Military Review

Saladin armored vehicle British company Alvis

11
Saladin armored vehicle British company Alvis


Saladin armored vehicle manufactured by Alvis Limited

In January, 1946, the British army issued a requirement for a new armored vehicle, which was to replace the armored vehicles Daimler MkII 4x4 and AEC MkIII 4x4, developed during the Second World War.

Design work on the new machine, designated FV601 (A), began in the same year in the Department for the development of combat vehicles. Then the Department was renamed the research institute for the development of combat vehicles, and later, the Royal Arms Research Institute Chertsey. This institute is currently closed.

As originally assumed, the FV601 (A) was supposed to have a crew of four people and should be armed with an 40-mm gun equipped with a Littlejohn adapter to increase the initial velocity of the projectile. But in February, the 1948 of the year, it was decided that this gun was not powerful enough, and therefore the weapons design bureau started the development of the new L76 5-mm cannon, which was developed right up to the 1953 of the year.

In 1947, Alvis Limited in Coventry was awarded a contract for the manufacture of two prototypes of FV601, which were built only in 1953. The first mockup with the 40-mm gun was made in 1948 year.

In parallel with the manufacture of prototypes FV601, Alvis also engaged in the manufacture of armored personnel carriers FV603, which ultimately received the name Saracen.

Since Saracen was urgently needed for the operation in Malaya, it was decided to concentrate on this machine and therefore the manufacture of six pre-production machines FV601 (B) was transferred to Crossley Motors from Stockport.

The production of the FV601 machines (B) was completed in 1955, they differed from the prototypes in a slightly different shape of the turret, as well as other observation equipment and other design of the commander’s and gunner’s hatches.

Production of the Saladin armored vehicle was approved in 1956, after which production at the Alvis plant in Coventry began in 1958, and the first deliveries of the British army were made the following year. Production continued until 1972; A total of 1177 machines were manufactured.

This vehicle in the British army was subsequently replaced by the Scorpion CVR (T) tracked vehicle, which was armed with a new lightweight version of the Saladin 76-mm cannon, which had the designation L23. The Saladin armored vehicle has the official designation FV601 (C) Armored Car (Alvis Saladin Mk 2 6x6).

Subsequently, the Saladin armored vehicle was replaced in all units of the British army with a Scorpion CVR (T) tracked vehicle. It should be noted that the basic version of the CVR (T) armed with an 76-mm gun was removed from service with the British army. Other cars of the CVR (T) family are still in service with the British army.

Production of all armored vehicles of the FV600 6x6 series was carried out at the plant of Alvis Vehicles in Coventry, which was closed in 1999 year. In 2002, Alvis merged with Vickers Defense Systems, resulting in a company with a new name Alvis Vickers Limited.

In 2004, Alvis Vickers joined the defense giant BAE Systems. After this, the only armored combat vehicle factory in Newcastle upon Tyne remained in the United Kingdom.

In the end, after the production of the Terrier’s engineering vehicle for the British Army, this plant was sold to Pearson Engineering.






Saladin’s all-welded armored vehicle body is divided into three compartments: the driver’s compartment in front, the combat compartment in the center and the power unit in the rear. The hull and turret are all-welded, made of armored steel and have the highest level of protection in a frontal arc.

The driver is located in the front and has a one-piece manhole cover, leaning forward on the frontal sheet to improve visibility. The driver has three daily periscopes, one in the hatch and one on each side of the driver's seat.

The tower is installed in the center of the hull, in it the gunner-gunner is located on the left, and the commander, who also performs the duties of the loader, is on the right; each has a solid manhole cover opening back. The commander has four day periscopes in a circle in front of the hatch and one rotating periscope in the back.

The shooter has one day periscope installed in front, the lower part with x6 magnification for fire control, and the upper part without magnification for observation.

On the left side of the tower, immediately after the gun mask, there is a fan for suction of powder gases. There is a small rectangular hatch for observation in the rear part of the combat compartment immediately below the support ring of the tower. There are side access hatches on each side of the tower under the support ring.

The engine compartment in the rear part of the hull is separated from the habitable compartment by a bulletproof partition and equipped with a fire detection and extinguishing system. The last function is activated by the driver.

The air in the engine compartment is sucked in by two fans through a louvered grill with six slots and then passes through the radiator and out through the grill at the very end of the casing.

The engine is connected to the hydraulic clutch Daimler, and that in turn is connected to the epicyclic gearbox with a preselective inclusion, which transmits power to the transfer case, consisting of a conical and helical gear, including reverse and differential, which allows to get the gear used in both directions.

The suspension of each wheel consists of upper and lower rods, the upper rod is attached to the longitudinal torsion shaft, which, with its splines, enters the pipe, which in turn is fixed to the body. Hydraulic booster steering first and middle wheels.

The design of the Saladin armored vehicle does not provide for the installation of a system for protection against weapons of mass destruction and night vision devices.

The main armament of the Saladin armored vehicle consists of an 76-mm L5A1 cannon with a vertically sliding bolt mechanism and a hydraulic spring-loaded recoil mechanism.



Saladin armored vehicle with open hatches for driver, commander and gunner

The 7,62-mm machine gun M1919A4 (L3A3 / L3A4) is mounted with the gun coaxially to the left; the same machine gun is installed to the right of the commander's hatch. On the sides of the turret, six 66-mm smoke grenade launchers are installed.

The 76-mm cannon can fire with the following types of ammunition: cluster, armor-piercing high-explosive projectile with crushable head part, high-explosive fragmentation, fragmentation-high-explosive practical, practical projectile with crushable warhead, smoke and lighting.

The 42 mm 76 rounds are vertically mounted: 11 between the commander and the shooter, 12 on the left, 11 on the left behind the driver and 8 on the left in the stern.

Modernization of the Saladin armored vehicle

In 1991, it was announced that AF Budge Limited and then Alvis Vehicles Limited had developed a Saladin armored vehicle retrofit kit. The existing gasoline engine was replaced by a diesel engine company Perkins Engines Company 180 MTi horsepower 180 hp.

The chassis was also upgraded with a modern cooling system, a new electrical system, upgraded brakes, fire detection and fire suppression systems, and a more modern automatic transmission.

Installing a diesel engine requires minimal engine room modifications, but offers advantages in the form of increased reliability and simplified maintenance, reduced fuel consumption, increased power reserve and reduced risk of fire.

The retrofit kit was tested in an Asian country with the upgraded Saracen 6x6 armored personnel carrier, while the Stalwart vehicle with the same power unit underwent evaluation tests in the UK.

In May, 1994, Alvis Vehicles announced that it had received a contract worth 10 million dollars to supply retrofit kits for Saladin, Saracen and Ferret from an unnamed Asian country, but most likely Indonesia. The delivery of the kits has been completed and BAE Systems no longer offers them on the market.






Specifications armored Saladin

Crew: 3
Overall length: 5,284 m
Enclosures: 4,93 m
Width, overall: 2,54 m
Height
overall: 2,39 m
on the roof of the tower: 2,19 m
Axial line of the gun: 1,854 m
Ground clearance: 0,426 m
Track: 2,038 m
Wheel base: 1,524 m + 1,524 m
Weight
standard: 10500 kg
combat: 11590 kg
Ground pressure: 1,21 kg / cm2
Configuration: wheel, 6x6
Power density: 14,66 hp / t
Maximum speed: 72 km / h
Cruising range: 400 km
Fuel Capacity: 241 Liter
Entry angle: 60 °
Departure angle: 50 °
Rise: 46%
Wall: 0,46 m
Trench: 1,52 m
Turning radius: 7,31 m
Engine: Rolls-Royce B80 Mk 6A, 8 cylinders, petrol, hp 170 at 3750 rpm
Gearbox: semi-automatic
Steering: screw driver with ball nut, with hydraulic booster
Тормоза
basic: disk, hydraulic, on all wheels
parking: mechanical, on all wheels
Wheels: 12.00 xR20
Suspension: independent, double wishbone torsion shaft, hydraulic shock absorbers
Electrical system: 24 volts
Batteries: 2 x 12 Volts, 60 Ah
Armament:
76-mm rifled gun L5A1
7,62-mm coaxial machine gun L3A3 / L3A4
7,62-mm coaxial machine gun L3A3 / L3A4 on the roof of the tower
12 x 66-mm launchers (2 x 6)
Ammunition
gun: 42
twin machine gun: 2750
7,62 machine gun: 2750
Tower Drives: Electric / Manual
Commander: have
Do arrow: have
Tower rotation: 360 °
Vertical gun pointing angles (forward): + 20 ° / -10 °
Gun Stabilization: No
Range finder: yes
Night vision devices: no
The system of protection against weapons of mass destruction: no
Reservation
body: steel 16 mm (maximum thickness)
tower: steel 32 mm (maximum thickness)


Saladin armored vehicle of the Omani army

Production of Saladin armored vehicles completed. Is in service with the following countries: Algeria (49), Bahrain (8, reserve), Honduras (40), Indonesia (69), Jordan (40, police), Lebanon (25, reserve), Mauritania (10), Nigeria (20 ), Sri Lanka (15), Sudan (30 / 50), Tunisia (24) and the United Arab Emirates (20, reserve).






Materials used:
www.baesystems.com
pl.wikipedia.org
www.thaiembassyuk.org.uk
www.defencetalk.com
www.militaryfactory.com
www.army-guide.com
www.wikipedia.org
en.wikipedia.org
Author:
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Bongo
    Bongo 15 March 2016 06: 40 New
    10
    The Saladin armored car had a very rich and interesting history of use, it is a pity that nothing is said about this in the publication.
  2. Volga Cossack
    Volga Cossack 15 March 2016 09: 22 New
    +5
    not a bad article, but yes about the combat use it would be necessary .........
  3. CTABEP
    CTABEP 15 March 2016 13: 39 New
    +4
    How the toy looks. Nice machine, but I would like more about its combat use.
  4. Gomel
    Gomel 15 March 2016 14: 44 New
    +4
    But there is actually no combat use :)))
    so the author has almost nothing to write about.

    FV601 “Saladin” vehicle is clearly “colonial” - it is useless to use it against real tanks (although the caliber 76,2-mm gives some hope), but it will come in handy for a war with not too well trained and armed enemy units.

    Kuwaiti "Saladins" participated in the war with Iraq in 1990. Before the war, Kuwait was armed with 100 of such armored vehicles. During the two days of the war, they were all destroyed or captured.

    The car visited the "serious" conflict only once - during the Iraq-Kuwait War in 1990, where it showed almost complete uselessness in the fight against both enemy armored vehicles and trained infantry. Despite this, the FV601 Saladin is still in service no less than in 10 countries and is used as a police and military armored car.
    1. Bongo
      Bongo 15 March 2016 14: 50 New
      +4
      Quote: Gomel
      But there is actually no combat use :)))
      so the author has almost nothing to write about.

      True? The armored vehicle that was driven from the 50's and was widely exported has no combat use? No. If you list only all the wars in Africa where this car fought, then there aren’t enough fingers.
      1. kotvov
        kotvov 15 March 2016 18: 44 New
        +4
        all the wars in Africa where this car fought, ,,
        I think cross-country this thing can’t boast. Roads, maybe her, and off-road causes a big question.
    2. saygon66
      saygon66 15 March 2016 21: 07 New
      +4
      - So BRDM is not a tank destroyer ... However, ATGMs were screwed to it, and voila ...
      - These are cars of the same class! Only in our full-time teapot is not. request
      - And to escort the columns - that's it! And all sorts of different guerrillas shrapnel shuganut.
  5. saygon66
    saygon66 15 March 2016 15: 08 New
    +2
    - Quite a machine, however, the British called it "reconnaissance tank", and the cross-country ability should be decent - not to plant on the bottom, not to hang the "diagonal" ... Look how the Queen's Guard Dragoons are chasing on it ...
    1. saygon66
      saygon66 15 March 2016 15: 13 New
      +1
      Armored car "Saracen".
  6. Zaurbek
    Zaurbek 15 March 2016 20: 14 New
    +2
    Soon they will be sold to Ukraine (an unnamed Asian country ...) and we will see them.
  7. Margoran
    Margoran 15 March 2016 21: 12 New
    -4
    Tortured forgive?
    Do you often get up at night in the toilet and do not always get it a second time?
    Order ZeroProst at http://vseskidki.cf The best tool, my husband is happy, I am too. )))

    You don’t have enough, just want to surprise your wife or girlfriend?
    Best Potency Improvement Tool at http://vikingman.cf
    After it you will have only one problem - lack of time to sleep. )))
  8. borisov1
    borisov1 18 March 2016 07: 16 New
    -1
    Nona ICS is better.

Бронемашина Saladin британской компании Alvis

Бронемашина Saladin британской компании Alvis
Бронемашина Saladin британской компании Alvis

Бронемашина Saladin производства компании Alvis Limited

В январе 1946 года британская армия выпустила требование по новой бронированной машине, которая должна была прийти на смену бронемашинам Daimler MkII 4x4 и AEC MkIII 4x4, разработанным во время Второй мировой войны.


Проектные работы по новой машине, получившей обозначение FV601 (A), начались в этом же году в Департаменте по разработке боевых машин. Затем Департамент был переименован в научно-исследовательский институт разработки боевых машин, а еще позже в королевский научно-исследовательский институт вооружений Chertsey. В настоящее время этот институт закрыт.

Как изначально предполагалось, FV601(A) должна была иметь экипаж четыре человека и должна быть вооружена 40-мм пушкой, оснащенной адаптером Littlejohn для увеличения начальной скорости снаряда. Но в феврале 1948 года было решено, что эта пушка недостаточно мощная и поэтому конструкторским бюро вооружений была начата разработка новой 76-мм пушки L5, которая разрабатывалась аж до 1953 года.

В 1947 году компании Alvis Limited в городе Ковентри был выдан контракт на изготовление двух прототипов FV601, которые были построены только в 1953 году. Первый макетный образец с 40-мм пушкой был изготовлен в 1948 году.

Параллельно с изготовлением опытных образцов FV601 компания Alvis также занималась изготовлением бронетранспортера FV603, который, в конечном счете, получил имя Saracen.

Поскольку Saracen срочно потребовался для проведения операции в Малайе, было решено сконцентрироваться на этой машине и в связи с этим изготовление шести предсерийных машин FV601 (B) было передано компании Crossley Motors из Стокпорта.

Изготовление машин FV601 (B) было завершено в 1955 году, они отличались от опытных машин несколько иной формой башни, а также другим оборудованием для наблюдения и другой конструкцией люков командира и стрелка.

Производство бронемашины Saladin было одобрено в 1956 году, после чего в 1958 году началось производство на заводе Alvis в Ковентри, а первые поставки британской армии прошли в следующем году. Производство продолжалось до 1972 года; всего было изготовлено 1177 машин.

Эта машина в британской армии была впоследствии заменена гусеничной машиной Scorpion CVR(T), которая была вооружена новым облегченным вариантом 76-мм пушки от машины Saladin, имевшая обозначение L23. Бронемашина Saladin имеет официальное обозначение FV601(C) Armoured Car (Alvis Saladin Mk 2 6x6).

Впоследствии бронемашина Saladin была заменена во всех подразделениях британской армии гусеничной машиной Scorpion CVR(T). Необходимо отметить, что базовый вариант CVR(T) вооруженный 76-мм пушкой был снят с вооружения британской армии. Другие же машины семейства CVR(T) остаются пока на вооружении британской армии.

Производство всех бронемашин серии FV600 6x6 велось на заводе компании Alvis Vehicles в Ковентри который был закрыт в 1999 году. В 2002 году произошло слияние Alvis с Vickers Defence Systems, в результате чего появилась компания с новым именем Alvis Vickers Limited.

В 2004 году компания Alvis Vickers вошла в состав оборонного гиганта BAE Systems. После этого в Велибритании остался единственный завод по производству боевых бронированных машин в городе Ньюкасл-апон-Тайн.

В конце концов, и этот завод после окончания производства инженерной машины Terrier для британской армии был продан компании Pearson Engineering.

Бронемашина Saladin британской компании Alvis
Бронемашина Saladin британской компании Alvis
Бронемашина Saladin британской компании Alvis
Бронемашина Saladin британской компании Alvis


Цельносварной корпус бронемашины Saladin разделен на три отделения: отделение водителя впереди, боевое отделение по центру и силовой блок в задней части. Корпус и башня цельносварные, изготовлены из броневой стали и имеют самый высокий уровень защиты по лобовой дуге.

Водитель размещается в передней части и имеет цельную крышку люка, откидывающуюся вперед на лобовой лист для улучшения обзорности. У водителя установлены три дневных перископа, один в крышке люка и по одному с каждой стороны места водителя.

Башня установлена по центру корпуса, в ней стрелок-наводчик размещается слева, а командир, также выполняющий обязанности заряжающего, справа; у каждого имеется цельная крышка люка, открывающаяся назад. У командира установлены четыре дневных перископа по кругу в передней части люка и один вращающийся перископ сзади.

У стрелка один дневной перископ установлен впереди, нижняя часть с увеличением x6 для управления огнем, а верхняя часть без увеличения для ведения наблюдения.

С левой стороны башни сразу за маской орудия установлен вентилятор отсоса пороховых газов. В задней части боевого отделения сразу под опорным кольцом башни имеется небольшой прямоугольный люк для ведения наблюдения. С каждой стороны башни под опорным кольцом имеются боковые аварийные люки.

Моторно-трансмиссионное отделение в задней части корпуса отделено от обитаемого отделения пуленепробиваемой перегородкой и оборудовано системой обнаружения возгорания и пожаротушения. Последняя функция активируется водителем.

Воздух в моторное отделение засасывается двумя вентиляторами через жалюзийную решетку с шестью прорезями и затем проходит через радиатор и выходит через решетку в самом конце корпуса.

Двигатель соединен с гидравлической муфтой Daimler, а та в свою очередь соединена с эпициклической коробкой передач с преселективным включением, которая передает мощность на раздаточную коробку, состоящую из конической и косозубой цилиндрической передачи, включая реверс и дифференциал, что позволяет получить передачи используемые в обоих направлениях.

Подвеска каждого колеса состоит из верхней и нижней тяг, верхняя тяга прикреплена к продольному торсионному валу, который своими шлицами входит в трубу, которая в свою очередь закреплена на корпусе. Рулевое управление первого и среднего колес с гидравлическим усилением.

Конструкцией бронемашины Saladin не предусматривается установка системы защиты от ОМП и приборов ночного видения.

Основное вооружение бронемашины Saladin состоит из 76-мм пушки L5A1 с вертикально скользящим затворным механизмом и гидропружинным откатным механизмом.

Бронемашина Saladin британской компании Alvis
Бронемашина Saladin британской компании Alvis

Бронемашина Saladin с открытыми люками водителя, командира и стрелка-наводчика

7,62-мм пулемет M1919A4 (L3A3/L3A4) установлен с пушкой соосно слева; такой же пулемет установлен справа от люка командира. По бортам башни установлены по шесть пусковых установок 66-мм дымовых гранат с электроспуском.

76-мм пушка может вести огонь следующими типами боеприпасов: кассетный, бронебойно-фугасный снаряд со сминаемой головной частью, осколочно-фугасный, осколочно-фугасный практический, практический снаряд со сминаемой головной частью, дымовой и осветительный.

42 выстрела калибра 76 мм установлены вертикально: 11 между командиром и стрелком, 12 слева, 11 слева за водителем и 8 слева в корме.

Модернизация бронемашины Saladin

В 1991 году было объявлено о том, что компания AF Budge Limited и тогда еще Alvis Vehicles Limited разработали комплект модернизации силовой установки для бронемашины Saladin. Существующий бензиновый двигатель был заменен дизельным двигателем компании Perkins Engines Company 180 MTi мощностью 180 л.с.

Шасси также было модернизировано за счет современной системы охлаждения, новой электрической системы, модернизированных тормозов, системы обнаружения возгорания и пожаротушения и более современной автоматической трансмиссии.

Установка дизельного двигателя требует минимальных изменений двигательного отделения, зато предлагает преимущества в виде повышения надежности и упрощения обслуживания, снижения потребления топлива, увеличенного запаса хода и сниженного риска возгорания.

Модернизационный комплект был испытан в одной из азиатских стран вместе с модернизированным бронетранспортером Saracen 6x6, в то время как машина Stalwart с этим же силовым блоком прошла оценочные испытания в Великобритании.

В мае 1994 года компания Alvis Vehicles объявила о том, что получила контракт стоимостью 10 миллионов долларов на поставку комплектов модернизации для машин Saladin, Saracen и Ferret от неназванной азиатской страны, но по всей видимости Индонезии. Поставки комплектов были завершены и компания BAE Systems больше на рынке их не предлагает.

Бронемашина Saladin британской компании Alvis
Бронемашина Saladin британской компании Alvis
Бронемашина Saladin британской компании Alvis
Бронемашина Saladin британской компании Alvis


Технические характеристики бронемашины Saladin

Экипаж: 3
Длина габаритная: 5,284 м
корпуса: 4,93 м
Ширина, габаритная: 2,54 м
Высота
габаритная: 2,39 м
по крышу башни: 2,19 м
Осевая линия пушки: 1,854 м
Дорожный просвет: 0,426 м
Колея: 2,038 м
Колесная база: 1,524 м + 1,524 м
Масса
стандартная: 10500 кг
боевая: 11590 кг
Давление на грунт: 1,21 кг/см2
Конфигурация: колесная, 6x6
Удельная мощность: 14,66 л.с./т
Максимальная скорость: 72 км/ч
Запас хода по топливу: 400 км
Емкость топливных баков: 241 литр
Угол въезда: 60°
Угол съезда: 50°
Подъем: 46%
Стенка: 0,46 м
Окоп: 1,52 м
Радиус поворота: 7,31 м
Двигатель: Rolls-Royce B80 Mk 6A, 8 цилиндров, бензиновый, 170 л.с. при 3750 об/мин
Коробка передач: полуавтоматическая
Рулевое управление: винтореечный рулевой механизм с шариковой гайкой, с гидроусилением
Тормоза
основные: дисковые, тидравлические, на всех колесах
стояночные: механические, на всех колесах
Колеса: 12.00 xR20
Подвеска: независимая, двойные поперечные рычаги торсионный вал, гидравлические амортизаторы
Электрическая система: 24 вольта
Аккумуляторы: 2 x 12 вольт, 60 Ач
Вооружение:
76-мм нарезная пушка L5A1
7,62-мм спаренный пулемет L3A3/L3A4
7,62-мм спаренный пулемет L3A3/L3A4 на крыше башни
12 x 66-мм пусковых установок (2 x 6)
Боекомплект
пушка: 42
спаренный пулемет: 2750
7,62 пулемет: 2750
Приводы башни: электрические/ручные
У командира: есть
У стрелка: есть
Вращение башни: 360°
Углы вертикального наведения пушки (направлена вперед): +20°/-10°
Стабилизация пушки: нет
Дальномер: есть
Устройства ночного видения: нет
Система защиты от ОМП: нет
Бронирование
корпус: сталь 16 мм (максимальная толщина)
башня: сталь 32 мм (максимальная толщина)

Бронемашина Saladin британской компании Alvis

Бронемашина Saladin оманской армии

Производство бронемашины Saladin завершено. Состоит на вооружении следующих стран: Алжир ( 49), Бахрейн (8, резерв), Гондурас (40), Индонезия (69), Иордания (40, полиция), Ливан (25, резерв), Мавритания (10), Нигерия (20), Шри-Ланка (15), Судан (30/50), Тунис (24) и ОАЭ (20, резерв).

Бронемашина Saladin британской компании Alvis
Бронемашина Saladin британской компании Alvis
Бронемашина Saladin британской компании Alvis
Бронемашина Saladin британской компании Alvis


Использованы материалы:
www.baesystems.com
pl.wikipedia.org
www.thaiembassyuk.org.uk
www.defencetalk.com
www.militaryfactory.com
www.army-guide.com
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. Bongo 15 марта 2016 06:40
    Бронеавтомобиль Saladin имел очень богатую и интересную историю применения, жаль, что об этом в публикации ничего не сказано.
  2. казак волгский 15 марта 2016 09:22
    неплохая статья но да про боевое применение нужно бы.........
  3. CTABEP 15 марта 2016 13:39
    Как игрушечный смотрится. Симпатичная машинка, но хотелось бы побольше про ее боевое применение.
  4. Гомель 15 марта 2016 14:44
    А боевого применения собственно и нет :)))
    так что автору почти и нечего писать.

    FV601 «Саладин» машина явно «колониальная» — против настоящих танков её применять бесполезно (хотя калибр 76,2-мм и дает какую-то надежду), но для войны с не слишком хорошо обученными и вооруженными отрядами противника она придется очень кстати.

    Кувейсткие «Саладины» участвовали в войне с Ираком в 1990 году. Перед войной, на вооружении у Кувейта имелось 100 таких бронеавтомобилей. В ходе двух дней войны все они были уничтожены или захвачены.

    В «серьезном» боевом конфликте машина побывала только один раз — во время Ирако-Кувейтской войны в 1990 г., где показала почти полную бесполезность в борьбе как с вражеской бронетехникой, так и подготовленной пехотой. Несмотря на это FV601 «Саладин» и поныне состоит на вооружении не менее, чем в 10 странах и используется как полицейский и военный бронеавтомобиль.
    1. Bongo 15 марта 2016 14:50
      Цитата: Гомель
      А боевого применения собственно и нет :)))
      так что автору почти и нечего писать.

      Правда? Бронемашина которая приводилась с 50-х и широко поставлялась на экспорт не имеет боевого применения? no Если перечислить только все войны в Африке где эта машина воевала, то не хватит пальцев на руках.
      1. kotvov 15 марта 2016 18:44
        все войны в Африке где эта машина воевала, ,,
        думается проходимостью эта штука похвастаться не сможет.дороги,возможно ее,а бездорожье вызывает большой вопрос.
    2. saygon66 15 марта 2016 21:07
      - Так и БРДМ не истребитель танков... Однако, ПТУР к нему прикрутили, и вуаля...
      - Это машины одного класса! Только в нашей штатного чайника нет. request
      - А на сопровождение колонн - самое то! И всяких-разных партизан шрапнелью шугануть.
  5. saygon66 15 марта 2016 15:08
    - Вполне себе машинка, правда, британцы называли её "танк разведки", и проходимость должна быть приличной - на днище не посадить, "диагональ" не вывесить... Вон как на ней Гвардейские Драгуны Королевы гоняют...
    1. saygon66 15 марта 2016 15:13
      Бронеавтомобиль "Сарацин".
  6. Zaurbek 15 марта 2016 20:14
    Скоро продадут на Украину(неназванная азиатская страна...) и увидим их.
  7. Margoran 15 марта 2016 21:12
    Зaмучил прoстaтит?
    Часто встaете по ночам в туaлет и не всегда получается во втoрой раз?
    Закажите Зерoпрoст на http://vseskidki.cf Лучшее средствo, муж доволен, я тоже. ))

    У вас нет прoстaтита, просто хотите удивить жену или любимую девушку?
    Лучшее средство для улучшения пoтeнции на http://vikingman.cf
    После него у вас останется только одна проблема - недостаток времени на сон. ))
  8. borisov1 18 марта 2016 07:16
    Нона СВК лучше.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня