Military Review

Modular tactical rifle MTR SX-1

18
Today, the modern market for tactical high-precision rifles is literally overflowing with various offers from a huge number of manufacturers. For this reason, it is quite difficult to find a niche in it. To do this, it is necessary to offer consumers something unusual and new. This is exactly what the young company from Austria Ritter & Stark tried to do, which presented its novelty at the IWA & OutdoorClassics 2016 exhibition - the modular tactical rifle MTR SX-1.

IWA & OutdoorClassics 2016 took place in Nuremberg for the 43rd time. This industry trade fair for hunting and sports weapons, as well as accessories and equipment for recreation is rightly considered the exhibition number 1 in its industry. This year the exhibition was held in Germany from 4 to 7 March. In 2015, 41 748 specialists from 121 countries of the world visited this exhibition. The world market for hunting weapons is estimated by experts at 4 billion euros per year, and for all types of hunting weapons cartridges - at 1 billion euros, hence the interest in the IWA exhibition in all corners of the world.



Modular tactical rifle MTR SX-1 comes from the Austrian town of Ferlach, which is located in the foothills of the Alps. This city is widely known today in the world, thanks to its 500-year-old arms traditions and its own weapons school, graduates of which usually specialize in the production of weapons for individual orders or piece hunting rifles. In the course of training at the local school of gunsmiths, each of the students must make their own smooth-bore gun with hinged barrels over 4 years. Thus, from generation to generation, the accumulated experience and secrets of weapon skills are transmitted.

But Ferlach-based Ritter & Stark is an exception to the rule. The ambitious management of the young company relies on a team of Russian arms designers. A group of engineers from Moscow was invited to Austria especially for this. They recently left the student bench, but have already managed to prove themselves in the creation of various models of sniper and sporting and hunting weapons, for example, Orsis rifles. Some of them have serious professional training as a weapons designer, which they received within the walls of the M.V. Bauman. In a way, the rifle from Ritter & Stark, presented at the IWA-2016 exhibition, also became a certain challenge to the classic Ferlach weapons school. The Austro-Russian team, instead of the traditional hunting breakthrough, presented to the public a modern tactical sniper rifle in a modular design that is currently fashionable. The rifle received the designation MTR (Modular Tactical Rifle) SX-1, the design process was record-breaking - less than 3 months.



The modular principle of weapons today is particularly relevant, since it allows you to use the same sample in a variety of ways, allowing you to solve several problems at the expense of the interchangeability of components. By replacing the barrel, the head of the bolt and the magazine’s shaft, the weapon is converted into a multi-caliber gun, three-gauge cartridges are used: ). The demand for such small arms in the world is quite high, as in the army and law enforcement agencies there is a need for medium-range rifles. Snipers want to have such a weapon, which would exceed the range of traditional sniper rifles, such as the SVD, for more effective and successful counter-sniper actions.

The large-caliber 14,5-mm and 12,7-mm rifles used for these purposes are rather cumbersome and heavy, their use is not always convenient for solving combat missions, especially when patrolling or in the mountains. Such "hand guns" are a specific anti-material weapon, which is excellent for installation on various equipment, for the protection of stationary objects, for the destruction of unexploded ordnance and mines. Such weapons are poorly suited for combat missions that require maneuverability and mobility. This is confirmed by the recent official adoption by the German army of the G29 rifle, created under the .338 Lapua Magnum cartridge. The first batch of 115 rifles was ordered. The development of this rifle for the Bundeswehr was engaged in by Haenel from Suhl, the rifle was also shown in 2016 at the IWA exhibition.

Modular tactical rifle MTR SX-1


Compared to the G29, the Austrian rifle MTR SX-1 has the advantage already noted above - multi-caliber, it makes it easy to choose one of three calibers, which fully corresponds to the modern concept of armament of infantry units “weapon mix”, which replaced the other concept “all in one ". In accordance with the new concept, a single sample of small arms is not assigned to a soldier, a fighter himself can choose from several samples, based on the assigned combat missions and a tactical situation. The idea of ​​multi-caliber allows you to implement this concept.

The new sniper rifle from Ritter & Stark is a classic bolt action rifle that engages directly on the barrel when locked. The bolt has three lugs, which are located on the replaceable head, when unlocked, it rotates at an angle of 60 degrees. The rifle barrel has a length of 690 mm, inside the bore there are 6 grooves with a pitch of 254 mm, and in the .308 Win version the barrel is shortened to 623 mm and has a different groove (4 grooves with a pitch of 305 mm). The barrel is crowned with a high-performance four-chamber muzzle brake, which is attached to the M18x1 thread.



In the production of the barrel, Austrian gunsmiths used a rather rare electrochemical technology for creating grooves that did not create residual stresses in the metal during the processing of the barrel. On the outer surface are traditional grooves designed to reduce weight and cooling. The survivability of the rifle barrel is approximately 5000 shots. The receiver is made of aluminum alloy, it was equipped with the original patented system for changing the caliber, which has become a real pride of the developers. This system allows the shooter to quickly change the barrel without using special tools.

The MTR SX-1 rifle uses a trigger mechanism similar to the Remington 700 rifle, and the pistol grip of the Austrian rifle is compatible with the grips of rifles belonging to the AR-15 family. At the rear of the barrel there is a safety catch with three positions. It allows the shooter to easily visually check the state of the rifle. Detachable box magazines for 5 or 10 rounds are used with the rifle. There are two folding stocks to choose from, either the original Ritter & Stark design or the AR-15 rifle. The stock has a butt pad adjustable in length and height, as well as a vertically moving cheek.



Picatinny rail MIL-STD-1913 is made in a single element with a barrel, which ensures a stable position of the optical sight. The Picatinny rail interface system is complemented by four slats, which are mounted on a metal forearm. The unusual mount of a bipod of a rifle attracts attention. It was placed not from below, as is usually the case, but from above, which is designed to reduce the risk of tipping the sniper rifle sideways. The MTR SX-1 rifle is relatively light for its class, in the standard version it weighs no more than 6,1 kg, and in the lightweight version - 5,3 kg (308 Win is lighter still by 200 g). The total length of the rifle is 1272 mm (.308 Win - 1183 mm), if you fold the butt, the rifle becomes shorter by 231 mm.

Information sources:
https://www.all4shooters.com/ru/strelba/ruzhya/Ritter-Stark-MT-SX-1-modulnaya-takticheskaya-vintovka
http://www.ritterstark.com/rifle.html
http://www.expoclub.ru/db/exhibition/view/3916
http://werewolf0001.livejournal.com (фото)
Author:
18 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, daily additional materials that do not get on the site: https://t.me/topwar_ru

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. inkass_98
    inkass_98 21 March 2016 07: 46
    +2
    Very interesting design. Not only happy that again our specialists are in demand abroad, and not at home.
  2. Izotovp
    Izotovp 21 March 2016 09: 24
    +6
    On the one hand, you can be happy for the guys and the institute. So not everything is so bad with our education. On the other hand: multi-caliber-dignity, far-fetched. A police sniper initially has a large selection of weapons before leaving, and the army is not up to multi-caliber: what they give out will work and carry three changeable barrels with them in a rucksack. And in the arrangement, again, if necessary, they will be issued from the warehouse to the desired caliber.
    Everyone does the bolts, but they can’t do anything under the .300 winmag and under .338.
    1. Lopatov
      Lopatov 21 March 2016 11: 04
      0
      Quote: Izotovp
      three changeable trunks in a backpack

      And why "in a backpack" and not, for example, in an infantry fighting vehicle?
    2. PSih2097
      PSih2097 21 March 2016 11: 48
      +6
      Quote: Izotovp
      Everyone does the bolts, but they can’t do anything under the .300 winmag and under .338.

      it is believed that bolts are more accurate than semi-automatic machines, although here are examples of semi-automatic machines ...
      Waffen Albert ALR-338 (Germany)

      Heckler - Koch HK G28 (Germany)

      Heckler und Koch MSG90 (Germany)

      FN SCAR - SSR Mk.20 Mod. 0 / Sniper Support Rifle (USA)

      Remington R11 RSASS (USA)

      Noreen "Bad news" ULR 338 (USA)
      1. code54
        code54 21 March 2016 17: 07
        +2
        Noreen "Bad news" lol lol "Hello! Bad news for you!" yes
      2. Izotovp
        Izotovp 21 March 2016 17: 25
        0
        Thanks for the selection, it is very interesting to see like this, in one place. It is strange that our industry does not offer or create for decades samples for other calibers that are not currently in service. After all, as Rabbit said: in order to keep up, I must run, and in order to go forward, I must run twice as fast!
        1. Izotovp
          Izotovp 21 March 2016 18: 08
          0
          Due to the increased security of the modern infantryman and in the presence of modern sights that allow for the detection, tracking and guidance at longer distances, it would be more interesting than before to consider such a line of ammunition: automatic-6,5 * 39; SVD, PK-7,62 * 67; sniper rifle in a separate sniper pair and a heavy machine gun-338 caliber.
  3. the47th
    the47th 21 March 2016 10: 53
    +1
    The only model of weapons whose modularity was in demand was the OTs-27 Berdysh, and that was only because the police in the 90s had malfunctions with ammunition, and the weapons had to shoot with what was available. If there is no shortage of ammunition, then multi-caliber is a show off.
    1. Mooh
      Mooh 21 March 2016 11: 17
      +5
      For partisan snipers, the rifle is designed. What cartridges were pressed by those and shoot laughing
  4. utlyakov
    utlyakov 21 March 2016 15: 44
    0
    Quote: Spade
    Quote: Izotovp
    three changeable trunks in a backpack

    And why "in a backpack" and not, for example, in an infantry fighting vehicle?

    and if there is an infantry fighting vehicle, then there will be interchangeable barrels and several rifles in the "landing"
    1. CTABEP
      CTABEP 21 March 2016 19: 09
      +2
      A few rifles are still significantly more expensive than a multi-caliber IMHO system. And so a nice thing, I’m only interested in how much this joy costs.
  5. tracer
    tracer 21 March 2016 20: 29
    0
    For those who understand .... Yesterday, a friend from his Akkyurasi shot from prone. 1 black cell one square inch Cartridge .308 Lapua. Sight Schmid & Bender. So that's 200 yards! RIFLE on an aluminum frame promised plastic panels. Fast barrel change mechanism without loss of aiming point. This I mean that high precision rifles are needed like air in the Russian army. "Mass" SVD is not even yesterday's age. I think that some samples that are not inferior to the best foreign analogues have begun to arrive.
  6. tracer
    tracer 22 March 2016 04: 10
    0
    For those who ride armored trains. .308 win is a caliber adopted by NATO countries under the designation 7.62 / 51 NATO. By .308 Lapua, I just meant the manufacturer and the caliber. If someone is not surprised by the accuracy of 0.5 inches at 200 yards, if someone does not understand what an angular momentum is, then "who is your doctor"
    The whole cartoon is that he wrote for those who "understand". Someone there knows so well that "they put on American military rifles in America." So you are the expert who has seen American soldiers at best in computer games. Somehow try to collect a similar group from a mosinka or something like that. Piping on the site is not to roll bags. The article is not about that at all. We are talking about the concept of the development of sniper and sporting rifles. And here the fashion is set by eminent weapon manufacturers. Just like in the fashion world. Business is business. I knew that the photo would revive the material. Read do not blurt out.
    1. alex-cn
      alex-cn 22 March 2016 11: 17
      0
      "Fast barrel change mechanism without loss of aiming point."
      It’s not entirely clear, if with a change of caliber, then it cannot be ... But if a change of barrel, then why, it’s not a machine gun ...
    2. gross kaput
      gross kaput 22 March 2016 16: 06
      0
      Quote: tracer
      By .308 Lapua I just meant the manufacturer and the caliber

      You’ll be surprised, but in this caliber, this manufacturer produces as many as 12 civilian ammunition, so it does not carry any information content.
      Quote: tracer
      Somehow try to collect a similar group from a mosquito or something like that

      Personally, I still didn’t understand what this group was assembled from.
      Quote: tracer
      with his Akkurasi

      Something Japanese?
  7. Bekas1967
    Bekas1967 22 March 2016 22: 06
    0
    Let's still debate .. Nice to read the experts)))))

Модульная тактическая винтовка MTR SX-1

Сегодня современный рынок тактических высокоточных винтовок буквально переполнен различными предложениями от огромного числа производителей. По этой причине занять свою нишу на нем довольно непросто. Для этого необходимо предложить потребителям что-то необычное и новое. Именно это и постаралась сделать молодая компания из Австрии Ritter & Stark, которая представила на выставке IWA & OutdoorClassics 2016 свою новинку — модульную тактическую винтовку MTR SX-1.

Выставка IWA & OutdoorClassics 2016 состоялась в Нюрнберге уже в 43-й раз. Эта отраслевая выставка охотничьего и спортивного оружия, а также аксессуаров и оснастки для отдыха справедливо считается выставкой №1 в своей отрасли. В этом году выставка проходила в Германии с 4 по 7 марта. В 2015 году данную выставку посетили 41 748 специалистов из 121 страны мира. Мировой рынок охотничьего оружия оценивается специалистами в 4 миллиарда евро в год, а патронов для всех видов охотничьего оружия — в 1 миллиард евро, отсюда и такой интерес к выставке IWA во всех уголках мира.

Модульная тактическая винтовка MTR SX-1



Модульная тактическая винтовка MTR SX-1 родом из австрийского городка Ферлах, который расположен в предгорьях Альп. Этот город достаточно широко известен сегодня в мире, благодаря своим 500-летним оружейным традициям и собственной оружейной школе, выпускники которой обычно специализируются на выпуске оружия по индивидуальным заказам или штучных охотничьих ружей. Еще в процессе обучения в местной школе оружейников каждый из учеников в течение 4-х лет обязан изготовить собственное гладкоствольное ружье с откидывающимися стволами. Таким образом, из поколения в поколение передаются накопленный опыт и секреты оружейного мастерства.

Но компания Ritter & Stark из Ферлаха стала исключением из правил. Амбициозное руководство молодой компании делает ставку на команду российских конструкторов-оружейников. Специально для этого в Австрию была приглашена группа инженеров из Москвы. Они не так давно сошли со студенческой скамьи, однако уже успели проявить себя в создании разных моделей снайперского и спортивно-охотничьего оружия, к примеру, винтовок Orsis. Некоторые из них обладают серьезной профессиональной подготовкой конструктора-оружейника, которую получили в стенах МГТУ им. Баумана. В некотором роде представленная на выставке IWA-2016 винтовка от компании Ritter & Stark также стала определенным вызовом классической ферлахской оружейной школе. Австро-российская команда вместо традиционной охотничьей переломки представила публике современную тактическую снайперскую винтовку в модном в настоящее время модульном исполнении. Винтовка получила обозначение MTR (Modular Tactical Rifle) SX-1, процесс ее конструирования оказался рекордно коротким — менее 3-х месяцев.

Модульная тактическая винтовка MTR SX-1


Модульный принцип оружия сегодня особенно актуален, так как позволяет использовать один и тот же образец в самых разных вариантах, позволяя за счет взаимозаменяемости компонентов решать сразу несколько задач. При помощи замены ствола, головки затвора и шахты магазина оружие превращается в мультикалиберное, используются патроны трех калибров: .338 Lapua Magnum (8,6 x 70 мм), .300 Win Magnum (7,62 x 66,5 мм) и .308 Win (7,62 x 51 мм). Спрос на подобное стрелковое оружие в мире достаточно высок, так как в армии и правоохранительных органах ощущается потребность в винтовках средней дальности. Снайперы хотят иметь такое оружие, которое превзошло бы по дальности традиционные снайперские винтовки, как например СВД, для более эффективных и успешных контрснайперских действий.

Применяемые для этих целей крупнокалиберные 14,5-мм и 12,7-мм винтовки довольно громоздки и тяжелы, их использование не всегда удобно для решения боевых задач, особенно при патрулировании или в горах. Такие «ручные пушки» — это специфическое антиматериальное оружие, которое отлично подходит для установки на различную технику, охраны стационарных объектов, уничтожения неразорвавшихся боеприпасов и мин. Такое оружие плохо подходит для решения боевых задач, которые требуют маневренности и мобильности. Подтверждением этому может служить произошедшее недавно официальное принятие на вооружение немецкой армии винтовки G29, созданной под патрон .338 Lapua Magnum. Была заказана первая партия из 115 винтовок. Разработкой этой винтовки для бундесвера занималась компания Haenel из Зуля, винтовку также показывали в 2016 году на выставке IWA.

Модульная тактическая винтовка MTR SX-1


По сравнению с G29 австрийская винтовка MTR SX-1 обладает уже отмеченным выше преимуществом — мультикалиберностью, она позволяет легко выбрать один из трех калибров, что полностью отвечает современной концепции вооружения пехотных частей «оружейная смесь», которая пришла на смену другой концепции «все в одном». В соответствии с новой концепцией за солдатом не закрепляется один-единственный образец стрелкового оружия, боец сам может выбрать из нескольких образцов, исходя из поставленных боевых задач и тактической ситуации. Идея мультикалиберности позволяет воплощать данную концепцию.

Новая снайперская винтовка от компании Ritter & Stark — это классическая винтовка с продольно-скользящим поворотным затвором, сцепляющимся при запирании непосредственно за ствол. Затвор обладает тремя боевыми упорами, которые находятся на сменной головке, при отпирании он поворачивается на угол 60 градусов. Ствол винтовки имеет длину 690 мм, внутри канала ствола находятся 6 нарезов с шагом 254 мм, а в варианте .308 Win ствол укорочен до 623 мм и обладает другой нарезкой (4 нареза с шагом 305 мм). Венчает ствол высокоэффективный четырехкамерный дульный тормоз, который крепится на резьбу M18x1.

Модульная тактическая винтовка MTR SX-1


При производстве ствола австрийские оружейники использовали достаточно редкую электрохимическую технологию создания нарезов, которая не создает в процессе обработки ствола остаточных напряжений в металле. На наружной поверхности расположились традиционные канавки, предназначенные для уменьшения веса и охлаждения. Живучесть ствола винтовки составляет примерно 5000 выстрелов. Ствольная коробка производится из алюминиевого сплава, она была оснащена оригинальной патентованной системой смены калибра, которая и стала настоящей гордостью разработчиков. Данная система позволяет стрелку быстро менять ствол без использования специальных инструментов.

В винтовке MTR SX-1 используется ударно-спусковой механизм по типу винтовки Remington 700, а пистолетная рукоятка австрийской винтовки совместима с рукоятками винтовок, относящихся к семейству AR-15. В задней части ствола расположен флажковый предохранитель, имеющий три позиции. Он позволяет стрелку легко визуально контролировать состояние винтовки. С винтовкой используются отъемные коробчатые магазины на 5 или 10 патронов. На выбор представлены два складывающихся приклада, либо оригинальной конструкции Ritter & Stark, либо по типу винтовки AR-15. Приклад имеет регулируемый по длине и высоте затыльник, а также вертикально перемещающуюся щеку.

Модульная тактическая винтовка MTR SX-1


Планка Пикатинни MIL-STD-1913 выполнена в едином элементе со стволом, что гарантирует стабильное положение оптического прицела. Система рельсового интерфейса Пикатинни дополняется четырьмя планками, которые устанавливаются на металлическое цевье. Обращает на себя внимание и необычный узел крепления сошек винтовки. Он был размещен не снизу, как это обычно бывает, а сверху, что призвано снижать риск опрокидывания снайперской винтовки вбок. Винтовка MTR SX-1 является относительной легкой для своего класса, в штанном варианте она весит не больше 6,1 кг, а в облегченном — 5,3 кг (вариант 308 Win легче еще на 200 г). Общая длина винтовки — 1272 мм (.308 Win — 1183 мм), если сложить приклад, винтовка становится короче на 231 мм.

Источники информации:
https://www.all4shooters.com/ru/strelba/ruzhya/Ritter-Stark-MT-SX-1-modulnaya-takticheskaya-vintovka
http://www.ritterstark.com/rifle.html
http://www.expoclub.ru/db/exhibition/view/3916
http://werewolf0001.livejournal.com (фото)
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18
  1. inkass_98 21 марта 2016 07:46
    Очень интересная конструкция. Не радует лишь то, что опять наши специалисты востребованы за границей, а не на родине.
  2. Izotovp 21 марта 2016 09:24
    С одной стороны можно порадоваться за парней и институт. Значит не все так и плохо с нашим образованием. С другой стороны:мультикалиберность-достоинство,притянуто за уши. Полицейский снайпер изначально имеет большой выбор в оружейке перед выездом,а армейскому не до мультикалиберности: что выдадут,с тем и будет работать и носить с собой по три ствола сменных в рюкзаке даже в голову не придет. А в расположении,опять же,если надо,выдадут со склада под нужный калибр.
    Все делают болты,а вот сделать полуавтомат,превосходящий СВД,да под .300 winmag и под .338 что-то не могут.
    1. Лопатов 21 марта 2016 11:04
      Цитата: Izotovp
      три ствола сменных в рюкзаке

      А почему "в рюкзаке", а не, к примеру, в БМП?
    2. PSih2097 21 марта 2016 11:48
      Цитата: Izotovp
      Все делают болты,а вот сделать полуавтомат,превосходящий СВД,да под .300 winmag и под .338 что-то не могут.

      считается что болтовки более точнее нежели полуавтоматы, хотя вот примеры полуавтоматов...
      Waffen Albert ALR-338 (Германия)

      Heckler – Koch HK G28 (Германия)

      Heckler und Koch MSG90 (Германия)

      FN SCAR - SSR Mk.20 Mod.0 / Sniper Support Rifle (США)

      Remington R11 RSASS (США)

      Noreen "Bad news" ULR 338 (США)
      1. code54 21 марта 2016 17:07
        Noreen "Bad news" lol lol "Привет! Для Вас плохие вести!" yes
      2. Izotovp 21 марта 2016 17:25
        Спасибо за подборку,очень интересно увидеть вот так,в одном месте. Странно что у нас промышленность не предлагает или создает десятилетиями образцы под другие,не состоящие в данный момент на вооружении калибры. Ведь как говорил Кролик:для того чтобы не отстать,я должен бежать,а чтобы идти вперед-надо бежать в два раза быстрее !
        1. Izotovp 21 марта 2016 18:08
          Всвязи с повышением защищенности современного пехотинца и при наличии современных прицелов,позволяющих осуществлять обнаружение,сопровождение и наведение на бОльших дистанциях чем раньше было бы интересно рассмотреть вот такую линейку боеприпасов : автомат-6,5*39; СВД,ПК-7,62*67;снайперская винтовка у отдельной снайперской пары и тяжелый пулемет-338 калибр.
  3. the47th 21 марта 2016 10:53
    Единственный образец оружия, модульность которого была востребована - это ОЦ-27 Бердыш, и то, только потому, что у милиции в 90-е были перебои с боеприпасами, и оружие должно было стрелять тем, что было в наличии. Если недостатка в боеприпасах нет, то мультикалиберность - это понты.
    1. MooH 21 марта 2016 11:17
      Для партизанских снайперов винтовка разработана. Какие патроны отжали теми и стреляем laughing
  4. utlyakov 21 марта 2016 15:44
    Цитата: Лопатов
    Цитата: Izotovp
    три ствола сменных в рюкзаке

    А почему "в рюкзаке", а не, к примеру, в БМП?

    а если есть БМП - то тогда будут и сменные стволы и несколько винтовок в "десанте" лежать
    1. CTABEP 21 марта 2016 19:09
      Несколько винтовок все же существенно дороже мультикалиберной системы имхо. А так приятная вещь, интересно только, сколько же сия радость стоит.
  5. трассер 21 марта 2016 20:29
    Для тех кто понимает.... Вчера дружок со своей Аккюраси отстрелял с лежки . 1 черная клетка один квадратный инч. Патрон .308 Лапуа. Прицел Шмид энд Бендер . Так это 200 ярдов! ВИНТОВКА на алюминиевой раме обещала пластиковыми панелями . Быстрый механизм смены ствола без потери точки прицеливания. Это я к тому , что винтовки высокой точности как воздух нужны в армии России. "Массовая" СВД это даже не вчерашний век. Думаю, начали поступать кое какие образцы не уступающие лучшим зарубежным аналогам.
  6. трассер 22 марта 2016 04:10
    Для тех кто на бронепоездах катается. .308 win это калибр принятый на вооружение стран НАТО под обозначением 7.62/51 NATO. Под .308 Lapua я всего лишь имел в виду производителя и калибр. Если кого то не удивляет кучность 0.5 инча на 200 ярдов если кто то не понимает, что такое угловая минута то, " кто вам доктор"
    Вся мулька в том, что написал для тех кто "понимает". Там кто то так здорово знает что " ставят на американские боевые винтовки в Америке ". Вот вы то и есть эксперд видевший американских солдат в лучшем случае в компьютерных играх. Как нибудь попробуйте собрать похожую группу из мосинки или ещё чего в этом роде. Пипеть на сайте не мешки ворочать. В статье речь вообще не об этом. Речь идёт о концепции развития снайперских и спортивных винтовок. И тут моду задают именитые производители оружия. Точно так же как в мире моды. Бизнес есть бизнес. Знал , что фото оживит материальчик. Читайте не ляпайтесь.
    1. алекс-сп 22 марта 2016 11:17
      "Быстрый механизм смены ствола без потери точки прицеливания".
      Не совсем понятно, если со сменой калибра, то не может быть... А если смене ствола, то зачем, это же не пулемет...
    2. gross kaput 22 марта 2016 16:06
      Цитата: трассер
      Под .308 Lapua я всего лишь имел в виду производителя и калиб

      Вы таки удивитесь но в данном калибре данный производитель выпускает аж 12 гражданских патронов поэтому ни какой информативности это не несет.
      Цитата: трассер
      Как нибудь попробуйте собрать похожую группу из мосинки или ещё чего в этом роде

      Лично я так и не понял из чего эта группа была собрана что это за
      Цитата: трассер
      со своей Аккюраси

      Что-то японское?
  7. Bekas1967 22 марта 2016 22:06
    Давайте ещё подискутируйте..Приятно почитать специалистов)))))

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня