Лучший танк для армии Индонезии

29
В данный момент на вооружении в танковых войсках Индонезии стоят 275 моделей танков АМХ-13, 15 ПТ-76 и 60 «Скорпионов-90», которые относятся к представителям легкого класса боевой техники. Все эти модели были выпущены достаточно давно и на текущий момент уже не обеспечивают достаточной боевой эффективности. Из-за отсутствия современной броневой защиты все они легко пробиваются практически любым из современных крупнокалиберных пулеметов.

Для решения этой проблемы военными Индонезии на ближайшее время запланированы закупки новых танков. Среди вероятных претендентов на данный момент названы три модели: Т-90С российского производства, БМ «Булат» украинского и Леопард-2А6.



Т-90С производится «Уралвагонзаводом» и стоит на вооружении армий России, Алжира, Индии, Уганды и Туркмении. Технические характеристики следующие:
Вес – 46.6 т.
Состав экипажа – 3 человека.
Вооружение – 125-мм пушка и пулеметы 12.7 и 7.62 мм.
Двигатель – 1 тыс. л. сил.
Запас хода – до 550 км.

Танк оснащается современной огневой системой с тепловизионным прицелом, что позволяет эффективно вести боевые действия при любых погодных условиях и днем, и ночью. Возможна установка дополнительного оборудования по желанию заказчика, среди которого комплексы активной защиты «Штора» и оптико-электронного подавления, автомат сопровождения цели, кондиционер. На выставке в Нижнем Тагиле недавно демонстрировался Т-90МС, вариант с полной комплектацией, который превзошел базовую версию по многим параметрам.



Претендент украинского производства - БМ «Булат» - это сильно модернизированный вариант танка Т-64Б, производимого до 1987 года. Характеристики:
Вес – 45 т.
Состав экипажа – 3 человека.
Вооружение – 125-мм пушка и пулеметы калибра 12.7 и 7.62 мм.
Двигатель – 850 л. сил.
Запас хода – до 400 км.

В отличие от Т-90С в базовую комплектацию не входит тепловизионный прицел, но есть возможность его установки. В состав дополнительных модификаций также входит двигатель на 1000 л.с. и комплекс активной защиты. В настоящее время танк производится небольшими партиями, в основном для украинских вооруженных сил.



Последний из кандидатов – это «Леопард-2А6», танк, стоявший на вооружении армии Нидерландов до мая текущего года. Технические характеристики следующие:
Вес – 62 т.
Состав экипажа – 4 человека.
Вооружение – 120-мм пушка и 2 пулемета калибра 7.62 мм.
Двигатель –1500 л. сил.
Описания возможностей этого танка в различных справочниках достаточно впечатляющи. Заявленная скорость движения – более 70 км/ч. Однако результаты проведенных в Греции испытаний показали, что в большинстве своем они рекламные, часто не отражающие реальные возможности машины. К примеру, танк с первого раза не смог преодолеть уклон в 30%. Только после замены гусеничных катков, со второй попытки, он смог это сделать. Запас хода во время испытаний составил 375 км, причем после 50-километрового ночного марша у «Леопарда» произошел отказ прибора ночного видения механика-водителя. Всего же замены, за время проведенного марша в тысячу километров, потребовали 2 катка.

Естественно, испытания в условиях Индонезии стали бы лучшим ответом на вопрос о том, какой из танков лучше приобрести. Но и сейчас можно сделать вывод, что, по сравнению с российскими и украинскими машинами, у «Леопарда» стоимость эксплуатации на порядок выше. Потребует он и высокий уровень обслуживания. Известна также и щепетильность немцев в вопросах поставки вооружения в районы потенциальных конфликтов, что в дальнейшем может вызвать проблемы с необходимыми для ремонта запасными частями.

По материалам интернет издания "Вестник Мордовии"
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. vadimus
    0
    13 декабря 2011 08:33
    Хорошо забрались на азиатский рынок. Ещё бы удержаться…
    1. Voodoopeople
      +1
      13 декабря 2011 12:26
      Цитата: vadimus
      Хорошо забрались на азиатский рынок.

      Там хозяничатают сейчас - украинцы, китайцы и пролетали поляки единоразово.
      1. stalker
        +1
        13 декабря 2011 18:12
        А Индия по вашему где находится?
  2. Anatoly
    +1
    13 декабря 2011 08:48
    Леопард-2А6 - здесь явно не конкурент. Бронезащищённость,единственное что можно в нём выделить.
    БМ «Булат» - уже явно старенькая лошадка,с новой упряжкой.
    Даже не эксперту видно,что Т-90,явно предпочтительней.
    Остальное... уже политика.
    1. +3
      13 декабря 2011 09:56
      И стоимость, все таки соотношений цена/функционал тоже не маловажен
      1. Voodoopeople
        0
        13 декабря 2011 10:37
        Булат при лучше подходящем для тех условий МТО и проходимости стоит 2,5 миллионов. Т-90С и Лео26 будут стоить 5.
    2. Voodoopeople
      -1
      13 декабря 2011 10:53
      Цитата: Anatoly
      Даже не эксперту видно,что Т-90,явно предпочтительней.

      - Чем Т-72(90) лучше?
    3. Voodoopeople
      -3
      13 декабря 2011 12:28
      Цитата: Anatoly
      БМ «Булат» - уже явно старенькая лошадка,с новой упряжкой.

      - Как минимум - не старее Т-72 и Т-90.
      Цитата: Anatoly
      Даже не эксперту видно,что Т-90,явно предпочтительней.

      - Нифига не видно, были одни индусы - взяли Т-90 на пару к своим Т-72 и в противовес пакистанским Т-80УД. Индусы с большой долей вероятности от Т-90С отказались.
      1. Татар
        -1
        13 декабря 2011 17:06
        Voodoopeople,
        Хотели бы отказаться купили бы другие танки, но почему-то они заказали еще. Т-90 в защищенности, мощности двигателя, проходимости, вооружению и т.п предпочтительней, да и т-72 не исчерпал свой ресурс
        1. Voodoopeople
          0
          14 декабря 2011 12:31
          Цитата: Татар
          да и т-72 не исчерпал свой ресурс

          - Да как сказать. Можно констатировать - что исчерпал. В интернет-обществе прошли и продолжаются баталии что есть Т-72.
          Оценив многое, мое ИМХО - Т-72 исчерпал себя. Этому есть и потверждение действия МО, отказавшихся от Т-72 и его политназвания Т-90.
          Т-72 получился таки испоганеным Т-64 - по броне, МТО, массе итд. Это же можно видеть и по модернизации сейчас. Т-64 куда более проще модернизировать на нем многое уже есть. Гусеница с парными шарнирами уже - на Т-72 меняют, МТО докозало свое приимущество - на Т-72 МТО же таки архаичное. МЗ скорострельнее от АЗ отродясь. Бронирование Т-64 модернизируют куда основательнее Т-72БА. Борта Т-64 куда более лучше перекрыты экранами чем противоПБСные щитки Т-90, Т-72 днище укрепляют от мин и роботоспособности АЗ, в Т-64 это же более стойко отродясь.
          По вариантам модернизации Т-72 в Украине - Т-72 более перекраиваивать нужно. Хотя с 5ТДФМА и сохраненной системой охлаждения - менее радикально, и получаем еще место для ВСУ и кондиционера. Старое же МТО - это же тоже старье и отстование корнями с Т-34.
          Бытует мнение - что принятие Т-72 было госвредительство и предательство, с Тагила конечно развивают другие концепции вранья. По мимо отказа МО от Т-90 сейчас, есть же другое потверждение что Т-72 отсталость. И это то - что от Т-72 еще отказались навсегда при совке и единым должен был быть Т-80УД(84), а Т-72БУ(90) закрывался навсегда еще 25 лет назад.
          Так что и 90 и 72 исчерпали себя, отсталые и безперспективные.
          1. бук
            0
            6 февраля 2012 21:24
            Так что и 90 и 72 исчерпали себя, отсталые и безперспективные.-Даже т-72 с обученным экипажем сможет навалять и абрамсу и леопарду если понадобится!!!
    4. бук
      0
      6 февраля 2012 21:20
      сказал в точку
  3. XIII
    -1
    13 декабря 2011 08:59
    На втором фото Т-84-120 "Ятаган"
    1. Voodoopeople
      0
      13 декабря 2011 10:38
      Цитата: XIII
      На втором фото Т-84-120 "Ятаган"

      - Булат.
  4. +2
    13 декабря 2011 09:16
    У немцев машинка по комфортабельнее внутри будет, все остальные параметры только война сможет проверить...
    1. Voodoopeople
      +1
      13 декабря 2011 12:31
      Цитата: PSih2097
      У немцев машинка по комфортабельнее внутри будет

      Отличительная особенность всех западных танков с большим объемом забронированого пространства. Ну и с вытекающей массой всего танка для проходимости джунглей и болот.
      1. Voodoopeople
        +2
        13 декабря 2011 12:50
        Где-то фото Булата убрали:
        1. slan
          0
          13 декабря 2011 21:34
          И все же, кто объяснит мне про "брызговики"? На этой фотографии отчетливо видно, что ребро стального листа проходит аккурат посреди люка мехвода. На фотографии из статьи где из люка торчит голова, один "щиток" поднят, благо петли и фиксатор (надежный должно быть) конструкторами предусмотрены. Очень любопытно, что же будет происходить при повороте башни? Предусмотрена ли блокировка поворота башни при открытом люке, или "брызговики" будут подниматься автоматически под управлением электроники? Или все решено проще и в "боевом положении" блокируется люк?
    2. бук
      0
      6 февраля 2012 21:26
      ага , с его массой за 60т не всякий мост и не всякая жд платформа выдержит, а это минус в эксплуатации, а это один из многих минусов леопарда!!!
  5. Voodoopeople
    0
    13 декабря 2011 10:41
    А на первом - не Т-90С, а СМ. На третем тоже не не 2А6 а какая-то модернизация.
  6. Voodoopeople
    +1
    13 декабря 2011 10:44
    В отличие от Т-90С в базовую комплектацию не входит тепловизионный прицел, но есть возможность его установки. В состав дополнительных модификаций также входит двигатель на 1000 л.с. и комплекс активной защиты.

    - Нет на Т-90 активной защиты. Там на всех КАЗ нет, более реально, проще и возможно - на Булате.
  7. Voodoopeople
    -2
    13 декабря 2011 11:04
    В отличие от Т-90С в базовую комплектацию не входит тепловизионный прицел, но есть возможность его установки.

    - На малайский входит.
    Известна также и щепетильность немцев в вопросах поставки вооружения в районы потенциальных конфликтов

    - Немцы там причем? Там другая страна продает.
    у «Леопарда» стоимость эксплуатации на порядок выше

    - Спорный вопрос.
    Однако, результаты проведенных в Греции испытаний показали, что в большинстве своем они рекламные, часто не отражающие реальные возможности машины. К примеру, танк с первого раза не смогу преодолеть уклон в 30%. Только после замены гусеничных катков, со второй попытки, он смог это сделать. Запас хода во время испытаний составил 375 км, причем после 50 километрового ночного марша у «Леопарда» произошел отказ прибор ночного видения механика-водителя. Всего же замены, за время проведенного марша в тысячу километров, потребовали 2 катка.

    И купила Греция Лео2....
    оптико-электронного подавления

    - Эфективность сомнительна.
    ПС
    Такая-никакая статья. Кстати еще, по тяговооруженности Булат-850 и Т-90-1000 примерно одинаковы из-за особености МТО, кроме того Булат более приспособлен с системой Брод к водно-болотной малакской местности, у Т-72 с этим есть вопросы.
  8. Splin
    +8
    13 декабря 2011 11:53
    Когда в Африке Булат представили на выставке, никто не думал что его купят. Слишком стремная машина после уральского Т-72. Много нового в ней. А Индонезия заинтересовалась. Когда-то вышла статья "Новые заплаты для Булата", где автор громил в пух и прах модернизацию 64-ки. Но многие высказывали мнение, что Булат после апгрейта становиться вровень с Т-90, притом стоит в 5-7 раз меньше, а старого танкового железа от СССР хватает. Как видно на примере Индонезии это оказалось правда. Они думают купить эту машину, зачем им переплачивать. Притом что уральские дизеля серии "В" теряют на жаре почти 30% своей мошности. Их и индусы, главные экспортеры Т-90 критикуют. Притом заметье- Булат в тендере играет равноценную роль. но о не новый Оплот-М. Если тендер выиграет Булат, то российские 64-ки лучше бы было модернизировать вместе с Украиной, а не пускать их под нож.
    1. Voodoopeople
      +2
      13 декабря 2011 12:07
      Цитата: Splin
      Когда в Африке Булат представили на выставке, никто не думал что его купят.

      Скорее слаживается ситуация, что из избыточного вооружения в Украине - решили распродать сначала более старый и менее технологичный Т-72, теперь и до Т-64 дошли.
      Цитата: Splin
      Слишком стремная машина после уральского Т-72.

      - Достаточно другая я сказал бы.
      Цитата: Splin
      где автор громил в пух и прах модернизацию 64-ки.

      - Автор кто? Булат по ряду характеристик лучше Т-90.
      Цитата: Splin
      Как видно на примере Индонезии это оказалось правда

      - Еще ничего не видно.
      Цитата: Splin
      Они думают купить эту машину, зачем им переплачивать.

      Булат это под новый перебранный танк с ресурсом нового, и рядом усовершенствований от Оплота.
      Цитата: Splin
      Притом что уральские дизеля серии "В" теряют на жаре почти 30% своей мошности.

      Еще есть большая трата на систему охлаждения, редуктор, большую энергоемкость подвески.
      Цитата: Splin
      Их и индусы, главные экспортеры Т-90 критикуют.

      И планируют закупать массово на миллиарды ТД двигатели, да что кривить - русские тоже завидуют этой линейке.
      Цитата: Splin
      Притом заметье- Булат в тендере играет равноценную роль.

      - На политику посмотрим.
      Цитата: Splin
      Если тендер выиграет Булат, то российские 64-ки лучше бы было модернизировать вместе с Украиной, а не пускать их под нож.

      В России на это никогда не пойдут, жаба задушит.
      1. Splin
        0
        13 декабря 2011 12:26
        Немного ошибся в названии статьи "Заплаты для Булата" автор-->автор-->автор Павел ВОЛЬНОВ 26 октября 2005. А раз Индонезийцы включили танк в тендер значит уже успех. Это первый выход 64-ки на международный рынок. В этом уже позитив. А кто выиграет решают политики. Могут вообще с штатов отдать индонезийцам первое поколение Абрамсов бесплатно. Только перевозку оплати.
        А по цене. Когда-то еще Т-84 стоил 1,8 млн. баксов, модернизация 64-ки в Булат 400 тыс доллариков. Думаю тенденция в пропорции и сохранилась.
        1. Voodoopeople
          +1
          13 декабря 2011 12:44
          Цитата: Splin
          Могут вообще с штатов отдать индонезийцам первое поколение Абрамсов бесплатно.

          У Греции есть шельф нефтяной и набукко. В Индонезии такого не так...
          Цитата: Splin
          Когда-то еще Т-84 стоил 1,8 млн. баксов

          - Забываем.
  9. Voodoopeople
    +1
    13 декабря 2011 12:11
    Тут хошь-нехошь Лео стоит особняком, прийдется сравнивать Булат с Т-90. Булат дешевле в 2 раза, защищеннее, проходимее, МТО лучше, движок круче, борта лучше, ДЗ лучше, судя по всему и КУВ лучше. Так же КАЗ можно установить.
  10. dred
    -3
    13 декабря 2011 12:18
    На булате тоже стоит дизель ?
    1. Voodoopeople
      +2
      13 декабря 2011 12:24
      Цитата: dred
      На булате тоже стоит дизель ?

      - Многотопливный - бинзину, карасин, саляра в любых пропорциях.
      1. Игорь91
        0
        13 декабря 2011 12:59
        Voodoopeople вы случаем не из Украины ?
  11. +2
    13 декабря 2011 13:30
    а какая разница откуда он?
  12. Sas
    Sas
    0
    13 декабря 2011 17:12
    Завод HVF в Авади прекратил производство Т-90. Новый заказ от армии Индии не эти машины не поступил.
    1. Voodoopeople
      +2
      14 декабря 2011 12:37
      Там индусы еще очень сильно хотят обидется на Россию из-за Т-90. И судя по всему - к несколькомиллиардному перспективному контракту ремоторизации БМП-2 на 3ТД, очень может появится еще больший контракт на 5ТД, а может и 6ТД.
      - Что есть снова потверждение того, что Т-64 современнее был Т-72 отродясь, а Т-72 отсталость, тем более - Т-90.
      1. Sas
        Sas
        0
        14 декабря 2011 15:26
        Ну так т-64 - это была революция! т-72 создавался как упрощённая версия, по-сути - смесь 64ки с т-62 со всеми вытекающими... Конечно т-64 машина более продвинутая. Не зря СССР этот танк не экспортировал. Кроме того, если на испытаниях "Булат" покажет себя не хуже т-90, это может быть серьёзным ударом по экспортным амбициям последнего.
  13. 0
    15 декабря 2011 02:02
    Пусть победит сильнейший
  14. 0
    19 декабря 2014 15:44
    Отличная новость для Украины.