Танки Т-72Б в Сирии

В последнее время эксперты большое внимание уделяли в Сирии танкам Т-90, что вполне объяснимо, поскольку это первое их участие в полномасштабном военном конфликте. На более ранние модели, такие как Т-72Б внимания обращалось меньше. Однако и эти машины вносят достойный вклад в борьбу с террористами. Об этом пишет Вестник Мордовии.

Танки Т-72Б в Сирии


«Поставки Т-72Б и Т-72Б1 начались в середине октября. Тогда в одном из южных портов России впервые были замечены несколько боевых машин данной модификации. Вскоре "сирийский экспресс" их доставил к месту назначения. Машины сразу же поступили в подразделения, которые вели активные действия против террористов», – говорится в статье.


Танки Т-72Б в Сирии


Проблем с освоением танков у сирийцев не возникло, т.к. они во многом схожи с Т-72АВ, состоящими на вооружении правительственных сил.

«Основное отличие – в более мощном бронировании и в возможности применения управляемых ракет. Правда, данных о том, что такое оружие задействовалось, пока нет», – пишет автор.

Танки Т-72Б в Сирии


Преимущество в бронировании было использовано сирийцами в полной мере. «Т-72Б использовались как своеобразные "лидеры атаки". Они, как правило, шли впереди более ранних версий "семьдесятдвоек" и таких старых машин как Т-55 и Т-62. Несмотря на постоянное нахождение на острие удара, пока удавалось обходиться без потерь», – говорится в публикации.

Танки Т-72Б в Сирии


К февралю были замечены Т-72Б образца 1989 г, известные как Т-72БМ. На них смонтирована более современная динамическая защита второго поколения «Контакт-5». Такая же установлена на Т-90 и Т-90А. «Поэтому, неудивительно, что многие путались, часто принимая эти Т-72 за "девяностые". К тому же, по броневой защите корпуса и башни Т-72БМ не отличались от Т-90 образца 1992 года», – отмечает автор.

Танки Т-72Б в Сирии

Использованы фотографии: "Отвага2004", twitter.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 35
  1. Mavrikiy 18 марта 2016 12:42
    Броня, это хорошо. А не забыты ли кондеры? Климат, однако.
    1. DIVAN SOLDIER 18 марта 2016 12:43
      Только в армате, а она на испытаниях.
      1. lis-ik 18 марта 2016 13:08
        Почему только в "Армате" на экспортных Т-90 кондеры в наличии, лично видел на "Армии-2015" и вообще на стенде "Уралвагонзавода" сказали быль бы деньги поставим, что угодно!
        1. Чисайна 18 марта 2016 13:18
          Да,а у нас были резиновые вентиляторы.Стоишь на броне в резиновых тапках и тапки плавятся.Ключи раскалялись,в руку взять было нельзя.
      2. Комментарий был удален.
    2. Алексей З. 18 марта 2016 12:44
      Старый конь борозды не испортит! good Кондеры вещь хорошая конечно и нужная...но они вроде там с открытыми люками передвигаются...или я ошибаюсь??
      1. DIVAN SOLDIER 18 марта 2016 12:47
        Так от того с открытыми люками и передвигаются, что кондеров нет.
        1. 73bor 18 марта 2016 13:31
          И не только по этому ,старый танкистский приём(брючным ремнём привязывать люк )!
      2. grey smeet 18 марта 2016 12:48
        Да-а.. Видать работает экспресс на полную катушку... Интересно на сколько лет хватит памяти у сирийцев? Вот закончится эта заварушка и пошлю они нас тихой сапой..как было не раз уже..
        1. feropont 18 марта 2016 13:19
          Вобщето нет арматы
          1. OlfRed 18 марта 2016 22:06
            вас видать тоже нет
        2. andreyobd 18 марта 2016 13:53
          Ваша правда,в прошлый раз они сказали,что платить за поставки не будут так как наше оружие дословно-дерьмовое,а у израиля замечательное в чем собственно и кроется причина их проигрыша последнему(((
        3. гордый 18 марта 2016 22:45
          Чему быть-тому не миновать
      3. Magic Archer 18 марта 2016 12:49
        Да,я тоже видел видео где они с открытыми люками.Значит ни о каких кондиционерах речи не идет.В материально-бытовых условиях мы всегда уступали западным образцам.Помню читал о юаровских танках,так они ванну на башне штатно устанавливали!)))
        1. алексеев 18 марта 2016 17:09
          Цитата: Magic Archer
          Да,я тоже видел видео где они с открытыми люками.Значит ни о каких кондиционерах речи не идет

          Кондиционер - это, конечно, очень неплохо в жару.
          Но сейчас-то в Сирии жары-то нету...
          А люки открыты вовсе по другой причине - чтобы можно было легче покинуть танк при повреждении. Не знаю, насколько помогает спастись, ведь через открытый люк тоже может прилететь смертельный "подарок", но психологически сирийцам спокойнее.
          Как-то дискуссия "сползла" на далеко не первостепенный аспект - кондей.
          С другой стороны, никакой конкретной информации в статье нет... request
      4. dyksi 18 марта 2016 14:00
        Согласен с вами, только добавлю, автору, если возможно, печатать статьи пообширней и побольше, тема очень интересная.
        dyksi
    3. Altona 18 марта 2016 14:05
      Цитата: Mavrikiy
      Броня, это хорошо. А не забыты ли кондеры? Климат, однако.

      ------------------
      В "Абрашке" с кондеем нег..., пардон, афроамериканцу, приятно 25 кг в казенник пушки закидывать... laughing
    4. APASUS 18 марта 2016 21:45
      Цитата: Mavrikiy
      Броня, это хорошо. А не забыты ли кондеры? Климат, однако.

      сейчас там нормально,будет жарко через месяц
  2. dchegrinec 18 марта 2016 12:47
    Статейка "очень содержательная"! Больше на мурзилку с картинками похожа! laughing
  3. DMB_95 18 марта 2016 12:52
    Всё-таки великие конструкторы были в Союзе! С середины 70-х годов танк воюет. Конечно - модернизации и т.п. Но всё же.
    1. Vyacheslav73 18 марта 2016 12:58
      Много танков хороших и разных... soldier
    2. Alexey RA 18 марта 2016 13:26
      Цитата: DMB_95
      Всё-таки великие конструкторы были в Союзе! С середины 70-х годов танк воюет. Конечно - модернизации и т.п. Но всё же.

      Так и тот же "абрам" в серии с 1980.
      Они их тоже столько понаделали, что вместо производства с нуля просто потрошат старые тушки, набивают новой требухой - и вуаля, "новый танк". smile
  4. Altona 18 марта 2016 13:21
    О "непобедимых танках" что то давно не слыхать. Как они там? Какие победы ещё после 2003 года одержали? 12 лет забвения? Сейчас читаешь статьи о танках, вычитываю даже такое: "Абрамс" даже не совсем танк, а скорее штурмовое самоходное орудие." Так и не смогли американцы своих чепушил на свои танки усадить.
  5. волкодав 18 марта 2016 13:23
    грустно , что просто дарим, а не продаем
    1. mixdiur 18 марта 2016 13:53
      Не_скажите,одно_отсутсвие_газопровода_Бахрейн-европа_стоит_сотни-другой_Т72
    2. dyksi 18 марта 2016 13:54
      Сирия далеко не в том состоянии, чтобы ей продавать вооружение, если выстоит, то и Россия будет пожинать не только плоды военных побед, но и финансовых и геополитических. Так что все многократно окупится.
      dyksi
      1. kapitan92 18 марта 2016 15:09
        Цитата: dyksi
        Сирия далеко не в том состоянии, чтобы ей продавать вооружение, если выстоит, то и Россия будет пожинать не только плоды военных побед, но и финансовых и геополитических. Так что все многократно окупится.

        1. Если не выстоит?
        2.Попробуйте назвать страны, где на данный момент Россия (правоприемница СССР)пожинает финансовые и геополитические плоды. Россия списала десятки млрд. баксов и все "друзья", которым она помогала минули в небытие.
        Кубе списали млрд. баксов, а базы наши ликвидировали, Вьетнаму списали, а Камрань исчезла.
        1. Muvka 18 марта 2016 15:31
          Цитата: kapitan92
          Цитата: dyksi
          Сирия далеко не в том состоянии, чтобы ей продавать вооружение, если выстоит, то и Россия будет пожинать не только плоды военных побед, но и финансовых и геополитических. Так что все многократно окупится.

          1. Если не выстоит?
          2.Попробуйте назвать страны, где на данный момент Россия (правоприемница СССР)пожинает финансовые и геополитические плоды. Россия списала десятки млрд. баксов и все "друзья", которым она помогала минули в небытие.
          Кубе списали млрд. баксов, а базы наши ликвидировали, Вьетнаму списали, а Камрань исчезла.

          Я если честно не верю, что списывают долги без условий. Мне кажется мы меняем долги либо на ископаемые в любом виде, либо на право наших компаний работать в тех странах или что-то типа того... Конечно, это лишь мое мнение.
        2. Altona 18 марта 2016 18:00
          Цитата: kapitan92
          Кубе списали млрд. баксов, а базы наши ликвидировали, Вьетнаму списали, а Камрань исчезла.

          ---------------------
          Долги списываются якобы под "будущие инвестиции". После списания конечно почти ничего не происходит, происходит только усиление "многовекторности". Поэтому зря долги списывают. Запад никому ничего не списывает, только нас призывает, а сам активно эксплуатирует финансовую зависимость в политических целях-смотри Греция, Украина, далее везде. А мы как вечно добренькие за счет народа. Народу почему то ничего не списывают, за несчастную коммуналку или долги банку со свету сживут, причем русского.
  6. Symarokov897 18 марта 2016 13:27
    Да ,тем не менее 72-ка остается "рабочей лошадкой"!!!!!
  7. Alexez 18 марта 2016 13:27
    Несмотря на постоянное нахождение на острие удара, пока удавалось обходиться без потерь

    Вот это радует. Значит не так уж плох "старичок". А про кондеи, ИМХО задача ставилась максимально быстро поставить действующую технику. Соответственно, ставить на нее кондиционеры ни времени ни средств не было. Про экспортный вариант вспомнилась история о том как к нашим инженерам приехала делегация арабов, для которых разрабатывался "Тигр". После демонстрации представители заказчика потребовали установить шумоизоляцию и отделать салон кожей )))
  8. Anchonsha 18 марта 2016 13:59
    72-ка еще долго будет использоваться на земном шарике, так как их постоянно модернизируют и управление их очень простое. что не вызывает трудностей у любых народов.
  9. gladcu2 18 марта 2016 15:57
    По поводу тактики применения танков.

    Хотелось бы поинтересоваться.

    Как по мне то немного напрягло, когда у автора было сказано, что танки были на острии аттаки.
    В Сирии, по видео роликам видно, как танки по городу ездят.

    Так возникло предположение, что танки прикрыв броней привёл группу штурмующей укрепления пехоты. А потом разумно отошел на дистанцию недосягаемости выстрелом из РПГ. Метров на 300 хотябы.
    Когда танковая оптика создавала ему преимущество ведения боя
  10. тарам тарамыч 18 марта 2016 18:14
    В тему! "Эксперты авторитетного американского журнала The National Interest назвали российский комплекс активной защиты (КАЗ) «Афганит» самой впечатляющей особенностью «Арматы». По информации Минобороны РФ, испытания новых комплексов должны завершиться уже до конца этого года.

    Единственный в своем роде: «Афганит» впечатлил США сильнее «Арматы»

    Работа системы «Афганит» не зависит от естественных помех

    Вот что пишут аналитики издания по поводу российской разработки: «В этой системе используется РЛС кругового обзора с активной решеткой с электронным сканированием и мощная система РЭБ, нарушающая наведение подлетающих снарядов противника, а также предусмотрена система блокировки средств лазерного наведения. Кроме того, новый российский танк оснащен мортирами КАЗ со снарядами проникающего типа, и это означает, что комплекс активной защиты «Арматы» может оказаться весьма эффективным даже против бронебойных снарядов. А также КАЗ демонстрирует максимальную эффективность, когда применяется против боеприпасов на основе химической энергии, таких как ракеты и реактивные снаряды».
    1. ТОР2 18 марта 2016 21:45
      «Афганит» использует стандартную логику КАЗ по которой работают все подобные системы. Помимо "Арматы" у нас полно незащищённой техники, а желающих её сжечь слишком много. Поэтому сейчас задача разработать ещё несколько видов КАЗ которые не должны быть аналогами "Афганита". К примеру КАЗ для БТР/БМП должна быть ещё умнее, и принципы уничтожения и обнаружения боеприпасов другим. Помимо пуска и траектории подлёта такая КАЗ должна "видеть" людей которые могут находится рядом с БРТом, и рассчитать наиболее безопасную точку уничтожения подлетающей ракеты. Тут нужно будет и угрозу нейтрализовать и людей как то предупредить об опасности.
  11. Ratmir_Ryazan 18 марта 2016 20:17
    Судя по фотографиям наши в Сирию не только Т-72Б, но и Т-72Б3 поставили... А по поводу кондеев и открытых люков могу сказать следующее, что в Чечне наши на БТРах, про танки не знаю, ездили с открытыми люками, чтобы при попадании кумулятивной гранаты от РПГ, СПГ или ПТУРа в БТР экипаж имел шанс выжить... Многие говорили, что при закрытых люках, то ли давление создаваемое кумулятивной струей, то ли температура убивает экипаж и всех внутри, а если люки открыты и ты не напротив кумулятивной струи, то шанс выжить есть... На себе не проверял... Поэтому если кто-то поправит буду только рад...
    1. Svidetel 45 18 марта 2016 22:46
      Если рассуждать логично, то так оно и должно быть, в замкнутом пространстве при проникновении через броню продуктов взрыва снаряда давление должно быть меньше, чем в закрытом. Так что, вероятно, будут ездить с открытыми люками и при наличии кондиционеров.
    2. Aleks тв 19 марта 2016 12:24
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Судя по фотографиям наши в Сирию не только Т-72Б, но и Т-72Б3 поставили... А по поводу кондеев и открытых люков могу сказать следующее, что в Чечне наши на БТРах, про танки не знаю, ездили с открытыми люками, чтобы при попадании кумулятивной гранаты от РПГ, СПГ или ПТУРа в БТР экипаж имел шанс выжить... Многие говорили, что при закрытых люках, то ли давление создаваемое кумулятивной струей, то ли температура убивает экипаж и всех внутри, а если люки открыты и ты не напротив кумулятивной струи, то шанс выжить есть... На себе не проверял... Поэтому если кто-то поправит буду только рад...

      На данных фото нет Т-72Б3.
      Только Т-72Б, Т-72Б1 и Т-72БМ первых выпусков, именно первых.

      Про люки:
      В чехии башнеры гоняли с открытыми.
      Причин много.
      Начиная от безопасности (контузия помягче), заканчивая удобством покидания машины (постоянно ведь скачешь туда-сюда).
  12. Ратник2015 19 марта 2016 00:23
    На более ранние модели, такие как Т-72Б внимания обращалось меньше. Однако и эти машины вносят достойный вклад в борьбу с террористами.

    Лично моё мнение - а что расписывать сильно устаревший танк при наличии новейших отечественных разработок то ?

    И интересно - по фото получается, что наши ребята там - никакие не техники, и не советники, а именно воюют на наших же танках ?

    Цитата: dyksi
    Сирия далеко не в том состоянии, чтобы ей продавать вооружение, если выстоит, то и Россия будет пожинать не только плоды военных побед, но и финансовых и геополитических. Так что все многократно окупится.
    Присоединяюсь к товарищу выше и начинаю загибать пальцы... и какие же у Вас примеры ?

    Цитата: Altona
    А мы как вечно добренькие за счет народа. Народу почему то ничего не списывают, за несчастную коммуналку или долги банку со свету сживут, причем русского.

    Ваши бы слова да Богу в уши ! Истинно так ! Всему миру помогаем, долги списываем, а своему народу ничего не прощаем и не помогаем !

    Цитата: Ratmir_Ryazan
    Многие говорили, что при закрытых люках, то ли давление создаваемое кумулятивной струей, то ли температура убивает экипаж и всех внутри, а если люки открыты и ты не напротив кумулятивной струи, то шанс выжить есть...
    Да, в первую очередь именно то, что при открытых люках повышенное давление выходит и наносит как бы меньшие потери экипажу, но... Собственно если бы танкисты могли ездить на танках снаружи, на броне, как мотопехота на бмпшках, то так бы и ездили - выживаемость резко повышается при попадании.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня