Начало серийного производства вертолётов Ми-28НЭ с двойным управлением

51
Пресс-служба концерна «Ростех» сообщает о начале серийного производства вертолётов Ми-28НЭ с двойным управлением. Производством занимается компания «Роствертол», которая создаёт вертолёты так, что управляться они могут как лётчиком, так и лётчиком-оператором, выполняющим функции инструктора. Это упрощает процесс обучения управления вертолётами Ми-28НЭ.

Начало серийного производства вертолётов Ми-28НЭ с двойным управлением


Из сообщения генерального директора предприятия «Вертолёты России» Александра Михеева:
Уникальные возможности нового боевого вертолёта открывают отличные перспективы для его реализации как в России, так и за её пределами.

По словам Александра Михеева, на данный момент в стадии реализации уже находятся два контракта на поставку вертолётов Ми-28НЭ в зарубежные государства.

Необходимо напомнить, что первый опытный образец вертолёта Ми-28НЭ с двойным управлением появился в 2014 году. А в прошлом году винтокрылая машина прошла государственные испытания.

Ми-28НЭ – всепогодный ударный вертолёт, способный уничтожать бронетехнику противника, поражать малоскоростные цели, летящие на малых высотах. В его функции входит осуществление воздушной разведки, а также целеуказания другим боевым вертолётам и самолётам.

Одно из важных преимуществ вертолёта Ми-28НЭ с двойным управлением – его высокая маневренность и огневая мощь.

Вооружение обновлённого «Ночного охотника» с двойным управлением: пушечная установка с пушкой калибра 30 мм, а также управляемые и неуправляемые ракеты.

Кабина машины бронирована и обеспечивает защиту экипажа от бронебойных боеприпасов, включая пули и снаряды калибром до 20 мм. При создании обновлённого «Ночного охотника» применены особые материалы и новые конструктивные решения, что позволяет увеличить его устойчивость к боевым повреждениям.

Из сообщения пресс-службы «Ростеха»:
Лопасти несущего винта Ми-28НЭ с двойным управлением сделаны из композиционных материалов, что позволяет безопасно завершить полёт при попадании в них снарядов калибра 20-30 мм. Конструкция топливной системы исключает взрыв или возгорание топлива. Помимо прочего, вертолёт отличается минимально возможной заметностью для наземных средств ПВО. Модернизированный Ми-28НЭ оснащен интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования. Применение данного комплекса с использованием картографической информации позволяет осуществлять поиск, обнаружение и распознавание наземных и воздушных целей, определение их координат и выдачу целеуказания на наземные и воздушные командные пункты.


Размещение экипажа в кабине Ми-28НЭ с двойным управлением – тандемное. Конструкторы сообщают о повышении уровня эргономики в кабине винтокрылой машины и об улучшении обзорности.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Arh
    +5
    16 марта 2016 13:31
    Додумались !!! Молодцы !!!
    1. +11
      16 марта 2016 13:38
      А когда появится надвтулочная РЛС? Про нее еще говорили в передаче "Ударная Сила" в далеком 2007 году.
      1. +13
        16 марта 2016 13:40
        Цитата: Невский_ЗУ
        А когда появится надвтулочная РЛС? Про нее еще показывали в передаче "Ударная Сила" в далеком 2007 году.

        Наверное, там (в 2007 г) она и осталась...
        1. +6
          16 марта 2016 13:44
          Цитата: ССИ
          Цитата: Невский_ЗУ
          А когда появится надвтулочная РЛС? Про нее еще показывали в передаче "Ударная Сила" в далеком 2007 году.

          Наверное, там (в 2007 г) она и осталась...


          Просто обидно, что получаем новые машины, с принципом "стеклянной кабины", но продолжаем воевать на глазок как МИ-24.Ах да, есть оптико-электронная станция.
          1. gjv
            +1
            16 марта 2016 15:49
            Цитата: Невский_ЗУ
            получаем новые машины, с принципом "стеклянной кабины", но продолжаем воевать на глазок как МИ-24

            Дело в том, что это "заграничный" вертолет - для Алжира.
            АО "Рособоронэкспорт" заключило 26 декабря 2013 года контракт на поставку Алжиру 42 вертолетов Ми-28НЭ с двойным управлением, реализуемый "Роствертолом". Алжир стал вторым иностранным заказчиком вертолетов Ми-28НЭ после Ирака, заказавшего 15 машин в 2012 году. Первый алжирский вертолет был поднят в воздух в сентябре 2015 года.

            Цитата: Невский_ЗУ
            А когда появится надвтулочная РЛС?

            Что у "алжирца" в надвтулочном шарике - ? request
            Якобы это и есть Обзорно-пилотажная РЛС и она в 2012 году уже работала.


            Вот только несколько удивляет масштаб параболической антенны и шарика, Да и в статье ркчь идёт только о трёх опыных экземплярах, один из которых испытывается на автомобиле!
            Полностью статья: http://army-news.ru/2012/11/mnogorezhimnaya-rls-vertolyota-mi-28n/

            И когда наконец то появится Ми-28НМ с РЛС и шлемом целеуказания для ВВС РФ - ещё больший - ?
      2. +5
        16 марта 2016 13:44
        Цитата: Невский_ЗУ
        А когда появится надвтулочная РЛС? Про нее еще показывали в передаче "Ударная Сила" в далеком 2007 году.

        +За комментарий! Когда наконец поставят РЛСки на "Ночных охотников"? "Long Bow" вон уже сколько лет летает и к его стандарту постепенно подводятся все остальные "Апачи". А у нас всё модернизируют МИшку 35 да вот "Глаза" никак такой мощной, живучей машине не приделают sad
      3. Комментарий был удален.
      4. +17
        16 марта 2016 13:52
        По статье можно сказать 30лет спустя.. А по вашему вопросу , сама РЛС вроде есть но проблема в том что установлена она в месте с очень высоким уровнем вибраций и положенное время работы не выдает, очень высока вероятность не прогнозированных сбоев, то есть возможен отказ в любой момент.. Решить проблему вибраций Миль не может это конструкционная проблема и решить ее можно полностью перепроектировав этот узел чего естественно делать не хотят (проще новый вертолет сделать), пытаются изготовить РЛС стойкую к вибрациям но этого не удается уже десятки лет..По уму надо заканчивать цирк с парой МИ-28\Ка-52 возрождать Ка-50 на новом уровне делать связку КА50\КА52 , а МИ-28 полностью ориентировать на экспорт , вот для этого Ми-28 идеально подходит ибо машина простая выросшая из МИ-24 без десантного отделения и корнями уходящая в Ми-8 соответственно в странах куда она будет продаваться эту технику знают что даст дополнительные козыри при выборе ..
        1. +8
          16 марта 2016 14:25
          Цитата: макс702
          А по вашему вопросу , сама РЛС вроде есть но проблема в том что установлена она в месте с очень высоким уровнем вибраций и положенное время работы не выдает, очень высока вероятность не прогнозированных сбоев, то есть возможен отказ в любой момент..

          Основой бортового радиоэлектронного оборудования вертолета Ми-28Н и его главной «изюминкой» является РЛС «Арбалет». Как и в случае с AN/APG-78 Longbow, антенна этой станции размещается внутри обтекателя на втулке несущего винта.Станция «Арбалет» имеет больший в сравнении с AN/APG-78 сектор обзора подстилающей поверхности, его ширина равняется 120 градусам. Максимальная дальность «видимости» РЛС – 32 км.

          Цитата: макс702
          машина простая выросшая из МИ-24

          Не совсем согласен с Вами. Выросшая из МИ 24, МИ35. Ми-28Н, в свою очередь, создавался как значительная переработка своего «старшего брата» Ми-24, которая не получила грузовое отделение, но обзавелась новым вооружением и БРЭО.

          Радует то, что подписаны два контракта на поставку В Алжир 42 ед и Ирак 30 ед МИ28НЭ.
        2. +2
          16 марта 2016 14:41
          Цитата: макс702
          возрождать Ка-50 на новом уровне делать связку КА50\КА52

          Как и было изначально задумано. Ка-50 боевая, а Ка-52 командная. У Ка-50 летные характеристики на порядок выше. При нынешнем уровне электроники это не составит труда. Но и от Ми-28 тоже отказываться нельзя, у него свои плюсы, и свою нишу он занимает достойно. hi
          1. +1
            16 марта 2016 15:36
            Дык и я о том, КА-50\Ка-52 нам Ми-28 на экспорт, в войсках не нужно две совершенно разные машины но с одинаковыми задачами и примерной боевой эффективностью,а КА-50 это действительно прорыв там была заморочка со штурманским комплексом но это было в 80е , а сегодня это категорически не так ,есть точнейшие спутниковые системы , на подходе микрогироскопические навигаторы, мощность процессоров копеечной стоимости позволяют работать практически с любыми объемами данных как и хранилища памяти хранить любую картографическую информацию.. Так что осталось дело за малым принять решение о возрождении и модернизации КА-50 в конечном итоге это помимо повышенной боевой эффективности даст и значительную экономию средств один летчик это как не цинично одна похоронка , а не две..Да и одного проще выучить чем создать действительно эффективный экипаж..
            1. 0
              16 марта 2016 15:41
              Цитата: макс702
              Дык и я о том, КА-50\Ка-52 нам Ми-28 на экспорт, в войсках не нужно две совершенно разные машины

              Недопоняли друг друга. Ми-28 нам тоже нужен, у него есть свои плюсы. А насчет двух машин - ничего страшного, типов самолетов больше. laughing
              Цитата: макс702
              Так что осталось дело за малым принять решение о возрождении и модернизации КА-50

              А вот с этим проблема. Некому сейчас такие решения принимать, Сердюков их точно не примет.
              1. 0
                16 марта 2016 22:03
                Довелось как то посидеть и в МИ-28 и в КА-52 да пообщаться со знающими людьми, вот выводы некоторые и получились, даже на уровне исполнения МИ-28 сильно проигрывает КА-52 все в 28м сделано топором и кувалдой и как-то небрежно, а вот КАшка наоборот вся изящная и точеная да и народ КАшку хвалил говорили что по пилотажу Ми рядом не стоял как и по приборному оснащению не говоря о точности пушки .. Как мне сказали МИ-28 родился мертворожденным сама концепция передраная с "Апача" ничего нового дать не могла.. Единственное что с МИ-28 хорошо это наличие производства и экспортный потенциал, понятно что любая новая машина лучше чем те старые что есть в войсках, но я говоря об едином ряде ударных вертолетов предлагаю смотреть в перспективу, а тут что не говорите экономика рулит, однотипная машина сэкономит колосальные деньги для страны и снимет лютый геморой в поддержании их боеготовности.
        3. +1
          16 марта 2016 16:13
          Ну думаю, вы немного перегнули в сторону производителей Камова, но суть верна, если делать такие серьезные машины, то и нужны революционные перемены, а не пытаться слепить из гов.... конфетку... Конечно наши вертушки прекрасны в многих отношениях и Ми и Ка...., но вот эта обидная недоработка с РЛС....
      5. 0
        16 марта 2016 13:52
        Цитата: Невский_ЗУ
        А когда появится надвтулочная РЛС? Про нее еще говорили в передаче "Ударная Сила" в далеком 2007 году.

        Читайте чаще новости. Уже и на экспорт поставляют с РЛС.
        1. 0
          16 марта 2016 13:55
          А своим когда начнут поставлять?Сейчас бы в Сирии очень бы пригодилось
        2. +4
          16 марта 2016 13:57
          индусы купили апач а не ми..посмотрите из-за чего..наш комплекс "атака" целиться почти в 2раза дольше
        3. +1
          16 марта 2016 13:57
          Цитата: Homo
          Цитата: Невский_ЗУ
          А когда появится надвтулочная РЛС? Про нее еще говорили в передаче "Ударная Сила" в далеком 2007 году.

          Читайте чаще новости. Уже и на экспорт поставляют с РЛС.


          Пруф студию, так уверенно говорите. Только не фотки из середины нулевых и видео из "Ударной Силы"
      6. +1
        16 марта 2016 14:44
        Цитата: Невский_ЗУ
        А когда появится надвтулочная РЛС? Про нее еще говорили в передаче "Ударная Сила" в далеком 2007 году.

        Вот сейчас по lifenews репортаж с завода и там все вертушки и на взлетном поле и внутри завода с надвтулочной РЛС.
    2. +2
      16 марта 2016 16:53
      Цитата: Arh
      Додумались !!! Молодцы !!!


      А что додумались, вертушка то с индексом "Э" И К НАМ НЕ ПОПАДАЕТ. Как и с танками 90МС, кому угодно но не себе. Нам максимум 72Б3 - танк смертник!
  2. +2
    16 марта 2016 13:31
    Такие вести всегда радуют! Летаем лучше, good и с большим качеством!
  3. +1
    16 марта 2016 13:33
    Хороший вертолёт,хотя мне больше Ка-52 нравится.
    Тут не давно статья была,оказывается не всё так радужно с нашими вертолётами.Как всегда электроника подкачивает.
  4. -2
    16 марта 2016 13:33
    новость хорошая статье +, побольше таких грозных вертушек в войска, а оборонзаказ на них уже есть?
  5. +15
    16 марта 2016 13:36
    Бред!!! Летчик-инструктор БЫЛ ЛИШЕН ВОЗМОЖНОСТИ взять управление на себя??? Это бредятина высшей пробы! Из текста: Лопасти несущего винта Ми-28НЭ с двойным управлением сделаны из композиционных материалов, что позволяет безопасно завершить полёт при попадании в них снарядов калибра 20-30 мм, а ОБЫЧНЫЕ вертолеты этого лишены??? Что за БРЕД начали наши начальнички нести???
    1. +1
      16 марта 2016 13:40
      Вы не поверите, но управления оператором на Ми-28 и Ми-28Н всё ж таки не было) Особенности интерпретации Милевцами технического задания.

      У обычных вертолетов при попадании 30 в лопасть она имеет свойство отстёгиваться по непонятным причинам.
      1. gjv
        0
        16 марта 2016 16:10
        Цитата: karelia-molot
        У обычных вертолетов при попадании 30 в лопасть она имеет свойство отстёгиваться по непонятным причинам.

        Да у этих наверное тоже отстегнется. Вот что конструктора пишут:
        Рассматривая различные системы спасения экипажа, милевцы поначалу отказались от катапультирования с отстрелом лопастей несущего винта, но на Ми-28Н все-таки установили пироболты крепления лопастей. Система спасения работает по одному из двух алгоритмов, которые на данный момент отработаны и всесторонне испытаны:
        1.При возникновении нештатной ситуации или катастрофического разрушения конструкции на высоте более100 м сначала отстреливаются лопасти винта, консоли крыла и двери обеих кабин, затем специальными резаками перерезаются ремни принудительного притяга, надуваются специальные "трапы" - баллонеты, которые не дают экипажу при покидании задеть шасси или повернутую пушку, и экипаж покидает машину с помощью парашютов.
        2.При такой же ситуации, но на высоте менее 100 м срабатывает система принудительного притяга ремней, надежно фиксирующая экипаж в энергопоглощающих креслах "Памир-К" разработки КБ "Звезда". Сначала энергию удара гасят основные стойки шасси, которые, деформируясь, поглощают ее. Далее в работу вступают кресла, которые способны погасить вертикальную перегрузку 50-60 g до 15-17 g, обеспечивая травмобезопасность пилоту и штурману-оператору.
        Шасси вертолетов семейства Ми-28 выполнено неубирающимся, что обусловлено малым запасом времени при аварийной посадке. В этой ситуации убирающееся шасси, а тем более шасси, которое закрывается створками, может не успеть выйти из ниш, передав тем самым всю энергию на фюзеляж, что неизбежно приведет к катастрофическим разрушениям. К тому же неубираемое шасси позволило вертолету "сбросить вес" за счет отсутствия механизмов складывания и уборки шасси. Основные стойки шасси на Ми-28Н выполнены энергоемкими, они специальным образом деформируются при грубой посадке, гася значительную часть энергии удара.
    2. +1
      16 марта 2016 13:43
      А кроме возмущения по существу вопроса есть что сказать?
      1. -1
        16 марта 2016 13:52
        Есть!Где надвтулочное РЛС?И какая защита от ПЗРК
      2. +4
        16 марта 2016 14:00
        Цитата: Винни76
        А кроме возмущения по существу вопроса есть что сказать?

        А Вы существо вопроса понимаете? На автомобиле, у инструктора есть параллельные тормоз и сцепление... На любом УТС, в кабине инструктора есть управление... Ладно, пишут, что оператор может выполнять функции инструктора. А про лопасти... Что, только некоторые вертолеты снабжены такими лопастями, а остальные??
    3. +3
      16 марта 2016 13:49
      Может журналисты?Уровень образования и ЕГЭ сказывается,не могут четко сформулировать и передать мысль,тут блин ведь галочки в Да,Нет,Возможно не поставишь,нужно своей бестолковкой думать и изъяснять hi
    4. +1
      16 марта 2016 13:54
      Пиар...Манагеры ща рулят, вот от этого все и идет..
    5. Мёбиус
      +1
      16 марта 2016 13:59
      Цитата: ССИ
      Что за БРЕД начали наши начальнички нести???


      БУКФЫ экономят.

      Было бы написано :
      Лопасти несущего винта Ми-28НЭ с двойным управлением сделаны из композиционных материалов,КАК И НА ПРЕДЫДУЩЕЙ СЕРИЙНОЙ МОДЕЛИ БЕЗ ДУБЛИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ...
      , совсем другой коленкор бы вышел yes .
  6. -7
    16 марта 2016 13:38
    Ил-2 в вертолетном варианте, побольше таких машин в войска.
    1. -2
      16 марта 2016 16:43
      За что минусы?
  7. -8
    16 марта 2016 13:38
    Серийное - это очень хорошо!А если заказ в наши ВВС, а уж только потом арабам, то это вообще отлично!!!
    Блин!!! Красава всёжжж наш боевой вертолёт!!!!
    1. Комментарий был удален.
  8. 0
    16 марта 2016 13:38
    Помимо прочего, вертолёт отличается минимально возможной заметностью для наземных средств ПВО.

    Не замечаю большой разницы по обводам с прототипами, винт из композитов, согласен заметность может снизить. Вероятно покрытие самой машины то же композитами поправили.
    1. 0
      16 марта 2016 13:43
      Цитата: avg-mgn
      Не замечаю большой разницы по обводам с прототипами, винт из композитов, согласен заметность может снизить. Вероятно покрытие самой машины то же композитами поправили.

      А воздушный вихрь куда то делся?
  9. 0
    16 марта 2016 13:41
    В нашем вертолётном училище все только и мечтают поскорее бы на таких начать учиться, вроде как даже тренажёр обещают пригнать
    1. +3
      16 марта 2016 13:53
      Судя по флагу в США тоже хотят нашу машину!Однако.
    2. +1
      16 марта 2016 14:48
      Цитата: Шафран
      В нашем вертолётном училище

      Сызрань? Так там тренажер вроде бы есть, и не старый. request После получаса имитации полета охота с непривычки, такие реальные ощущения.
  10. -1
    16 марта 2016 13:44
    Хорошо.Новые рабочие места.И для нас спокойствие.
  11. -1
    16 марта 2016 14:13
    тандемное? это взаимодополняемое или резервное ? то есть если гибнет один из пилотов то второй сам может выполнять действия в полной мере ?
    1. 0
      16 марта 2016 16:22
      "Тандемное"-это друг за другом,в Ка-52 оператор и пилот сидят рядом.
  12. 0
    16 марта 2016 16:55
    Ну на конец то сделали двойное управление fellow
  13. +3
    16 марта 2016 17:24
    Цитата: gjv
    Да у этих наверное тоже отстегнется. Вот что конструктора пишут:

    На "Авиадартсе 2015" в Рязани при аварийной посадке из всего заявленного не сработало практически ничего, плюс начался пожар, один из пилотов погиб, по результатам проверки "прогнали" какую то туфту и очень быстро всё замяли.И ещё очень странно , что не послали ми 28 в Сирию, хотя с другой стороны МИ-28, довольно успешно воюют в Ираке, что наводит на нехорошие мысли, о том, что экспортные модели более приспособлены к боевым действиям, чем те , которые поставляют в Российскую Армию.
    1. 0
      16 марта 2016 22:09
      Цитата: Alget87
      отя с другой стороны МИ-28, довольно успешно воюют в Ираке, что наводит на нехорошие мысли, о том, что экспортные модели более приспособлены к боевым действиям, чем те , которые поставляют в Российскую Армию.

      По слухам там стоит импортная электроника..Чего в ВС России не допускают по тем или иным причинам..Да и в тех условиях что в Сирии разница между МИ-24 и МИ-28 минимальна..
  14. 0
    16 марта 2016 20:14
    отрадно. И четверти века не прошло... good Ну наконец милевцы "зашуршали" как надо, а не как обычно. hi
  15. 0
    16 марта 2016 23:03
    Кабина машины бронирована и обеспечивает защиту экипажа от бронебойных боеприпасов, включая пули и снаряды калибром до 20 мм. Да ну....это зушку чтоли бортом держит..опять журна- шлисты очапятку допустили)) Вертушка хорошая правда лет на ...цать опаздала к сожалению по электронике и вооружению противотанковому а надвтулку допилят конечно вопрос в том что юкерсы на месте не стоят уже сейчас их Длинный Лук может безнаказанно действовать в зоне применения ПЗРК ..к каждой роте Панцирь не представишь...