Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Собственноручная реиндустриализация, или Всё нужное для движения у нас уже есть

Собственноручная реиндустриализация, или Всё нужное для движения у нас уже естьНынешние разговоры о реиндустриализации зачастую упираются в сакраментальный вопрос: позволит ли благословенное дальнее зарубежье нам — сиволапым мужикам — вновь, как в годы предыдущей Великой Депрессии, закупить хоть что-то из техники, жизненно необходимой для создания наших собственных производств, и хоть кого-то из специалистов, умеющих с нею обращаться (не говоря уж о возможностях нашего обучения)?

Полагаю, что Россия всё ещё располагает необходимыми ресурсами для самостоятельного возрождения экономики в целом и промышленности в частности. Более того, России жизненно необходима опора именно на собственную силу по очень простой причине: требования нашего рынка существенно отличаются и в сколь угодно отдалённом будущем будут отличаться от требований других рынков сопоставимого размера.

Я довольно часто привожу один пример такого различия. При среднем расстоянии автомобильной поездки, характерном для Западной Европы, несомненно выгодно вкладывать максимальные доступные средства в развитие дорожной сети. При тех средних расстояниях автомобильной поездки, какие характерны для былого Союза (даже для сравнительно скромной Прибалтики, не говоря уж о Белоруссии, Украине и остальной России), значительно выгоднее вкладывать те же средства в совершенствование и усиление самих автомобилей, в развитие вездеходов. Старая американская шутка «чего только не придумают эти русские, лишь бы не строить дороги» — вовсе не шутка: даже американские просторы меркнут на фоне наших.


Есть, конечно, и многие другие значимые различия, но, на мой взгляд, и этого примера уже достаточно, чтобы понять: Европа нам не помощник. Мы не можем руководствоваться готовыми западными рецептами ни в чём. В частности, не можем ими руководствоваться в выборе направления развития своей промышленности — и, соответственно, при приглашении специалистов.

Да, естественно, есть отрасли, где мы отстаём. Причём отстаём зачастую по причине отдалённых последствий собственных ошибок. Например, в области архитектуры вычислительной техники мы не отставали от всего остального мира (а в некоторых отношениях — например, в аппаратном распараллеливании операций — даже опережали его) до тех пор, пока политическое руководство страны не приняло решение сосредоточиться на копировании нескольких западных архитектур вместо создания собственных.

Полагаю, нам надлежит отталкиваться именно от этого опыта и исходить из того, что мы должны — в первую очередь! — опираться на собственные силы и искать собственное оригинальное решение. Мозгов для этого у нас хватает. Даже несмотря на все четвертьвековые усилия реформаторов и внедрение у нас разных зарубежных чудес, от которых и за рубежом горькими слезами плачут (вроде болонской системы).

Более того, насколько я могу судить по опыту уже приглашённых сюда зарубежных эффективных менеджеров, их самоназвание «эффективный» не имеет ни малейшего отношения к их реальной деятельности, а посему и ориентироваться на них нам, по меньшей мере, нет смысла.

Ну, а то, что реиндустриализация нам необходима, это совершенно очевидно. Хорошо, что это наконец-то сказано вслух на таком уровне, к которому у нас невозможно не прислушаться. Теперь только нужно, чтобы за разумным словом последовали не менее разумные дела.

Привлекать же в товарных количествах западных специалистов, как это делали Алексей Михайлович и Пётр Алексеевич Романовы, нам сейчас попросту незачем.

Мы уже давным-давно последовали совету Михаила Васильевича Ломоносова:
О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.


Мы уже давным-давно рождаем Платонов и Ньютонов в количестве достаточном для обеспечения потребностей даже намного большей страны, чем наша собственная. Остаётся пользоваться тем, что мы столько лет и столькими трудами создавали.
Автор: Анатолий Вассерман
Первоисточник: http://www.odnako.org


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 28
  1. vadimus 12 декабря 2011 12:28
    Умный чел этот Вассерман, и по ходу не из стаи ювелиров и адвокатов. Прав он , всё есть, только на рельсы поставить надо…
    vadimus
    1. Vadivak 12 декабря 2011 13:17
      Мудрый человек и патриот своей страны
      1. tronin.maxim 12 декабря 2011 13:42
        Да, Вассерман человек умный только до нашего государство долго доходит логические идеи и их решения.
        1. Voodoopeople 12 декабря 2011 20:21
          Цитата: tronin.maxim
          Да, Вассерман человек умный только до нашего государство долго доходит логические идеи и их решения.

          - Васерману пофиг, у него есть Израиль.
          Voodoopeople
          1. Uhalus 13 декабря 2011 01:34
            Да пусть хоть Израиль, но он говорит полезные для России вещи. Умный еврей никому не помешает smile
            Но с чего начинать? А с детства - охрана материнства, дет. сады; с образования - школы ВУЗы (советская система образования считается до сих пор одной из эффективнейших); с медицины. Чтобы были Платоны и Невтоны, надо их найти и подготовить, причём на государственном уровне. Всё вышеперечисленное у нас сейчас интенсивно разрушается. Выводы? - поэтому такого развития, о котором говорил Вассерман, у нас может и не стать... recourse
          2. GRIGORIY1957 15 декабря 2011 03:24
            Цитата: Voodoopeople
            - Васерману пофиг, у него есть Израиль.

            Voodoopeople, ЧИТАЛ ТВОИ КОММЕНТЫ, ПОСВЯЩЁННЫЕ АВИАНОСЦУ "ВАРЯГ", ПЛЮСЫ СТАВИЛ...
            (ЗДЕСЬ НЕ СТАЛ МИНУСОВАТЬ, И ТАК ДОСТАТОЧНО)... what
            ПИСАЛ АБСОЛЮТНО АДЕКВАТНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ДАЖЕ УДИВИЛСЯ, ОТКУДА ПАРЕНЬ СТОЛЬКО ЧЕРЕПОВ НАХВАТАЛ, ВИДИМО ТЫ СЛУЖИЛ НА ФЛОТЕ И ТЕМА ТЕБЕ БЛИЗКА, А ЗДЕСЬ, Я РАЗОЧАРОВАЛСЯ, НО ВСЁ ТАКИ В ТЕБЕ ЕСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ,
            ВОЗМОЖНО НЕ ВСЁ ПОТЕРЯНО, А... winked ...?
  2. Лис Пустыни 12 декабря 2011 12:35
    Поставить надо, но для управления этим локомотивом должен быть машинист толковый. Будим надеятся, что за время управления, пока что нашей дрязиной, за крепкой спиной Владимир Владимирович, вырастет достойный водитель winked
    Лис Пустыни
  3. Anatoly 12 декабря 2011 12:43
    То что европейская схема развития,нам не подходит - это уже до всех дошло. Только,тов. Медведев изредка,как пример тыкает европеизацией. Все-таки,различие в менталитете,в многонациональности и т.д. играет достаточно большую роль. И развивать надо свою схему,свои наработки. А не брать устаревшие образцы с запада,или откуда-нибудь еще. Конечно,можно вспомнить Китай,с его плагиатом. Но этот плагиат воровал идеи,также и нашей страны. Поэтому,обратим внимание на нашу школу,на наших ученых,на наши разработки и опыт. Будь то,экономика,промышленность,ВПК,и уж тем более культурное развитие. Мы шли свои путём,и когда то были сверхдержавой. Так,кто нам сейчас мешает? Наши деды,из руин подняли целую страну. Обули,одели её,дали громадный потенциал для развития,на многие годы вперед. После войны,они начинали практически с нуля. А у нас сейчас,намного больше возможностей.
    Главное,понять это и начать двигаться. А не сидеть на углеводородах и покупать готовое. Последние слова адресованы скорее,нашему правительству...
    Anatoly
  4. rexby63 12 декабря 2011 14:26
    Умного человека и почитать приятно. Не добавить, не убавить
    1. Voodoopeople 12 декабря 2011 20:21
      Цитата: rexby63
      Не добавить, не убавить

      wink wink wink
      - Добавте, скромняга вы наш...
      Voodoopeople
  5. grigil43 12 декабря 2011 14:34
    Вассерман умный, таких умных у нас в стране очень много. но они власти не нужны. Создали НФ, пригласили туда всех, вроде бы цвет нации. Пройдут выборы, и НФ не нужен будет..Дальше страной будет руководить ЕР: будет строить спортивные площадки, детские сады, школы, а народ будет смотреть, как они строят. И будет удивляться, откуда у партии ЕР средства на это.
    grigil43
  6. zavesa01 12 декабря 2011 14:41
    Как сказал кот Матроскин " Деньги у нас есть у нас ума нет". Нужен, нужен стране толковый руководитель, да где взять, как говорится " Нет пророка в родном отечестве".

    Одна недежда пока есть настоящие ЛЮДИ, ПАТРИОТЫ, стоять страна будет.
    zavesa01
    1. GRIGORIY1957 12 декабря 2011 15:04
      Цитата: zavesa01
      Нужен, нужен стране толковый руководитель, да где взять, как говорится " Нет пророка в родном отечестве".

      ВЫ СЧИТАЕТЕ, НАДО БРАТЬ В "ЧУЖОМ" ОТЕЧЕСТВЕ, В ЕВРОПЕ ИЛИ В АМЕРИКЕ...?

      Цитата: zavesa01
      Одна недежда пока есть настоящие ЛЮДИ, ПАТРИОТЫ, стоять страна будет.

      УЖ НЕ ЯВЛИНСКОГО С НЕМЦОВЫМ ВЫ ИМЕЕТЕ В ВИДУ...?


      1. танк 12 декабря 2011 15:39
        ОН про народ говорит,по крайней мере про большинство из нас,а они политики,а не патриоты
        танк
  7. zavesa01 12 декабря 2011 15:18
    Цитата: GRIGORIY1957
    УЖ НЕ ЯВЛИНСКОГО С НЕМЦОВЫМ ВЫ ИМЕЕТЕ В ВИДУ...?


    Я данных товарищей вообще за адекватных людей не считаю.

    Тандему Путин - Медведев тоже доверия нет. Зюганов, Жириновский вообще не авторитеты. Я ВЕРИТЬ власти хочу, а она мне врет. Пытаюсь видеть в людях хорошее но как только душу распахнеш сразу плюнут.
    zavesa01
    1. GRIGORIY1957 12 декабря 2011 20:56
      ТАК ВАРИАНТЫ КАКИЕ, АНАРХИЯ МАТЬ ПОРЯДКА...?
    2. urzul 12 декабря 2011 22:17
      Вы не верить должны, я для Родины что полезное сделаьть!!!! как много тут на сайте людей дискутирующих о власти и что все развалили, А кто из них что то сделал для странны??? Этим мы и отличаемся от народа который жил в России в 1940 годы
      1. дмб 13 декабря 2011 11:32
        А что сделали конкретно Вы? А, что конкретно сделала ЕР?.( Сокращение часовых поясов, переименование милиции и контроль за ремонтом роддома в тамбовской области не в счет).
  8. dred 12 декабря 2011 17:42
    даа оннн говорит высказываться мы все умеем.
    dred
  9. vitvit123 12 декабря 2011 19:11
    Мужик грамотный ! Всегда говорит толково и корректно !
  10. moldavan 12 декабря 2011 21:54
    было бы неплохо его министром образования поставить
    moldavan
    1. Anatoly 12 декабря 2011 22:43
      Или министром культуры.
      Anatoly
      1. Uhalus 13 декабря 2011 01:38
        moldavan, Anatoly, ваши бы слова да богу в уши... На правителей надежды нет.
    2. квирит 13 декабря 2011 07:42
      хорошая идея
  11. 50508.8 12 декабря 2011 23:47
    Да,министром образования, было-бы хорошо.
  12. Izual 13 декабря 2011 00:35
    Вассерман дядька бесспорно умный, высокообразованный, со своими причудами конечно, но это мелочи. Как говорили древние, хочешь изменить мир к лучшему, иди в политику. И бейся за свои принципы и взгляды. если потребуется то и до смерти. Все твердят, что да, всё есть, надо только путь найти, путь выбрать. и никто ничего не делает. И это уже давно. Среди бесконечного бреда законов, откровенного быдлячества и ужаса от взглядов на эту думу, всё таки попадаются иногда толковые люди. Которые могли бы.. да видимо не очень хотят. А может боятся. А может и не нужно никому.
    Izual
  13. Magadan 13 декабря 2011 01:24
    Только опять в крайности не впадайте. Сотрудничество с западными спецами считаю крайне необходимым. Печально, но факт - сейчас русские руководители (каждого отдельного предприятия) - хреновые руководители. Я работаю в совместной компании и вижу разницу. Иностранец все-таки ищет пути решения проблемы, а наш думает усиленно чем зад свой прикрыть и заранее настраивает себя на неудачу. Так же наш руководитель пытается "своих людей" наверх тащить, когда иностранец этого избегает. Наш руководитель слишком все строит на личных отношениях, когда иностранец может кого-то считать последним дерьмом (в личном плане), но всегда будет это "дерьмо" ценить как специалиста.
    При царях плодотворно сотрудничали с немцами, именно сотрудничали, а не ложились под ихние немецкие философии. В этом огромная разница.
    На данный момент хорошим примером является Гус Хиддинк, Дик Адвокат, Спаллети и другие иностранные тренера. Вот и неплохо было бы, чтобы теми же русскими дорогами какой-нибудь "дорожный Гус Хиддинк" занялся, от этого только все выиграют. Я действительно глубоко разачарован школой и культурой "русских эффективных менеджеров". Нет у нас хороших руководителей, если только их иностранцы не воспитали.
  14. sprut 13 декабря 2011 09:43
    «Чего только не придумают эти русские, лишь бы не строить дороги» - забавно, раньше не слышал. Даже не знаю, как относиться к этой шутке...
  15. КардамоН 13 декабря 2011 15:33
    Плодить -то Русская земля плодит, только умы эти тут же утекают за границу, потому что на те копейки, которые путин с Ер выделяют науке в целом и ученым в частности, жить и работать можно только , как Диоген, в бочке!
    КардамоН

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня