Постройка британского авианосца Queen Elizabeth близится к завершению

Постройка британского авианосца Queen Elizabeth близится к завершению

Строящиеся для ВМС Великобритании авианосцы Queen Elizabeth (на заднем плане) и Prince of Wales (на переднем плане) в Роcайте, январь 2016 года. Queen Elizabeth планируется сдать британскому флоту в 2017 году, а Prince of Wales - с опережением графика в 2019 году (с) Aircraft Carrier Alliance (via Jane's)

Этапная для Соединенного Королевства программа строительства новых больших авианосцев типа Queen Elizabeth (QEC - Queen Elizabeth Class) ускоряется и строительство головного корабля этого типа приближается к завершению. Авианосец Queen Elizabeth, в настоящее время находящийся на этапе системной интеграции и швартовных испытаний, как ожидается, впервые выйдет в море на ходовые испытания из Росайта в конце 2016 года или в самом начале 2017 года. Заводские ходовые испытания должны предшествовать официальному принятию Queen Elizabeth министерством обороны Великобритании от осуществляющего строительство Aircraft Carrier Alliance (ACA) в будущем порту базирования Queen Elizabeth в Портсмуте во второй половине 2017 года.

Ян Бут, управляющий директор АСА (консорциума Babcock, BAE Systems, Thales и британского министерства обороны) объяснил на «дне открытых дверей», организованном АСА и Королевским флотом в Росайте в феврале 2016 года, что изучение опыта крупноблочного строительства головного авианосца водоизмещением 65 000 тонн позволило сократить время , необходимое для изготовления, оснащения и сборки блоков корпуса второго корабля Prince of Wales примерно на девять месяцев.


На своем пике программа QEC обеспечивала около 10000 рабочих мест в рамках всей британской промышленности, и загрузила судостроительные мощности почти всех судостроительных и судоремонтных предприятий, остающихся в пределах Соединенного Королевства - а также некоторых зарубежных. Британские верфи, участвующие в строительстве блоков кораблей, включают A & P в Хеббурне; Babcock International в Эплдоре и Росайте; BAE Systems в Портсмуте и Глазго; и Cammell Laird в Биркенхеде. Окончательная сборка происходит на бывшей военно - морской верфи (Naval Dockyard) в Росайте, где 4500 человек занятых привлечены к сборке, достройке и укомплектованию обеих кораблей, при содействии представителей Королевского флота и членов экипажа.

На пике работ число рабочих, занятых на строительстве Queen Elizabeth в Росайте достигало 2500. В противоположность этому, рабочая сила, предназначенная для работ на Prince of Wales, не превышает 2000 человек , а работа в настоящее время ведется на двухсменной основе (максимальное число занятых на борту в любое время составляет не более 1500). Стоит отметить, что из - за конкуренции и нехватки национальных кадров, не все рабочие, занятые на втором корабле, являются британцами. Судя по языкам, используемым в извещениях по технике безопасности, которые можно увидеть на борту, 2% рабочей силы наняты из Польши и Румынии, - в основном это квалифицированные сварщики и трубопроводчики, по словам представителя ACA.

Завершение вселения экипажа на борт Queen Elizabeth в настоящее время находится в приоритете. В процессе подготовки к передаче постепенно увеличивающемуся экипажу корабля, переселяющемуся с берега для размещения на борту, 415 из 471 кают уже были переданы, и главный камбуз завершен. В общей сложности 1100 помещений были приняты к началу февраля 2016 года, и "еще 2000 последуют", сказал Бут.

Приход Queen Elizabeth в Портсмут нетерпеливо ожидают, так как это будет важный психологический момент как для британского правительства, так и для Королевского флота. Ключевым фактором , определяющим возможность перехода из Росайта, будет готовность электроэнергетической установки корабля.

Электроэнергетическая установка мощностью 110 МВт для QEC создана консорциумом в составе Thales UK, GE Converteam, L-3 и Rolls-Royce. Установка включает в себя два газотурбинных генератора МТ30 мощностью по 36 МВт и четыре дизель-генератора Wärtsilä 38 суммарной мощностью 40 МВт; систему распределения электроэнергии; интегрированную систему управления (IPMS); стабилизаторы; и четыре передовых асинхронных электродвигателя мощностью 20 МВт для привода двух линий валов и гребных винтов.

Электросистема на борту Queen Elizabeth "полностью подключена и дает ток", сказал Бут, система распределения тока высокого и низкого напряжения и IPMS уже введены в эксплуатацию. Офицер-инженер пояснил, что пропульсивный комплекс проходит испытания с шагом 10 оборотов в минуту, со временем пробега 1 час 45 минут на приращение, пока указанная максимальная скорость вала 140 оборотов в минуту не была достигнута. К середине февраля электроэнергетическая система успешно работала с 50-процентной нагрузкой носового газотурбинного генератора, производительность должна была быть повторена использованием кормового газотурбинного генератора позже в тот же день с последующим увеличением нагрузки.

По мнению Бута, "если дела будут идут отлично в октябре, то мы сможем выйти в море и начать ходовые испытания перед Рождеством". В качестве альтернативы, по его словам, может быть принято решение сделать "больше [подготовительных] работ здесь и выйти в море в начале 2017 года». В любом случае, сроки перехода Queen Elizabeth в Портсмут не окажут никакого влияния на запланированную дату сдачи корабля.

Системы управления QEC включают интегрированные навигационную систему и ходовой мостик, автоматизированную систему боевого управления (АСБУ), комплексы связи, систему администрирования и логистики, и систему управления воздушным движением и полетами авиации. По словам Бута, большинство элементов этих систем на борту Queen Elizabeth также уже "подключены и взаимодействуют друг с другом" в качестве подготовки к швартовным испытаниям, инженеры занимаются наладкой и заводскими испытаниями большей части системы управления авиацией и АСБУ.

Связь между различными элементами систем обеспечивается более 1740 км волоконно-оптического кабеля, интегрированного во внутреннию сеть корабля. В настоящее время работы сфокусированы на интеграции АСБУ с корабельными РЛС большой дальности BAE Systems / Thales S1850M типа 1046 (LRR) и РЛС средней дальности BAE Systems ARTISAN 3D + типа 997, соответственно используемыми для освещения воздушной и надводной обстановки на большой дальности и управления воздушным движением и освещения тактической обстановки на средней дальности. РЛС LRR способна сопровождать 1000 воздушных целей на дистанции 250 миль, но на данный момент она работает при пониженной мощности (на дальности до 165 миль), хотя этого достаточно, чтобы следить за движением всех воздушных судов, летящих из аэропортов Глазго и Эдинбурга. В эксплуатации АСБУ будет использоваться также для сопоставления и интеграции информации от датчиков кораблей сопровождения, в том числе их средств радиотехнической разведки и РЭБ.

В дополнение к оснащенному АСБУ боевому информационному центру, на корабле имеются специальный командный центр для командующего авианосной ударной группы, а также корабельный разведывательный центр для обработки секретной информации. Возможно также создание пространства, способного разместить 75 человек, достаточных для штаба "двухзвездного" (вице-адмиральского) уровня. В обычном порядке эти площади могут быть использованы в качестве пространства для размещения военно-морского или авиационного штаба или подразделений морской пехоты. Для расширения или модернизации сети возможна быстрая прокладка дополнительных волоконно-оптических кабелей через существующие трубопроводы, используя воздух высокого давления.

Высокомеханизированная система подачи боеприпасов включает 56 автономных подъемников, используемых для передачи боеприпасов между погребами и полетной палубой, также уже установленных и работающих. Оба самолетоподъемника уже установлены, и носовой уже введен в действие. Металлическое термозащитное покрытие, необходимое для защиты полетной палубы от струй двигателей самолетов F-35B Lightning II уже испытано и в настоящее время установлено на трех из шести палубных площадок Queen Elizabeth, прикрытое защитными вентилируемыми тентами.

В то время как покрытие палубы, используемое на обычных авианосцах, было в состоянии выдержать не более двух вертикальных посадок самолета F-35B, ожидается, что новое покрытие, разработанное компанией Monitor Coatings, потребует повторного нанесения только один раз в три года, а также обеспечит улучшенные характеристики сцепления / трения (член рабочей группы ACA сказал Jane's, что процедура аварийного ремонта боевых повреждений с новым покрытием еще не отработана).

Ангар Queen Elizabeth спроектирован для возможности размещения в нем до 24 единиц F-35B, при максимальной вместимости всего авианосца около 40 самолетов. Ангарная палуба разделена на четыре отдельные "зоны эскадрилий", с целью обеспечения обслуживания соответвующего числа типов летательных аппаратов авиагруппы. В галерее на ангарной палубе будут находиться два контейнеризированных развертываемых тренажера, которые позволят пилотам F-35B практиковаться в действиях четырехсамолетным звеном в виртуальной среде.

Тем временем, быстрый прогресс был достигнут в сборке Prince of Wales в одном из сухих доков Росайта. Его последний спонсон будет установлен в мае 2016 года, и это должно завершить формирование корпуса к середине года, - таким образом, данный этап будет пройден менее чем за два года. Однако, предполагая, что сроки не будут переноситься, вывод корабля из дока не будет иметь место еще почти год, - до церемонии присвоения названия, которая пройдет в марте или апреле 2017 года.

Кэптен Саймон Петитт, главный наблюдающий офицер ВМС для QEC, выступает в роли командира экипажей обеих кораблей на нынешнем этапе строительства. По оценке кэптена Петитта, несмотря на вовлечение различных проектно-конструкторских групп и использование методов автоматизированного проектирования, а также различные погодные условия, которые должны были влиять на постройку блоков корпуса на различных судостроительных площадках, точность "системы постройки блоков QEC была удивительна".

Когда он занял свой ​​пост в 2012 году, Queen Elizabeth имел в экипаже десять человек, но достиг численности более 400 человек (из запланированного максимума 733) в феврале 2016 года. Prince of Wales до сих пор имеет экипаж из всего 12 человек, хотя он, как ожидается, вырастет до 70 ко времени сдачи Queen Elizabeth.

Хотя экипаж и не отвечает за поставку кораблей для себя, экипажу корабля поручено разработать значительную часть руководств по эксплуатации, завершить процесс обучения, а затем "вывести его в море под Синим флагом". В рамках процесса, 70 инженеров Королевского флота до сих пор были находятся в составе приемных и сдаточно-испытательных команд с целью получения технических знаний, которые будут использованы при эксплуатации кораблей после их сдачи.

Представляющие первостепенный интерес для эксплуатантов логистические "узкие места" были устранены, благодаря улучшенному проекту размещения помещений . Как правило, в предыдущих проектах военных кораблей большая часть запасов продовольствия должна складироваться в любых доступных помещениях, тогда как в QEC все хранилища организованы в их оптимальных местах. В сочетании с автоматизированными системами и подъемниками с высокой пропускной способностью, 20 моряков будут иметь возможность разместить запасы на своем корабле в полдня, по сравнению с 100 человеками и тремя днями, необходимыми для этого на борту предшествующего легкого авианосца типа Invincible, который имел втрое меньшее водоизмещение и примерно такой же размер экипажа.

Часовые очереди на обед, как говорят, не редкость на борту американских авианосцев типа Nimitz, в то время как на борту QEC поставлена задача иметь возможность накормить весь экипаж (включая авиагруппу или состав морской пехоты) в течение одного часа. 195 сидячих мест находятся в столовой для нижних чинов и еще 125 мест в прилегающих помещениях. Существует отдельный камбуз для старших чинов и офицеров, плюс галерея отдыха летного состава на палубе 02.

В общей сложности на корабле должно быть свыше 1600 коек. Нижние чины размещаются на спальных местах в каютах, вмещающих от шести до восьми коек. По пять таких кают располагаются в едином блоке вокруг общественного пространства, расположенного в середине каждой "жилой квартиры" на 30-40 мест.

Кают-компания, столовая и прихожая предназначены удвоить площади для улучшенного медицинского комплекса Role 2 QEC, который в настоящее время оборудован на уровне, позволяющем выполнять операции стабилизационной хирургии. Основываясь на опыте, накопленном на работе с потоками раненых в госпитале Role 3 в Кэмп-Бастион в Афганистане, все пороги и препятствия в комплексе были удалены для повышения скорости движения и безопасности тележек с пациентами. Носовая часть госпиталя является потоковой для реанимации, а кормовая часть - операционной.

Как известно, Королевский флот не получил увеличения численности личного состава, на который он надеялся в процессе подготовки Стратегического обзора обороны и безопасности 2015 года (SDSR-2015), и процесс комплектования большого флота по-прежнему будет "борьбой", по словам одного офицера, особенно в отношении формирования слоя достаточно квалифицированных и опытных сотрудников (SQEP) инженерных специальностей. Тем не менее, увеличение численности ВМС на 400 военнослужащих, которое было одобрено, должно быть дополнено перемещением уже служащих моряков, что станет возможным через процесс, описываемый как "внутреннее изменение баланса".

Максимальная численность экипажа QEC, составляющая 733 человека (1624 с полной авиагруппой), была изначально рассчитана на способности обеспечивать 72 ударных боевых вылета в сутки (108 боевых вылетов в режиме перенапряжения) при полных оперативных возможностях. Однако этот уровень не будет достигнут для британских F-35B до предположительно 2023 года.

Соответственно, представители ВМС сказали Jane's, что Королевский флот начал работать с экипажем Queen Elizabeth чтобы достичь максимума интенсивности действий "когда нам это будет нужно", и приступает к подобной подготовке по отношению к Prince of Wales - чей потенциально ускоренный ввод в строй усложняет эту задачу. В принципе, большая часть экипажа Prince of Wales должна быть переведена с вертолетоносца Ocean, который планируется вывести из боевого состава в феврале 2018 года.

Другие решения, принятые в SDSR-2015, также имеют важное значение для обеспечения боевой устойчивости и живучести QEC в ходе оперативного применения, как и для готовности головного корабля в качестве ударного авианосца.

В числе прочего, британская доля программы F-35 (в которой Соединенное Королевство продолжает числиться партнером первого уровня) была подтверждена в количестве 138 самолетов , которые будут закуплены в течение срока действия программы. При этом количество оперативных самолетов, которые будут приобретены к началу 2020-х годов, было "откалибровано" с целью гарантировать, что 24 британских F-35Bs смогут действовать с авианосцев в 2023 году (при полной оперативной готовности), с еще 14 самолетами доступными параллельно для учебных целей.

Число F-35B, ранее одобренных к приобретению в рамках Транша 1, остается на уровне 48, но для того, чтобы оба авианосца были способны использоваться в качестве ударных с 24 оперативными F-35B в составе авиагруппы, или чтобы максимизировать ударные возможности одного QEC с 36 самолетами и обеспечить некоторые остаточные боевые авиационные возможности для второго QEC в роли десантного вертолетоносца, оптимальное количество F-35B для авианосных операций и обучения составит между 72 и 90 самолетов, было сообщено Jane's.

Исследование британского министерства обороны Future Combat Air Systems должно помочь определить , какая модификация F-35 должна быть одобрена для закупки в последующих траншах. SDSR-2015 оставил открытой возможность для Королевских ВВС приобрести некоторое количество самолетов варианта F-35A специально для действий с наземных авиабаз, в соответствии с заявлением недавно вышедшего в отставку заместителя начальника Штаба обороны маршала авиации сэра Стивена Хиллера.

В SDSR-2015 также включены упоминания о планах увеличения количества эскортных кораблей Королевского флота "к 2030-м годам", что подразумевает увеличение числа фрегатов и эсминцев с 19 до 23. Шесть из них будут нынешними эсминцами ПВО типа 45, а восемь будут новыми кораблями типа 26 (Global Combat Ships), оптимизированными для противолодочной борьбы, которые обеспечат частичную замену для остающихся в строю противолодочных фрегатов типа 23.

Остальная часть увеличенного флота эскортных кораблей должна быть составлена из последующих кораблей многоцелевого варианта типа 26 и "нового типа легких гибких фрегатов общего назначения", аналогичных по концепции предшествовавшему типу 21, и, которые, возможно, будут известны как тип 31.

Еще одним ключевым фактором для возвращения Королевского флота к тому, что один офицер охарактеризовал как "операции авианосной группы" ("carrier-centred task-group operations"), будет приобретение трех кораблей комплексного снабжения (Fleet Solid Support logistic ships) в дополнение к четырем новым универсальным танкерам снабжения типа MARS (Military Afloat Reach and Sustainability), которые начнут вступать в строй в 2016 году.

КОММЕНТАРИЙ JANE'S

Хотелось бы надеяться , что возможности бортовых сетей QEC, и способность расширения их бортовой волоконно-оптической сети передачи данных (которые позволяют конструкторам играть возможностями), будет достаточно , чтобы обеспечить пропускную способность, необходимую для максимально возможного использования датчиков в режиме реального времени и производства технического обслуживания ударных истребителей пятого поколения F-35B. Пропускная способность бортовой сети QEC в настоящее время ограничена 8 Мбит / с, в то время как Корпус морской пехоты США уже столкнулся с узким "бутылочным горлышком" передачи данных при работе F-35B со своего нового универсального десантного корабля America, чья внутренняя сеть ограничена скоростью 32 Мбит / с.

Комплектование личным составом явно остается проблемой для Королевского флота, который уже счел необходимым «занять» морских инженеров из иностранных военно-морских сил (в том числе 36 из Береговой охраны США) для удовлетворения потребностей флота в его нынешнем размере. В то время как Королевский флот сможет, без сомнения, соответствовать приоритетным требованиям укомплектования своих будущих флагманских кораблей, однако они не смогут быть использованы без необходимого сопровождения полностью укомплектованных и эффективных подводных лодок, судов снабжения и эскортных кораблей, количество которых в последнем случае планируется еще и увеличить.

Постройка британского авианосца Queen Elizabeth близится к завершению

Ангар достраивающегося нового британского авианосца Queen Elizabeth (с) Aircraft Carrier Alliance (via Jane's)

Постройка британского авианосца Queen Elizabeth близится к завершению

Одно из машинных отделений нового британского авианосца Queen Elizabeth с установленным дизель-генератором Wärtsilä 38 электроэнергетической установки корабля (дизеля серии Wärtsilä 38 разработаны и производятся голландским подразделением группы Wärtsilä - Stork-Wärtsilä Diesel) (с) Aircraft Carrier Alliance (via Jane's)


Постройка британского авианосца Queen Elizabeth близится к завершению

Завершенные каюты личного состава на новом британском авианосце Queen Elizabeth. Справа - каюта рядового состава, слева - каюта младших офицеров (с) Aircraft Carrier Alliance (via Jane's)

Постройка британского авианосца Queen Elizabeth близится к завершению

Камбуз для нижних чинов на новом британском авианосце Queen Elizabeth (с) Aircraft Carrier Alliance (via Jane's)
Первоисточник: http://bmpd.livejournal.com/1787912.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 27
  1. Wiruz 19 марта 2016 06:41
    Авианосец далеко не лучший, могли бы и ЯСУ на него поставить. Да и отсутствие стартовых катапульт сильно скажется на возможностях авиакрыла. Но в целом - весьма неплохой корабль! Особенно бросается в глаза столь невысокая численность экипажа good
    1. CTABEP 19 марта 2016 08:06
      Ну с ЯСУ авианосцы пока только французы и американцы строили, у англичан пока такого опыта нет. А раз нет ЯСУ - то и катапульт тоже не видать. Хотя в любом случае сильный корабль выйдет, правда только тогда, когда полное авиакрыло смогут скомплектовать:)
    2. donavi49 19 марта 2016 09:33
      У британцев нулевой опыт использования ЯСУ в надводных кораблях, как и самой ЯСУ нет. Более того, корабли проектировали в условиях строжайшей экономии, ужимали каждый фунт.

      Катапульты им не нужны, там будут СВВП Ф-35. Вариант с катапультами был, но он не прошел по деньгам, выбрали самое дешевое в общем.
    3. Комментарий был удален.
    4. Kars 19 марта 2016 13:08
      Продадут Индии,почти 90%
      1. Касым 19 марта 2016 22:46
        Торопятся, т.к. боятся потерять последние островные колонии типа Фолклендов. Танкер позади с ГСМ таскать придется. Хотя АУГ США всегда с танкерами таскаются. Но тут по-более надо будет. Вот почему США рекламировали посадку-взлет Ф-35. Будет интересно посмотреть, как "Элизабет" с ними сработается. Как себя Ф-35 покажет. hi
    5. Ариец 20 марта 2016 01:26
      А может для бпла все расчитано, вот и отсутствие катапульты и малочисленный экипаж, операторы палюбому где-то на большой земле работают
      Из статьи так и не понял, где будут находиться склады с демократией
  2. R-22 19 марта 2016 06:53
    Дизель - wartsila, это одна из энергетических установок корабля, неплохой мотор, а у нас с этим делом бааальшие проблемы... к сожалению
    1. saturn.mmm 19 марта 2016 10:07
      Цитата: R-22
      Дизель - wartsila,

      Это финская фирма, она и для нас клепает моторы, так что у великобритов тоже сожаления.
  3. a.s.zzz888 19 марта 2016 07:33
    Queen Elizabeth планируется сдать британскому флоту в 2017 году, а Prince of Wales - с опережением графика в 2019 году (с) Aircraft Carrier Alliance (via Jane's)

    Глядишь к тому, или чуть позже, и "Цирконы" поспеют! laughing
    Генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) Борис Обносов ранее обозначал 2020 год, как время появления первого образца гиперзвуковой ракеты
    good
  4. Kenneth 19 марта 2016 12:23
    Небось плохой корабль, потому что небронированный :)
  5. Kenneth 19 марта 2016 12:25
    Судя по всему в отличии от Кузнецова экипаж будет жить в приличных условиях.
    1. Ариец 20 марта 2016 01:32
      Можно подробнее, чем же лучше?
    2. Устинов 055 055 23 марта 2016 11:29
      В отличии от Кузнецова он не будет виден из Исландии от дыма и котлы не будут ломаться каждый час да и вообще Кузя это уже хлам
    3. Устинов 055 055 23 марта 2016 11:29
      В отличии от Кузнецова он не будет виден из Исландии от дыма и котлы не будут ломаться каждый час да и вообще Кузя это уже хлам
  6. Царь,простоЦарь 19 марта 2016 13:17
    Ордер будет из "дирингов", т.е. практически все крупные НК будут сосредоточены в одной группе. Вряд-ли это сильно разумно. Или будет ходить одЫн, с лодкой.
    У амеров своих хватает, ничего в АУГ не дадут, у остальных НАТО, так, фрегаты...
    Исчо надо глянуть, что с него летать будет, а то тоже, вопрос на вопросе.
  7. Городовик 19 марта 2016 13:58
    Как по мне это сигнал для нашей страны. Нужно строить авианосцы. Пару тройку иметь обязательно нужно.
  8. Cap.Morgan 19 марта 2016 20:23
    Эх позавидовал англичанам белой завистью...
    Неплохой корабль и важно то что есть заказы для промышленности.
    А ядерный реактор... у них полно баз где можно пополнить запасы , ядерный реактор для англичан - некритично.
    То что нельзя обеспечить большое число вылетов одновременно , компенсируется предполагаемым высоким качеством базирующейся авиа группировки.
    Красивый корабль.
    1. рюрикович 19 марта 2016 21:01
      Эх,нечему тут завидовать. Уже сам состав авиагруппы их F-35B заставляет задуматься what Всяк эти "птички2 на сегодняшний день заставляют усомниться в в своей боевой эффективности. Ну точно не пятое поколение. Так что быть этой парочке аглицких "шипов" аналогами "Инвинсиблов" в своё время с их "Харриерами" lol
      Ну да, видок располагает, типа корабли XXI века. Но вот ставка на самолёты УВВП не катит hi
      Лично моё мнение
      1. Cap.Morgan 19 марта 2016 21:08
        Поживём - увидим.
        Хоть судостроение своё они заказами загрузили.
        Может быть это шаг к кораблям следующего поколения, к обкатке новых технологий на практике.
      2. Устинов 055 055 23 марта 2016 11:32
        У нас и таких нет к сожалению, видать в ближайшие 10 лет и не будет. Так что завидовать приходиться офицерам которые служат на всяком Г приваренном к причалу
      3. Устинов 055 055 23 марта 2016 11:32
        У нас и таких нет к сожалению, видать в ближайшие 10 лет и не будет. Так что завидовать приходиться офицерам которые служат на всяком Г приваренном к причалу
  9. LvKiller 19 марта 2016 21:24
    А зачем козе баян?
  10. SlavaP 19 марта 2016 21:33
    Спасибо Автору за статью. В британской прессе этот вопрос не очень обсуждается да еще во таких подробностях. Сильно политизированный вопрос. Очень многие во всех ведущих партиях настроены на резкое сокращение военного бюджета , основной камень преткновения - Трайденты. Я не специалист по авианосцам но доверяю коллегам по сайту что они будут не очень эффективны, Скорее всего их постройка - как раз только для того , чтобы как-то поддержать хиреющую индустрию , успокоить профсоюзы итд. Занять людей , а затем -действительно продать с наваром в третий мир или младшим коллегам по ЕС.
  11. Xsanchez 19 марта 2016 23:02
    Зацепила одна фраза:своих специалистов не хватает,нанимают поляков,румын.Да ладно!Небось турки с таджиками варят.
    При этом сборка крупноблочная,не до конца проверена:как это крупное судно поведет себя в шторм?Помните паром "Эстония"-там,правда не весь корабль,но тоже крупноблок!Тем более сварганеное "импортными"специалистами.Свои спецы кончились?А может посмотрели и отказались.Конечно,каркать нехорошо,но есть сомнения,особенно после слов:как идеально блоки подходят друг к другу,но мы то люди взрослые,понимаем что так не бывает.
  12. serg2108 20 марта 2016 00:11
    когда же уже наши спецы судостроители и наше любимое правительство хоть пару таких авианосцев родит что бы хоть гордость за наш флот была а сейчас только сожеление crying
    1. Устинов 055 055 23 марта 2016 11:34
      При СССР у нас не было ни 1 го авианосца только ТАВКР так что при сегодняшних обстоятельствах 10 лет при супер оптимистичном раскладе у нас их не будет ни 1го , а скорее всего и через 20
    2. Устинов 055 055 23 марта 2016 11:34
      При СССР у нас не было ни 1 го авианосца только ТАВКР так что при сегодняшних обстоятельствах 10 лет при супер оптимистичном раскладе у нас их не будет ни 1го , а скорее всего и через 20
  13. Erg 20 марта 2016 00:33
    Я, вот, думаю, кто умнее - тот, кто вбухивает громадные деньги в авианосцы, или тот, кто развивает гиперзвук? soldier
    Erg
    1. Умнее тот, кто понимает, что и левая и правая рука ему нужны в равной степени
  14. Dimon19661 20 марта 2016 05:08
    Англичане как обычно-СВВП,небольшое авиазвено,не ядерная СУ.Вроде как есть авианосцы,а вроде как и нету.Для демонстрации флага-вполне достаточно,для ведения боевых действий по типу Фолклендского -явно недостаточно.Опять придется задействовать гражданские суда для доставки авиагруппы.Амбиции владычицы морей остались-а вот с деньгами туго.
  15. Айболит64 20 марта 2016 18:32
    Большому кораблю-большая торпеда.Как то так.
  16. Dal arya 21 марта 2016 01:33
    Впечатляют сроки строительства.И это понятно,ведь строят авики у них по сути все верфи страны.Но главная интрига конечно это авиакрыло-не слишком ли поспешно они создали авики специально под F-35.Вероятно их ждет много сюрпризов,в том числе и с двойной рубкой.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня