Military Review

Export ambitions: MECAR has developed a line of new ammunition

7

Export ambitions: MECAR has developed a line of new ammunition


The 105-mm high-explosive fragmentation tracer M393A3, which is in service with the US Army, is optimized for concrete-borne tasks

The Belgian company MECAR SA (currently part of the Nexter Ammunition Business Group) is expanding its portfolio of medium-caliber ammunition intended for the export market and, in addition, focuses on the development of 90 mm and 105 mm ammunition for light armored vehicles and main military tanks (MBT).

MECAR has completed the development of the 30-mm armored-piercing pierced sub-caliber projectile with a tracer (BOPST) M928 with an aluminum sleeve, and the version with a steel sleeve should be ready in the 2016 year.

30-mm BOPST is designed for Orbital ATK Armament Systems 30-mm Mk44 guns and Mauser-made MK30-30 2-mm selective guns. The first version of the projectile with an aluminum sleeve, designed for the Orbital Mk44 gun, has a total weight of 530 grams and an initial velocity of 1400 m / s.

The shell with a steel sleeve is designed for the Mauser MK30-2 gun, it has a mass of 695 grams and an initial speed of 1420 m / s.

Both versions of this 30-mm M928 BOPS projectile have a tracer with a burning time of 2,5 seconds; they have a long core of tungsten alloy without cobalt admixture, which is able to penetrate rolled homogeneous armor 55 mm thick at an angle 60 °.

In order to increase the firepower of the Russian-made BMP-2, which is in service with more than 30 countries, MECAR has almost completed work on the new 30-mm BOPT ammunition, designated M929.

The new projectile is designed for 30-mm gun with selective power 2A42, which is installed on the BMP-2. It uses the core and the throwing substance from the BECST MECAR M928, but it has a shorter sleeve and a smaller amount of propellant, and its initial speed is reduced to 1275 m / s.

According to the company MECAR, M929 projectile penetrates rolled armor 45 mm thick at an angle 60 °. The development will be completed in 2016 and several potential foreign buyers have already been identified.

The latest mid-caliber shells developed by MECAR use its own technology 25-mm ammunition BOPST M935A2, which can be fired from Orbital ATK Armament Systems MXX, M242 from Nexter Systems and KBA manufactured by Rheinmetall Air Defense Oerlikon.

For the export market, about two million 25-mm BOPST shells were manufactured. The largest customer was the National Guard of Saudi Arabia with its LAV-25 8x8 machines manufactured by General Dynamics Land Systems - Canada. However, this information is not confirmed by MECAR.

MECAR manufactures several types of 90-mm and 105-mm unitary ammunition, which currently use the traditional brass sleeve. In the future, they will be offered with a semi-combustible sleeve and all that remains after the shot is the bottom of the sleeve. According to Christophe Soleil, head of the research department at MECAR, “The qualification of 90-mm shells with a semi-flammable MK8 cannon will be completed in the 2016 year, followed by the qualification of an 105-mm projectile with a semi-flammable sleeves”.

This combustible liner is being developed in collaboration with EURENCO (EURopean ENergetics Corporation), which has extensive experience in the design, development and manufacture of combustible sleeves for 120-mm tank ammunition and 155-mm modular charge systems.

In addition to producing 90-mm ammunition for the CMI Defense Cockerill Mk III cannon (and its Brazilian counterpart ENGESA EC-90) and high-pressure Mk 8 cannon for the barrel, MECAR also manufactures 90-mm ammunition for CN 90 F1 cannons (DEF) F3 and F4 manufactured by Nexter.

MECAR also offers its own ammunition with insensitive throwing and explosive substances, as an increasing number of customers request them in connection with safety requirements, especially in cases where the ammunition is on board the ship.

Insensitive charges, fused explosives (EX) are considered to be a promising direction for mortar shots, while for high-explosive fragmentation projectiles (PL) with ductile explosives and cumulative anti-tank projectiles, pressed solutions, the development of which is planned for 2016, are preferred.

For the T-54 / T-55 MBT and its Chinese counterpart, Type 59, MECAR developed the 100 mm BOPT M1000A1, which has already been sold in large quantities to various customers.

The company also developed and started production of 115-mm BOPST under the designation M1150 for the X-NUMX-mm gun U-115TS (5A2) installed on Russian T-20 tanks. The shell has an unusual brass sleeve and the initial speed 62 m / s, can penetrate 1635 mm thick rolled armor at an angle 500 ° at a distance of 60 meters.


115-mm gun U-5TS (2A20)



The 90-mm rifled gun Mk 8 of CMI Defense Cockerill, used for the development and qualification of ammunition

The M1150 ammunition was developed for the Egyptian army, which has a lot of Russian T-62 MBT on the balance sheet. However, MECAR does not confirm this.

As Simon Hai, Managing Director of MECAR, noted: “We are also exploring the potential of the new 120-mm BOPST for firing rifled tank guns and here India is one of the potential buyers.”

As a result of the competition, MECAR was selected as the lead contractor for the development of an 105-mm tracer OF-shell with plastic explosive HEP-T (High Explosive Plastic - Tracer) for self-propelled artillery systems of the American army Stryker M1128.

In accordance with this contract, MECAR completed design work, developed the M393A3 HEP-T and the corresponding practical projectile, and also carried out firing of the M105A68 2-mm rifled cannon.

The M393A3 HEP-T projectile was used in combat by the US Army; It has an initial speed of 731 m / s, intended for the destruction of fortified shelters and the punching of concrete walls, which are very often found in urban areas.

MECAR is currently working on the further development of HEP-T shells, or an armor-piercing high-explosive projectile with a crushable HESH head (High Explosive Squash Head) as they are called in the UK. These works include remotely programmable fuses, programmable effects and insensitive combat units.


HESH 90-mm shell manufactured by MECAR

Since the MECAR test site in Belgium cannot currently be used, it rents from the 100 to 120 days a year the Portuguese Air Force test site near Lisbon. It has all the necessary equipment to measure the initial velocity, projectile velocity, accuracy and other characteristics.

MECAR had another contract with the National Guard of Saudi Arabia for the supply of ammunition for 120-mm self-propelled artillery AMS production of the British UK Royal Ordnance, which the Saudis sold 73 system through General Dynamics Land Systems - Canada. However, on the market more than 120-mm AMS installations are not offered.

36 self-propelled 120 mm NEMO (New Mortar) tower mortars were also supplied to Saudi Arabia, and MECAR supplies ammunition for this weapon system.

The company also supplied 120 mm mortar ammunition for a special version of the NEMO tower mortar, which was designed to meet the requirements fleet United Arab Emirates.

One of the latest developments of MECAR in the field of 120-mm mortar ammunition is a smoke (red phosphorus) and insensitive 120-mm shot.

MECAR pays close attention to new materials, including injected composite / magnesium alloys for projectile components and nanotechnology for explosives.


25-mm BOPST in flight with a falling pallet


MECAR 30-mm BOPST M929 is designed for 30-mm Russian 2A42 cannons with selective power, installed on a number of platforms, including BMP-2

Comment

In addition to MECAR SA, the Nexter Ammunition Business Group includes the French Nexter Munitions and the Italian Simmel Difesa, which makes this company one of the largest manufacturers of all types of ammunition in Europe.

MECAR exports its products to more than 35 countries. Export accounts for more than 95% of all sales, so the cost of research and development is very important for confident business development in the long term.

The exchange of technical knowledge and experience between the companies in the group has several advantages, including cost reduction and development in a shorter time.

Materials used:
www.mecar.be
www.quillorcapture.com
www.nexter-group.fr
www.chemring.co.uk
www.wikipedia.org
en.wikipedia.org
Author:
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. PSih2097
    PSih2097 22 March 2016 13: 53
    0
    Hmm, at first the Americans with the production of cartridges for 7,62x34 and 7,62x54, now these, but with the nomenclature of ammunition for our artillery ... sad
  2. Cap.Morgan
    Cap.Morgan 22 March 2016 14: 30
    +1
    Well, aluminum sleeve ...
    Interestingly, if a shell with a combustible sleeve lies in a puddle, the sleeve will not dissolve?
    1. corporal
      corporal 22 March 2016 17: 56
      0
      Quote: Cap.Morgan
      Interestingly, if a shell with a combustible sleeve lies in a puddle, the sleeve will not dissolve?

      Do they store shells in puddles?
      1. Fast_mutant
        Fast_mutant 22 March 2016 21: 53
        +1
        Quote: Corporal
        Do they store shells in puddles?

        Yes, everything, for sure, happens. And in the tank, the BC can flood ... tanks drowned. And all sorts of monsoons can also slightly correct the ideal polygon conditions.
        But I think engineers are not stupid people, and the outer layer of "paper" is probably impregnated with something.
      2. Fast_mutant
        Fast_mutant 22 March 2016 21: 53
        0
        Quote: Corporal
        Do they store shells in puddles?

        Yes, everything, for sure, happens. And in the tank, the BC can flood ... tanks drowned. And all sorts of monsoons can also slightly correct the ideal polygon conditions.
        But I think the engineers are not finished idyots, and the outer layer of the "paper" is probably impregnated with something.
  3. Reserve buildbat
    Reserve buildbat 22 March 2016 21: 39
    +2
    "The new projectile is designed for the 30-mm cannon with selective power 2A42, which is installed on the BMP-2. It uses the core and propellant from the BOPST MECAR M928, but it has a shortened sleeve and less propellant, and its initial velocity is reduced to 1275 m / s. "
    And for their guns 1420m / s. Are you trying to prevent the superiority of shells for our weapons over their NATO ones?
  4. Fast_mutant
    Fast_mutant 22 March 2016 21: 57
    +2
    Quote: Stroibat stock
    Are you trying to prevent the superiority of shells for our weapons over their NATO ones?

    It also says that our sleeve SHORTED ... So they can and they are glad to pile on a shot more, but nowhere to shove it ...))

Экспортные амбиции: компания MECAR разработала линейку новых боеприпасов

Экспортные амбиции: компания MECAR разработала линейку новых боеприпасов

Экспортные амбиции: компания MECAR разработала линейку новых боеприпасов

105-мм осколочно-фугасный трассирующий снаряд M393A3, состоящий на вооружении американской армии, оптимизирован для бетонобойных задач

Бельгийская компания MECAR SA (в настоящее время часть Nexter Ammunition Business Group) расширяет свой портфолио боеприпасов среднего калибра, предназначенных для экспортного рынка и, кроме того, делает акцент на разработке 90-мм и 105-мм боеприпасов для легких бронированных машин и основных боевых танков (ОБТ).


Компанией MECAR завершена разработка варианта 30-мм бронебойного оперенного подкалиберного снаряда с трассером (БОПСТ) M928 с алюминиевой гильзой, а вариант со стальной гильзой должен быть готов в 2016 году.

30-мм БОПСТ предназначен для 30-мм пушки Mk44 компании Orbital ATK Armament Systems и 30-мм пушки с селективным питанием MK30-2 производства компании Mauser. Первый вариант снаряда с алюминиевой гильзой, предназначенный для пушки Orbital Mk44, имеет общую массу 530 грамм и начальную скорость 1400 м/с.

Снаряд со стальной гильзой предназначен для пушки Mauser MK30-2, он имеет массу 695 грамм и начальную скорость 1420 м/с.

Оба варианта этого 30-мм снаряда M928 БОПСТ имеют трассер со временем горения 2,5 секунды; они имеют длинный сердечник из вольфрамового сплава без примеси кобальта, который способен пробить катаную гомогенную броню толщиной 55 мм под углом 60°.

С целью повышения огневого могущества БМП-2 российской разработки, которые состоят на вооружении более 30 стран, компания MECAR почти завершила работы по новому 30-мм боеприпасу БОПСТ, получившему обозначение M929.

Новый снаряд предназначен для 30-мм пушки с селективным питанием 2A42, которая установлена на БМП-2. В нем использованы сердечник и метательное вещество от БОПСТ MECAR M928, но он имеет укороченную гильзу и меньшее количество метательного вещества, а его начальная скорость снижена до 1275 м/с.

По данным компании MECAR, снаряд M929 пробьет катаную броню толщиной 45 мм под углом 60°. Разработка будет завершена в 2016 году и уже определены несколько потенциальных зарубежных покупателей.

В новейших среднекалиберных снарядах разработки компании MECAR использована ее же собственная технология 25-мм боеприпаса БОПСТ M935A2, который может отстреливаться из пушек M242 от Orbital ATK Armament Systems, M811 от Nexter Systems и KBA производства компании Rheinmetall Air Defence Oerlikon.

Для экспортного рынка было изготовлено около двух миллионов 25-мм снарядов БОПСТ. Самым крупным заказчиком стала национальная гвардия Саудовской Аравии со своими машинами LAV-25 8x8 производства компании General Dynamics Land Systems – Canada. Впрочем, эта информация не подтверждается компанией MECAR.

MECAR производит несколько типов 90-мм и 105-мм унитарных боеприпасов, в которых в настоящее время используется традиционная латунная гильза. В перспективе они будут предложены с полусгораемой гильзой и всё, что останется после выстрела – это донце гильзы. По словам руководителя научно-исследовательского департамента в компании MECAR Кристофа Солейля: «Квалификация 90-мм снарядов с полусгораемой гильзой с отстрелами из пушки Mk8 будет завершена в 2016 году, а за ней последует квалификация 105-мм снаряда с полусгораемой гильзой».

Эта сгораемая гильза разрабатывается в сотрудничестве с компанией EURENCO (EURopean ENergetics Corporation), которая имеет большой опыт в проектировании, разработке и производстве сгораемых гильз для 120-мм танковых боеприпасов и 155-мм систем модульных зарядов.

Наряду с производством 90-мм боеприпасов для пушки CMI Defence Cockerill Mk III (и ее бразильского аналога ENGESA EC-90) и пушки Mk 8 с высоким давлением в стволе компания MECAR также производит 90-мм боеприпасы для пушек CN 90 F1 (DEFA), F3 и F4 производства компании Nexter.

Компания MECAR также предлагает свои боеприпасы с малочувствительными метательным и взрывчатым веществами, поскольку все большее число заказчиков запрашивает их в связи с требованиями по безопасности, особенно в случаях, когда боекомплект находится на борту корабля.

Для минометных выстрелов малочувствительные заряды, плавленые взрывчатые вещества (ВВ) считаются перспективным направлением, в то время как для осколочно-фугасных снарядов (ОФ) с пластичным ВВ и кумулятивных противотанковых снарядов предпочтительны запрессованные решения, разработка которых намечена на 2016 год.

Для боекомплектов ОБТ T-54/T-55 и его китайского аналога Type 59 компания MECAR разработала 100 мм БОПСТ M1000A1, который уже продан в больших количествах различным заказчикам.

Компания также разработала и начала производство 115-мм БОПСТ под обозначением M1150 для 115-мм пушки У-5ТС (2A20), установленной на российских танках T-62. Снаряд имеет необычный латунную гильзу и начальную скорость 1635 м/с, может пробить 500 мм толщиной катаную броню под углом 60° на дистанции 2000 метров.

Экспортные амбиции: компания MECAR разработала линейку новых боеприпасов

115-мм пушка У-5ТС (2A20)

Экспортные амбиции: компания MECAR разработала линейку новых боеприпасов
Экспортные амбиции: компания MECAR разработала линейку новых боеприпасов

90-мм нарезная пушка Mk 8 компании CMI Defence Cockerill, использующаяся для разработки и квалификации боеприпасов

Боеприпас M1150 был разработан для египетской армии, у которой на балансе стоит много российских ОБТ T-62. Впрочем, компания MECAR этого не подтверждает.

Как заметил управляющий директор компании MECAR Симон Хай: «Мы также изучаем потенциал нового 120-мм БОПСТ для стрельбы из нарезных танковых пушек и здесь Индия является одним из потенциальных покупателей».

По итогам конкурса компания MECAR была выбрана в качестве головного подрядчика на разработку 105-мм трассирующего ОФ-снаряда с пластичным ВВ HEP-T (High Explosive Plastic - Tracer) для самоходных артиллерийских установок американской армии Stryker M1128.

В соответствии с этим контрактом компания MECAR выполнила проектные работы, разработала техпроцесс изготовления, сборки и снаряжения снаряда M393A3 HEP-T и соответствующего ему практического снаряда, а также провела ими стрельбы из 105-мм нарезной пушки M68A2.

Снаряд M393A3 HEP-T применялся в боевых действиях американской армией; он имеет начальную скорость 731 м/с, предназначен для разрушения укрепленных укрытий и пробивания бетонных стен, которые очень часто встречаются в городских районах.

MECAR в настоящее время работает над дальнейшим развитием снарядов HEP-T, или бронебойно-фугасным снарядом со сминаемой головной частью HESH (High Explosive Squash Head) как их называют в Великобритании. Эти работы включают дистанционно программируемые взрыватели, программируемое воздействие и малочувствительные боевые части.

Экспортные амбиции: компания MECAR разработала линейку новых боеприпасов

90-мм снаряд HESH производства компании MECAR

Поскольку полигон компании MECAR в Бельгии в настоящее время не может использоваться, она арендует от 100 до 120 дней в году полигон португальских ВВС вблизи Лиссабона. Там имеется весь необходимый набор оборудования для измерения начальной скорости, скорости снаряда, точности и других характеристик.

Компания MECAR имела еще один контракт с Национальной гвардией Саудовской Аравии по поставке боеприпасов для 120-мм самоходной артиллерийской установки AMS производства британской UK Royal Ordnance, которых саудовцам было продано 73 системы через компанию General Dynamics Land Systems - Canada. Впрочем, на рынке более 120-мм установки AMS не предлагаются.

Также Саудовской Аравии были поставлены 36 самоходных 120-мм башенных минометов NEMO (New Mortar), и компания MECAR поставляет боеприпасы для этой системы вооружения.

Компания также поставила 120-мм минометный боеприпас для специального варианта башенного миномета NEMO, который был разработан с целью удовлетворения требований флота Объединенных Арабских Эмиратов.

Одной из последних разработок компании MECAR в сфере 120-мм минометных боеприпасов является дымовой (красный фосфор) и малочувствительный 120-мм выстрел.

Компания MECAR пристальное внимание уделяет новым материалам, среди которых инжектируемые композитные/магниевые сплавы для компонентов снарядов и нанотехнологии для взрывчатых веществ.

Экспортные амбиции: компания MECAR разработала линейку новых боеприпасов

25-мм БОПСТ в полете с разваливающимся на части поддоном

Экспортные амбиции: компания MECAR разработала линейку новых боеприпасов

30-мм БОПСТ M929 компании MECAR предназначен для 30-мм российских пушек 2A42 с селективным питанием, установленных на ряде платформ, включая БМП-2

Комментарий

Кроме MECAR SA в группу Nexter Ammunition Business Group входят французская Nexter Munitions и итальянская Simmel Difesa, что делает эту компанию одним из крупнейших в Европе производителей боеприпасов всех типов.

Компания MECAR экспортирует свою продукцию в более чем 35 стран. На экспорт приходится более 95% всех продаж, поэтому затраты на исследования и разработку очень важны для уверенного развития бизнеса в долгосрочной перспективе.

Обмен техническими знаниями и опытом между компаниями, входящими в группу, имеет ряд преимуществ, включая уменьшение стоимости и разработку в более сжатые сроки.

Использованы материалы:
www.mecar.be
www.quillorcapture.com
www.nexter-group.fr
www.chemring.co.uk
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. PSih2097 22 марта 2016 13:53
    Мда, сначала американцы с производством патронов под 7,62х34 и 7,62х54, теперь эти, но уже с номенклатурой боеприпасов под нашу арту... sad
  2. Cap.Morgan 22 марта 2016 14:30
    Надо ж , аллюминиевая гильза...
    Интересно, если снаряд со сгораемой гильзой полежит в луже , гильза не растворится?
    1. капрал 22 марта 2016 17:56
      Цитата: Cap.Morgan
      Интересно, если снаряд со сгораемой гильзой полежит в луже , гильза не растворится?

      А снаряды в лужах хранят?
      1. Fast_mutant 22 марта 2016 21:53
        Цитата: капрал
        А снаряды в лужах хранят?

        Да всяко, наверняка, бывает. И в танке может БК подзатопить... тонули же танки. А всякие муссоны могут тоже немного подкорректировать идеальные полигонные условия.
        Но думаю инженеры не неумные люди, и внешний слой "бумаги" чемто наверняка пропитан.
      2. Fast_mutant 22 марта 2016 21:53
        Цитата: капрал
        А снаряды в лужах хранят?

        Да всяко, наверняка, бывает. И в танке может БК подзатопить... тонули же танки. А всякие муссоны могут тоже немного подкорректировать идеальные полигонные условия.
        Но думаю инженеры не конченные идийоты, и внешний слой "бумаги" чемто наверняка пропитан.
  3. Стройбат запаса 22 марта 2016 21:39
    "Новый снаряд предназначен для 30-мм пушки с селективным питанием 2A42, которая установлена на БМП-2. В нем использованы сердечник и метательное вещество от БОПСТ MECAR M928, но он имеет укороченную гильзу и меньшее количество метательного вещества, а его начальная скорость снижена до 1275 м/с."
    А для своих пушек 1420м/с. Стараются не допустить превосходства снарядов для нашего оружия над их натовскими?
  4. Fast_mutant 22 марта 2016 21:57
    Цитата: Стройбат запаса
    Стараются не допустить превосходства снарядов для нашего оружия над их натовскими?

    Там же сказано, что наша гильза УКОРОЧЕННАЯ... Так что они может и рады больше похороху навалить на выстрел, да некуда его пихать... ))

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня