Лучший танк для армии Индонезии
Для решения этой проблемы военными Индонезии на ближайшее время запланированы закупки новых танков. Среди вероятных претендентов на данный момент названы три модели: Т-90С российского производства, БМ «Булат» украинского и Леопард-2А6.
Т-90С производится «Уралвагонзаводом» и стоит на вооружении армий России, Алжира, Индии, Уганды и Туркмении. Технические характеристики следующие:
Вес – 46.6 т.
Состав экипажа – 3 человека.
Вооружение – 125-мм пушка и пулеметы 12.7 и 7.62 мм.
Двигатель – 1 тыс. л. сил.
Запас хода – до 550 км.
Танк оснащается современной огневой системой с тепловизионным прицелом, что позволяет эффективно вести боевые действия при любых погодных условиях и днем, и ночью. Возможна установка дополнительного оборудования по желанию заказчика, среди которого комплексы активной защиты «Штора» и оптико-электронного подавления, автомат сопровождения цели, кондиционер. На выставке в Нижнем Тагиле недавно демонстрировался Т-90МС, вариант с полной комплектацией, который превзошел базовую версию по многим параметрам.
Претендент украинского производства - БМ «Булат» - это сильно модернизированный вариант танка Т-64Б, производимого до 1987 года. Характеристики:
Вес – 45 т.
Состав экипажа – 3 человека.
Вооружение – 125-мм пушка и пулеметы калибра 12.7 и 7.62 мм.
Двигатель – 850 л. сил.
Запас хода – до 400 км.
В отличие от Т-90С в базовую комплектацию не входит тепловизионный прицел, но есть возможность его установки. В состав дополнительных модификаций также входит двигатель на 1000 л.с. и комплекс активной защиты. В настоящее время танк производится небольшими партиями, в основном для украинских вооруженных сил.
Последний из кандидатов – это «Леопард-2А6», танк, стоявший на вооружении армии Нидерландов до мая текущего года. Технические характеристики следующие:
Вес – 62 т.
Состав экипажа – 4 человека.
Вооружение – 120-мм пушка и 2 пулемета калибра 7.62 мм.
Двигатель –1500 л. сил.
Описания возможностей этого танка в различных справочниках достаточно впечатляющи. Заявленная скорость движения – более 70 км/ч. Однако результаты проведенных в Греции испытаний показали, что в большинстве своем они рекламные, часто не отражающие реальные возможности машины. К примеру, танк с первого раза не смог преодолеть уклон в 30%. Только после замены гусеничных катков, со второй попытки, он смог это сделать. Запас хода во время испытаний составил 375 км, причем после 50-километрового ночного марша у «Леопарда» произошел отказ прибора ночного видения механика-водителя. Всего же замены, за время проведенного марша в тысячу километров, потребовали 2 катка.
Естественно, испытания в условиях Индонезии стали бы лучшим ответом на вопрос о том, какой из танков лучше приобрести. Но и сейчас можно сделать вывод, что, по сравнению с российскими и украинскими машинами, у «Леопарда» стоимость эксплуатации на порядок выше. Потребует он и высокий уровень обслуживания. Известна также и щепетильность немцев в вопросах поставки вооружения в районы потенциальных конфликтов, что в дальнейшем может вызвать проблемы с необходимыми для ремонта запасными частями.
По материалам интернет издания "Вестник Мордовии"
Информация