Франция возобновит разработку более мощного двигателя для «Рафаля»

Не так давно «компания Snecma (входящая в состав группы Safran) инициировала программу разработки двигателя М88-Х (М88-9), целью которой стало доведение тяги двигателя с 75 кН до 81 кН. Однако проект не стал развиваться, так как ОАЭ сняли свое требование», – пишет автор.
Но, судя по всему, к этому вопросу решили вернуться.
«Пришло время поставить вопрос о начале НИОКР по разработке более мощного варианта двигателя М88 для Rafale. Причем у компании есть видение, как это осуществить технически», – сказал руководитель Safran Филипп Петиколин.
По его словам, «компания ведёт переговоры с компетентными организациями на предмет того, возможно ли это, и если да, то при каких условиях и при каких ТТХ».
Одним из вариантов, по мнения гендиректора, является двигатель М88 тягой 8-9 тонн (80-90 кН), который потребует изменить воздухозаборники у Rafale».
Необходимость увеличения мощности связана с тем, что «истребитель Rafale на сегодня стал несколько тяжелее, чем было предусмотрено первоначальными требованиями», отметил Петиколин.
«В январе 2014 года прошли испытания Rafale в варианте "максимального вооружения". Этот вариант включал подвеску шести управляемых бомб AASM, четырёх ракет класса "воздух-воздух" средней дальности MICA, двух ракет класса "воздух-воздух" большой дальности Meteor, и трёх подвесных топливных баков по 2000 литров», – напомнил автор.
Информация