"Бестер-1" приступил к дежурству на Тихоокеанском флоте

"Бестер-1" приступил к дежурству на Тихоокеанском флоте


Уникальный глубоководный поисково-спасательный аппарат АС-40 «Бестер-1», построенный на Адмиралтейских верфях, входящих в Объединенную судостроительную корпорацию, до прихода на Тихоокеанский флот нового судна «Игорь Белоусов» выполняет задачи, находясь на борту «Алагеза».

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПЛЮС ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ



Проектанты назвали его «Бестер», взяв за основу уникальную породу осетровых рыб (гибрид белуги и стерляди), которая, как утверждают специалисты, отличается феноменальными качествами. Сам «Бестер-1» – это тоже своего рода гибрид, органично сочетающий в себе функции миниатюрной подводной лодки и глубоководного аппарата.

Построенный для базирования на борту спасательного судна «Игорь Белоусов», уникальный спасательный аппарат предназначен для непосредственного спасения экипажей затонувших подводных лодок на глубинах более 700 м.

Проект, разработанный ОАО «ЦКБ «Лазурит», вместил в себя множество опытно-конструкторских разработок, которые были успешно реализованы на практике: система навигации, принципиально новые движительно-рулевые комплексы, система наведения посадки и крепления к аварийной подводной лодке – поворотная камера присоса, которая позволяет проводить эвакуацию людей при крене до 45 градусов. Для сравнения, все предыдущие спасательные аппараты, построенные в нашей стране и за рубежом, могли оказывать помощь терпящему бедствие экипажу при крене аварийной подводной лодки не более 15 градусов.

Новое изобретение представляет собой камеру стыковки в нижней части подводного аппарата с устройством центрирования и подтягивания к комингс-площадке подводного объекта, что позволяет повысить безопасность спасаемого экипажа, которого эвакуируют с огромной глубины.

Увеличилось и количество спасаемых, внутри «Бестера» одновременно могут разместиться 22 человека. Благодаря системам регенерации кислорода на всех в спасательном аппарате хватит на 10 часов. Кроме того, новая система поточной вентиляции позволяет начать декомпрессию спасаемых подводников уже в процессе всплытия, что сокращает время последующего нахождения людей в барокамерах.

ТИТАН: ОПЫТ ВОСТРЕБОВАН


Строительство спасательного глубоководного аппарата «Бестер-1» вернуло Адмиралтейские верфи к направлению, которым заводские специалисты не занимались уже более 20 лет, – работа с титановым сплавом.

Востребованным оказался опыт, накопленный на предприятии в 70–90-х годах прошлого столетия при строительстве подводных лодок 705-го проекта и атомных глубоководных станций.

Официально «Бестер» является головным заказом, но практически на верфях был построен опытный корабль. При его строительстве специалисты предприятия впервые столкнулись с новыми автоматизированными системами управления, в основе которых присутствуют элементы космической техники: пульты, поворотная камера.

Спуск «Бестера» на воду состоялся в июле 2013 года. После достройки и отработки программы швартовных начались межведомственные, заводские ходовые и государственные испытания, финальный этап которых был проведен летом и осенью 2015 года. Его итоги подтвердили соответствие аппарата всем тактико-техническим характеристикам, заложенным в проекте.

НАМ ПОКОРИЛАСЬ ГЛУБИНА!


Завершающий выход в море в сентябре 2015-го предполагал комплексные испытания, в программу которых входило множество задач: допоиск условно аварийной подводной лодки, стыковка с ней и глубоководное погружение аппарата на 212 м.

«Все происходило по-настоящему. В испытаниях участвовала действующая лодка Балтийского флота «Выборг», которая специально ложилась на грунт для того, чтобы мы могли к ней пристыковаться, – рассказал ответственный сдатчик корабля старший строитель Игорь Андреев. – Непосредственно в глубоководном погружении участвовали 10 человек: экипаж, представители промышленности, военной приемки и госкомиссии. Погружение проходило с остановками на 50, 100, 150 и 200 м. Зависали буквально на пару минут, осматривались в отсеках, чтобы убедиться, что все в порядке, и двигались дальше. На глубине 212 м проверили работу манипуляторов, насосов, двигателей и системы управления. Все прошло без замечаний: нырнули, проверили оборудование, всплыли. В общей сложности аппарат провел на глубине около часа, вся процедура погружения-всплытия заняла около двух часов. Всего же в ходе последнего этапа испытания «Бестер-1» совершил около 20 погружений».

Всплытие «Бестера» происходило при волнении в 4 балла, что позволило выполнить еще один пункт испытаний – проверить мореходные качества аппарата в штормовых условиях. И сам «Бестер», и все участники погружения испытание штормом выдержали.

Завершающий пункт госиспытаний – глубоководное погружение на глубину около 800 м – будет выполнен на Тихом океане, после включения аппарата в состав Военно-морского флота России.

Приемный акт о завершении строительства спасательного глубоководного аппарата «Бестер-1» был подписан 3 ноября 2015 года. Члены Государственной комиссии отметили, что аппарат полностью соответствует заданным тактико-техническим характеристикам и способен справляться со всеми поставленными перед ним задачами.

"Бестер-1" приступил к дежурству на Тихоокеанском флоте

На борту поисково-спасательного судна «Алагез». Фото предоставлены ОСК

К МЕСТУ БАЗИРОВАНИЯ

14 декабря «Бестер-1» автотранспортом отправили в Тверь, где он был погружен в самолет и для проверки надежности крепления прошел летные испытания. Техническую поддержку в подготовке аппарата к авиаперелету и его последующей сборке в месте базирования оказывали сотрудники Адмиралтейских верфей.

В канун 2016 года военно-транспортный самолет со спасательным глубоководным аппаратом «Бестер-1» на борту приземлился на одном из аэродромов Владивостока. Транспортировка уникального груза прошла успешно.

Как сообщил начальник службы поисковых и аварийно-спасательных работ Военно-морского флота России Дамир Шайхутдинов, до перебазирования на Тихоокеанский флот спасательного судна «Игорь Белоусов», которое в настоящее время проходит отработку боевых задач на Балтийском флоте и готовится к межфлотскому переходу, «Бестер» будет выполнять задачи, находясь на борту поисково-спасательного судна «Алагез».

«Бестер-1» по своим характеристикам не имеет аналогов в мире, и с принятием его в состав сил поисково-спасательного обеспечения Военно-морского флота возможности по оказанию помощи попавшим в аварийные ситуации подводникам существенно расширятся», – заключил Дамир Шайхутдинов.

К ПРОДОЛЖЕНИЮ ГОТОВЫ


Строительство «Бестер-1» стало очередным этапом развития традиций предприятия ОСК Адмиралтейские верфи в области глубоководного кораблестроения и создания опытных, высокотехнологичных наукоемких заказов.

В 2000 году Военно-морскому флоту России был передан автономный глубоководный аппарат «Русь», а в 2011-м – «Консул». Сегодня оба аппарата находятся в строю, а в конце 2015 года АГА «Русь» успешно погрузился на 6180 метров в Атлантике.

«Бестер» стал 77-м глубоководным аппаратом, построенным на нашем предприятии, – подчеркнул генеральный директор верфей Александр Бузаков на церемонии подписания приемного акта спасательного глубоководного аппарат. – Сегодня на верфях есть производственные мощности, технологии и специалисты для строительства глубоководной техники, и мы готовы к продолжению работы в этом направлении».
Автор: Светлана Васильева
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/armament/2016-03-18/13_bester.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 20
  1. gjv 20 марта 2016 06:26
    Хороший аппарат. Дай Бог, чтобы не пригодился!
    gjv
    1. тундряк 20 марта 2016 06:37
      Дай бог чтобы не пригодился. А если не дай бог что ,то не нужно идти на поклон к тем англичанам и тащить через весь континент. Свой будет под боком, так оно спокойней.
  2. Bort Radist 20 марта 2016 06:30
    Всё глубже и глубже погружаемся. Из глубины грозить мы будем "шведу." Темнота океанов скоро станет для противника страшней чем космос.
  3. Pvi1206 20 марта 2016 06:48
    Ликвидируется разрыв между развитием подводного флота страны и средствами спасения терпящей бедствие подводной лодки.
    И это очень важно.
    Не будет надобности обращаться в экстренных ситуациях за помощью к нашим "партнёрам"...
  4. казак волгский 20 марта 2016 08:26
    очень нужный аппарат!!!! Хорошая новость! в добрый путь!
  5. sub307 20 марта 2016 08:58
    На Северном Флоте такой комплекс тоже видимо нужен.
  6. avt 20 марта 2016 09:39
    ГУГИ разошлись не по детски с обновлением плавсредств , вот сегодня выложили на ,,Сделано у нас"
    Судно «Евгений Горигледжан» создается на базе спасательного буксира «МБ-305″, построенного в Польше, на Щецинской верфи в 1983 году и несшего службу на Северном и Балтийском флотах, что на 40% удешевило его постройку. По проекту 02670 АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» оно будет переоборудовано для проведения подводно- технических работ, экологического мониторинга морской среды, океанографической съемки придонного слоя, оказания помощи силам поиска и спасения на море. Корабль примет на борт обитаемые глубоководные аппараты типа «Русь», «Консул» и спасательные аппараты типа «Бестер». Водоизмещение судна — 4 тысячи тонн, длина — 81 м, ширина — 16 м, автономность — 30 суток, экипаж — 32 человека и 25 членов экспедиции.
    Уже даже не ждут новых корпусов ! Старые перелицовывают
    По словам Буриличева, после переоборудования с учетом его ледового класса судно будет способно нести службу еще порядка 20-25 лет. До 85% его оборудования, по его словам, «будет отечественным». Нести службу судно, предположительно, будет «на Черном море — в Севастополе», сказал Буриличев. Районами плавания корабля, по его словам, станут также Средиземное море и Атлантика. При этом его можно перевести на службу «куда угодно», добавил вице- адмирал.
    Срок сдачи корабля заказчику — 2017 год.
    Ну теперь пусть свидомые поныряют в моста и энергокабеля в Керченском проливе !На раз глубоководные исследователи им пидводный човен ,,Гетьман Сайгак дачный" сорганизують .
    avt
  7. Dead Hand 20 марта 2016 09:47
    а как его достают оттуда(из борта)...или он может выдвигается на рельсах как то?..я про фотку
    1. KiroAnt 20 марта 2016 21:35
      Почти, поднимается верхняя аппарель, выдвигается кран-балка и вперед. То есть вниз до воды.
    2. Комментарий был удален.
  8. crambol 20 марта 2016 10:38



    Бестер= БЕлуга+СТЕРлядь. Наши генетики вывели. Хороший гибрид.
    Сейчас работают над гибридом ВОБла+стерЛЯДЬ. Что-то выйдет?


    1. avia1991 20 марта 2016 17:30
      Цитата: crambol
      ВОБла+стерЛЯДЬ. Что-то выйдет?

      laughing laughing laughing !!!
      crying lol .. good !!!
      1. Cat Man Null 20 марта 2016 17:38
        Цитата: avia1991
        ...

        Бестер, кстати, тоже ничего.

        Помню, когда живого его увидел, и объяснили, как название построилось - возникла такая ассоциация: гибрид БЕстии и СТЕРвы request

        А чего? Тот же бестер..

        PS: А есть еще пелядь, простипома и бельдюга.. а лох - это вообще - семга belay
  9. fest 1973 20 марта 2016 13:46
    Цитата: Dead Hand
    а как его достают оттуда(из борта)...или он может выдвигается на рельсах как то?..я про фотку

    Ты же блин,"Урал"собирал с нуля,в одно лицо,и не можешь понять?минус.
  10. avia1991 20 марта 2016 17:28
    Круто!.. Особенно возможность оперативной переброски самого аппарата с помощью ВТА в ЛЮБОЙ регион мира. Потому что аварии не предупреждают о том, где собираются произойти - а у терпящих бедствие людей нет времени на долгое ожидание..
    Кстати.. думаю, такой аппарат был бы весьма хорош в тандеме с экранопланом: доставка непосредственно до места в считанные часы, и немедленное начало спасательных работ. hi
    1. Bort Radist 20 марта 2016 18:31
      Цитата: avia1991
      такой аппарат был бы весьма хорош в тандеме с экранопланом: доставка непосредственно до места в считанные часы, и немедленное начало спасательных работ.

      То же сразу Каспийский Монстр вспомнился. Непосредственно на место и волны не помеха.
    2. Пришелец 20 марта 2016 19:58
      Мне совсем не вериться, что это чудо может работать без своего настоящего носителя.
      Даже особо и не представляю, чем оно заправляеться кроме воды и электричества, ни как обеспечиваеться его связь и навигация.
      Да и врядь ли на любом водолазном катере, есть такие барокамеры.
      1. avia1991 20 марта 2016 21:28
        Цитата: Пришелец
        Мне совсем не вериться, что это чудо может работать без своего настоящего носителя.

        Вряд ли, конечно. Но вообще экранопланы обладали приличной мореходностью, и вполне могут выступить в качестве источника энергии для этого батискафа.. Хотя, если вспомнить "Триест", к примеру: вполне себе автономное судно! Да и как Вы себе представляете поиск подлодки в месте аварии? Ведь там передвигаться надо свободно, не будучи привязанным к тросу или кабелю!
        Что касается специализированного судна - пока оно подойдет к месту аварии, люди могут погибнуть! А если вспомнить, что,
        Кроме того, новая система поточной вентиляции позволяет начать декомпрессию спасаемых подводников уже в процессе всплытия, что сокращает время последующего нахождения людей в барокамерах.
        то и отсутствие барокамеры на начальном этапе - не страшно. Так что экраноплан в качестве средства доставки и обеспечения - идеальный вариант! А подошедшее через несколько часов судно уже примет эстафету, переместив спасенных в полноценную барокамеру, а спасателя - в док.. hi
  11. tchoni 20 марта 2016 17:32
    Судно-носитель, чем то неуловимо напоминает судно-носитель аппарата "Север2" . Кажется оно называлось "Одиссей" хотя я могу ошибаться. Радует, что печальный опыт "Курска" учтен.
  12. KiroAnt 20 марта 2016 21:32
    На фотографии штатный носитель аппарата - "Игорь Белоусов".
  13. Starik72 20 марта 2016 23:31
    Отличная новость ! Этот аппарат не только спасать может,а также изучать,что весьма и весьма полезно !!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня