Франция возобновит разработку более мощного двигателя для «Рафаля»

6 316 47
ОАЭ в течение длительного времени вела с Францией переговоры о закупке истребителей Dassault Rafale, при этом эмиратские военные настаивали на комплектации самолётов более мощными двигателями. Позднее это требование, по некоторым данным, было снято, однако идея модернизации двигателя осталась, говорится в статье, опубликованной французским ресурсом opex360.com. Статью приводит блог bmpd.

Франция возобновит разработку более мощного двигателя для «Рафаля»


Не так давно «компания Snecma (входящая в состав группы Safran) инициировала программу разработки двигателя М88-Х (М88-9), целью которой стало доведение тяги двигателя с 75 кН до 81 кН. Однако проект не стал развиваться, так как ОАЭ сняли свое требование», – пишет автор.

Но, судя по всему, к этому вопросу решили вернуться.

«Пришло время поставить вопрос о начале НИОКР по разработке более мощного варианта двигателя М88 для Rafale. Причем у компании есть видение, как это осуществить технически», – сказал руководитель Safran Филипп Петиколин.

По его словам, «компания ведёт переговоры с компетентными организациями на предмет того, возможно ли это, и если да, то при каких условиях и при каких ТТХ».

Одним из вариантов, по мнения гендиректора, является двигатель М88 тягой 8-9 тонн (80-90 кН), который потребует изменить воздухозаборники у Rafale».

Необходимость увеличения мощности связана с тем, что «истребитель Rafale на сегодня стал несколько тяжелее, чем было предусмотрено первоначальными требованиями», отметил Петиколин.

«В январе 2014 года прошли испытания Rafale в варианте "максимального вооружения". Этот вариант включал подвеску шести управляемых бомб AASM, четырёх ракет класса "воздух-воздух" средней дальности MICA, двух ракет класса "воздух-воздух" большой дальности Meteor, и трёх подвесных топливных баков по 2000 литров», – напомнил автор.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    16 марта 2016 11:16
    Ну очень рисковано с французами дела иметь - эти МУТОНЫ кого хошь "кинуть" могут
    1. +6
      16 марта 2016 11:21
      Цитата: Добрый_таксист
      Ну очень рисковано с французами дела иметь - эти МУТОНЫ кого хошь "кинуть" могут



      На рынке это знают , поэтому французам будет не сладко.
      1. +9
        16 марта 2016 11:25
        Они тока нас могут кинуть по приказу из Вашингтона.
        1. 0
          16 марта 2016 23:35
          Поляки им приказали, а потом с вертолетами все равно кинули.
  2. +1
    16 марта 2016 11:18
    Французы ненадежные партнеры в сфере военно промышленного сотрудничества, после сорванных по вине французской стороны поставок" Мистралей", необходимо сто раз подумать связываться ли с французами
    1. 0
      16 марта 2016 11:54
      Мы иранцев с С-300 тоже долго мурыжили и что
      Считались бы францы ненадежными не перекупал бы у них эти Мистрали Египет.
      1. 0
        16 марта 2016 17:17
        В конце концов Россия выполнит свои обязательства перед Ираном и поставит ЗРК С 300. Санкции на Иран были наложены СБ ООН и РФ прикладывала все усилия, чтобы санкции были отменены. Французы же пошли на поводу у США, хотя РФ заказав Мистрали фактически спасла французскую судостроительную компанию DCNS от банкротства. Египтянам французы сдали Мистрали по дешевки, так как никому эти корабли не понадобились, а простой на судоверфи стоил больших денег французской стороне
  3. +4
    16 марта 2016 11:19
    «В январе 2014 года прошли испытания Rafale в варианте "максимального вооружения". Этот вариант включал подвеску шести управляемых бомб AASM, четырёх ракет класса "воздух-воздух" средней дальности MICA, двух ракет класса "воздух-воздух" большой дальности Meteor, и трёх подвесных топливных баков по 2000 литров»,

    15 точек подвески-нормально
    1. +1
      16 марта 2016 12:03
      Цитата: максим1987
      5 точек подвески-нормально

      Дело не в том, сколько можно подвесить. Например, Гриппен-НГ, то же может 9 тонн подвесить. Да вот беда - взлететь не может. Если Рафаль с этим зоопарком летает, то очень приличный самолет получился.
  4. +4
    16 марта 2016 11:21
    согласен с вами добрый таксист. это они вроде хотят рафаль перевести в гиперзвук? шучу конечно. имеют одну цацу и возяться с ней, никак нарадоваться не могут. играются как дети. давно пора что то новое сделать.
    1. 0
      16 марта 2016 11:38
      Мне тоже кажется что пора бы что то новое создать. Интересно сколько еще можно выжать из "Рафаля"? Больше навесить...мощней движок...электронику поменять...но планер то прежний what
      1. 0
        16 марта 2016 11:59
        Цитата: Алексей З.
        но планер то прежний

        А Су-27, который то Су-30, то Су-35 и т.д. это не впечатляет???
      2. 0
        16 марта 2016 12:46
        Цитата: Алексей З.
        .но планер то прежний

        Планер - надежный и прочный. Единственный недостаток как и у Су-35, недостаточно невидим.
        1. Комментарий был удален.
        2. 0
          16 марта 2016 13:56
          Если сравнивать показатели боевой нагрузки, дальности, соотношение массы к нагрузке, то Су-27,30,35 проигрывают Рафалю. У рафаля в планере больше композитов, легче электрика и электроника, двигатели.... и ресурс двигателей выше.
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      16 марта 2016 12:43
      Цитата: новичок
      как дети. давно пора что то новое сделать.

      На новое денег нужно не меряно, а с ними напряг, а "Рафаль" на редкость хорошая и удачная машина и с новыми движками ,если выгорят, еще лет 15-30 будут в порядке.
  5. +1
    16 марта 2016 11:22
    А где их двигатель с управляемым вектором тяги, недопилили?
  6. +3
    16 марта 2016 11:23
    Интересно а каковы шансы РАФАЭЛЯ с обновленным двигателем против нашего СУ-35?

    1. 0
      16 марта 2016 11:28
      Су35 размажет рафаль, это я вам как диванные уряклы говорю. Хотя если серьезно, будет корректней сравнивать рафаль с миг29 миг35.
      1. +2
        16 марта 2016 12:03
        Цитата: DIVAN SOLDIER
        Су35 размажет рафаль, это я вам как диванные уряклы говорю. Хотя если серьезно, будет корректней сравнивать рафаль с миг29 миг35.

        Не знаю как на дальней дистанции, но в ближнем бою Рафаль шустрее Сухого. Я видел его в действии на прошлом МАКСе (и на позапрошлом).
        Сушки, даже если это Су-35, уступает в маневренности Рафалю, так как тяжелее.

        А в остальном - всё на откуп электроники, и опыту пилотов.
    2. +1
      16 марта 2016 12:50
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Интересно а каковы шансы РАФАЭЛЯ с обновленным двигателем против нашего СУ-35?

      Если к нему УВТ приложат - равные шансы будут, по крайней мере в ближнем маневренном, на дальних при том радаре что сейчас конечно 35-й получше.
  7. 0
    16 марта 2016 11:24
    В свете проблем с Ф35 может для кого-то Рафаль и вариант...
    1. 0
      16 марта 2016 12:07
      рафаль не хуже ф35,французское брэо высоко ценится во всем мире,и у него достаточный потенциал для модернизации!
  8. +3
    16 марта 2016 11:24
    тот же лёха, никаких.
  9. +2
    16 марта 2016 11:25
    Нашим авиастроителям грех жаловаться на отсутствие заказов на новейшую технику. "Порванная в клочья" экономика поставляет на экспорт "хайтек", востребованный во всем мире.Может, и не надо стремиться делать "все на свете". Пусть айфоны делают китайцы, а двигатели для самолетов - мы.
    1. +1
      16 марта 2016 11:33
      Ну как "хайтек", те же советские разработки, тот же советский задел.
      1. +5
        16 марта 2016 11:38
        Нет ни какого "Советского Задела" - есть разработки старые и новые! Страна одна, народ один, а разработки, почему то, четко делят на "Российские" и "Советские"... negative
        Что-то делается с нуля, что-то допиливается из старого, но работа, хотя и замедлялась, полностью не останавливалась по ключевым направлениям!
        1. -2
          16 марта 2016 11:42
          А что к примеру российское? Разработано и сделано полностью в современной России?
          1. +10
            16 марта 2016 11:48
            А как вы себе представляете "чисто российский" авиадвигатель, например? Пришел конструктор на работу, сжег все советские справочники, методики расчетов, ГОСТы, ОСТы, архивы КД, свой диплом (тоже советский) и начал с осевой линии рисовать "российский" двигатель? Тогда, да, в России ни одного болта не разработано! smile
            1. +4
              16 марта 2016 12:16
              laughing все давно придумано просто переделывается под современные реалии,достают проект советский с полки"до лучших времен"концепцию берут используют современную элементную базу дополняют и воаля- появляются калибры арматы су35 искандеры средства Рэб и т.д. и т.п.И нет смысла разделять советскую и российскую инженерные школы- та как это по сути одно и тоже! Да и раз уж Россия матушка правоприемник СССР,со всеми его долгами,то и разработки советские разумно называть просто -НАШИ!
              1. +1
                16 марта 2016 12:48
                Интересно будет, если, внезапно, СССР восстановится, будут про "Российский Задел" рассказывать? laughing
          2. +3
            16 марта 2016 12:03
            Авиадвигатель ПД-14 Пермского завода авиадвигателей. Разработан и собран в Перми. Был одобрен Путиным. Двигатель нового поколения
            1. +2
              16 марта 2016 12:42
              Цитата: EvgNik
              Был одобрен Путиным.

              Вам надо запатентовать эту фразу.
    2. 0
      16 марта 2016 11:56
      Французы вроде тоже не жалуются на отсутствие заказов
  10. mvg
    0
    16 марта 2016 11:38
    «В январе 2014 года прошли испытания Rafale в варианте "максимального вооружения". Этот вариант включал подвеску шести управляемых бомб AASM, четырёх ракет класса "воздух-воздух" средней дальности MICA, двух ракет класса "воздух-воздух" большой дальности Meteor, и трёх подвесных топливных баков по 2000 литров», – напомнил автор.

    Как то всего дофига... У Рафы 13 точек подвески... 6 т керосинки, 2 Метеора!!! 4 Мики!! и 6 КАБ'ов.. неизвестного калибра, но не меньше 229 кг. Не дофига ли?
    1. +3
      16 марта 2016 11:58
      Пара полетов с такой нагрузкой и на дефектоскопию пока крылья не отвалились.
      1. +2
        16 марта 2016 12:58
        У нас Ф-16 грузили иногда на боевые задания так,
        что с полными баками он вообще бы не взлетел -
        заправляли по полной уже в воздухе.
        А что делать? Крылатые ракеты, бетонобойные бомбы,
        а самолет легкий, одномоторный. Бомберов у нас нет sad .
        Рабочая лошадка на всё - только Ф-16.
        И, конечно, дефектоскопия - после каждого такого вылета.
        1. 0
          16 марта 2016 14:48
          А, допустим, послать чуть больше самолетов чтобы без перегруза вышло, не по канону ?
    2. 0
      16 марта 2016 15:27
      У этого самолёта максимальная боевая нагрузка 10 тонн.
  11. +2
    16 марта 2016 12:05
    "целью которой стало доведение тяги двигателя с 75 кН до 81 кН"////

    75 - это на форсаже. А средняя - 50 кН.
    Такой слабенький?

    У Ф-35 тяга 190 кН максимальная, 125 кН средняя.
    1. +4
      16 марта 2016 12:16
      Ну, сравнили... Даже, производимый сафрановцами CMF-56, стоящий на большинстве бобиков и арбузов, разработан американцами. Французы и нам продают, под видом Sam-146, старенький CMF-56. Поэтому, об чем базар... Они сами в хвосте двигателестроения и пользуются английскими и американскими разработками...
      1. +1
        16 марта 2016 13:14
        По слухам, на "Снекме" есть цеха с американскими технологиями, куда самих французов не очень пускают, в частности технология приварки трением лопаток к дискам! laughing
    2. 0
      16 марта 2016 12:26
      Это разного класса самолеты. Рафаль легкий, СУшка тяжелая. 9,5 тонн пустого против 19. Даже МиГ тяжелее рафаля
    3. 0
      16 марта 2016 12:53
      М-88 уместнее с РД-33 сравнить...
    4. +1
      16 марта 2016 13:34
      Цитата: voyaka uh
      75 - это на форсаже. А средняя - 50 кН.
      Такой слабенький?

      У Ф-35 тяга 190 кН максимальная, 125 кН средняя.

      Да, но у Ф-35 он один, а у Рафаля их 2. Хотя и в сумме они проигрывают.
      1. 0
        16 марта 2016 13:44
        У F 35 два двигателя - один подъёмный.
        1. +1
          16 марта 2016 13:56
          Вы F-35 с Як-38/141 путаете smile У F-35B подъемный вентилятор, не факт, что лучше двигателя, но это ИМХО wink
    5. 0
      16 марта 2016 14:03
      Так у Ф-35 1 движок, а на рафале 2. 50Х2-100кН.
    6. Комментарий был удален.