В Калининграде строится исследовательское судно «Евгений Горигледжан»

На калининградском заводе «Янтарь» заложено (точнее, перезаложено) новое судно для Главного Управления Глубоководных Исследований (ГУГИ) МО РФ «Евгений Горигледжан», сообщает блог bmpd.

В Калининграде строится исследовательское судно «Евгений Горигледжан»


«Судно "Евгений Горигледжан" создается на базе спасательного буксира МБ-305, построенного в Польше, на Щецинской верфи в 1983 году и несшего службу на Северном и Балтийском флотах, что на 40% удешевило его постройку. По проекту 02670 "ЦКБ "Алмаз" оно будет переоборудовано для проведения подводно-технических работ, экологического мониторинга морской среды, океанографической съемки придонного слоя, оказания помощи силам поиска и спасения на море», – приводит bmpd сообщение предприятия.


По словам руководителя ГУГИ Буриличева, «после переоборудования с учетом его ледового класса судно будет способно нести службу еще порядка 20-25 лет».

«До 85% его оборудования будет отечественным. Нести службу судно, предположительно, будет на Чёрном море – в Севастополе», – сказал он.

При этом Буриличев отметил, что «районами плавания корабля станут также Средиземное море и Атлантика». «Судно можно перевести на службу куда угодно», – добавил он.

Сдача судна заказчику запланирована на 2017 г.

В Калининграде строится исследовательское судно «Евгений Горигледжан» Текущий вид переоборудования буксира МБ-305


В Калининграде строится исследовательское судно «Евгений Горигледжан»
Так судно выглядело раньше

Использованы фотографии: i-mash.ru, airbase.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 26
  1. Bacha 21 марта 2016 12:28
    Ещё один разведчик, дело нужное.
    1. Maksus 21 марта 2016 12:37
      Евгений Алексеевич Горигледжан (19 марта 1934, Ленинград, СССР — 26 сентября 2014, Санкт-Петербург, Российская Федерация) — советский и российский инженер-конструктор, генеральный конструктор атомных подводных лодок специального назначения в Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин», лауреат Государственной премии Российской Федерации (1994).

      Хорошо, что память достойных людей увековечивают. Кораблю - 7 футов.
    2. Гигант мысли 21 марта 2016 13:04
      Корабли такого класса тоже необходимы для нашего флота, поэтому эта новость вызывает только положительные эмоции.
  2. Ros 56 21 марта 2016 12:38
    Ну если корпус хороший, почему бы и нет. Путин же ездит на 21 Волге, да и не только он. С тем железом она еще лет 25 проходит, ну а кишки естественно надо суперсовременные.
    1. vsoltan 21 марта 2016 17:17
      ros56

      Корпус обычный, устарелый, с ледовыми усиленными обводами. ..спилили рубку, фальшборт на баке нарастили. ..кинут начинку иную, готов корабль. Положительно. Другой вопрос, зачем такой корпус на Черном море, согласно порту приписки?
      И:
      Да-а, ВВП только на 21-й Волге, исключительно, другого просто не признает. ..посмеялся от души, спасибо. ..:-)
  3. УВБ 21 марта 2016 12:46
    Маленький вопрос возник- судно ледового класса, а базирование предполагается в Севастополе? Хотя вероятно для такого решения есть причины, о которых всем знать не обязательно.
    1. Стирбьорн 21 марта 2016 13:29
      Скорее всего потому что, на СФ и ТОФ пойдут новые, современные "Янтарь" и "Алмаз". А этот изначально был ледового класса, хуже не будет в любом случае)
      1. vsoltan 21 марта 2016 17:23
        Да просто "я тебя слепила, из того что было. .."...ничего особого, писал чуть выше. ..крепкий пароход. ..молодцы, не распилили, а приспособили. ..износу знать не буде много лет. ..
    2. avt 21 марта 2016 17:25
      Цитата: УВБ
      Маленький вопрос возник- судно ледового класса, а базирование предполагается в Севастополе?

      Вообще не советую искать в деталях научные изыскания ГУГИ ,минимум лет 10 найдете себе срокlaughing
      Цитата: УВБ
      Хотя вероятно для такого решения есть причины, о которых всем знать не обязательно.
      Ну если в целом то уже писал
      Цитата: avt
      " судно для ГУГИ - исследовать популяцию и миграцию свидомус меджлисус вульгарис через Керченский пролив из Азовского моря в Черное и обратно .
      avt
  4. Hellriker 21 марта 2016 13:01
    Делать из гнилья? Я все понимаю, экономия, но стоит ли оно того?
    1. EgGor 21 марта 2016 13:23
      Сколько было стонов о порезанных в 90-е судах и кораблях, сейчас, дай Бог, начали бережнее относиться, а стоны продолжаются, но теперь "Делать из гнилья". Тьфу, гадство, блин...
    2. bvi1965 21 марта 2016 13:26
      Железо оно и есть железо, главное начинка...
    3. donavi49 21 марта 2016 14:27
      Не из гнилья, а из буксира с довольно крепким корпусом. Подварят, зачистят - уж в ЧМ-СМ да эпизодически Атлантике он 30 лет по корпусу легко получит ресурс.

      Как видно из статьи это на 40% удешевило контракт.

      Правда неясно, что с ГЭУ - там польские Згода-Зульцеры, которые сейчас довольно сложно обслуживать. Именно по дизелям наименьший ресурс. Если без замены ГЭУ - то 40% удешевления выглядит реально, но если с заменой, на тот же китайский МТУ (что логично) - то 40% неясно как они надавили, голый корпус без надстроек дешевле.
  5. avg-mgn 21 марта 2016 13:20
    Цитата: УВБ
    Маленький вопрос возник- судно ледового класса, а базирование предполагается в Севастополе?

    Похоже после распада СССР в Черном море геофизикой занимались слабо, вот и приняли решение подбросить туда универсала.
    1. vsoltan 21 марта 2016 17:25
      Занимались, занимались. ..и НИИ Океанологии, и Геофизик. ..и военные. ..просто еще и распродавали круто. ...тема знакомая. ..:-)
  6. Alexey RA 21 марта 2016 13:30
    М-да... такими темпами скоро ГУГИ обгонит по количеству вымпелов обычные флоты. smile
  7. Zomanus 21 марта 2016 13:47
    А "Калибры" там будут?))) Шутка.
    1. Комментарий был удален.
    2. lis-ik 21 марта 2016 14:14
      И "Калибры" будут и "Хибины", тоже шутка.
  8. dvg1959 21 марта 2016 16:02
    Суда, предназначенные для проведения подводно-технических работ, экологического мониторинга морской среды, океанографической съемки придонного слоя, оказания помощи силам поиска и спасения на море вызывают серьёзную озабоченность у наших "партнёров" по НАТО. Т.к. помимо перечисленных, они способны решать ещё и др. задачи, выходящие за пределы компетенции Главного Управления Глубоководных Исследований.
    1. Alexey RA 21 марта 2016 16:09
      Цитата: dvg1959
      Т.к. помимо перечисленных, они способны решать ещё и др. задачи, выходящие за пределы компетенции Главного Управления Глубоководных Исследований.

      Кхм... а мы точно знаем пределы компетенции ГУГИ? wink
      Может это мы считаем, что решаемые задачи выходят за пределы, а в ГУГИ считают, что это работа как раз по профилю?
      1. avt 21 марта 2016 17:45
        Цитата: Alexey RA
        Кхм... а мы точно знаем пределы компетенции ГУГИ?

        laughing Хотел бы я посмотреть на того кто не то что ,,в широкой печати ",а вот на сайте занялся бы оглашением реальных пределов их компетенции . laughing
        avt
        1. Alexey RA 21 марта 2016 18:02
          Цитата: avt
          Хотел бы я посмотреть на того кто не то что ,,в широкой печати ",а вот на сайте занялся бы оглашением реальных пределов их компетенции .

          Фейгина ему в адвокаты... laughing
  9. 31rus2 21 марта 2016 19:54
    уважаемые,это не первый такой кораблик,есть и специальной модульной постройки,пока новые на строят этот послужит,только не понятно другое зачем было пробовать катер р-32 с "Москитами",а вот таким корабликам самое место на ЧФ,энергомост,будующий мост для авто и ж/д,все это надо хорошо охранять

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня