Military Review

Self-propelled gun howitzer vz.77 Dana

19



In 1976, a design team from the Czechoslovak company Konštrukta Trenčín Co. finished work on a new 152-mm self-propelled artillery mount. By that time weapon possessed several unique features that put this howitzer in a small list of the most modern in the world. Czechoslovak People's Army gave this howitzer girl's name Dan and the abbreviation vz.77. ZTS Dubnica nad Váhom, now in the territory of Slovakia, was selected as a manufacturer.



The artillery unit Dana vz.77 is based on the Tatra 815 truck chassis with the 8xNNXX wheel formula and two front steering wheels, equipped with an independent spring suspension with an air pressure regulation system in the tires. The frame has three armored, hermetically sealed and air-conditioned cabins, which also provide protection from small arms fire and shell fragments. The crew of this howitzer cannon consists of five people. In the front cockpit are places for the commander and driver. Access to them is through the two upper hatches. The commander operates with a fire control panel and a radio station to communicate with the higher command. The tower consists of two armored half-towers with a gun mounted between them. In the left part of the gun are the gunner and loader jobs located in tandem, followed by mechanized charging of charges. In the right part, the workplace of the second loader, and in front of him the mechanized laying of shells. In the space between the two compartments, there is a gun howitzer, as well as a moving belt, designed to remove used cartridges. Above the barrel of the gun is placed the mechanism of filing. Access to the left is through a side door or top hatch. The gunner uses a small swiveling turret for observation, inside of which is a telescope and two types of rifle sights. The loading operator is responsible for the semi-automatic hydraulic charging conveyor for 8 charges, which is located in the second half of the left side. Behind this conveyor is a smaller box for spare ammunition (30 projectile plus 4 charges), accessible only from the space between the two compartments of the turret. The right side of the tower consists of three parts. In the front there is a place for personal equipment of the crew, in the middle - a semi-automatic conveyor with 12 projectiles. The shells are loaded into the conveyor after the side door is opened, placing them in the slots and tilting into the holder of the charging conveyor. In the back is the place of the second loader. It is accessed between the two compartments of the tower or through the upper hatch. The second loader controls the operation of the entire semi-automatic loading system. This whole procedure is performed without direct contact with ammunition. The upper hatch is also used to use the 36-mm anti-aircraft machine gun DShK 12,7 / 38. In the space of the second loader are also boxes of cartridges for machine guns and charges of anti-tank RPG-46.



The stability of the howitzer cannon when firing is provided by three hydraulic supports (one, main, rear and two small sides). The maximum range of howitzer fire is 18,700 meters, with special charges - 20,000 meters. The loading system allows four shots per minute. It takes about two minutes to transfer an artillery unit from the marching position to the combat position, and leaving the position after the shooting takes no more than 60 seconds. Typically, an artillery mount carries 40 projectiles, but if necessary it can carry up to 60 projectiles. In this case, the shells are arranged as follows: the main semi-automatic conveyor - 36 pieces, spare ammunition boxes - 4 pieces, ammunition boxes on the front axles - 2 + 2 pieces, ammunition boxes between the second and third axes - 5 + 5 pieces, ammunition boxes for the last axis - 3 + 3 pieces.
The charges are located as follows: the main conveyor - 30 pieces, spare ammunition boxes - 12 pieces, ammunition boxes on the right side of the engine compartment - 13 pieces, ammunition boxes on the left side of the engine compartment - 5 pieces. The howitzer gun uses standard high-explosive shells. "Dana" is fully unified in terms of ammunition with the Soviet 152-mm howitzer gun D-20. If necessary, smoke and lighting shells can be added. In the event of hostilities, the artillery installation is also equipped with anti-tank shells for its own protection against tanks and armored vehicles.



The air-cooled twelve-cylinder V-shaped turbo diesel TATRA is located at the rear of the car and is powered by an 500-liter tank. The engine allows the vehicle with a combat weight of 29 t to reach speed on the highway 80 km / h, power reserve in 600 km. There are also two spare 20-liter cans with oil. The crew has a personal weapon, a flare gun and hand grenades for self-defense.



A very serious disadvantage of the “Dana” is the lack of the possibility of loading from the ground.

The first People's Army of Czechoslovakia began to re-equip units of the 152-mm towed howitzers of artillery regiments of combat readiness divisions, namely: the first and ninth tank divisions and the 2, 19 and 20 motorized rifle divisions. The first self-propelled "Dan" artillery mounts were put into service at the beginning of 1980, the first artillery regiment in Terezin (Terezin), belonging to the first tank division. The next was the forty-seventh artillery regiment in Pilsen (Plzeň) 19 th motorized rifle division. In 1981 and 1982, the 38 artillery regiment was reequipped in the Kynšperk nad Ohří 20 motorized rifle division. In 1983, the eighth artillery regiment in Klatov (Klatovy) was the second motorized rifle division and the 362-th artillery regiment in Lesani (Lešany), which belonged to the ninth tank division. Artillery installations "Dan" were presented to the public 9 May 1980, at a military parade in Prague. The largest number of artillery mounts "Dana", 408 units, were in service with the People's Army of Czechoslovakia on December 31 1992 of the year. After the division of Czechoslovakia into two independent states, the Czech Republic Army (ACR) was given the 273 units, the newly established Slovak Army 135 units. To date, the army of the Czech Republic has 209 "Dan", most of which are in storage. In combat readiness "Dana" are in the 13 th artillery brigade in Jince. The brigade consists of two mixed artillery battalions (131 and 132), the first is with the command of Jince, the second is in Pardubice, but must also be transferred to Jitz. “Dana” must remain in active military service until 2014, due to the termination of the technical period of service.



The plant in Dubnice nad Vahom produced a total of 672 Dana installations, some of which were exported. The Polish Army acquired 111 howitzers. The first of them were delivered in 1983 year and are still in service with the Polish army. Libya has acquired an unknown number "Dan", but at least 27 units. Not less than 12 installations "Dan" were noticed at the disposal of the army of Georgia.

Special история with the service of "Dana" in the army of the Soviet Union, which acquired 126 installations. It was almost the only weapon system used by the Soviet army, but not designed or produced in the Soviet Union. They were used in limited quantities.

In the 1979, at the Rzhev artillery range, qualification tests of two Dana samples were carried out, which, as expected, showed no advantages for the Czechoslovak howitzer cannon over the domestic counterpart. In 1983, a letter was sent to the General Staff from the USSR Academy of State Administration about the inexpediency of supplying Dana installations to the Soviet Union.



Nevertheless, in the same year 1983, the decision was made to accept a certain amount of vz.77 into experimental military service in the USSR. For this, a number of self-propelled units were purchased in Czechoslovakia. For about one year, Dana were in trial operation, after which they were returned to Czechoslovakia. In 1985, in the name of USSR Minister of Defense Marshal S.L. Sokolov was sent a report on the results of trial operation of LNG "Dana". After reviewing it, the Council of Ministers of the USSR issued 25 of October 1986 a decree No. 2151rs “On the purchase in 1987-89 of Czechoslovakia 152-mm self-propelled howitzer guns“ Dana ”.

Deliveries were made in 1987-1989. and Dana were in service with the 211 Artillery Brigade from the Central Group of Forces, located after the invasion of Czechoslovakia 21 in August 1968 in Jeseník. Until the rearmament, the 211 Brigade consisted of four divisions equipped with D-20 towed guns and 2-XNNXX self-propelled guns. With the beginning of the replacement of the material part, the compound moved to a new state: it now included five divisions, each of which had three 5-gun artillery batteries. As of 8, the brigade had 02.02.1990 Dana installations. In addition to the TsGV artillery brigade, vz.104 entered the artillery training center located in the territory of the Belarusian Military District. After the withdrawal of the Central Group of Forces from Czechoslovakia, the 77 Brigade was incorporated into the troops of the Moscow Military District and redeployed to the village of Mulino, Gorky Region. The materiel of the brigade was transferred to Kazakhstan and remained there.



In the opinion of the officers who served in the 211 Brigade, the artillery unit of the “Dana” was very sensitive to the operating conditions, and it turned out to be too “tender”, for this reason there were a lot of failures. The maneuverability of the eight-wheeled chassis, which was even higher than that of the BTR-70, received a certain praise. The turning radius of an artillery installation allowed it to drive in narrow places in one go where the armored personnel carrier needed to go with reverse gear in two stages.

Self-propelled gun howitzer vz.77 Dana


The self-propelled howitzer gun "Dana" was first used in the eighties during the military operations of the troops of Gaddafi in Chad. Further combat use was in the summer of 2008, when Georgian “Dans” took part in battles with the Russian army during the conflict in South Ossetia. Then the Georgian troops, retreating, threw three "Dana", which were captured by the Russian army. From 2008, the X-NUMX howitzer “Dana” has been successfully used by the Polish contingent at the Ghazni base in Afghanistan as part of the 5 artillery brigade.



At the end of 80, there was an attempt to modernize Dana. Only units were modernized and named Ondava. The barrel was extended almost 2 meters, and other changes were made to the weapon systems and the cockpit. The gunner’s compartment received new electronic equipment and infrared night vision systems. Based on Dana vz.77, a new Zuzana howitzer gun was created, but this is another story.

Performance characteristics
Manufacturer: TSG Hejnice, NC
Production Period: 1980 - 1989
Produced: 672
Crew: 5
Combat weight (kg): 28,100 (including 40 shots), 29,250 (including 60 shots)
Total length (mm): 11,156 (with barrel forward), 8,870 (body length)
Overall width (mm): 3,000
Total height (mm): 3,350
Main Equipment: 152-mm howitzer
Caliber (mm): 152,4
Projectile initial velocity (m / s): 693
Maximum range of special projectile (m): 20,000
Maximum range of standard projectile (m): 18,700
The minimum range (m): 4600
Vertical guidance (°): from -4 to + 70
Homing Angle (°): ± 225
Guidance angle for closed firing positions (°): -45
Combat rate:
- With automatic loading (shots / min): 9
- with manual loading (shots / min): 4
The number of shots in the charging machine: 36
Number of transported charges: 40-60
Additional Armament: 12,7-mm anti-aircraft machine gun 38 / 46M DShKM
Engine: Tatra T3-12-930.52V- Diesel with air cooling and turbocharging
Motor power (kW) 265 at 2200 rpm
Road speed (km / h :) 80 (maximum)
Cross-country speed (km / h): 25 (average)
Cruising on the road (km): 600
Ground clearance (mm): 410
Gradient: (°) 30
Side tilt: (°) 15
Overcoming vertical obstacle (mm): 600
Wading depth (mm): 1,400
Track:
- Front axle (mm): 2 000
- Rear axle (mm): 1950
Wheelbase (mm): 1,650 + 2,970 + 1,450
Fuel consumption on the highway (l / 100 km): 65
Cross-country fuel consumption (l / 100 km): from 80 to 178
Transition from traveling to combat (min.): 2
Transition from combat to marching (min.): 1

Author:
19 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Anatoly
    Anatoly 13 December 2011 09: 01
    0
    Still, for such gun loads, a tracked base is preferable.
    I am sure that such a toy is more difficult to maintain and repair.
    1. Vadivak
      Vadivak 13 December 2011 10: 30
      10
      Quote: Anatoly
      Still, for such gun loads, a tracked base is preferable.


      I do not agree, the Dana wheeled chassis helped the Georgians a lot to escape from our troops

      True, three out of four went to ours, the fuel ran out
      1. Professor
        13 December 2011 10: 59
        +2
        Why out of four? And where were the rest of at least 8?
        1. Vadivak
          Vadivak 13 December 2011 14: 17
          +2
          Excuse me (I don't know what your name is), but in general Georgia was armed with 24 SPH-77 "Dana" and the battery that left ours had 4 pieces
          1. Professor
            13 December 2011 14: 57
            0
            Share the source of information about 24 installations and then I will correct it in the article.
            1. Vadivak
              Vadivak 13 December 2011 16: 31
              +2
              Quote: Professor
              Share a source of information on 24 installations


              If I tell you that I know about this not from the Internet, will you believe me?
  2. PSih2097
    PSih2097 13 December 2011 09: 41
    +9
    we have:
    130-mm coastal defense artillery complex "BEREG"

    Germany:
    DONATE

    Sweden:
    155mm howitzer

    Kazastan:
    122mm howitzer


    Chinese clones do not even make sense, there are too many of them.

    Israel:
    130 or 155mm howitzer
  3. vadimus
    vadimus 13 December 2011 10: 11
    -3
    Looks like a toad
  4. Professor
    13 December 2011 10: 14
    +3
    Here are some more species from our Czech comrades:




















  5. dred
    dred 13 December 2011 12: 28
    -8
    I heard that Dana was in service with our army.
    1. Professor
      13 December 2011 12: 31
      +3
      And to read this article as a burden? recourse
      1. snek
        snek 13 December 2011 12: 58
        +8
        Thank you for the good article. It's nice to read something purely military-technical, not related to politics.
        Regarding wheeled platforms for artillery - I think that they have a future. High mobility now provides better protection than armor. And production is cheaper.
  6. Nkey
    Nkey 13 December 2011 14: 35
    +3
    The shore decides, as it were :)
    1. snek
      snek 13 December 2011 14: 38
      0
      Mobile systems with anti-ship missiles are more effective.
      1. wasjasibirjac
        wasjasibirjac 13 December 2011 17: 55
        +1
        more effective complex - missile + artillery. accordingly, the rocket works at a great distance and on large ships. artillery on landing ships and landing craft approaching the shore.
  7. marc
    marc 13 December 2011 21: 51
    -4
    In general, some kind of campaign of metal on the tracks is not enough.
  8. dred
    dred 15 December 2011 12: 14
    -1
    And what is so minus Che I look like a troll got in kind.
  9. Professor
    3 January 2013 21: 44
    -1
    Here are the Dans lit up in Libya:







  10. Pate
    Pate 27 June 2015 15: 30
    0
    And why on this self-propelled guns as an anti-aircraft machine gun was installed DShKM, and not NSVT because NSVT was present on all armored vehicles developed in the USSR and was in service in the police department.

Самоходная пушка-гаубица vz.77 Dana

Самоходная пушка-гаубица vz.77 Dana


В 1976 году команда конструкторов из чехословацкой компании Konštrukta Trenčín Co. закончила работу над новой 152-мм самоходной артиллерийской установкой. К тому времени оружие обладало несколькими уникальными особенностями, которые ставили эту гаубицу в небольшой список самых современных в мире. Чехословацкая Народная Армии дала этой гаубице девичье имя Дана и абривиатуру vz.77. Находящийся ныне на территории Словакии ZTS Dubnica nad Váhom был выбран в качестве производителя.

Самоходная пушка-гаубица vz.77 Dana



Артиллерийская установка Дана vz.77 основана на шасси грузовика Tatra 815 с колесной формулой 8x8 и двумя передними управляемыми парами колёс, оснащена независимой пружинной подвеской с системой регулировки давления воздуха в шинах. На раму установлены три бронированные герметично закрытые и кондиционированные кабины, которые также обеспечивают защиту от огня из стрелкового оружия и осколков снарядов. Экипаж этой пушки-гаубицы состоит из пяти человек. В передней кабине расположены места для командира и водителя. Доступ к ним осуществляется через два верхних люка. Командир оперирует с панелью управления огнем и радиостанцией для связи с вышестоящим командованием. Башня состоит из двух бронированных полубашен с установленной между ними пушкой. В левой части от пушки находятся рабочие места наводчика и заряжающего, расположенные тандемом, за ними механизированная укладка зарядов. В правой части рабочее место второго заряжающего, а перед ним механизированная укладка снарядов. В пространстве между двумя отсеками находится лафет гаубицы, а также движущаяся лента, предназначенная для удаления использованных гильз. Над стволом орудия размещён механизм досылания. Доступ в левую часть осуществляется через боковую дверь или верхний люк. Наводчик использует небольшой поворотную башенку для наблюдения, внутри которой находится телескоп и два типа стрелковых прицелов. Оператор заряжания отвечает за гидравлический полуавтоматический заряжающий конвейер на 30 зарядов, который расположен во второй половине левой стороны. За этим конвейером находится ящик меньших размеров для запасных боеприпасов (4 снаряда плюс 12 зарядов), доступных только из пространства между двумя отсеками башни. Правая часть башни состоит из трех частей. В передней части имеется место для личного снаряжения экипажа, в средней - полуавтоматический конвейер с 36 снарядами. Загрузка снарядов в конвейер производится после открытия боковой двери, помещая их в гнезда и опрокидывая в держатель заряжающего конвейера. В задней части находится место второго заряжающего. Доступ в него осуществляется между двух отсеков башни или через верхний люк. Второй заряжающий управляет функционированием всей полуавтоматической системы заряжания. Вся эта процедура выполняется без непосредственного контакта с боеприпасами. Верхний люк используется также для применения 12,7-мм зенитного пулемета ДШК 38/46. В пространстве второго заряжающего также находятся ящики патронов для пулемета и заряды противотанковых РПГ-75.

Самоходная пушка-гаубица vz.77 Dana


Стабильность пушки-гаубицы при стрельбе обеспечивается тремя гидравлическими опорами (одна, главная, сзади и две небольшие по бокам). Максимальная дальность огня гаубицы составляет 18,700 метров, со специальными зарядами - 20,000 метров. Система заряжания позволяет произвести четыре выстрела в минуту. Для перевода артиллерийской установки из походного положения в боевое требуется около двух минут, а покинуть позицию после стрельбы - не более 60 секунд. Обычно артиллерийская установка перевозит 40 снарядов, но при необходимости она может перевозить до 60 снарядов. В этом случае снаряды расположены следующим образом: главный полуавтоматический конвейер - 36 штук, запасные ящики боеприпасов - 4 штуки, ящики боеприпасов над передними осями - 2+2 штуки, ящики боеприпасов между второй и третьей осями - 5+5 штук, ящики боеприпасов за последней осью - 3+3 штуки.
Заряды расположены следующим образом: главный конвейер - 30 штук, запасные ящики боеприпасов - 12 штук, ящики боеприпасов с правой стороны моторного отсека - 13 штук, ящики боеприпасов с левой стороны моторного отсека - 5 штук. Пушка-гаубица использует стандартные фугасные снаряды. "Дана" полностью унифицирована по боеприпасам с советской 152-мм пушкой-гаубицей Д-20. При необходимости могут быть добавлены дымовые и осветительные снаряды. В случае боевых действий артиллерийская установка оснащается также противотанковыми снарядами для собственной защиты от танков и бронемашин.

Самоходная пушка-гаубица vz.77 Dana


Двенадцатицилиндровый V-образный турбодизель TATRA с воздушным охлаждением расположен в задней части автомобиля и питается от 500-литрового бака. Двигатель позволяет машине с боевой массой 29 т развивать скорость по шоссе 80 км/ч, запас хода в 600 км. Также имеются две запасные 20-литровые канистры с маслом. У экипажа имеется личное оружие, сигнальная ракетница и ручные гранаты для самообороны.

Самоходная пушка-гаубица vz.77 Dana


Весьма серьезным недостатком "Даны" является отсутствие возможности заряжания с грунта.

Первыми Народная Армия Чехословакии начала перевооружать подразделения 152-мм буксируемых гаубиц артиллерийских полков дивизий боевой готовности, а именно: первой и девятой танковых дивизий и 2-ой, 19-ой и 20-ой мотострелковой дивизий. Первые самоходные артиллерийские установки "Дана" были приняты на вооружение в начале 1980 года первым артиллерийским полком в Терезине (Terezin), принадлежащим первой танковой дивизии. Следующим был сорок седьмой артиллерийский полк в Пильзене (Plzeň) 19-ой мотострелковой дивизии. В 1981 и 1982 годах был перевооружен 38-ой артиллерийский полк в Kynšperk nad Ohří 20-ой мотострелковой дивизии. В 1983 году восьмой артиллерийский полк в Клатове (Klatovy) второй мотострелковой дивизии и 362-ой артиллерийский полк в Лесани (Lešany), который принадлежал девятой танковой дивизии. Артиллерийские установки "Дана" были представлены публике 9 мая 1980 года на военном параде в Праге. Наибольшее количество артиллерийских установок "Дана", 408 штук, насчитывалось на вооружении Народной Армии Чехословакии на 31 декабря 1992 года. После разделения Чехословакии на два независимых государства, армии Чешской Республики (ACR) досталось 273 единицы, вновь созданной армии Словацкой Республики 135 штук. На сегодняшний день армия Чешской Республики имеет 209 "Дан", большинство из которых находятся на хранении. В боевой готовности "Даны" находятся в 13-ой артиллерийской бригаде в Jince. Бригада состоит из двух смешанных артиллерийских батальонов (131-ый и 132-ой), первый находится вместе с командованием в Джиц (Jince), второй находится в Пардубице (Pardubice), но должен быть также переведен в Джиц. "Даны" должны остаться на действительной военной службе до 2014 года в связи с окончанием технического срока службы.

Самоходная пушка-гаубица vz.77 Dana


Завод в Дубнице-над-Вагом произвел в общей сложности 672 установки "Дана", часть из которых были экспортированы. Польская армия приобрела 111 гаубиц. Первые из них были поставлены в 1983 году и до сих пор находятся на вооружении в польской армии. Ливия приобрела неизвестное число "Дан", но как минимум 27 единиц. Не менее 12 установок "Дана" были замечены в распоряжении армии Грузии.

Особая история со службой "Даны" в армии Советского Союза, который приобрел 126 установок. Это была чуть ли не единственная система оружия, используемая советской армией, но не сконструированная и не произведенная в Советском Союзе. Они использовались в ограниченных количествах.

В 1979 году на Ржевском артиллерийском полигоне были проведены квалификационные испытания двух образцов "Даны", которые, как и ожидалось, показали отсутствие преимуществ чехословацкой пушки-гаубицы перед отечественным аналогом. В 1983 году в Генеральный штаб было направлено письмо из ГРАУ МО СССР о нецелесообразности поставок в Советский Союз установок "Дана".

Самоходная пушка-гаубица vz.77 Dana


Тем не менее в том же 1983 году принимается решение принять некоторое количество vz.77 в опытную войсковую эксплуатацию в СССР. Для этого в ЧССР было закуплено некоторое количество самоходных установок. В течение приблизительно одного года "Даны" находились в опытной эксплуатации, после чего были возвращены в Чехословакию. В 1985 году на имя Министра обороны СССР Маршала Советского Союза С.Л. Соколова был направлен доклад по результатам опытной эксплуатации СПГ "Дана". После его рассмотрения Совет Министров СССР издал 25 октября 1986 года распоряжение № 2151рс “О закупке в ЧССР в 1987-89 годах 152-мм самоходных пушек-гаубиц “Дана”.

Поставки осуществлялись в 1987-1989 гг. и "Даны" стояли на вооружении 211-й артиллерийской бригады из Центральной Группы Войск, расположенной после вторжения в Чехословакию 21 августа 1968 в Жесенике (Jeseník). До момента перевооружения 211-я бригада состояла из четырех дивизионов, оснащенных буксируемыми орудиями Д-20 и самоходными 2С5. С началом замены материальной части соединение перешло на новый штат: теперь оно включало в себя пять дивизионов, в каждом из которых было три артиллерийских батареи 8-орудийного состава. По состоянию на 02.02.1990 бригада располагала 104 установками "Дана". Кроме артиллерийской бригады ЦГВ, vz.77 поступили в артиллерийский учебный центр, находившийся на территории Белорусского военного округа. После вывода Центральной Группы Войск из Чехословакии, 211-я бригада была включена в состав войск Московского военного округа и передислоцирована в посёлок Мулино Горьковской области. Матчасть бригады была переведена в Казахстан и осталась там же.

Самоходная пушка-гаубица vz.77 Dana


По отзывам офицеров, служивших в 211-й бригаде, артиллерийская часть "Даны" была очень чувствительной к условиям эксплуатации, и она оказалась слишком “нежной”, по этой причине было немало отказов. Определенной похвалы удостоилась маневренность восьмиколесного шасси, которая оказалась даже выше, чем у БТР-70. Радиус поворота артиллерийской установки позволял ей проехать в узких местах в один прием там, где бронетранспортеру требовалось проехать с включением задней передачи в два этапа.

Самоходная пушка-гаубица vz.77 Dana


Самоходная пушка-гаубица "Дана" впервые была использована в восьмидесятых годах во время боевых действий войск Каддафи в Чаде. Дальнейшее боевое применения было летом 2008 года, когда грузинские "Даны" принимали участие в боях с российской армией во время конфликта в Южной Осетии. Тогда грузинские войска, отступая, бросили три "Даны", которые были захвачены российской армией. С 2008 года 5 гаубиц "Дана" успешно используется польским контингентом на базе в Газни в Афганистане в составе 23-й артиллерийской бригады.

Самоходная пушка-гаубица vz.77 Dana


В конце 80-х годов была попытка модернизировать "Даны". Лишь единицы были модернизированы и названы Ondava. Ствол был продлен почти на 2 метра, а также были внесены другие изменения в системы вооружения и кабину. Отсек наводчика получил новое электронное оборудование и инфракрасные системы ночного виденья. На основе Даны vz.77 была создана новая пушка-гаубица Zuzana, но это уже другая история.

Тактико-технические характеристики
Производитель: TSG Hejnice, NC
Период Производства: 1980 - 1989
Произведено: 672
Экипаж: 5
Боевая масса (кг): 28,100 (включая 40 выстрелов), 29,250 (включая 60 выстрелов)
Общая длина (мм): 11,156 (со стволом вперед), 8,870 (длина корпуса)
Общая ширина (мм): 3,000
Общая высота (мм): 3,350
Главное Вооружение: 152-мм гаубица
Калибр (мм): 152,4
Начальная скорость снаряда (м/с): 693
Максимальная дальность стрельбы специальным снарядом (м): 20,000
Максимальная дальность стрельбы стандартным снарядом (м): 18,700
Минимальная дальность (м): 4600
Угол наведения по вертикали (°): от -4 до +70
Угол наведения по горизонту (°): ± 225
Угол наведения для закрытых огневых позиций (°): -45
Боевая скорострельность:
- при автоматическом заряжании (выстрелов/мин): 9
- при ручном заряжании (выстрелов/мин): 4
Количество выстрелов в зарядке машины: 36
Количество перевозимых зарядов: 40-60
Дополнительное Вооружение: 12,7-мм зенитный пулемет 38/46M ДШКМ
Двигатель: Татра Т3-12-930.52V- Дизельный с воздушным охлаждением и турбонаддувом
Мощность двигателя (кВт) 265 при 2200 об./мин.
Скорость на дороге (км/ч:) 80 (максимум)
Скорость по пересеченной местности (км/ч): 25 (в среднем)
Запас хода по дороге (км): 600
Дорожный просвет (мм): 410
Градиент: (°) 30
Боковой наклон: (°) 15
Преодолеваемое вертикальное препятствие (мм): 600
Глубина преодолеваемого брода (мм): 1,400
Колея:
- Передняя ось (мм): 2 000
- Задняя ось (мм): 1950
Колесная база (мм): 1,650 + 2,970 + 1,450
Расход топлива на шоссе (л/100 км): 65
Расход топлива по пересеченной местности (л/100 км): от 80 до 178
Переход из походного положения в боевое (мин.): 2
Переход из боевого положения в походное (мин.): 1

Автор: профессор


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 19
  1. Anatoly 13 декабря 2011 09:01
    Всё-таки для таких орудийных перегрузок,гусеничная база предпочтительней.
    Уверен,такая игрушка,более сложна в обслуживании и ремонте.
    Anatoly
    1. Vadivak 13 декабря 2011 10:30
      Цитата: Anatoly
      Всё-таки для таких орудийных перегрузок,гусеничная база предпочтительней.


      Не согласен, грузинам очень помогли колесные шасси "Дана" для уе...ния от наших войск

      Правда три из четырех достались нашим, топливо кончилось
      1. профессор 13 декабря 2011 10:59
        Почему из четырех? А где были остальные как минимум 8?
        1. Vadivak 13 декабря 2011 14:17
          Вы уж извините (не знаю как Вас по имени), но вообще на вооружении Грузии состояло - 24 SPH-77 " Дана " а батарее которая уходила от наших было 4 штуки
          1. профессор 13 декабря 2011 14:57
            Поделитесь источником информации о 24 установках и тогда я исправлю в статье.
            1. Vadivak 13 декабря 2011 16:31
              Цитата: профессор
              Поделитесь источником информации о 24 установках


              Если я Вам скажу что знаю об этом не из интернета Вы мне поверите?
  2. PSih2097 13 декабря 2011 09:41
    у нас:
    130-мм артиллерийский комплекс береговой обороны "БЕРЕГ"

    Германия:
    DONAR

    Швеция:
    155мм гаубица

    Казастан:
    122мм гаубица


    Китайские клоны даже нет смысла приводить, их слишком много.

    Израиль:
    130 или 155мм гаубица
  3. vadimus 13 декабря 2011 10:11
    На жабу похожа
    vadimus
  4. профессор 13 декабря 2011 10:14
    Вот ещё несколько видов от наших чешских товарищей:




















  5. dred 13 декабря 2011 12:28
    Я слышал что дана состояла на вооружении нашей армии.
    dred
    1. профессор 13 декабря 2011 12:31
      А эту статью прочесть в тягость? recourse
      1. snek 13 декабря 2011 12:58
        Спасибо, за хорошую статью. Приятно почитать что-то чисто военно-техническое, не связанное с политикой.
        По поводу колесных платформ для артиллерии - считаю, что за ними будущее. Сейчас высокая мобильности обеспечивает лучшую защиту, чем броня. Да и производство дешевле получается.
        snek
  6. Nkey 13 декабря 2011 14:35
    Берег решает как бы :)
    Nkey
    1. snek 13 декабря 2011 14:38
      Мобильные комплексы с противокорабельными ракетамиэффективнее.
      snek
      1. wasjasibirjac 13 декабря 2011 17:55
        эфективнее комплекс - ракетный + артиллерийский. соответственно ракетный работает на большой дистанции и по крупным кораблям. артиллерийский по приближающимся к берегу десантным кораблям и высадочным средствам.
  7. marc 13 декабря 2011 21:51
    Вообще какой то , походу металла на гусеницы не хватает.
    marc
  8. dred 15 декабря 2011 12:14
    А что так минусовать я чё на троля похож достали внатуре.
    dred
  9. профессор 3 января 2013 21:44
    Вот Даны засветились в Ливии:







  10. Паштет 27 июня 2015 15:30
    А почему на этой САУ в качестве зенитного пулемёта был установлен ДШКМ,а не НСВТ ведь НСВТ присутствовал на всей бронетехнике разработанной в СССР и стоявшей на вооружении в ОВД.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня