ОАК: новый авиакомплекс Ту-160М будет находиться на службе около 50 лет

Возобновлённый производством бомбардировщик Ту-160М будет находиться в эксплуатации порядка 50-ти лет, приводит ВПК слова генконструктора «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Сергея Короткова.

ОАК: новый авиакомплекс Ту-160М будет находиться на службе около 50 лет


«На базе хорошей платформы мы создаем новый совершенно комплекс, который будет существовать минимум лет 40-50. Это накладывает на нас определенную ответственность за принятые решения»,
сказал Коротков.


«Надо спроектировать этот комплекс таким образом, чтобы на протяжении всего жизненного цикла, а это 50 лет, он был боеспособным и выполнял все задачи, которые в будущем прогнозируются», – добавил он.

Ранее сообщалось, что первый полёт кардинально обновлённого ракетоносца запланирован на 2019 г, его серийный выпуск должен начаться в 2023 г. Предполагается, что Минобороны закажет не менее 50-ти таких самолётов.

Использованы фотографии: http://www.globallookpress.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 48
  1. avvg 22 марта 2016 08:45
    Наш "Белый Лебедь", становится долгожителем!
    1. ShturmKGB 22 марта 2016 08:46
      Надеюсь разработку ПАК ДА не забросят...
      1. Храмов 22 марта 2016 08:51
        Новости о том, что будет через 8 лет похожи на новости от астролога или гадалки.
        Можно говорить лишь о хотелках.

        В СССР к примеру на пять лет вперед планировали. А во время планирования исполняли предыдущий план.
        А тут 8 лет!
        При том ФАКТЕ!!! что бюджет не могут спланировать более чем на год.
        Да еще Кудрин все время маячит со своим: - слишком много денег даем на ВПК.

        А за восемь лет можно ведь и новый самолет спроектировать и в производство запустить.
        Была бы воля.
        1. Перейра 22 марта 2016 09:16
          Планирование срока жизни самолёта на 40-50 лет может означать, что до середины 21 века новые технологии в изготовлении собственно планера не появятся. Не планируются никакие футуристические разработки, не говоря уже о гиперзвуке. Такое заявление даёт основание предположить, что разработка принципиально нового бомбардировщика сорвана.

          Вспомним, как это было совсем недавно:
          Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) поступит на вооружение в российские войска в 2023-2025 годах, сообщил командующий Дальней авиацией ВВС РФ генерал-лейтенант Анатолий Жихарев.

          http://www.arms-expo.ru/news/perspektivnye_razrabotki/bombardirovshchik_pak_da_p
          ostupit_v_voyska_v_2023_2025_godakh/

          То есть в эти же сроки вместо ПАК ДА будет строится обновлённый, но всё равно Ту-160, ибо одновременно производить два типа дальнего бомбардировщика непростительное расточительство.
          В общем, это не то сообщение, которое может вселить оптимизм.
          1. cniza 22 марта 2016 09:20
            Ранее сообщалось, что первый полёт кардинально обновлённого ракетоносца запланирован на 2019 г, его серийный выпуск должен начаться в 2023 г. Предполагается, что Минобороны закажет не менее 50-ти таких самолётов.


            Очень хочется , что бы это было выполнено.
          2. Комментарий был удален.
          3. Комментарий был удален.
            1. Перейра 22 марта 2016 09:44
              Всё что Вы пишите понятно и общеизвестно. Однако:
              1. Я тоже читал про абсолютно новую начинку, но сам писал только про планер, гиперзвук, малозаметность, если хотите.
              2. Если ПАК ДА будет выпускаться в те же сроки, тогда зачем обновлять Ту-160? Из экономии? Для испытания же перспективного бортового оборудования достаточно старого корпуса.
              3. Когда у России появится свой собственныйпечатный станок для мировой резервной валюты, вопросы расточительства меня волновать перестанут.
              1. user1212 22 марта 2016 11:14
                Цитата: Перейра
                Если ПАК ДА будет выпускаться в те же сроки, тогда зачем обновлять Ту-160?

                ПАК ДА заменит Ту95
                1. Перейра 22 марта 2016 11:30
                  А смысл менять Ту-95?
                  1. user1212 22 марта 2016 11:36
                    Цитата: Перейра
                    А смысл менять Ту-95?

                    Не отвечает требованиям ВКС. Они же требования к ПАК ДА определяют
              2. поляр 22 марта 2016 14:24
                Цитата: Перейра

                В общем, это не то сообщение, которое может вселить оптимизм.

                Глупости.
                Нормальное решение и взято не с потолка а на основе современных военных концепций.
                Дальний бомбардировщик является всего лишь доставщиком средств поражения, в ряду которых есть большая номенклатура бомб и крылатых ракет, включая высокоточные и гиперзвуковые с радиусом поражения до 1.5 - 5 - и 9 тысяч километров. Дальнему бомбардировщику сегодня не надо преодолевать ПВО и ПРО противника, ему не нужен гиперзвук, ему не нужна малозаметность, его основное боевое качество это возможность длительного пребывания на боевом дежурстве в сетецентрической среде управления ВКС. Поэтому, "задрав штаны бежать за комсомолом" и тем более американским, нет нужды. Задача ДБА на долгую перспективу, вести круглосуточное патрулирование вдоль своих границ, в нейтральных водах и при получении приказа сверху доставить к границам вероятного противника комплект крылатых ракет и отстреляться по заданным целям. Современная концепция ведения войны делает ставку на разработку современных боеприпасов для гарантированного преодоления многоуровневых средств защиты и поражения цели, а не на супер-пупер средство доставки этого боеприпаса в точку пуска. Это дает громадную экономию промышленных и финансовых ресурсов. И планер ТУ-160, начиненный перспективными системами оружия поражения, систем связи и управления, будет современным еще многие десятки лет.
          4. Nitarius 22 марта 2016 09:38
            Да скорее всего вы правы! Может доработают немного геометрию!
            Да и с другой стороны .. чего еще надо построит.. Гиперзвуковые бомберы явно не нужны! Ибо ракеты есть.. Он идет как носитель .. а возможности ТУ-160 как носителя есть вполне с избытком!
            Два варианта .. Или народу мозг ПУДРЯТ а по факты будет ПАК-ДА и ТУ-160 - в одном лице!
            1. Перейра 22 марта 2016 09:51
              Если малозаметный гиперзвуковые бомберы не нужны, и задача прорыва в зону действия ПВО не стоит, тогда ракеты можно разместить внутри Ил-476.
              Взлетел, на своей территории произвёл пуск, беспрепятственно приземлился. Результат тот же, эксплуатация дешевле.
              Технически это вполне осуществимо. Главное, чтобы ракеты были с достаточными характеристиками.
              1. Muvka 22 марта 2016 10:27
                А Ил-476 может летать на 12000 км без дозаправки?
                1. Перейра 22 марта 2016 11:38
                  А зачем? Я же писал о применении с собственной территории. Дальность 476 без дозаправки 6500 при 40 тоннах нагрузки. При крейсерской скорости 800 это 7-8 часов барражирования. Но ведь можно создать и специальную модификацию.
                  Решать, конечно же специалистам. Но пока, как мне представляется, окончательное решение не принято.
                  1. Muvka 22 марта 2016 13:45
                    А зачем АПЛ уходят в походы? Если можно от пристани отстреляться булавами? Может потому, что 160 должны постоянно находиться в воздухе и при этом неизвестно где?
              2. Олег147741 22 марта 2016 11:02
                Цитата: Перейра
                Если малозаметный гиперзвуковые бомберы не нужны, и задача прорыва в зону действия ПВО не стоит, тогда ракеты можно разместить внутри Ил-476.

                Теоретически Вы правы, только зачем Ил 476 если есть Ту 160. Как-то так.
          5. Muvka 22 марта 2016 10:25
            Цитата: Перейра
            Планирование срока жизни самолёта на 40-50 лет может означать, что до середины 21 века новые технологии в изготовлении собственно планера не появятся. Не планируются никакие футуристические разработки, не говоря уже о гиперзвуке. Такое заявление даёт основание предположить, что разработка принципиально нового бомбардировщика сорвана.

            Вспомним, как это было совсем недавно:
            Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) поступит на вооружение в российские войска в 2023-2025 годах, сообщил командующий Дальней авиацией ВВС РФ генерал-лейтенант Анатолий Жихарев.

            http://www.arms-expo.ru/news/perspektivnye_razrabotki/bombardirovshchik_pak_da_p

            ostupit_v_voyska_v_2023_2025_godakh/

            То есть в эти же сроки вместо ПАК ДА будет строится обновлённый, но всё равно Ту-160, ибо одновременно производить два типа дальнего бомбардировщика непростительное расточительство.
            В общем, это не то сообщение, которое может вселить оптимизм.

            А как же объект 4202? Разве не он разрабатывается для гиперзвука?
            1. Перейра 22 марта 2016 11:31
              Там всё непросто. Есть и дозвуковая версия.
              1. Muvka 22 марта 2016 13:46
                Проблема в другом, зачем Ту-160 гиперзвук, если есть об 4202?
          6. Олег147741 22 марта 2016 11:00
            Цитата: Перейра
            Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) поступит на вооружение в российские войска в 2023-2025 годах, сообщил командующий Дальней авиацией ВВС РФ генерал-лейтенант Анатолий Жихарев.

            Положа руку на сердце задайте себе вопрос. Надо ли в спешке делать ПАК ДА или на данном этаме вполне удовлетворяет ТУ 160. В наше время имеет приоритетное значение сами ракеты, а не носитель. Если на старые самолёты поставить гиперзвуковые ракеты, которые пулять будут за 2-3 тыс км амерам от этого легче не станет. А Ту 160 даже по нынешним и перспективным временам не старый самолёт. Так что задел есть и есть время на доводку до ума ПАК ДА. А то получится как с Ф 35 заявлен как 5-е поколение, а не вытягивает и на 4++.
            1. Перейра 22 марта 2016 11:32
              Через 20 лет на повестке дня будет стоять беспилотная платформа для ракет.
              1. поручик Иже 22 марта 2016 11:48
                Через 20 лет на повестке дня будет стоять беспилотная платформа для ракет.

                ЭТО актуально уже СЕЙЧАС !
                Я не знаю какому нашему "умнику" взбрело в голову анонсировать ПАК ДА "дозвуковым",ибо...
                Lockheed анонсировал проект военного самолета, способного лететь со скоростью 6 маха. Главный исполнительный директор компании Lockheed Martin, Мэрилин Хьюсон во вторник, 15 марта, сообщила, что компания сделала прорыв в сфере сверхзвуковых самолетов, которые могут достигать скорости в 6 маха, спроектировав самолеты известные как Hypersonic Test Vehicle 3X или HTV-3X.
                Растущие исследования в области сверхзвуковых полетов являются частью проекта DARPA Falcon Project, попытки создать сверхзвуковые летательные аппараты, способные выполнить авиаудары в любой точке планеты в течение одного часа. Проект преследует цель военных создать систему Prompt Global Strike (PGS) – быстрого глобального удара.
                «Другая разработка в рамках программы DARPA, HTV-2, показала надежный и стабильный полет на скорости выше 20 Маха»
                1. Перейра 22 марта 2016 11:57
                  Выглядит красиво, но бесполезно.
                  Представим, что такой есть уже сейчас. Он же летает быстрее, чем ракеты, которые можно в нём разместить. Тогда сразу гиперзвуковую ракету делать надо. Иначе получится линкор "Айова" с дульнозарядными карронадами.
                  То есть нельзя просто взять и заменить существующие носители на такой вот. Тут надо менять всё - оружие, стратегию, обслуживание, места базирования. Это огромный по сложности и дороговизне комплекс, не имеющий принципиального стратегического преимущества перед гиперзвуковой ракетой.
                2. Muvka 22 марта 2016 13:48
                  Вот чего американцы и умеют, так это рисовать картиночки и пиндеть, что у них все самое лучшее.
              2. Зэ Кот 22 марта 2016 16:10
                Цитата: Перейра
                Через 20 лет на повестке дня будет стоять беспилотная платформа для ракет.



                Примерно о том же сказать хотел. Технологии развиваются быстро. Кто знает, что через 10 лет будет.
          7. user1212 22 марта 2016 11:05
            Цитата: Перейра
            То есть в эти же сроки вместо ПАК ДА будет строится обновлённый, но всё равно Ту-160

            Кто вам сказал что в ВКС РФ будет всего один тип стратегов?
            1. Перейра 22 марта 2016 11:34
              А сколько? Вы знаете планы генштаба? Я нет. Но вижу, что параллельно говорят о двух системах, идентичных по назначению и не дополняющих друг друга, а действующих параллельно. То есть мы будем иметь две стратегии применения.
              1. user1212 22 марта 2016 11:38
                Цитата: Перейра
                Но вижу, что параллельно говорят о двух системах, идентичных по назначению

                В чем идентичность? Один сверхзвуковой, второй дозвуковой. Аналогично у амеров B1B и B2
                1. Перейра 22 марта 2016 14:08
                  И В-52. И что? Это пример для подражания?
                  Ну, есть у нас Ту-95. Опять же, это идеальное решение? Или всё же необходимость?
          8. Наблюдатель 33 22 марта 2016 11:14
            Цитата: Перейра
            не говоря уже о гиперзвуке.

            Насколько я помню ПАК ДА, вообще дозвуковым планировался.
            Может оно и к лучшему..?
          9. Комментарий был удален.
          10. vnedra 22 марта 2016 16:14
            в ту 160 заложенный потенциал на 30-40 лет опередившый время, с новой авионикой и двигателями этот самолёт будет летать в ближнем космосе)))
    2. Alexey-74 22 марта 2016 10:11
      Отличная новость.Вот пример гениальной конструкторской мысли, сколько лет прошло, а сама платформа не устарела..... и более того уникальна
  2. Комментарий был удален.
  3. Bacha 22 марта 2016 08:50
    американцы свои В52 60 лет эксплуатируют и альтернативы пока не видят, а наш Лебедь много интересней будет.
    1. Инжeнeр 22 марта 2016 09:47
      Наш аналог Б-52 никак не Ту-160, а Ту-95. Так, примите к сведению. И он летает с 52 года. Аналог же Ту-160 - В-1А. Потому считать интереснее или нет сверхзвуковой в отличии от дозвукового как-то нелогично.
      1. Bacha 22 марта 2016 12:13
        Теперь не будем сравнивать планеры, а посмотрим на применение, B-1 в девяностые переоборудовали на обычное вооружение, т.е. он стал тактическим бомбардировщиком, а ТУ160 стратегический ракетоносец и вот ему как раз противостоит стратегический В52. Разговор шел про стратегическую авиацию и сроки эксплуатации.
  4. Symarokov897 22 марта 2016 08:57
    Самый грозный и красивый самолет!!!!!
    1. DrMadfisher 22 марта 2016 08:59
      красавец, согласен
  5. olhon 22 марта 2016 09:03
    На сколько лет сопровождальщиков хватит? Какой ресурс у перехватчика НАТО?
  6. kapitan281271 22 марта 2016 09:04
    В 2019 первый полёт хорошо бы ну как-то уж очень........ в общем скажешь гоп, ну а дальше Вы знаете!
  7. a.s.zzz888 22 марта 2016 09:07
    чтобы на протяжении всего жизненного цикла, а это 50 лет, он был боеспособным и выполнял все задачи, которые в будущем прогнозируются»,

    И что теперь мерикатосы скажут? Что они по-прежнему "впереди планеты всей". Наклали ниши конструктора на них! laughing
  8. avg-mgn 22 марта 2016 09:16
    Цитата: Храмов
    А за восемь лет можно ведь и новый самолет спроектировать и в производство запустить.
    Была бы воля.

    Есть ли смысл заниматься проэктированием нового (не сомневаюсь, что таковое уже ведется, но на перспективу) при наличии хорошего планера который готов для переоснащения и дальнейшей службы.Это намного эффективнее, как Вы отмечаете в условиях дефицита бюджета.
  9. Ros 56 22 марта 2016 09:20
    Все правильно, для этого надо предусмотреть возможность глубокой модернизации в течении всего срока службы, ведь никто не знает как измениться техника с такими сумасшедшими темпами развития, в этом собственно и кроется гений конструктора.
  10. demo 22 марта 2016 09:20
    «На базе хорошей платформы мы создаем новый совершенно комплекс, который будет существовать минимум лет 40-50. Это накладывает на нас определенную ответственность за принятые решения», сказал Коротков.

    Не определенную ответственность, господин Коротков, а огромную.
    Вдумайтесь.
  11. atamankko 22 марта 2016 09:34
    Самолёт может долго служить России,
    опыт у наших КБ есть, пусть летает.
  12. Spartanez300 22 марта 2016 09:40
    Самый крупный и самый мощный сверхзвуковой самолет в истории военной авиации а также самый скоростной бомбардировщик,с модернизацией станет одним из долгожителей.( Blackjack-Блэкджек по классификации НАТО).
  13. птс-м 22 марта 2016 09:47
    Хорошая инициатива.Гуси -лебеди веками летают с севера на юг и обратно и всё нормально.Так и Российским самолетам Удачных полётов!
  14. mav1971 22 марта 2016 09:51
    да чо уж там. ...
    Пишите сразу 100 лет.
    Все равно никто из живущих не сможет проверить.
    А если получится "не так" - так "мертвые сраму не имут"
    Этих "эффективных менеджеров-ньюсмейкеров" набрали на каждое предприятие.
    Лучше бы технологов, экономистов с драконовскими методами работы набрали, что бы себестоимость продукции не вырастала больше западной...
  15. ССИ 22 марта 2016 09:54
    Долги КАПО - полмиллиарда (это на сегодня, и они растут)... Какая модернизация производства? Планов - громадье... Ту-160М2, на ВАСО собираются Ил-96-400М строить... А деньги где???
    1. Фалкон 22 марта 2016 10:15
      Цитата: ССИ
      на ВАСО собираются Ил-96-400М строить...


      Да один в год в лучшем случае, больно не на что тратить. Да никто же не купит 96-400м, что толку строить то.
      Только если санкции разовьются до уровня Иранских - когда перестанут продавать нам запчасти на гражданские суда...
    2. поляр 22 марта 2016 18:29
      Цитата: ССИ
      Долги КАПО - полмиллиарда (это на сегодня, и они растут)... Какая модернизация производства? Планов - громадье... Ту-160М2, на ВАСО собираются Ил-96-400М строить... А деньги где???

      Взять за ноги и потрясти дерипаску с вексельбергом, да и еще с десяток таких же "копилок". Можно без напряга натрясти на 500 новых ТУ-160
  16. kapitan281271 22 марта 2016 10:22
    Цитата: ССИ
    Долги КАПО - полмиллиарда (это на сегодня, и они растут)... Какая модернизация производства? Планов - громадье... Ту-160М2, на ВАСО собираются Ил-96-400М строить... А деньги где???

    Вот написал что не все так просто тут же уряпатриоты минусанули да х*** с ним, не об этом, по заявлениям представителей самого завода только специалистов которые переведут бумагу в 3D то бишь в твердотельное проектирование надо порядка 500 человек и работать им около двух лет, а про крупногабаритные титановые конструкции вообще молчёк,даже с камерами для сварки титана беда а со спецами тем паче. Я не всёпропальшик ,но абсолютно уверен задача крайне сложная и если у Шойгу и Рогозина вообще это получиться это будет не просто победа это будет Великая Победа и поэтому столь оптимистичные сроки вызывают сомнения.
  17. vv3 22 марта 2016 13:32
    Господа,мысль об обеспечении ресурса планера в 50 лет у самолёта с изменяемой геометрией крыла очень проблематична.Это старая схема и у неё очень много ресурсных и других недостатков.С другой стороны,для поддержания уже имеющихся ТУ-160 нужно их воспроизводство.Иначе мы останемся без стратегов.Вопрос о замене типа крыла на мой взгляд актуален...Интересна мысль о максимальном совмещении производства гражданского самолёта и военного стратега.Она ещё не звучала для текущего момента, но в истории авиации таких примеров много.Ведь платформа для пуска ракет может быть унифицирована с гражданским лайнером. Какая экономия средств и перспектива!Можно дерзать.
    vv3
  18. KKND 22 марта 2016 13:42
    Ранее сообщалось, что первый полёт кардинально обновлённого ракетоносца запланирован на 2019 г, его серийный выпуск должен начаться в 2023 г. Предполагается, что Минобороны закажет не менее 50-ти таких самолётов

    Народ, по мне глупость несусветная вообще продолжать производить Ту-160. Стоит, в деньгах он крайне много, а задач которые он способен выполнить крайне мало. Все его задачи, это в пик геополитической напряженности с США подлететь к ихней границе, с крылатыми ракетами с спец. частями и сделать американцев посговорчивее. Ту-95 способен сделать это не хуже, пусть с немного меньшей скоростью, зато долго у ихней границе будет барражировать.
    B-1B и то удачнее получился он хоть аппаратуру следования рельефу местности и пониженный ЭПР получил и кроме задачи летания вдоль границы может ПВО какую никакую вскрыть и бомбами засыпать.
    Если же наш Ту-160 попробует отбомбится, то его сбить с большой высоты скорее всего не трудно будет тем же С-75 или "Патриотом"
    Так что нам нужен или новый бомбер с другой концепцией или давайте не тратить деньги.
  19. Д.Дэн 22 марта 2016 14:33
    Возродить СУ - 100 wink

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня