Франция возобновит разработку более мощного двигателя для «Рафаля»

ОАЭ в течение длительного времени вела с Францией переговоры о закупке истребителей Dassault Rafale, при этом эмиратские военные настаивали на комплектации самолётов более мощными двигателями. Позднее это требование, по некоторым данным, было снято, однако идея модернизации двигателя осталась, говорится в статье, опубликованной французским ресурсом opex360.com. Статью приводит блог bmpd.

Франция возобновит разработку более мощного двигателя для «Рафаля»


Не так давно «компания Snecma (входящая в состав группы Safran) инициировала программу разработки двигателя М88-Х (М88-9), целью которой стало доведение тяги двигателя с 75 кН до 81 кН. Однако проект не стал развиваться, так как ОАЭ сняли свое требование», – пишет автор.


Но, судя по всему, к этому вопросу решили вернуться.

«Пришло время поставить вопрос о начале НИОКР по разработке более мощного варианта двигателя М88 для Rafale. Причем у компании есть видение, как это осуществить технически», – сказал руководитель Safran Филипп Петиколин.

По его словам, «компания ведёт переговоры с компетентными организациями на предмет того, возможно ли это, и если да, то при каких условиях и при каких ТТХ».

Одним из вариантов, по мнения гендиректора, является двигатель М88 тягой 8-9 тонн (80-90 кН), который потребует изменить воздухозаборники у Rafale».

Необходимость увеличения мощности связана с тем, что «истребитель Rafale на сегодня стал несколько тяжелее, чем было предусмотрено первоначальными требованиями», отметил Петиколин.

«В январе 2014 года прошли испытания Rafale в варианте "максимального вооружения". Этот вариант включал подвеску шести управляемых бомб AASM, четырёх ракет класса "воздух-воздух" средней дальности MICA, двух ракет класса "воздух-воздух" большой дальности Meteor, и трёх подвесных топливных баков по 2000 литров», – напомнил автор.

Использованы фотографии: ВВС Франции

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 47
  1. Добрый_таксист 16 марта 2016 11:16
    Ну очень рисковано с французами дела иметь - эти МУТОНЫ кого хошь "кинуть" могут
    1. cniza 16 марта 2016 11:21
      Цитата: Добрый_таксист
      Ну очень рисковано с французами дела иметь - эти МУТОНЫ кого хошь "кинуть" могут



      На рынке это знают , поэтому французам будет не сладко.
      1. DIVAN SOLDIER 16 марта 2016 11:25
        Они тока нас могут кинуть по приказу из Вашингтона.
        1. Alex777 16 марта 2016 23:35
          Поляки им приказали, а потом с вертолетами все равно кинули.
  2. kursk87 16 марта 2016 11:18
    Французы ненадежные партнеры в сфере военно промышленного сотрудничества, после сорванных по вине французской стороны поставок" Мистралей", необходимо сто раз подумать связываться ли с французами
    1. V.P. 16 марта 2016 11:54
      Мы иранцев с С-300 тоже долго мурыжили и что
      Считались бы францы ненадежными не перекупал бы у них эти Мистрали Египет.
      1. kursk87 16 марта 2016 17:17
        В конце концов Россия выполнит свои обязательства перед Ираном и поставит ЗРК С 300. Санкции на Иран были наложены СБ ООН и РФ прикладывала все усилия, чтобы санкции были отменены. Французы же пошли на поводу у США, хотя РФ заказав Мистрали фактически спасла французскую судостроительную компанию DCNS от банкротства. Египтянам французы сдали Мистрали по дешевки, так как никому эти корабли не понадобились, а простой на судоверфи стоил больших денег французской стороне
  3. максим1987 16 марта 2016 11:19
    «В январе 2014 года прошли испытания Rafale в варианте "максимального вооружения". Этот вариант включал подвеску шести управляемых бомб AASM, четырёх ракет класса "воздух-воздух" средней дальности MICA, двух ракет класса "воздух-воздух" большой дальности Meteor, и трёх подвесных топливных баков по 2000 литров»,

    15 точек подвески-нормально
    1. goose 16 марта 2016 12:03
      Цитата: максим1987
      5 точек подвески-нормально

      Дело не в том, сколько можно подвесить. Например, Гриппен-НГ, то же может 9 тонн подвесить. Да вот беда - взлететь не может. Если Рафаль с этим зоопарком летает, то очень приличный самолет получился.
  4. новичок 16 марта 2016 11:21
    согласен с вами добрый таксист. это они вроде хотят рафаль перевести в гиперзвук? шучу конечно. имеют одну цацу и возяться с ней, никак нарадоваться не могут. играются как дети. давно пора что то новое сделать.
    1. Алексей З. 16 марта 2016 11:38
      Мне тоже кажется что пора бы что то новое создать. Интересно сколько еще можно выжать из "Рафаля"? Больше навесить...мощней движок...электронику поменять...но планер то прежний what
      1. ССИ 16 марта 2016 11:59
        Цитата: Алексей З.
        но планер то прежний

        А Су-27, который то Су-30, то Су-35 и т.д. это не впечатляет???
      2. cherkas.oe 16 марта 2016 12:46
        Цитата: Алексей З.
        .но планер то прежний

        Планер - надежный и прочный. Единственный недостаток как и у Су-35, недостаточно невидим.
        1. Комментарий был удален.
        2. Zaurbek 16 марта 2016 13:56
          Если сравнивать показатели боевой нагрузки, дальности, соотношение массы к нагрузке, то Су-27,30,35 проигрывают Рафалю. У рафаля в планере больше композитов, легче электрика и электроника, двигатели.... и ресурс двигателей выше.
    2. Комментарий был удален.
    3. cherkas.oe 16 марта 2016 12:43
      Цитата: новичок
      как дети. давно пора что то новое сделать.

      На новое денег нужно не меряно, а с ними напряг, а "Рафаль" на редкость хорошая и удачная машина и с новыми движками ,если выгорят, еще лет 15-30 будут в порядке.
  5. инженер74 16 марта 2016 11:22
    А где их двигатель с управляемым вектором тяги, недопилили?
  6. Тот же ЛЕХА 16 марта 2016 11:23
    Интересно а каковы шансы РАФАЭЛЯ с обновленным двигателем против нашего СУ-35?

    1. DIVAN SOLDIER 16 марта 2016 11:28
      Су35 размажет рафаль, это я вам как диванные уряклы говорю. Хотя если серьезно, будет корректней сравнивать рафаль с миг29 миг35.
      1. _Владислав_ 16 марта 2016 12:03
        Цитата: DIVAN SOLDIER
        Су35 размажет рафаль, это я вам как диванные уряклы говорю. Хотя если серьезно, будет корректней сравнивать рафаль с миг29 миг35.

        Не знаю как на дальней дистанции, но в ближнем бою Рафаль шустрее Сухого. Я видел его в действии на прошлом МАКСе (и на позапрошлом).
        Сушки, даже если это Су-35, уступает в маневренности Рафалю, так как тяжелее.

        А в остальном - всё на откуп электроники, и опыту пилотов.
    2. cherkas.oe 16 марта 2016 12:50
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Интересно а каковы шансы РАФАЭЛЯ с обновленным двигателем против нашего СУ-35?

      Если к нему УВТ приложат - равные шансы будут, по крайней мере в ближнем маневренном, на дальних при том радаре что сейчас конечно 35-й получше.
  7. Винни76 16 марта 2016 11:24
    В свете проблем с Ф35 может для кого-то Рафаль и вариант...
    1. serega1512 16 марта 2016 12:07
      рафаль не хуже ф35,французское брэо высоко ценится во всем мире,и у него достаточный потенциал для модернизации!
  8. новичок 16 марта 2016 11:24
    тот же лёха, никаких.
  9. Горный стрелок 16 марта 2016 11:25
    Нашим авиастроителям грех жаловаться на отсутствие заказов на новейшую технику. "Порванная в клочья" экономика поставляет на экспорт "хайтек", востребованный во всем мире.Может, и не надо стремиться делать "все на свете". Пусть айфоны делают китайцы, а двигатели для самолетов - мы.
    1. DIVAN SOLDIER 16 марта 2016 11:33
      Ну как "хайтек", те же советские разработки, тот же советский задел.
      1. инженер74 16 марта 2016 11:38
        Нет ни какого "Советского Задела" - есть разработки старые и новые! Страна одна, народ один, а разработки, почему то, четко делят на "Российские" и "Советские"... negative
        Что-то делается с нуля, что-то допиливается из старого, но работа, хотя и замедлялась, полностью не останавливалась по ключевым направлениям!
        1. DIVAN SOLDIER 16 марта 2016 11:42
          А что к примеру российское? Разработано и сделано полностью в современной России?
          1. инженер74 16 марта 2016 11:48
            А как вы себе представляете "чисто российский" авиадвигатель, например? Пришел конструктор на работу, сжег все советские справочники, методики расчетов, ГОСТы, ОСТы, архивы КД, свой диплом (тоже советский) и начал с осевой линии рисовать "российский" двигатель? Тогда, да, в России ни одного болта не разработано! smile
            1. serega1512 16 марта 2016 12:16
              laughing все давно придумано просто переделывается под современные реалии,достают проект советский с полки"до лучших времен"концепцию берут используют современную элементную базу дополняют и воаля- появляются калибры арматы су35 искандеры средства Рэб и т.д. и т.п.И нет смысла разделять советскую и российскую инженерные школы- та как это по сути одно и тоже! Да и раз уж Россия матушка правоприемник СССР,со всеми его долгами,то и разработки советские разумно называть просто -НАШИ!
              1. инженер74 16 марта 2016 12:48
                Интересно будет, если, внезапно, СССР восстановится, будут про "Российский Задел" рассказывать? laughing
          2. EvgNik 16 марта 2016 12:03
            Авиадвигатель ПД-14 Пермского завода авиадвигателей. Разработан и собран в Перми. Был одобрен Путиным. Двигатель нового поколения
            1. AID.S 16 марта 2016 12:42
              Цитата: EvgNik
              Был одобрен Путиным.

              Вам надо запатентовать эту фразу.
    2. V.P. 16 марта 2016 11:56
      Французы вроде тоже не жалуются на отсутствие заказов
  10. mvg 16 марта 2016 11:38
    «В январе 2014 года прошли испытания Rafale в варианте "максимального вооружения". Этот вариант включал подвеску шести управляемых бомб AASM, четырёх ракет класса "воздух-воздух" средней дальности MICA, двух ракет класса "воздух-воздух" большой дальности Meteor, и трёх подвесных топливных баков по 2000 литров», – напомнил автор.

    Как то всего дофига... У Рафы 13 точек подвески... 6 т керосинки, 2 Метеора!!! 4 Мики!! и 6 КАБ'ов.. неизвестного калибра, но не меньше 229 кг. Не дофига ли?
    mvg
    1. V.P. 16 марта 2016 11:58
      Пара полетов с такой нагрузкой и на дефектоскопию пока крылья не отвалились.
      1. voyaka uh 16 марта 2016 12:58
        У нас Ф-16 грузили иногда на боевые задания так,
        что с полными баками он вообще бы не взлетел -
        заправляли по полной уже в воздухе.
        А что делать? Крылатые ракеты, бетонобойные бомбы,
        а самолет легкий, одномоторный. Бомберов у нас нет sad .
        Рабочая лошадка на всё - только Ф-16.
        И, конечно, дефектоскопия - после каждого такого вылета.
        1. V.P. 16 марта 2016 14:48
          А, допустим, послать чуть больше самолетов чтобы без перегруза вышло, не по канону ?
    2. Вадим237 16 марта 2016 15:27
      У этого самолёта максимальная боевая нагрузка 10 тонн.
  11. voyaka uh 16 марта 2016 12:05
    "целью которой стало доведение тяги двигателя с 75 кН до 81 кН"////

    75 - это на форсаже. А средняя - 50 кН.
    Такой слабенький?

    У Ф-35 тяга 190 кН максимальная, 125 кН средняя.
    1. ССИ 16 марта 2016 12:16
      Ну, сравнили... Даже, производимый сафрановцами CMF-56, стоящий на большинстве бобиков и арбузов, разработан американцами. Французы и нам продают, под видом Sam-146, старенький CMF-56. Поэтому, об чем базар... Они сами в хвосте двигателестроения и пользуются английскими и американскими разработками...
      1. инженер74 16 марта 2016 13:14
        По слухам, на "Снекме" есть цеха с американскими технологиями, куда самих французов не очень пускают, в частности технология приварки трением лопаток к дискам! laughing
    2. V.P. 16 марта 2016 12:26
      Это разного класса самолеты. Рафаль легкий, СУшка тяжелая. 9,5 тонн пустого против 19. Даже МиГ тяжелее рафаля
    3. инженер74 16 марта 2016 12:53
      М-88 уместнее с РД-33 сравнить...
    4. Fregate 16 марта 2016 13:34
      Цитата: voyaka uh
      75 - это на форсаже. А средняя - 50 кН.
      Такой слабенький?

      У Ф-35 тяга 190 кН максимальная, 125 кН средняя.

      Да, но у Ф-35 он один, а у Рафаля их 2. Хотя и в сумме они проигрывают.
      1. Вадим237 16 марта 2016 13:44
        У F 35 два двигателя - один подъёмный.
        1. инженер74 16 марта 2016 13:56
          Вы F-35 с Як-38/141 путаете smile У F-35B подъемный вентилятор, не факт, что лучше двигателя, но это ИМХО wink
    5. Zaurbek 16 марта 2016 14:03
      Так у Ф-35 1 движок, а на рафале 2. 50Х2-100кН.
    6. Комментарий был удален.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня