Тест-драйв броневика «Тайфун-К»: боевой «КамАЗ»

Тест-драйв броневика «Тайфун-К»: боевой «КамАЗ»


Ждать пришлось недолго. Несколько минут спустя на площадку выехал собственной персоной «КамАЗ-63968», он же «Тайфун-К». Угловатые формы этого бронированного автомобиля поначалу позволяли заподозрить в нем «шушпанцер» — так на военно-исторических ресурсах называют разного рода самодельную бронетехнику. Но нет, перед нами современная, умелая, технологичная и, похоже, довольно дорогая машина.

Тест-драйв броневика «Тайфун-К»: боевой «КамАЗ»

Зона комфорта

«Тайфун-К» насыщен современными технологиями и предоставляет военнослужащим высокий уровень комфорта. Ни мерзнуть в холод, ни задыхаться в жару не придется: на борту есть как отопители, так и кондиционер.

В условиях современных конфликтов, когда сплошная линия фронта отсутствует и широко применяется тактика диверсий и засад, опасность подстерегает где угодно. Личный состав на марше надо защищать серьезно. Некоторое время назад в нашей армии пытались усилить защиту обычных «Уралов», на которых традиционно перевозили солдат. Но выяснилось, что эти машины «не тянут» бронирование. И в 2010 году было принято решение о разработке совершенно новых автомобильных платформ. Уже на юбилейном параде Победы в прошлом году по Красной площади прокатился «Тайфун-К».

Подобные машины — новинка для нас, но в других странах бронеавтомобили типа MRAP существуют сравнительно давно. MRAP — английская аббревиатура, обозначающая «противоминная защита, противодействие засадам». Собственно, этим все и сказано. «Тайфун-К» — поставленная на трехосное шасси (формула 6 х 6) двухсоставная конструкция, состоящая из водительской кабины и функционального модуля для перевозимого личного состава (десанта). Машина имеет круговое противопульное бронирование (сочетание керамической и стальной брони), позволяющее как минимум выдерживать выстрелы бронебойных пуль калибра 7,62 мм. Машине не причинит фатальный ущерб взорвавшаяся под днищем мина с тротиловым эквивалентом до 6 кг — противоминную защиту формируют V-образное днище, специальные колеса с противовзрывными вставками и конструкция кресел, компенсирующая воздействие перегрузок на позвоночник при взрыве снизу. Конструкция колес такова, что при разрыве колесо сохраняет функциональность и на нем можно ехать еще полсотни километров на скорости 50 км/ч.

Тест-драйв броневика «Тайфун-К»: боевой «КамАЗ»

и может разгоняться до 105−110 км/ч, чему способствует 450-сильный турбодизель КАМАЗ-740.35−450. Единственное, что доставляло при вождении легкий дискомфорт, это необходимость подруливать: машину слегка вело в сторону — возможно, это было связано с неравномерной накачкой шин.

Ну что ж, попробуем забраться в кабину. Она расположена высоко — придется карабкаться по специальной лесенке. Дверь настолько тяжела, что ее открывает и закрывает пневматический привод. Когда дверь закрыта, необходимо дополнительно двинуть вперед красную рукоятку фиксатора. Стандартные «камазовские» приборы в кабине соседствуют с ЖК-дисплеями. Прогресс налицо! Находясь в кабине, водитель располагает широкими возможностями по управлению техникой. Например, он может задавать режимы подкачки шин. Или — благодаря регулируемой гидропневматической подвеске — менять дорожный просвет в пределах плюс-минус 200 мм. Еще одна фишка: любое из колес можно оторвать от земли и приподнять. Это удобно для замены резины без всякого домкрата; кроме того, такая функция может пригодиться в боевых условиях, если колесо сильно разрушено. Коробка — автоматическая, и с этим были связаны определенные проблемы при конструировании. Дело в том, что, как знают все владельцы машин с АКПП, такие авто крайне не рекомендуется буксировать и тем более заводить «с толкача». Из-за нештатного режима смазки дорогостоящий узел можно запороть. А что в боевых условиях? Вызывать 24-тонной машине эвакуатор? Конструкторам пришлось подумать и все-таки найти решение. «Тайфун-К» можно подцепить к тягачу или танку и спокойно, без ущерба для коробки буксировать или заводить.

Тест-драйв броневика «Тайфун-К»: боевой «КамАЗ»


Ну, включаем режим Drive и поехали. Разворачиваемся на площадке — радиус разворота у почти девятиметровой махины сравнительно небольшой, и это за счет того, что в рулении участвуют две передние оси. Правда, при повороте руль приходится крутить изрядно, сразу чувствуется, что это не легковушка. Обзорность в кабине, как практически во всей военной технике, оставляет желать лучшего. Правда, здорово помогают большие боковые зеркала заднего вида, а кроме того, на дисплеи можно вывести изображение с камер, которые установлены на борту и охватывают панораму 360 градусов. Лобовое бронестекло толщиной 13 см пропускает 70% лучей, что создает ощущение легкой тонировки. Выкатываемся на асфальтовую дорогу и едем куда-то дальше, вглубь полигона. Асфальт сменяется разбитой бетонкой. Там выбоина на выбоине, и нельзя сказать, что в кабине они не заметны, но все же чувствуешь себя достаточно комфортно. Находим еще одну небольшую площадку, опять же легко разворачиваемся и едем обратно. Ну, что же? Автомобиль — он автомобиль и есть. Пока катишь по дороге, нет даже ощущения, что ты за рулем тяжеленной машины, сопоставимой по массе с груженой фурой. Это ощущение приходит лишь при торможении, когда, издавая характерное пыхтение, срабатывает пневматический тормоз. В целом знакомство с «Тайфуном-К» оказалось крайне интересным, остается лишь пожалеть, что не было возможности сравнить машину с «КамАЗом-63969» (это опытная модификация «Тайфуна-К» с повышенной защитой и с возможностью установки дистанционно управляемого пулемета), а также с «Тайфуном-У» (капотированным бронеавтомобилем типа MRAP в варианте Уральского автозавода). Будем надеяться, что это все впереди.
Автор: Олег Макаров
Первоисточник: http://www.popmech.ru/weapon/235851-verkhom-na-tayfune/#full


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 69
  1. игорка357 20 марта 2016 06:42
    Камаз у нас как "калаш" становится,а это не есть хорошо!Достойный если не лучше "Урал",но его почему то тормозят!
    1. руслан 20 марта 2016 07:01
      не знаю как по технической части, но визуально мне уральские тайфуны больше нравятся. и да есть подозрения, что камаз прям хочет стать монополистом, запихнув подальше остальных.
      1. avt 20 марта 2016 09:43
        Цитата: руслан
        не знаю как по технической части, но визуально мне уральские тайфуны больше нравятся. и да есть подозрения, что камаз прям хочет стать монополистом, запихнув подальше остальных.

        Хочет - медицинский факт . Но вот мне кажется , или реально - сход с задней аппарели у КАМАЗа вроде пониже чем у УРАЛа?
        avt
        1. болот 20 марта 2016 14:26
          Цитата: avt
          Хочет - медицинский факт . Но вот мне кажется , или реально - сход с задней аппарели у КАМАЗа вроде пониже чем у УРАЛа?

          Даже в обычный Урал,что бы в кузов забраться лестница нужна smile На днях кое что из "барахла" кое куда перевозил.
          1. avt 20 марта 2016 14:38
            Цитата: болот
            Даже в обычный Урал,что бы в кузов забраться лестница нужна

            Ну это я еще по студенческим годам осознал , когда мешки с картошкой в него закидывали . Такое ощущение будто на второй этаж дома кидаешь , покарячились знатно . laughing Потом с ЗиЛ-130 просто отдыхали.
            avt
            1. болот 20 марта 2016 14:46
              Цитата: avt
              Ну это я еще по студенческим годам осознал , когда мешки с картошкой в него закидывали . Такое ощущение будто на второй этаж дома кидаешь , покарячились знатно . Потом с ЗиЛ-130 просто отдыхали.

              130 уважаю,а особенно с "сельхозником",кузов.131 под войну в Европе,92-93 бензин,на 76-80 идет.Сам на права на 131 сдавал.
              А так на 300 км с бездорожьем,сожрал Урал под 200л.соляры,туда и обратно.Пробили колесо,заменили кое как закинули в кузов.
              Так что уважение еще выросло,к водителям большегрузов.
              К стати ГАЗЕЛЬнекст у нас начали собирать в Семипалатинске,не че тачка в городе встречал.Ждем Садко некст. smile
              1. avt 20 марта 2016 14:51
                Цитата: болот
                К стати ГАЗЕЛЬнекст у нас начали собирать в Семипалатинске,не че тачка в городе встречал.

                good Красивая кабина! Я признаться даже в ней ГАЗ сразу не признал laughing , пока к шильдику не пригляделся .Уже и микроавтобусы появились , но пока штучно .
                avt
                1. болот 20 марта 2016 14:57
                  Цитата: avt
                  .Уже и микроавтобусы появились , но пока штучно

                  Уже у нас их начали собирать.Вот что дает 2 тысячные утиль пошлины и сборы за первичную регистрацию.Говорил же с Дерипаской можно договорится.
      2. rait 20 марта 2016 20:56
        По технической части Урал капотный,передняя ось расположена сравнительно далеко от кабины. При наезде на мину\СВУ раскурочит большей частью капот (и все что под ним находится естественно же) и меньшей обитаемое пространство. У камазовского тайфуна это попытались исправить вынеся кабину вперед и таким образом передняя ось оказалась как бы за кабиной. Но есть у меня сомнения в равноценности такого варианта по сравнению с капотом. Они конечно ничем подтверждены,нужны сравнительные испытания,но они у меня есть.
    2. tchoni 20 марта 2016 07:43
      Это не урал тормозят, а Камаз пиарят, как мне кажется.
      Убила фраза в статье "Урал броню не тянет" - ну, если Урал не тянет, то кто тянет. Минус "федерала" был в отсутствии элементарного кондера. Летом он превращался в сауну.
      И, еще одно замечание по статье. Ни слова про десант. Тестят как легковушку.
      1. Олежек 20 марта 2016 09:19
        Тестят как легковушку


        Именно!
        Машина не на одно рыло рассчитано
        и не на 2 как ни странно
      2. свободный 20 марта 2016 09:36
        недавно смотрел тест на военной приемке про тайфун урал,все он тянет и еще как,теже до 110 км/час,а главное он из отечественных комплектующих в отличие от камаза.
        1. Svetoch 20 марта 2016 14:25
          пытались усилить защиту обычных «Уралов»

          Я думаю речь именно о обычных «Уралах», а не о «Тайфуне-У».
          1. tchoni 20 марта 2016 16:55
            А этт и называется "федерал"
            1. болот 20 марта 2016 16:58
              Цитата: tchoni
              А этт и называется "федерал"

              В КЗ они покупаемые.И относительно "дешевые".Самое то для ВВ.
    3. Megatron 20 марта 2016 19:13
      Достойный если не лучше "Урал",но его почему то тормозят!
      \
      Потому что РОСТЕХ лоббирует КАМАЗ, а он очень близок к правительству!
      1. дядяВасяСаяпин 20 марта 2016 21:43
        Урал более проходимый - для непосредственного ведения боевых действий ВВ, вместо БТРов. А КамАЗ вместо не бронированных грузовиков, в армии - для обеспечения и перемещения в прифронтовой полосе. На юге: в степи, пустынях, горах и в европе - проходимость у КамАЗа достаточная. Вобщем Урал для России, КамАЗ для заграницы. И войска также делятся: ВВ для России, ВС для заграницы. Вроде бы всё логично.
  2. warriordima 20 марта 2016 07:12
    Классно смотрится!))
    1. амурец 20 марта 2016 07:36
      Цитата: warriordima
      Классно смотрится!))

      С наружи смотрится классно!А что под капотом?Опять натолкали мерседесовских агрегатов с электронным управлением?Я не против всего этого для "гражданки",но для армии надо своё,надёжное,простое в эксплуатации и надёжное.Пора уже производить все агрегаты для ВВТ внутри РФ.
  3. Pvi1206 20 марта 2016 07:44
    Серьёзная машина для серьёзных людей...
  4. aleco 20 марта 2016 08:44
    Вот зверюга!
  5. strannik1985 20 марта 2016 08:52
    Не совсем понятна тактическая ниша данного автомобиля(в пассажирском варианте)в частях МО,личный состав там перемещается на своих штатных БМ, на роль которых данная машина не годится. В ОБМО для перевозки личного состава вне перемещения подразделений? Так это было целесообразно в Чечне, а сейчас?
    Больше похоже на машину для частей МВД(ОМОН,СОБР,не ВВ).
    1. Лопатов 20 марта 2016 12:25
      Цитата: strannik1985
      Не совсем понятна тактическая ниша данного автомобиля(в пассажирском варианте)в частях МО

      Перевозка личного состава. К примеру, десантно-штурмовых подразделений.

      Но вообще, конкретно этот тестируемый автомобиль предназначен для другого. Спецшасси.
      1. strannik1985 20 марта 2016 16:16
        В смысле иметь техники в предполагаемом районе работы из расчёта до 2-3 ПДБ(ещё один на БМД/БТР-Д) на бригаду? Причём данная техника пригодна только для перевозки, в бой ее не пошлешь.
    2. tchoni 20 марта 2016 17:00
      Цитата: strannik1985
      частях МО,личный состав там перемещается на своих штатных БМ,

      знаю я эти штатные бм. Один нормальный бтр на роту. проехать на нем сотню км - подвиг. Послать за провиантом, скажем, или людей развезти - невозможно. Броня-с Она отцпам командирам нужна. Вдруг война. Да и у военноф автоинспекции, как и у гражданской, масса вопросов к бтр. А так и не танк, и бронирован, и небронированный транспорт в батальоне может даменить.
  6. klopik3 20 марта 2016 09:28
    Цитата: strannik1985
    Не совсем понятна тактическая ниша данного автомобиля

    А вот для чего Жесткий разгон на Болотной 6 мая 2012 г
    1. MMX 20 марта 2016 10:21
      Цитата: klopik3
      Цитата: strannik1985
      Не совсем понятна тактическая ниша данного автомобиля

      А вот для чего Жесткий разгон на Болотной 6 мая 2012 г


      Для разгона всякого рода сброда, есть конная полиция. А так, да, на Болотной коняшек пожалели и не стали их марать об собравшихся отбросов...
      MMX
      1. klopik3 20 марта 2016 15:33
        отброс это ты angry
    2. злой партизан 20 марта 2016 16:42
      Цитата: klopik3
      А вот для чего Жесткий разгон на Болотной 6 мая 2012 г

      Спасибо, что напомнил yes . Я по такому случаю даже + тебе поставил. love
    3. Alxii 20 марта 2016 17:56
      А вот для чего Жесткий разгон на Болотной 6 мая 2012 г

      Чтобы не было как на Украине...
    4. rait 20 марта 2016 21:02
      Лишь бы чего на данную тему ляпнуть. Для действий в подобных мероприятиях используется куда менее защищенные и более дешевые автомобили и не просто Тайфуны,а MRAPы к ним никаким боком.
  7. Dead Hand 20 марта 2016 09:35
    вот для чего эта модель Камазика)))...на большее не потянет
  8. Dead Hand 20 марта 2016 09:37
    или вот такая ситуевина
  9. sabakina 20 марта 2016 09:47
    Не пинайте сильно, но лично мне больше по сердцу "Урал".

    1. Dead Hand 20 марта 2016 10:07
      Урал лучше тем что проще.....и самое главное с сальниками подкачки нет проблем(замена...выколупывается монтажкой....новые забиваются хоть бутылкой 0,5)))....у Камаза надо полмоста разобрать чтоб до них добраться,а это не есть гуд.Но у Урала слабая раздатка...был Урал у меня (собран лично с рамы)
      1. pimen 20 марта 2016 13:48
        автоматическая подкачка колёс - вообще не слишком грамотная идея: нормальный бандаж на диске + внешние грунтозацепы - проще и лучше
        1. Dead Hand 20 марта 2016 23:40
          ну у меня ручная была)))....дело в том что без подкачки не поедешь...по снегу почти на холостых иногда едешь(ммм...ползешь).....а если лапти Уралик спустит то прет,потихоньку но прет)))
      2. Штык 20 марта 2016 17:50
        Цитата: Dead Hand
        Урал лучше тем что проще.....и самое главное с сальниками подкачки нет проблем(замена...выколупывается монтажкой....новые забиваются хоть бутылкой 0,5))).

        Вот видите, из таких мелочей и складывается общее впечатление о машине. Может что то лучше у КАМАЗА, поэтому только опытная эксплуатация обеих образцов позволит выбрать лучшую машину, устранить недостатки. И в первую очередь принимать во внимание именно отзывы людей эксплуатирующих эту технику в реальных условиях! soldier
        1. Dead Hand 21 марта 2016 20:27
          Штык...эксплуатация проходила мной лично...тогда я еще был моложе...НО!.....еще раз скажу Урал в тысячу раз лучше.......машины вообще с завода ни о чем....переделыаются полностью...и тогда ходят 5 ...а то и 7 сезонов.....без перделки....ежели интересно могу описать процесс переделки...он недолгий но очень эффективный))
  10. CTABEP 20 марта 2016 10:09
    Кроме мотострелковых рот, имеющих свои штатные ББМ есть много подразделений, которые по старинке на грузовиках ездят. Да и в той же Чечне постоянно и пехота на грузовиках каталась. Ну и в выборе между БТР-80 и таким грузовиков при перевозке личного состава ТТХ явно не на стороне БТРа - 6кг у него под брюхом в лучшем случае десантирует всю сидящую на броне пехоту с контузиями различной степени тяжести на обочину.
    1. Dead Hand 20 марта 2016 10:16
      Согласен с Вами...вот поэтому мне кажется что эта машина только для разгона толпы..хотя бы потому что активно при массовых волнениях используется КМ....а пламя должно быстрее выгорать не скапливаясь на всяких выступах,впуклостях и выпуклостях так сказать
      1. Лопатов 20 марта 2016 12:27
        Цитата: Dead Hand
        эта машина только для разгона толпы.

        Э... Фееричнейше. А расскажите мне кали ласка, часто ли при "разгоне толпы" приходится сталкиваться с возможностью подрыва машины на противотанковой мине?
        1. Dead Hand 20 марта 2016 23:37
          Кали что???....интересно было б посмотреть на днище этого автомобиля.....не уверен что он выдержит ПТМ.....внутри каша будет
          1. terehvlad 21 марта 2016 10:28
            -посмотри, как ведро на нем помялось и решетка радиатора http://twower.livejournal.com/1546573.html
      2. KaPToC 20 марта 2016 13:26
        Толпу разгонять ОМОН приедет на простом ПАЗике.
    2. strannik1985 20 марта 2016 10:19
      Каких? Меня возили на броне-Урале в Шали на сборы гранатомётчиков, так это в 42 МСД которая в зоне конфликта находилась на постоянной основе, в ВС РФ данный пепелац зачем? На постоянной основе такие машины использовали части МВД.
      Вы путаете БМП-2(у него как раз Б/К на полу) и БТР-80, последний к подрыву на мине очень устойчив.
    3. Лопатов 20 марта 2016 12:28
      Цитата: CTABEP
      6кг у него под брюхом в лучшем случае десантирует всю сидящую на броне пехоту с контузиями различной степени тяжести на обочину.

      А водителя десантирует в морг?

      Ну а катание на броне тоже не особо удачная идея.
  11. exo 20 марта 2016 12:42
    Разнотипица,что в армии,что в авиации-усложняет снабжение и обслуживание.Поэтому,выбор одной машины:неважно,Камаз или Урал,это правильный путь.Так же,как и переход на один тип топлива:дизельного.
    exo
  12. болот 20 марта 2016 13:19
    Интересно будет по наблюдать за дальнейшей судьбой Тайфунов К и У.
  13. fest 1973 20 марта 2016 13:27
    Цитата: Dead Hand
    Урал лучше тем что проще.....и самое главное с сальниками подкачки нет проблем(замена...выколупывается монтажкой....новые забиваются хоть бутылкой 0,5)))....у Камаза надо полмоста разобрать чтоб до них добраться,а это не есть гуд.Но у Урала слабая раздатка...был Урал у меня (собран лично с рамы)

    Ой да не пи..и!Это типа как Бугатти что ли?! winked
    1. мордвин 3 20 марта 2016 16:28
      Цитата: fest 1973
      Цитата: Dead Hand
      Урал лучше тем что проще.....и самое главное с сальниками подкачки нет проблем(замена...выколупывается монтажкой....новые забиваются хоть бутылкой 0,5)))....у Камаза надо полмоста разобрать чтоб до них добраться,а это не есть гуд.Но у Урала слабая раздатка...был Урал у меня (собран лично с рамы)

      Ой да не пи..и!Это типа как Бугатти что ли?! winked

      Угу, одних саморезов на обшивке около 8 десятков. замучаешся ставить, особенно в одиночку. Полсмены уходило на вырез обшивки, и еще полсмены собственно на установку. Когда вместе с нашим снабженцем посчитал количество саморезов, у него глаза на лоб полезли. Пришлось сказать ему, что могу сэкономить.
    2. Dead Hand 20 марта 2016 23:35
      Разбирал??...или нет?...у меня есть опыт вождения этих двух машин по Заполярью....Покатаешь когда ...может что и скажешь вумное((
      1. мордвин 3 21 марта 2016 00:17
        Цитата: Dead Hand
        Разбирал??...или нет?...у меня есть опыт вождения этих двух машин по Заполярью....Покатаешь когда ...может что и скажешь вумное((

        Это Вы мне? Я автослесарем 12 лет протрудился. Делали в основном грузовики, списанные из армии. И для Заполярья в том числе. Ораньжевые Уралы такие. Вы на своем поглядите на обшивку. Если стоят саморезы золотистые такие(не родные, а под крестовую отвертку) то знайте - это продукт моего труда. А кроме меня такую обшивку никто не делал. А таких горе-водителей повидал, что ни в сказке сказать, ни пером описать. drinks
        1. Dead Hand 21 марта 2016 20:28
          я не Вам...Fest выше писал про Бугаттини
        2. Dead Hand 21 марта 2016 20:32
          обшивка снимается.....хм.....или может Вас напрягает что флажок УК светит???...горе водитель это к Вам...покатай маршрут Певек-Билибино-Омолон-Магадан...М?...или кина насмотрелся...типа Битвы за Омолон??......у Вас есть опыт в слесарениии я заметьте я его не обсуждаю...хотя мог бы)))
  14. 31rus2 20 марта 2016 14:05
    Уважаемые,такая техника,должна быть модульной,нужна броне капсула ,тзм,мед пункт,спец оборудование и т.д,тогда и ниша будет,а тут Урал намного в выйгрышном положении,не думаю,что МО будет массово закупать такие машины,слишком узкая специализация в данном исполнении и дорогая,к тому же считаю вооружение для таких машин слабое,дополнить дымовыми гранатометами,агс,возможно и модернизированными ргш,
  15. terehvlad 20 марта 2016 15:22
    У меня кровь бежит из глаз, когда вижу, как этот перовоз 21 века входит в поворот. В 50-х годах люди научились держать ракету к земле соплом, с помощью гироскопа затыкая подачу газа в нужное сопло, а в 21-м веке подкачать внешние к повороту подушки - забыли про гироскоп, который сам бы кнопочки подкачки нажимал.
    1. Штык 20 марта 2016 19:59
      Вообще то идея хорошая! И при движении вдоль косогора можно использовать. good
      1. мордвин 3 20 марта 2016 22:26
        Цитата: Штык
        Вообще то идея хорошая! И при движении вдоль косогора можно использовать. good

        Я бы хотел узнать, кто это чудо техники обслуживать будет. Если ремонт Урала можно доверить даже срочнику с кувалдой и такой то матерью, то тут Вам и АКПП, за которую не каждый спец возьмется, и какая то хрень, которая эту тачанку поднимает, чтобы колесо поменять. Про всякие кнопочки-переключатели, вообще молчу. Раскурочат, к бабке не ходи. Ну, в войсках. laughing
        1. Штык 21 марта 2016 03:54
          Так вроде бы 21–й век на дворе! Или тормознемся на уровне прошлого? Пора отвыкать от "кувалды и какой то матери"smile
  16. klopik3 20 марта 2016 16:06
    Цитата: MMX
    А так, да, на Болотной коняшек пожалели и не стали их марать об собравшихся отбросов...

    А куда смотрят модераторы? Почему какой-то недоёбок может безнаказанно оскорблять РУССКИЙ НАРОД!
    1. dumkopff 20 марта 2016 20:46
      Тролль. Скучный.
      1. klopik3 20 марта 2016 22:00
        Почему скучный то? на фото я даже и весёлый.
  17. болот 20 марта 2016 17:01
    Может АРЛАНЫ(КАЗАХСТАН),Марадеры,для нужд ВВ будете закупать а мы гражданскую технику у вас. smile
    1. болот 20 марта 2016 20:11
      По весу тогда БАРЫСы,МБОМБЕ,Тоже не плоха тачила,плюс КАМАЗ-КАМЕНС.
      Вот в этом году на КАДЕКСе 2016 презентуют МБОМБЕ с колесной формулой 8х8,движок КАМаЗ КАМЕНС вооружение "БАХЧА" вот это интересно будет.
    2. Штык 20 марта 2016 20:17
      Цитата: болот
      Может АРЛАНЫ(КАЗАХСТАН),Марадеры,для нужд ВВ будете закупать а мы гражданскую технику у вас.

      Вполне можно, тем более есть информация – прорабатывается возможность кооперации с Группой КАМАЗ по двигателям, мостам, электросистемам. hi
      1. болот 20 марта 2016 20:31
        Цитата: Штык
        Вполне можно, тем более есть информация – прорабатывается во

        Вот именно ЮАР же на вас ни какие санкции не вводил.
        Тут реальное поле для совместных проектов.Минус турки,по утесу,А так совместно не плохую машину можно собрать.
        Та же сталь,данная из Германии,просто свою можем сделать.
        Так по Парамаунту,модернизация МИ-24,Не большие судна на воздушной подушке,спрос есть.И последнее их чудо хоть БПЛА хоть управляемый контр партизанский самолет.
  18. pooop 20 марта 2016 23:22
    Зря они начали за англичанами и американцами повторять. Считаю эту концепцию абсолютно неверной. В моем понимании, учитывая количество десанта, то лучше их распределить по двум "Тиграм" чем в одну машину. Этот вариант как возможную альтернативу обсуждали на сайте, и он выглядит более предпочтительно и дешевле, что не мало важно.
  19. Ментат 21 марта 2016 01:25
    Цитата: klopik3
    Цитата: strannik1985
    Не совсем понятна тактическая ниша данного автомобиля

    А вот для чего Жесткий разгон на Болотной 6 мая 2012 г

    Ой, какой жёсткий разгон, аж поражаешься жёскости и прямо-таки жестокости российской полиции, прикоснувшейся своими чёрными перчатками к нежным, ранимым и тонким натурам болотных активистов!

    Не то что резиновая или там пластиковая пуля в ж*пу или даже в лицо (погуглите) на мягком, сердечном и демократичном разгоне митинга на Западе!

    Не то что постоять на коленях перед добросердечными полицейскими США, которые с доброй, мягкой улыбкой пускают тебе в лицо перцовую струю из полицейского баллона, расчитанного на разгон толпы (погуглите). Это ведь даже умиляет.

    Не то что очередь пластиковыми пулями в толпу латиносов (почти не люди, чего их жалеть-то) с детьми на руках.

    Не то что удар полицейским ботинком в лицо женщине, которая посмела прикоснуться к американскому полицейскому, после которого она потеряла сознание (а может и заработала сотрясение мозга).

    А так да, у нас тут, в России, такие жестокие разгоны, и не говорите! Вот бы вас туда, в США, на разгон... свистят резиновые пули, дубинки, баллоны, струи воды, полицейские собаки... романтика, просто мякоть и сок! Езжайте туда, а?
  20. Устинов 055 055 21 марта 2016 14:11
    отличный аппарат
  21. Константин Ю. 22 марта 2016 14:30
    На него еще и Арену со шторой установить не помешало... люди все таки..ездить не только на параде будут
  22. Диван Диваныч 9 апреля 2016 04:12

    У Тайфуна Камаза не серийное шасси, производство дороже и дольше, да и зарубежные детали напрягают.
    Камазу нужно задачи тягача отдать, бронетехнику таскать, ракеты, установки, да и то двигатель размещать не под кабиной, а за ней. БАЗ хорошо бы в Камаз интегрировать, чтобы их специалисты тоже учавствовали в работе.


    Тайфун Урал - вот универсальная модульная платформа на шасси серийного авто.
  23. Диван Диваныч 15 апреля 2016 21:30
    Еще хочу добавить, что задачи бывают разные, шасси можно использовать одно, но кабины, модули, устройства навешивать лучше оптимизированные под под каждый вид деятельности.

    Например в скорой помощи нужно бригаду мед персонала возить, в мед модуле на носилках/кушетках невыносимо сидеть да и при наезде на мину опасно для жизни. Нужна двухрядная бронированная кабина плюс фургон.

    Для ремонтных бригад тоже нужна двухрядная кабина плюс фургон для грузов.

    Для бензовозов и перевозчиков разных грузов хватит однорядной бронированной кабины, так как у них нет бригады рабочих.

    Для патрулирования нужен однообъемный бронированный фургон.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня