Inanimate strength



Recently, the topic of the use of combat robots is being discussed quite actively, and sometimes in a rather strange way. There is even an opinion that developments in this direction are meaningless, and “stupid iron” is in principle incapacitated: it will collapse into the first funnel, failing to overtake it, it will shoot the cats, failing to distinguish them from the person, management will be easily intercepted by hackers and electromagnetic weapon turn it into trash.


Meanwhile, the potential battlefield is already “saturated” with ATGWs, automatic grenade launchers and automatic cannons - and much more. As a result, the scale of losses in the "big" war between approximately equal opponents will be huge - even in the case of a short conflict. Using the same "mechanical soldiers" provides many advantages.

Firstly, it obviously reduces the expected loss of personnel. Secondly, the non-living force has a much greater stability and "maintainability" than the living. Third, cars do not know fear. Fourth, they can partly compensate for the lack of recruits. Finally, automata have a number of other options, about which below.

Nevertheless, fighting robots have long been something from the realm of fantasy - due to the state of hardware and software. While the actions of the robots were limited to a set of hard programs, even just autonomous movement in a heterogeneous terrestrial environment proved impossible. Similarly, classic (“Neumann”) computers were unable to provide effective pattern recognition.

However, in 1980, electronics began to shrink rapidly, and a bit earlier (in 1975), a multilevel neural network appeared in the world. As a result, it became possible to create “trained” automata capable of making at least elementary “independent” decisions (without which, for example, movement over rough terrain is impossible). Simultaneously, high-resolution surveillance equipment and digital communication lines appeared.

As a result, robotic machines began to appear one after another in the USA: Roboart I, Prowler, Demon and others. However, the first robots were extremely imperfect - for example, the AVL robot record driving serpentine became the worldwide sensation of 1985 of the year ... 1 km. Robotic "vision" and pattern recognition allowed, at most, to fix a suspicious silhouette.

Actually, skeptics appeal to these realities. However, since then, developments have been under way - especially after the reduced US military budget in 2000's has once again expanded to an epic scale.

The progress rates are most clearly seen from the results of the robots races organized by DARPA (teams receive a CD with a route map two hours before the start, external control of the robot is excluded). In 2004, the race in the Mojave Desert ended in complete failure: 7 machines from 15 could not leave the start at all, none reached the finish line, and the maximum achievement was reduced to shameful seven miles.

However, a year later, 4 machines from the 23-x traveled the entire 132-mile distance. 2007 competitions of the year were moved to a specially built campus, with the additional option of 30-ti ordinary machines - to create traffic. The robots had to overcome 90 km through the streets in 6 hours, while they were required to drive through many intersections and turns, drive into the parking lot and leave it, and perform a number of other maneuvers.

Results: 36 passed the qualifying round in the desert from 11, 6 got to the finish line, and 3 got into the car in the allotted time - and with a margin. In 2009, the speed of movement of robots in a “populated” urban environment has already reached 50 km / h - progress is evident.

Of course, the combat vehicle must, at least, effectively recognize the images. And if at the beginning of zero a simple recognition of the “incorrectly” written numbers was a very nontrivial task, then now the recognition of faces from an arbitrary angle and movement is already a completed step for advanced machines.

Now we are talking, for example, about reading very complex emotions. There are also robots capable of identifying themselves in a mirror, while not confusing their reflection with the reflection of a machine of the same type. In other words, the fall in the funnels and the shooting of cats are canceled.

These successes, in turn, are based on the key difference between modern neural networks and ordinary Neumann computers. "Neumann" need comprehensive programs, instructions, and, at most, can move from one "package of instructions" to another (adaptive robots). And the intellectual "neurons" task can be set in a general form, without detailed instructions.


The simplest case is: “go to such a point along such a route, and I don’t care how exactly you will deal with the obstacles you have encountered”; Possible cases and more difficult.

This, in turn, radically changes the functions of the operator. If earlier he had to simply remotely “steer” the robot in non-stop mode, then now he would only have to set tasks and exercise general control. In particularly difficult situations, he can give the car additional instructions. Equally, a robot, faced with an abnormal situation, can request instructions from the operator itself.

In this case, robots, compared with humans, are much better able to cope with routine actions. Thus, during the 2006 test, the SWORDS robot (Special Weapons Observation Reconnaissance Detection System - “weapon system specialized in detection, reconnaissance and observation”) fired from the distance of 1,5 km, and very accurately.

A trained soldier from a distance 300 m hits the target the size of a basketball - the robot hit the coin at the same distance (and 70 shots - without a single slip). Thus, for the first time, a huge advantage of robots was manifested in the performance of the simplest combat work that does not require “creativity”. The last person must provide - and as a result, a system emerges, potentially several times superior in efficiency to the usual “animated” fighter.

So, the presence of continuous communication with the operator for "intelligent" robots is not critical (at worst, the machine can always retreat on its own), although it is highly desirable.

At the same time, it is almost impossible to reliably score a noise-free military communication channel operating over a distance of 1-1,5 km. Further, the radio communication can be duplicated by control over an optical cable. In addition, there is FSO, it is also AOLS - laser communication. A device for laser signaling is equipped, for example, with a new American robot MAARS.

At the same time, neither fog nor smoke are an insurmountable obstacle for laser communication at a distance of 1,5-2 km - all these curtains are completely transparent for sufficiently powerful radiation of some frequencies. So even if any of the communication channels can be blocked, alternative channels will always remain. However, the duplication of communication systems is caused more by fear about mechanical damage to equipment than fear of interference.

Manufacturers and the military emphasize that only humans will give permission to open fire with a robot. But there is every reason to doubt this - such a control scheme will be obviously ineffective. In addition, some people already let it slip. According to one of the developers of the Korean "Intelligent Patrol-Security Robot," he "can independently detect suspicious moving objects, pursue them, and even open fire to kill."

The reaction of the frightened public forced the Korean military to abandon their statements, but hardly - from the development. So, in the 2020-ies, the Korean army should receive heavy combat robots with cannon armament capable of independently conducting combat operations, that is, completely autonomous. Thus, no one has canceled the independent use of weapons.

Now - about hacking. At first glance, you can drive into the exchange of data, hack the on-board computer of the robot and take control. However, the success of this event is extremely doubtful. To begin with, it is necessary to penetrate the “jumping” or narrow communication channel, which is not in itself easy. If it succeeds, the maximum that a hacker gets is a set of discrete signals (how and what to convert them is a separate question).

The data will inevitably be encrypted, and each robot can have its own, unique key that can be changed very quickly (which, by the way, sharply limits the time during which the robot will be under the control of a hacker). Finally, there is an archiver that compresses the data before being sent over the communication channel - and it is not known which compression method is used.

However, let us assume that all these problems are solved. But even then, full access to the robot control will not be - a priori, it is impossible to replace all of its software in the shortest possible time. The maximum that can be done is to transmit an indication of a new goal, an order to retreat, or a signal about self-destruction. However, in the first case, the robot will first clarify whether the specified target is on its list of “its own”.

If it is listed, all CCs will be written off as “spam”. With the second and third teams, the robot will evaluate the tactical situation and figure out whether the new order is not a fake. In the obvious case, he will request additional confirmation. At the same time, assuming a fake, the onboard computer uses a different cryptographic key, and, possibly, a different data format - then the hacker will be out.

In general, the "interceptions" have the right to exist - but they will be difficult and expensive, and their results - limited. War is not banking, the level of “hacker” complexity is much higher here.

Consider an EMI question. The media is full of tales of an electromagnetic bomb that semi-literate terrorists can collect for $ 400. However, electromagnetic ammunition (EMBP) for $ 400 does not operate within a radius of a kilometer, and those that operate in a decent radius are not worth $ 400.

Cheap HFC munitions ("piezoelectric frequency generator") have a range of just a few meters. They can, for example, "stun" the system of active protection of a specific tank, but no "mass destruction" can be achieved. Powerful UWI ammunition (UWI - “shock-wave impulse”) have a radius of action within 1000 of their own calibers (150 mm = 150 m), but at the same time are extremely expensive.

As a result, robotics are likely to be pulled into a thunderstorm except that the VEGG are explosive magnetic frequency generators. They are relatively cheap (but, naturally, much more expensive than conventional ammunition), but they have a range that is several times smaller than the UWI. If the robot is somehow protected from EMP, the affected area is compressed even more. In general, UGCH will indeed be quite an effective means of dealing with robots - but nothing supernatural in this respect is foreseen.

At the same time, “iron” is completely indifferent to chemical and bacteriological weapons, and much more resistant to incendiary. So, in reality, most of the problems allegedly inherent in combat robots are either successfully solved or have already been solved. In fact, the trouble came from where it was not expected.

The first real "mechanical infantryman" of the Pentagon was the SWORDS robot ("Swords"). Mass crawler robot controlled by remote operator kilometer was 45 kg, speed 6-7 km / h, autonomy -. 8,5 hours machine arming 5,56-mm machine gun M249 or 7,62-mm machine gun M240, anti-materiel rifle, 40-mm grenade or a shotgun. In the future, the possibility of placing a laser with a power of 100 kW was considered.

In 2006, SWORDS successfully passed tests at the Army Research Center Picatinny Arsenal, flashing, in particular, with the aforementioned accuracy. In the middle of 2006, the robots entered the troops, and in 2007, three SWORDS were deployed in Iraq. The results of their use were not advertised, but turned out to be encouraging enough that the military would issue an Foster-Miller order for 80 robots and decide to send several heavier vehicles to Iraq.

But then the Pentagon revised its plans - and very swiftly and without intelligible explanations. For a start, the military and developers have long referred to abstract technical difficulties, but soon bad rumors were leaked to the press. According to them, “Swords” lost control and opened fire without an operator’s command. Kevin Fahey, a US Army official responsible for implementing these robots, confirmed that the robots had lost control and did not succumb to the commands of the remote operator, but did not open fire, but only moved erratically. No man was hurt.

However, the mood of Fatah himself did not fit in with this statement - in his opinion, it is necessary to spend another 10-20 years to finalize the robots, and only then adopt them. Apparently, the matter was not limited to chaotic movement - at least robots pointed weapons at their soldiers.

As a result of the incident, SWORDS software had to be completely replaced. However, the "rebel" quickly found an alternative. As early as May 2008, Foster-Miller announced the delivery of the first MAARS combat robot to the US Army. Its technical differences from its predecessor - a modular layout, speed, increased to 12 km / h and a more mobile machine gun installation. A less noticeable innovation is the three-story control system, which allows you to avoid fire on your own. Some of its features are suggestive.



In general, the security system looks like this. First, the operator can set the boundaries of the zones in which fire is allowed and prohibited. This is a natural precaution - only now it suggests the possibility of ... independent fire without an operator’s command in the permitted zones.

Secondly, at MAARS there is a device that, at any position of the vehicle, turns its barrel away from the positions of American soldiers, which already looks like a suspicious reinsurance. Thirdly, attention! - there is a system that does not allow the machine to shoot into its own remote control unit. Obviously, according to these security measures, you can reconstruct a contingency situation that ended the SWORDS career.

By the way, cases of going out of control of automated complexes are not uncommon. The bloodiest incident of this kind occurred in South Africa, when a failure in the computer of an automatic anti-aircraft gun led to the death of an 9 man.

However, the stakes are too high for anyone to afford to abandon the development of “terminators”. As a result, by the year 2014, the US Army will receive the 1700 MAARS and the unpredictable number of other combat vehicles.


Impact force. Combat robots

The XXI century is the century of hypersonic speeds, global information, computer technologies and innovations. One of the most closed topics in any country - the production weapons. Russia is no exception. Because it is here that the most advanced technologies are born. Possessing the best weapons and military equipment in the world, we know practically nothing about their creators - scientists and designers. The veil of secrecy over these legendary people and the mysteries of the birth of modern weapons reveals the cycle of documentary films by Alexander Ilyin "Shock Force".

Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Неживая сила

Неживая сила


В последнее время тема использования боевых роботов обсуждается довольно активно, и порой довольно странном ключе. Существует даже мнение, что разработки в этом направлении бессмысленны, а «тупое железо» в принципе недееспособно: оно рухнет в первую же воронку, не сумев ее объехать, оно будет расстреливать кошек, не сумев отличить их от человека, управление им легко перехватят хакеры, а электромагнитное оружие превратит его в хлам.

Между тем, потенциальное поле боя уже до предела «насыщено» ПТРК, автоматическими гранатометами и автоматическими пушками - и много чем ещё. В итоге масштабы потерь в «большой» войне между примерно равными противниками будут огромными - причём даже в случае короткого конфликта. Использование же «механических солдат» дает множество преимуществ.


Во-первых, оно очевидным образом позволяет снизить ожидаемые потери в личном составе. Во-вторых, неживая сила обладает куда большей устойчивостью и «ремонтопригодностью», чем живая. В-третьих, машины не знают страха. В-четвертых, они могут отчасти компенсировать недостаток рекрутов. Наконец, автоматы имеют ряд других опций, о которых ниже.

Тем не менее, боевые роботы долго были чем-то из области фантастики - вследствие состояния «железа» и ПО. Пока действия роботов ограничивались набором жестких программ, даже просто автономное передвижение в неоднородной наземной среде оказывалось невозможным. Равным образом, классические («неймановские») компьютеры были неспособны обеспечить эффективное распознавание образов.

Однако в 1980-х электроника начала стремительно «мельчать», а чуть ранее (в 1975 году) на свет божий появилась многоуровневая нейронная сеть. В итоге стало возможным создать «обучаемые» автоматы, способные принимать хотя бы элементарные «самостоятельные» решения (без чего невозможно, например, движение по пересеченной местности). Одновременно появилась аппаратура наблюдения высокого разрешения и цифровые линии связи.

В итоге в США начали одна за другой появляться роботизированные машины: Roboart I, «Праулер», «Демон» и другие. Однако первые роботы были чрезвычайно несовершенны - так, всемирной сенсацией 1985 года стал рекорд робота AVL, проехавшего по серпантину... 1 км. Роботическое «зрение» и распознавание образов позволяло, максимум, зафиксировать подозрительный силуэт.

Собственно, к этим реалиям и апеллируют скептики. Однако с тех пор разработки шли полным ходом - особенно после того, как в 2000-х сократившийся было военный бюджет США вновь раздулся до эпических масштабов.

Темпы прогресса нагляднее всего видны по результатам гонок роботизированных машин, организуемых DARPA (команды получают CD с картой маршрута за два часа до старта, внешнее управление роботом исключается). В 2004 году гонка в пустыне Мохаве закончилась полным провалом: 7 машин из 15-ти вообще не смогли уйти со старта, ни одна не дошла до финиша, а максимальное достижение сводилось к позорным семи милям.

Однако уже год спустя 4 машины из 23-х прошли всю 132-мильную дистанцию. Состязания 2007 года были перенесены в специально построенный городок, с дополнительной опцией в виде 30-ти обычных машин - для создания трафика. Роботы должны были преодолеть 90 км по улицам за 6 часов, при этом от них требовалось проехать множество перекрестков и поворотов, заехать на парковку и выехать из нее, выполнить ряд других маневров.

Результаты: из 36-ти участников отборочный тур в пустыне прошли 11, до финиша добралось 6, а 3 машины уложились в отведенное время - причем с запасом. В 2009 скорость передвижения роботов в «населенной» городской среде достигла уже 50 км/ч - прогресс налицо.

Разумеется, боевая машина должна еще, как минимум, эффективно распознавать образы. И если еще в начале нулевых простое опознание «неправильно» написанных цифр было весьма нетривиальной задачей, то теперь распознавание лиц в произвольном ракурсе и движении - это уже пройденный этап для передовых машин.

Сейчас речь идет, например, о считывании весьма сложных эмоций. Существуют и роботы, способные опознать себя в зеркале, при этом не спутав свое отражение с отражением однотипной машины. Иными словами, падение в воронки и расстрел кошек отменяются.

Эти успехи, в свою очередь, базируются на ключевом отличии современных нейронных сетей от обычных неймановских компьютеров. «Нейманы» нуждаются в исчерпывающих программах-инструкциях, и, максимум, могут переходить от одного «пакета инструкций» к другому (адаптивные роботы). А интеллектуальным «нейронам» задача может ставиться в общем виде, без детальных инструкций.

Простейший случай: «езжай в такой-то пункт по такому-то маршруту, а как конкретно ты будешь разбираться со встретившимися препятствиями, меня не волнует»; возможны случаи и посложнее.

Это, в свою очередь, радикально меняет функции оператора. Если раньше он должен был просто дистанционно «рулить» роботом в режиме нон-стоп, то теперь - лишь ставить задачи и осуществлять общий контроль. В особо сложных ситуациях он может давать машине дополнительные инструкции. Равным образом, робот, столкнувшись с нештатной ситуацией, может сам запросить указаний у оператора.

При этом роботы, по сравнению с человеком, значительно лучше справляются с рутинными действиями. Так, во время испытаний 2006 года робот SWORDS (Special Weapons Observation Reconnaissance Detection System - «система оружия, специализированная на обнаружении, рекогносцировке и наблюдении») вел огонь с расстояния до 1,5 км, причем очень метко.

Подготовленный солдат с расстояния 300 м попадает в цель размером с баскетбольный мяч - робот на том же расстоянии поражал монету (причем 70 выстрелов - без единого промаха). Таким образом, впервые проявилось огромное преимущество роботов при выполнении простейшей боевой работы, не требующей «креатива». Последний и должен обеспечить человек - а в итоге возникает система, потенциально в разы превосходящая по эффективности обычного «одушевлённого» бойца.

Итак, наличие непрерывной связи с оператором для «интеллектуальных» роботов не является критичным (на худой конец, машина всегда может самостоятельно отступить), хотя и весьма желательно.

При этом надежно забить помехозащищенный военный канал связи, работающий на дистанцию 1-1,5 км, практически нереально. Далее, радиосвязь может дублироваться управлением по оптическому кабелю. Кроме того, есть еще FSO, она же АОЛС - лазерная связь. Устройством для лазерной сигнализации оснащен, например, новый американский робот MAARS.

При этом ни туман, ни дым не являются непреодолимым препятствием для лазерной связи на расстоянии 1,5-2 км - все эти завесы вполне прозрачны для достаточно мощного излучения некоторых частот. Так что даже если какой-либо из каналов связи удастся блокировать, всегда сохранятся альтернативные каналы. Впрочем, дублирование систем связи вызвано больше опасением по поводу механических повреждений аппаратуры, чем страхом перед помехами

Производители и военные особо подчеркивают, что разрешение на открытие огня роботом будет отдавать только человек. Но есть все основания в этом сомневаться - подобная схема управления будет заведомо неэффективной. Вдобавок, кое-кто уже проговорился. По словам одного из разработчиков корейского «Разумного патрульно-охранного робота», он «может самостоятельно обнаруживать подозрительные движущиеся объекты, преследовать их и даже открывать огонь на поражение».

Реакция перепуганной общественности заставила корейских военных отказаться от своих заявлений, но едва ли - от разработок. Так, в 2020-х годах корейская армия должна получить тяжелых боевых роботов с пушечным вооружением, способных к самостоятельному ведению боевых действий, то есть полностью автономных. Таким образом, самостоятельное применение оружия никто не отменял.

Теперь - о хакерстве. На первый взгляд, можно вклиниться в обмен данными, взломать бортовой компьютер робота и перехватить управление. Однако успешность этого мероприятия крайне сомнительна. Для начала придется проникнуть в «скачущий» или узкий канал связи, что уже само по себе непросто. Если это удалось, максимум, что получит хакер - это набор дискретных сигналов (как и во что их преобразовать - отдельный вопрос).

Данные неизбежно будут зашифрованы, причем у каждого робота может быть свой, уникальный ключ, который можно очень быстро менять (что, кстати, резко ограничивает время, в течение которого робот будет находиться под контролем хакера). Наконец, есть еще архиватор, который сжимает данные перед отправкой по каналу связи - и какой именно метод сжатия используется, неизвестно.

Впрочем, допустим, что все эти проблемы решены. Но даже тогда полного доступа к управлению роботом не будет - априори невозможно в предельно сжатые сроки заменить все его ПО. Максимум, что удастся сделать - это передать указание на новую цель, приказ отступить или сигнал о самоликвидации. Однако в первом случае робот сначала уточнит, не числится ли указанная мишень у него в списке «своих».

Если она числится, то все ЦУ будут списаны как «спам». При второй и третьей командах робот оценит тактическую обстановку и просчитает, не является ли новый приказ подделкой. В неочевидном случае он запросит дополнительное подтверждение. При этом, предполагая подделку, бортовой компьютер использует другой криптовальный ключ, а, возможно, и другой формат данных - тогда хакер окажется в ауте.

В общем, «перехваты» имеют право на существование - но они будут сложны и дороги, а их результаты - ограничены. Война - это не банковские операции, уровень «хакерской» сложности здесь значительно более высокий.

Рассмотрим ЭМИ-вопрос. СМИ кишат байками об электромагнитной бомбе, которую могут собрать полуграмотные террористы за $400. Однако электромагнитные боеприпасы (ЭМБП) за $400 не действуют в радиусе километра, а те, что действуют в приличном радиусе, стоят не $400.

Дешевые ПГЧ-боеприпасы («пьезоэлектрический генератор частоты») имеют радиус действия буквально в несколько метров. Ими можно, например, «оглушить» систему активной защиты конкретного танка, но никакого «массового поражения» добиться нельзя. Мощные же УВИ-боеприпасы (УВИ - «ударно-волновой импульс») обладают радиусом действия в пределах 1000 собственных калибров (150 мм = 150 м), но при этом чрезвычайно дороги.

В итоге на грозу робототехники тянут разве что ВМГЧ - взрывомагнитные генераторы частоты. Они относительно дешевы (но, естественно, намного дороже обычных боеприпасов), однако имеют радиус действия в разы меньший, чем УВИ. Если робот хоть как-то защищен от ЭМИ, зона поражения сжимается еще больше. В общем, ВМГЧ действительно будут достаточно эффективным средством борьбы с роботами - но ничего сверхъестественного по этой части не предвидится.

При этом «железо» совершенно индифферентно к химическому и бактериологическому оружию, и намного более устойчиво к зажигательному. Итак, в действительности большинство проблем, якобы присущих боевым роботам, либо успешно решаются, либо уже решены. На деле беда пришла, откуда не ждали.

Первым реальным «механическим пехотинцем» Пентагона стал робот SWORDS («Мечи»). Масса гусеничного робота, контролируемого оператором с расстояния в километр, составляла 45 кг, скорость 6-7 км/ч, автономность - 8,5 ч. Машина вооружалась 5,56-мм пулеметом M249 или 7,62-мм пулеметом M240, крупнокалиберной снайперской винтовкой, 40-мм гранатометом или дробовиком. В перспективе рассматривалась возможность размещения лазера мощностью 100 кВт.

В 2006-м году SWORDS успешно прошел испытания в армейском центре исследований Пикатинни Арсенал, блеснув, в частности, вышеупомянутой меткостью. В середине 2006 года роботы поступили в войска, а в 2007-м три SWORDS были развернуты в Ираке. Результаты их применения не афишировались, но оказались достаточно обнадеживающими, чтобы военные выдали Foster-Miller заказ еще на 80 роботов и решились на отправку в Ирак нескольких более тяжелых машин.

Однако затем Пентагон пересмотрел свои планы - причем весьма стремительно и без вразумительных объяснений. Для начала военные и разработчики долго ссылались на абстрактные технические трудности, однако вскоре в прессу просочились нехорошие слухи. Согласно им, «Мечи» потеряли управление и открыли огонь без команды оператора. Кевин Фахей - должностное лицо армии США, ответственное за внедрение данных роботов - подтвердил, что роботы потеряли управление и не поддавались командам удаленного оператора, но и не открывали огонь, а только хаотично перемещались. Ни один человек не пострадал.

Однако с этим заявлением не слишком стыковались настроения самого Фатхея - по его мнению, на доработку роботов нужно потратить еще 10-20 лет и только после этого принять на вооружение. Видимо, дело отнюдь не ограничилось хаотическим перемещением - роботы как минимум наводили оружие на своих солдат.

По итогам инцидента программное обеспечение SWORDS пришлось полностью заменить. Однако «мятежнику» быстро нашлась альтернатива. Уже в мае 2008 года Foster-Miller заявила о поставке для американской армии первого боевого робота MAARS. Его технические отличия от предшественника - модульная компоновка, скорость, увеличенная до 12 км/ч и более подвижная установка пулемета. Менее заметным новшеством является трехэтажная система контроля, позволяющая избежать огня по своим. Некоторые ее особенности наводят на размышления.

Неживая сила


В целом, система безопасности выглядит так. Во-первых, оператор может задавать границы зон, в которых разрешен и запрещен огонь. Это естественная предосторожность - только вот она предполагает возможность... самостоятельного огня без команды оператора в разрешенных зонах.

Во-вторых, на MAARS есть устройство, при любом положении машины отворачивающее его ствол от позиций американских солдат, что уже выглядит подозрительной перестраховкой. В-третьих, - внимание! - имеется система, не позволяющая машине выстрелить в собственный блок дистанционного контроля. Очевидно, по этим мерам безопасности можно реконструировать нештатную ситуацию, покончившую с карьерой SWORDS.

Кстати, случаи выхода из-под контроля автоматизированных комплексов - не редкость. Самый кровавый эксцесс такого рода произошел в ЮАР, когда сбой в компьютере автоматической зенитной пушки привел к гибели 9 человек.

Тем не менее, ставки слишком высоки, чтобы кто-то мог позволить себе отказаться от разработки «терминаторов». В итоге уже к 2014 году в сухопутные войска США поступит 1700 MAARS и труднопредсказуемое количество других боевых машин.
Автор: Евгений Пожидаев
Первоисточник: http://www.rosbalt.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему



Ударная сила.Боевые роботы

ХХI век - век гиперзвуковых скоростей, глобальных информационных, компьютерных технологий и инноваций. Одна из самых закрытых тем в любой стране - сфера производства оружия. Россия не исключение. Потому что именно здесь рождаются самые передовые технологии. Обладая лучшими в мире образцами вооружения и военной техники, мы практически ничего не знаем об их создателях - учёных и конструкторах. Завесу секретности над этими легендарными людьми и тайнах рождения современного оружия приоткрывает цикл документальных фильмов Александра Ильина "Ударная сила".

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 8
  1. Довмонт 13 августа 2011 10:41
    За 2,5 месяца я ознакомился со всеми 2320 стаьями "Военного обозрения" - многие обоготили мои знания по истории вооружонных сил России, военной технике, геополитики. Но я стал замечать последнее время повторные появления ранее опубликованных на сайте статей. Вот и данная статья, а также ещё 3 из 10 сегодняшних статей уже были ранее опубликованы. Вопрос: чем это вызвано? Исчерпанием тем? Маловероятно! Стольких интересных тем "Обозрение" ещё не коснулось как в историческом, так и в военно - техническом плане. Я очень доволен, что напоролся на этот сайт - надеюсь узнать ещё много интересного.
    Довмонт
  2. datur 13 августа 2011 12:00
    при таком раскладе и до восстания машин недалеко.
    1. ЛЕХА блин 14 августа 2011 15:23
      МЫ ПРОПАЛИ.
      ЛЕХА блин
      1. Вадим 14 августа 2011 21:26
        Грязь и морозы нам помогут
        Вадим
  3. piston 13 августа 2011 12:15
    Беспокойство вызывает сообщение, что через 10 лет армия США на 1/3 будет состоять из роботов. И эту программу они выполняют! Имея сегодня в наличии более 5,5 тыс "Дронов" и 12 тыс наземных роботов, уже можно провести наземную операцию с применением армии роботов. Создание США кибернетического командования, ускоренные разработки по созданию биоэнергетических роботов с кибернетическим интеллектом ясно говорит о том, что США, Япония активно создают такие армии.
    Отдельные наши разработки в этой области не дают уверенности в том, что мы не потеряли темп и качество в решении, теперь уже серьёзной, для нас угрозы.
    1. StiffMAISTER 13 августа 2011 20:19
      А разве ЭМИ не сможет вывести всех роботов из строя, если уж будет атаковать такая армия?
      StiffMAISTER
      1. viktor_ui 14 августа 2011 17:25
        конечно можно ЭМИ использовать, только это палка о двух концах...
        Вся эта роботизированная компания будет действовать в режиме добивания остатков соединений и у меня большие сомнения в том , что у них будет достаточно устройств или носителей с ЭМИ... очень сомневаюсь. Все эти россказни о изобретении чемоданов с подобными генераторами останутся скорее всего "САГОЙ О ФОРСАЙДАХ"( исходя о чайных ложечных поставках нового вооружения и оборудования). По моему разумению, через 5-6 лет подобные системы будут использоваться массово во всех развиты государствах.
  4. копарь 2 ноября 2012 14:20
    К этому все и идет.Солдата надо учить,платить деньги,плюс страховка+медицина.И главное солдат может задуматься.А роботы нет,им хоть чужую армию атаковать,хоть на свой народ....
  5. Gonoriy 2 февраля 2013 21:10
    Без сомнения за роботами будущее.Сейчас технология довольно сырая, но это вопрос времени.А если учесть, что американцы любят антивоенные демонстрации, то однозначно роботы будут поступать в их армию.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня