47
        Вообще-то название пишется как МиГ, а не Миг.
        Это фамилии двух главных конструкторов.
        Микоян и Гуревич.
        Проявите уважение к гениальным и талантливым людям нашей страны.
    4. Михаил. 14 марта 2016 16:53
      Не доживем.Это ни СССР.
  2. kugelblitz 13 марта 2016 06:20
    В принципе правильно задумались о следующих поколениях, по моему наоборот лучше обозначить сейчас предполагаемый концепт, чем спохватившись заимствовать идеи у "партнеров". Или опять быть в догоняющих?

    Может ли СССР создать «Мерседес»? Говорят, именно такой вопрос задал однажды Сталин Берии. «Если один, то сможет», – ответил «железный нарком». Реально оценивая культуру производства, а также экономические возможности СССР, Берия не верил, что страна Советов сможет серийно производить столь высокотехнологичный автомобиль.

    В те года Мерседес производил довоенные модели 170, можете сравнить с Победой. А самыми высокотехнологичными считались амеиканские, ибо европа была разорена войной.

  3. tchoni 13 марта 2016 06:31
    Как то непонятно. Сроде сказано много умных слов, но все больше в них "пук" слышиться. Начнем с того, что ни США, ни Россия одним типом истребителя пятого поколения ограничиваться не собирались. В США их два построено F22 как машина завоевания превосходства в воздухе, для внутреннего пользования (заметьте, ее не пиарят, про нее почти не спорят, ее используют, а не продают). И F35 - машина универсальная, предназначенна, на экспорт. Ее пиарят, ее продают. И от нее, как от истребителя, ждут только уверенной победы над 4 поколением машин.
    В России так же пытаются реализовать несколько проектов: ПАК ТА, ПАК ДА, и перспективного перехватчика (насколько я помню фирма Микояна заявляла о начале работ над МиГ-41 (обозначение условное). Так что в плане функциональности - тут все в порядке. Каждому свое.
    1. RuslanD36 13 марта 2016 09:03
      В США их два построено F22 как машина завоевания превосходства в воздухе, для внутреннего пользования


      Глупость. F-22 это перехватчик, задача которого, в частности и в особенности перехват бомбардировщиуов и крылатых ракет. Базируются они почти все на Аляске, как раз помаршруту атакующих наших сил.

      В России так же пытаются реализовать несколько проектов: ПАК ТА, ПАК ДА, и перспективного перехватчика (насколько я помню фирма Микояна заявляла о начале работ над МиГ-41 (обозначение условное).


      ПАК ДА по определению не истребитель. Условный МиГ-41 тоже не истребитель.

      Автор пишет, что один самолет для ВВС, второй для ВМС. Нам то зачем для ВМС? Нам не нужно два самолета.
      1. НЕКСУС 13 марта 2016 12:02
        Цитата: RuslanD36
        Глупость. F-22 это перехватчик, задача которого, в частности и в особенности перехват бомбардировщиуов и крылатых ракет.

        Это с какого перепугу "ящер"стал перехватчиком-то?Всю дорогу матрассы его заявляли как истребитель по захвату господства в воздухе,а тут оказалось,что это перехватчик дальнего действия,если он еще и по КР работает. wassat
        Цитата: RuslanD36
        Условный МиГ-41 тоже не истребитель.

        Условно МИГ-41,а конкретнее ПАК ДП(где ДП-это дальнего перехвата)-это дальний перехватчик,который создают на замену МИГ-31.
        Цитата: tchoni
        В России так же пытаются реализовать несколько проектов: ПАК ТА, ПАК ДА, и перспективного перехватчика (насколько я помню фирма Микояна заявляла о начале работ над МиГ-41 (обозначение условное).

        Истребительную пару пока еще никто не отменял.В поколении 4 эта концепция присутствует(СУ-27 и МИГ-29),то есть легкий и тяжелый истребитель.В данный момент КБ Микояна в инициативном порядке конструирует ЛФИ поколения 5 ,подняв документацию по работам над МИГ-1.44.(МИГ-35-это все таки прототип в единственном экземпляре).
        В данный момент нам необходим легкий фронтовой истребитель,что оправдано.К тому же 70% продаж истребительной авиации приходится именно на легкие истребители,а это хорошие деньги в казну государства.
      2. opus 13 марта 2016 22:14
        Цитата: RuslanD36
        F-22 это перехватчик, задача которого

        многоцелевой истребитель

        "F" (пентагон), да и производитель как его называет

        LOCKHEED AF-12 проектировался,как скоростной дальний перехватчик




        attack fighter or interceptor

        Цитата: RuslanD36
        ПАК ДА по определению не истребитель




        ясен пень

        Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА, заводское обозначение: «изделие 80») — российский стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения, разрабатываемый компанией ПАО «Туполев».

        где вы тут "истребитель" увидали?
        В-2 тоже не "истребитель", Ту-160 аналогично
        Цитата: RuslanD36
        Нам не нужно два самолета.

        а сколько надо?
        ТРИ?
        Пару сотен?
        1. Вадим237 14 марта 2016 11:08
          Вообще то на последней картинке концепт транспортного самолёта от Боинга.
    2. evge-malyshev 13 марта 2016 12:30
      Цитата: tchoni
      В США их два построено F22 как машина завоевания превосходства в воздухе, для внутреннего пользования (заметьте, ее не пиарят, про нее почти не спорят, ее используют, а не продают). И F35 - машина универсальная, предназначенна, на экспорт. Ее пиарят, ее продают


      F-22 - так наз. "тяжелый" могофункциональный истребитель, корабельной версии нет, очень дорогой и спросом за рубежом (из - за дороговизны) не пользуется.
      F-35 - так наз. "легкий", тоже МФИ, но менее дорогой,
      и более привлекателен, чем F-22. Поэтому и пиарится.
      1. evge-malyshev 13 марта 2016 17:13
        [quote=evge-malyshev]F-22 - так наз. "тяжелый" могофункциональный истребитель, корабельной версии нет, очень дорогой и спросом за рубежом (из - за дороговизны) не пользуется. F-35 - так наз. "легкий", тоже МФИ, но менее дорогой, и более привлекателен, чем F-22. Поэтому и пиарится.

        МинуСЁРЫ, что вам не нравится? То, что менее дорогие машины пользуются бОльшим спросом, чем ДОРОГУЩИЕ F-22?


      2. НЕКСУС 13 марта 2016 17:31
        Цитата: evge-malyshev
        очень дорогой и спросом за рубежом (из - за дороговизны) не пользуется.

        Спросом ящер таки за рубежом пользовался,да только матрассы его ,а так же технологии продавать не захотели.
        Цитата: evge-malyshev
        F-35 - так наз. "легкий", тоже МФИ, но менее дорогой,
        и более привлекателен

        Чем же Ф-35 привлекательнее Раптора?Начнем с того,что Лайтининг и Раптор -это машины разного класса и применения,и сравнивать их может только дилетант.
        Но опустив эти подробности,просто не мешало бы вам посмотреть на задачи,для которых строились эти машины.Раптор-это истребитель-боец,который заточен драться с себе подобными,дабы обеспечить господство в воздухе.Потому номенклатура арсенала у него в большей степени для работы по воздушным целям.
        А Лайтиниг-это истребитель-бомбардировщик,который в воздушном бою так себе противник,но при этом арсенал его в большей степени заточен по работе по земле.Хотя ,что касаемо Ф-35,можно сказать так-делать может многое,но все делает плохо.
        1. clidon 13 марта 2016 20:19
          НЕКСУС
          Чем же Ф-35 привлекательнее Раптора?

          Как минимум ценой. )

          А Лайтиниг-это истребитель-бомбардировщик,который в воздушном бою так себе противник,

          Наверно эти слова в 10000-й раз прозвучали на этом сайте. И ещё пару тысяч раз прозвучат. Но почему "так себе"? )
          1. НЕКСУС 13 марта 2016 20:47
            Цитата: clidon
            Как минимум ценой. )

            А сравнивать цену тяжелого истребителя с легким вы считаете корректно?Можно тогда сравнить цену Мерседеса С-класса с ценой Лады Калины.Думаю принцип сравнения тот же. laughing
            Цитата: clidon
            Но почему "так себе"? )

            Потому что пока недоросли технологии до того уровня,чтобы можно было создать по настоящему универсальный боевой ЛА,который одинаково хорошо был бы и бомбером и истребителем ,да еще и выполнял функции штурмовой авиации.
            1. clidon 13 марта 2016 23:06
              Сравнивать цену одного истребителя пятого поколения и другим вполне себе. Ровно как если нужен автомобиль, который будет катать вашего курьера из точки А точку Б, вы будете серьёзно подумывать на чём его катать - на Калине или на мерине. Считать денежки и прикидывать, стоит ли его комфорт вложений.

              Потому что пока недоросли технологии до того уровня,чтобы можно было создать по настоящему универсальный боевой ЛА,который одинаково хорошо был бы и бомбером и истребителем ,да еще и выполнял функции штурмовой авиации.

              А если доросли, то что же тогда будем делать? )
              1. НЕКСУС 13 марта 2016 23:17
                Цитата: clidon
                Сравнивать цену одного истребителя пятого поколения и другим вполне себе.

                А вы уверены,что это истребители одного поколения?Скажите тогда,а куда девался сверхзвук без форсажа у Лайтининга?

                Цитата: clidon
                Ровно как если нужен автомобиль, который будет катать вашего курьера из точки А точку Б, вы будете серьёзно подумывать на чём его катать - на Калине или на мерине.

                Именно так.Задачи разные и применение тоже разное.
                С таким же успехом можно сравнивать яхту Абрамовича с боевым крейсером.
                Цитата: clidon
                А если доросли, то что же тогда будем делать? )

                Оно и видно,что доросли.Глядя на потуги матрассов по Ф-35,на ум приходит фраза-ВПИХНУТЬ НЕВПИХУЕМОЕ! laughing
                1. clidon 14 марта 2016 20:39
                  А вы уверены,что это истребители одного поколения?Скажите тогда,а куда девался сверхзвук без форсажа у Лайтининга?

                  Да, основные признаки 5ки налицо – малозаметность, внутреннее расположение оружия, мощный «интеллектуальный» борт. Причём по словам производителей и бесфорсажный СЗ тоже есть.

                  Именно так.Задачи разные и применение тоже разное.
                  С таким же успехом можно сравнивать яхту Абрамовича с боевым крейсером.

                  Нет, задачи у вас одни и те же – возить курьеров. Но можно делать это на Калинах, а можно на мерсах. Лайтнинг более дешёвый и более универсальный вариант решения одной задачи.

                  Оно и видно,что доросли.Глядя на потуги матрассов по Ф-35,на ум приходит фраза-ВПИХНУТЬ НЕВПИХУЕМОЕ!

                  Так вроде потихоньку впихивают. Вот у нас в тот же Т-50 (который наверное правильный по всем направлениям) впихивают впихуемое уже больше 6 "лётных" лет и всё запихать не могут. Ну правда обходится без брифингов, ажиотажа в Думе-СовФеде, перечисления багов и наименования софта с указанием срывов дат. Просто всё вот так сползает вправо.
                  1. НЕКСУС 14 марта 2016 21:43
                    Цитата: clidon
                    Причём по словам производителей и бесфорсажный СЗ тоже есть.

                    По словам производителя,Ф-35 может быть вообще истребитель 12 поколения,но это лишь со слов матрассов,которые без рекламы жизни уже не представляют и надо же как то втюхать сей товар своим союзникам.А ради продаж они скажут ,что там не только сверх звук без форсажа имеется,но и гипер звук тоже в наличии есть.

                    Цитата: clidon
                    Лайтнинг более дешёвый и более универсальный вариант решения одной задачи.

                    Повторяю,Раптор тяжелый многоцелевой истребитель с большей дальностью,с большим потолком,с большей тяговооруженностью и с иными задачами.Лайтининг более дешевый потому что это ЛФИ.А легкий истребитель никогда не ровнялся по цене с тяжелым собратом что у нас,что на западе.
                    Цитата: clidon
                    Так вроде потихоньку впихивают.

                    И отодвигают сроки.
                    Цитата: clidon
                    Вот у нас в тот же Т-50 (который наверное правильный по всем направлениям) впихивают впихуемое уже больше 6 "лётных" лет и всё запихать не могут.

                    Все что нужно уже запихали и в серию пойдет ПАК ФА в 17 году.6 лет говорите впихивают?А сколько доводили до ума ящера или того же Лайтининга и так и не довели ни того ни другого?При этом цена нашей машины в разы отличается от Раптора.


                    Цитата: clidon
                    Просто всё вот так сползает вправо.

                    Сползло на 2 года...а сколько сползает уже все у Ф-35?При этом мы получили СУ-35С,СУ-30 и СУ-34...а что получили матрассы?Рапторы с 11-года не производят и линии демонтировали,Лайтинингов настругали более полторы сотни и проблем не убавляется.Модернизация Ф-16/15/18 идет вяло.
                    1. clidon 15 марта 2016 20:53
                      По словам производителя,Ф-35 может быть вообще истребитель 12 поколения,но это лишь со слов матрассов,

                      У нас то по Т-50 только правда? И если не верить производителю, то кому верить?

                      Повторяю,Раптор тяжелый многоцелевой истребитель с большей дальностью,с большим потолком...

                      Я знаю, что такое Раптор и ем он отличается от 35-го. Вы то ли делаете вид, то ли на самом деле не понимаете, что если ваша фирма будет возить курьеров (только) на мерсах, то прогорит.

                      Все что нужно уже запихали и в серию пойдет ПАК ФА в 17 году.

                      Точно запихали? Точно всё работает? Точно к 2017му? )
                      А так помню - первые 10 серийных машин в 2013м году.

                      При этом цена нашей машины в разы отличается от Раптора.

                      А какова цена нашей машины?

                      Сползло на 2 года...а сколько сползает уже все у Ф-35

                      2? По мне так минимум 4 уже. 22-х под две сотни. F-35 произведено уже полторы сотни и вариант для морпехов уже на вооружении. Достижение Т-50 за прошлый год - отремонтирован (за счёт донора) 5-й пригоревший борт.
      3. mav1971 14 марта 2016 20:55
        Цитата: evge-malyshev


        F-22 - так наз. "тяжелый" могофункциональный истребитель, корабельной версии нет, очень дорогой и спросом за рубежом (из - за дороговизны) не пользуется.
        F-35 - так наз. "легкий", тоже МФИ, но менее дорогой,
        и более привлекателен, чем F-22. Поэтому и пиарится.


        Ну что за чушь...
        На F-22 была очередь как минимум из 4-х государств, бывших готовы его покупать за любые деньги.
        Япония. Южная Корея. Израиль, Австралия.
        Просто есть решение госдепа и конгресса - не продавать эти самолеты никому в принципе...
        Оно и исполняется.
  4. Арон Заави 13 марта 2016 06:59
    Ну по двигателя Т-50 вот такая информация.
    В конце 2017 года начнутся испытания истребителя Т-50 ПАКФА с двигателем второго этапа, сообщает airrecognition.com (10 марта).
    Такое заявление сделал генеральный конструктор/директор КБ им. Люльки (отделение Уфимского моторостроительного завода (УМПО) Евгеий Марчуков. «Если все пойдет по плану, первый полет Т-50 (ПАКФА) с двигателем второй фазы состоится в конце 2017 года, при этом самолет выполнит роль летающей лаборатории. В одной из мотогондол будет размещен существующий двигатель, во второй – новый», заявил он агентству ТАСС.
    По словам Марчукова, прототип двигателя второго этапа находится в производстве, испытывается внутренний контур ТРДДФ. Наземные испытателя демонстратора начнутся летом этого года.

    Если взять за среднее для любого двигателя время испытаний и исправления выявленных проблем в 2-3 года, то первые машины Т-50 с двигателями второго этапа начнут полноценные испытания где то с 2020 года.
    1. cdrt 13 марта 2016 17:09
      Цитата: Арон Заави
      Если взять за среднее для любого двигателя время испытаний и исправления выявленных проблем в 2-3 года, то первые машины Т-50 с двигателями второго этапа начнут полноценные испытания где то с 2020 года.


      ну первые, думаю таки к концу 18 таки начнут. но по настоящему испытывать да, думаю в 20-м только
  5. Jack-B 13 марта 2016 07:09
    Юрий Юрьевич Караш

    Дата и место рождения:
    Родился 16 июня 1963 года в городе Ленинград, РСФСР.

    Образование:
    В 1980 году среднюю школу N809 в Москве.
    В 1980 - 1985 годах учился на Историческом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова, который окончил с красным дипломом.
    В 1985 - 1988 годах учился в аспирантуре Института Латинской Америки (ИЛА) АН СССР, после защиты диссертации получил учёную степень кандидата исторических наук.
    В 1991 - 1992 годах учился в Высшей школе международных исследований при университете им. Джонса Гопкинса (город Вашингтон, округ Колумбия) и получил учёную степень магистра внешней политики (MIPP).
    В 1992 - 1995 годах прошел лётную подготовку в авиашколе гражданской авиации при авиакомпании Bay Bridge Aviation (Бэй Бридж Эйвиэйшн), США, штат Мэриленд.
    В 1992 - 1997 годах был аспирантом Американского университета (город Вашингтон, округ Колумбия). Получил учёную степень доктора философии США (Ph.D.) по специальности «Международные отношения» с концентрацией на вопросах космической политики. Тема диссертации «Российско-американское сотрудничество в космосе».
    В 1999 году окончил курсы интернет - маркетинга Galaxy в США, в 2000 году окончил курсы инвестиционного менеджмента при Московском университете экономики, статистики и информации.

    Профессиональная деятельность:
    В 1989 - 1991 годах работал младшим научным сотрудником, затем научным сотрудником ИЛА АН СССР.
    В 1990 - 1991 годах работал специальным корреспондентом газеты «Советская культура», ответственным за авиационно-космическую тематику.
    В 1994 - 1999 годах был сотрудником Центра международного аэрокосмического сотрудничества при фирме ANSER («АНСЭР»), США.
    В 1995 - 1997 годах работал пилотом чартерных авиалиний компании Бэй Бридж Эйвиэйшн (США).
    С 1996 года работает специальным корреспондентом газеты «Вашингтон Таймс», ответственный за Россию/СНГ и страны Восточной Европы.
    С 2000 года работает специальным корреспондентом интернет-издания SPACE.com.
    В 2000 - 2001 годах работал космическим обозревателем «Независимой газеты».
    С 2001 года является ведущим специалистом по аэрокосмической политике/экономике, а также менеджером по развитию бизнеса московского представительства американской компании Raytheon («Рейтеон»).
    По состоянию на 2014 год - профессор Университета Джона Хопкинса (Вашингтон, США), эксперт радиостанции «Голос Америки».


    Вот даже опровергать такого "эксперда" нет смысла.
    1. kirill 13 марта 2016 10:46
      Здорово! Вот это ответ! А то начали обсуждать глупость.
    2. sevtrash 13 марта 2016 11:05
      Цитата: Jack-B
      Вот даже опровергать такого "эксперда" нет смысла.

      Типа правильность сказанного определяет происхождение? Суть значения не имеет?
      1. Jack-B 13 марта 2016 12:18
        Цитата: sevtrash
        Типа правильность сказанного определяет происхождение? Суть значения не имеет?

        Естественно определяет. Так что бы "усилить" эффект: если бы вы заболели (тьфу-тьфу конечно), вы бы пошли лечиться к этому эксперту? Вы бы доверились диагнозу который он поставил? Нет конечно. Даже если бы он был похож на правду, историк не может выдавать адекватные медицинские диагнозы. А с чего вы решили что его "диагноз" в области военного авиастроения адекватен? Ну а если учесть еще и его американское "образование", то всё что им сказано можно смело делить минимум в десять раз если вообще не выбрасывать на помойку.
        1. Мистер ПИПстер 13 марта 2016 14:06
          Цитата: Jack-B
          Вы бы доверились диагнозу который он поставил? Нет конечно. Даже если бы он был похож на правду, историк не может выдавать адекватные медицинские диагнозы.

          Если вы не заметили, то этот "историк" с 1990-ого года работает с авиацией, даже пилотом работал.
          И то, что он по основной специальности историк, а по профессии журналист, не отменяет того факта, что он разбирается в авиации хотя бы на уровне "обозревателя".
    3. opus 14 марта 2016 01:02
      Цитата: Jack-B
      Вот даже опровергать

      +
      А чего вы хотели?





      Какая "газета" такие и сЭкспЭрты
  6. partizan86 13 марта 2016 07:09
    Когда я высказывал сомнения в реальности шестого и седьмого поколения на других ресурсах, в то время, как ещё пятое до ума не доведено и не запущено в серию, там поднималась истерика:).
    Разрабатывать конечно нужно, разве что технологии нужны фантастические/инопланетные, о которых ничего слышать не приходилось.
    1. gridasov 13 марта 2016 11:58
      Для того чтобы создать новые потенциальные возможности для полета и маневрирования ЛА в воздухе очевидно , что нужно идти по пути оптимизации и упрощению конструкций двигателя . ТОлько тогда можно говорить о возможности повышения уровня плотности энергии , которую этот двигатель может обеспечить. Еще раз повторяю , что двигатели построенные по современным принципам совершенно не пригодны для прорыва в будущее, что значит , что на нем нельзя обеспечить всех параметров , которые будут удовлетворять настоящие и будущие условия.
      1. CT-55_11-9009 13 марта 2016 22:51
        О! Анекдоты пришли!
  7. игорка357 13 марта 2016 07:47
    Уважаемые разработчики,конструкторы и инженеры,дайте нам отличный Т-50,мы ведь русские,мы из него сделаем Т-50-БМСЗВА wink ,и он будет не уступать всем амерским и прочим 7-8-9 поколениям!Что на деле доказал старенький су-27 превратившийся в грозный су-30см!
    1. gridasov 13 марта 2016 12:26
      Важно понимать такой аспект , что баланс сил в воздухе не изменяется с появлением нового самолета . Он сохраняется!!! Это проект поддержки и уравновешивания сил. При этом России нужен прорывной самолет для обеспечения полного преимущества в воздухе. А если это так, то и решения должны быть направлены в правильное направление
      1. cdrt 13 марта 2016 17:06
        Цитата: gridasov
        При этом России нужен прорывной самолет для обеспечения полного преимущества в воздухе.


        не будет никаких прорывов. для прорывов нужны прорывные исследования в материаловедении, аэродинамике, электронике. их нет. вот и не будет прорывов
        1. НЕКСУС 13 марта 2016 17:13
          Цитата: cdrt
          не будет никаких прорывов. для прорывов нужны прорывные исследования в материаловедении, аэродинамике, электронике. их нет. вот и не будет прорывов

          Смелое заявление.Я интересуюсь,а с чего такой вывод то?
    2. LvKiller 13 марта 2016 19:32
      Вы русские? Данунах.
  8. AFG-X 13 марта 2016 07:57
    С учетом проблем в экономике 6 поколение нам пока не светит.
    1. Сухов 13 марта 2016 09:47
      Цитата: AFG-X
      С учетом проблем в экономике 6 поколение нам пока не светит.

      Какие проблемы? Что денег не хватает? Увеличат налоги в два раза и наше государство тут же станет богаче в два раза. wassat
      Все сможет оплатить-профинансировать.
      А если налоги увеличить сразу в 10 раз? fellow
      Представляете как можно будет сразу рвануть вперед, в светлое будущее?
      И нахрена нам тогда какие-то инвесторы, кредиты всяких зарубежных банков?
      А опыт уже есть... Вспомните оправдание Улюкаева, как он и его команда и малому бизнесу "помогли", и бюджет "пополнили", и безработицу "ухнули".
      И никуда он не делся, все там же, и так же продолжает рулить...
      wassat
      1. gridasov 13 марта 2016 12:58
        А зачем увеличивать налоги? Бумажки печатаются легко. Потом просто правильно их диверсифицировать и распределить , чтобы это не привело к инфляционным процессам. Поэтому если самолет полностью делается из отечественных комплектующих , то понятие дороговизна - не совсем объективное определение. К тому же главное , чтобы это средства не воровали и они не концентрировались в одних руках. Все весьма просто. Высокотехнологичные производства только стимулируют экономику, но только если не воровать и опять-таки не концентрировать средства.
    2. partizan86 13 марта 2016 18:30
      Дело не в экономике. Даже никчёмная Северная Корея, задушенная до полусмерти санкциями, умудряется делать ракеты и ядерное оружие. Нужна огромная научная база и производство всех по настоящему уникальных (а не на словах) материалов и компонентов внутри страны (Даже после развала СССР привычка строить важные заводы на потенциально неудачных территориях никуда не делась.). Компьютеры способные выполнять операции не последовательно, возможно не в бинарной, а к примеру, десятиричной системе, желательно квантовые. Говоря о седьмом поколении можно подразумевать и антигравитацию и иную силовую установку, хоть бестопливную. И самолётом, в обычном понимании, это уже наверное не будет. Если что то уже в разработке, то последние пара пунктов точно за гранью фантастики. Всего этого нет и неизвестно, появится ли когда нибудь. А деньги, может и не на зарплаты, для тех, кто это делает, но на разработку и создание они точно найдутся с избытком.
  9. Pvi1206 13 марта 2016 07:59
    В жизни полезнее быть оптимистом, чем пессимистом.
    Лучше считать стакан наполовину наполненным, чем наполовину пустым...
    1. Игорь39 13 марта 2016 08:07
      Пессимист - это хорошо информированный оптимист.
  10. Blondy 13 марта 2016 08:02
    Да хрен с ним с пиаром, ну, поматеришься про себя, читая - главное, что думают и работают.
  11. kepmor 13 марта 2016 08:02
    "Дорогие наши правители" вы уж постарайтесь,пожалуйста, и доведите хотя бы до серии Т-50,да "наклепайте" их родимых хотя бы штук 50-60!!!
    Только сдаётся мне,что и это не вполне реально при нынешней власти и экономического курса!
    В Кремле, на Старой Площади, ГосДуме и в правительстве сейчас озабочены двумя главнейшими делами:
    1. Быстренько приватизировать остатки добра государева,желательно до выборов.
    2. Удержать большинство банды-ЕдРа в ГосДуме любыми средствами.
    Ну, а самолёты (как и девушки) потом....когда-нибудь и как-нибудь!
    1. Yarik 13 марта 2016 08:52
      Под мудрым руководством главнокомандующего,никак не иначе. wassat
    2. Феликс 13 марта 2016 09:51
      Прямо вот так и представляю, ДА Медведев за древним кульманом, и с ним - вся думская фракция... Вы уж отделяйте мух от котлет)) Каким образом Дума может повлиять на деятельность оборонных предприятий?)))
    3. cdrt 13 марта 2016 17:05
      Цитата: kepmor
      Только сдаётся мне,что и это не вполне реально при нынешней власти и экономического курса!


      нынешняя власть и при ее курсе вроде как за последние 3-4 года 130 истребителей и бомбардировщиков обеспечила. да и Т-50 создавать начала именно она.
  12. Сергей333 13 марта 2016 09:08
    Такое чувство, что у пишущих такие статьи мозгов нет!!! Да, прямо сейчас не из чего делать истребитель 6 поколения. Но они (КБ сухого) являются головниками, они определяют, какой агрегат, в каком виде для этого самолёта нужен и раздают задания другим КБ их разработать. Парралельно сотни КБ и заводов создают что-то новое, то, чего ещё нет. Только так через несколько лет можно получить действительно что-то принципиально новое. И стенания о том, что Т-50 в серию никак не прорвётся здесь абсолютно не причём.
  13. сурож 13 марта 2016 09:28
    Во время войны Сталин поручил Байбакову открытие новых нефтяных месторождений. Когда Байбаков возразил, что это невозможно, Сталин ответил:
    – Будет нефть, будет Байбаков, не будет нефти, не будет Байбакова!
    Вскоре были открыты месторождения в Татарии и Башкирии.
    Какие-то разработки все равно ведутся, да и от СССР тоже что-то осталось и по лазерам, и по "Спирали" с "Бураном", и по исследованиям плазмы.
    1. pv1005 13 марта 2016 10:24
      Цитата: сурож
      Во время войны Сталин поручил Байбакову открытие новых нефтяных месторождений.

      Прямо во время войны? belay А какую войну вел СССР в 1932 году позвольте вас спросить? Если 16 мая 1932 года в 11 часов 30 минут с глубины 680,15 метров скважина № 702 выбросила первый 36-метровый фонтан промышленной нефти — в течение 4 часов около 50 тонн нефти. Эта дата является основанием Ишимбая и началом становления нефтяной промышленности Башкирии.
  14. Sargord A. 13 марта 2016 09:31
    Всего один вопрос автору - давно это многоцелевой Ф-35 стал истребителем?
    1. Лесной 13 марта 2016 11:29
      Он изначально им был. Тогда и Су-30, и Су-35 не являются истребителями, а вот же возят зачем-то ракеты, сволочи.
    2. Пленник 13 марта 2016 11:42
      "Я ещё не волшебник, я только учусь..." (с) Вечный студент короче. Хотя истребитель- бомбер, в паспорте так сказано. winked
  15. Феликс 13 марта 2016 09:40
    Сани готовить надо летом. Чтобы когда придет время, были готовы технические и решения и наработки. Нельзя в таком деле, как обороноспособность, быть в аутсайдерах.
  16. bmv04636 13 марта 2016 10:05
    пока нет искусственного интеллекта все это прожекты хотя очевидные подвижки у нас по этому направлению есть.
  17. VENOM 13 марта 2016 10:39
    Планы по созданию в РФ истребителей следующих поколений пока вызывают разрыв шаблона у Караша :)
    "должен быть", "Следовательно", "если они не будут решены" - если у нас не получится, следовательно, мы были правы в том, что не получится, а если получится - нельзя исключать вариант того, что мы были правы, говоря "если не будет сделано, чтобы получилось, тогда не получится" :)
    Сей опус - набор общих фраз и малопонятных претензий (разумеется, не к "разговорчивым американцам")
    Кто и зачем ставит плюсы такой статье?
    Автору - "басня хорошая, зубастая, прочитал неплохо, только неясно - кто медведь?". И с запятыми стоит подружиться!
  18. Пленник 13 марта 2016 11:38
    Ну и пусть вызывает. Очень забавно смотреть на этих скептиков потом, когда наступают события типа ударов ВКС в Сирии, пролетов "Калибров" и эволюции старенькой Су над "Дональдом..."
  19. StanSS 13 марта 2016 11:39
    не в тему, но сегодня день рождения Жозефа Котина
    Родился 26 февраля (10 марта) 1908 года в Павлограде (ныне Днепропетровской области Украины). По данным доктора исторических наук И. Маляра и военного историка Марка Штейнберга, Котин был из еврейской семьи[1][2].

    С 1927 года учился в ХПИ.

    С 1930 года — в РККА. Член ВКП(б) с 1931 года.

    В 1932 году окончил Военно-техническую академию им. Ф. Э. Дзержинского. В 1932-1937 годах — инженер, затем начальник конструкторского бюро научно-исследовательского отдела Военной академии механизации и моторизации РККА[3].

    C 1937 года — главный конструктор Кировского завода.

    В 1941—1943 годах — заместитель наркома танковой промышленности СССР, главный конструктор Челябинского тракторного завода.

    Возглавлял работы по созданию тяжёлых танков КВ-2, КВ-1, КВ-85, ИС-1, ИС-3. Котин является одним из создателей знаменитого тяжелого танка в период второй мировой войны — ИС-2 со 122-миллиметровой пушкой Д-25Т. В период 1943-1944 гг. под руководством Котина на базе танков КВ-1с и ИС были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122. За годы войны на Челябинском тракторном заводе было выпущено 18 тысяч танков и самоходных установок.

    В послевоенные годы Котин вернулся в Ленинград, где руководил разработкой тяжёлого танка ИС-4 (1947), плавающего танка ПТ-76 (1951), тяжёлого танка Т-10 (1953), плавающего бронетранспортёра БТР-50П (на базе танка ПТ-76), а также трелёвочного КТ-12 (1948) и колёсного К-700 (1963) тракторов и др.

    С 1968 года — заместитель министра оборонной промышленности СССР.

    Депутат ВС СССР (1946—1950, 1966—1970).
  20. tinibar 13 марта 2016 12:02
    Цитата: Yarik
    Седьмое отстой.Ждем сразу девятнадцатое.Фантазеры,блин.

    Равняться надо на Китай! Когда Эппл представляет айфон 7, они уже 12 тиражируют!... laughing
  21. Berserks 13 марта 2016 12:48
    Ну,ну в то,что СССР сможет создать ядерное оружие,в течение всего пары лет тоже никто не верил!Результат напомнить?
    1. cdrt 13 марта 2016 17:02
      хм...одно дело создать, имея все результаты и документы американцев, другое быть первопроходцем
  22. masters 13 марта 2016 13:54
    Цитата: Jack-B
    Если победа одного самолёта над другим имеет вероятность близкую к 100% то значит он "на голову" выше - новое поколение. И совершенно по икс какие в нём технологии.

    Значит в него сумели всунуть то, что противники не сумели так и ы то программа не ставится на фу-35 то шлемы слишком дорогие не работают
  23. Карандаш 13 марта 2016 14:46
    "...И, наконец, пятое – новая машина должна будет периодически использоваться в беспилотном варианте, хотя данному качеству не придается столь пристального внимания, как предыдущим."
    А вот это это и есть следующие поколения! Но нет пророка в родном Отчестве(С)
    И почему в КБ Сухого копят элементы прорывных решений и выкладывают их по одному в каждое из новых поколений? Для того, чтобы сосать бюджет долго и гарантированно?
  24. cdrt 13 марта 2016 17:01
    двигатель 5-го поколения не сделали, радар с АФАР серийно еще не отработали, ТПВ нормальные делать не научились, невидимость - более, чем под вопросом. а это, вроде, родовые признаки 5-го.
    PR для тупых...
    1. НЕКСУС 13 марта 2016 17:10
      Цитата: cdrt
      двигатель 5-го поколения не сделали,

      Т-50 и с двигателем первого этапа бьет рекорды скороподьемности и выдерживает все скоростные требования к истребителям 5 поколения.
      Цитата: cdrt
      радар с АФАР серийно еще не отработали,

      На сколько известно,Белка проходит испытания как и все прочие системы и узлы у ПАК ФА...
      Цитата: cdrt
      невидимость - более, чем под вопросом.

      Я интересуюсь под каким вопросом?
      Цитата: cdrt
      вроде, родовые признаки 5-го.

      Как вы выразились "родовые признаки" у каждой страны-производителя свои.У кого-то во главу угла стоит малозаметность,а у кого-то сверх маневренность.
  25. catch22 13 марта 2016 18:28
    Да всё устаканется,надо набраться просто терпения,но и тормозить шибко не надо и про шапки пора забывать!
  26. partizan86 13 марта 2016 18:39
    Цитата: Pvi1206
    В жизни полезнее быть оптимистом, чем пессимистом.
    Лучше считать стакан наполовину наполненным, чем наполовину пустым...

    Цитата: Игорь39
    Пессимист - это хорошо информированный оптимист.


    Всё же лучше постараться быть реалистом, по мне так оптимизм и пессимизм это крайности.
  27. kolexxx 13 марта 2016 18:50
    Надо идти по пути америкосов: они давно сделали ставку на ударные беспилотники - дешево и сердито. Китайцы кстати последовали их примеру.
  28. непотопляемый 13 марта 2016 19:01
    Современные ВКС доказывают,что работа над усовершенствованием самолётов ведётся постоянно и успешно.И хорошо,что это вызвало у автора скепсис,а не сифилис. negative
  29. LvKiller 13 марта 2016 19:34
    автор, пеши исчо. Ждем продолжения о "высокотехнологичных" "мерседесах". И побольше свободы на радиостанции.
  30. Русская мечта 13 марта 2016 20:11
    Цитата: Сергей333
    . Парралельно сотни КБ и заводов создают что-то новое


    Вот это особенно понравилось. Так впечатление, что автор коммента в 90-м году заснул в морозильнике и сейчас из него вылез.

    Все эти сотни КБ и заводов закончили свою деятельность окончательно к началу нулевых. Кто-то уехал за границу, кто-то ушел на пенсию, другие пошли торговать. Остался Сухой, пара заводиков и всё.
    Что касается ПАК ФА, то автор статьи хорошо заметил про "некоторую стелсовость" этого самолёта. Нет в России спецов по этой технологии и быть не может. Американцы с этой технологией лет 10 возились, прежде, чем смогли 117 построить.
  31. partizan86 13 марта 2016 20:12
    Цитата: непотопляемый
    Современные ВКС доказывают,что работа над усовершенствованием самолётов ведётся постоянно и успешно.И хорошо,что это вызвало у автора скепсис,а не сифилис. negative

    Самые современные самолёты там почти не работают, в основном сопровождают, на случай очередной попытки зайти в спину, по тому и не кусают. Те же Ту-160 уже тогда изначально созданны совершенными, для своего класса, лишь начинка модернизируется, что тоже немаловажно и сложно.
  32. exo 13 марта 2016 21:03
    Интересно,их потом закупят ещё меньше,чем планируют закупать ПАК ФА? Тяжело прописывать характеристики самолёта будущего,пока жизнь не даст ответ на вопрос:стоит ли приносить в жертву маневренность и скорость,ради невидимости?
    exo
  33. Dekabrev 13 марта 2016 22:36
    А про что эта статья?
    Шестое, седьмое разрабатывается, а может и не разрабатывается, а может быть корова, а может бегемот, а может это дворник был, он шел по сельской местности за новую метлой?
    По-моему, "Пластилиновая ворона" была гораздо информативнее.
    Тут, по-моему, даже обсуждать нечего.
    Цитаты, только, есть правильные. Какая разница, какой номер поколения? Чем этот аппарат отличается? Какое у него БРЭО, какое вооружение, какая тяговооруженность, какой радиус разворота, какая скорость, какая ЭПР? Скоко стоить будет, наконец? А номер поколения - какя разница?
  34. Dekabrev 13 марта 2016 22:58
    А ещё очень веселая картинка с веселыми надписями. Особенно, глубокомысленный вывод от экспертов о том, что профиль тоньше, потому что движок не тянет. Это, батенька мой, такая глубокомысленная, понимаешь, параллель как та что товарищ прапорщик провел между временем и пространством: "бери лопату и копай от забора и до обеда".
  35. Томпсон 13 марта 2016 23:13
    Цитата: cdrt
    хм...одно дело создать, имея все результаты и документы американцев, другое быть первопроходцем

    С чего американцы стали первопроходцами??? Не с того ли , что СССР успел угробить фашистов?
    А по теме...-на самом деле весь этот флуд в статье был прелюдией и подготовкой к ключевой фразе-В итоге складывается впечатление, что заявления о разработке в России истребителей, следующих за ПАК ФА, призваны укрепить в россиянах чувство, что российская истребительная авиация – «самая истребительная» в мире, но при этом данные слова так же далеки от реальности, как полет барона Мюнхгаузена на пушечном ядре на Луну. Не более и не менее! И правильно Jack-B уточнил личность автора!
    Обидно им да!!!
    И работать всегда было правильно сегодня на завтра, а не завтра поздно уже
  36. Лепрекон 14 марта 2016 01:14
    Так и не понял, что хотел "красиво" сказать автор, но перевес рейтинга статьи, явно не в пользу "идолопоклонников" Запада.
  37. Ramzes33 14 марта 2016 07:35
    Проблемы в экономике приводят к секвестру (урезанию) затрат различных бюджетных затрат, в т.ч. оборонных (на 5%).
    Отсюда и планы о продаже за рубеж 2-й тройки фрегатов первоначально предназначающихся ЧФ. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) пока в стадии разработки и крайне сложный, долговременный и дорогостоящий проект. А враг не дремлет и время не ждет. Отсюда и планы возобновления производства ТУ-160 с новой электронной начинкой на КАПО (Казань). Техника проверенная , время возобновления производства несопоставимо с проектирование, наладкой сложнейшей технологической цепочки ПАК ДА. Планы МО РФ по Т-50 тоже уменьшены до 12 шт. Увеличатся заказы на СУ-35. Суровые экономреалия никто не отменял. Все эти планы по 6 (7) поколениям не более чем прожекты в краткосрочной перспективе. 5 поколение еще не освоено и в серию не пошло. Скромнее будем в планах и реалистичней.
  38. serkhan 14 марта 2016 14:04
    Согласно американскому интернет-ресурсу Nationalinterest.org, «шестипоколенный» истребитель должен обладать..
    должен не должен.. можно обладать всеми этими качествами, но не иметь самолета. Каждый видит вещи на столько, на сколько позволяет его кругозор и не нужно свою узколобость приравнивать другим. Надо же, даже в будущие проекты пытаются рамки свои вставить..
    сосредоточиться на полноценном – как в качественном, так и в количественном отношении – вводе в строй ПАК ФА
    а что мешает вводить в строй ПАК ФА и разрабатывать истребители следующего поколения? Зачем истерить за вброшенные несколько слов о новых разработках, затем чтобы "дать фору" заокеанским "партнерам" чтоли? Понятно, что у них провал с F35, а тут еще заявление: ПАК ФА-это еще не конец, пусть они и истерят, автору их что, жалко стало чтоли?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня