Бронетранспортер Type 6614 компаний FIAT и Oto Melara

Бронетранспортер Type 6614 компаний FIAT и Oto Melara
Бронетранспортер Type 6614 компаний FIAT и Oto Melara

Бронетранспортер Type 6614 4x4 представляет собой совместную разработку компаний FIAT (сегодня Iveco Defence Vehicles) и Oto Melara, первая отвечала за корпус и ходовую часть с силовым блоком, а вторая за установку вооружения.

Машина имеет высокий уровень унифицированности с бронеавтомобилем FIAT-Oto Melara Type 6616 4x4. Производство легких бронированных автомобилей Type 6614 4х4 и Type 6616 4x4 было завершено несколько лет назад, и на рынке они более не предлагаются.


Бронетранспортер Type 6614 изготавливался по лицензии в Южной Корее компанией Asia Motors Company Incorporated. Производство было завершено в Южной Корее; скорее всего, для корейской армии было изготовлено от 200 до 275 машин. Из Южной Кореи не было экспортировано ни одной машины. В Южной Корее машина Type 6614 получила обозначение KM900/ KM901.

Общее количество произведенных машин Type 6614 для местного и зарубежного рынков составило 1160 штук. БТР Type 6614 больше на рынке не предлагается.

Ожидается, что итальянская полиция заменит свои БТР Type 6614 машинами для сил внутренней безопасности RG12 4x4 производства компании BAE Systems Land Systems South Africa (ранее BAE Systems Land Systems OMC).

После расширенных испытаний в середине 2004 года было объявлено о том, что RG12 была выбрана для удовлетворения потребностей итальянских карабинеров и полиции. Первая партия из шести машин была поставлена в конце 2004 года.

Также было заявлено, что 150 машин будет заказано карабинерами и 50 машин полицией. В сентябре 2005 года первая партия из 30 бронетранспортеров RG12 была изготовлена; все они в настоящее время состоят на вооружении итальянских карабинеров.

Оборонное подразделение компании FIAT (ныне известно как Iveco Defence Vehicles) со штаб-квартирой в Больцано в настоящее время ведет производство бронеавтомобилей LMV для местного и зарубежного рынков.

Корпус БТР Type 6614 цельносварной, изготовлен из броневой стали, которая обеспечивает защиту экипажа от огня стрелкового оружия и снарядных осколков.

Водитель сидит в передней части корпуса слева и имеет выпуклую крышку люка, открывающуюся вправо. Впереди у водителя установлены пять приборов наблюдения, которые закрывают угол 200°, центральные три перископа имеют щетки стеклоочистителей.

Силовой блок расположен впереди справа от водителя и отделен от обитаемого отделения огнеупорной перегородкой. Турбодизельный двигатель Iveco Model 8062.24 соединен с ручной пятиступенчатой трансмиссией, с которой мощность передается на двухступенчатую раздаточную коробку, а далее на передний и задний мост ведущими валами. Оба дифференциала имеют механическую блокировку. Планетарные бортовые редукторы состоят из эпициклических зубчатых передач в колесных ступицах.

Бронетранспортер Type 6614 компаний FIAT и Oto Melara
Бронетранспортер Type 6614 компаний FIAT и Oto Melara

Модели БТР Type 6614 с 12,7-мм пулеметом M2 HB

Бронетранспортер Type 6614 компаний FIAT и Oto Melara
Бронетранспортер Type 6614 компаний FIAT и Oto Melara
Бронетранспортер Type 6614 компаний FIAT и Oto Melara
Бронетранспортер Type 6614 компаний FIAT и Oto Melara
Бронетранспортер Type 6614 компаний FIAT и Oto Melara
Бронетранспортер Type 6614 компаний FIAT и Oto Melara

БТР FIAT-Oto Melara Type 6614, развернутый миротворческим контингентом в Боснии

На каждом борту имеется дверь для посадки со смотровым прибором и амбразурой для стрельбы, отрывающаяся вперед. На каждом борту имеются еще по три смотровых прибора и амбразуры.

Справа и слева от кормой аппарели имеются смотровой прибор и амбразура. 10 пехотинцев (один из них стрелок) сидят на отдельных складывающихся сиденьях. В центре крыши установлено основное вооружение.

На базовой машине оно состоит из башенки типа M113, в которой установлено четыре дневных перископа и цельная крышка люка, открывающаяся назад. Впереди установлен 12,7-мм пулемет M2 HB. При необходимости может устанавливаться вооружение другого типа, например закрытая установка с одним или с двумя 7,62-мм пулеметами.

Два люка на крыше десантного отделения открывается наружу. Вентилятор установлен на крыше в корме.

Задняя и передняя подвеска состоит из независимого амортизатора с винтовой пружиной и соосного резинового стопора. Каждое колесо имеет два гидравлических амортизатора, а стабилизаторы поперечной устойчивости установлены стандартно. В колесах установлены боестойкие вставки.

Машина плавающая, в воде приводится в движение в воде за счет вращения колес. Стандартное оборудование включает четыре электрических водооткачивающих насоса с производительностью 180 литров в минуту каждый.

Опциональное оборудование включает пассивные или активные приборы ночного видения, систему кондиционирования, систему пожаротушения в колесных арках, запасное колесо, две трехствольные установки 76-мм дымовых гранат, переднюю лебедку с силой тягой 4500 кг и тросом диаметром 12 мм и длиной 40 метров.

Варианты

Хотя Type 6614 был спроектирован в основном как бронетранспортер, но эта машина также предлагалась для других задач, например разведки и внутренней безопасности. При разработке планировались варианты: санитарный, грузовой, командирский и минометный транспортер.

Итальянская армия развернула некоторое количество бронетранспортеров Type 6614 в Боснии. У них на каждом борту были установлена группа по три пусковых установки дымовых гранаты. На эту машину навешивалась дополнительная пассивная броня для повышения уровня защиты; запасное колесо располагалось на крыше в задней части корпуса. Также устанавливался 12,7-мм пулемет M2 HB с дополнительной защитой для пулеметчика.

Технические характеристики бронетранспортера Type 6614
Экипаж: 1+10
Длина
габаритная: 5,86 м
корпус: 5,86 м
Ширина, габаритная: 2,5 м
Высота
корпус: 1,78 м
по верхней точке установленного вооружения: 2,18 м
Дорожный просвет
корпус: 0,385 м
передний мост: 0,37 м
Колея: 1,96 м
Колесная база: 2,9 м
Масса боевая: 8500 кг
Конфигурация: колесная, 4x4
Удельная мощность: 18,82 л.с./т
Максимальная скорость: 100 км/ч
на воде: 4,5 км/ч
Запас хода по топливу: 700 км
Расход топлива: 0,2 л/км
Вместимость топливных баков: 142 литра
Плавающий: да
Угол въезда: 40°
Угол съезда: 45°
Подъем: 60%
Боковой склон: 30%
Стенка: 0,4 м
Радиус поворота: 7,9 м
Двигатель: Iveco Model 8062.24, однорядный, с турбонаддувом, жидкостное охлаждение, дизельный, 160 л.с. при 3200 об/мин
Коробка передач: ручная, 5/1
Раздаточная коробка: двухступенчатая
Рулевое управление: с гидроусилением
Муфта: Однодисковая фрикционная, сухое сцепление
Тормоза
Основные: барабанные, с гидропневматическим приводом, двухконтурные
стояночные: барабанные, ручные, на выходном валу раздаточной коробки
Колеса: 14.50x20 с боестойкими вставками
Подвеска: независимая
Электрическая система: 24 вольта
Аккумуляторы: 2 x 12 вольт, 100 Ач
Вооружение: 12,7-мм пулемет M2 HB установленный на крыше
Вращение башенки: 360°
Стабилизация вооружения: нет
Устройства ночного видения: опционально
Система защиты от ОМП: нет
Бронирование
корпус: броневая сталь 8 мм
башня: броневая сталь

Бронетранспортер Type 6614 состоит на вооружении Аргентины (20), Италии (57), Сомали (15), Южной Кореи (200, под обозначением КМ900), Перу (25), Туниса (110) и Венесуэлы (24).

Бронетранспортер Type 6614 компаний FIAT и Oto Melara

В итальянской армии

Бронетранспортер Type 6614 компаний FIAT и Oto Melara
Бронетранспортер Type 6614 компаний FIAT и Oto Melara

В сомалийской армии

Бронетранспортер Type 6614 компаний FIAT и Oto Melara
Бронетранспортер Type 6614 компаний FIAT и Oto Melara

В перуанской армии

Бронетранспортер Type 6614 компаний FIAT и Oto Melara
Бронетранспортер Type 6614 компаний FIAT и Oto Melara

В южнокорейской армии

Использованы материалы:
www.otomelara.it
www.fcagroup.com
www.militaryfactory.com
www.warwheels.net
www.armyrecognition.com
forum.worldoftanks.ru
www.saabgroup.com
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 6
  1. 31rus2 16 марта 2016 09:49
    Уважаемые,такое впечатление ,что БТР родом из 70-х,даже для полиции весьма сомнительно,ну если со спец оборудованием демонстрации разгонять,весь угловатый,запас хода 700,для этого класса мало,просвет 0,37 м то же мало,как штабной или вспомогательный может и пойдет
    1. gla172 16 марта 2016 11:37
      Вспоминается БА-64...похоже...да и по тому же бронированию
      1. РПК 16 марта 2016 18:43
        А что шуршать,раненных отвезти,БК подкинуть,хавчик привезти,поразведать слегка,командиру на совещание смотаться,всё же лучше чем "белка" или"Стрелка".
  2. АлНиколаич 16 марта 2016 09:50
    Машинка так... Рабочая лошадка. Конструкция не сложная, надёжная, агрегаты классические, никакого авангарда.
  3. Маки Авелльевич 16 марта 2016 17:06
    ловушка для пехоты.
    даже если вовремя увидят товарища с РПГ всё равно не успеют выпрыгнуть
    покататся можно, а если в бой то пешком будет поспокойней

    В свое время без радости катались на М113, хотя там побольше люков для выхода было.

    п.с. от Фиата мало чего хорошего можно ожидать
    1. TarIK2017 16 марта 2016 18:03
      Дык любой бтр на поле боя - ловушка для пехоты :))) Они ж предназначены для перевозки пехоты к полю боя, но никак не для участия в бою с пехотой на борту. И разве у м113 не два люка? точнее аппарель и люк для покидания бтр через крышу? В этом же плоде скрещивания Брдм с Бтр отверстий для покидания машины вроде поболе. Соответсвенно и шансов свалить при обстреле тоже. :)
  4. Язычник 16 марта 2016 18:45
    Похож на наш БРДМ-1 "Фаланга"

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня