«Янтарь» построит для Минобороны второе океанографическое судно

33
Прибалтийский завод «Янтарь» подписал с Минобороны контракт на строительство второго по счёту океанографического исследовательского судна проекта 22010, сообщает газета ВПК.

Судно проекта 22010

«Океанографическое исследовательское судно (ОИС) получило имя в честь ЦМКБ "Алмаз", разработавшего проект 22010. Оно будет построено по заказу Министерства обороны РФ в интересах Главного управления глубоководных исследований», – сказал представитель завода Сергей Михайлов.

По его словам, новое судно «должно быть передано заказчику в конце 2019 года, его закладка запланирована на 2016 год».

Головное судно указанного проекта «Янтарь» судостроители передали военному ведомству в мае прошлого года. Корабль был назван в честь предприятия-производителя.

Справка газеты: «Судно проекта 22010 является судном с неограниченной зоной плавания. Оно предназначено для исследования толщи Мирового океана и его дна. На судне базируются глубоководные обитаемые и автономные необитаемые подводные аппараты типа "Русь" и "Консул". Судно может также использоваться в спасательных целях. Его водоизмещение 5,2 тысячи тонн, длина – 108,1 метра, ширина – 17,2 метра».
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    16 марта 2016 09:30
    Это оооочень хорррррошая новость!
    aмеры от этого класса судов бзdят не по-детски....Имею Честь лично общаться с Глубоководниками - они подтверждают СИЕ))))
    1. +1
      16 марта 2016 09:35
      Цитата: Добрый_таксист
      Это оооочень хорррррошая новость!
      aмеры от этого класса судов бзdят не по-детски....Имею Честь лично общаться с Глубоководниками - они подтверждают СИЕ))))

      В серию-бы его..... Штук в 5, хотя бы!
      1. -1
        16 марта 2016 09:47
        А чё, "океанография" - неотъемлемая часть нашего ВМФ.
        1. +5
          16 марта 2016 09:55
          Цитата: DMB_95
          А чё, "океанография" - неотъемлемая часть нашего ВМФ.


          А как же , все должны знать , видеть и упреждать.
        2. +3
          16 марта 2016 09:55
          Цитата: DMB_95
          А чё, "океанография" - неотъемлемая часть нашего ВМФ.


          А как же , все должны знать , видеть и упреждать.
      2. +8
        16 марта 2016 09:59
        Цитата: Voha_krim
        В серию-бы его..... Штук в 5, хотя бы!

        Позволю полюбопытствовать - зачем? Какое то логическое обоснование приведете? Или ради рейтинга клаву помучали?
        1. 0
          16 марта 2016 10:09
          О!Нештяк!глаз больше,видеть дальше,слышать лучше,знания-сила! good
          1. -3
            16 марта 2016 10:55
            Слова о спасение туфта,только вот при ЧП не могут или не дают спасать
        2. +1
          16 марта 2016 15:09
          Цитата: afdjhbn67
          озволю полюбопытствовать - зачем? Какое то логическое обоснование приведете? Или ради рейтинга клаву помучали?

          Позволю заметить! Пр.850, года постройки 1963-67 в строю 3 единицы, по 1-му БФ, СФ, ТОФ.
          Пр. 852, год постройки 1975, остался один "Владимирский" (БФ).
          Пр.976 года постройки 1974-75, две единицы, по 1-му БФ, ТОФ.
          Пр. 22010 год постройки 2015.ОДНА единица СФ.
          Так нужны ещё пять или нет?
      3. +2
        16 марта 2016 10:22
        Да прекратите, пожалейте полосатиков, после прошлогоднего прохода подобного кораблика мимо своих берегов до сих пор диарею лечат, а Вы в серию в серию, жалости у Вас нет.
      4. +1
        16 марта 2016 15:38
        Судя по тому что наши ,не смотря не на что, занялись строительством и запуском судов" проекта 22010 является судном с неограниченной зоной плавания. Оно предназначено для исследования толщи Мирового океана и его дна. На судне базируются глубоководные обитаемые и автономные необитаемые подводные аппараты типа "Русь" и "Консул".
        То не вольно ловишь себя на мысли что "Статус 6"таки строится!А эти суда нужны не только в мирных целях.Пять баллов!
    2. 0
      16 марта 2016 12:10
      Цитата: Добрый_таксист
      Это оооочень хорррррошая новость!

      Доброго пути разведчику и диверсанту!
  2. Комментарий был удален.
  3. +4
    16 марта 2016 09:36
    Океанографическое исследовательское судно - читай Океанографическое разведовательное судно !!!
    1. +1
      16 марта 2016 09:53
      А, может, это для фундаментальных научных экспериментов laughing Например, чужой подводный кабель перерезать.
      1. +2
        16 марта 2016 10:15
        Сказано же: "... для исследования толщи океана и его дна". А если в этой толще будут вкрапления, то их можно удалить, чтобы не засорять мировой океан. smile
  4. gjv
    +1
    16 марта 2016 09:36
    Проект 22010, шифр «Крюйс»
    Океанографическое исследовательское судно
    Длина: 108,1 м
    Ширина: 17,2 м
    Водоизмещение: 5230 т
    Экипаж: 50 чел
    1. +7
      16 марта 2016 09:42
      Меня, далекого от моря (всю жизнь мечтал стать моряком, а стал специалистом по автопилотам...), радует вторая надстройка, очень радует...Океанографичекое судно...
      1. +2
        16 марта 2016 09:53
        А меня тупого сухопутного ПВО шника совсем другие мысли посещают what В "шарик" надстройки вполне вместилась бы фазированая решетка,а не доплеровская.
        1. 0
          16 марта 2016 10:27
          Цитата: Баракуда
          А меня тупого сухопутного ПВО шника совсем другие мысли посещают what В "шарик" надстройки вполне вместилась бы фазированая решетка,а не доплеровская.

          Активные ФАР сейчас размещают по корпусу. А на этом кораблике для этих целей столько места, что городить обтекатель в виде шарика совсем смысла нет. Под обтекателем , скорее всего нечто вроде РСБН для организации полетов вертолетов.
          1. -1
            16 марта 2016 10:36
            Согласен, Но ее "падло" иногда на углы поварачивать надо, как это делается в Миг-31 и т.п. hi
      2. -1
        16 марта 2016 09:54
        Меня тоже радует, сначала подумал, что вертолётный ангар, а потом увидел вид сверху и понял там, что то явно поинтереснее.
        1. 0
          16 марта 2016 10:15
          Это ангар для подводных аппаратов "Русь" и "Консул".
      3. Комментарий был удален.
  5. +1
    16 марта 2016 09:47
    Цитата: Маклуха-Маклауд
    Океанографическое исследовательское судно - читай Океанографическое разведывательное судно !!!


    А кто сказал что не так? Разведка шельфа, картографирование дна морей и океанов - это и есть разведка в широком смысле понимания, а уж в интересах какого ведомства, другой вопрос.
  6. 0
    16 марта 2016 09:56
    Очень хорошая машина, причем многоликая. Кто понимает, тот знает о чем я.
  7. +1
    16 марта 2016 10:00
    Цитата: avg-mgn
    а уж в интересах какого ведомства, другой вопрос.

    Ответ думаю всем понятен. Надеюсь это ведомство действует в интересах России ,и таких как я ,живущих в хохлостане. wink Кто-то же должен в случае чего штык воткнуть в задницу укробандерлогам..
  8. 0
    16 марта 2016 10:03
    американцы уже после ввода первого судна рвут на себе волосы везде, где достают, а тут - еще подарок! Весь их рубеж раннего обнаружения подводных лодок накрывается медным тазом!
  9. 0
    16 марта 2016 10:08
    Для такой страны как Россия одно океанографическое судно конечно очень мало, с принятием второго судна возможности по исследованию мирового океана увеличатся.Океанографическое судно "Янтарь" : имеет два глубоководных аппарата с погружением до 6000 метров,имеется взлетно-посадочная площадка для вертолета,скорость 15 узлов, автономность 60 суток.
    1. Комментарий был удален.
  10. +2
    16 марта 2016 10:08
    Не плохо задумано). По мимо использования судна по прямому назначению: океанографии и исследований морского дна, можно ведь и кабеля какие проложенные по дну исследовать, особливо те, что ведут из США в Европу), ну там закладочку поставить... послушать какие там Ц.У. от исключительных к толерантным поступают)))... с помощью глубоководных аппаратов потренироваться интернет кабеля поперекусывать)))...ну и т. д. видел это судно воочию, впечатляет)))
  11. -1
    16 марта 2016 10:21
    Да уж.... если строительство океанографического судна заказывает МО РФ, а не РАН, то где то на нем точно должны быть или торпедные аппараты, или пусковые установки, ну или как минимум средства РЭБ. smile
  12. +1
    16 марта 2016 10:23
    судно отличное! будет использоваться для изучения "флоры и фауны"ставить и снимать различные приборы в близи других континентов все ради науки
    а главное в рамках международного права laughing
  13. 0
    16 марта 2016 10:35
    Это хорошо,но больше надо строить и быстрее. Флот России нуждается в скорейшем обновлении. Особенно нужны универсальные ракетные корветы,да и работы над отечественными турбинами ,для фрегатов, нужно ускорить. Нужны универсальные ракетные корабли,вооруженные ракетами ,,Калибр''.