Советский "Варяг" успешно тестируется Китаем и может быть использован при создании собственных авианосцев

Советский "Варяг" успешно тестируется Китаем и может быть использован при создании собственных авианосцев
ВМС Китая продолжают тестовые испытания собственного первого авианосца, который был построен на базе бывшего советского тяжелого авианесущего крейсера "Варяг". Бывший "Варяг" в выходные успешно закончил второй этап испытаний и после двухнедельного плавания вернулся в Далянь. Об этом сообщают китайские военные форумы.

В плавание корабль вышел 29 ноября. Тогда военное командование Китая заявило, что целью похода является проведение "соответствующих научных экспериментов и исследований". Однако подробности плавания, как и прежде, держатся в секрете. Существует вероятность, что скрытность китайцев связана с нежеланием лишний раз раздражать США, которые и так проявляют в последнее время крайнюю озабоченность в связи с растущей в регионе боевой активностью КНР. Япония также выражает свое недовольство в связи с испытаниями корабля.

Первый в Китае авианосец построили на базе советского тяжелого авианесущего крейсера "Варяг". Его строительство при 70% готовности было остановлено в 1992 году. Украина в 1998 году продала его по цене металлолома. Корабль в 2008 году был назван Shi Lang.


Первые пятидневные ходовые испытания Shi Lang состоялись в августе. Минобороны КНР отмечало, что перед вторым плаванием на корабле выполнили все работы по проверке оборудования и дооснащению.

Между тем ИТАР-ТАСС, ссылаясь на местные специализированные СМИ, сообщает, что на Shi Lang до настоящего времени не смонтированы аэрофинишеры – устройства, которые обеспечивают торможение приземляющихся на палубу самолетов. Китай, по некоторым данным намеревался приобрести четыре аэрофинишера в России. Их разработкой занимался Санкт-Петербургский ЦНИИ судового машиностроения, а созданием Пролетарский завод. Однако в итоге российская сторона отказалась продавать оборудование такого рода, ссылаясь на стратегический характер аэрофинишеров.

Китайские эксперты предполагают, что за отказом России вероятнее всего стоит недовольство случаями копирования образцов военной техники российского производства. В частности, эксперты отмечали что, палубные истребители J-15 для переделанного "Варяга" очень похожи на Су-33 производства России. Также, по неподтвержденным данным, Китай намеревается на основе "Варяга" построить несколько собственных авианосцев такого класса.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 91
  1. tronin.maxim 12 декабря 2011 19:24
    Но то что достроен авианосец еще ни о чем не говорит. У него нет самого главного авиафинишеров . Ни мы ни США их продавать не станут, так что для Китая все проблемы еще впереди.
    1. Voodoopeople 12 декабря 2011 20:17
      Цитата: tronin.maxim
      Но то что достроен авианосец еще ни о чем не говорит.

      - Говорит.
      Цитата: tronin.maxim
      У него нет самого главного авиафинишеров

      - Это самое главное?
      Цитата: tronin.maxim
      Ни мы ни США их продавать не станут, так что для Китая все проблемы еще впереди.

      - Да, как только они его строили без ваших советов... smile
      Voodoopeople
      1. Anatoly 12 декабря 2011 22:46
        Voodoopeople - как кот,которому всё равно,где нагадить,лишь бы нагадить.
        Anatoly
      2. мишаня 13 декабря 2011 21:51
        Зря парня сминусовали, может везде он и гадит, но тут не далёк от истины. Сам факт, что Китай присоединяется к странам, имеющим авианосный флот, это уже "говорит" о многом. И то что строят они его сами, а не как Индусы, у которых деньги вроде бы есть и желание, но нет специалистов, и верфей конечно.
        мишаня
    2. urzul 12 декабря 2011 21:55
      Украинцы им хотят продать, к сожалению
      1. Voodoopeople 12 декабря 2011 23:41
        Цитата: urzul
        Украинцы им хотят продать, к сожалению

        - Такое не слыхал, это тут местные стратехи свистели. Но, учитывая Су-27К и 25УТГ - то возможно.
        Voodoopeople
  2. НовоСибирец 12 декабря 2011 19:24
    Ага, может быть.использован.. )) Уберите гипотезу, а на место нее поставьте императив!
    НовоСибирец
    1. Павел В 12 декабря 2011 19:34
      Китайцы на то они и китайцы, чтобы скопировать то что есть. А то чего нет то сами доделают. Методом проб и ошибок. А если не доделают, то всетаки купят. Найдутся товарищи продать подешевке. Об ошибках конечно не скажут а вот об успехах раструбят по полной. А мы, как это не прескорбно так и останемся в ближайшее время только с "Кузей" считая себя великой морской державой.
      Павел В
      1. Voodoopeople 12 декабря 2011 20:18
        Цитата: Павел В
        А то чего нет то сами доделают. Методом проб и ошибок.

        - Так Россия продала документацию раньше чем купили сам авианосец.
        Voodoopeople
        1. kostya 13 декабря 2011 05:54
          ты продавал? откуда такие факты чушь несешь
          kostya
      2. НовоСибирец 12 декабря 2011 21:37
        Хм.., Павел В, у меня только один вопрос - а за чем вы мне это сказали? ))
        НовоСибирец
  3. Vadivak 12 декабря 2011 19:29
    То что наши отказались понятно, но на Украине еще есть наземный тренажёр посадки на корабль с использованием аэрофинишёров - "Нитка", мне кажется , что продадут ее с потрохами, а жаль
    1. PSih2097 12 декабря 2011 19:37
      Им дешевле будет восстановить ЯК-141.
      1. Voodoopeople 12 декабря 2011 20:28
        Цитата: PSih2097
        Им дешевле будет восстановить ЯК-141.

        - Ход троянского коня предлагаете?
        Voodoopeople
    2. starded 12 декабря 2011 20:01
      Vadivak,
      Об этом лучше бы болтать...
      1. Vadivak 12 декабря 2011 20:24
        Цитата: starded
        Об этом лучше бы болтать...


        Что в Китае про "Нитку" не слышали?

        На Украине к 6 годам заключения приговорен гражданин России Александр Ермаков, который обвинялся в том, что продавал Китаю секретную документацию полигона НИТКА, предназначенного для тренировок летчиков, служащих на авианосцах.
        1. Voodoopeople 12 декабря 2011 20:41
          Цитата: Vadivak
          Что в Китае про "Нитку" не слышали? На Украине к 6 годам заключения приговорен гражданин России Александр Ермаков, который обвинялся в том, что продавал Китаю секретную документацию полигона НИТКА, предназначенного для тренировок летчиков, служащих на авианосцах.

          - В Китае не одна НИТКА. Вот видете - вы хоть честно признались, кто продал КД на НИТКА.
          Voodoopeople
          1. Vadivak 12 декабря 2011 20:45
            Цитата: Voodoopeople
            Вот видете - вы хоть честно признались,


            Я не признавался.
            Признание - односторонний добровольный акт. А я констатирую факт предательства о котором давно известно
            1. Voodoopeople 12 декабря 2011 20:54
              Цитата: Vadivak
              Признание - односторонний добровольный акт. А я констатирую факт предательства о котором давно известно

              Да, и документацию на Варяг Россия продала раньше чем саму банку Украина. Тоже факт.
              Voodoopeople
    3. тюменец 12 декабря 2011 20:14
      Вообще-то весной Сердюков с Ежелем вместе планировали сдавать его в аренду Китаю.
      тюменец
      1. Vadivak 12 декабря 2011 20:28
        Цитата: тюменец35
        Вообще-то весной Сердюков с Ежелем вместе планировали сдавать его в аренду Китаю.


        Уже нет

        Когда вопрос о подготовке китайских летчиков палубной авиации только возник, эксперты заявляли, что китайцы могут обратиться за помощью к российским либо же украинским специалистам, но строить комплекс для подготовки летчиков будут однозначно на своей территории. Однако с началом поиска украинцами новых клиентов на НИТКА , в России стали говорить о контракте Киева с Пекином в этой сфере едва ли не как о состоявшемся факте. Например, о том, что Украина намерена сдавать тренажер в аренду Китаю, заявлял заместитель командующего морской авиацией ВМФ РФ Николай Куклев. Эти утверждения подтверждали сообщения о том, что китайские военные активно интересовались комплексом НИТКА и даже его посетили, изучая возможность подготовки здесь своих пилотов, а китайские офицеры-авиаторы принялись обучаться в Харьковском университете воздушных сил им.И.Кожедуба (ХУВС).

        Однако в начале этого года стал известен не очень приятный для Украины факт. В частности, западные издания опубликовали спутниковые фотографии нового тренировочного центра авиации ВМС Китая, расположенного на острове Хулудао. Специалисты сразу отметили сходство китайского центра с комплексом НИТКА , расположенным в Крыму. Связь между этим сходством с визитами китайцев в Крым остается тайной, но совершенно ясно, что украинский комплекс их больше не интересует, поскольку КНР создает свою учебную базу.
      2. Voodoopeople 12 декабря 2011 20:29
        Цитата: тюменец35
        Вообще-то весной Сердюков с Ежелем вместе планировали сдавать его в аренду Китаю.

        Возникает вопрос...
        - А Сердюков в том раскладе при чем?
        Voodoopeople
        1. тюменец 12 декабря 2011 20:49
          Цитата: Voodoopeople
          А Сердюков в том раскладе при чем?

          При том, что модернизацию полигона планировали отдать России.
          тюменец
          1. Voodoopeople 12 декабря 2011 20:56
            Цитата: тюменец35
            отдать России.

            - Отдавать никто никому не планировал, что комплексы неполноценности вечно. А Модернизировать да, если Россия хочет - пусть себе за свои его и ремонтирует.
            Такая простая логика.
            Voodoopeople
    4. Voodoopeople 12 декабря 2011 20:19
      Цитата: Vadivak
      мне кажется , что продадут ее с потрохами, а жаль

      - Кенечно продадут. Хотя зачем там продавать? - Чертежи да и все...
      Voodoopeople
      1. PSih2097 12 декабря 2011 20:22
        Кенечно продадут. Хотя зачем там продавать? - Чертежи да и все...

        Если производить по чертежам, с нуля - то выйдет еще на пару авианосцев...
  4. Самсебенауме 12 декабря 2011 19:36
    Кому как, ребята, а мне больно, что этот красавец теперь будет под чужим флагом ходить...
    1. PSih2097 12 декабря 2011 19:38
      Это к тогдашнему украинскому руководству... да и к нашему тоже...
      1. vitvit123 12 декабря 2011 19:44
        Да и к нашему можно много чего предъявить .
        1. Voodoopeople 12 декабря 2011 20:31
          Цитата: vitvit123
          Да и к нашему можно много чего предъявить .

          - Документацию Россия продала Китаю в 1998 году, что есть на несколько лет раньше самого корабля.
          Voodoopeople
      2. Voodoopeople 12 декабря 2011 20:30
        Цитата: PSih2097
        Это к тогдашнему украинскому руководству... да и к нашему тоже...

        - Так надо было купить России, или нефть мало стояла в мире? А Россия сдала авианосец еще раньше...
        Voodoopeople
        1. тюменец 12 декабря 2011 20:50
          Цитата: Voodoopeople
          или нефть мало стояла в мире

          А кому тогда принадлежала российская добытая нефть, забыли?
          тюменец
          1. Voodoopeople 12 декабря 2011 20:57
            Цитата: тюменец35
            А кому тогда принадлежала российская добытая нефть, забыли?

            - А сейчас кому? Где толк?
            Voodoopeople
    2. tronin.maxim 12 декабря 2011 19:53
      Ничего не поделаешь, прошлое не вернуть.
    3. Алексей42 13 декабря 2011 01:29
      Очень больно. Представте, сколько сил и средств было вложено в него. И никто ни за что не ответил перед народом.
      Алексей42
  5. kotmster 12 декабря 2011 19:59
    А наши всё решаю нужны ли им авианосцы!!! пока они к 2020 только решат, у Китая их будет уже около 5!
    kotmster
    1. tronin.maxim 12 декабря 2011 20:06
      А у нас как всегда долго думают и поздно делают.
      1. Voodoopeople 12 декабря 2011 20:32
        Цитата: tronin.maxim
        А у нас как всегда долго думают и поздно делают.

        - Нема в России денег на такую игрушку.
        Voodoopeople
        1. КуйгороЖИК 12 декабря 2011 23:41
          В России деньги есть! Их нет в бюджете, т.к. воруют много. Слишком много.
  6. Евгений46 12 декабря 2011 20:07
    как ни больно, но, надеюсь, что в "Варяге" сдетонирует что-нибудь и он затонет. Лучше пусть никому, чем китайцам
    1. Voodoopeople 12 декабря 2011 20:32
      Цитата: Евгений46
      Лучше пусть никому, чем китайцам

      - Не истерите.
      Voodoopeople
  7. Иван Тарасов 12 декабря 2011 20:11
    Аэрофинишёр не такая уж и большая проблема, намного серьезней будет проблема создания нового поколения авианосцев оснащенных АЭУ.
    1. Voodoopeople 12 декабря 2011 20:33
      Цитата: Иван Тарасов
      Аэрофинишёр не такая уж и большая проблема, намного серьезней будет проблема создания нового поколения авианосцев оснащенных АЭУ.

      - Да, это уже умное утверждение.
      Voodoopeople
    2. Андрей из Челябинска 12 декабря 2011 21:24
      Цитата: Иван Тарасов
      Аэрофинишёр не такая уж и большая проблема

      Позвольте не согласиться. Большая. И даже очень большая.
      Аэрофинишер нужно испытать. Так ведь? Обкатать его на различных режимах. А как это сделать? Для этого, уважаемый Иван, нужна ни много ни мало - авиакатапульта. У нас такая была и есть сейчас (на НИТКЕ) Именно там и испытывались наши аэрофинишеры. У Китая катапульт нет. Поэтому, перед тем как создать аэрофинишер им предстоит создать катапульту.
      1. snek 12 декабря 2011 21:36
        Если я не ошибаюсь, то для испытания финишеров катапульта не нужна. А испытать ее можно и на наземном комплексе, имитирующем палубу авианосца (где-то еще пол гда назад читал, что китайцы такую строят).
        АЭУ установку - это да, сложно будет. Но китайцы уже посторили несколько атомных подводных лодок, так что хоть какой-то опыт строительства судов с атомной энергетической установкой у них есть.
        snek
        1. Андрей из Челябинска 12 декабря 2011 22:02
          Цитата: snek
          Если я не ошибаюсь, то для испытания финишеров катапульта не нужна.

          Простите, а как Вы будете тогда имитировать посадку самолета? Наземный комплекс, он да, оно конечно:))) Но как прикажете заставить этот самый комплекс двигаться со скоростью 20-30 узлов?:))) Посадочная скорость самолета на палубу авианосца зависит от многих причин, и далеко не все из них можно сымитировать на неподвижном наземном комплексе. Катапульта тем и полезна, что позволяет разогнать самолет до требуемой скорости, в том числе той, которую самолет просто не сможет показать при самостоятельной посадке...
          ...Ну и пилотов опять же жалко немножко:))))
          "В ходе 1001-го испытания аэрофинишера при посадке новейшего J-15 на наземный тренировочный комплекс, имитирующий палубу авианосца, трос аэрофинишера внезапно заело, в результате чего самолет, осуществляющий посадку на скорости 300 км/ч резко остановился. Героический пилот, проломив шлемом фонарь кабины вышел на геостационарную орбиту, незначительно повредив при этом станцию МКС и изрядно напугав ее обитателей..."
          1. snek 12 декабря 2011 22:17
            Цитата: Андрей из Челябинска
            ростите, а как Вы будете тогда имитировать посадку самолета?

            Я, конечно, не специалист, но вроде разница в скорости посадки между авианосцем и обычной полосой - это скорость самого корабля. 20-30 узлов - это условно в районе 50 км/ч много, но не не то, что бы принципиально иная скорость. Ну и если уж финешеры настолько ненадежны. То можно поставить их на длинную полосу, а сажать какой-нибудь кукурзник с посадочной скоростью меньше 100 км/ч с приделанным посадочным гаком.
            snek
            1. Андрей из Челябинска 12 декабря 2011 23:15
              Я завтра поищу инфу подробнее по этому вопросу (она у меня была где-то но не могу вспомнить где). Найду - отпишусь:)))
  8. dred 12 декабря 2011 20:11
    Ну почему же?
    dred
  9. PSih2097 12 декабря 2011 20:24
    Какая проблема, поднять документацию по АТАКР "Ульяновск" и все.
    1. тюменец 12 декабря 2011 20:56
      А толку с неё? Важна не сама палуба, а комплекс внутреннего оборудования и механизмов. К примеру, посадочная палуба полигона раскачивается, имитируя волны.
      тюменец
  10. Андрей из Челябинска 12 декабря 2011 20:54
    Достопочтенные сограждане!
    Все не так плохо, как кажется, и кое-какое время у нас еще есть.
    Нашего "Кузьмича" строили 9 лет. "Варяг" достался Китаю в, примерно, 70% готовности. Продали ТАВКР в 1998 г, В Китай он попал примерно через два года, т.е. в 2000. Сейчас уже 2011 но авианосец к походу и бою не готов, и неизвестно еще, через сколько будет готов. Тех же аэрофинишеров нет, и неизвестно сколько понадобится китайцам для того, чтобы разработать свои. Это не год, а может и не пять. Но и помимо аэрофинишеров на нашем ТАВКР имеется достаточно "ноу хау" которые так просто не раскусить, например - покрытие полетной палубы.
    Еще хуже - с ходовой. Как ни печально признать, но ходовая "Кузьмича" (а значит - и Варяга) никуда не годится. Кузнецов больше времени стоит в ремонте, но когда выбирается в море - картина безрадостная. ТАВКР дает 20 узлов максимум, при этом в каждом походе имеет поломки, для устранения которых вынужден останавливаться и тихо дрейфовать себе, пока не починится. Нам это уже надоело, и одна из основных задач ближайшей модернизации - смена ходовой (возможно даже на атом). А вот китайцам ходовую взять неоткуда. Столь могущественных корабельных агрегатов Китай не производит, купить у Украины - можно, но мучения будут как у нас с Кузнецовым. Создать свое, скопировав украинское - получится еще хуже.
    Далее - авиагруппа. Там вообще все сложно, у китайцев нет Су-33 а есть только Т10К - прототип Су-33 с массой недоработок. На Т-10К банально не реализован, например, механизм складывания крыльев. Китай не имеет также и двигателей к современным истребителям, все что они сейчас производят сами - это барахло со моторесурсом от силы 100-150 часов.
    Попытки Китая купить у нас Су-33 успехом не увенчались. Переделать Су-27 - тяжело, планер должен быть совсем из других конструкционных материалов. ДРЛО (ни самолетов ни вертолетов) не предвидится.
    Так что, если в полном соответствии с мнением товарища Троценко РФ свой первый авианосец заложит после капитальной модернизации "Кузнецова" - году эдак в 2017 - и посадит на него палубный вариант ПАК ФА (таковой уже в разработке) - все у нас будет хорошо:)))
    1. concept1 12 декабря 2011 21:31
      Спасибо Андрюха из Челябинска! Согласен с твоим мнением. Всегда когда обсуждаються большие проекты забывают о деталях-технологиях-квалифекациях людей, школы которые создавались десятилетиями! И не за какие деньги это не купишь!
      Мы имея громадный опыт и то не можем начать такой проект пока не востановим все ключевые технологии.
      Сейчас идет системная работа в этом напровление сколько понадобиться времени пока трудно сказать!
    2. urzul 12 декабря 2011 22:02
      Тем более что на Кузнецова будут ставить атомный реактор, для повышения автономности.
      1. Андрей из Челябинска 12 декабря 2011 22:13
        Дай то Бог. Я, в общем, практически уверен, что так оно и будет - тем более что сейчас, по слухам, в РФ созданы компактные, но очень мощные корабельные реакторы.
        Вот еще бы, для полного счастья, какой самолетик ДРЛО бы:)))) и таблеток от жадности, и побольше:)))
        1. urzul 12 декабря 2011 22:21
          Да у нас из Сарова про это постоянно слухи доходят, все таки в 100 км от нас.
          а ДРЛО у нас вроде раньше не было морского базирования?? заново создавать
          1. Андрей из Челябинска 12 декабря 2011 22:32
            Цитата: urzul
            Да у нас из Сарова про это постоянно слухи доходят, все таки в 100 км от нас

            Ага, значит у Вас те же слухи циркулируют...это замечательно!
            Цитата: urzul
            а ДРЛО у нас вроде раньше не было морского базирования?

            Было 2 попытки создать такие самолеты. Это Як-44

            http://topwar.ru/uploads/images/2011/459/xlna255.jpg

            И Ан-71

            http://topwar.ru/uploads/images/2011/618/flsq203.jpg

            Оба вышли тяжеловатыми (по 40-44 тонны) и взлетать с АВ могли только с катапульты (или с пороховыми ускорителями, но это геморрой, сами понимаете) В общем, забросили у нас эту тему.
            Есть еще вертолет ДРЛО - Ка-31, но во первых, он куда слабее того же Хокая а во вторых - его РЛС оптимизирована под выдачу целеуказания для стрельбы ПКР. В качестве системы управления воздушным боем Ка-31 не годится
            P.S. Что-то у меня с фото не так...
            1. urzul 12 декабря 2011 22:46
              Значит возможно Ка-52 для этих целей перестроить??? да с пороховыми ускорителями весело;))
              1. Андрей из Челябинска 12 декабря 2011 23:12
                Не, Ка-52 - наверное нереально. У него транспортного отсека нету, а вывесить всю аппаратуру РЛС на внешнюю подвеску - это, наверное крутовато будет
                Ка-31 - вот он (эххх попробую еще раз изображение вставить

                http://topwar.ru/uploads/images/2011/116/qpft650.jpg
                Но дело в том, что где-то здесь же (на топваре) проскакивала инфа о каком-то новом поколении вертолетов ДРЛО с новой РЛС и вроде как способных выполнять и наведение истребителей на всякие там враждебные пепелацы...
              2. Voodoopeople 12 декабря 2011 23:45
                Цитата: urzul
                Значит возможно Ка-52 для этих целей перестроить??? да с пороховыми ускорителями весело;))

                - А нафига 52??? Это типа - наши поезда самые поездатые поезда? smile
                Voodoopeople
        2. Vadivak 12 декабря 2011 23:28
          Цитата: Андрей из Челябинска
          тем более что сейчас, по слухам, в РФ созданы компактные, но очень мощные корабельные реакторы.


          Не верьте слухам, все давно придумано и испытывается на подлодке "Саров"

          А реактор СВБР-100 – реактор на быстрых нейтронах со свинцово-висмутовым теплоносителем электрической мощностью 100 МВт и есть этот секрет, так сказать дитя конверсии
      2. Voodoopeople 12 декабря 2011 23:43
        Цитата: urzul
        Тем более что на Кузнецова будут ставить атомный реактор, для повышения автономности.

        - И именно по этому на нем прошел ремонт котлов?
        Voodoopeople
        1. RedFox 13 декабря 2011 05:42
          Котлы правили перед походом в Средиземное. А далее, вроде даже в 12-м году , он плануется на капремонт с модернизацией на несколько лет. Насчёт ГЭУ не скажу, но электронные потроха заменят полностью. Оружие, вероятнее всего, тоже. Сейчас повсеместно меняют "Граниты" на "Ониксы". И авиагруппа из Су-33, скорее всего, поменяется на МиГ-29К. Военные вокруг них давно пританцовывают..
          RedFox
        2. urzul 13 декабря 2011 09:50
          Что бы он доходил до ремонта
      3. Алексей42 13 декабря 2011 01:34
        Это все просто здорово, но на время модернизации "Кузнецова" у нас не будет ни одного авианесущего крейсера в строю. Как минимум несолидно .
        Алексей42
        1. Андрей из Челябинска 13 декабря 2011 11:48
          Именно поэтому их должно быть как минимум три - два на службе, пока один в ремоте прохлаждаиццо
    3. lin 12 декабря 2011 22:06
      Вот спокойное,трезвое отношение к проблеме.И по теме,в отличие от меня.
      lin
    4. adrei 12 декабря 2011 22:21
      НУ БЛИН ЧУТЬ УСПОКОИЛ
      adrei
    5. PSih2097 13 декабря 2011 05:44
      Еще хуже - с ходовой. Как ни печально признать, но ходовая "Кузьмича" (а значит - и Варяга) никуда не годится. Кузнецов больше времени стоит в ремонте, но когда выбирается в море - картина безрадостная. ТАВКР дает 20 узлов максимум, при этом в каждом походе имеет поломки, для устранения которых вынужден останавливаться и тихо дрейфовать себе, пока не починится.

      С ходовой хуже, потому, что у нас под него инфраструктуры нет (осталась в Николаеве), вместо того, чтоб стать у причала и получать электричество и все остальные ресурсы с берега, он стоял на рейде и молотил установку, и как итог она выработала свой ресурс в 3 раза быстрее. Сами помните те времена.
  11. Иван Тарасов 12 декабря 2011 21:00
    Абсолютно непонятно заявление российской стороны о стратегической секретности аэрофинишёра.
    Чем это может угрожать РФ?
    КНР наш стратегический партнер и союзник.
    США напротив, является потенциальным противником РФ, окружая нас своими базами ПРО, строит корабли оснащенные "Эйджис", вытесняет нас с ближнего востока, расширяет присутствие войск НАТО у наших границ, проводит агрессивную политику.
    Не ужели, мы собираемся в одиночку противостоять США?
    А вот уже совместно с КНР можно сохранить баланс сил.
    Для успешного противостояния США, защите своих торговых коммуникаций, китайцам понадобится мощный флот.
    Для чего же вставлять союзникам палки в колеса?
    Напротив, российская сторона должна быть заинтересована в усилении Китая на море.
    1. APASUS 12 декабря 2011 22:27
      Цитата: Иван Тарасов
      Напротив, российская сторона должна быть заинтересована в усилении Китая на море

      Усиление Китая должно проходить по правилам,которые Китай уже не соблюдает.Ни один суд не помешал им производить АК.Дальше больше,под своими названиями лепят копии СУ,систем залпового огня,корабли и спутники.Пожалуй остается один путь - не продавать ,чтобы не смогли копировать!
      1. PSih2097 13 декабря 2011 05:48
        Усиление Китая должно проходить по правилам,которые Китай уже не соблюдает.Ни один суд не помешал им производить АК.

        Америкосы тоже производят АК, в Неваде и тоже без лицензии...
    2. RedFox 13 декабря 2011 05:50
      "..КНР наш стратегический партнер и союзник." - насчёт союзника.. признайтесь, это Вы погорячились. "..вытесняет нас с ближнего востока, расширяет присутствие войск НАТО у наших границ.." - всё верно. А про кого можно сказать: вытесняет нас с Дальнего востока, устраивает крупнейшие учения в северном округе, расширяя присутствие войск у наших границ?
      RedFox
  12. AlYaNS 12 декабря 2011 21:06
    Поддерживаю, "Андрей из Челябинска". Только есть одно "но". Китай для Пакистана строит средние и тяжёлые фрегаты, лёгкие они уже обкатали за последние 2 года - результаты неплохие. Плюс довести до ума начинку (при размещении на их территории всех иностранных производств электроники) дело нехитрое. Да и спионерить "рецепты" чего-либо они тоже мастаки. Нужна только голова для этого....
    1. Андрей из Челябинска 12 декабря 2011 21:18
      Цитата: AlYaNS
      Поддерживаю, "Андрей из Челябинска".

      Спасибо
      Цитата: AlYaNS
      Только есть одно "но".

      Совершенно и абсолютно с Вами согласен. Именно поэтому я и пишу "кое-какое время у нас еще есть". Сейчас для нас еще ничего не потеряно, но если в ближайшие 10 лет мы опять будем сидеть на заднице и рисовать очередные чертежи "концептуально-экспериментальной модели опытного прототипа будущего авианосца с привлечением штатских дизайнеров для определения перспективного облика авианесущего корабля третьего тысячелетия" - то время уйдет, и останемся мы беззубой старухой у разбитого корыта.
      Эххх, вот кто бы сказал мне, за кого нужно проголосовать, чтоб мы все-таки заложили АВ до 2020 г am
    2. arhipelag 12 декабря 2011 21:26
      А где Пакистан на тяжелых фрегатах плавать будет???по Инду чтоли??? wink или я чего то не знаю?
      arhipelag
      1. AlYaNS 12 декабря 2011 21:50
        Цитата: arhipelag
        А где Пакистан на тяжелых фрегатах плавать будет???по Инду чтоли??? wink или я чего то не знаю?

        Представьте себе что да. У них сейчас три F-22P и продолжают строить их дальше. Плавают и в Индийском и в прилегающих морях. Участвуют и в составе "бригады ууух" в Аденском. Они ж с индусами до сих пор на ножах. Вся их система по перевооружению и вооружению вообще строится с учётом следующего конфликта с Индией. Самое смешное во всём этом то, что раньше это было одно государство.... Лучше бы англичанам за это совместно по башке настучали....
  13. Max79 12 декабря 2011 21:49
    Дайте нашим работягам деньги,да хорошие станки,а не то говно 60-х годов и будет и техника нормальная,и в срок.Просрали ведь все!А китаезы все подбирают и ценят,а из говна конфетку делают.Сам на заводе отработал 5 лет знаю о чем говорю... what
    1. ки 12 декабря 2011 22:03
      точно так
      у них всё утилизируется
      я помню индусы во владике меняли акб на пл----с собой в индию старые увезли
      а у нас--ещё мешок и бабку за борт wink
      вот так вот
      ки
  14. starded 12 декабря 2011 22:12
    На каждый вражеский авианосец найдётся свой убийца...
    1. PN 12 декабря 2011 23:20
      Одной маааааленькой ядерной боеголовки хватит чтобы уничтожить и авианосец и группу сопровождения. Гадко и бесчестно конечно, но эффективно. На войне как говорится все средства хороши.
      PN
  15. Максим 12 декабря 2011 22:54
    китайцы это тупые пучиглазые карлики и пусть меня комуниста байками не травят , а-то цирк шапито устроили .

    китайцы это тупые пучиглазые карлики и пусть меня комуниста байками не травят , а-то цирк шапито устроили .

    китайцы это тупые пучиглазые карлики и пусть меня комуниста байками не травят , а-то цирк шапито устроили .

    китайцы это тупые пучиглазые карлики и пусть меня комуниста байками не травят , а-то цирк шапито устроили .
    Максим
  16. PN 12 декабря 2011 23:15
    Здоровый красавец. Жаль, что не наш recourse
    PN
  17. Voodoopeople 12 декабря 2011 23:47
    Красивее Кузи.
    Voodoopeople
  18. ars_pro 13 декабря 2011 01:04
    starded, маленький водолаз с мощнейшей дитонацией
  19. rumpeljschtizhen 13 декабря 2011 01:11
    ...я почитал кометы и диву даюсь.....когда я мягко не лестно говорил о кузе как о боевой единице..наши патриоты негодуэ ...ну раз китая такойже....то он потому что теже проблемы что и кузи мол с ГЭУ (а то что она другая может быть а ?).китайцы его долго переделывали под свое видение малых авионосцев.....а мы кузю за это время в божеский вид не привели.........да индии не известно когда доделаем.....
  20. Евгений46 13 декабря 2011 01:41
    кстати, кто в курсе - объясните популярно, чем так сложна конструкция аэрофинишера? Ведь это вроде как прочнейший трос поперёк палубы с устройством натяжения belay
    1. PSih2097 13 декабря 2011 06:08
      объясните популярно, чем так сложна конструкция аэрофинишера

      Где то так:

      Конструктивная схема палубного аэрофинишера

      Общий вид аэрофинишер.
      Просто представь, сколько там разбирать придется, даже если они купят новый.
  21. vv1263os 13 декабря 2011 03:24
    Что имеем - то не ценим, а потерявши - плачем.
    vv1263os
  22. PSih2097 13 декабря 2011 06:14
    Перспективный индийский авианосец, проект 71 "Vikrant"
  23. шторм12 13 декабря 2011 10:53
    А не лучше ли придумать какую-нибудь сверхракету, которая достанет любой вражеский авианосец сквозь любую его оборону и корабли сопровождения, я не говорю про те ракеты что уже есть,а что-то действительно новое! Хотя ядерный заряд решает и эти проблемы. В сотни раз дешевле будет и эффективней! Или лучше сосредоточиться на строительстве ракетных крейсеров! Почему все так настаивают на авианосцах? Зачем они нужны то теперь? Кроме как ударной группы авиации на них ничего нет,а как платформы для ракет всё равно лучше подойдут крейсера и фрегаты! Плюс есть подводный атомный флот! Те же Клаб, Бастион,Бал,авиация и т.д. в кучу намешал эти комплексы но они эти вопросы решают! А как проекция силы в любой точке Мирового океана группа ракетных крейсеров с АПЛ под водой в комплекте, по моему будет значительно эффективней! Иными словами в чем их преимущество при наличии эффективных средств их поражения? Во время войны во Вьетнаме таких средств мы вьетнамцам не поставляли или их тогда ещё не было,но теперь то! Вон как наших "Яхонтов" боятся! Пожалуйста кто может обоснуйте и объясните зачем нам авианосцы? Заранее спасибо!
    шторм12
    1. Андрей из Челябинска 13 декабря 2011 11:25
      Все очень просто. Вот у Вас РКР (ракетный крейсер). На нем стоит...ну, допустим "Гранит" с его 550 км дальности. Сможете вы атаковать вражеский авианосец с дистанции 550 км? Нет, не сможете. Потому что для того, чтобы кого-то атаковать, надо сначала этого "кого-то" обнаружить. А чем? Спутник? Так современные шпионы пока сфотографируют, пока сбросят инфу на землю, пока эту инфу раскодируют, пока просмотрят, пока найдут авианосец, да передадут адмиралам - проходят сутки минимум А за сутки авианосец уйдет из точки, где его засекли на 1300 км - ищи ветра в поле!
      Авианосец за счет своей авиагруппы сопособен засечь эскадру РКР примерно за 800-900 км до авианосца. Самолеты авиагруппы, пользуясь ДРЛО способны нанести удар из за радиогоризонта так, что на радарах РКР так ни одного самолета и не увидят (кроме Хокаев километрах в 300, но с такого расстояния ссадить их с неба нечем). А ракетный крейсер способен обнаружить авианосец только с помощью своей РЛС - т.е практически в прямой видимости. РКР для пуска ракет за радиогоризонт (т.е. дальше прямой видимости, если грубо) нужно загоризонтное целеуказание. А кто ему его даст? Вертолет/БПЛА легко собьют истребители авианосца.
      Авианосец силен не столько даже десятками своих самолетов, сколько способностью осуществлять разведку на расстоянии до 1000 км (самолетами ДРЛО, РЭБ) и уничтожать аналогичные средства разведки противника.
      Именно поэтому даже оружие с ЯО не очень-то опасно для авианосца. Потому что любое оружие еще нужно и нацелить и доставить до места.
      1. mar.tira 13 декабря 2011 11:32
        Цитата: Андрей из Челябинска
        ЯО не очень-то опасно для авианосца.

        А вот для этого Андрей,и существуют специально построенные у нас АПЛ так называемые "убийцы авианосца".
        mar.tira
        1. Андрей из Челябинска 13 декабря 2011 11:45
          Проект 949 Антей был чрезвычайно опасен ровно до того момента, пока у нас не развалили СМРЦ - систему морской разведки и целеуказания. А с тех пор как развалили - дальность применения "Гранитов" наших убийц авианосцев сократилась с 550 до 90 км - именно на таком расстоянии наши АПЛ могут обнаружить и опознать авианосец противника собственными силами. А на 90 км к АУГ подойти ой как тяжело, опять же, нужно заранее знать место, где она будет. А откуда?
    2. Андрей из Челябинска 13 декабря 2011 11:41
      Потом - Вам почему-то кажется, что вместо одного авианосца можно понастроить стопицотмиллионовтыщ крейсеров и подлодок. А это не так. Современный суперавианосец класса Нимиц стремится к стоимости в 10 млрд долл. (это если без авиакрыла, естественно) Универсальная АПЛ - 3 млрд долл (та же "Си-Вулф" - 4,3 млрд долл), новые эсминцы класса "Арли Берк" - в пределах 2,5 млрд долл за штуку. Т.е. вместо "коробки" авианосца можно построить от силы 4-5 крупных кораблей других классов.
  24. ки 13 декабря 2011 13:24
    wink насколько мне известен этот сайт---и наблюдение за каментами---здесь в основном комментируют менты бвывшие,а настоящие полицаи wink
    интересно,однако
    ки
  25. 13017 11 января 2012 14:00
    Андрей из Челябинска,
    Андрей из Челябинска,
    почему дали Варяг продать китайцам можна было купить за 20 млн баксов и достроить как сами хотим
    13017

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня