Всплытие американской АПЛ сквозь лёд (видео)

83
В сети появилось видео всплытия американской подлодки «Хартфорд» сквозь арктический лёд. Субмарина поднялась на поверхность близ ледяного лагеря «Сарго», сообщает Российская газета.



Лагерь назван в честь американской подлодки, впервые прошедшей в 1960 г Беринговым проливом.

Издание отмечает, что «всплытие стало частью Ледяных учений (ICEX) флота США, которые американские моряки проводят для научных исследований, оценки и проверки операционных возможностей в арктическом регионе». Толщина льда составила около 50-ти см.



Подобное всплытие российской подлодки было снято на видео в 1997 г. Гидроакустическая аппаратура современных подлодок, таких как «Ясень» и «Борей» позволяет перед всплытием определить состояние льда и его толщину.

АПЛ USS Hartford, SSN-768 относится к серии «Лос-Анджелес», была спущена на воду в 1993 г.

USS Hartford, SSN-768
83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +83
    21 марта 2016 13:24
    Уписаться можно... Это - "перемога", как говорят "скакуны" майданутые!!!
    АЖ 50САНТИМЕТРОВ ЛЬДА!!!
    Наша АПЛ "Ленинский комсомол" еще в начале 60-х годов всплывала в районе Северного полюса, пробивая полутораметровый лед!
    1. +24
      21 марта 2016 13:29
      А чукча там сидел, который норд норд ост подсказывал?
    2. +25
      21 марта 2016 13:32
      Хотели нас удивить матрасники, а заработали лишь насмешки.
      1. +25
        21 марта 2016 13:40
        А еще смешно наличие набора палок разной длины для спихивания льда с крыши.
        1. +3
          21 марта 2016 13:45
          Вы имеете в виду что всплыл амбар?
          Ибо если идет речь о крыше......, тогда ой.
          1. +6
            21 марта 2016 13:58
            Цитата: demo
            Вы имеете в виду что всплыл амбар?

            По мне, намного веселее получилось открытие шахты, вручную. Интересно, это всегда так делается?
            1. +10
              21 марта 2016 14:10
              Элементарный закон физики - гальюн заполнился, вот лодка и всплыла. laughing
        2. +4
          21 марта 2016 14:01
          они ещё пол-часа 30см ледок от люка одной ШПУ очищали бензопилой и лопатой !...
          "це - (штатовское) НОУ-ХАУ"
          laughing
          1. +1
            21 марта 2016 20:58
            Цитата: поручик Иже
            очищали бензопилой и лопатой !.

            Они и в боевой обстановке также выпиливать бензухой будут свои шахты? А если лопаты кончатся, или не дай Бог мороз? Кончита плачидо...
      2. +10
        21 марта 2016 15:00
        Обратите внимание на американский менталитет. С какой любовью и тщанием был на снегу выведен маркер цели. А лодка промахнулась метров на 20 от центра. По-моему, если выкладывать мишень, то надо попадать в яблочко, Ну если на попадание в яблочко не рассчитано, то чего тогда выпендриваться с мишенью.
        1. +11
          21 марта 2016 15:36
          Ошибка в определении места в данном случае ничтожная, уважаемая. Так что штурман лодки сработал очень даже прилично. Персонал базы по всей видимости определил место с минимальной толщиной льда и без торосов. В Арктике подводникам "выпендриваться" нельзя.
        2. +5
          21 марта 2016 20:46
          Честно говоря, я сильно сомневаюсь в том, что этот, так называемый, маркер цели, имеет прямое отношение к подлодке. Скорее всего, он предназначен для летательного аппарата, с которого проводилась съёмка, как ориентир.
    3. +13
      21 марта 2016 13:36
      Ну блин и новость,хочется спросить и чо? fellow Маккейнушка от радости запрыгал,а Наденька от удивления покакала? request
    4. +21
      21 марта 2016 13:39
      Цитата: sever.56
      Наша АПЛ "Ленинский комсомол" еще в начале 60-х годов всплывала в районе Северного полюса, пробивая полутораметровый лед!

      Тут дело даже не в этом.В чем смысл такого всплытия? Изо льда торчит только рубка. Тушка под льдом. Применять кр невозможно,сначала надо расчистить люки.. Понты,чистейшей воды.
      1. +6
        21 марта 2016 14:14
        Цитата: dvina71
        Цитата: sever.56
        Наша АПЛ "Ленинский комсомол" еще в начале 60-х годов всплывала в районе Северного полюса, пробивая полутораметровый лед!

        Тут дело даже не в этом.В чем смысл такого всплытия? Изо льда торчит только рубка. Тушка под льдом. Применять кр невозможно,сначала надо расчистить люки.. Понты,чистейшей воды.

        Хочется спросить: "В чем смысл такой статьи?"
        Поржать? Поржали, пообс.ерали американцев и разбежались в другие ветки строчить свои комменты) А еще Цензорят ругаем...
        1. +3
          21 марта 2016 18:37
          Хочется спросить: "В чем смысл такой статьи?",,
          если вы не поняли,то это ваши проблемы.это демонстрация возможностей (пока) потенциального противника.
    5. +93
      21 марта 2016 13:41
      В это время, на 500 метров правее, шел дымок от шашлыка, играла музыка..слышался смех.. wassat

      1. +15
        21 марта 2016 13:52
        Да, это видео- душевнее, чисто по- нашенски. good
      2. +1
        21 марта 2016 21:04
        good hi Круть! Сила Воли, и сила Духа. Молодцы!
    6. +2
      21 марта 2016 13:58
      Цитата: sever.56
      Уписаться можно... Это - "перемога", как говорят "скакуны" майданутые!!!

      А вы зачем уподобляетесь тем,кто обитает на Цензоре?
      Ваш комментарий ничем не отличается от майданутых)))
      Превратили обычную невзрачную статью в "хохло с.р.а.ч", ну или цирк, если так менее обидно звучит.
    7. +1
      21 марта 2016 14:16
      Нашел только всплытие А Конеева,да и там лёд не толще.
      1. 0
        21 марта 2016 14:43
        Цитата: Дайте свет
        Нашел только всплытие А Конеева,да и там лёд не толще.

        Только год 1997-й вроде)
    8. +4
      21 марта 2016 14:23
      а от чего, позвольте спросить, уписываться?) нет, если вы ссытесь по мед причинам, то да...))) а так, ничего из ряда вон, не произошло. наши всплывали, теперь американцы... и что? обычная рядовая новость...у штатов(как бы я к ним не относился) есть свои территории в СЛО, что тут такого? и да,вот ещё что, вы что-то ещё знаете о всплытии сквозь лёд иностранных подлодок в Северном Ледовитом океане? думаю, что не знаете. я вот не знаю....а не находите, что они могли быть?
      1. -9
        21 марта 2016 14:28
        Цитата: max73
        что тут такого?

        Главное,чтобы "поурякать" был повод.
        Потом обижаются, что их в интернете называют "хомячками" laughing
        1. -2
          21 марта 2016 15:45
          Цитата: chikenous59
          Цитата: max73
          что тут такого?

          Главное,чтобы "поурякать" был повод.
          Потом обижаются, что их в интернете называют "хомячками" laughing

          Ну так все, как на подбор - одни маршалы)) а как еще тут быстро карьеру сделать? Дело МИХАНА живет и процветает, точно к цензору катимся fellow
          1. +1
            21 марта 2016 21:26
            Цитата: Стирбьорн
            Дело МИХАНА живет и процветает, точно к цензору катимся

            Очередная реинкарнация бессмертного yes -
    9. +25
      21 марта 2016 15:19
      Вы наверное не имеете отношения к подводному флоту, поэтому так вольно обращаетесь с фактами? "Ленинский комсомол" всплывал летом 1962 года в 360 милях от полюса в найденной полынье (как и К-181 осенью следующего года тоже в найденной полынье уже непосредственно на полюсе).
      Любой подводник, принимающий участие в арктических походах (а тем более со всплытием) достоин всяческого уважения (наш он или вероятный противник).
      "Уписываться" над противником не стоит, его надо уважать и изучать его сильные и слабые стороны...
    10. +3
      21 марта 2016 15:33
      Цитата: sever.56
      Наша АПЛ "Ленинский комсомол" еще в начале 60-х годов всплывала в районе Северного полюса, пробивая полутораметровый лед!

      Рабочая глубина погружения субмарины тина «Тайфун» составляет 300 м, при всплытии лодка может пробивать лед толщиной до 3 м. В период с 1980 по 1989 год было построено шесть подводных лодок этого типа
    11. 0
      21 марта 2016 15:39
      Промазали.
      Видно же, что в норматив кво не уложились... Тч это "недомога"
    12. +2
      21 марта 2016 18:06
      для поднятия настроения smile

    13. +3
      21 марта 2016 18:22
      На G+ хохлы выложили эту новость под рубрикой "Оружие Украины". Я чуть не уписался...
  2. +6
    21 марта 2016 13:24
    Им легче, у них окон в рубке нету ..
  3. +1
    21 марта 2016 13:26
    Шоб вам бошки вместе с рубкой поотрывало.:=)
  4. +7
    21 марта 2016 13:27
    Слышал, что у американцев не так уж и много подлодок с двойным корпусом для арктической зоны, но мне не нравится, что они пусть и с 20 летним опозданием пытаются показать, что они тоже почти как русские. Холод, это наш прерогатив. А почему не зимой они всплыли, эдак в январе?
    1. 0
      21 марта 2016 14:11
      Чета брыкаются еще - АРКТИКА все одно НАША!!!
      1. +4
        21 марта 2016 14:31
        Цитата: lexxxus
        Чета брыкаются еще - АРКТИКА все одно НАША!!!

        Швейцарская?))
  5. +6
    21 марта 2016 13:27
    Гидроакустическая аппаратура современных подлодок, таких как «Ясень» и «Борей» позволяет перед всплытием определить состояние льда и его толщину]

    Вы очень удивитесь, но такая аппаратура была и на самой первой лодке, которая выходила под арктические льды
    По сути обычный эхолот, только в обратную сторону.
  6. +12
    21 марта 2016 13:27
    Посмотреть бы как наша «Акула» проламывает лед толщиной 2-2,5 м. Вот где бы было зрелище.
    1. +2
      21 марта 2016 23:09
      Цитата: Primus Pilus
      Посмотреть бы как наша «Акула» проламывает лед толщиной 2-2,5 м. Вот где бы было зрелище.

      Извините, Акулы не нашлось...А вот БДРМ
    2. 0
      22 марта 2016 23:33
      вот, у Акулы корпус позволял проламывать лед до 2х метров толщиной.
  7. +2
    21 марта 2016 13:28
    жаль что не застряла там
    1. +1
      21 марта 2016 23:19
      Цитата: _NortoN_
      жаль что не застряла там

      НЕ стоит жалеть, ибо и такое было:
      22 марта. Северный Ледовитый океан Подводная лодка США "USS Annapolis" вмерзла в лед более чем 1 метровой толщины. ©DPA
      Источник: http://fishki.net/21651-fotohronika-87-foto.html © Fishki.net
  8. +12
    21 марта 2016 13:28
    ... да это наш Борей всплывал, а они сверху оказались...
  9. +4
    21 марта 2016 13:32
    И это называется всплыла? И еще полчаса отдельная бригада (бывшая на "берегу")выходной люк откапывает!?
    А что же тогда они будут делать, когда надо будет ракеты пускать? Согласен с
    Цитата: sever.56
    Уписаться можно...
    1. +2
      21 марта 2016 13:45
      Налицо отсутствие основных русских инструментов: кувалды и какойтоматери.
    2. 0
      21 марта 2016 14:21
      Цитата: pv1005
      А что же тогда они будут делать, когда надо будет ракеты пускать? С

      Ручонками выталкивать ракеты, как будут открываться пусковые шахты в конце ролика показано.
  10. 0
    21 марта 2016 13:34
    На видео видно - янкесы промахнулись мимо расчетной точки всплытия (там бааальшой крест на видео видно).
    1. 0
      21 марта 2016 13:38
      Снизу не видно... wassat
    2. 0
      21 марта 2016 14:09
      На видео видно - янкесы промахнулись

      это НЕ ПРОМАХ ...янкерсы всплыли "в аккурат" !
      если с ТАКИМ отклонением(+поправка на КВО) - 100кт,300Кт (или 1 Мт) БГ прилетит,то..."мало НЕ ПОКАЖЕТСЯ!"
  11. +2
    21 марта 2016 13:37
    Гидроакустическая аппаратура современных подлодок, таких как «Ясень» и «Борей» позволяет перед всплытием определить состояние льда и его толщину.

    автор этих строк не задавался вапросом -
    как до существования 855/955-х, наши пл находили полыньи и всплывали в более суровой ледовой обстановке?
  12. +2
    21 марта 2016 13:40
    Да... Совсем обмельчали матрасники: нашли чем мир удивить. Укропы и то вон в степях своих всплывают как ..овно в проруби каждый раз, когда ополченцы по ним лупят. Так это зрелище, а это ... Фу-уу.
  13. 0
    21 марта 2016 13:42
    Где то читал что наши апл ломали лёд с помощью воздушного пузыря,пущеного с большой глубины.Не знаю правда это или нет
    1. +1
      21 марта 2016 14:26
      Я читал, что с помощью торпеды, пущенной с глубины проламывают толстый лёд.
      1. +1
        21 марта 2016 18:51
        Вот такое нашёл:

        В 1979 г. штаб Тихоокеанского флота спланировал в Чукотском море два мероприятия :
        встреча ПЛА К -320 , которая должна была совершить переход с Северного на Тихоокеанский флот ;
        первый в истории Тихоокеанского флота поход ПЛА 670 проекта К -212 ( командир капитан 2 ранга Гусев А.А. ) в Чукотском море подо льдом до 76 градуса северной широты.
        Для этого были выделены следующие силы :
        Ледоколы "Иван Сусанин" и "Литке".
        ГИСУ "Анадырь".
        МБ - 148.
        Старшим на поход был назначен я (командир дивизии капитан 1 ранга Берзин А.С. ) . Наш походный штаб , во главе с моим заместителем капитаном 1 ранга Анохиным Н.В. , находился на ледоколе "Иван Сусанин" . Подготовка ПЛА К-212 к походу заключалась в следующем :
        пополнении запасов до 100% ;
        погрузке двух торпед для подрыва подо льдом для создания полыньи , необходимой для всплытия в аварийных случаях ;
        отработке полного курса боевой подготовки ;
        проработке и изучении маршрута перехода ;
        проверке ПЛА К-212 штабами дивизии и флотилии .
        Временно исполняющий обязанности командира 7-й дивизии молодой контр-адмирал Сергей Кузмин, в 1994-м году, командуя АПЛ «Даниил Московский» совершил поход на Северный полюс и, впервые в истории водрузил там Государственный флаг России. Лодка торпедой пробила на полюсе многометровый лед и всплыла в полынье, готовая скрытно нанести по условному противнику ракетный удар. За этот поход Сергей Кузмин был удостоен звания Героя России, многие подводники награждены орденами и медалями.
        1. 0
          22 марта 2016 17:50
          Цитата: Sura
          Для этого были выделены следующие силы : Ледоколы "Иван Сусанин" и "Литке". ГИСУ "Анадырь". МБ - 148.

          А ледокол "Иван Сусанин" до сих пор в строю, или нет уже? Если не пустили на иголки, то его надо призвать проводить караваны заморские и всяких там американские. Которые претендуют на северный или южный полюса.
  14. +2
    21 марта 2016 13:42
    https://www.youtube.com/watch?v=x-Pg5kKkiQk
    https://www.youtube.com/watch?v=k2EtufSHNeY

    Чем хвалятся? Пусть смотрят как наши всплывают,и устраивают купание в проруби laughing good
  15. +3
    21 марта 2016 13:51
    Цитата: sever.56
    Уписаться можно... Это - "перемога", как говорят "скакуны" майданутые!!!АЖ 50САНТИМЕТРОВ ЛЬДА!!!
    Наша АПЛ "Ленинский комсомол" еще в начале 60-х годов всплывала в районе Северного полюса, пробивая полутораметровый лед!

    Приветствую Валерий hi Честно говоря и добавить нечего к твоему комментарию, все в точку.
    1. +4
      21 марта 2016 14:23
      Геннадий, привет hi
      Да ведь просто я написал то, что было в самом деле. Есть даже документальные кадры того всплытия. А сейчас такой маневр стал рядовым для наших подводников.
      1. +2
        21 марта 2016 14:48
        В том-то и дело. А для амеров это очевидно очередное "спасение мира". Живем оказывается с ними в разных измерениях. Мы в правильном, они в кривом зазеркалье.
  16. +4
    21 марта 2016 14:08
    А негра с ломиком никто не отменял bully
  17. +1
    21 марта 2016 14:54
    А выполнять стрельбы она не сможет в таком состоянии. Много времени нужно для подготовки. А сама является хорошей мишенью. У нас этот вопрос давно отработан, уже имеются соответствующие навыки.
  18. +4
    21 марта 2016 15:01
    Наши лодки умеют всплывать при любой толщине льда. Для этой цели командир определяет эту толщину с помощью специальных антенн ГАС. Они стояли на всех проектах наших лодок, а не только на современных. Если лед слишком толстый и полыньи обнаружить не удается, а лодка обязана применить оружие, командир создает дифферент на корму и стреляет боевой торпедой на расстояние безопасном для ПЛ. Торпеда, как правило крошит любой лед. Если одной торпеды мало, может пустить и более, чтобы всплыть наверняка.
    Так что проблем для всплытия нет. Было бы желание. Это я пишу о советских подводниках. Как поступают современные, могу судить только по кино и фотографиям. Сам неоднократно ходил под лед!
    Есть хороша песня Визбора, которую поет Викторов:

    Прощайте девчонки, прощай небосвод
    Подводная лодка уходит под лед
    Подводная лодка морская гроза
    Под черной пилоткой стальные глаза!
  19. +1
    21 марта 2016 15:03
    Эмммм, а это не тоже самое известное видео от 2013 года ? what




    UPD а нет, пишут что разное ... здесь "Коннектикут"...
  20. +2
    21 марта 2016 15:05
    Клёвый всё же у них там генератор палок для очистки льда с крыши рубки АПЛ. )))
  21. +1
    21 марта 2016 15:12
    Американские претензии на Арктику...
  22. +2
    21 марта 2016 15:13
    Не впечатлили чужие подводники.....
  23. +1
    21 марта 2016 15:30
    Вы там повнимательнее господа американцы, перископ буквой зю не загнули, лед все-таки. Да и поглядывайте, а то наш родственник, только белый незаметно подползет да в лодку вам и навалит кучу, вот будет потеха. lol
  24. 0
    21 марта 2016 15:30
    Сколько радости и счастья, пробили 50 см льда, снимали как высадку на Луну, со всех сторон и с верху.... С низу нет видио. Упущение, а сколько народа на льду подстраховывали? Это на тот случай если башню согнёт, или выбраться не смогут?!! laughing
  25. +4
    21 марта 2016 15:39
    Почувствуйте разницу. Можно кликнуть.
  26. +15
    21 марта 2016 15:55
    Здесь думаю поболя... чем 50смбудет ;)
    1. 0
      21 марта 2016 22:24
      Жду минусы, но это правда.
      Так могли корабли Советской постройки, ледовый пояс современных АПЛ на это не рассчитан, а у некоторых вообще не предусмотрена возможность всплытия и движения в условиях льда и ледовой крошки... Мельчает флот.
  27. +3
    21 марта 2016 17:18
    Цитата: sever.56
    АЖ 50САНТИМЕТРОВ ЛЬДА!!!
    Наша АПЛ "Ленинский комсомол" еще в начале 60-х годов всплывала в районе Северного полюса, пробивая полутораметровый лед!

    Да где там и близко 50см. нет.
    Правильно - всплытие американской подлодки «Хартфорд» сквозь арктическую полынью.
  28. +1
    21 марта 2016 19:53
    А у нас новые подводные лодки строятся. А картинка просто так.
  29. 0
    21 марта 2016 20:40
    19 марта 2016 г. Американские социологи выяснили, что к концу срока правления нынешнего президента США Барака Обамы количество граждан страны, нуждающихся в поддержке государства по причине бедности, возрастет на 40%.

    Ведущие специалисты в области социологии, руководитель исследовательской корпорации «Гэллап» Джим Клифтон и известный экономист Роберт Вольф представили отчет о состоянии американского общества по итогам президентства Барака Обамы.

    Сухие факты отчета полностью развеивают миф о Соединенных Штатах, как стране победившего индивидуализма и культа предпринимательства, а заодно и о традиционной американской мечте. В ходе перевыборной кампании по-прежнему раздаются лозунги о том, что в США любой человек имеет возможность подняться из «низов» и сделать головокружительную карьеру. Однако существуют миллионы американских семей, в которых поколение за поколением живет на социальные пособия и льготы, ни дня не проработав. Система государственных сервисов, выплат и талонов при нынешнем президенте получила такое широчайшее распространение потому, что, как считают авторы доклада, правительству было удобнее откупиться от тех, кого сложно социализировать. Таким образом, была сформирована впечатляющая по масштабам каста социальных иждивенцев.

    Социологи прогнозируют, что к концу текущего года количество неимущих и неработающих граждан, нуждающихся в том, чтобы государство их кормило, достигнет 50 миллионов. При этом аналитики отмечают, что законодательство не стало более суровым к начинающим предпринимателям. Наоборот: получить кредит для стартапа стало даже проще, а конкуренция заметно снизилась. Казалось бы, внешние условия в США весьма благоприятны для ведения бизнеса, но количество вновь открывающихся компаний год за годом сокращается.

    В интервью телеканалу CNN Джим Клифтон озвучил удручающие цифры: ежегодно закрывающихся компаний в стране на 70 тыс. больше, чем создаваемых. Клифтон с грустью отметил, что американское предпринимательство угасает. Все больше граждан страны выбирают путь выпрашивания денег у государства, вместо того, чтобы трудиться и создавать собственный бизнес.
    И попрут они скитаться по миру. И подлодки у них не всплывают как надо и самолеты у них не самолеты и в Сирии они проиграли и Крым проспали и обаму себе выбрали.
    1. Soy
      +1
      21 марта 2016 23:45
      Про Россию лучше бы писали.А то США,то Украина...В зеркало нужно почаще,в зеркало.
  30. Комментарий был удален.
  31. 0
    22 марта 2016 02:40
    Россия-не Гейропа и тем более, на МА...трасия...
  32. 0
    22 марта 2016 05:36
    50 см., это что за лед такой, у нас на Лене толщина льда более 2 метров, пока лунку просверлишь во льду, до труселей вспотеешь.
  33. 0
    22 марта 2016 06:09
    50 см льда не должно быть проблемой для современных ПЛ, и уж тем более не должно выглядеть героизмом с полным пиаром на весь белый свет.
  34. 0
    22 марта 2016 17:14
    Боже ж ты мой! Это надо 50 см льда пробить?! Уму не постижимо... Вот это америкосы! Что там наши АПЛ? Всего-то 1.5 - 3.0 метра. Пусть радуются, ...