При строительстве подлодок 5-го поколения будут широко применяться композитные материалы

Российские подлодки 5-го поколения будут строиться из новых композитных материалов, которые заметно снизят их заметность, передаёт РИА Новости сообщение советника гендиректора предприятия «Крыловский государственный научный центр» Валерия Половинкина.

При строительстве подлодок 5-го поколения будут широко применяться композитные материалы


«Речь идёт о новых многослойных композиционных материалах. Их структура и состав обеспечивают снижение отраженных гидролокационных сигналов от подводной лодки, препятствуют распространению вибрации от работающих механизмов и так далее», – сказал Половинкин.


По словам советника, «противник просто не получит отраженного от субмарины сигнала требуемого уровня, поскольку композиционный материал обладает высоким коэффициентом внутренних потерь, или звукопоглощением, может менять свойства при возникновении вибрации, полностью препятствуя распространению колебательной энергии».

«Использование таких композитов в конструкции подлодок позволяет не только снизить массу и повысить надёжность, но и снизить эксплуатационные затраты, поскольку композиты не требуют окраски и не подвергаются коррозии. Кроме того, конструкции такого типа могут быть изготовлены в течение одного технологического процесса, что снижает трудоёмкость изготовления деталей корпуса или узлов механизмов на 30–40%», – пояснил он.

Некоторые изделия, созданные на основе композитов, уже сегодня проходят стендовые испытания. «Первый адаптивный композиционный гребной винт может быть представлен к натурным испытаниям уже в 2018 году», – сообщил Половинкин.

«Это одна из самых перспективных работ нашего института. Это направление, обеспечивающее снижение уровня вибрации лопастей и повышение эффективности работы винтов. За счёт различных эффектов будет улучшено акустическое поле корабля. За счёт создания новой структуры материала лопасть будет подстраиваться под обтекающий гидродинамический поток в зависимости от скорости», – рассказал он.

Использованы фотографии: http://magmens.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 59
  1. Топинамбур 17 марта 2016 11:03
    При строительстве подлодок 5-го поколения будут широко применяться композитные материалы

    Вообще то они там уже давно применяются. Взять хоть бы сплошное внешнее резиновое покрытие корпуса субмарин. (по этому они чёрного цвета).
    А вообще, переход на композиты-это общий тренд в военном деле. У наших ПЛ всегда неплохо получались. Желаю нашим инженерам удачи, а заводам-наращивания необходимых мощностей good
    1. Мёбиус 17 марта 2016 11:13
      Российские подлодки 5-го поколения будут строиться из новых композитных материалов, которые заметно снизят их заметность, передаёт РИА Новости сообщение советника гендиректора предприятия «Крыловский государственный научный центр» Валерия Половинкина.


      Интересно,существуют ли на сегодняшний день материалы и технологии позволяющие ЦЕЛИКОМ "выклеить" прочный корпус субмарины класса...к примеру, "ракетоносец" ?

      Намеренно подчеркнул класс корабля,поскольку ПЛ малого класса из "пластика" довольно давно существуют.
      1. тол100в 17 марта 2016 11:34
        Тогда сначала нужно построить автоклавы соответствующих размеров!
        1. avt 17 марта 2016 11:59
          Цитата: тол100в
          Тогда сначала нужно построить автоклавы соответствующих размеров!

          no 3D принтеры .
          avt
          1. Мёбиус 17 марта 2016 12:04
            Цитата: avt
            3D принтеры .

            А почему бы и нет ? Технология конечно в ещё зачаточном состоянии,но в перспективе...

            Цитата: тол100в
            Тогда сначала нужно построить автоклавы соответствующих размеров!

            В "автоклавах" или к примеру "вакуумных камерах" могли бы "выпекаться" СЕКЦИИ корпусов, не так ли ?
            Ведь именно так,сейчас и производится СВАРКА корпусов ПЛ из секций с параллельной установкой крупно модульного оборудования.

            С последующим соединением "воедино". Никто же не напирает на "выклейку" цельного "монокока".

            Хотя,возможно,инженеры дерзнут и на такое.
            1. avt 17 марта 2016 12:06
              Цитата: Мёбиус
              А почему бы и нет ?

              А я и не шутил .
              avt
              1. Мёбиус 17 марта 2016 12:28
                Цитата: avt
                А я и не шутил .


                А я Вам "плюс" и не за шутку ставил...
          2. gjv 17 марта 2016 12:08
            Цитата: avt
            3D принтеры

            Цитата: тол100в
            соответствующих размеров!

            Больше подводной лодки! Сколько же принтер будут строить?! bully
            gjv
            1. Мёбиус 17 марта 2016 12:31
              Цитата: gjv
              Больше подводной лодки! Сколько же принтер будут строить?!


              О, сколько нам открытий чудных
              Готовят просвещенья дух,
              И опыт, сын ошибок трудных,
              И гений, парадоксов друг,
              И случай, бог изобретатель.
              А.С.Пушкин
            2. Корректор 17 марта 2016 13:52
              Цитата: gjv
              Больше подводной лодки! Сколько же принтер будут строить?!

              А больше и не нужно. АМ-машина (3Д-принтер) не обязательно должен быть больше производимой продукции.
              А вот сами принципы проектирования и производства придется принципиально изменить. Придется изменить даже саму экономическую модель производства. И произойдут простые вещи:
              1. Доля интеллектуального труда станет подавляющей (выше 90 %), а в производстве будет задействованы только высококвалифицированные инженеры;
              2. Сложность проектирования изделий будет повышена в разы, и станет проще делать индивидуальные решения "под задачу".
              3. Быстро выяснится, что создавать постоянно новые изделия под заданные условия способны не все инженеры, а только инженеры с творческими способностями.
              И тут по детски простой вопрос: ОТКУДА ВОЗЬМУТСЯ ИНЖЕНЕРЫ "ТВОРЦЫ" НА ЭТОМ ПРОИЗВОДСТВЕ И ПОЧЕМУ ИМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО РАБОТАТЬ НА ЭТОМ ПРОИЗВОДСТВЕ???
              Простой вопрос правда?
      2. Комментарий был удален.
      3. 955535 17 марта 2016 12:08
        Интересно как "пластик" прочного корпуса (даже малых ПЛ)может держать такое немалое внешнее давление. Ссылки есть по теме?
        1. Павел Цыбай 17 марта 2016 13:09
          Пока двоюродный дед был жив проектировщик ПЛ (корпусник) говорил про двойной и тройной корпус с промежуточным силовым каркасом, модельки из композита уже тогда клеили. А деда уже 14 лет нет. Уже тогда о подобном думали.
        2. Мёбиус 17 марта 2016 13:42
          Цитата: 955535
          Интересно как "пластик" прочного корпуса (даже малых ПЛ)может держать такое немалое внешнее давление. Ссылки есть по теме?


          Ссылок нет.
          Сам задаюсь вопросом,но не прочностных характеристик современных композитов,которые во многих случаях превосходят и сталь и титан,а технологической и ЦЕНОВОЙ стороной этого дела...
          1. Корректор 17 марта 2016 14:31
            Цитата: Мёбиус
            ЦЕНОВОЙ стороной этого дела...

            Очень сильно ошибаетесь. Ошибаетесь, поскольку цены искусственно удерживаются производителями материалов на высоком уровне, для оправдания "затрат на разработку". В действительности, зачастую это даже не их разработки, а патенты результат работы юристов, а не результат исследований.
            А что касается материалов производимых в России, так это вообще не их разработки а наследие советских НИИ.
            1. Мёбиус 17 марта 2016 21:59
              Цитата: Корректор
              Очень сильно ошибаетесь. Ошибаетесь, поскольку цены искусственно удерживаются производителями материалов на высоком уровне, для оправдания "затрат на разработку".


              Я не ошибаюсь,а задаю вопрос .
        3. Корректор 17 марта 2016 14:22
          Характеристики современных пластиков видели? Например - полиэфиркетон (PEEK).
          А современные промышленные принтеры? Например - EOSINT P800 (он именно для PEEK).
      4. Комментарий был удален.
      5. chunga-changa 17 марта 2016 17:53
        Цитата: Мёбиус
        Интересно,существуют ли на сегодняшний день материалы и технологии позволяющие ЦЕЛИКОМ "выклеить" прочный корпус субмарины класса...к примеру, "ракетоносец" ?

        Нет, не существует. Корпус "выклеить" нельзя, можно делать покрытия и отдельные монолитные детали. Или не подвергающиеся сжатию конструкции внутри прочного корпуса.
        Есть отдельные технологии по "выпекаемым" материалам, полиэтилен, поликарбонат, не знаю умеют ли из них делать корпуса.
      6. Зэ Кот 17 марта 2016 22:22
        Цитата: Мёбиус
        Интересно,существуют ли на сегодняшний день материалы и технологии позволяющие ЦЕЛИКОМ "выклеить" прочный корпус субмарины класса...к примеру, "ракетоносец" ?



        А при появлении трещины или пробоины лодку сразу в утиль ?
    2. Костяра 17 марта 2016 11:17
      У "продвинутого" Запада, где во главе шайки США, всё больше и больше пропадает желание связываться с Россией! Вот тебе и трусливая демократия по американски...., силушку то богатырскую хош-нехош, а уважать придётся!!!!!
    3. sir_obs 17 марта 2016 11:21
      На старых лодках нет резины, но они все равно черного цвета
      1. Комментарий был удален.
      2. DenZ 17 марта 2016 12:04
        На старых лодках нет резины, но они все равно черного цвета

        Старые лодки просто красили в черный цвет (или серый). Но те типы лодок которые сейчас на вооружении вроде бы все имеют резиновое покрытие корпуса.
    4. киже 17 марта 2016 11:32
      А что, резина только черного цвета бывает?
      1. Мёбиус 17 марта 2016 13:11
        Цитата: киже
        А что, резина только черного цвета бывает?

        Нет конечно.Но та,что идёт на "отделку" лёгкого корпуса наших ПЛ,именно "РАДИКАЛЬНО ЧЁРНОГО ЦВЕТА"...

        На фото хорошо видны "плитки".
    5. st25310 17 марта 2016 11:44
      Источник: подлодки "Хаски" вооружат гиперзвуковыми ракетами "Циркон"

      Новейшие российские многоцелевые атомные подводные лодки (АПЛ) пятого поколения класса "Хаски" будут вооружены гиперзвуковыми крылатыми ракетами "Циркон", сообщил РИА Новости в четверг высокопоставленный представитель военно-промышленного комплекса (ВПК).

      "Проект АПЛ "Хаски" сейчас находится в разработке в конструкторском бюро "Малахит". На вооружении этих подлодок будут находиться гиперзвуковые крылатые ракеты "Циркон", испытания которых уже начались", — сказал собеседник агентства.
      1. Мёбиус 17 марта 2016 11:57
        Цитата: st25310
        Источник: подлодки "Хаски" вооружат гиперзвуковыми ракетами "Циркон"


        Цитата: Limon1972
        А красивая картина


        Щенки когда-то подрастут.
    6. sub307 17 марта 2016 12:39
      "Вообще то они там уже давно применяются". Возможно Вы не представляете - КАК давно.... И, вообще то - "пионерами" тут были немцы:"С конца 1944 г. была начата облицовка корпусов лодок XXIII серии противогидролокационным покрытием «Alberich», получившим свое название в честь обладателя шапки-невидимки из сказания о Нибелунгах. Покрытие представляло собой резиновые листы толщиной 4 мм с внутренними воздушными полостями (рупорами) и обеспечивало снижение уровня отраженного эхо-сигнала. К началу 1944 г. специалистам концерна «IG Farbenindustrie» удалось решить технологические проблемы нанесения покрытия".http://putnikost.gorod.tomsk.ru/index-1276526239.php Именно это покрытие легло в основу применения аналогов, естевственно доработанных" в подплаве СССР.
      И то, что "вообще" композиты в тренде - абсолютно верно, "...и так далее», – сказал Половинкин". Возникает естевственное желание - уточнить, что собственно подразумеваеться под "...и так далее". Формирование прочного кормуса из "композита"...? Не знаю, не знаю.... Лёгкого корпуса? Вероятно и скорее всего УЖЕ возможно..., отделных элементов.
      1. Мёбиус 17 марта 2016 13:22
        Цитата: sub307
        :"С конца 1944 г. была начата облицовка корпусов лодок XXIII серии противогидролокационным покрытием «Alberich», получившим свое название в честь обладателя шапки-невидимки из сказания о Нибелунгах. Покрытие представляло собой резиновые листы толщиной 4 мм с внутренними воздушными полостями (рупорами) и обеспечивало снижение уровня отраженного эхо-сигнала.


        Нечто подобное применялось(применяется ? request ) и на наших ПЛ,тоже резина с "рупорами",только толщина покрытия несколько сантиметров...
    7. Самаритянин 17 марта 2016 12:55
      А вот ещё очень интересная новость:
      Первые испытания гиперзвуковой крылатой ракеты "Циркон" морского базирования начались в России, сообщил РИА Новости в четверг высокопоставленный представитель военно-промышленного комплекса.
      "Гиперзвуковые ракеты "Циркон" уже в металле, и начались их испытания с наземного стартового комплекса", — сказал собеседник агентства.

      По его словам, скорость ракеты должна составлять порядка 5-6 Мах (число Маха обозначает скорость звука).

      Ракеты "Циркон" установят на атомные подводные лодки (АПЛ) пятого поколения "Хаски". Разработкой новейших российских многоцелевых АПЛ занимается конструкторское бюро "Малахит", сообщил источник.
  2. Тени 17 марта 2016 11:07
    Ну и радар туда засунут на фотонический.
  3. Limon1972 17 марта 2016 11:07
    А красивая картина, класс good
  4. Шафран 17 марта 2016 11:07
    Получается мы начали, значит мы определяем показатели подлодки 5 поколения. амерам теперь надо срочно подтягиваться и разрабатывать свою подлодку, вбухать в разработку 2 трлн$ и создать жалкое подобие...
    1. Топинамбур 17 марта 2016 11:10
      Цитата: Шафран
      амерам теперь надо срочно подтягиваться и разрабатывать свою подлодку, вбухать в разработку 2 трлн$ и создать жалкое подобие...

      Ну как всегда lol Амеропопил рулит good
    2. Rokossovsky 17 марта 2016 11:10
      Получается мы начали, значит мы определяем показатели подлодки 5 поколения

      Пардон,а что мы начали,если не секрет?
      1. LVMI1980 17 марта 2016 11:36
        Это как раз секрет wink
        1. gjv 17 марта 2016 12:15
          Цитата: LVMI1980
          Это как раз секрет

          "Секретный" секрет... bully
          В экспозиции Крыловского центра были представлены натурные образцы изделий из композиционных материалов, которые могут найти широкое применение не только в судостроении, но и в строительной механике, различных областях машиностроения. Среди них:
          наружная обшивка надстройки судна в виде трехслойной панели, изготовленной методом вакуумной инжекции за один технологический процесс;
          виброизолирующая соединительная муфта для использования в судовых пропульсивных комплексах, насосных и компрессорных станциях, электрогенераторных установках;
          фрагмент панели для использования в качестве стенок надстроек и рубок судов, изготовленной методом вакуумной инжекции за один технологический процесс;
          палубное перекрытие из трехслойного настила с однородным заполнителем для строительства судовых палуб и платформ, настилов пирсов и причальных стенок, мостов, перекрытий зданий и сооружений.

          виброизолирующая соединительная муфта - интересное изделие, может быть актуальным для надвтулочной РЛС вертолетов.
          gjv
          1. Rokossovsky 17 марта 2016 12:40
            может быть актуальным для надвтулочной РЛС вертолетов

            Да уж! Сколько колдуют с РЛС Ми-28,а воз и ныне там - проблему виброзащиты решить не могут. Ходят слухи,что вопрос решается путем глубокой модернизации,но это никому не нужно,лишняя недешевая морока. Тем более заказы на вертолёт и так есть...request
            1. gridasov 17 марта 2016 12:57
              Вопрос состоит в том , что является причиной вибраций? Но вряд ли кто желает услышать , а тем более понять пути решения этой проблемы.
              1. Rokossovsky 17 марта 2016 13:46
                Вопрос состоит в том , что является причиной вибраций

                Повторюсь,причина давно известна - это конструктивная особенность несущего винта, а точнее серьезные вибрации этого узла. Решение - существенная переработка конструкции,а дело это недешевое.
                hi
                1. gridasov 17 марта 2016 15:26
                  Извините , но у меня кардинально иное мнение. Знаете почему светятся законцовки лопастей винта ? Поэтому чем выше скорость вращения тем больше проблем и конструктивно модернизацией лопастей вопрос не решается. Это сто процентов!
    3. ametist415 17 марта 2016 11:47
      У США очень хорошие подлодки. Если русский командир ПЛ будет думать, что американские лодки это жалкое подобие..., то он проиграет в подводной войне, угробит команду, свою подлодку и себя.
  5. dchegrinec 17 марта 2016 11:09
    Россия очень своевременно совершает технологический рывок.И кто бы что не говорил про убыточную внутреннюю политику,всё же достижения на лицо.Один Крым чего стоит! Внешний авторитет тоже оспорению не подлежит.Будет время будет внутренний сдвиг в улучшение. Уровень не только военной техники ,но и жизни граждан поднимется до пятого поколения! wassat
    1. V.P. 17 марта 2016 11:45
      Не вижу пока никакого рывка, вижу пока только слова о испытании винта, причем стендовом, не ходовом.
      1. Sharky 17 марта 2016 12:33
        А я вижу огромный рывок! Помимо удешевления самого движителя (винта), применение композитов сулит ещё один немаловажный плюс. Это прекрасный материал, который очень хорошо противостоит кавитации! А кавитация - процесс который разрушает любой винт из любого металла (или сплава). Причём эти кавитационноустойчивые сплавы очень дороги. Сегодня всё чаще можно встретить в производстве импеллеры насосов не из бронзы/латуни, а пластиковые. Дёшево и сердито! При меньшей ремонтопригодности (её вообще тут нет) упрощается обслуживание: сломался насос - замена на новый (так как стоимость у насоса низкая). Плюсы несомненны: долговечность и дешевизна. Движители больших размеров из композитов пока не встречал, так что тут реальный прорыв, если всё отработают к 2018 году.
        1. V.P. 17 марта 2016 12:49
          Пока нет ничего, есть только идея которую пытаются проверить. О том есть ли прорыв или нет его можно будет говорить только после 2018 когда пойдут натурные испытания, если до них дойдет дело.
        2. gridasov 17 марта 2016 12:54
          Кавитационные процессы разрушают не всю поверхность истечения, а только закономерно определенные участки. Поэтому повышение скорости и напора истечения только увеличивают разрушающий эффект как в глубину поверхности лопасти так и по площади. Но важно понимать . что кавитирует не весь объем потока в участках разрушения , а только его маленькая часть. Поэтому новая и предлагаемая технология позволяет не только увеличить объем кавитирующего потока , но и скорость такого вновь поступающего потока под кавитацию. Вопрос ведь в том , что зона кавитации выводиться просто за пределы поверхности и расположена она в отдельной части , которая соприкасается с лопастями только на очень узком ребре. При этом другая часть вращающегося потока с максимальной скоростью срывает и этот кавитирующий поток. Все борются с кавитацией , а ее можно и нужно использовать. При этом нужно понимать , что такое кавитация и что является ее производным. И это отдельная тема , которая в конечном счете приводит нас к тому , что углеводородное топливо становится ни к чему.
          1. Sharky 17 марта 2016 14:07
            Начало коментария интересное, так как я прекрасно знаю, что такое кавитация и где она имеет место быть. Но вот концовка просто нонсенс! Как можно притянуть кавитацию к углеводородному топливу? Хотите сказать, что, к примеру, у яхты на Солнечных батареях винт не кавитирует? Поподробнее можно с этого момента?
            Считаю, что кавитация не имеет положительного результата, если она имеет место быть на движителе ПЛ. Так как при всхлопывании пузырьков пара выделяется энергия. А значит добавляется соответственный шумовой фон, который позволяет определить местонахождение ПЛ.
            1. gridasov 17 марта 2016 15:47
              если я вам отвечу полностью описав процесс кавитации , то вы получите ответ как решить эту задачу. Поэтому скажу только , что кавитационные процессы это прежде всего энергетика . И эти энергетические процессы на порядки выше чем сжатие и сгорание углеводородов. Поэтому кавитацию весьма легко использовать для преобразования воды , а особенно морской, для того , чтобы она "горела". Другое дело шумовой фон . Поэтому движители могут с легкостью устанавливаться не в открытой среде , а в любой части корпуса внутри. И даже если такой эффект и будет иметь хоть какое -то место , то уж безкислородные энергетические установки и сами движители просто будут работать на малых скоростях. Главное ,что они энергетически на порядки более эффективны чем любые из винтов.
              Вопрос связывания солнечной батареи и винта состоит в том , что энергопотребление нового устройства кардинально меняет расстановку вопроса энергопотребления и энергоотдачи. Винт с увеличением скорости вращения потребляет пропорционально больше энергии , а новое устройство наоборот -с увеличением скорости вращения энергоотдача на валу ротора увеличивается на порядки . А с критического момента зависящего от свойств потока истечения, вообще превращается в двигатель с "внешней камерой сгорания" , если можно так сказать. И даже эти кавитационные участки процесса в потоке преобразуют кинетическую энергию потока в еще более высокоэнергетический процесс.
              Даже при , порядка 10000 об в мин на валу мотора , устройство не выдавало практически никаких воспринимаемых звуков, кроме гула подшипников. Но есть кардинальное решение и по вопросу подшипника, чтобы он был реально " вечным " и с принимаемым нагрузками на порядок выше.
              Вообще кавитация отличается закономерными алгоритмами самого процесса. К тому же она является продолжением этапа турбуленции. И так же кавитационные процессы являются предпосылкой следующего этапа. Другое дело , что они быстро происходящие,если не сказать- сверх быстро протекающие. Но известные свойства и предпосылки кавитации позволяют ее использовать с весьма большой выгодой.
              1. Sharky 17 марта 2016 19:22
                Ага, я смотрю, что вы обладаете сверхсекретными знаниями по разделению молекул воды на водород и кислород, что бы потом сжигать водород в кислороде. То-есть, над проблемой кавитации человечество уже бьётся не один десяток лет, решая проблемы с ней связанные, а у вас есть ответ как использовать её для превращения воды в топливо! Весь Мир тревожно замер и ждёт от вас этого неоспоримо архиважного открытия, которое встанет на одну полку с колесом и пенициллином! Что же тогда за проволочки с внедрением?
                Здесь в статье идёт разговор о замене материала движителя (винта) на композиты и ничего более. Ни о каких новых способах расщепления воды или создании принципиально нового типа двигателя/движителя речи не идёт.
                Может поделитесь ссылочной с пруфами, что такое возможно хотя бы в теории?
                1. gridasov 17 марта 2016 19:53
                  Чувствую сарказм . Однако решения настолько очевидны , что как говориться так долго с ума не сходят, чтобы я не понимал о чем идет разговор. Более того именно использование композитных материалов с правильно расположенными нитями карбонового волокна могут иметь весомое значение для сдвига участка кавитационного разрушения. Опять таки я одновременно говорю о всех современных инновациях в этой теме как о переходных этапах , которые можно перескочить и сразу использовать полноценную технологию. Извините но о теоретических основах я говорить больше не буду. Все это методики анализа комплексных физических процессов.И каждому кто желает хотя бы к этому приблизится нужно понять простые вещи, что"всему и вся" определено свое место и значение в алгоритме совокупно происходящих динамических процессах. Во всяком случае есть достаточно исчерпывающее и полное теоретическое обоснование предлагаемых технологий управления физ. процессом и самого устройства .
            2. alex86 17 марта 2016 21:47
              Не кормите этого тролля, я сам иногда срываюсь, но не нужно, ей-богу. Эти наукообразные рассуждения ничего под собой не имеют, но ему важнее сам факт внимания и диалога - понятно, поговорить не с кем, не с бабушками же у подъезда. Я вот за собой тоже замечаю, что начал с продавщицами заговаривать - бывает, возраст...
              1. gridasov 17 марта 2016 22:13
                Есть такое понятие как саботаж. Бывают и такие преступники, которые своим бездействием создают последствия , которые приводят к плачевным результатам. Поэтому я обращаюсь к тем кто действительно не равнодушен за будущее своей страны. Понимание многих процессов приходит со временем.Такие как вы- прямое посягательство на это будущее.
              2. gridasov 17 марта 2016 22:25
                Цитата: alex86
                Не кормите этого тролля, я сам иногда срываюсь, но не нужно, ей-богу. Эти наукообразные рассуждения ничего под собой не имеют, но ему важнее сам факт внимания и диалога - понятно, поговорить не с кем, не с бабушками же у подъезда. Я вот за собой тоже замечаю, что начал с продавщицами заговаривать - бывает, возраст...

                В том , что вы саботажник сомнений нет и этому есть наглядный пример . Я неоднократно говорил о невозможности преодоления проблем при достижении гиперзвукового полета простыми поисками подходящего материала. И уже открыто пишут , что в нижних слоях атмосферы такие полеты сопровождаются повышением температуры корпуса свыше 1000 градусов и возникновением волновых колебаний на поверхности. И я рассуждаю о конкретных методах и способах , которые позволят преодолевать еще на порядок большие скорости полета. Вы же просто склочник и ни одной разумной мысли не предложили. Вы даже рассуждать не способны . Выводы пусть делают другие.
              3. Sharky 18 марта 2016 11:07
                Ни в коем случае не кормлю. Я его прекрасно понимаю. Ведь такие изобретатели, которые опередили своё время, обычно пропадают безвести. Я лично видел работающую ячейку Мейера, где и когда - не скажу, жить охота:). Но, без пруфов на слово можно верить, а можно и не верить. По ячейке можно много информации найти в интернете. Прошу ссыль на инфу про кавитацию и новый тип двигателя, но как-то пока безрезультатно what .
                1. gridasov 18 марта 2016 15:11
                  Видите-ли , но вопрос состоит в том , что существуют пиковые конструкторские . Это создание сверхбыстроходных электрических двигателей. Задача создания объекта способного лететь с гиперскоростью. Задачи обработки массивов больших информационных данных .И т.д. В общем все задачи связанные с преодолением некоторого рубежа скоротечности. В связи с этим стоит вероятно сказать , что глупо выглядят любые изобретения которые позиционируются как- на новых физических принципах. Но вот если говорить о новых алгоритмах организации таких физических процессов, то это будет правдивее. Потому , что чтобы изобрести нечто фундаментальное , необходимо иметь и новые фундаментальные основы для таких творений. В общем лукавство гениев-изобретателей можно определить сразу и безоговорочно тем , какие теоретические основы вложены в процесс, который обеспечивается устройством. Например о каком ионном космическом двигателе можно говорить если нет источника энергии этого уровня ? Где потенциал роста и ли запаса этой энергии? Где процессы управления плотностью этой энергии ? Всего этого нет. То же самое можно говорить про гиперскоростные объекты полета. Достичь конечно можно на пару секунд . Но это же не серьезно! И т. д. Поэтому из сказанного "вытекает" то , что даже просто идея имеет очень важное значение , как минимум , чтобы куда-то двигаться. Мы же говорим о прниципиально новой методике анализа высокоемких и быстропроисходящих , если можно так сказать процессах. Мы полностью обосновываем причины эффективной работы, именно устройства, на новых алгоритмах процесса в котором исходные понятия остаются прежними. Само устройство простое и технологически не сложное в воспроизводстве. При всем этом оно обеспечивает совершенно новое качество результата того что мы получаем.
                  В этом свете можно ли говорить о публичной доступности такой информации всем? За такой информацией в принципе гоняются все научно -технические разведки мира. Просто все не могут поверить, что она так близка и доступна тем , кто правильно себя поведет.
                  Еще раз повторюсь мы не даем полного и исчерпывающего решения , но мы даем тот путь поиска и уже развития и освоения того , что известно . И этот путь имеет потенциал развития гораздо дальше и глубже , чем все то, что есть на данный момент у науки. Поэтому извините , но я источник и ссылок нет . Этого нигде нет и не будет популяризировано . Я ведь понимаю , что хожу по "лезвию бритвы". Если не уничтожат те кому я стою поперек горла , то уничтожат те кому я не достанусь. За сим кланяюсь . С уважением тот , кто долго не живет.
    2. ametist415 17 марта 2016 11:53
      Не у всех и не для всех.
  6. gjv 17 марта 2016 11:15
    За счёт создания новой структуры материала лопасть будет подстраиваться под обтекающий гидродинамический поток в зависимости от скорости

    Явление наверняка малоизучено и потому весьма опасно. Вспоминается как поломало велосипедиста на "суперских" композитных спицах. Спицы посекло поперечно летящими мелкими камешками и веточками, коих полно на дороге. В результате мгновенная потеря продольной прочности, у чувака множественные тяжёлые переломы.
    Композиты конечно не подвержены окислительной коррозии, а вот расслоения и микротрещины - от этого вряд ли удастся уйти.
    В этой связи интересно заявление французов о боеготовности только20-ти Рафалей. Кто то знает, не из-за проблем ли с композитными корпусными деталями?
    gjv
    1. gridasov 17 марта 2016 12:20
      В борьбе искушения поделиться информацией с тем, что все-таки побеждает здравый смысл тем не менее можно говорить и повторяться , что некоторые конструктивные решения позволяют на лопастях винта кардинально изменить суть всего процесса . Получается совершенно иной физический процесс, который позволяет использовать и энергию напорного вектора и энергию центробежного процесса и энергию потенциальную вещества потока.
      Невозможно пробиться к конструкторам и разработчикам. Они закрыты от любого контакта. Научно -техническая разведка совершенно не интересуется , поскольку вопросы касаются фундаментальных основ и ранее с такими решениями никто не сталкивался. В общем полный тупик. Поэтому и участвую в таких бессмысленных форумах. Может думаю хоть кто-то прозорливый найдется.
      В конечном итоге могу сказать , что использование композиционных материалов на лопастях винта только усугубляют ситуацию . Не понимание сути процессов ионизации поверхностей истечения гидрогазодинамическим потоком соответствует и путям поиска решений , которые все-равно приведут к "ничему".
      Дискуссии на теоретические вопросы не дают возможности или шанса быть услышанным. Очевидно полное отсутствие такта и толерантности , а в конечном итоге и разумности в диалогах. Поэтому говорю только о том , что такое конструктивное решение является реальным и очевидным, а это фактически новая основа для создания двигателей будущего с новым порядком уровней тяги и отсутствия пропорциональной зависимости от расхода топлива.
  7. Bort Radist 17 марта 2016 11:16
    Ещё волну по корпусу пустить, как у дельфина ....... . Седьмое поколение покрытие из биоматериала, наверное, будет. Если "шарик" до этого времени не загубим.
    Кожные покровы дельфинов - чудо природы, они способны гасить завихрения воды у поверхности быстро плывущего тела, снижающие скорость движения - у дельфинов учились конструкторы подводных лодок, создавая искусственные шкуры для субмарин. А ощущение кожи дельфина на ощупь - совсем необычное, и тоже - приносит радость: на вид, она - плотная, как из пластика, а проведешь ладонью - нежная и мягкая, кажется - тонкий шелк.
    1. gridasov 17 марта 2016 20:05
      Любой физик должен знать , что при высоких скоростях вращения простого диска(из любого материала) диск начинает изгибаться по алгоритмам. И в конце -концов пытаясь сложится разрушается. Все совершенно ясно для умных и "читающих" процесс ученых. И конечно слепые не понимают причин такого явления. Поэтому совершенно понятны причины волны по средней линии корпуса того же дельфина. Такие волны не просто гасят кавитацию , а гармонизируют процесс истечения воды о поверхность .
  8. Wiruz 17 марта 2016 11:19
    Новость далеко не первой свежести. Лучше бы сказали когда эти самые подлодки строить начнем, а то все хвалил и хвалим...
  9. BOB044 17 марта 2016 11:20
    При строительстве подлодок 5-го поколения будут широко применяться композитные материалы
    Наука не стоит на месте, удачи и успехов нашим конструкторам и инженерам.
  10. Vita VKO 17 марта 2016 11:20
    Уже все понимают, что за композитными материалами будущее. Поэтому обидно, что углеводородное сырье как основной компонент, практически бесплатно продается за рубеж.
  11. УВБ 17 марта 2016 11:20
    «Первый адаптивный композиционный гребной винт может быть представлен к натурным испытаниям уже в 2018 году»
    Композитный корпус- это вполне ожидаемо, но композитный винт- вот это новость! По крайней мере я впервые о таком узнал.
  12. Evgeniy667b 17 марта 2016 11:53
    А пока хотя бы все намеченные "Ясени" в строй поставить, да 6 "Варшавянок" на ТОФ, а то совсем голяк! Ну а мечтать у нас любят! Краткость и Внезапность сестры победы!
  13. concept1 17 марта 2016 11:54
    И еще они будут вооружены гиперзвуковыми ракетами "циркон"

    МОСКВА, 17 мар — РИА Новости. Новейшие российские многоцелевые атомные подводные лодки (АПЛ) пятого поколения класса "Хаски" будут вооружены гиперзвуковыми крылатыми ракетами "Циркон", сообщил РИА Новости в четверг высокопоставленный представитель военно-промышленного комплекса (ВПК).
    "Проект АПЛ "Хаски" сейчас находится в разработке в конструкторском бюро "Малахит". На вооружении этих подлодок будут находиться гиперзвуковые крылатые ракеты "Циркон", испытания которых уже начались", — сказал собеседник агентства.

    Скорость ракет "Циркон" должна достигать 5-6М (М- скорость звука).
  14. concept1 17 марта 2016 11:55
    МОСКВА, 17 мар — РИА Новости. Первые испытания гиперзвуковой крылатой ракеты "Циркон" морского базирования начались в России, сообщил РИА Новости в четверг высокопоставленный представитель военно-промышленного комплекса.
    "Гиперзвуковые ракеты "Циркон" уже в металле, и начались их испытания с наземного стартового комплекса", — сказал собеседник агентства.

    По его словам, скорость ракеты должна составлять порядка 5-6 Мах (число Маха обозначает скорость звука).

    Ракеты "Циркон" установят на атомные подводные лодки (АПЛ) пятого поколения "Хаски". Разработкой новейших российских многоцелевых АПЛ занимается конструкторское бюро "Малахит, сообщил источник.
  15. concept1 17 марта 2016 11:58
    5-6 махов это 7000 км/ч

    Ну что-ж обычные новости бензоколонки..))
  16. птс-м 17 марта 2016 12:03
    Вот классно будет, если корпус субмарины будет принимать цвет окружающей среды,так называемый принцип хамелиона.хоть на суше хоть на море-зимой и летом свом цветом.„Композиторам“, удачи в написании „опер и оперет“!
    1. N.O.M.A.D.E. 17 марта 2016 12:15
      а зачем? я понимаю это очень перспективно для на земных войск, но насколько это актуально для апл?)

      новость интересная, порадовала информация про композитный винт. Успехов конструкторам! изделия из композитов ещё много секретов скрывают и есть куда расти. интересно, доживу ли до того дня, когда и корпус апл сделают из композитов?
  17. Гомель 17 марта 2016 13:37
    сначала на ящиках и укупорках для снарядов обкатают а потом уже и на серьезные вещи перейдут
    1. N.O.M.A.D.E. 17 марта 2016 13:52
      + вам!) "тонко" подметили )))
  18. Ros 56 17 марта 2016 16:11
    Композиционные материалы уже лет 40 применяются в военной технике, особенно в авиа и ракетостроении. Одна проблема, плохая ремонтопригодность, если на дюраль можно заплатку поставить, ну скажем крыло прострелили, то заплатку на пластик трудно поставить. А если расслоение, то нужна полная замена. Но возможно уже что-то новое придумали, не знаю.
  19. Комментарий был удален.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня