Новейшие русские истребители в Малайзии

Новейшие русские истребители в Малайзии


По данным "Российской газеты", наша страна один из претендентов на победу в тендере, обещающем довольно напряженную борьбу. Речь идет о поставках в Королевские ВВС Малайзии 18-ти многофункциональных боевых самолетов-истребителей.

На авиасалонах контракты подписываются после долгих лет подготовки, однако многомиллиардные сделки заключаются именно на них. LIMA - салон, представляющий интересы стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Юго-Восточной Азии. Представить свою экспозицию на этом многообещающем рынке стремятся все крупные производители авиатехники и других систем вооружения.


Российский производитель недавно доминировал в салоне LIMA: были вложены большие средства в выставки подводных лодок, боевых вертолетов. Эти средства не пропали даром.

Новейшие русские истребители в Малайзии


В середине 90-ых наша страна подписала контракт на поставку 16-ти истребителей МиГ-29Н и 2-х учебно-боевых Миг-29УБ в Малайзию. В течение пятнадцати лет российские истребители служили надежной воздушной защитой Малайзии, но теперь на смену приходят Су-30МКМ. Именно благодаря салонам LIMA во многих странах появились российская военная техника и вооружение.

В случае выигрыша в предстоящем тендере, Россию ждет не только многомиллиардные бюджетные поступления, но и дальнейшее благоприятное развитие дружественных отношений с Малайзией. В список основных претендентов входят западноевропейские: "Grippen", "Rafale", "Eurofighter Typhoon", американский "Super Hornet" F/A-18, а также отечественный Су-30МКМ.

В принципе, Малайзия владеет достаточно современным парком боевой авиации: легкие истребители F/A-18D Hornet и штурмовики Hawk Mk.208, МиГ-29Н, тяжелые Су-30МКМ. Состав Королевских военно-воздушных сил включае 4 авиадивизии. Одна из них обеспечивает противовоздушную оборону. Вторая выполняет функцию военного транспорта. Третья обороняет тылы. Последняя - это разведчики, самолеты боевого управления, воздушные командные пункты. ВВС содержит порядка двухсот вертолетов и самолетов, потому для России малазийский рынок - весьма перспективное поле реализации. Помимо истребителей, интерес также вызывают наши вертолеты и военно-транспортные самолеты.

Нашей стране не помешало бы развивать рекламно-выставочные проекты на LIMA-салонах, однако этого, почему-то, не происходит. Зато мы оказали помощь молодому, действующему лишь с 2001 года салону на Лангкави. И, когда Россия стала сокращать масштаб экспозиции, выставка потеряла прежнее значение.

Деятельность салона определяется как морская и авиационно-космическая. Жаль, в этот раз не было космических разделов, так как наша страна их не представила. А ведь в свое время именно здесь Россия представляла разнообразные "мирные" космические аппараты и предлагала новейшие пусковые услуги: особенно популярными когда-то стали экспозиции проекта "Воздушный старт".

Проект предполагал новый способ запуска ракет - с помощью тяжелых транспортников Ан-127 "Руслан". В районе экватора сбрасываются контейнеры с ракетами, способными вывести на орбиту разного рода спутники. Но, несмотря на то, что удалось достигнуть межправительственного российско-индонезийского соглашения на строительство "космического" аэродрома, проект так и не был запущен. А жаль, "Роскосмос" расценивал его как многообещающий. После прекращения пропаганды этой инновационной идеи на салонах LIMA, "космическая" составляющая раздела завершила свое существование, оставив после себя только громкое название раздела: "авиационно-космический".

Зато западные оружейники не дремлют и активно расширяют свои экспозиции на малазийских выставках. В конце 90-ых на выставке представили деревянную модель истребителя "Еврофайтер" в натуральную величину. Сегодня - он выставлен как полноценная боевая машина. "Рафаль", сконструированный французами, также представлен на аэродроме и принимает участие в демонстрационных полетах.

Несколько европейских стран продемонстрировали системы артиллерийского обстрела с индивидуальным радиолокационным наведением. Хотя первые в мире радиолокационные прицелы были изобретены еще в СССР, 30-ть лет назад и даже находились на вооружении в Группе Советских Войск в Германии. Однако после роспуска Группы, уникальное вооружение бесследно исчезло. "Веяние" подхватили и реализовали шустрые европейские оружейники.

Турецкой компанией были представлены радиоэлектронные комплексы, способные "ослепить" приборы радиолокационного наблюдения и поразить специальными ракетами пушечные и зенитно-ракетные комплексы сухопутных ПВО. Любопытно, что для демонстрации возможностей своих комплексов, турки избрали системы советского производства в качестве "вражеских".

Новейшие русские истребители в Малайзии


А в России существуют средства защиты комплексов ПВО от подобного рода воздействий. Они разрешены для экспорта, однако на выставках почему-то не демонстрируются.

По словам представителей "Рособоронэксорта", потенциал Российского производителя на рынке вооружения достаточно высок. Мы можем предложить потенциальному покупателю действительно уникальные разработки. Однако важно иметь качественную, яркую экспозицию на таких салонах, как LIMA. Причем образцы военной техники должны быть представлены не только в виде пластмассовых моделей, но и в натуральную величину.
Автор: Александр Дмитриев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. Anatoly 13 декабря 2011 08:35
    Для такой небольшой страны,Малайзия неплохо укомплектована..
    Ну,будем надеяться на победу "Сухого". bully
    Anatoly
  2. dred 13 декабря 2011 12:20
    Ну будем скорей всего выграем.
    dred
  3. Виктор 13 декабря 2011 15:41
    Надеятся мало, нужен постоянный, упорный труд маркетологов "Рособоронэкспорта " по продвижению нашей продукции на перспективных рынках. Маркетинговая политика должна стать более агрессивной, напористой. А разного рода генералам в законодательном порядке запретить негативно высказываться в прессе о нашем вооружении, даже если и на самом деле есть что критиковаь. Для критики существуют закрытые встречи и семинары. Мировой рынок вооружений должен каждый день слышать, что русское оружие-лучшее в мире. Тогда и успех в продажах увеличится в разы. Плюс хорошее сервисное обслуживание и поставка запчастей. В этом аспекте нужно учиться работать веселее и задористее. Завязывать на себя покупателя. Дай Бог, чтобы с Малайзией всё так и получилось!
  4. Maroder 13 декабря 2011 16:56
    Откаты они не берут чтоль? Тогда есть надежный рецепт.
    Где нибудть сбить(случайно) парочку натовских самолетов и контракты у нас в кармане.
    Maroder
    1. jamert 13 декабря 2011 17:50
      Где нибудть сбить(случайно) парочку натовских самолетов и контракты у нас в кармане.


      В Индии разбился истребитель Су-30
      В индийском штате Махараштра разбился истребитель ВВС Индии Су-30МКИ, сообщает IANS. Истребитель упал во время тренировочного полета днем 13 декабря.

      Самолет вылетел с авиабазы ВВС неподалеку от Пуны и упал приблизительно в 20 километрах от нее. Пилотам удалось катапультироваться, они не пострадали. Предположительно причиной падения истребителя стала техническая неисправность.

      http://www.lenta.ru/news/2011/12/13/su/
      jamert
      1. koosss 19 декабря 2011 22:45
        Цитата: jamert
        Предположительно причиной падения истребителя стала техническая неисправность

        индусы мудaки летать просто не умеют..
  5. jamert 13 декабря 2011 17:49
    Проект предполагал новый способ запуска ракет - с помощью тяжелых транспортников Ан-127 "Руслан".


    Вообще-то Ан-124
    jamert
  6. Gonoriy 20 декабря 2014 18:12
    Ждем заказов.Шансы высоки.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня