На «Северной верфи» завершили формирование корпуса вспомогательного судна «Всеволод Бобров»

На «Северной верфи» завершено формирование корпуса судна тылового обеспечения «Всеволод Бобров» (проект 23120), сообщает ВПК со ссылкой на пресс-службу предприятия.

Судно проекта 23120

«На судне уже смонтирована электроэнергетическая установка, продолжаются строительство надстройки, испытания отсеков на непроницаемость, выполняется обработка фундаментов под винто-рулевые колонки. На май намечены выкатка судна на открытый стапель, монтаж ходовой рубки, установка двух винто-рулевых колонок массой 138 тонн каждая. В июле 2016 года планируется спуск судна "Всеволод Бобров" на воду», – говорится в релизе.


Уточняется, что проект разработан Петербургским КБ «Спецсудопроект».

«Судно тылового обеспечения предназначено для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег и различные корабли, а также для буксирного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие. "Всеволод Бобров" обладает высоким ледовым классом ARC4, что дает ему возможность совершать плавание в арктических широтах», – отмечается в информации верфи.

На другом судне того же проекта «Эльбрус» продолжаются достроечные работы. В настоящее время «производится зашивка и монтаж оборудования в жилых и бытовых помещениях, пуско-наладочные работы на различных агрегатах и устройствах, выполняются монтаж и гидравлические испытания общесудовых систем и систем энергетической установки», – говорится в сообщении.

По данным производителя, «наибольшая длина судна проекта 23120 составляет около 95 м; ширина – около 22 м; осадка – около 9 м; водоизмещение полное – около 10 000 т; дальность плавания – около 5 000 миль; автономность – около 60 суток; экипаж – 27 человек. Во время проведения спасательных операций судно может принять на борт до 43 человек (с учетом членов экипажа)».

Использованы фотографии: "Северная верфь"

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 24

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. МАРКА 19 марта 2016 10:37
    Интересная конструкция..Отверстия ниже ватерлинии ,загадочные очень...
    1. Evgesh91 19 марта 2016 10:41
      2 сквозных отверстия спереди? подозреваю, что там подруливающие устройства
      1. МАРКА 19 марта 2016 10:56
        Цитата: Evgesh91
        2 сквозных отверстия спереди? подозреваю, что там подруливающие устройства

        И для торпед...Сверху обыкновенное рыбацкое судно (под флагом либерии)))Отличная задумка..! good
        1. gergi 19 марта 2016 12:09
          Нету тама торпед. Там ээлектродвигатели с лопастями, оьдин в лево, вторй в право. На месте крутится что бы.
          1. МАРКА 19 марта 2016 13:38
            Цитата: gergi
            Нету тама торпед. Там ээлектродвигатели с лопастями, оьдин в лево, вторй в право. На месте крутится что бы.

            А потом могут и появится...Там подлодка под бортом малая!
          2. Стирбьорн 19 марта 2016 18:13
            Цитата: gergi
            Нету тама торпед. Там ээлектродвигатели с лопастями, оьдин в лево, вторй в право. На месте крутится что бы

            С кем вы спорите - это ж сам МИХАН в очередном обличье! fellow Уже наверное имя нарицательное, на ВО laughing
      2. Ros 56 19 марта 2016 12:07
        Именно так и есть.
  2. Лунатик 19 марта 2016 10:38
    Какая сиська статусная спереди - 6 размер?
    1. PSih2097 19 марта 2016 11:37
      Цитата: Лунатик
      Какая сиська статусная спереди - 6 размер?

      называется "бульб"...
      выступающая чуть ниже ватерлинии часть носа судна, имеющая выпуклую эллипсоидную форму. Бульб изменяет направление потока воды по всему корпусу, уменьшая сопротивление, и, следовательно, способствует увеличению скорости, дальности плавания и экономии топлива. Носовой бульб на больших судах даёт выигрыш, как правило, от 12 до 15 процентов топливной эффективности по сравнению с аналогичными судами без них.
      Носовые бульбы оказались наиболее эффективными при соблюдении следующих условий:
      При использовании на корпусах с длиной по ватерлинии более 15 м;
      для длинных и узких корпусов;
      при скоростях, близких к максимальной скорости судна.
      Эти условия сделали применение бульбов стандартом для более или менее крупных морских судов (грузовых и пассажирских), которые обычно эксплуатируются в пределах небольшого диапазона скоростей, близких к максимальным.
      1. Лунатик 19 марта 2016 11:55
        Цитата: PSih2097
        называется "буль

        Спасибо, очень доходчиво.
        А объясните ещё про белые квадратики на подводной части...
      2. PN 19 марта 2016 14:16
        Да, но как с такой бульбой и отвесными бортами ниже ватерлинии это судно имеет ледовый класс???
        PN
        1. Лунатик 19 марта 2016 18:55
          Бульба - океанский нагреватель, выросла вместо совести у конструкторов, а лёд уничтожается как класс.
  3. avt 19 марта 2016 10:38
    Классный проект ! С учетом того на какие расстояния приходится нашим ходить при отсутствии сети баз - весьма и весьма востребованные суда.good Вот на фотку посмотришь и сразу видно -,,САМЭЦ" laughing
    avt
    1. novobranets 19 марта 2016 11:23
      Цитата: avt
      Вот на фотку посмотришь и сразу видно -,,САМЭЦ"

      Да уж. Впечатляет. Какая же у него полная осадка? Объем трюмов, наверное, тоже будь здоров. Когда то читал статью про амерские суда-склады, с фото. Тоже не хилые. Там, в принципе, можно высадить на берег полк голых мужиков feel, а судно склад обеспечит их всем- от портков и харчей, до техники и горючего к ней. На нем есть даже самоходные паромы для транспортировки техники, у судна осадка большая, близко к берегу не подойти. И топливоповоды не заякореных поплавках-буях. Теперь ВС РФ, смогут автономно действовать далеко за границей, с большим отрывом от тыловых служб, судно обеспечит всем необходимым. Ура!!! soldier
      1. avt 19 марта 2016 15:37
        Цитата: novobranets
        . Какая же у него полная осадка?

        request Из статьи
        По данным производителя, «наибольшая длина судна проекта 23120 составляет около 95 м; ширина – около 22 м; осадка – около 9 м; водоизмещение полное – около 10 000 т; дальность плавания – около 5 000 миль; автономность – около 60 суток; экипаж – 27 человек. Во время проведения спасательных операций судно может принять на борт до 43 человек (с учетом членов экипажа)».
        Вообще проект реально универсального корабля , вот про него точно можно сказать - ,,мастер на все руки" и еще ледового класса.
        avt
  4. Evgesh91 19 марта 2016 10:40
    Во время проведения спасательных операций судно может принять на борт до 43 человек (с учетом членов экипажа)».-это на корабль измещением 10000? маловато будет! А новости +, без тыла никуда!
  5. Монос 19 марта 2016 10:42
    обладает высоким ледовым классом ARC4


    Интересно, как с такими обводами оно проламывает лёд? Судостроители есть? Пояснить можете?
    1. Монос 19 марта 2016 10:45
      Всё, вопрос снят. Сам выяснил.
  6. Altona 19 марта 2016 10:44
    Корпус мощный, внушает. Не то, что там показывают какие-нибудь украинские или израильско-азербайджанские поделки для мелководья. А суда обеспечения нужны, боевые корабли снабжать и обеспечивать нужно.
    1. novobranets 19 марта 2016 11:25
      На Север пойдет большой поток грузов, этому толстяку работы хватит.
  7. nrex 19 марта 2016 10:57
    Если строят значит надо, это и рабочие места и укрепление оборонного потенциала страны.
  8. Сергей333 19 марта 2016 11:00
    Да, красив, ничего не скажешь, ещё б туда десяток калибров разместить, смотрелось бы ещё лучше laughing
  9. satelit24 19 марта 2016 11:03
    Эту статью уже мусолили recourse ,а её за новую выдают !
    1. Zoldat_A 19 марта 2016 12:23
      Цитата: satelit24
      Эту статью уже мусолили ,а её за новую выдают !

      А чего никто не скажет про имя корабля?

      По-моему, назвать корабль в честь легендарного "Бобра" давно пора было... А учитывая тренерскую работу Всеволода Михайловича, и специальность у корабля подходящая - основа основ, папа.... Оно ж только называется "вспомогательным", а, как я понимаю, без него всем остальным судам неуютно, которым он "помогает"...

      Было бы хорошо ещё какой-нибудь быстроходный корабль с мощным вооружением назвать "Валерий Харламов". А то годы идут, школота растёт, уже и про Гагарина-то не все знают... А уж про славу Великого Советского Хоккея - вообще только перед Чемпионатами вскользь упоминают. Был бы ещё один повод школоте не слушать либерастов, какая у нас Родина плохая и кривая, а повод гордиться страной и её историей... И историей хоккея в том числе...
      1. avt 19 марта 2016 18:35
        Цитата: Zoldat_A
        Было бы хорошо ещё какой-нибудь быстроходный корабль с мощным вооружением назвать "Валерий Харламов".

        what Да у такого парохода тогда скорость как у экраноплана должна быть ! laughing А если серия ? На вскидку только Мальцев . laughing
        avt
  10. kirpich 19 марта 2016 11:35
    ..."Мамы всякие нужны,мамы всякие важны..."

    ВСЕ суда создаются для поддержки(обеспечения) кораблей.
    Создали этот? Значит это нужно....
    ...ИМХО,конечно.
  11. Anchonsha 19 марта 2016 13:01
    Махина для арктических льдов, значит о далеком вперед думают флотоводцы наши. Приятно слышать такие новости, хоть и не в основном направлении. Да и без вспомогательных судов тоже флот не может быть полноценным.
  12. Zomanus 19 марта 2016 16:29
    Эмм... "Калибры" устанавливать будут?)))
    Ну а так конечно крестик новости.
    Ибо суда и корабли нам разные нужны.
  13. kmv.km 19 марта 2016 21:41
    Новости - плюс и приветствие! Тыловое обеспечение - основа!

    Радует водоизмещение корабля и характеристики (всё таки это уже не только буксир).

    Калибры и Ониксы вещь ХОРОШАЯ, но тут НЕ НУЖНАЯ (кесарю-кесарево - слесарю-слесарево)!

    Каждый Новый Корабль - Вклад в будущее Флота!
  14. polkovnik manuch 19 марта 2016 21:53
    Приятная новость .Раз строим суда обеспечения , значит думаем о будущем и флота и в частности об усилении и обеспечении повседневной деятельности арктической группировки , а что касается "калибров" и "ониксов " , то судя по осадке установка возможна , но возникает вопрос :нужны ли они на данном кораблике ? У него совершенно другие задачи . В случае необходимости наверняка продумана установка оборонительных средств ПВО .
Картина дня