Локхид разрабатывает Системы ракетоносителей многоразового использования

Локхид разрабатывает Системы ракетоносителей многоразового использования
Военно-Воздушные Силы США выбрали компанию Локхид Мартин (Lockheed Martin) для заключения контракта с целью поддержки программы полетов Системы ракетоносителей многоразового использования Reusable Booster System (СРМИ/RBS) и программы наземных экспериментов.

Научно-исследовательская лаборатория Военно-Воздушных Сил совместно с Центром Военно-Воздушных космических и ракетных систем развивают программу СРМИ как новое поколение ракет-носителей, которые значительно улучшат реализуемость, работоспособность и возможность многоразового применения будущих средств орбитальной доставки по сравнению с современными одноразовыми пусковыми установками.

СРМИ состоит из автономной, многократного применения первой ступени, снабженной ракетным двигателем, в комплекте с одноразовой последней ступенью. Многократно используемая 1-я ступень начинает вертикальный запуск и доставляет одноразовую последнюю ступень в промежуточную точку. Из промежуточной точки 1-я многоразовая ступень возвращается непосредственно на пусковую базу, сажая летательный аппарат на взлетно-посадочную полосу.


Самолет наведения системы ракетоносителей многократного использования

Первоначальными задачами для программы полетов Системы ракетоносителей многоразового использования и программы наземных экспериментов будет обеспечение, в рамках программы СРМИ, полетов демонстрационного аппарата, называемого Самолет наведения СРМИ, запуск которого планируется на 2015 г. Объем средств для выполнения заказа по 1-й задаче составляет $2 миллиона. При этом общая стоимость контракта составит до $250 миллионов в течение пятилетнего периода действия контракта. Самолет наведения СРМИ станет инновационным испытательным крылатым летательным аппаратом многократного использования, снабженным ракетным двигателем. Самолет наведения будет демонстрировать возможности маневра «возврат ракеты», выполняемого Системой ракетоносителей многократного использования и проверять достоверность требований, предъявляемых к Системе, что будут вести к усовершенствованиям в рабочей конструкции СРМИ.

Создатели и разработчики

Во главе команды разработчиков программы «СРМИ Локхид Мартин» стоит компания «Космические системы Локхид Мартин» из Денвера, штат Колорадо, совместно с Локхид Мартин Skunk Works, работающими в Палмдейле, Калифорния и фирмой Fort Worth из Техаса. Также в команду входят мелкие бизнес-партнеры, участвующие в научно-технических разработках: «LLC» из Мурпарка, Калифорния, «UP Aerospace», Хайлендс Ранч, Колорадо и «JFA Авионикс Системс» из Ньюбьюри Парк, Калифорния.

Для выполнения программы «Самолет наведения СРМИ» Локхид Мартин также заключил соглашение с руководством космодрома Нью Мексико на проведение летных испытаний с территории космодрома "Америка", расположенного в южном Нью-Мексико.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. vadimus 14 декабря 2011 08:22
    Вот; походу понаехало учёных из России... Идей до фига, а денег больше нет... Вот и маемся…
    vadimus
  2. dred 14 декабря 2011 17:45
    так же и Игорь Сикорский к пендосам уехал.
    dred
  3. Anatoly 14 декабря 2011 21:46
    С последним заупском шатла "Атлинтис",американцы существенно проигрывают в космической сфере РФ. И данная разработка,это попытка выправить ситуацию. Но,скорее всего,опять же слишком дорогая и не факт,что пройдет в жизнь.
    Anatoly
    1. sedoj 15 декабря 2011 01:12
      Тут уж что перевесмт - цена проекта или престиж с последующей выгодой.
  4. Волхов 15 декабря 2011 02:56
    Дезинформация или прикрытие чего - то ещё. Ступень с таким ПГО и килями сгорит на спуске, а при скорости до 2 км/с зачем она?
    Волхов
  5. Денис 15 декабря 2011 03:21
    а зачем сохранять ракету-носитель,она же грубо говоря летающий топливный бак?
    достаточно сожранить мало-мальски ценный блок управления
  6. 916-й 15 декабря 2011 12:17
    Волхову:
    Очевидно, это изображение демонстратора для тестирования системы на меньших скоростях. Отсюда и ПГО.

    Мне кажется более привлекательной 3-х звенная концепция с горизонтальным стартом:
    1) наземная разгонная электромагнитная катапульта;
    2) многоразовая крылатая первая ступень с комбинированной силовой установкой (реактивные двигатели + твердотопливные ракетные двигатели);
    3) одноразовая ступень, выводящая ПН на орбиту.
    916-й
  7. Gonoriy 20 декабря 2014 18:23
    Все упрется в деньги.А америкашки для НАСА их в последнее время зажимают.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня