Military Review

Unfading "Topol"

25
Unfading "Topol"



A missile system with a unique Topol-type intercontinental ballistic missile will be a Russian missile shield up to 2021.
The delicate balance between war and peace in our time is supported by the parity of US and Russian strategic nuclear weapons. These are ammunition of various capacities that can be delivered to the target by air, sea and land carriers. The last of them are stationary (mine) and mobile intercontinental ballistic missiles (ICBMs). In the USA, these are the only Trident-type ICBMs that have been in service with the 1970 year. The main and most popular Russian ICBM are Topol missiles.

The combat readiness of these missiles is maintained by upgrading them with subsequent test launches without combat equipment. In addition, such launches demonstrate the readiness of nuclear arsenals and the determination of their owners to apply such weapon if necessary. This was the goal pursued by the United States during two (16 and 26 February) this year test launches of the Minuteman-3 ICBM. Shortly before the last US Deputy Secretary of Defense, Robert Work said that "this is a signal that we are ready to use nuclear weapons to protect our country, if necessary."

According to the open press, the Russian arsenal of ground-based ICBMs today includes several types of missile systems with launch vehicles. These include the P-36М2 "Voevoda" (SS-18 Satan, "Satan"), UR-100N UTTH (SS-19 Stiletto, "Stiletto"), PT-2PM "Topol" (SS-25 Sickle, "Serp" ) and РТ-2ПМ2 "Topol-M" (SS-27 Sickle B), as well as the PC-24 complex "Yars" created on the basis of the latter. What is the complex "Topol-M", which at the end of the last century was the "talk of the town"?

How was created


The Topol-M mobile strategic ground-based missile system (PGRK SN) became a further development of the PGRK RT-2PM Topol, which was put into service in the 1988 year. The new complex became the most massive in serial production and provided a solution to the problem of the survivability of a group of nuclear weapons for retaliation "retaliation".

The main advantages of the complex are high mobility and a degree of camouflage, the possibility of launching rockets from pre-prepared areas on patrol routes. Combined with higher accuracy in comparison with the predecessors Temp-2С and Pioneer, Topol could be used to solve the whole range of strategic tasks.

The upgraded Topol-M missile system (RT-2PM2) was a further development of its counterpart and the first complex of domestic production only. Initially it was planned to create a stationary (mine) and mobile complexes with unified XMON 15Ж65 and 15Ж55, respectively. In the original version, these missiles were supposed to have liquid and solid propellant engines. In addition, the starting container of the MBR mine was a metal, mobile - fiberglass.

After refusing to take part in this development of the Ukrainian design bureau Yuzhnoye in 1992, the lead developer of MIT for the warheads of both missiles created a single solid-fuel propulsion system. This type of missile was the first ICBM created in Russia after the collapse of the USSR.

Complexes of the Topol type were serially produced by Votkinsk Plant OJSC and Titan Central Design Bureau in the period from 1997 to 1999.

The mobile and mine versions of the rocket were put into service in 1997 and 2000, respectively, and in 2006, the mobile version of the Topol-M complex was recommended for adoption. In 2011, the Ministry of Defense stopped the procurement of the complex in connection with the deployment of the RS-24 “Yars” ICBM with missile warheads of individual guidance (MRU). The rocket has become an improved version of the Topol-class ICBMs.

Purpose and main characteristics

The missile system with Topol-M ICBMs is designed to hit enemy strategic targets at a distance within 11000 kilometers. The first launch took place 20 December 1994. A three-stage solid-fuel MBR with 47,1 launching mass (47,2) can hit a target with a 1,2 t monoblock nuclear warhead (power 550 qt) with a circular probable deviation of no more than 200 m. accordingly, with a power reserve of up to 16 km, it can move with a maximum range of up to 16 km / h.


Training and combat launch of the Topol-M missile system from the Plesetsk cosmodrome. Photo: topwar.ru

The energy capabilities of the rocket can increase the drop weight, significantly reduce the height of the active part of the trajectory, increase the efficiency of overcoming promising means of missile defense. The third stage with direct-flow hypersonic atmospheric engines was tested.

A monoblock high-speed warhead can be replaced with a maneuvering or split head (FPG, unified with the Bulava ICBM) with 3-6 th personal-targeting combat units (IN) with 150 kt each. In 2005, a Topol-M missile with a maneuvering head was tested, and in 2007, a Topol-M ICBM with a multiple-engined rocket system was tested. The probability of overcoming the American missile defense system today is 60-65%, and in the future - more than 80%. The warranty period for the XBUMXЖ15 MBR mine is 65-15 years.

Features


The missile system with Topol-M ICBM has a number of features. These are high mobility (PGRK) and security of mine options. The speed of a rocket with a mortar launch in 3-4 is more than in comparison with liquid ICBMs, and the limited maneuver provides a quick climb and exit from the dangerous interception area after launch. False targets, high flight speed and the ability to change the flight path provide a high probability of overcoming the enemy's missile defense system. This is also facilitated by an improved guidance system, a composite case made of ultrastrong polymer and the absence of lattice aerodynamic stabilizers, which significantly reduces the likelihood of detection of ICBMs by modern radars.

High-passable PU can turn on any soil due to incomplete hanging and low specific pressure on the soil, which is lower than that of a truck.

High resistance to the damaging factors of a nuclear explosion provides a set of measures. This is a new protective coating for the outer surface of the rocket body, the elemental base of the control system of enhanced durability and reliability, screening and special ways of laying the onboard cable network of the rocket, special program maneuver of the rocket during the passage of a cloud of a nuclear explosion and more.

At the expense of these and other measures, the missile system with Topol-M ICBMs on combat readiness, maneuverability and effectiveness of hitting targets in the conditions of countering the enemy’s missile defense system is about 1,5 times the previous generation.

Condition


According to the latest data from open sources, as of the end of 2015, Russia had about 100 PGRK with Topol ICBMs, as well as about 50 and 20 of Topol-M ICBM of mine and mobile basing. According to the statement of the Strategic Missile Forces commander Sergey Karakaev, the Topol-M type missile system with ICBMs will be in service until the 2021 year. This possibility provides a high operational reliability of the complex, which was confirmed by repeated test launches.

For comparison, as of the 2013 year, the United States Air Force numbered around 450 ICBMs LGM-30G Minuteman-3, on which 550 nuclear warheads are installed. According to 150, such ICBMs in 2007 were on alert at Malmstrom (Montana) air bases, Francis Warren (Wyoming) and Minot (North Dakota). They are regularly upgraded by replacing warheads, guidance and control systems, power plants. It is assumed that this rocket will remain in service with the US Air Force until the 2020 year.
Author:
Originator:
http://rusplt.ru/sdelano-russkimi/neuvyadaemyiy-topol-22090.html
25 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. The comment was deleted.
  2. aszzz888
    aszzz888 19 March 2016 06: 36
    +5
    Let's hope that these missiles will "harass" the restless mericatos for a long time.
    1. Former battalion commander
      Former battalion commander 19 March 2016 16: 49
      +1
      How? It is said that until 2021! Only 5 years left. But the "Voevoda" has been worth it for 30 years and will stand still by 2020 ... So, the laudatory odes to "Topol" somehow do not fit with the terms of "standing" in service. In general, solid-propellant missiles have a shorter service life than liquid-propellant ones.
  3. Evgesh91
    Evgesh91 19 March 2016 06: 41
    +3
    but in my opinion monoblock missiles are not buzzing. In the current conditions, it is necessary to accelerate the transition to Yars and the like.
    1. Andrey77
      Andrey77 22 March 2016 16: 35
      0
      Monoblocks are limited to the START-3 treaty. We can exit (from the contract) at any time. Gut, not gut - so far.
  4. Knowing
    Knowing 19 March 2016 06: 46
    +7
    Oh, it's time for Golovnyak to arrange and restore them, as in the past:
    1. Kos_kalinki9
      Kos_kalinki9 19 March 2016 08: 21
      +2
      Oh, you have to. and this is a photo of the 30th site in Kostroma. Rather, a photo of what was left of it.
      1. Andrey77
        Andrey77 22 March 2016 16: 38
        +1
        My position ... I can also throw a photo of the building on the left (pictured). Photos of "stalkers" ... kos, don't rub your wounds.
  5. Koshak
    Koshak 19 March 2016 08: 22
    +7
    "Earlier in Russia they hugged a birch tree and cried, but now they hug Poplar and smile mysteriously." laughing
  6. Vadim237
    Vadim237 19 March 2016 10: 22
    +1
    The service life of Minuteman 3 was extended to 2030, and all old ICBMs will be removed from service by 2025: Voivod Topol, Topol M, UR 100UTTKh, and possibly Sineva.
    1. Blondy
      Blondy 19 March 2016 11: 34
      +2
      Quote: Vadim237
      The service life of Minuteman 3 was extended to 2030, and all old ICBMs will be removed from service by 2025: Voivod Topol, Topol M, UR 100UTTKh, and possibly Sineva.

      But I’m sure I’m on a rational proposal, Kuzhugetych, and what if we develop thermobaric warheads of high power (or whatever) for these missiles, well, and keep them nearby, just like a fireman, suddenly the situation will provide an opportunity for remote disposal. New ones are more expensive, but these are still disposed of.
      1. Vadim237
        Vadim237 19 March 2016 17: 19
        +1
        It’s not too demanding - the fuel of the missiles is aging, but suddenly you shouldn’t hope, there will be new ICBMs there and the military engineers will decide what to put on them.
  7. Moore
    Moore 19 March 2016 12: 19
    +4
    The speed of a missile with a mortar launch is 3-4 times higher compared to liquid ICBMs,


    The author is aware that the "Voevoda" also has a mortar start? There it is, the pallet - flies to the right ...
    Well, and, I suppose, the very first version of the Topol, the 15p158.1 missile system, has been undeservedly missed. "Poplar with a dot".
  8. The comment was deleted.
  9. Colonel
    Colonel 19 March 2016 15: 35
    +1
    About the photo above the article. It seems that not poplar TPKs stand on poplar MAZs.
    1. Firstvanguard
      Firstvanguard 19 March 2016 17: 52
      +1
      Quote: colonel
      About the photo above the article. It seems that not poplar TPKs stand on poplar MAZs.

      The photo is simply "mirrored" hi
      1. Colonel
        Colonel 19 March 2016 20: 39
        0
        Quote: Firstvanguard
        The photo is simply "mirrored"

        Maybe the AGC is on the wrong side.
      2. Kolesnikoff.dmitr
        Kolesnikoff.dmitr 20 March 2016 17: 48
        +1
        That's for sure! But why was there a mockery, because on the starboard side the main secret blocks stand.
        1. Colonel
          Colonel 21 March 2016 20: 50
          0
          Under the cover, one hell, nothing is visible .... wink
          1. Andrey77
            Andrey77 22 March 2016 21: 25
            0
            Under the hood once, but the appearance will not say anything. All interesting inside. :)
  10. Poplar505
    Poplar505 19 March 2016 16: 41
    +6
    The differences between Poplar (pure) and "M" are not listed fully and not correctly. I understand that a chatterbox is a godsend for a spy, therefore I am not going to flaunt my knowledge. I am writing because I know this as an officer. He went through all the delights of setting up on the database, combat use, control, watch, removal from the database, transportation. He started with Pioneer and CapYar.
    And I am firmly convinced that these years were the brightest and happiest in my life. Probably for many people the main thing is the need for the country, the Motherland, and those around them. Sorry for the Pioneer, a smart rocket with 3 warheads, an undeveloped motor resource (they changed the starting engines on the eve of removal, delivery to the arsenal and cutting). And this speaks of pure betrayal "somewhere up there." And after all, they are not afraid, stsuki, retribution.
    It’s a shame for the Power.
    1. Former battalion commander
      Former battalion commander 19 March 2016 16: 58
      +3
      In general, the article is very weak. Hurray-patriotic orientation. Weaknesses of "Topol" are not mentioned, the merits are exaggerated ... For political information in the troops, of course, it will do, but for this resource it is outright sabotage.
      1. andr327
        andr327 April 11 2016 08: 27
        0
        I completely agree, not an article but a complete salad: everything is mixed in a bunch. It seems that the author cannot even visually distinguish between Topol and Topol-M.
  11. podgornovea
    podgornovea 19 March 2016 20: 33
    +2
    "The speed of a rocket with a mortar launch is 3-4 times higher than that of liquid-propellant ICBMs."

    Oh, as it turns out everything is simple - made a mortar start and increased the speed of the rocket as much as 3-4 times!

    You can also compare mortar launch с liquid mbr!

    We look forward to comparing the speed of cars with intercepting parking lots with electric cars!

    Although maybe the author didn’t understand a bit what should be compared to solid-fuel and liquid mbr, and not the type of launch and type of rocket?

    Then do not write anything, in the sense of general!
    (Or compare parking lots, electric cars and fiber optics for bandwidth, but only on another site)
    smile
  12. pokermen
    pokermen 19 March 2016 21: 03
    -2
    5 years ago, he served in the part where Topol’s maintenance services are stored +. And even then the polkan said that the Americans had quite successfully learned to intercept ordinary poplars, the only thing that saves us is their doh * I))
  13. The comment was deleted.
  14. podgornovea
    podgornovea 19 March 2016 21: 19
    +1
    A solid fuel engine is certainly good, BUT!

    2007 year.
    Liquid R-29RMU2 "Sineva":
    Maximum range, km - 11500
    The thrown weight, kg - 2800
    Power of warheads, kt - 2 × 475, 4 × 200, 10 × 100
    CWE, m - 250
    Starting weight, t - 40,3
    Length, m - 14,8
    Diameter, m - 2

    2012 year!
    Solid fuel R-30 "Bulava":
    Maximum range, km - 9300
    The thrown weight, kg - 1150
    Power of warheads, ct - 10x150
    CWE, m - 350
    Starting weight, t - 36,8
    Length, m - 11,5
    Diameter, m - 2


    Conclusions:
    At "Sineva"
    Range is greater by 2200km - 23,5% (offset)
    The thrown weight on 1650kg - 243% (offset)
    4,5t more weight - 12,5% (not set off)
    It is longer by 3,3m - 28,7% (not counted)

    It seems that you just want a bigger and harder throw away, take the R-29RMU2 "Sineva", if you want a smaller rocket and take the R-30 "Bulava" lighter.

    BUT!
    At 1 a ton of discharged weight for a liquid rocket 40,3 / 2,8 = 14,4 tons of rocket weight, for a solid fuel 36,8 / 1,15 = 32 tons. Difference 220% in favor of liquid with a difference in range 23,5% in favor of liquid
    !
    And about the speed in 3-4 times higher for solid fuel I DO NOT BELIEVE!
    1. Talgat
      Talgat 19 March 2016 23: 18
      +1
      For solid propellants, how many other benefits have been written - storage - maintenance - readiness for launch
    2. opus
      opus 20 March 2016 14: 54
      +2
      Quote: podgornovea
      It seems that you just want a bigger and harder throw away, take the R-29RMU2 "Sineva", if you want a smaller rocket and take the R-30 "Bulava" lighter.

      Specific impulse.
      LRE: 470sec
      RTTT: 270 sec.
      There’s nothing more to talk about. Lighter / heavier pointless
      Quote: podgornovea
      And about the speed in 3-4 times higher for solid fuel I DO NOT BELIEVE!

      and correct.
      Solid propellant rocket engines have a lower rate of discharge of combustion products (the temperature is lower, the "calorific value" is the same), respectively, the "speed" of the rocket is theoretically lower.
      Here's the thing:
      For solid propellant rocket engines, the thrust is limited only by the dimensions of the turbojet engine itself (stage), let us recall the Shuttle side accelerator 13,8 MN (1400 tf).
      or first stage - SR-118
      Marching engine RDTT Thrust 2200 kN (247.3 tf)
      at the RS-18, the first stage marching remote control: three single-chamber liquid-propellant rocket engines and one closed-loop rocket engine RD-0233 RD-0234, with a thrust of 1672.5 kN (188 tf)
      Quote: Talgat
      how many other benefits have been written - storage - maintenance - ready to go


      ICBMs of rocket engines are now stored in the same quantity, and more so. no fuel charge degradation.
      Readiness for launch is almost the same (in the LRE only boost).
      But the cost is yes.
      The solid propellant rocket motor is essentially a primitive (plugged pipe with a nozzle), the most expensive solid propellant rocket motor is fuel.
      LRE-road, all its fittings, too, one TNA which is worth




      the rotor of the oxidizer booster pump unit.

      ---------------------------------------------------------------
      против
      1. Andrey77
        Andrey77 22 March 2016 16: 44
        0
        Readiness for launch is almost the same (only liquid-propellant rocket engine)
        --
        This is not true. No, now it’s not necessary to refuel the LRE for hours, but the difference remains. Studied, served.
  15. Old26
    Old26 22 March 2016 20: 30
    0
    Quote: Andrey77
    Monoblocks are limited to the START-3 treaty. We can exit (from the contract) at any time. Gut, not gut - so far.

    Actually, START-2

    Quote: podgornovea
    Maximum range, km - 11500; Sprayable weight, kg - 2800

    Actually, you should distinguish between these two parameters. At a distance of 11500 km, it was by no means 2800 kg thrown. As with the standard range of 8300 km, the cast was also not 2800 kg. With the maximum throw weight (in fact, the mass), the range of "Sineva" is also not 8300, but less

Неувядаемый «Тополь»

Неувядаемый «Тополь»


Ракетный комплекс с уникальной межконтинентальной баллистической ракетой типа «Тополь» будет ракетным щитом России вплоть до 2021 года
Хрупкое равновесие между войной и миром в наше время поддерживается паритетом ядерных стратегических вооружений США и России. Это боеприпасы различной мощности, которые могут доставить к цели воздушные, морские и наземные носители. Последние из них представляют собой стационарные (шахтные) и мобильные межконтинентальные баллистические ракеты (МБР). В США это единственные шахтные МБР типа «Трайдент», которые состоят на вооружении с 1970 года. Основной и наиболее массовой российской МБР являются ракеты типа «Тополь».

Боеготовность этих ракет поддерживается путем их модернизации с последующими тестовыми пусками без боевого оснащения. Кроме того, такие пуски демонстрируют готовность ядерных арсеналов и решимость их обладателей применить такое оружие при необходимости. Именно эту цель преследовали США в ходе двух (16 и 26 февраля) в этом году тестовых пусков МБР «Минитмен-3». Незадолго до последнего замминистра обороны США Роберт Ворк заявил, что «это сигнал того, что мы готовы применить ядерное оружие для защиты нашей страны, если потребуется».


Российский арсенал наземных МБР, по данным открытой печати, включает сегодня несколько типов ракетных комплексов с ракетами-носителями. В их числе Р-36М2 «Воевода» (SS-18 Satan, «Сатана»), УР-100Н УТТХ (SS-19 Stiletto, «Стилет»), РТ-2ПМ «Тополь» (SS-25 Sickle, «Серп») и РТ-2ПМ2 «Тополь-М» (SS-27 Sickle B), а также созданный на базе последнего комплекс PC-24 «Ярс». Что же представляет собой комплекс «Тополь-М», который в конце прошлого века был «притчей во языцех»?

Как создавался


Подвижный грунтовый ракетный комплекс стратегического назначения (ПГРК СН) «Тополь-М» стал дальнейшим развитием ПГРК РТ-2ПМ «Тополь», который был принят на вооружение в 1988 году. Новый комплекс стал самым массовым в серийном производстве и обеспечил решение проблемы живучести группировки ядерных средств для нанесения ответного удара «возмездия».

Основными преимуществами комплекса высокая мобильность и степень маскировки, возможность пуска ракет с заранее подготовленных районов на маршрутах патрулирования. В совокупности с более высокой точностью в сравнении с предшественниками «Темп-2С» и «Пионер», «Тополь» мог использоваться для решения всего спектра стратегических задач.

Модернизированный ракетный комплекс «Тополь-М» (РТ-2ПМ2) стал дальнейшим развитием своего аналога и первым комплексом только отечественного производства. Изначально планировалось создание стационарного (шахтного) и мобильного комплексов с унифицированными МБР 15Ж65 и 15Ж55 соответственно. В первоначальном варианте эти ракеты должны были иметь жидкостной и твердотопливный двигатели боевой ступени. Кроме того, пусковой контейнер шахтной МБР был металлическим, мобильной – стеклопластиковый.

После отказа в 1992 году от участия в этой разработке украинского КБ «Южное», головной разработчик МИТ для боевых головных частей обоих ракет создал единую твердотопливную двигательную установку. Ракета этого типа стала первой МБР, созданной в России после распада СССР.

Комплексы типа «Тополь» серийно производили ОАО «Воткинский завод» и ЦКБ «Титан» в период с 1997 по 1999 годы.

Мобильный и шахтный варианты ракеты были приняты на вооружение в 1997 и 2000 годах соответственно, а в 2006 году к принятию на вооружение был рекомендован и мобильный вариант комплекса «Тополь-М». В 2011 году Минобороны прекратило закупки комплекса в связи с развертыванием МБР РС-24 «Ярс» с ракетными головными частями индивидуального наведения (РГЧ ИН). Ракета стала усовершенствованным вариантом МБР типа «Тополь».

Назначение и основные характеристики

Ракетный комплекс с МБР «Тополь-М» предназначен для поражения стратегически важных целей противника на дальности в пределах 11000 километров. Первый запуск состоялся 20 декабря 1994. Трехступенчатая твердотопливная МБР стартовой массой 47,1 (47,2) т способна поражать цель моноблочной ядерной боевой частью массой 1,2 т (мощность 550 кт) с круговым вероятным отклонением не более 200 м. Пусковая установка (колесная формула 16х16) мобильного варианта массой и грузоподъемностью 40 и 80 т соответственно при запасе хода до 500 км может передвигаться с максимальной скopocтью до 45 км/ч.

Неувядаемый «Тополь»

Учебно-боевой запуск ракетного комплекса «Тополь-М» с космодрома «Плесецк». Фото: topwar.ru

Энергетические возможности ракеты позволяют увеличить забрасываемый вес, значительно снизить высоту активного участка траектории, повысить эффективность преодоления перспективных средств ПРО. Испытана третья ступень с прямоточным гиперзвуковым атмосферным двигателям.

Моноблочную высокоскоростную боевую часть можно заменить маневрирующей или разделяющейся головной частью (РГЧ, унифицирована с МБР «Булава») с 3-6-ю боевыми блоками индивидуального наведения (ИН) мощностью по 150 кт каждый. В 2005 году была испытана ракета «Тополь-М» с маневрирующей головной частью, а в 2007 — МБР «Тополь-М» с РГЧ ИН. Вероятность преодоления американской ПРО сегодня составляет 60-65%, а в перспективе — более 80%. Гарантийный срок эксплуатации шахтной МБР 15Ж65 составляет 15-20 лет.

Особенности


Ракетный комплекс с МБР «Тополь-М» имеет ряд особенностей. Это высокие мобильность (ПГРК) и защищенность шахтного вариантов. Скорость ракеты с минометным стартом в 3-4 раза больше по сравнению с жидкостными МБР, а также ограниченный маневр обеспечивает быстрый набор высоты и выход из опасной зоны перехвата после старта. Ложные цели, высокая полетная скорость и возможность изменения траектории полета обеспечивают высокую вероятность преодоления ПРО противника. Этому способствует также усовершенствованная система наведения, композитный корпус из сверхпрочного полимера и отсутствие решетчатых аэродинамических стабилизаторов, что значительно снижает вероятность обнаружения МБР современными радарами.

Высокопроходимая ПУ может развернуться на любом грунте за счет неполного вывешивания и низкого удельного давления на грунт, которое ниже, чем у грузового автомобиля.

Высокая устойчивость к поражающем факторам ядерного взрыва обеспечивает комплекс мер. Это новое защитное покрытия наружной поверхности корпуса ракеты, элементная база системы управления повышенной стойкости и надежности, экранировка и специальные способы укладки бортовой кабельной сети ракеты, специальный программный маневр ракеты при прохождении облака ядерного взрыва и другое.

За счет этих и других мер ракетный комплекс с МБР «Тополь-М» по боеготовности, маневренности и эффективности поражения целей в условиях противодействия ПРО противника примерно в 1,5 раза превосходит комплекс предыдущего поколения.

Состояние


По последним данным открытых источников, по состоянию на конец 2015 года Россия имела около 100 ПГРК с МБР «Тополь», а также около 50 и 20 МБР «Тополь-М» шахтного и мобильного базирования. По заявлению командующего РВСН Сергея Каракаева, ракетный комплекс с МБР типа «Тополь-М» будет состоять на вооружении вплоть до 2021 года. Эту возможность обеспечивает высокая эксплуатационная надежность комплекса, которую подтвердили неоднократные испытательные пуски.

Для сравнения — по состоянию на 2013 год в составе ВВС США насчитывалось около 450 МБР LGM-30G «Минитмен-3», на которых установлено 550 ядерных боеголовок. По 150 таких МБР в 2007 году несли боевое дежурство на авиабазах Малмстром (шт. Монтана), им. Фрэнсиса Уоррена (шт. Вайоминг) и Минот (шт. Северная Дакота). Они регулярно модернизируются путем замены боевых блоков, систем наведения и управления, силовых установок. Предполагается, что эта ракета останется на вооружении ВВС США вплоть до 2020 года.
Автор: Анатолий Соколов
Первоисточник: http://rusplt.ru/sdelano-russkimi/neuvyadaemyiy-topol-22090.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 25
  1. Комментарий был удален.
  2. a.s.zzz888 19 марта 2016 06:36
    Будем надеяться, что эти ракеты ещё долго будут "беспокоить" беспокойных мерикатосов.
    1. Бывший комбат 19 марта 2016 16:49
      Как? Сказано же , что до 2021! Всего 5 лет осталось. Зато вот "Воевода" уже лет 30 стоит себе и еще до 2020 простоит ... Так, что хвалебные оды "Тополю" как то не вяжутся со сроками "стояния" на вооружении. Вообще у твердотопливных ракет меньше срок эксплуатации, чем у жидкостных.
  3. Evgesh91 19 марта 2016 06:41
    а по-моему моноблочность ракеты-не гуд. В нынешних условиях надо ускоренно переходить на Ярс и ему подобные
    1. Андрей77 22 марта 2016 16:35
      Моноблочность ограничивается договором СНВ-3. Выйти (из договора) можем в любой момент. Гут, не гут - пока так.
  4. Познающий 19 марта 2016 06:46
    Ох пора им Головняк устраивать- восстанавливать , как в былые:
    1. Kos_kalinki9 19 марта 2016 08:21
      Ох надо. а это фото 30-й площадки в Костроме. Вернее фото того что от нее осталось.
      1. Андрей77 22 марта 2016 16:38
        Моя позиция... Могу еще фото здания слева (на фото) кинуть. Фото "сталкеров"... коs, не тереби раны.
  5. кошак 19 марта 2016 08:22
    "Раньше в России обнимали березу и плакали, а теперь обнимают "Тополь" и загадочно улыбаются" laughing
  6. Вадим237 19 марта 2016 10:22
    Срок эксплуатации Минитмен 3 продлили до 2030го, а у нас до 2025го с вооружения снимут все старые МБР: Воеводу Тополь, Тополь М, УР 100УТТХ, возможно и Синеву.
    1. Blondy 19 марта 2016 11:34
      Цитата: Вадим237
      Срок эксплуатации Минитмен 3 продлили до 2030го, а у нас до 2025го с вооружения снимут все старые МБР: Воеводу Тополь, Тополь М, УР 100УТТХ, возможно и Синеву.

      А монжно мне с рацпредложением, Кужугетыч, а что если под эти ракеты разработать термобарические боеголовеи большой мощности (или еще какие), ну и держать их по близости, на всякий пожарный, вдруг ситуация предоставит возможность отдаленной утилизации. Новые то себе дороже, а эти все равно утилизировать.
      1. Вадим237 19 марта 2016 17:19
        Уже нетребо - топливо ракет стареет, а на вдруг - надеяться не стоит, там дальше появятся новые МБР и инженеры с военные будут решать что на них ставить.
  7. Мур 19 марта 2016 12:19
    Скорость ракеты с минометным стартом в 3-4 раза больше по сравнению с жидкостными МБР,


    Автор в курсе, что у "Воеводы" старт тоже миномётный? Вон он, поддон, - вправо улетает...
    Ну и, полагаю, незаслуженно пропущена самая первая версия "Тополя" - ракетный комплекс 15п158.1, т.н. "Тополь с точкой".
  8. Комментарий был удален.
  9. colonel 19 марта 2016 15:35
    Про фото над статьёй. Такое впечатление, что на тополиных МАЗах не родные ТПК стоят.
    1. Firstvanguard 19 марта 2016 17:52
      Цитата: colonel
      Про фото над статьёй. Такое впечатление, что на тополиных МАЗах не родные ТПК стоят.

      Фото просто "отзеркалено" hi
      1. colonel 19 марта 2016 20:39
        Цитата: Firstvanguard
        Фото просто "отзеркалено"

        Может быть, АГК не с той стороны.
      2. Kolesnikoff.dmitr 20 марта 2016 17:48
        Это точно !Только зачем глумиться было ,ведь на правом борту основные секретные блоки и стоят .
        1. colonel 21 марта 2016 20:50
          Под крышкой, один хрен, ничего не видно.... wink
          1. Андрей77 22 марта 2016 21:25
            Под крышкой раз, но и внешний вид ничего не скажет. Все интересное внутри. :)
  10. Тополь505 19 марта 2016 16:41
    Отличия Тополя (чистого) от "М" перечислены не полно и не верно. Понимаю, что болтун-находка для шпиона, поэтому и не собираюсь бравировать своей осведомлённостью. Пишу, т.к. знаю это как офицер. Прошёл все прелести постановки на БД, боевое применение, управление, дежурства,снятие с БД, транспортировку. Начинал с Пионера и КапЯра.
    И твёрдо убеждён, что эти годы были самыми яркими и счастливыми в моей жизни. Наверное для многих людей главным является нужность стране, Родине, окружающим. Жаль Пионера, умная ракета с 3-мя ГЧ, невыработанный моторесурс (на пусковых движки поменяли накануне снятия, сдачи в арсенал и резки). А это говорит о чистом предательстве "где-то там наверху". И ведь не боятся, сцуки, возмездия.
    За Державу обидно.
    1. Бывший комбат 19 марта 2016 16:58
      Вообще статейка очень слабенькая. Ура-патриотической направленности. Слабости "Тополей" не упоминаются, достоинства преувеличиваются ... Для политинформации в войсках конечно сойдет, но для данного ресурса это откровенный саботаж.
      1. andr327 11 апреля 2016 08:27
        Полностью согласен, не статья а полнейший винегрет: все смешано в кучу. Похоже автор даже визуально не сможет различить Тополь и Тополь-М.
  11. podgornovea 19 марта 2016 20:33
    "Скорость ракеты с минометным стартом в 3-4 раза больше по сравнению с жидкостными МБР"

    О, как оказывается всё просто - сделал миномётный старт и увеличил скорость ракеты аж в 3-4 раза!

    А ещё можно сравнивать миномётный старт с жидкостными мбр!

    Ждём сравнения скорости машин с перехватывающих парковок с электромобилями!

    Хотя может автор немного не разобрался что сравнивать надо твердотопливные и жидкостные мбр, а не тип старта и тип ракеты?

    Тогда не надо писать ничего, в смысле вообще!
    (Или сравнивать парковки, электромобили и оптоволокно по пропускной способности, но только на другом сайте)
    smile
  12. pokermen 19 марта 2016 21:03
    5 лет назад служил в части, где хранятся + проходят ТО Тополя. И уже тогда полкан говорил, что америкосы довольно успешно научились перехватывать обычные тополя, единственное что спасает- у нас их дох*я))
  13. Комментарий был удален.
  14. podgornovea 19 марта 2016 21:19
    Твёрдотопливный двигатель это конечно хорошо, НО!

    2007 год.
    Жидкостная Р-29РМУ2 "Синева":
    Максимальная дальность, км - 11500
    Забрасываемый вес, кг - 2800
    Мощность боевых блоков, кт - 2 × 475, 4 × 200, 10 × 100
    КВО, м - 250
    Стартовая масса, т - 40,3
    Длина, м - 14,8
    Диаметр, м - 2

    2012 год!
    Твёрдотопливная Р-30 "Булава":
    Максимальная дальность, км - 9300
    Забрасываемый вес, кг - 1150
    Мощность боевых блоков, кт - 10х150
    КВО, м - 350
    Стартовая масса, т - 36,8
    Длина, м - 11,5
    Диаметр, м - 2


    Выводы:
    У "Синевы"
    Дальность больше на 2200км - 23,5%(зачёт)
    Забрасываемый вес на 1650кг - 243%(зачёт)
    Масса больше на 4,5т - 12,5%(не зачёт)
    Длинна больше на 3,3м - 28,7%(не зачёт)

    Вроде всё просто хочешь побольше и потяжелее забросить подальше бери Р-29РМУ2 "Синева", хочешь ракету поменьше и полегче берёшь Р-30 "Булава".

    НО!
    На 1 тонну забрасываемого веса у жидкостно ракеты 40,3/2,8=14,4 тонн веса ракеты, у твёрдотопливной 36,8/1,15=32 тонны. Разница 220% в пользу жидкостной при разнице в дальности 23,5% в пользу жидкостной
    !
    А про скорость в 3-4 раза выше у твёрдотопливной НЕ ВЕРЮ!
    1. Талгат 19 марта 2016 23:18
      У твердотопливных как много писалось другие выгоды - хранение - обслуживание - готовность к старту
    2. opus 20 марта 2016 14:54
      Цитата: podgornovea
      Вроде всё просто хочешь побольше и потяжелее забросить подальше бери Р-29РМУ2 "Синева", хочешь ракету поменьше и полегче берёшь Р-30 "Булава".

      Удельный импульс.
      ЖРД :470сек
      РДТТ:270сек.
      Больше и говорить не о чем. Легше/тяжельше бесмысленно
      Цитата: podgornovea
      А про скорость в 3-4 раза выше у твёрдотопливной НЕ ВЕРЮ!

      и правильно.
      У РДТТ скорость истечения продуктов сгорания меньше (температура меньше,"калорийность" то же),соответственно "скорость" ракеты теоретически меньше.
      Тут дело вот в чем:
      ДЛЯ РДТТ тяга ограничена лишь габаритами самого ТТРД (ступени),вспомним боковой ускоритель Шаттла 13,8 МН (1400 тс).
      или Первая ступень — SR-118
      Маршевый двигатель РДТТ Тяга 2200 кН (247.3 тс)
      у РС-18 маршевая ДУ первоцй ступени: три однокамерных ЖРД и один ЖРД замкнутого цикла РД-0233 РД-0234,тягой 1672.5кН( 188 тс)
      Цитата: Талгат
      как много писалось другие выгоды - хранение - обслуживание - готовность к старту


      МБР ЖРД сейчас хранятся столько же,да же больше. нет деградации топливного заряда.
      Готовность к старту практически одинакова (у ЖРД только наддув).
      А вот стоимость, это да.
      РДТТ это по сути примитив (заглушеная труба с соплом),самое дорогое в РДТТ это топливо.
      ЖРД -дорог,вся его арматура тоже,один ТНА чего стоит




      ротор бустерного насосного агрегата окислителя.

      ---------------------------------------------------------------
      против
      1. Андрей77 22 марта 2016 16:44
        Готовность к старту практически одинакова (у ЖРД только наддув)
        --
        Это не так. Нет, часами заправлять ЖРД теперь не надо, но разница осталась. Учился, служил.
  15. Старый26 22 марта 2016 20:30
    Цитата: Андрей77
    Моноблочность ограничивается договором СНВ-3. Выйти (из договора) можем в любой момент. Гут, не гут - пока так.

    Вообще-то договором СНВ-2

    Цитата: podgornovea
    Максимальная дальность, км - 11500Забрасываемый вес, кг - 2800

    Вообще-то следует разграничить эти два параметра. На дальность в 11500 км забрасывалось отнюдь не 2800 кг. Как и при стандартной дальности в 8300 км забрасываемый был тоже не 2800 кг. При максимальном забрасываемом весе (вообще-то массы) дальность у "Синевы" тоже не 8300, а меньше

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня