В России разрабатываются разборные мосты из композиционных материалов

Создаваемые в России автодорожные разборные мосты благодаря современным технологиям будут легче и долговечнее своих предшественников, передаёт РИА Новости сообщения замминистра обороны Дмитрия Булгакова.

В России разрабатываются разборные мосты из композиционных материалов


По его словам «конструкции мостов создаются из композиционных и других инновационных материалов, что позволит снизить их общую массу, увеличить грузоподъёмность и длину пролётов, а также облегчить сборку».


«Кроме того, создание этих мостов должно снизить затраты на их обслуживание и увеличить сроки эксплуатации, в том числе и по их хранению», – сказал Булгаков.

Он отметил при этом, что «промышленники ведут научно-исследовательские работы без привлечения государственных бюджетных средств».

Замминистра также сообщил, что к работам по созданию мостов «привлечены специалисты Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева».

Использованы фотографии: http://imagadan.livejournal.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 41
  1. птс-м 14 марта 2016 12:36
    Композиционные материалы-понятие растяжимое.Больше наверное „бумажные“,они быстрее „строятся“ и откатываются.
    1. Мёбиус 14 марта 2016 12:43
      На фото не мост в парк "Патриот" ?
      1. VALERIK_097 14 марта 2016 13:13
        Нет,однозначно.По тк "Техно 24",показывали, как возводился временный мост в парк"Патриот".После расширения магистрали до 6-ти полос ВАРМ будет разобран,немного в стороне появится капитальный мост.
    2. Байконур 14 марта 2016 12:43
      Всё-равно интересная штука - композиционные материалы. Классно. Ещё радует, что «промышленники ведут научно-исследовательские работы без привлечения государственных бюджетных средств». Неужто без бюджетопилов обходятся?! Побольше бы таких альтруистов! А то унас привыкли у государства клянчить!
      Один Чубаблосос чего стоит! На всякую хрень баблище высасывает!
      УУХ, клоп-кровопийца!
      1. макс702 14 марта 2016 13:36
        Цитата: Байконур
        Один Чубаблосос чего стоит! На всякую хрень баблище высасывает!
        УУХ, клоп-кровопийца

        По поводу чубайса .. Все идет к тому что к нему применят схему "Сердюков" , а именно объявят что он таким образом выводил средства из под надзора мировых заправил и под видом лютого воровства пускал их на развитие страны.. Этакий "штирлиц" работающий под прикрытием..А на самом то деле он ого-го! Прям спаситель.. Поверьте так и будет ни чем иным объяснить его непотопляемость нельзя..Есть еще однр объяснение гораздо ближе к реальности ..но в него верить очень не хочется.. Ибо в этом случае бесполезно абсолютно все!
      2. Saratoga833 14 марта 2016 18:59
        Цитата: Байконур
        УУХ, клоп-кровопийца!

        А Путину он люб!
    3. Алексей М 14 марта 2016 12:57
      В России разрабатываются разборные мосты из композиционных материалов
      Нано мост.
      Поставляется в рулонах.На месте раскатывается и растягивается до нужных размеров.При поливе водой разбухает и твердеет. wink
      1. BurIvaD 14 марта 2016 13:13
        Нее... с водой может быть туго. Вот например достаёшь из компактной герметичной упаковки, растягиваешь до нужных размеров, а он потом полимеризуется и становится твёрдым ))
    4. Megatron 14 марта 2016 13:17
      Базирующаяся в Нидерландах строительная фирма VolkerWessels и ее спецподразделение KWS Infra, похоже, нащупали рецепт дорог будущего. В полном смысле этих слов – голландцы предложили делать более качественные дороги из… переработанного пластика.
      Нет, это никакая не шутка и даже не фантазия – аргументов и соображений у компании более чем достаточно. Во-первых, это очень удобный в плане объема ресурсов и правильный в смысле экологии материал. Другими словами, найдется применение всем тем миллиардам тонн пластикового мусора, что засоряют нашу планету (также отмечается, что дороги будущего, в отличии от нынешних, не будут выбрасывать в атмосферу углекислый газ). Причем VolkerWessels предлагает извлекать материал из океанов, где свалки уже образовывают целые острова.
      Во-вторых, особенности изготовления подобных дорог практически исключают вопросы к качеству – предполагается, что они будут готовиться в виде блоков на спецзаводах, после чего укладываться по типу конструктора (т.е. не послойно-насыпным путем, как это делается с традиционными дорогами). Вместе с тем это сильно облегчит ремонт – потребуется лишь заменить испортившийся элемент.
      В-третьих, пластиковые блоки будут полыми внутри, что серьезно поможет с укладкой труб, кабелей и прочих коммуникаций. Наконец, в-четвертых голландцы обещают высокую прочность конструкций. Так, дороги будущего смогут выдерживать температуры от -40 до +80 градусов по Цельсию, притом что сгодятся для укладки почти на любом типе почв.
      Конечно, авторам идеи еще предстоит многое изучить. Например, устойчивость покрытия к ультрафиолету и химическим веществам, безопасность движения в дождь и так далее. Но задел уже есть и первой испытательной площадкой должен стать голландский Роттердам


      Мне кажется - вот за этим будущее, когда изношенные дорожные плиты смогут поменять всего двое рабочих на манипуляторе. Только наши чинуши и бизьнэсьмэны будут до последнего сопротивляться, столько бабла на распил дорог уходит!
      1. Макаров 14 марта 2016 13:37
        Впечатляет...есть конечно вопросы, но идея здравая....
      2. KasDS 14 марта 2016 16:45
        это будет очень скользкая дорога
    5. vyinemeynen 14 марта 2016 14:00
      Если бы эту тему параллельно и в гражданском варианте развивать!
    6. Ин100грамм 15 марта 2016 00:11
      Минус мой. Мосты понятие не растяжимое, а вполне востребованное. Не только в военном строительстве, но и в гражданском вполне. По ВУС я мостостроитель. Если появляются новые технологии, то это не плохо. Мост на фото я не видел "живьём". Но если это реально, то это на грани фантастики, прорыв в технологии. Не всё у нас плохо, и не все "дибилы", на что Вы намекаете.
      Не везде есть распил. Я верю что есть еще и честные патриоты. Тем более
      Цитата: птс-м
      «промышленники ведут научно-исследовательские работы без привлечения государственных бюджетных средств»
  2. Комментарий был удален.
    1. Мёбиус 14 марта 2016 12:49
      Цитата: avvg
      При низкой затрате,главное, чтобы качество не пострадало.


      И технологичность восстановления повреждённых секций. Ведь для ремонта моста из традиционной стали что ? Достаточно куска металла,сварочного оборудования и более-менее пряморукого сварщика...

      А с композитами,так просто, уже не получится.
  3. EvgNik 14 марта 2016 12:41
    И без дополнительных опор стоит - значит не смоет. И видно, что тяжёлая техника по нему идёт. Дизайн улучшить так много мостов через небольшие реки в России можно было бы поставить/заменить.
    1. ветеран2015 14 марта 2016 12:51
      Вот и у нас , в Приморье :в Новолитовке мост рухнул, аккурат, на 23 февраля , на трассе Владивосток-Находка! Беда , однако, но без " 200-х" обошлось. И то хорошо! Краевые власти говорят, что через года два -три построят! Переправы какие то мостят, объезды через болота... request

      Нам бы такой мостишко , да через неделю бы зажили smile
      1. Мёбиус 14 марта 2016 13:28
        Цитата: ветеран2015
        Нам бы такой мостишко , да через неделю бы зажили


        В своё время,в Ливане российские инженерные подразделения возводили подобные мосты (из стали) взамен уничтоженных Израилем.

        Возможно и до сих пор эксплуатируются. Вещь ведь надёжная,ВОЕННАЯ.

        Но то Ливан,где можно "блеснуть на международной арене", а то Приморье...
      2. К-50 14 марта 2016 13:36
        Цитата: ветеран2015
        Нам бы такой мостишко , да через неделю бы зажили

        Может вам к военным обратиться. Они в порядке шефской помощи секции ТММ бросят, как временный выход ?
        Там всего-то минут 30 или чуть больше по нормативу на установку моста.
      3. EvgNik 14 марта 2016 14:04
        У нас мост 15-ть метров - год ремонтируют, надеемся к лету будет. А этот - за несколько дней поставил и забыл.
        1. Мёбиус 14 марта 2016 14:23
          Цитата: EvgNik
          У нас мост 15-ть метров - год ремонтируют, надеемся к лету будет. А этот - за несколько дней поставил и забыл.


          Поставил и забыл, об разворовывании средств в течении года.

          Кто же из чиновников, на такое,в здравом то уме пойдёт, А ?
      4. Reptiloid 14 марта 2016 16:37
        Когда был маленький,то там,где жил на ДВ ----мостов вообще не было.Бывало,что амфибии с людьми не могли реку преодолеть.
    2. Maxom75 14 марта 2016 12:55
      вопрос долговечности, тут больше дугообразные мосты подходят, но у нас от них отказались почему-то, а в мире такие мосты столетиями стоят.
    3. Ин100грамм 15 марта 2016 00:20
      Цитата: EvgNik
      Дизайн улучшить так много мостов через небольшие реки в России можно было бы поставить/заменить

      По дизайну сильно не проедешь. Главное-грузоподъёмность. А так всё необычное-привыкаешь. Всегда когда то новое бывает. Например полет в космос. Вот характеристики бы узнать, если не тайна. Думаю пока секретно feel
  4. Копчёный 14 марта 2016 12:41
    А разборные дороги?
    1. Колька82 14 марта 2016 13:05
      Копчёный RU Сегодня, 12:41 Новый
      А разборные дороги?

      Дык они каждую весну налицо (в разобранном виде) laughing
    2. Мёбиус 14 марта 2016 13:08
      Цитата: Копчёный
      А разборные дороги?


      Есть,давно yes Асфальт разбирается "на раз"...

  5. Комментарий был удален.
  6. Забво 14 марта 2016 12:46
    «промышленники ведут научно-исследовательские работы без привлечения государственных бюджетных средств».

    советская школа.....
  7. Mama_Cholli 14 марта 2016 12:49
    Одно не понял: зачем разборные? Римляне строили на века...

    Может все-таки нужно было бы написать: монтируемые на месте из стандартных блоков изготовленных с применением композитных материалов?
    1. taseka 14 марта 2016 12:53
      Проехали - разобрали - погрузили и к следующей преграде, а там снова собрали и тд!!!
      1. Mama_Cholli 14 марта 2016 12:55
        Цитата: taseka
        Проехали - разобрали - погрузили и к следующей преграде, а там снова собрали и тд!!!

        ..и отчитались за построенное.
        1. Мёбиус 14 марта 2016 14:49
          Цитата: Mama_Cholli
          ..и отчитались за построенное.

          Вы хоть отдаёте отчёт себе,когда пишите комментарии,в том ,что речь идёт о ВОЕННЫХ МОСТАХ,которые будут обеспечивать переброску войск во время БД ?

          И главным "отчётом" будет не бумажка в штаб(хотя и это важно),а продвижение войск ,победы,большие и малые, и сохранение жизней ?
          1. Mama_Cholli 16 марта 2016 17:26
            Я отдаю себе отчет лишь в том, что читаю. В статье, кроме упоминания о том, что в разработке участвуют представители военного института, ни что не говорит, о том, что это армейская тема. А вот стране больше нужны постоянные, а не временные мосты и тем более не для боевых действий на своей территории.
            Домысливать - не мой "конек"...
      2. Комментарий был удален.
  8. taseka 14 марта 2016 12:54
    Однако не надо забывать КМС-Э и УСМ-2,в России сосен и елей ещё много!!!!
    1. Ин100грамм 15 марта 2016 00:30
      Цитата: taseka
      в России сосен и елей ещё много!!!!

      Сосен конечно много, но быстровозводимые мосты никто не отменял. А еще мост из сосны и елей с собой на следующую переправу не возьмешь с собой. Да и захекаешься строить из дерева, трудозатраты и время по сравнению с быстровозводимыми несоизмеримы. А тут уже принцип: время-жизни. Как то так. Либо время, либо жизни. Хотя стойкость и ремонтопригодность такого моста тоже немного вызывает сомнения. В живую сию конструкцию не видел. Но мысль интересна. С деревянным мостом по крайней мере понятно что делать в случае повреждения. Брёвна всегда на берегу
  9. Лопатов 14 марта 2016 13:26
    Блин... Филиал "Ленты ру".
    "Фсё пропало", "Фсё распилят", "Мосты бумажные", "Чубайс, Чубайс, Чубайс", "Арматы не существует"

    Хорошо, редакторы пропустили тезис о "невидимости" мостов, тут точно бы истерика случилась. 8)))))))))

    А вообще, тема очень перспективная...
    1. Мёбиус 14 марта 2016 13:37
      Цитата: Лопатов
      Блин... Филиал "Ленты ру".


      "Эхо Ленты ру" yes
  10. Pvi1206 14 марта 2016 13:46
    Мосты в России крайне востребованы. Необходимо исключить пересечения на одном уровне железнодорожных путей и автомобильных дорог. Слишком много там случается аварий.
  11. Minus 14 марта 2016 14:06
    Если действительно прочные мосты,то дело хорошее. Только какова стоимость композита? У нас в городе вот сегодня мост рухнул.... Благо был на ремонте. Только несколько строителей пострадало. Кажется один погиб crying
    1. Лопатов 14 марта 2016 14:45
      Цитата: Minus
      Если действительно прочные мосты,то дело хорошее. Только какова стоимость композита?

      Они прочные. Но по-иному.

      Им не надо работать десятилетиями. Много машин за короткий срок. И ресурс выработан, на выброс.
      Зато они лёгкие и быстро могут быть установлены.
      Композиты конкретно в этом случае скорее приведут к удорожанию. Особенно если учитывать требования МО по малозаметности. Но некоторое увеличение стоимости оправдано
      1. Minus 14 марта 2016 14:56
        Скорее всего будет не некоторое увеличение стоимости,а увеличение стоимости на порядки...
        1. Лопатов 14 марта 2016 15:04
          Возможно. Танк тоже намного дороже легковушки.

          Есть ситуации, в которых стоимость- не самое главное. В этом случае, насколько я понимаю, на первом месте малый вес конструкций моста, что обеспечивает высокую мобильность и скорость возведения. И так же малозаметность для технических средств противника, радиолокационных и ИК.
          1. Бывший комбат 14 марта 2016 22:41
            С малозаметностью прокол будет. А как предъявлять заказчику если он мало заметен, а то и вовсе НЕ ВИДЕН? Но может это и есть основная цель? Мост вроде есть НО НЕ ВИДЕН ВОВСЕ! Идеальный мост!
            1. Ин100грамм 15 марта 2016 00:43
              Цитата: Бывший комбат
              А как предъявлять заказчику если он мало заметен, а то и вовсе НЕ ВИДЕН?

              Бывают ситуации, когда подрядчика уже нет, а заказчик в недоумении feel
  12. Minus 14 марта 2016 14:10
    В городе еще две дамбы через протоку реки Енисей и еще один мост... Пару недель назад с наступлением оттепели на втором мосту растаял...асфальт.Ямы по 15-20 см ... Просто отсевом дробления засыпали...
  13. sdc_alex 14 марта 2016 14:12
    Надо бы такой мостик через Беренгов пролив перекинуть smile , чтоб технику на Аляску удобнее было перебрасывать )))))
  14. Бывший комбат 14 марта 2016 22:30
    Пускай в России сначала научаться строить ОБЫЧНЫЕ БЕТОННЫЕ мосты так, чтоб они не РУШИЛИСЬ от проезда грузовика, как недавно где то в Сибири случилось. А уж потом, расказывают сказки про супер нано псевдо копозитные ...
    1. Ин100грамм 15 марта 2016 00:46
      Цитата: Бывший комбат
      ОБЫЧНЫЕ БЕТОННЫЕ

      Цели и задачи разные. Гражданские мосты и военные немного отличаются. От слова совсем отличаются
    2. sdc_alex 15 марта 2016 10:21
      Цитата: Бывший комбат
      РУШИЛИСЬ от проезда грузовика,

      Аргументируйте. Где и что рухнуло? Что за мост? Где он? Когда построен? Когда рухнул?
      А то что то уж больно у нас "модно" критиковать отечественное производства и разработки! no

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня